А также разбирались в том, как с разряженной АКБ и стоит ли это делать… Но вот жизнь подкинула новую ситуацию, причем совершенно банальную.

Хмурое утро, мороз в -25, несколько попыток завести автомобиль – и вот вы уже несёте аккумулятор домой, на зарядку. Перед тем, как накинуть контакты «зарядника», очищаете клеммы – на них наверняка скопилось некоторое количество окислов и грязи. Зарядили батарею, поставили, завелись… можно ехать! А контактные группы в местах подключения АКБ, те самые «минус» и «плюс», остались сухими. Нужно ли их смазывать? Зачем? Чем смазывать? Как?

Надо сказать, что по всем этим, казалось бы, достаточно простым вопросам среди «бывалых» не утихают споры – представьте себе, это одна из тех автомобильных тем, по которым спорить можно бесконечно. Мы же, не углубляясь в частности, тайные знания каббалы и гадания на осадке моторного масла, решили дать некий усреднённый, стопроцентный гид по этим вопросам. Он пригодится и новичкам, и опытным, потому что такие вопросы нынче поднимаются нечасто – как правило, все мы залезаем под капот автомобиля не чаще, чем требуется для доливки омывайки.

Нужно ли смазывать клеммы АКБ?

На самом деле, клеммы можно не смазывать. В том смысле, что за современным автомобилем можно в принципе не очень-то следить – худо-бедно он способен и вообще без какого-либо обслуживания проездить некоторое время. Нынешние электрические цепи автомобиля и, в частности, аккумуляторные батареи устроены таким образом, что нуждаются в профилактике куда меньше, чем раньше. Однако законы физики и, в частности, течение времени обмануть невозможно – если клеммы не смазывать, проблемы, в том числе и довольно серьёзные, постепенно начнут давать о себе знать. Поэтому ответ тут такой: можно и не смазывать, но куда лучше всё-таки делать это.

Зачем смазывать клеммы АКБ?

На контактных группах со временем появляются окислы, которые сами по себе не проводят электрический ток. Кроме того, в подкапотном пространстве скапливаются пыль и грязь, часть оседает на клеммах и добавляет электрического сопротивления в местах контакта. Следствие этих процессов – падение отдачи АКБ, снижение энергии и сложности при запуске. Некоторые автомобилисты предпочитают не смазывать клеммы, а просто периодически чистить их мелкой наждачкой. Но наша задача – именно защитить, «законсервировать» клеммы, сохранив их в более-менее первозданном состоянии, чтобы впоследствии не приходилось избавляться от окислов и грязи механическим путём – это не слишком-то приятный и быстротечный процесс.

Чем смазывать клеммы АКБ?

Примерно до 1970-х годов водители пользовались для этих целей исключительно солидолом, нигролом или литолом. Последний до сих пор можно легко найти в продаже под полным наименованием «Литол-24». С появлением автомобилей ВАЗ был разработан технический вазелин, который также используется и сегодня. Литол и вазелин хороши, но легко смываются шампунями и в целом, по сравнению с современными средствами, образуют менее прочную плёнку. Поэтому можно воспользоваться более продвинутой автохимией – в магазине так и спрашиваем: «смазку для электрических контактов» или «смазку для клемм АКБ».

1 / 2

2 / 2

Такие смазки есть у многих производителей, они имеют красную, синюю или голубую окраску, что упрощает вам понимание того, есть ли на клемме достаточный защитный слой. Смазки подразделяются на токопроводящие и те, которые ток не проводят. Кроме того, в качестве защиты клемм можно использовать обычную графитовую смазку, которая также проводит ток. И вроде как токопроводящие смазки в данном случае лучше. Однако, как мы сможем убедиться из следующего абзаца, свойство токопроводности не стоит ставить во главу угла, ведь мы смазываем не площадь контакта, а внешние поверхности.

1 / 2

2 / 2

Как смазывать клеммы АКБ?

Эта ошибка, как ни странно, довольно распространена – по незнанию человек смазывает полюсные выводы на аккумуляторе, после чего водружает на них клеммы. Таким образом можно получить засохшую плёнку смазки, которая совершенно не проводит ток там, где его очень нужно проводить.

Надо делать ровно наоборот: надеть клеммы, плотно затянуть и только после этого нанести смазку – словом, смазывать нужно клеммы на проводах, причем именно снаружи, и верхние торцы выводов. Если вы пользуетесь современной смазкой в аэрозольном баллончике, получившуюся «шапку» можно немного разровнять. Разумеется, все работы лучше проводить в перчатках.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Смазывать клеммы нужно обязательно, и, если говорить совсем простыми словами, это нужно для того, чтобы был хороший контакт, чтобы не возникало потерь при плохом соединении. Во-первых, появление окислов ведёт к потерям энергии, и могут возникнуть проблемы при запуске. А во-вторых, на контактной группе увеличивается сопротивление, а значит выделяется тепло, что может привести к печальным последствиям, вплоть до оплавления полюсных выводов батареи и даже корпуса. Прежде чем смазывать клеммы, их необходимо зачистить – обычной наждачкой или используя специальные приспособления, которые сейчас есть в продаже. Для смазывания клемм подойдёт любая водоотталкивающая смазка.

Очень часто во время проведения диагностики автовладельцы заглядывают под капот и замечают, что клеммы аккумуляторной батареи покрываются белым налетом. Для сохранения и продления жизни аккумулятора, а в следствии, и работоспособности автомобиля, нужно разобраться в том, почему это происходит и как с этим бороться.

Причины окисления клемм

Для начала стоит сказать о том, какие главной задачей батареи аккумулятора является обеспечение надежного запуска движка. Все остальные функции вторичные. Благодаря наличию аккумулятора бортовые системы автомобиля могут работать даже выключенном двигателе, но все равно основной его задачей является осуществление запуска движка. В силу сложности устройства АКБ может или ухудшить свои характеристики, или вовсе выйти из строя.

Основными неисправностями аккумуляторной батареи являются:

1) Окислившиеся клеммы и выводные штыри;

2) Нарушенная целостность корпуса, приводящие к вытеканию электролита;

3) Чрезмерно быстрая саморазрядка.

Теперь о причинах окисления. Основными причинами, по которым на клеммах появляется налет белого цвета, являются:

1) Вытекание электролита. Таково состояние самого аккумулятора. Происходит это зачастую во время перезарядки – происходить это может из-за генератора и цепи зарядки аккумуляторной батареи. Еще причиной вытекания может быть замыкание ячеек на аккумуляторе, а также отличающаяся плотность электролита. Помните и о том, каково качество корпуса для аккумулятора. Электролит может вытекать из образовавшихся в корпусе щелей и трещин. Клеммы могут окисляться также из-за попадания на нее электролита через щель около контакта батареи. Образуется она во время того, как клемма вибрирует или расшатывается в самом корпусе.

2) Неполадки с автомобильной электросетью. Первопричина образования налета – это плохой контакт между контактом и самой аккумуляторной клеммой. Еще подобное явления имеет место быть из-за плохих контактов в контактных группах, реле и остальных узких областях проводки.

3) Засорившиеся вентиляционных отверстия аккумуляторных банок. Из-за накопившейся грязи повышается давление электролита, расположенного в аккумуляторе. Из-за чрезмерного давления жидкость может вытекать через имеющиеся в корпусе отверстия.

В основном, окислившиеся клеммы свидетельствуют о том, что вскоре наступит, когда придется заменить аккумуляторную батарею. Вне зависимости от причин появления на клеммах аккумулятора следов от электролита, вытекающая кислота оказывает крайне негативное влияние на состояние и Вашей машины.

Дабы определить, попадала ли кислота на клеммы Вашего аккумулятора, достаточно промыть ее теплым раствором соды (максимум – это десятипроцентный раствор, в противном случае образуются трудносмываемые белые пятна). Если на клеммах была кислота, то следы электролита начнут смываться, проявляется это будет через реакцию кипения и выделением небольшого количества тепла. Желательно проводить эту операцию над подготовленной емкостью, благодаря чему на детали кузова ничего не попадет. Если Вы можете снять аккумулятор, то сделайте это, чтобы можно было промыть аккумулятор или на улице, или в гараже. В случае, если белый налет сода не «взяла», то воспользуйтесь наждачкой или ножом. Можно вообще приобрести специальную щетку для чистки клемм.

Часто на форумах можно прочить, что автовладелец прочистит клеммы аккумулятора бензином, после чего его ослепил блеск металла. Всегда помните о том, что бензин является горючим материалом, который обладает свойствами растворителя, поэтому во время очистки он может растворить резину и пластмассу. Но самый лучший вариант – это предотвращение окисления, а не последовательное удаление остатков электролита с клемм. Чем раньше Вы обнаружите проблему и устраните причину ее появления, тем меньше вреда получит автомобиль.

Методы борьбы с окислением

Помните, что даже в полностью исправном и рабочем аккумуляторе все равно будет испаряться незначительное количество кислоты. Посему абсолютно все методы борьбы с окислением сводятся к обеспечению герметичности соединения. Ни в коем случае не допускайте попадания на сам контакт любого защитного состава. Поверхность клемм и штырей нужно защитить и насухо протереть, после чего нужно надежно зафиксировать все соединения. Только по окончании этих процедур можно наносить защитное покрытие. Известные следующие способы защиты клемм от образования на них белого кислотного налета:

1) Масло и войлок. Этот метод проверен годами, так как известно, что именно такой способ защиты выбирали наши деды. Именно поэтому этот вариант так популярен среди автовладельцев. Для того, чтобы пары электролита не попадали на клемму и не наносили ей вреда, а также для минимизации воздействия внешних факторов на клемму, их покрывают войлоком, который был предварительно пропитан в машинном масле.

Для того, чтобы это сделать, нужно вырезать из войлока круглую прокладку с отверстием по середине. Подготовленную прокладку нужно пропитать маслом и надеть на аккумуляторный контакт (клемму). После этого на контакт нужно надеть клемму бортовой сети машины, то есть прикрутить, после чего сверху также нужно положить промасленную прокладку из войлока.

2) Лак, солидол, технический вазелин. В принципе, можно взять любой жидкий материал, который не смывается и изолирует. Прекрасно подойдет силиконовая смазки. Именно этот материал используется автовладельцами по причине того, что все остальные материалы вбирают в себя пыль и грязь.

3) Фетровые шайбы. Способ такой же, как и с войлоком. На клемму нужно надеть шайбу для того, чтобы защитить ее.

4) Специальная смазка (антижир), обладающая антикоррозийными свойствами. Эти средства продаются в виде аэрозолей, которую нужно нанести на клеммы. Найти это средство можно в специализированном магазине.

Выбор смазки для клемм аккумулятора

Выбирать смазку для аккумуляторных клемм нужно четко, так как в противном случае могут возникнуть проблемы. Халатность при выборе может обернуться через время необходимостью заводиться «с толчака», а через время и вовсе придется заменить аккумулятор, так как он полностью выйдет из строя. Восстановление аккумулятора – дело очень затратное с точки зрения финансов, а покупку обойдется еще дороже. Вопрос выбора смазки для клемм – предмет споров, которые не утихают уже давным-давно. Среди автовладельцев есть приверженцы новейших технических разработок промышленности, кто-то же отдает предпочтение проверенным методам. Следует рассмотреть аргументы за и против.

Проведение профилактических работ – залог долгой жизни аккумулятора. Так как предотвращение образования налета – это лучше, чем постоянное его удаление, то нужно выяснить первопричину сего явления. В этом вопросе достаточно просто загерметизировать, через которые выходят пары электролита. Перед тем, как смазать клеммы, нужно удалить с аккумулятора уже образовавшуюся окись и скопившуюся пыль. Ранее было сказано, что следы от паров электролита удаляются раствором соды, а пыль же можно удалить обычной дистиллированной водой.

Самой популярной смазкой является проверенный временем солидол. Этот вариант очень распространен, так как применяется уже достаточно давно. После того, как будут затянуты клеммы, на них тонким слоем нужно нанести солидол. После этого примерно на полгода Вы забудете о проблеме , то только при условии, что все герметично, а также нет пробоя. Далее по популярности идет вазелин – и аптечный, и технический. Хотя этот способ достаточно противоречив, хотя бы потому, что солидол используют даже те, кто предпочитает новшества. Вазелин достаточно хорошо защитит клеммы от влаги, не допускает их припаивания к корпусу аккумулятора, но вот с проводимостью есть проблемы.

Для того, чтобы их преодолеть, нужно добавить к вазелину графитовую смазку. Вариант для особо ленивых: когда будете проверять масло, мазните щупом по клеммам. Так как уровень масла нужно проверять часто, обновление смазки будет регулярным, проводить профилактику нужно будет нескоро, но только если он исправно работает. Желательно время от времени удалять с поверхности скопившуюся пыль. Вы можете допустить ошибку, которую допускали до Вас очень многие – при обработке солидолом многие закладывают его между клеммами аккумулятора и проводов.

При этом автовладельцы не помнят о том, что в условиях высокой температуры, которая нагоняется во время работы «сердца» авто, происходит затвердевание солидола, то есть в результате имеем сухую, очень плотную корку. Через нее ток не пройдет, от чего исчезает контакт. Убрать эту самую корку очень трудно. Подобные предостережения касаются не только солидола, но и других смазок – проблемы, возникающие при их эксплуатации, также достаточно трудно устранить.

Если Вы – приверженец технического прогресса, то смазка из автомагазинов подойдет Вашему аккумулятору. Очень хорошие отзывы получила смазка Molykote HSC Plus, которая была разработана специально под батареи FIAMM , хотя применима и для других аккумуляторов. Она характеризуется достаточно высокой электропроводностью, а также способностью сохранять свои технические характеристики при колебании температур от -30 до +1100°C. Далее по популярности идут немецкие смазки-спреи.

Они не создают переходное сопротивление, но обеспечивают стабильное напряжение. Его очень удобно использовать – нужно просто нажать на кнопку, после чего можно наносить смазку. Этой смазке не страшна температура, также она не допустит окисления от испарений электролита. Самым лояльным с точки зрения цены является средство «Циатим», но вот у него проблемы с проводимостью – некоторые считают ее недостаточной.

Ясно, что производитель не всегда добросовестно подбирает аккумулятор, вернее, у устанавливаемых устройств не самая удачная конструкция, у каждой банки может быть своя крышка, под которые обязательно проникнет грязь и пыль. Так как пробок несколько, то значительно возрастает риск попадания в электролит мусора. На все пробки можно сделать по войлочному колпаку, предварительно вымочив материал в масле, но вот изготовить, установить и использовать подобное приспособление будет достаточно трудно. Более разумным будет решение изготовить общую защиту – что-то на подобии пыльника. Для этого подойдет даже линолеум, но внешне это будет выглядеть не совсем эстетично. Можно взять коврик из «классики», который нужно сделать по размеру крышки. Вот он ляжет как влитой.

Будьте бдительны при диагностике аккумулятора. Важно вовремя обнаружить проблему, чтобы она не развивалась дальше до более губительных последствий. Успехов Вам.

Клеммы аккумуляторной батареи автомобиля рекомендуется смазывать. Но вначале необходимо уточнить: зачем выполнять эту процедуру?

Клеммы аккумуляторной батареи автомобиля рекомендуется смазывать. Но вначале необходимо уточнить: зачем выполнять эту процедуру? Смазка наносится для того, чтобы избежать образования окиси. Она представляет собой налет белого цвета. По сути, речь идёт об окислении, обусловленного воздействием агрессивной среды и, в первую очередь, паров электролита. На первых этапах эксплуатации аккумуляторной батареи образование окиси практически незаметно. Но постепенно появление белого налета отрицательно сказывается на работе аккумулятора. В результате начинает происходить утечка тока, что приводит к быстрой разрядке и сложностям с запуском силового агрегата.

Если автовладелец будет в течение продолжительного времени игнорировать эту проблему, то понадобится менять или же восстанавливать клеммы. Рассмотрим, как можно избежать возникновения такой ситуации.

Если выбрать крупный интернет-магазин, то покупатель сможет найти более 10 различных составов. Но практика показывает, что лишь немногие эффективно справляется с поставленной задачей.

В каком случае возникает вопрос: чем смазывать клеммы аккумулятора от окисления , чтобы добиться положительного эффекта и не потратить лишние деньги?

Отзывы свидетельствуют, что из многочисленных составов можно выделить не более 5 таких, которые действительно заслуживают внимания. Основными критериями при оценке являются:

  • возможность эксплуатации при низких и высоких температурах;
  • эффективность. Речь идёт о защитных характеристиках, благодаря которым происходит защита клемм от коррозионных процессов;
  • простота использования;
  • продолжительность эффекта;
  • устранение разрядов.

В таблице представлены ТОП-5 смазывающих составов, обладающих высокой кислотоустойчивостью, герметичностью и вязкостью. Здесь же можно ознакомиться с температурным диапазоном в процессе эксплуатации.

Подбирая для клемм АКБ эффективный состав, рекомендуется учитывать следующие параметры:

  • устойчивость к воздействию кислот. Вещество должно миминизировать уровень образования окислительных процессов;
  • уровень вязкости. Является одним из важнейших свойств. Поскольку устройство эксплуатируется при высокой температуре, происходит разложение смазывающие вещества. Поэтому при низкой или средней вязкости состава автовладельцу придётся часто наносить его на поверхность клемм;
  • температурный диапазон. Транспортное средство может эксплуатироваться при низких и высоких температурах. Поэтому смазка должна выполнять свои функции в течение всего года. В то же время, высоким должен оставаться уровень вязкости;
  • защита от воздействия влаги и кислорода. Под этим параметром необходимо понимать герметичность;
  • диэлектричность.

Не все смазывающие вещества соответствует перечисленным требованиям. Некоторые из них достаточно хорошо защищают от образования конденсата и воздействия кислорода. В тоже время они обладают недостаточной вязкостью.

Другие смазки отличается высокой кислотоустойчивостью, но не предназначены для эксплуатации при широком диапазоне рабочих температур.

Нужно подчеркнуть, что в перечисленных параметрах отсутствует рассмотрение основы. Перед тем как покупать смазку, рекомендуется ознакомиться с этим критерием.

Эта основа является практически идеальный. Ее можно использовать при эксплуатации от минус 60 до плюс 180 градусов. Силиконовая основа безупречно вытесняет конденсат, предотвращает окислительные процессы и обладает безупречной диелектричностью. При этом все смазывающие вещества на силиконовой основе обладают достаточно весомым недостатком - высокой текучестью. Поэтому автовладельцу, который выберет такую смазку, придётся часто заглядывать под капот и наносить ее на поверхность клемм. При покупке такого состава необходимо обратить внимание на отсутствие токопроводящих компонентов.

Особой популярностью у владельцев автомобилей используется продукция немецкого бренда Liqui Moly. Не плохими эксплуатационными характеристиками обладает состав бренда Presto, стоимость которого значительно ниже, в Liqui Moly. На фото изображены смазки для клемм АКБ указанных торговых марок.

В качестве основного компонента таких веществ используются силикон. Некоторые источники утверждают, что тефлоновые смазки отлично подходят для защиты от окисления аккумуляторных клемм. На самом деле, рассматриваемые вещество представляет собой «жидкий ключ». Он обладает высокой проникающей способностью. Поэтому использовать тефлоновые смазки нужно в других целях, а для защиты клемм от появления белого налета рекомендуется искать другие вещества.

Для защиты аккумуляторных клемм могут использоваться средства на полимерной и органической основе. Полимерная или синтетическая основа идеально подходит для защиты подвижных элементов. В данном случае задача средства заключается в том, чтобы обеспечить максимальную защиту от окисления. Поэтому лучше выбирать минеральную основу и акцентировать внимание на присадках. Необходимо отметить, что наличие различных видов присадок демонстрирует максимальную эффективность при защите клемм от коррозионных процессов. Наиболее распространёнными смазками на минеральной основе являются следующие:

  • вазелин - представляет собой мазеобразную жидкость. В зависимости от уровня очистки может иметь полупрозрачный цвет, а также чёрный и жёлтый. Основными компонентами являются минеральные масла и парафины. Средство используется в медицинской отрасли и техническом сегменте. Для смазки клемм можно использовать все разновидности вазелина, но специалисты рекомендуют применять полупрозрачный состав, купить который можно практически в любой аптеке. Если рассматриваемый состав имеет темный цвет, то, вероятнее всего, он предназначен для технических целей. Наносить его необходимо только в перчатках, избегая попадания на открытые участки кожи. Состав обладает высокой температурой плавления. Устойчив к воздействию электролита и влаги. Поэтому неплохо справляется с поставленными задачами, защищая аккумуляторные клеммы от окислительных процессов;
  • Циатим 201. Это вещество не проводит электрический ток и быстро высыхает на поверхности. Обладает устойчивостью к низким температурам;
  • Солидол. Этот материал обладает высокой устойчивостью к воздействию влаги и высоким уровнем пожарной безопасности. Существенным недостатком смазки является повышение текучести при повышении температуры до плюс 65 градусов. Рекомендуется использовать только в том случае, если от владельца авто отсутствуют другие средства.

Также в качестве смазывающего вещества можно использовать Литол. Он обладает приблизительно такими же характеристиками, как и солидол. Обе смазки имеют масляную основу. Необходимо отметить, что многие автовладельцы до сих пор используют эти средства, несмотря на изобилие современных составов.

Среди современных средств необходимо выделить спрей LIQUI MOLY KUPFER-SPRAY. Он рассчитан на эксплуатацию при температуре от минус 30 градусов до плюс 1000. В состав аэрозоля входит минеральное масло. В соответствии с инструкцией, этот аэрозоль предназначен для обработки тормозных колодок. Тем не менее, его можно использовать для клемм аккумуляторных батарей. В процессе нанесения спрея место вокруг клемм рекомендуется закрывать с помощью скотча.

Специально для клемм Liqui Moly выпускает средство Batterie-Pol-Fett, окрашивающее поверхность в красный цвет. Вещество может использоваться при температуре от минус 40 до плюс 60 градусов по Цельсию. Надёжно защищает металлическую поверхность от коррозионных процессов. По своим физико-химическим характеристикам рассматриваемый состав является техническим вазелином. Также в соответствии с инструкцией производителя может применяться для защиты разъемов и контактов электросети транспортного средства.

Спрей Vmpauto MC1710 изготовлен на основе органического и полимерного масла сочетание с силиконом. Средство предназначено для эксплуатации при температуре от минус 10 до плюс 80 градусов. Считается достаточно эффективным средством для защиты от воды и агрессивных сред.

Вещество Batterie-Pol-Schutz выпускаются брендом Presto. Основным компонентом состава является воск. Предназначен для защиты от коррозионных процессов, влаги окисления. Компания производитель утверждает, что при использовании Batterie-Pol-Schutz не снижается мощность аккумуляторной батареи, а также исключено возникновения скользящих разрядов. Вещество можно эксплуатировать при температуре от минус 30 до плюс 130 градусов по Цельсию. Реализуется в аэрозольных баллончиках.

В целом, все смазывающие вещества на основе воска, представителем которых является Batterie-Pol-Schutz, обладают множеством преимуществ:

  • максимальный уровень удержания;
  • высокая герметичность;
  • отсутствие блуждающих разрядов.

Для этих целей используются консистентные вещества, в составе которых есть специальные загустители. Такие составы практически на 90% состоят из полимерного или органического масла. Дополнительными элементами являются присадки и другие компоненты. Достаточно популярным средством является смазка Molykote HSC Plus. В отличие от других составов, рассматриваемое средство предназначено для улучшения электропроводности. Также состав обладает высокими эксплуатационными характеристиками и может использоваться при температуре от минус 30 до плюс 1100 градусов.

Рассматриваемая паста для клемм аккумулятора реализуется в тюбиках емкостью 100 мл. Необходимо подчеркнуть, что повышение электропроводности пасты Molykote HSC Plus является достаточно важным преимуществом и выделяет ее на фоне конкурентов.

Среди профессиональных автовладельцев широкое распространение получила смазка с медным пигментом, основу которой составляет органическое или полимерное масло. В качестве примера можно привести смазку Berner, которое может эксплуатироваться при температуре от минус 40 до 1000 градусов. Средство реализуется в виде аэрозольного баллончика. Также как и Molykote HSC Plus, обладает высокой токопроводимостью, а также обеспечивает защиту:

  • от коррозии;
  • окисления.

Усовершенствованный состав надежно защищает клеммы аккумуляторной батареи от окислительных процессов и воздействия паров электролита. Состав имеет красный цвет, что обусловлено наличием медного пигмента.

На специализированных форумах можно встретить информацию о том, что некоторые автовладельцы используют смазку на основе графита для защиты клемм. Такие данные являются недостоверными. Необходимо выделить три характерные особенности смазывающих веществ на основе графита:

  1. высокий уровень сопротивления;
  2. повышение температуры при прохождении тока;
  3. эксплуатация при температуре от минус 20 до плюс 70 градусов.

Таким образом, смазка не предназначена для обработки клемм. Более того, в определённых условиях возможен перегрев и возгорание. Учитывая перечисленные особенности графитовой смазки, ее не рекомендуется использовать для обработки клемм.

Наносить смазывающее вещество рекомендуется перед монтажом аккумуляторной батареи. Автовладельцу не нужно ждать, пока на поверхности образуется налет белого цвета. Процедура не требует частого вмешательства: достаточно нанести смазку один раз в 2 года. Если же речь идет о необслуживаемом аккумуляторе, та смазки вполне может хватить на три-четыре года. Периодичность нанесения состава зависит от нескольких критериев:

  • аккумуляторной батареи;
  • условий эксплуатации;
  • состояния проводки транспортного средства;
  • окружающей среды.

Если в результате очистки металлической поверхности клеммы повторно появляются следы окисления, то использование смазки не поможет. Вероятнее всего проблема заключается в перезарядке или появлении трещины.

Работа по очистке клемм предусматривает следующий алгоритм:

  1. демонтаж клемм;
  2. очищение поверхности с помощью войлока или щетки. Упростить процедуру поможет содовый раствор;
  3. промывка дистиллированной водой;
  4. установка и обработка смазывающим веществом.

Для обработки поверхности можно использовать различные средства в зависимости от степени окисления:

  • мелкозернистая наждачная бумага. Рекомендуется использовать именно ее, поскольку на поверхности не будут оставаться частицы абразива;
  • зубная щётка. Этот инструмент актуально использовать только в том случае, если автовладелец планирует провести профилактические работы. Тоже самое касается и губки для мытья посуды;
  • войлок - является одним из лучших материалов для удаления следов окисления;
  • специальный чистик (представлен на фото ниже);
  • специальные щетки-ёршики. Такие устройства можно приобрести в специализированном интернет-магазине. Качественным исполнением отличаются товары брендов Toptul и Autoprofi;
  • содовый раствор. Для приготовления понадобится около четверти литра дистиллированной воды и 1,5 столовой ложки пищевой соды.

Если требуется тщательная зачистка поверхности, то можно использовать дрель, установив специальную щетку-насадку. При использовании дрели не рекомендуется прикладывать значительных усилий. Удаление следов окисления происходит значительно эффективнее при небольших усилиях.

Перед выполнением работы необходимо оценить состояние клемм. Если белый налет только появился на поверхности металла, то вполне достаточно использовать содовый раствор и войлок. В исключительных ситуациях придется прибегать к использованию специального инструмента.

Клеммы любой аккумуляторной батареи регулярно подвергаются негативному воздействию агрессивных сред. В результате возникают окислительные процессы, которые находят свое отражение в снижении эксплуатационных характеристик аккумулятора. Задача автомобилиста заключается в том, чтобы обеспечить функциональность батареи и защитить ее от агрессивного влияния. Поэтому необходимо грамотно подойти к выбору смазывающего вещества. Как отмечалось, состав должен проводить ток, отличаться высокой герметичностью и вязкостью. В статье перечислены наиболее востребованные и эффективные средства. Но их использование актуально только в тех случаях, когда ситуация не доведена до крайности.

Предлагаем ознакомиться с видео, в котором рассмотрены наиболее эффективные средства для защиты клемм. В материале рассмотрены основные причины появления белого налета на клеммах и способы, позволяющие их устранить.

Автовладельцы смогут непосредственно ознакомиться с каталогом современных смазок. В каталоге представлены эффективные средства известных и малоизвестных брендов. Покупатели смогут приобрести смазки на масляной и силиконовой основе, смазочные пасты и другие составы.

Стоимость товара зависит от целого ряда критериев, начиная от бренда и заканчивая составом. Также значение имеет способ нанесения. Например, Presto Batterie-Pol-Schutz нидерландского бренда обойдется покупателю в сумму от 1600 до 1900 тенге. Токопроводящая паста Molykote HSC Plus в емкости объемом 100 мл стоит приблизительно 5800 тенге. Средства известного бренда Liqui Moly представлены в широком ассортименте. Силиконовые смазки в одноразовых пакетах можно приобрести за 450-550 тенге. В целом, покупка дорогостоящих средств в емкостях больших объемов актуальна для специализированных сервисов.

Для среднестатистического автовладельца вполне достаточно небольшого тюбика, тем более, что при стандартных условиях средство понадобиться использовать один раз в несколько лет.

Как известно, аккумулятор является одним из основных элементов, необходимых для нормальной работы авто. Выход из строя или некорректная работа аккумуляторной батареи так или иначе отразится на функционировании транспортного средства в целом. В этой статье мы расскажем о профилактике АКБ, в частности — о решении проблемы окисленных контактов.

[ Скрыть ]

Причины покрытия налетом клемм аккумулятора

Перед тем, как приступить к решению проблемы, нужно выяснить, в результате чего она появилась. Причин окисления несколько:

  1. Плохое состояние аккумулятора, т.е. утечка электролита. Зачастую утечка электролита происходит при перезарядке АКБ, а причина заключается в некорректной работе генератора или цепи . Также у электролита может быть некорректная плотность или он вытекает в результате замыкания ячеек АКБ.
    Причина может крыться и в повреждениях корпуса АКБ. На практике утечка электролита происходит от появившихся на корпусе трещин. Также стоит отметить, что при попадании электролита на клемму батареи окисление будет невозможно, если он выходит через трещину возле контакта АКБ. В этих же местах трещины появляются из-за вибрирования зажима (клеммы) в корпусе.
  2. Еще одной причиной могут стать неисправности в проводке транспортного средства. А неисправности, в свою очередь, возникают в результате плохого соединения между зажимом и контактом батареи. Нередко встречается и проблема плохого соединения цепи в реле или контактных группах.
  3. Когда отверстия банок АКБ забиваются мусором, в самой банке повышается уровень давления электролита. Забитые банки обычно встречаются на старых АКБ, но, тем не менее, это вызывает к образованию трещин и щелей, через которых электролит будет выходить.
  4. Кроме того, окисление может свидетельствовать о том, что аккумулятор уже отработал свой ресурс эксплуатации и в скором времени может просто выйти из строя.

Так или иначе, но эта проблема влияет не только на работу автомобиля в целом, но и на здоровье человека. Поэтому решать ее нужно незамедлительно.

Предварительная обработка

Пере тем, как приступить к процессу смазки зажимов, следует произвести обработку АКБ от уже имеющихся окислений и грязи. Чтобы убрать грязь, подойдет и простая дистиллированная вода, но от окислов она помочь не сможет. На практике многие отечественные автолюбители используют раствор соды. Он позволяет практически мгновенно убрать окисления, но после него зажимы необходимо будет обработать водой. Некоторые автомобилисты утверждают, что для предварительной обработки вполне можно использовать колу, а результат якобы намного действенней соды.

Если вы являетесь поклонником физических методов, то может использовать наждачную бумагу. Но необходимо брать самую маленькую наждачку, поскольку от ее эксплуатации могут остаться царапины. А в будущем это станет причиной еще более быстрого окисления АКБ. Однако наждачной бумагой окисление, возможно, полностью удалить не выйдет — мелкие частицы останутся. Когда клеммы обработаны, их необходимо протереть сухой тряпкой для дальнейшей смазки.

Обзор средств

Ниже рассмотрим средства, предназначенные для обработки аккумуляторных зажимов. Список средств далеко не полный, на современном автомобильном рынке можно найти десятки видов различных веществ, предназначенных для этих целей. Но мы рассмотрим наиболее популярные из них, проверенные временем.

«Дедовские» средства

  1. Первым и самым «древним» способом смазки аккумуляторных зажимов является солидол. Этот «дедовский способ» пользовался успехом еще в 50-х годах прошлого века, но со временем его популярность сошла на нет. В химическом составе солидола содержится компонент — стабилизатор структуры — который, как правило, является обычной водой. Однако, его популярность снизилась, поскольку эксплуатация солидола была неактуальной для трущихся узлов, где температура повышалась до 100 градусов. В случае с аккумулятором эта смазка станет хорошим вариантом для обработки зажимов, но лучше всего будет приобрести именно жировой солидол.
  2. Вазелин. Может показаться странным, но использование вазелина в качестве смазки аккумуляторных клемм — обычное дело, пользовавшееся популярностью около 10-20 лет назад. Разумеется, традиционный аптечный вазелин для этих целей не подойдет. Специально для обработки зажимов автомобилей ВАЗ был создан технический вазелин ВТВ-1. Он представляет собой консервационную смазку с хорошими техническими характеристиками и защитными функциями. Технический вазелин — это нефтяное масло в купе с парафином и церезином, что позволяет обеспечить должный уровень влагостойкости и низкотемпературные характеристики.
    Даже небольшой слой смазки — меньше миллиметра — позволяет предотвратить коррозию металлических элементов в условиях влажности на протяжении нескольких месяцев подряд. Технический вазелин обладает высоким уровне водостойкости и консервационными, а также адгезионными характеристиками.
  3. Литол. Эта смазка также некогда была популярной, но с появлением импортных смазывающих веществ ее популярность отошла на второй план. Тем не менее, опытные автомобилисты постоянно советуют новичкам использовать Литол в качестве смазывающего материала в узлах трения. Литол является антифрикционным многоцелевым водостойким материалом, который начал выпускаться еще в СССР. Поскольку он является водостойким, его использование вполне оправдано в клеммах АКБ.

Liqui Moly

Liqui Moly представляет собой смазку, предназначенную специально для клемм аккумулятор. Она позволяет предотвратить появление коррозии, способствуя повышению уровня стабильнойработы АКБ в целом. По утверждению производителя, использование Liqui Moly позволяет снизить потери напряжения батареи, тем самым увеличивая его ресурс службы. Это средство является современным и проверенным отечественными автомобилистами, поэтому в его характеристиках можно не сомневаться. единственный недостатком является его высокая стоимость по сравнению с солидолом.

По сути Liqui Moly является тем же вазелином, только синтетическим и кислотоупорным. Имеет красный окрас. По заявлению изготовителя, она способствует предотвращению попадания кислоты или конденсата на силовые электроконтакты. Кроме того, Liqui Moly снижает утечку напряжения по поверхности батареи.

Технические характеристики:

  • хорошие свойства для электроники;
  • полная совместимость с пластмассовыми элементами АКБ;
  • антикоррозийные характеристики;
  • способствует снижению уровня контактного сопротивления.

Presto

Собственно, мало чем отличается от Liqui Moly. Также предназначен для защиты контактов АКБ от окисла и способствует предотвращению возникновения коррозии. Presto обладает свойством недопущения потери мощности АКБ, а его рабочий диапазон составляет от -30 до +130 градусов Цельсия. Цвет вещества — голубой. Защитные войлоковые кольца

Для профилактики этой проблемы можно использовать один из двух самых действенных вариантов:

  1. Войлок, обмоченный в моторном масле. Этот способ является таким же древним, как и солидол. Кусок войлока смазывается в моторной жидкости и надевается на клемму АКБ или ее контакт. Контакт затягивается и в дальнейшем АКБ используется в таком виде.
  2. Фетровые шайбы. Такие шайбы можно приобрети в магазинах, где занимаются непосредственно аккумуляторами. Как и в предыдущем случае, фетровые шайбы одеваются на клеммы, после чего контакты нужно максимально затянуть.

Видео «Чем смазать АКБ»

О других действенных способах узнайте из видео.

Аккумулятор – важный элемент автомобиля, обеспечивающий беспроблемный запуск силовой установки.

Распространенные неполадки с узлом представлены утечками электролита, слишком быстрым саморазрядом. Но чаще встречаются проблемы окисления клемм, что приводит к ухудшению характеристик устройства, иным неполадкам.

Предотвратить нежелательные проявления позволяет своевременный уход. Нужно знать, как и чем смазать клеммы , чтобы не окислялись. Правильный подбор смазки позволяет избежать процессов окисления, исключает и необходимость постоянной очистки. Но прежде чем наносить средство, стоит понять причину появившейся проблемы:

  1. Утечки электролита встречаются часто. Возникают в результате проблем с корпусом, вибраций, во время перезарядки АКБ, неполадок с генератором.
  2. Проблемы с электрической сетью машины. Представлены плохими контактами между накопителем и клеммами.
  3. Загрязнение вентиляционных отверстий АКБ. Скопление пыли, частиц грязи сопровождается ростом давления. Из-за этого электролит вытекает.

Окисление – нежелательное проявление, сопровождающееся:

  • ухудшением проводки, контактов;
  • постепенно возникают проблемы со стартом мотора;
  • повышается сопротивление, саморазряд.

Считается, что подобные процессы свидетельствуют о необходимости скорой замены накопителя. В любом случае утечка электролита не лучшим образом сказывается на состоянии авто.


  • Очиститель клейм .
  • Смазка клейм для их длительной защиты .

Какие средства используют для защиты, обработки?

Главное предназначение смазочных материалов заключается в защите контактов, элементов, которые изготавливают из свинца. Не помешает понять, почему окисляются клеммы аккумулятора и требуют надежной защиты.

Причины частого окисления:

  • свинец крайне подвержен подобным воздействиям;
  • агрессивное воздействие окружающей среды усугубляет ситуацию;
  • на обслуживаемых моделях регулярно происходят утечки;
  • старые авто производились с медными клеммами, но контакты из свинца, в результате окисление происходит быстрее.

Среди других полезных функций смазочных продуктов выделяется и улучшение электрического контакта. Такими свойствами отличаются современные средства. Задумываясь, чем смазать клеммы аккумулятора для лучшего контакта, стоит обратить внимание на новейшие разработки. Они отличаются характеристиками, окрашивают смазанные места в определенный оттенок – синий, красный.

Популярные составы:

  1. Liqui Moly – знаменитый производитель, выпускающий надежную смазку, на подобии технического вазелина.
  2. Molykote HSC Plus – продукт подходит для разных накопителей. Отличается высокой электропроводностью, способностью работать при существенных температурных колебаниях.
  3. VMPAuto MC1710 – вещество, способствующее поддержанию стабильного напряжения. Легко наносится.
  4. Циатим – отечественный продукт, привлекающий наиболее доступной ценой. По свойствам схож с Литолом. Поэтому проводимость недостаточная.

Традиционные методы представлены:

  • прокладками из войлока, предварительно пропитанными в масле;
  • наносят солидол, технический вазелин с графитовой смазкой;
  • шайбы, прокладки из фетра;

Здесь обеспечивается отличная защита, в том числе от воздействия влаги, исключается припаивание клемм. Проблемы могут возникнуть при сильном повышении температур, когда происходит затвердевание солидола. Поэтому предпочтительнее применение современных средств, аэрозолей.


Своевременный уход, подбор соответствующих материалов позволяет сохранить ресурс АКБ и его свойства. Использование чистящих средств позволит бороться с окислами, если они уже имеются. Их обязательно удаляют, иначе защитные средства окажутся бесполезными.

Процесс очистки включает несколько этапов:

  1. Глушится силовая установка, что исключает замыкание. Важно снять и все металлические украшения с рук.
  2. В зависимости от выводов подбирается необходимый ключ.
  3. Работы начинают с ослабления гаек, что позволяет снять клеммы. Важно помнить, как отсоединить клеммы аккумулятора – работы начинают с минусовой клеммы, чтобы избежать замыкания.
  4. После отсоединения плюсовой клеммы АКБ осматривается на предмет отсутствия повреждений. А если на проводах и элементах заметны следы износа, потребуется замена.
  5. Раствор соды позволяет удалить следы паров электролита, окислов. Для этого чайную ложку соды разводят в чашке воды на 250 мл.
  6. Используя щетку (зубную или проволочную) легко удалить нежелательные отложения.
  7. После полной очистки клеммы и накопитель обмывают водой. Примечательно, что на чистом устройстве окислы появляются медленнее.

Завершающим этапом является подключение клемм аккумулятора и обработка очищенных участков. Во время подключения стоит помнить, что первыми подсоединяются плюсовые клеммы.


Экстренный уход

Если нет времени на тщательную обработку, стоит применять средства для экстренной очистки. Они отличаются по способу действия и характеристикам. Поэтому важно изучить инструкцию и не забывать о средствах защиты.

Если под руками нет никаких средств для проведения работ, можно использовать обычную колу. Потребуется подготовить защитные перчатки, подобрать гаечный ключ.

Основные этапы:

  1. Клеммы ослабляются, не снимаются.
  2. От центра батареи к одному, а затем к другому краю льется кола.
  3. Через 2 минуты устройство, загрязненные места промывают водой.
  4. Клеммы затягивают.

Выполняя обработку соединений смазкой, не нужно покрывать отдельно клеммы и контакты. Защита наносится после соединения.

Своевременное обслуживание накопителя, его элементов, соединений, удаление загрязнений и окисей позволяет сохранить хороший контакт. В противном случае нельзя исключить, что клеммы оплавятся. Чаще это происходит в летний период. Есть несколько вариантов решения проблемы. Можно заменить клеммы или же подумать, как восстановить клемму на аккумуляторе своими руками.

Способы самостоятельного восстановления:

  1. Из пальчиковой батарейки делают форму, расплавляя свинец и олово, восстанавливают элемент. Такое решение подходит лишь для частично оплавленных элементов. Перед выполнением процедуры, место наплавления очищают, надевают формочку.
  2. Наплавление свинцом используется, если клемма полностью разрушена. Берут стержень и оболочку батарейки. Метод подходит для восстановления в дороге.
  3. Если откололся элемент, можно провести восстановление, используя саморезы. Берут одинаковые по размеру куски, в которых просверливают отверстия, не более 5 мм в диаметре. Далее, используют токопроводящую смазку, необходимую для обработки плоскостей, соединяют их шурупом, саморезом.

Исключению неприятных происшествий способствует корректная эксплуатация, очищение, уход за АКБ.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png