Это особая каста весоизмерительного оборудования. Это самые крупные весы, не считая специализированных железнодорожных весов, как по размерам, так и массе взвешиваемого груза, ведь платформы автомобильных весов могут доходить в длину до 24 метров, а наибольший предел взвешивания (НПВ) таких весов может достигать 100 тонн. Поэтому и требования к размещению автомобильных весов предъявляются особые.

Известно, что чем массивнее и основательнее сделан фундамент весов, тем больше поглощается вибрации от проезжающего рядом автотранспорта, и работающего поблизости технологического оборудования. Однако, на практике, стоимость создания идеального фундамента может даже в несколько раз превышать стоимость весов, при том, что такой фундамент не сможет значительно улучшить характеристики весов. Поскольку экономически сооружать идеальный фундамент не выгодно, приходится искать компромиссный вариант. При этом, для каждого варианта установки разных конструкций автомобильных весов существуют свои особенности.

Большинство моделей автомобильных весов предусматривают установку несколькими способами. Возможность монтажа, при этом, обычно определяется производителем весов. Едиными, общепринятыми способами установки являются: фундаментная, бесфундаментная и врезная установки, а также подкладные портативные весы.

Фундаментная установка

Весы, при таком способе установки, монтируются на подготовленный бетонный или железобетонный фундамент, заливаемый на песчано-гравийную подушку с учетом норм, распространяемых на устройство фундаментов для различных зданий и сооружений. При этом, важно учитывать свойства грунта в данном регионе.

Заезд на весы, при таком способе монтажа, осуществляется по специально сконструированным бетонным, металлическим или комбинированным пандусам. Сам фундамент может быть как сплошным, идущим под всей поверхностью весов, так и под местами соединительных стыков платформ.

Схема фундаментной установки весов.

Бесфундаментная установка

Для такого способа монтажа характерно использование дорожных плит, уложенных непосредственно на грунт, либо на песчано-гравийную демпферно-дренажную подушку. Для такого способа не требуется проведения фундаментных работ, поэтому бесфундаментный способ установки используется, когда необходимо быстро ввести весы в эксплуатацию.

Используемый для всех типов автомобильных весов, данный способ является наиболее простым и дешевым. Однако, возможность использования данного способа монтажа ограничена климатической зоной и типом грунта в месте предполагаемой установки.

Схема бесфундаментной установки весов.

Существуют даже весы, для монтажа которых не нужно использовать дорожные плиты. Весы можно монтировать сразу, непосредственно, на дорожное полотно, грунт, или песчано-гравийную подушку. Эти весы конструктивно состоят из двух платформ шириной от 0,8 до 1,0 м, предназначаются для автомобилей с любой шириной колеи и способны взвешивать транспортные средства, обладающие нагрузкой на ось от 15 до 30 тонн.

Врезная установка

Данный способ установки характеризуется монтированием автомобильных весов заподлицо (вровень) с уровнем поверхности дорожного полотна или грунта на фундамент основания, при этом обязательно необходимо организовать дренажную систему. Этот способ монтажа удобен тем, что не требует установки пандусов и боковых ограждений, что позволяет уменьшить площадь, занимаемую весами и позволяет легко совершать маневрирование при заезде на весы.

Схема врезной установки весов

Подкладные весы

Существует также способ установки, не связанный с обустройством стационарного места монтажа автомобильных весов. Речь идет о подкладных портативных весах. Такие весы отличаются простотой конструкции, небольшими габаритами, возможностью оперативной установки без специальной подготовки поверхности места монтажа, не требуют изготовления специального фундамента. Подкладные портативные весы могут быть установлены непосредственно на дорожное полотно или плотный грунт.

Подкладные портативные весы.

Подкладные электронные автомобильные весы для поосного взвешивания не требуют каких-либо специальных знаний или умений для их подключения и установки. Такие весы можно легко подготовить к эксплуатации самостоятельно, пользуясь лишь методиками, изложенными в паспорте к весам. К таким весам относятся весы «ВА-Д», «ВА-П передвижные», «ВА-П подкладные», «МВСК-25-А», «МЕРА-ВТП»

Существуют, также весы, которые могут быть установлены с использованием любого из перечисленных способов. Например, весы «ВА САХАЛИН» - это самые популярные в России автомобильные весы, отличающиеся простотой установки, модульной конструкцией для простоты перевозки, а также встроенным индикатором веса.

Общие требования к месту для установки и монтажа платформенных или колейных автомобильных электронных весов, а также других весов этой группы с НПВ до 100 тонн, соответствуют следующим стандартным нормам:

  • Весы устанавливаются на твердом горизонтальном покрытии, таком, как асфальт или бетон, изготовленном в соответствии со СНиП-д.5.72 для автомобильных дорог I и II категории. Наклон поверхности, допустимый для установки не должен превышать 1:400 или 0,0025%. В местах расположения пандусов и опор весовых платформ не допускается наличие выбоин и неровностей на поверхности дорожного покрытия.
  • Месторасположение, выбранное для установки автомобильных весов должно иметь прямые участки для подъезда, заезда и выезда. Такие участки должны быть расположены симметрично, относительно весовой платформы, и должны иметь длину, соответствующую, как минимум, максимально возможной длине предполагаемых для взвешивания автомобилей или автопоездов.
  • В случаях отсутствия твердого дорожного покрытия, автомобильные весы могут быть установлены на железобетонных плитах, предназначенных для покрытия городских дорог по ГОСТ 21924.0-84, либо на железобетонных плитах, изготовленных, непосредственно, на месте установки весов. Причем характеристики последних, должны быть аналогичны характеристикам заводских плит, изготовленных по ГОСТу. Минимальный размер ж/б плит установленных под опоры весов составляет 4х1 м., а под пандус - 2,5х1,5 м.
  • Уклон поверхностей плит (установочных поверхностей), допустимый для размещения весов должен составлять не более 1:400. Перепад высоты между двумя установочными поверхностями соседних плит, при этом, должен составлять не более 15 мм. Необходимое, для размещения автомобильных весов, количество опорных плит, а также их расположение изображено на схеме ниже.
  • Песчано-гравийная подушка для демпфирования и дренажа, на которой устанавливаются ж/б плиты, должна быть выполнена в соответствии с нормами устройства фундаментов зданий и сооружений в данном регионе. Такая подушка должна выдерживать удельное давление железобетонных плит более чем 1кг/см2. При этом, установочные поверхности плит должны на 10-20мм выступать над поверхностью грунта.

Количество и размеры бетонных опорных плит, в зависимости от длины, массы и НПВ автомобильных весов.

Врезные автомобильные электронные весы требуют непосредственного участия специалиста в подготовке площадки для их установки, в подключении и поверке. Специалист, также, требуется для подключения автомобильных платформенных и колейных весов с НПВ от 10 до 100 тонн.

Вообще, стоимость монтажных работ и работ по подключению автомобильных весов обычно составляет не более 10% от стоимости весов. Однако, здесь учитывается тот факт, что подготовка места под установку и изготовление фундамента, выполняется заказчиком самостоятельно.

Обзор моделей автомобильные весов на российском рынке

С. Голышев

Товарооборот крупных и средних предприятий требует учета, и каждая организация решает эту проблему по-своему. Нередко экономия на единовременных затратах в дальнейшем приводит к дополнительным ежесезонным затратам немалых денежных средств. Проблему учета грузовых потоков можно успешно решить, установив весоизмерительную систему. В случае когда основным способом доставки грузов является автомобильный транспорт, основой системы весоизмерения становятся автомобильные весы.

Чтобы покупка и установка весов были проделаны грамотно и принесли выгоду владельцу, надо учесть некоторые особенности собственного производства и оценить следующие факторы:

  • сезон максимального товарооборота;
  • площадь и расположение имеющейся свободной территории;
  • количество используемого автотранспорта;
  • необходимую точность учета товарных потоков.

Весы, несмотря на достаточно высокую стоимость, при большом грузопотоке могут окупиться быстро – всего за полгода.


В последние десять лет электронные устройства на тензодатчиках практически полностью сменили механические весы. Именно эти устройства и определяют точность и надежность всей системы взвешивания. Усилие от взвешиваемого груза в электронных весах сначала поступает на тензодатчики, затем преобразуется в электрический сигнал, который передается на электронный индикатор. Электронный индикатор преобразует этот сигнал в цифровой код и выдает информацию о массе груза на дисплей.

Весы по функциональным возможностям подразделяют на динамические (изготавливаются по ГОСТ 30414–96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования») и статические (по ГОСТ 29329–92 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования»). Весы всех типов должны соответствовать требованиям пылевлагозащищенности, ударопрочности и выдерживать рабочие температуры широкого диапазона. При статическом взвешивании автомобиль обычно целиком должен находиться на платформе весов, хотя можно взвешивать его и по частям с дальнейшим суммированием показаний. Взвешивание в статике характерно для предприятий:

  • требующих более точного взвешивания (погрешность примерно 0,02%);
  • с достаточно большой свободной территорией;
  • использующих системы дозирования грузов (зерно, гравий, песок, жидкости и т. п.).

В целом взвешивание в динамике применяется на предприятиях:

  • с бoльшей свободной территорией;
  • не нуждающихся в очень точном измерении, т. е. для некоммерческого взвешивания (погрешность около 1%).

Монтаж врезных весов для взвешивания в динамике – дело очень трудоемкое: для всех устройств этого типа необходимо подготовить приямок, залить фундамент, установить раму, залить ее, установить платформу, откалибровать, поверить. Применение автомобильных динамических весов существенно повышает эффективность использования транспортных средств, снижает простои. Скорость движения транспорта при проведении измерений должна составлять от 2 до 5 км/ч, в режиме транзитного контроля – до 20 км/ч.


При измерении массы в последнее время используют принципиально новый для отечественного потребителя подход в технологии взвешивания автотранспорта – принцип поосного взвешивания. Вес в этом случае определяется путем суммирования усилий, создаваемых каждой осью автомобиля либо его совмещенными мостами. Конструкция таких весов позволяет исключить строительные работы по изготовлению дорогостоящего фундамента, а их монтаж осуществляется очень просто и в кратчайшие сроки. Однако точность измерений у этих устройств на порядок ниже, чем у весов для статического взвешивания. Весы для поосного взвешивания просты в обслуживании и могут подключаться к компьютерной сети предприятия для автоматизации учета контроля процессов отгрузки и снабжения.

В зависимости от способа установки эти модели имеют подкладное и врезное исполнение. Врезные весы представляют собой грузоприемную платформу, установленную в металлическую раму, залитую по периметру бетоном. Грузоприемная платформа располагается на одном уровне с проезжей частью дороги, что предельно упрощает процесс взвешивания. Наиболее мобильный вариант весов большой грузоподъемности – подкладные весы. Эти устройства имеют небольшую собственную массу, легко транспортируются в кузове грузовика и могут питаться от автомобильного аккумулятора. Следует отметить, что при поосном, поэтапном взвешивании автотранспорта речь идет о наибольшем пределе нагрузки на ось либо на совмещенные мосты.



На использование разных видов взвешивания существуют определенные ограничения. Так, жидкости можно взвешивать только на весах для статического взвешивания. Весы для поосного или группового (группа осей) взвешивания в движении не могут использоваться для взвешивания жидких грузов или любых других грузов, центр массы которых может измениться во время перемещения.

При необходимости автомобильные весы дополняют программным обеспечением для обработки результатов измерений, которое имеет следующие возможности: печать накладных; суммирование результатов взвешивания; сортировка по времени, операторам, видам продукции; многоуровневый доступ.

Компании, продающие весы, помимо собственно реализации обычно осуществляют подбор и поставку необходимого оборудования для заказчика при оптимальном соотношении цены и качества, проведение пусконаладочных работ и обучение персонала, гарантийное и сервисное обслуживание весоизмерительной техники, модернизацию оборудования под конкретные условия эксплуатации.

Ориентировочная суммарная стоимость затрат на приобретение автомобильных весов

Электронные стационарные весы с наибольшим пределом взвешивания 40 т и длиной платформы 12 м – примерно 450 000 руб.

Электронные стационарные весы с наибольшим пределом взвешивания 60 т и длиной платформы 18 м – около 600 000 руб.

Врезные электронные весы для поосного взвешивания – примерно 300 000...400 000 руб. (нереально найти дешевле нормальные весы для взвешивания автопоездов (на 60 т); весы для взвешивания в движении с меньшей нагрузкой практически не применяют).

Подкладные электронные весы поосного взвешивания – примерно 200 000 руб. за комплект из двух платформ.

«ФизТех» производит надежные автомобильные весы всех возможных типов: для взвешивания в статическом положении всего автомобиля/ автопоезда, врезные и подкладные для поосного взвешивания, врезные для взвешивания в движении. Весы отвечают требованиям ГОСТ 29329–92 и ГОСТ 30414–96, сертифицированы, внесены в Госреестр средств измерения под № 19242-03, 18880-04. На все весы предоставляется гарантийное, послегарантийное и сервисное обслуживание.

При изготовлении всех автомобильных весов «ФизТех» используются морозостойкие тензодатчики FLINTEC (Германия), выполненные из нержавеющей стали с наивысшей степенью пылевлагозащиты IP68 (100%-ная защита от пыли и измерение веса даже в затопленном состоянии). Применение датчиков FLINTEC гарантирует бесперебойную работу оборудования при температурах от –40 до +80 °С при любых погодных условиях. Подключение любой модели весов к компьютеру осуществляется стандартным кабелем для разъема RS-232 к COM-порту. Возможен вывод результатов взвешивания на большое светодиодное табло (высота цифр 8 или 13 см), принтер, через систему проговаривания веса. При необходимости весы комплектуют радиостанцией, которая позволяет передавать результаты взвешивания на терминал без прокладки кабеля.

Модели ВАЭ (весы автомобильные электронные) предназначены для взвешивания в статическом положении всего автомобиля (автопоезда) и состоят из нескольких грузоприемных платформ, устанавливаемых на балки с тензорезисторными датчиками. От датчиков через распределительную коробку сигнал поступает на весовой терминал, где производится индикация результатов взвешивания. Компания выпускает более 20 модификаций весов, отличающихся наибольшим пределом взвешивания (от 10 до 80 т) и длиной грузоприемных платформ (от 6 до 23 м), а также весы с нестандартными параметрами, например, для карьерных самосвалов. По способу установки весы подразделяются на фундаментные и бесфундаментные. Фундаментные весы монтируются на подготовленное бетонное основание, спроектированное в соответствии со свойствами грунта. Для монтажа бесфундаментных весов используют от двух до пяти дорожных плит (в зависимости от числа платформ). Преимуществом второго варианта является отсутствие фундаментных работ и быстрый ввод весов в эксплуатацию, но он подходит не для всех типов грунтов.


Весы работают в двухдиапазонном режиме, что позволяет проводить более точные измерения веса за счет меньших значений поверочных делений первого диапазона. Так, например, ВАЭ-60т при взвешивании автомобиля полной массой от 20 до 60 т отображают вес с дискретностью 20 кг, а при весе до 20 т более точно – с дискретностью 10 кг. Высота платформы моделей ВЭА – от 33 см, что существенно облегчает заезд и позволяет использовать короткий пандус. Ширина проезжей части составляет 3,2 м для удобства маневров. Конструктивными особенностями обеспечивается высокая жесткость платформы. Полностью разборная конструкция не требует спецтранспорта для перевозки и ускоряет процесс монтажа. В качестве опций предлагаются металлические пандусы, боковые ограждения и межколейные защитные панели от снега и мусора, закрывающие проем между колеями весов.

Существует два варианта исполнения весов ВАЭ: «Стандарт» и «Экстра». Преимущества исполнения «Экстра»: повышенная устойчивость к боковым ударам и весовым перегрузкам (специальные модули защиты датчиков), наличие антирезонансных демпферов, увеличенная жесткость платформы и улучшенное антикоррозионное покрытие. Обе модели имеют самую низкую цену в соответствующих классах. Гарантийный срок на ВАЭ «Стандарт» составляет 15 мес., на ВАЭ «Экстра» – 40 мес.

Модели ВАЭ-ВД (весы автомобильные электронные для взвешивания в движении) предназначены для поосного взвешивания автомобилей и автопоездов в движении в любом направлении с последующим автоматическим суммированием результатов взвешивания. Они представляют собой грузоприемную платформу на тензорезисторных датчиках, установленную в металлическую раму, которая залита по наружному периметру бетоном. Грузоприемная платформа располагается на одном уровне с проезжей частью дороги. Тензорезисторные датчики расположены над платформой, в боковых ограждениях, что исключает их засорение и заливание. В весах предусмотрен доступ для очистки конструктивных зазоров и подплатформенного пространства без демонтажа весовой платформы. Взвешивание в динамике происходит при скорости движения через весы не более 5 км/ч. Результаты взвешивания рассчитываются поставляемым программным обеспечением с использованием персонального компьютера (ПК).

Весы могут использоваться и для взвешивания в статике (если необходимо получить более точные значения веса). В этом случае они комплектуются терминалом и работают в двухдиапазонном режиме без использования ПК. Выпускаемые модели отличаются наибольшим пределом взвешивания (60, 100, 200 и 300 т – от среднетоннажных грузовых автомобилей до карьерных самосвалов) и размерами грузоприемных платформ. Гарантийный срок на весы ВАЭ-ВД – 15 мес.

ВТП-А (весы транспортные подкладные автомобильные) – малогабаритные модели, которые предназначены для статического поосного или поколесного взвешивания автотранспорта при поочередном или одновременном (в случае соединения платформ) наезде колесных пар на грузоприемные платформы. Модели легки и удобны, имеют встроенные ролики и ручку для переноски или перекатывания одним человеком. Пандусы для заезда встроены в платформу.

Весы ВТП-А производят с наибольшим пределом взвешивания от 1 до 15 т и платформой размерами 750х560 или 1000х620 мм. Платформа изготовлена из конструкционной стали с износостойким спецпокрытием или полностью из нержавеющей стали. Высота весов – всего 48 мм, что значительно увеличивает точность благодаря малому сопротивлению рессор. ВТП-А, как и другие модели, работают в двухдиапазонном режиме. Изготавливается два варианта исполнения: «Стандарт» с защитой IP67 (от кратковременного погружения в воду) и диапазоном рабочих температур от –20 до +65 °С и «Экстра» с защитой IP68 (от –40 до +80 °С). Гарантийный срок на ВТП-А «Стандарт» составляет 12 мес., на ВТП-А «Экстра» – 15 мес.

Весоизмерительная компания «Тензо-М» (ВИК «Тензо-М») является одним из лидеров в разработке и производстве электронных автомобильных весов как на российском рынке, так и в ближнем зарубежье. Ее продукция работает на различных предприятиях пищевой, добывающей и перерабатывающей промышленности. Автомобильные весы «Тензо-М» всепогодны и сохраняют работоспособность при температуре окружающей среды от –30 до +40 °С, сертифицированы и внесены в Госреестр средств измерений.





Компания выпускает необходимые для коммерческого учета автомобильные весы для статического взвешивания, имеющие погрешность не более 0,03...0,1%, и весы для поосного взвешивания автомобилей в движении с погрешностью 2%, которые применяют службы контроля по автомобильным дорогам, а также предприятия, взвешивающие недорогой продукт (песок, мусор и т. д.), для которых такая погрешность допустима.

Все модели, выпускаемые ЗАО «ВИК «Тензо-М», в стандартной комплектации имеют возможность для передачи данных в компьютерную сеть предприятия для накопления в базе данных результатов всех взвешиваний. Эти первичные данные являются основой для последующей обработки информации по любым алгоритмам и программам, необходимым для эффективного ведения хозяйственной деятельности, например распечатка объема продаж за неделю, месяц, квартал или ассортимента и количества продукции, отпущенной определенному покупателю за месяц. Поставляемое базовое программное обеспечение позволяет организовать совместимость накопленных результатов взвешиваний с целым рядом распространенных прикладных программ: «Бухгалтерия 1С», «MS Excel» и любыми другими программными средствами, работающими в среде Windows, и открывает широкие перспективы для компьютерного учета и контроля товарных и сырьевых потоков предприятия.

«Тензо-М» производит широкую гамму автомобильных весов для статического взвешивания типа ВА с наибольшими пределами взвешивания (НПВ) от 10 до 100 т и размерами стандартного модуля 3х5 или 3х6 м. Высота весов не более 45 см. Набирая платформу из двух, трех или четырех модулей, можно получить весы с длиной рабочей части 10, 12, 15, 18, 20 или 24 м. Увеличивается соответственно и НПВ весов. Благодаря использованию многоопорной модульной схемы грузоприемной платформы автомобильные весы «Тензо-М» имеют малую строительную высоту, что позволяет устанавливать их над поверхностью асфальта двора или врезать в приямок малой глубины. Для предотвращения раскачивания весов в конструкции платформы предусмотрены регулирующие болты-ограничители и отбойные закладные детали в стенах приямка или в заездных пандусах.

Следует отметить и то, что среди фирм, предлагающих сегодня на рынке автовесы, компания «Тензо-М» является единственным производителем, в цехах и лабораториях которого организован полный производственный цикл, начиная от заготовки металла и заканчивая готовыми датчиками, металлоконструкциями весов, микропроцессорными весовыми терминалами и базовым программным обеспечением сетевой поддержки.

Огромный опыт в создании весоизмерительных систем и богатый научно-технический потенциал позволили конструкторам компании в 2004 г. разработать ряд новинок, среди которых автомобильные весы «Сахалин» с металлической разборной платформой и весы «Бетон» с бетонной платформой.

Размеры стандартного модуля модели «Сахалин» – 3х5,5х0,25 м. Это позволяет получить весы с длиной рабочей части 11; 16,5 и 22 м. Платформа состоит из двух продольных балок, соединенных между собой стыковочными элементами, и удерживается от продольно-поперечных перемещений в горизонтальной плоскости специальными устройствами. Разборная конструкция позволяет: упростить транспортировку весов, особенно на большие расстояния; перевозить весы с одной площадки на другую в разобранном виде без привлечения специального автотранспорта; снизить трудоемкость изготовления за счет уменьшения габаритов составных частей и использования соответствующей оснастки и повысить качество лакокрасочного покрытия путем дробеструйной обработки поверхности малогабаритных балок платформ. Кроме того, разработан вариант экономичного фундамента под эти весы, при изготовлении которого затраты на материалы снижены почти вдвое.


Каждая платформа весов «Бетон» выполнена в виде сборной рамы, представляющей собой несъемную опалубку. Рама снабжена узлами для установки на тензоопоры, такелажными узлами и узлами для удержания от продольно-поперечных перемещений. Рамы перевозят на место установки в разобранном виде и собирают на ровной поверхности предварительно выполненного фундамента.

Затем вяжут арматуру и заливают бетон. После затвердевания бетона платформу поднимают и устанавливают на тензоопоры при помощи домкратов. Преимуществами таких весов являются снижение металлоемкости, трудозатрат на изготовление и расходов на транспортировку, а также увеличение стабильности показаний взвешивания благодаря повышенному собственному весу платформ (массе покоя).

Помимо собственной продукции компания предлагает минимальный по затратам вариант модернизации механических весов путем установки старой грузоприемной платформы на весоизмерительные тензорезисторные датчики. Рычажную систему механических весов при этом демонтируют, а весы через вторичный прибор подключают к компьютеру. Но целесообразность такой модернизации полностью зависит от состояния старой платформы.

Подготовлено по материалам компаний «Альфа-Эталон», «ФизТех», «Тензо-М»

Весы поосного взвешивания (мобильные) последнее время получили широкое распространение в нашей стране. Весы легко перемещаются, требуют небольших площадок и существенно дешевле полнопрофильных стационарных весов.

Весывыпускаются во врезном и подкладном вариантах. Мобильныеврезные весыустанавливаются в приямок и омоноличиваются на площадке пользователя.

Мобильные подкладные весы разделяются на два основных типа:

для поколесного взвешивания:

для поосного (совмещение 2-х, 3-х осных мостов) взвешивания.

Преимущество поосных весовперед поколесными очевидна: взвешивание на поколесных весах автотранспорта с совмещенными осями приводит к большим ошибкам из-за влияния подвески автомобиля на результат взвешивания.

Взвешивание на поосных весах производится следующим образом: на установленные, по колее движения автомобиля, две весоизмерительные платформы (или одна сборная) производится последовательный наезд всех мостов автопоезда с последующим суммированием результата взвешивания осей. Следует учесть, что принаезде очередного моста на весоизмерительныеплатформы происходит перераспределение составляющих вектора центра тяжести и это может вносить дополнительные, подчас неконтролируемые погрешности во взвешивании.

Есть несколькоосновных причин возникновения таких погрешностей:

Привзвешивании на подкладных мобильных весах жидких и псевдотекучих грузов, может происходит смещение груза и соответственно центра тяжести автопоезда.

Взвешивание автотранспорта с грузом, имеющим высокий центр тяжести, т.е.объемных конструкций, автокранов и т.д. Причина перераспределениясоставляющих вектора центра тяжести при перекосе автомобиля.

Взвешивание прицепов.

Причина: на взвешивание оказывает влияниепружина, находящаяся в системе крепления прицепа.

При взвешивании оси, не стоящие на весах, находятся либо на пандусах, либо на неровной площадке, из-за чего появляется еще одна сила, котораяоказывает влияние на взвешивание.

Возникающие ошибки практически невозможно учесть.

Для того чтобы исключить влияние этихи других причин, оказывающих влияние на взвешивание можно установить весы так, чтобы автопоезд не имел перекосов при взвешивании, используя, например, стандартные дорожные плиты. Таким образом, весы становятся псевдоврезными.

При такомрасположении весов не происходит перераспределениясоставляющих вектора центра тяжести и появляется гарантия достоверности результатов взвешивания.

Наш опыт производства и обслуживания подкладных весов, показал, что там, где пользователь учитывает и исключает факторы, оказывающие негативное влияние на взвешивание, весы работают в полном объеме и показывают точные результаты взвешивания.Для повышения качества взвешивания поосными весами компания Альфа-Эталон разработала новую конструкцию весов поосного типа модель Альфа У взвешивания совмещающую в себе:

мобильность поосного взвешивания

высокие метрологические характеристики стационарных весов

Весы представляют собой укороченную схему больших колейных стационарных весов. Применение данной схемы весов, позволяет установить современные датчикитипа «шайба», «бочка», которые использовались ранее только в стационарныхвесах, что повышает надежность и точность автовесов. Соответственно данные весы с более мощной конструкцией, обладают высокой прочностью, пандусы и опоры под датчики имеют большую площадь опоры, что позволяет их устанавливать на асфальто-бетонных и гравийных покрытиях.

Несмотря наприменяемую схему, весы являютсянизкопрофильными, что влияет на точностьвзвешивания особенно в поосном режиме.

Применение схемы поосного взвешивания с учетом возможностей новой конструкции дает конкурентное преимущество. Соотношение затрат к возможной выгоде, от использования автомобильных весов, очевидна:

Весы поосного взвешивания требуют небольшой площадки, для установки весов, что сокращает затраты и время на подготовку фундамента;

Позволяют контролировать большой грузопоток различного автотранспорта, разной грузоподъемности и длины.

Через идет главный грузопоток, как сырья, так и готовой продукции, поэтому важно сделать правильный выбор автомобильных весов.

Немалый опыт реализации данного оборудования, показал, что весы Альфа У (поосного типа) получили признание у организаций разного направления: сельхозпроизводителей, металлообрабатывающих организаций, строительных предприятий.

В результате установки электронных автомобильных весовВы получите контроль над грузооборотом Вашей организации, это не выгодно только тому, кто не заинтересован в уменьшении производственных потерь, а применение программного обеспечения позволяет еще более эффективно контролировать все этапы взвешивания.

Осуществляем производство электронных автомобильных весов стационарного типа взвешивания с грузоподъемностью 20, 30, 40, 50, 60, 100 тонн с колейной и платформенной конструкцией.

Хорошо налаженноесотрудничество с пользователями наших весов, стремление постоянно анализировать и удовлетворять их потребность, позволяют нам постоянно совершенствовать весы с учетом требований потребителя.

Обращайтесь в нашу организацию для осуществления правильного выбораоборудования, обсудите с нашими специалистами планируемый процесс взвешивания.

Жулин А.В. , главный инженер компании ООО «Альфа-Эталон»

Компания « СХТ» предлагает своим клиентам широкий ассортимент автомобильных весов и множество дополнительных услуг.

Существует множество различных вариантов исполнения и модификаций автомобильных весов, а также дополнительного оборудования. Выбор обуславливается исходя из рода деятельности и индивидуальных предпочтений заказчика.

Независимо от типа весов и их комплектации, принцип определения веса автомобиля на автомобильных весах остается неизменным.

Автомобиль, вес которого необходимо определить, подъезжает к установленным и готовым к эксплуатации весам. В случае если в комплект весов входит комплекс видеонаблюдения, то оператор весового терминала фиксирует марку и государственный номер автомобиля для ведения отчетности. Далее оператор обнуляет показания весового терминала, проверяет готовность автомобильных весов к взвешиванию и дает разрешение на заезд автомобиля на грузоприемную платформу автомобильных весов, известив водителя звуковым или световым сигналом (если звуковая сигнализация и/или светофор входит в комплект). Водитель заезжает на металлическую платформу по бетонному или металлическому пандусу (в зависимости от типа автомобильных весов), который устанавливается монтажной бригадой во время строительства фундамента и монтажа автомобильных весов. Во время заезда на грузоприемную платформу автомобильных весов, металлическая платформа приходит в движение – это нормальное явление. Платформа может состоять из нескольких модулей которые в свою очередь установлены на несколько тензометрических датчиков 4/6/8 или 10 (в зависимости от длины и грузоподъемности автомобильных весов), которые установлены на одном уровне и двигаются по принципу всем известной « неваляшки». От излишних колебаний положения платформы, весы оберегают боковые отбойники и регулировочные винты. Платформа в момент определения веса, автомобиля не должна механически контактировать с элементами фундамента во избежание влияния на показания автомобильных весов.

Принцип работы весового тензодатчика

Автомобиль, заехавший на платформу, оказывает усилие через металлоконструкцию грузоприемной платформы на тензодатчики, принцип работы которых основан на зависимости сопротивления проводников от приложенного к датчику механического усилия.

Изменение сопротивления происходит по двум причинам: изменение размеров чувствительного элемента и изменение удельного сопротивления материала тензодатчика. Сигнал об изменении сопротивления тензодатчиков собирается воедино в нормируемой коробке и поступает на аналогово-цифровой преобразователь весового терминала.

После преобразования аналогового сигнала в цифровой на экране терминала появляется информация о весе автомобиля. Посредством соединительного кабеля значение измеренного веса передается на компьютер, на котором установлен пакет программного обеспечения на базе платформы 1С, обеспечивающий ведение отчетности (если входит в комплект). После фиксации информации о весе автомобиля оператор дает разрешение на съезд с платформы весов, подав звуковой или световой сигнал и подняв шлагбаум.

После окончания процесса определения веса автомобиля, персонал обслуживающий весы, должен удостовериться в отсутствии попадания грязи или камней с колес автомобиля между платформой и фундаментом весов с целью предотвращения негативного влияния на работу автомобильных весов.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png