Тусклый свет фар стал большой проблемой для многих владельцев автомобилей. Плохое освещение на трассе - это возможность увидеть только часть объектов по пути и отсутствие шансов на нормальное уверенное движение. Некачественный ближний свет в городе, особенно в мокрую погоду, - это риски не увидеть пешехода на дороге или не заметить авто, едущие без иллюминации. Так что всегда стоит помнить о том, каким должен быть свет на автомобиле. Существуют десятки вариантов улучшения яркости и качества светового пучка из фар головного света. Сегодня мы рассмотрим некоторые из них. Напомним сразу, что речь пойдет о галогенных фарах, которые разрешены законодательством. Пусть ксенон и улучшает качество света, но он снижает безопасность из-за значительного ослепления водителей встречных автомобилей.

Если с завода у вашей машины установлены именно галогенные лампы в оптике головного света, именно из этого и нужно исходить. Интересно, что и в таком варианте есть масса способов улучшения светового пучка, его направленности и качества. Так что стоит изначально попробовать легальные методы и забыть о мощном ксеноне и прочих не самых удачных решениях. Лучше всего будет использовать оптику заводского типа, но сегодня мы расскажем о том, как улучшить заводской свет. Впрочем, многие автомобилисты эксплуатируют машину с плохим ближним/дальним светом, даже не подозревая, что с завода оптика была намного лучше. Так что многим водителям достаточно будет вернуть реальные заводские параметры работы фар, чтобы получить полное удовлетворение в плане работы оптики автомобиля. Давайте рассмотрим несколько вариантов улучшения.

Стекла фар потускнели - решает проблему полировкой или заменой

Потускневшие стекла фар - одна из серьезных проблем для автомобилистов. Желтое стекло или темная внутренняя сторона - это неприятности, которые говорят о неисправности самого механизма оптики или же о слишком длительном сроке эксплуатации. Пожелтевшие и поцарапанные стекла можно отполировать, если они гладкие, используя такие возможности:

  • купите специальную полироль для автомобильных стекол, не стоит экономить на этом средстве, иначе оно не поможет убрать микротрещины и различные иные мелкие проблемы;
  • подготовьте фару в гараже или другом сухом месте к полировке, помойте ее и протрите насухо (снимать при этом оптический прибор совершенно не обязательно);
  • далее нанесите необходимое количество полировальной пасты на стекло и разотрите мягкой тряпкой по всей поверхности, можно для начала отполировать маленькую зону;
  • затем быстрыми круговыми движениями втирайте полироль в поверхность стекла и следите за изменениями внешнего вида фары, процедуру можно проводить довольно долго.

В качестве полировального материала нередко рекомендуют использовать дорогую зубную пасту. На самом деле, это срабатывает не всегда, так что лучше купить специальную продукцию для таких случаев. Тем более, вы можете значительно отсрочить очень дорогостоящую замену фар, проведя правильно такую операцию. Мутность стекла - одна из первых причин снижения интенсивности освещения в вашем автомобиле.

Что делать, если стекла фар постоянно потеют?

Вопрос запотевания стекла фары также достаточно сложен. Часто случается так, что оптика потеет, и это сильно снижает проникновение света в процессе поездки. Лучше всего проверить герметичность всех элементов блок-фары, посмотреть на наличие уплотнительных резинок и плотно закрытых крышек. Если самостоятельно причину вы найти не можете, отвезите авто мастеру. Скорее всего, фару придется менять (лучше выполнить этот процесс в паре для двух элементов оптики).

А может, просто лампочку поменять на мощную?

Одним из вариантов решения проблемы плохого света на отечественных автомобилях является установка качественных ламп. И если в авто иностранного происхождения с завода устанавливают вполне неплохие лампочки, то в наши машины ставят что-нибудь подешевле. С этой проблемой приходится сталкиваться фактически каждому покупателю. Выбирайте один из следующих вариантов:

  • Philips X-Treme Vision +130% - шикарный вариант белого света для галогенных фар, есть разные цоколи и вариации цвета пучка, долговечность достаточно большая, свет отменный;
  • Osram Night Breaker Unlimited - новая серия лампочек от Osram, единственной проблемой которой является слишком малый срок жизни, свет от фар просто великолепный при прочих равных;
  • KOITO - японские лампы, которые выпускают лучшие варианты по яркости и эффективности освещения, такие лампы помогут решить проблемы с некачественным светом;
  • Philips +30% голландского происхождения в картонной упаковке - это уже снятая с производства серия, которая светит не хуже, чем пресловутая X-Treme Vision, будучи при этом намного дешевле.

Так что качество света оказывается достаточно сильно зависимым от лампочки. И если в вашем автомобиле установлены лампы Osram Standart (что не является самым плохим вариантом), то как вы можете рассчитывать на оптимальное качество освещения. Лучше всего пойти в магазин, купить эффективные и качественные лампы, сделав действительно хороший свет в вашем автомобиле. Но это будет стоить определенных денег.

Проблемы с генератором - свет тускнеет от недостатка напряжения

Многие владельцы автомобилей ездят с плохим освещением и даже не подозревают, что виной тому являются не лампы и не сами фары, а электрическая цепь в авто. Первым делом стоит проверить генератор, который выдает определенное напряжение в поездке и является главным источником электричества после того, как двигатель был запущен. Если генератор работает плохо и не выдает нужное напряжение, возможны такие неприятности:

  • все элементы потребления электричества будут не слишком хорошо работать, многие могут и вовсе не включаться из-за отсутствия нормальных условий работы сети в авто;
  • на фары вместо положенных 12V подается 8-9V при постоянной нагрузке сети, это можно проверить, включив фары при заглушенном двигателе (если свет нормальный, виноват генератор);
  • также при неисправностях генератора повышается расход топлива, так как компьютер повышает обороты двигателя, чтобы получить более или менее нормальное напряжение в сети;
  • также некачественная работа генератора связана с тем, что при нажатии на педаль газа все элементы освещения, а также вентиляторы и прочие электроприборы начинают работать лучше.

Если на вашем авто стоит неродной генератор, самым логичным решением будет установка заводской версии этого устройства. Часто для различных модификаций завод предлагает более мощный вариант генератора. Это отличное решение, но помните, что оно может несколько испортить впечатление о работе машины. В частности, может вырасти расход топлива. В остальном только родные генераторы могут серьезно изменить ситуацию.

Плохой генератор зимой - настоящая проблема

Особенно серьезные неприятности случаются с устройством обеспечения электричества в машине в зимнее время. Всему виной повышенная нагрузка на устройство. Зачастую в автомобиле работает только музыка из электрических приборов. В ночное время включаются еще фары. Также в дождь может работать вентилятор. Но зимой подключается обогрев стекол, большие скорости вентилятора, постоянный свет, обогрев сидений и кондиционер для снижения запотевания окон. Все это сильно нагружает генератор и показывает все его неполадки.

Установка новых фар - панацея, но не всегда

Часто, помучавшись изрядно с некачественным светом, владельцы автомобилей решают просто поменять фары на новые. Но не думайте, что это шаг решит все ваши проблемы. К примеру, проблема может быть в неправильном подключении техники. В первую очередь такая ситуация влияет на качество света лампочек. Лампы не получают нужного напряжения и светят плохо. Вполне возможна такая ситуация:

  • вы подбираете новые фары заводского типа, платите очень много денег за их приобретение, радостно осознаете приближающееся улучшение света фар и решение проблем;
  • после этого происходит установка приобретения, подключение всех электрических контактов и радостное ожидание совершенно изменившихся характеристик освещения;
  • но в реальности свет может остаться таким же, а вы не проверили все особенности и догадки по эксплуатации вашего автомобиля, не посмотрев на электрические аспекты;
  • далее следует разочарование и понимание ненужных затрат на приобретение новых фар (даже для отечественного автомобиля такие расходы окажутся достаточно серьезными).

Так что не спешите с серьезными вложениями денег, лучше попробовать своими силами исправить ситуацию или обойтись заменой лампочек на более эффективные. Скорее всего, вы сможете получить больше эффективности работы оптического оборудования и без приобретения новых источников головного света. Впрочем, и такой шаг не исключен в совсем запущенных случаях. Предлагаем посмотреть видео с описанием методов улучшения света фар своими руками для авто старше 10 лет:

Подводим итоги

Если вы когда-нибудь сталкивались с очень плохим светом в автомобиле, то прекрасно понимаете все недостатки данной ситуации. Это довольно сложный момент, который всегда будет важным моментом для всех водителей. Эксплуатация автомобиля по мокрому асфальту и вовсе предоставляет нехорошие эмоции при плохом освещении дороги. В любом случае, водитель получает только негативные эмоции при таком раскладе и не обеспечивает безопасность себе и окружающим людям. Так что такие неприятные эффекты недопустимы. Головной свет должен работать, как минимум, не хуже, чем при выпуске автомобиля с завода. В идеальном варианте он должен работать лучше.

Проверьте электрические систем вашего авто, отдаваемое генератором напряжение и прочие важные особенности. Это поможет вам намного лучше понять особенности плохой работы электрических приборов. Также подумайте о возможной замене лампочек на более яркие. Дело в том, что в современном потоке машин с ярким светом тусклые лампочки очень плохо справляются со своими задачами. Намного лучше будет использовать возможности недорогой модификации головного света фар, чем ездить с тусклым ближним и дальним светом. Так что воспользуйтесь рекомендациями, данными выше, получите лучшее освещение дороги и увеличивайте безопасность. А вы каким-либо образом улучшали свет фар в авто?

Опасность фар, которые плохо светят – нельзя недооценивать! Плохое освещение – повод для ДТП, и как следствие травмы не только водителя, ущерб своему автомобилю, встречному, попутному транспорту.

Причины плохого света фар

К этому надо стремиться

Искать причину нужно:

  • Неисправная лампа.
  • Грязное стекло.
  • повреждённый или облупившийся отражатель.
  • Недостаточное напряжение.
  • Не отрегулированное направление потока света.

Замена тусклой лампы

Замена лампы осуществляется отверткой (тонкой) или шилом. Короб защиты извлекается отворачиванием винтов на блоке фары. Под крышкой виден механизм держателя и колодка трех — контактная.

Меняем лампу

Процедура начинается с отключения контактной колодки . Далее, нажимая на пружину крепления, снимается лампа с последующей заменой. Параллельно из блока отражателя удаляется конденсат. Наличие такового выводит осветительный прибор из строя. Удаление влаги производится через дренажный проток, после предварительной его очистки. Установка лампы, сборка ведется в обратном порядке.

Грязные фары и мутные стёкла

Грязные фары снижают освещенность дорог на 50 %. Более того стекла со временем, стареют, мутнеют. Способствуют тому протирки грязной тряпкой, что вызывает микроскопические царапины.

Яркость света автомобиля на 50% зависит от состояния стекла фары

Не исключены трещины, которые пропускают пылинки, воду (во время мойки). Они оседают на наружной, внутренней поверхности стекла, отражателе и приводят низкой проходимости лучей света.

Не восстанавливаемый след на стеклах оставляют пылинки, песчинки, камушки, вылетающие из-под колес встречных или попутных машин. Царапины, микротрещины преломляют, рассеивают свет в разных направлениях , в результате чего теряется направленность луча.

Замена стёкол в фаре

Вариант склеивания прозрачной пленкой не является техническим решением. Явный выход в замене стекол.

Лампы и стёкла не могут дать эффекта, если отражатель облупился в силу продолжительной эксплуатации. На отечественных автомобилях ВАЗ- 2114 предусмотрена возможность замены отражателя, для чего следует:


Низкое напряжение на лампе

Низкое напряжение на клеммах фар может стать причиной слабого света

Низкое напряжение возникает из-за неисправности генератора тока, окисления или поломки контактов . Проверяя этот узел нужно чтобы напряжение, в том числе на контактах лампы, составляло 13,8÷14,2 В. Слабое напряжение можно выявить, прозвонив цепь и обнаружив дефект, устранить.

Характерной причиной слабого света фар нередко являются задействованные на авто ксеноновые лампы.

Искажённое положение фар

Неправильное направление лучей заключается в искаженном положении фар.

Случается такое в результате незначительного удара, даже лёгкого прикосновения бампера, например, со стеной при парковке, деревом или бордюром.

Регулировка фар сопровождается размещением авто на ровной площадке перед какой-либо гладкой стеной на расстоянии 7÷10 метров. Точность направления лучей можно получить при условии заправленного бака (более 50%) , нормативно накачанных покрышек. Машина загружается так, как обычно эксплуатируется.

Два винта регулировки фар

На стене мелом прочерчивается центр одной фары (другая прикрыта, например, куском картона) и центром кузова. Ниже на 12 см делается вторая линия. Третья линия проводится на 22 см ниже первой. По этим трем проекциям прочерчивается вертикальная линия с охватом центра фары и кузова. Одним из двух винтов, размещенный внутри фары регулируется наклон света, а вторым формируется направленный пучок .

Получится проекция на второй линии. Закончив процедуру и со второй фарой, получается отрегулированный ближний свет. В этом случае дальний свет также окажется настроенным.

Видео о регулировке фар на ВАЗ

  • Освободить минусный провод аккумулятора.
  • Не производить замену при работающем двигателе.
  • Блюсти время с момента отключения лампы, так как имеет высокую степень накаливания.
  • Снимайте лампу без рывков и нажатия, поскольку часто лопаются на мелкие частицы с разбросом, опасным не только для глаз.
  • Не создавайте заторы, останавливаясь на проезжей части дороги или обочине в результате непредвиденного исчезновения света. Следуйте до ближайшего пункта технического обслуживания.
  • Не злоупотребляйте установкой ксеноновых ламп. Таковые ослепляют водителей встречных машин, усугубляя возникновение дорожных происшествий. Кстати в некоторых странах СНГ таковые запрещены.

Фара светит низко

Фары светят «в пол»

Если фара светит вниз «в пол», то виноват механизм гидрокорректора фары. Это болезнь ВАЗ-2114.

Ручка управления светом фары в зависимости от загрузки автомобиля

Выявить неисправность можно, если изменить положение корректора фары из салона. Если фара не меняет высоту пучка, то гидрокорректор неисправен.

Толкатель гидрокорректора

Если Вам необходимо срочно ехать, то можно извлечь механизм гидрокорректора из фары, отрезать шланг, и вставить туда пластмассовый дюбель от гвоздя.

Согласно правилам дорожного движения, на автомобиле, который движется по трассе, должны быть включены фары ближнего света. Это, безусловно, сокращает срок использования ламп, что становится причиной их частого выхода из строя. На моделях ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115 освещение используется как в дневное, так и в темное время, что требует бдительности и контроля над целостностью и качеством работы системы освещения.

Чтобы вовремя диагностировать поломку осветительных приборов, нужно регулярно осматривать свой автомобиль.


Производим осмотр авто

После того как вы обнаружили поломку изделий дальнего или ближнего света, приступайте к устранению проблемы - замене элемента. Обратитесь к специалистам на СТО или произведите замену самостоятельно, что сэкономит ваши деньги.

Состоит блок-фара на ВАЗе 2114 из таких составных частей:

  • корпуса (пластикового);
  • светорассеивателя;
  • отражателя.

На модели 2114 могут быть установлены подвижные и неподвижные системы освещения с одно- или двухнитевыми лампочками.


Блок фара на Ваз 2114

Виды осветительных приборов

Различают несколько видов источников света для ВАЗ 2114:

  • ксеноновые. Представлены моделями со стеклянной колбой, внутри которой находится газ (ксенон). Обеспечивают более высокую яркость по сравнению с теряющими на данный момент популярность лампочками накаливания. При отсутствии линз для корректировки потока света могут ослеплять водителей встречных авто;

Ксеноновая лампочка
  • лампы накаливания . Являются относительно тусклыми, быстро изнашиваются, однако недорого стоят;

Лампы накаливания для оптики авто
  • галогенные . Представлены в широком ассортименте - от очень ярких моделей до универсальных (всепогодных). Последние имеют на внутренней стенке колбы покрытие, обеспечивающее желтоватый оттенок потока света для лучшей видимости во время плохих погодных условий (тумана, снегопада). К примеру, обычная модель системы освещения будет отражать падающие капли дождя, что будет ослеплять водителя. А свет желтоватого оттенка характеризуется меньшей отражаемостью, поэтому не вызывает раздражения глаз водителя во время езды в ВАЗе. Также всепогодные модели позволят автомобилю ВАЗ 2114 быть более заметным на дорожном покрытии во время непогоды, что снизит риск возникновения ДТП.

Галогенная лампочка для авто

Существует 2 самых популярных производителя всепогодных галогенных систем освещения:

  • Киржач . Отечественный производитель выпускает длинные и узкие модели без верхней стенки и с перегородкой внутри;
  • Bosch. Имеет широкий отражатель, снабженный стенками со всех сторон.

Чтобы автомобилисты смогли легко выбрать, какую лампочку дальнего света нужно поставить в свой ВАЗ, специалисты в области автомобильного освещения, руководствуясь результатами многочисленных тестов, составили список одних из самых популярных моделей типа

H4. Они подходят для использования в системе ближнего или дальнего света на модели 2114.

В список вошли такие марки:

  • IPF (модель Superbeam);

Лампочка IPF Superbeam
  • Narva (модель Azzurro);

Лампочка Narva H4 Azzurro Rally Contrast+
  • General Electric (модель AllDay). Качество изделия оправдывает его высокую стоимость, согласно автотестам;

Лампочка General Electric AllDay
  • Philips (модель Weather Vision). Является самой яркой моделью, которую можно установить в систему ближнего или дальнего света.

Лампочки Philips Weather Vision

Процесс смены изделия

Произвести замену вышедшего из строя компонента системы ближнего или дальнего света под силу каждому. Понадобятся вам при этом следующие инструменты:

  • шило (тонкая отвертка);
  • магнит, снабженный длинной ручкой (опционально).

Прежде всего, для замены вам потребуется снять провод минуса от аккумулятора. Если вы не сделаете этого, есть возможность получения удара током.

После этого следуйте инструкции:

  1. Откройте капот при выключенном зажигании автомобиля. Найдите блок-фары с двух сторон авто.
  2. Открутите защитный короб источника света на блок-фаре с двух сторон. После снятия крышки короба вы увидите под ней колодку с тремя контактами, которые отвечают за питание системы освещения, а также держатель пружинного типа.
  3. Отключите колодку, а затем при помощи сдавливающего движения крепежа изделия освободите элемент освещения. Его вы сможете извлечь из штатного места для крепежа.

Чтобы осуществить замену и поставить на место другое изделие, обеспечивающее яркий свет, следуйте инструкции в обратном порядке.

Регулировка света фар на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 , ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Свет фар - его приходиться регулировать, в особенности после покупки Б/У автомобиля бывает старенькые хозяева регулируют свет под себя и потому при езде на таком автомобиле, или начинаешь слепить глаза встречным водителям, или же фары так опущены низковато, что и дороги толком не видно, ну а на самом деле регулировать их необходимо после замены ламп, так как различные лампы светят по собственному, другими словами какие то лампы очень светят, а какие то нет.

Краткое содержание:

Как отрегулировать фары на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
По сути фары совсем не сложно регулируются на этих автомобилях, вот если брать классику, то для того чтоб там фары отрегулировать, необходимо будет взять отвёртку и крутить с помощью неё регулировочные винты, а на автомобилях семейства Самара 2 всё просто, довольно лишь на руки перчатки одеть чтоб не испачкаться и мелом ещё запастись, это необходимо чтоб схему нарисовать на стенке на которой вы и будете регулировать фары, если вы что то не сообразили, если у вас появился вопрос: «Что за стенка нужна и для чего схему на ней отрисовывать?» то в таком случае просто читайте аннотацию далее и вы всё поймёте!

1) До того как приступать к регулировки, задумайтесь как вы её будете делать (Верно либо на глаз), если на глаз то никакую схему отрисовывать не надо, просто винты покрутите и всё (Об этих винтах чуток позднее), если же вы желаете верно пучок света фар навести, то в таком случае сначала разыщите ровненькую поверхность на которую можно поставить автомобиль (Асфальт идеальнее всего) и напротив этой поверхности должна быть так же строго вертикальная стенка, как вы видите на фото чуть ниже , автомобиль от этой стенки для вас необходимо будет поставить на расстоянии в 5 метров (Не считая стенки, можно использовать листы фанеры либо ещё что ни будь, что для вас придёт в голову), после чего мелом начертите на фанере либо же на стенке три вертикальных полосы, одна из этих линий как вы уже видите по фото должна находиться в самом центре (В центральной части передка автомобиля) и идти до самого конца в низ (Линия «О» это), 2-ые же полосы это боковые (Они должны быть начерчены, строго от центра фар) на фото они ещё знаками «А» и «В» указаны, тоже самое и горизонтальной линией 1 которая тоже должна быть начерчена начиная от центра фар и последняя линия это горизонтальная цифрой 2 которая указана, она чуть ниже первой полосы (На 650 мм.) должна быть начерчена.

Читайте

Как улучшить свет фар на ВАЗ 2113, 14, 15 до 20 метров

Обыкновенные манипуляции без особенных способностей и свет фар на 20 метров увеличен! Простой чип-тюнинг. Подписывайс.

Ваз 2114 делаем свет фар лучше.

установка ксенона вместе с галогеновыми лампами.

Читайте

Примечание!
Но есть одно Но! До того как ко всей этой регулировки приступать, чтоб она более четкой была, проверьте сначала как у вас шины накачаны по необходимости до качайте их до подходящего уровня, не считая этого сотрите всю грязюка с фар чтоб они отлично светили, а так же заправьте автомобиль (Если нет способности вполне заправить, то пол бака хотя бы залейте) и посадите за руль собственного друга либо какого или человека массой 75 килограмм приблизительно, ну и в окончание в боковой части качните автомобиль чтоб пружины подвески установились!

Ах да кой что ещё необходимо будет сделать, ручку гидро-корректора фар поставьте в положение один шофер (Это цифра 0), ниже мы закрепили фото на котором ручка гидро-корректора указана красной стрелкой (Это было изготовлено для тех, кто не знает что такое корректор фар), данную ручку для вас и необходимо будет в положение 0 повернуть, на фото его к огорчению не видно, так как эта цифра находиться сверху а высшую часть панель закрывает, не считая этого на фото всё показано на примере автомобиля ВАЗ 2110 а не ВАЗ 2114 , потому у вас данная ручка корректора малость но может отличаться, но объясним для вас в 2-ух словах где она находиться, а конкретно она размещается на автомобиле с торпедой ВАЗ 2114 около дефлектора в левой части (Если на водительское кресло сесть), около этого корректора ещё одна ручка есть вы сходу её найдёте после того как в салон собственного автомобиля на водительское кресло сядете!

2) Сейчас перебегаем фактически к регулировки, закройте сначала одну фару у собственного автомобиля (С помощью чёрной тряпки можно) и после чего перебегайте к регулировки той фары, которая не закрыта тряпкой, для её регулировки отройте капот у автомобиля и с оборотной стороны блока-фары разыщите два ручных винта, один из которых нужен для регулировки пучка света по вертикальной плоскости (Это винт 1), а другой по горизонтальной (Это винт 2), всё что обозначено цифрами 3, 4, 5 на фото вы уже не трогайте, итак вот с помощью этих винтов отрегулируйте свет фар таким макаром, как показано на фото (На схеме имеет ввиду) чуток выше, а конкретно обратите своё внимание особо на точки «Е» которые появились средством прохождения линий («А», «В») и полосы «2».

Для любого автолюбителя важно, чтобы у его транспортного средства было хорошее и качественно освещение. Без него невозможно обойтись в темное время суток или в условиях Но иногда свет от фар получается неравномерным или тусклым. Тогда возникает задача, как улучшить свет фар.

На качество освещения влияет ряд факторов, которые будут рассмотрены в данной статье. Многие водители, даже с минимальным багажом опыта, могут самостоятельно решить большинство подобных проблем. Перечислим распространенные случаи и попробуем понять, в чем может быть дело.

Без фар автомобилю никак нельзя

Любое транспортное средство никак не может полностью обойтись без источников освещения. К тому же, согласно правилам ПДД, ближний свет должен гореть всегда, независимо от времени суток, что должно лучше сказываться на безопасности всех участников дорожного движения.

Именно фары обеспечивают водителям необходимый обзор перед автомобилем во время движения по ночам или поздними вечерами. При этом важно, чтобы хорошо работал и ближний, и дальний свет, причем у каждого своя задача.

Роль фар ближнего света заключается в освещении пространства перед автомобилем, как правило, на расстоянии 46-65 м. Они актуальны при передвижении автомобилей по тесным дорогам и не слепят водителей встречного транспорта. Не зная этого, невозможно понять, как улучшить свет фар на ВАЗ или любом другом автомобиле.

С фарами дальнего освещения должно быть уже понятно. Их предназначение шире - обеспечить широкий и дальний обзор всех объектов на дороге. Расстояние здесь уже намного больше 230-250 м, причем с захватом обочины на 15-20 м.

Факторы, влияющие на освещение

Когда автомобиль новый, он радует своего владельца, который буквально в нем Но пройдет два года или три, и свет от фар начинает тускнеть, что отрицательно сказывается на безопасности вождения. Из-за чего может теряться качество освещения? Факторов довольно много, и среди них можно выделить следующие:

  • наличие дефектов в конструкции фар;
  • качество или материал отражателей;
  • пагубное воздействие окружающей среды (пыль, влага, солнечное излучение);
  • неудовлетворительное качество самих ламп;
  • помутнение стекол;
  • засорение фар;
  • наличие конденсата.

Помимо этого, такая необходимость, как улучшить свет фар на "Дэу", может быть вызвана неправильной их регулировкой. Также есть и чисто электрическая причина, которая выражается в слабом напряжении АКБ, плохом контакте.

Правильный выбор

Задумываться о качественном освещении фар нужно еще на стадии их покупки. Здесь не следует экономить, поскольку все мы знаем, чем в итоге это оборачивается согласно одной старой доброй пословице. Поэтому необходимо останавливать свой выбор только на качественной продукции, которую изготавливают производители с хорошей репутацией.

Можно получить консультацию у специалиста или менеджера какого-нибудь специализированного магазина. Но прежде стоит разобраться в личных потребностях:

  • Сколько денег имеется на приобретение автомобильной оптики.
  • Как часто приходится бывать за рулем.

Большинство профессиональных и опытных водителей отдают предпочтение галогенным лампам. Вольфрамовая спираль в них испаряется в очень малом количестве, что повышает эффективность работы. Обычно мощность составляет от 55 до 130 Вт, а время работы 400-1000 часов в зависимости от марки и модели.

В решении задачи, как улучшить свет фар "Фольксвагена", помогает установка ксеноновых аналогов, которые позволят снизить энергопотребление автомобиля (примерно в 3 раза). У них нет спирали, как у галогенных источников света, и поэтому они считаются более долговечными. При существенной экономии лампы выдают больше мощности (раза в 2), а продолжительность эксплуатации может составить 2800-4000 часов. Только и стоят они, соответственно, дороже.

Пути решения проблемы

Большая часть ДТП связана именно с отсутствием освещения автомобиля. К тому же от этого зависит не только но и здоровье других участников дорожного движения. Поэтому крайне важно своевременно решить проблему с плохим светом фар, пока еще не слишком поздно.

Что касается путей решений данной задачи, то их не так много, но и немалое количество. Причем одним они могут подойти, а другие могут отказаться от них по разным соображениям.

Есть варианты, как улучшить свет фар на ВАЗ-2110 (и не только на эту марку и модель), которые не представляют сложностей, и с работой может справиться любой водитель, даже без большого опыта. Но перед использованием прочих решений, лучше проконсультироваться со специалистом, который подскажет, как лучше сделать.

Элементарная процедура

Элементарным решением будет промывка автомобильных фар. Полностью разбирать их вряд ли кто захочет, тем не менее модуль все равно придется снять. При этом в зависимости от марки автомобиля необходимо попутно снимать радиаторную решетку или даже бампер.

Большинство автолюбителей прекрасно знают, как это сделать на своем транспортном средстве, в крайнем случае есть инструкция по эксплуатации. Всю процедуру можно представить в следующем виде:

  1. После снятия фары необходимо вынуть все лампы, которые есть в модуле (указатели поворотов, ближнее и дальнее освещение, габариты). Если установлены ни в коем случае не прикасаться к стеклянной колбе! Зачастую многие владельцы автомобилей ВАЗ, решая улучшить свет фар (2114, к примеру), игнорируют это предупреждение. В итоге остаются жировые пятна от пальцев рук, что приводит к преждевременному выходу ламп из строя. Если невозможно держаться за цоколь, лучше надеть медицинские перчатки.
  2. Через отверстия в оптике налить небольшое количество чистящего средства.
  3. Закрыть отверстия скотчем или изолентой и хорошо встряхнуть модуль.
  4. Открыть отверстия, слить жидкость.
  5. Повторить манипуляции из пунктов 2 и 3 несколько раз, пока вода не станет чистой.
  6. При помощи бытового фена просушить внутреннюю полость фары. Только не выбирать слишком высокую температуру, иначе можно повредить модуль. Цель - избавиться от мелких капель влаги.
  7. Прежде чем ставить лампы на место, необходимо убедиться, что внутри полностью сухо. Возможно, придется дать оптике сутки на просушку.
  8. Если все в порядке, установить лампы и модуль на свои места.

При использовании мыльного раствора в конце этапа чистки следует несколько раз сполоснуть модуль дистиллированной водой. Также можно протереть и наружную поверхность стекла. Обычно такая процедура дает положительный результат.

Проблема с освещением касается не только отечественного транспорта, но и зарубежных моделей, к примеру, автомобиля "Нексия". Как улучшить свет фар на ней? Испробовать описанные средства, так как большинство фар имеют общее устройство.

Обе фары светят по-разному

Иногда бывает так, что одна из фар светит ярче, чем другая. Это может быть вызвано рядом причин:

  • Плохой контакт. Тут придется разобрать фару с целью тщательной проверки всех соединений, что позволит устранить неисправность.
  • Механические повреждения. Здесь все просто, и решение только одно - заменить оптику.
  • Грязная поверхность. Самый распространенный случай, который решается просто - протиранием мокрой тряпкой или с добавлением какого-нибудь неагрессивного чистящего средства.
  • Неисправность лампы. Здесь тоже нужна лишь замена.

При этом если используются галогенные либо ксеноновые лампы, то рекомендуется проводить замену не одной, а сразу двух лампочек.

Фары потеют

Автомобиль можно сравнить с человеком, который в сильную жару покрывается каплями пота. И такое явление нередко замечается многими водителями, а оно тоже отрицательно сказывается на качестве освещения.

Как улучшить свет фар на ВАЗ, если есть признаки наличия конденсата? Здесь первым делом необходимо проверить герметичность всех соединений модуля. Нужно оценить состояние уплотнений, а также насколько плотно закрываются крышки. В случае, когда самостоятельно причина не будет установлена, стоит посетить СТО, где мастер уж точно справится со своей работой.

Полировка

В процессе эксплуатации автомобиля стекла фар неизбежно начинают тускнеть, что не совсем хорошо. Тогда исправить ситуацию можно при помощи полировки стеклянной поверхности. При этом необязательно снимать фару, хотя если водителю хочется, то можно и демонтировать модуль.

Что характерно, поверхность всех фар покрыта специальным лаком, который обеспечивает защиту оптике от воздействия многих внешних факторов. При этом улучшает прозрачность и придает блеск. И проблемы возникают именно с защитным покрытием.

Процедура полировки, которая позволит улучшить свет фар на 2110 и других автомобилях, выглядит так:

  • Первым делом стоит приобрести специальное средство для Экономить на этом крайне не рекомендуется, так как дешевая полироль не уберет мелкие трещинки и прочие дефекты.
  • В гараже (или любом другом подходящем помещении) должно быть сухо, а фару нужно подготовить: хорошо промыть и высушить.
  • Нужное количество пасты наносится на стеклянную поверхность, после чего растирается тряпкой по всей площади. Для начала можно обработать небольшой участок.
  • Теперь необходимо втирать пасту в поверхность оптики, причем действовать быстро и круговыми движениями, одновременно следя за изменением внешнего облика фары. Процедура довольна долгая.

Многие советуют использовать для этого дорогую зубную пасту. В действительности она не всегда помогает, поэтому лучше воспользоваться специально предназначенными для этого средствами.

Поликарбонат или стекло

Вопрос, как улучшить свет фар, волнует многих водителей старых автомобилей. Ведь с течением времени на их поверхность попадает пыль, песок, копится грязь, что в итоге приводит к появлению царапин. Из-за этого свет рассеивается, что снижает качество освещения. Чтобы улучшить видимость, необходимо знать, из чего сделана поверхность оптики. Если это стекло, то можно попробовать сделать полировку, но желательно заменить весь модуль, причем лучше сразу с обеих сторон.

Многие современные автомобили оснащаются фарами из поликарбоната в силу наличия следующих преимуществ:

  • Безопасность. При аварии стеклянные осколки представляют большую опасность, нежели поликарбонат.
  • Меньший вес.
  • Несложное производство.

В то же время поликарбонат не лишен недостатков. Его легко повредить и поцарапать, что приводит к быстрому помутнению поверхности. Во избежание этого, специалисты рекомендуют использовать только специальные средства.

В качестве хорошей профилактики по решению задачи, как улучшить свет фар - приобретение защитной пленки средней толщины и наклеивание ее на фары. Это позволит увеличить их срок службы.

Восстановление отражателей

Снижение качества освещения может быть вызвано ухудшением отражающих свойств рефлектора. Новые автомобили, конечно, этим не страдают, чего нельзя с точностью сказать про транспорт, отходивший не одну сотню километров. Здесь необходимо либо заменить отражатель, либо восстановить. А так как стоимость такой работы составит как минимум 1000 рублей, то некоторые автолюбители предпочтут выполнить ее самостоятельно.

Чтобы починить рефлектор, необходимо демонтировать модуль фары и полностью ее разобрать. Причем есть два варианта:

  1. Несколько раз пройтись горячим потоком воздуха от строительного фена.
  2. Помещение фары в духовой шкаф, разогретый до температуры 100 °C на 20 минут.

После разборки все детали нужно прочистить от остатков клея герметика, хорошо промыть (жидкости, содержащие спирт, не подходят) и высушить. Что касается восстановления, то здесь тоже есть несколько вариантов:

  • Металлизированный скотч. Стоит недорого, в районе 30 рублей. Клеевая основа может выдержать как низкую, так и высокую температуру, а алюминиевая пленка отличается высокими износостойкими свойствами. Стоит заготовить несколько кусочков подходящего размера, после чего можно переходить к наклейке. Это позволит получить более гладкую поверхность с минимальными швами.
  • Металлическая фольга. Тоже действенная методика, как улучшить ближний свет фар. Чтобы сохранить гладкость поверхности, нужно выполнить выкройку из бумаги, а после вырезать детали из фольги. Клеить материал лучше на эпоксидную смолу, удаляя ее излишки в процессе работы.
  • Зеркальная пленка. Речь идет о пленке фирмы Oracal, которая выдерживает широкий диапазон температуры от -40 до +120 °C, с сохранением эксплуатационных свойств на 2 года на открытом воздухе. Поскольку у автомобильной фары хорошая герметичность, то срок службы будет больше. Приклеивается аналогичным способом, как выше. Пленку необходимо хорошо разглаживать, чтобы не попадал воздух. Места стыка и края можно закрасить хромовой краской.
  • Хромовая краска. Способ очень популярен, так как не нужно ничего клеить и вырезать, достаточно распылить краску равномерным слоем. После обработки краске нужно высохнуть в течение определенного времени (указано в инструкции к баллончику). Чтобы покрытие выдерживало высокую температуру, нужно постараться найти жаростойкий вариант, что непросто.

Непосредственно перед наклеиванием пленок вся поверхность должна быть обезжирена. Всю работу легко выполнить у себя в гараже. К тому же и семейный бюджет можно сэкономить.

Итог

Многие из перечисленных способов, как улучшить свет фар, можно реализовать самостоятельно. Однако, если имеются сомнения, лучше посетить специалиста, который подскажет что можно сделать. Или же просто заменить модуль, правда, это несколько урежет семейный бюджет.

Поэтому каждый автолюбитель решить сам, как ему поступить. Только следует помнить, что неправильно освещение приводит к разным последствиям, порой даже трагичным. Своя жизнь и безопасность окружающих бесценна.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png