Подробности

Вес объекта определяется как его объем, умноженный на удельный вес (SG). Разница между тонной пуха и тонной свинца иллюстрирует идею удельного веса. Тонна пуха и тонна свинца весят одинаково, но имеют огромную разницу в объеме. Это потому, что удельный вес пуха значительно меньше, чем удельный вес свинца. Объем и удельный вес такого объекта, как куб из древесины, легко вычислить, поскольку он имеет правильную форму и весь состоит из однородного материала. К сожалению, нельзя сказать, что грузовой автомобиль имеет правильную форму, и нельзя сказать, что он состоит из однородного материала. Поэтому невозможно точно определить вес автомобиля путем вычислений.

Следовательно, нам придется взвешивать грузовой автомобиль , сравнивая его вес с известным набором грузов (например, граммы, килограммы, тонны) с помощью взвешивающей машины определенного типа. На рычажных весах, на одну сторону весов добавляют вес до тех пор, пока этот вес не уравновесит точно объект на другой стороне. Этот метод взвешивания считается наиболее точным при условии, что используются точные гири. Однако, чтобы взвесить грузовой автомобиль, очевидно, потребуется более крупная взвешивающая машина. Имеется несколько типов таких устройств. В некоторых весах используется сжатие пружины, с которым связано движение указателя по шкале. В других весах используются тензодатчики, дающие электрический сигнал. В других конструкциях измеряется количество вытесненной жидкости. Единственный недостаток всех этих методов состоит в том, что все они являются относительными, т.е. сравнивают взвешиваемый объект с грузом известного веса с помощью косвенных средств, таких как индикатор, циферблат, шкала или электронный выходной сигнал. Поэтому важно понимать, что никакие автомобильные весы не могут быть абсолютно точными все время. (Можно провести простой тест – взвесить один автомобиль с одинаковой загрузкой и одинаковым количеством топлива на нескольких весах, и сравнить результаты.)

Помимо проблемы фактической точности используемых весов, существует еще одна проблема, когда речь идет о взвешивании больших объектов, таких как автомобиль. Эта проблема состоит в том, что не всегда возможно, и не всегда желательно, взвешивать весь автомобиль за одну операцию. Иногда оператору нужно определить вес, приходящийся на каждую ось автомобиля. В таких случаях единственным решением является взвешивание "по частям", например, определение нагрузок на ось. Это, в свою очередь, создает ряд дополнительных проблем, которые будут рассмотрены далее.

Учет частичных нагрузок и их влияние.

Есть несколько методов взвешивания автомобилей по частям. Различия между имеющимися типами автомобильных весов описаны далее в тексте. Пока достаточно сказать, что все типы автомобильных весов делятся на две категории:

  • установленные на поверхности, т.е. передвижные весы или стационарные весы, установленные на дорожное покрытие
  • установленные под поверхностью, т.е. стационарные автомобильные весы

Методы раздельного взвешивания автомобилей на весах, установленных на поверхности, характеризуются наибольшим риском перераспределения веса, т.е. смещения центра тяжести. Мы покажем основные недостатки раздельного взвешивания на примере портативных весов.

Во-первых, нужно помнить о том, что чем ближе оси расположены одна к другой, тем больше вероятность перераспределения веса и влияния этого перераспределения веса.

Это видно еще лучше, если мы возьмем трехосный тягач в качестве другого примера. Для демонстрации перераспределения веса предположим, что 3 оси имеют независимую подвеску, и что шасси трейлера является жестким.

Единственный способ избежать такого перераспределения веса – одновременно поднять все три оси на одну и ту же высоту над землей.

Раздельное взвешивание на весах, установленных под поверхностью, с меньшей вероятностью приведет к перераспределению веса, поскольку уровень поверхности по обе стороны от весов, т.е. уровень опоры других частей автомобиля, незначительно выше или ниже уровня весов. Для этого случая, мы покажем, как может происходить перераспределение веса в фиксированных системах на примере весов, измеряющих нагрузку на ось.

Как показано выше, перераспределение веса минимально или отсутствует, если поверхность дороги имеет постоянный уклон. Однако если уклон меняется, то может происходить перераспределение веса, как показано ниже.


Дело осложняется еще и тем, что уклон – это не единственный фактор, который нужно учитывать в связи с измерением нагрузок на ось. Как показано ниже, оба автомобиля несут одинаковую полезную нагрузку, и оба автомобиля имеют допустимый полный вес, и все же один из них не отвечает требованиям.

Таким образом, мы видим, что, если у нас нет весов, которые могут взвесить весь автомобиль целиком, то существует несколько важных аспектов, которые нужно учитывать в связи с раздельным взвешиванием автомобилей, чтобы получить точные результаты и избежать наказания за нарушение требований.

Вопросы эксплуатации и парк автомобилей.

Как мы уже упоминали, если бизнес оператора постоянно связан с взвешиванием автомобилей, и если основной интерес представляет полный вес автомобиля, то платформенные весы на всю длину автомобиля – это наилучший возможный метод. Однако можно рассмотреть другие варианты.

Тип операции:

  • доставка в разные места;
  • склад;
  • грузоперевозка;
  • сбор и доставка мелких грузов;
  • работа на площадке.

Тип автомобиля :

  • двухосный автомобиль;
  • многоосный автомобиль с жесткой рамой;
  • автомобиль с шарнирно-сочлененной рамой;
  • автомобиль с шарнирно-сочлененной рамой и с динамической или самокомпенсирующей подвеской.

Численность парка:

  • большая;
  • средняя;
  • малая.

Первое общее правило состоит в том, что в случаях, когда есть относительно большой парк автомобилей или относительно большая потребность во взвешивании, стационарные автомобильные весы дадут наиболее удовлетворительный результат. Тип автомобильных весов будет зависеть от того, имеют ли автомобили оси на динамической или самокомпенсирующей подвеске. Если нет, то весы, измеряющие нагрузку на ось, будут наилучшим решением. К этой категории операций относятся распределительные базы и склады. Если число автомобилей невелико, или если потребность во взвешивании возникает редко, то можно использовать передвижные весы, даже если это склад или товарная база. Если парк состоит из двухосных автомобилей, то переносное взвешивающее оборудование тоже будет довольно удобным, если потребность во взвешивании не слишком велика.

Чем больше осей в автомобиле, тем больше смысла установить стационарные весы, измеряющие нагрузку на ось, поскольку затраты будут сопоставимы с затратами на покупку нескольких передвижных весов для взвешивания многоосных автомобилей. Если автомобили осуществляют дальние перевозки, сбор и доставку мелких грузов, или работают на площадке (дорожные работы, земляные работы, и т.п.), то наиболее эффективным средством взвешивания является передвижное оборудование. Когда доступ к другим способам взвешивания отсутствует, передвижные весы и здравый смысл, по крайней мере, позволят водителю оценить загрузку автомобиля на месте, даже если условия не являются оптимальными. Пара передвижных устройств и четыре дешевые пассивные платформы позволят экономично взвесить даже шестиосный тягач с полуприцепом. Вероятно, сильнее всего будут нагружены ведущая ось тягача и передняя ось трехосной тележки прицепа. Если сначала взвесить нагрузку на эти оси, и если эта нагрузка не превышает допустимой величины, то, вероятно, определить нагрузки на другие оси будет сложнее. В любой случае, на табличке на автомобиле указывается фактическая разрешенная нагрузка на ось. Большинство автомобилей имеют табличку производителя, на которой указан максимальный полный вес и максимальные нагрузки на оси, на которые рассчитана конструкция автомобиля. Во время регистрации транспортный департамент тоже устанавливает на автомобиль свою табличку. На этой табличке указан разрешенный полный вес и разрешенные нагрузки на оси для этого автомобиля. Если на этих двух табличках указаны разные величины, то табличка департамента транспорта имеет преимущественную силу. Максимальная полезная нагрузка автомобиля равна полному весу автомобиля, указанному на табличке, минус вес не нагруженного автомобиля, в который входит также вес топлива, инструмента, запасного колеса, воды, водителя, запасных частей. Хотя можно уверенно предполагать, что на табличке на автомобиле указан правильный разрешенный вес, нельзя уверенно рассчитывать на то, что каждый водитель будет знать максимальные разрешенные нагрузки на оси. Рекомендуется установить в кабине каждого автомобиля карточку, где будут указаны максимальные разрешенные нагрузки на оси тягача и прицепа. Эта карточка будет визуально напоминать водителю о его обязанностях и ответственности.

Заключение

Принимая решение о том, какой тип взвешивающего оборудования использовать для ваших конкретных целей, важно принять во внимание следующее:

  • предполагаемый объем взвешивания;
  • условия на площадке, на которой предполагается производить взвешивание;
  • тип взвешиваемых автомобилей;
  • какой вес нужно измерить: полный вес автомобиля или нагрузку на оси.
Помимо этого, есть дополнительные моменты, которые стоит учесть.

Цена : Цена может варьироваться в широких пределах. Различия в цене не всегда связаны с эффективностью. Часто различия в цене связаны с методом взвешивания и разными дополнительными возможностями.

Точность : Не все способы выражения точности можно сравнивать между собой. Некоторые производители заявляют, что точность их оборудования составляет +/- "x"%, другие заявляют, что точность их оборудования составляет +/-% полной шкалы. Если весы имеют точность 1% полной шкалы, и максимальный вес (полная шкала) составляет, например, 40 тонн, то это эквивалентно точности +/- 0,4 тонны. Однако это может означать ошибку +/- 0,4 тонны при взвешивании веса 20 тонн или даже 10 тонн.

Техобслуживание : В определенной степени необходимые затраты на техобслуживание зависят от конструкции и технической сложности оборудования. Однако имеет смысл выяснить, что может выйти из строя, и сколько будет стоить ремонт. Наконец, после того как мы указали на все проблемы и опасности, связанные с взвешиванием ваших автомобилей и штрафными санкциями за превышение допустимых нагрузок, короткое замечание о контролирующих органах. Они почти всегда оставляют некоторый запас на ошибку взвешивания автомобиля. Иногда это может быть целых 5%. Это не означает, что вы можете загрузить свой грузовой автомобиль до разрешенного законом веса и затем добавить еще 5%. Это означает, что хорошее взвешивающее оборудование, правильное размещение, правильная эксплуатация и правильное обслуживание взвешивающего оборудования позволяют получить уровень точности, необходимый для того, чтобы вы могли перевозить максимальные грузы без задержек и штрафных санкций.

Цена неточности при взвешивании зерна на автомобильных весах очень и очень высока. Это десятки тысяч гривень в день неучтенной продукции, ну и самое главное – доверие клиентов. Причем причины ошибок при взвешивании могут быть самыми разными. Будем откровенны, проворный недобросовестный сотрудник способен нанести и владельцу зернохранилища, и фермерам, которые привезли урожай на хранение, серьезный финансовый ущерб – искушение чересчур высоко. Без надлежащего контроля со стороны руководителя на элеваторе или хранилище в хозяйстве вполне может сформироваться группа заинтересованных в неточном взвешивании товарищей, связанных круговой порукой.

Кроме того, подобные «фокусы» со взвешиванием могут устраивать и отдельные клиенты, заметив слабину в системе безопасности зернохранилища. В любом случае владелец зернохранилища должен конкретно знать: какие именно объемы зерна, и какого качества заходят на приемку и, соответственно, отгружаются на продажу. Мы предлагаем обратить внимание на ряд технических и технологических моментов, которые помогут обеспечить идеальную точность при взвешивании на автомобильных весах .

В первую очередь, нужно понимать, что ни о какой гарантии точности взвешивания при использовании физически и морально устаревшего оборудования не может быть и речи. Старые расшатанные автомобильные весы рычажно-механического типа с изъеденным коррозией механизмом безо всякого вмешательства со стороны могут показывать серьезное отклонение при взвешивании. Этот вопрос решается или путем полной замены изношенных весов или их частичной модернизации – замены устаревшего рычажного механизма системой электронного взвешивания.

Компания «Веста МК» предлагает комплексный подход к реставрации весов, которые используются на зернохранилищах, и ее специалисты помогут определить степень погрешности при взвешивании, а также определить оптимальный подход к модернизации автомобильных весов на вашем предприятии.

Выбор поставщика весов или подрядчика особенно важен еще и потому, что недобросовестный исполнитель намеренно или случайно может неправильно настроить оборудование уже на этапе калибровки. Отклонение от правильного веса может достигать десятков или даже сотен килограмм при взвешивании крупногабаритных зерновозов. Еще один трюк подобного рода – неправильная калибровка одного из краев платформы. Дело в том, что за точность взвешивания в электронных весах отвечает определенное количество датчиков – от 4 единиц, размещенных в разных точках платформы. Кроме того, серьезно повлиять на показания взвешивания может и неровный или просевший фундамент. Также, если на вашем зернохранилище размещены двое весов, очень важно сверить их показания. Если они различаются больше чем на 1%, это может означать, что кто-то нашел удобную лазейку для злоупотреблений.

Особенно внимательно нужно следить за тем, как именно взвешиваются фуры, заезжая на автомобильные весы. Весовщик посмотрел не в ту сторону, или не захотел посмотреть, недостаточное освещение – боковые колеса сползают с весовой платформы на землю. За две секунды вы потеряли несколько тонн зерна…

Еще более остроумно обманывают весовщиков в тех случаях, когда автопоезд взвешивается на весах поочередно – сначала тягач, потом прицеп. В этом случае устанавливается дополнительный гидроцилиндр, с помощью которого переносится вес с прицепа на машину. Избежать этой проблемы можно путем обязательной расцепки машин и прицепов при взвешивании.

Впрочем, самые изощренные способы мошенничества при взвешивании – это установка и использование разных «жучков» и хитроумных устройств. Причем подключить прибор к кабелю могут как весовщики, так и особо проворные клиенты. Однако самое сложное – это впаивание специального устройства в провод, ведущий к одному из датчиков или же вовсе масштабное электронное влияние на механизм. Эффективно пресекать подобные злоупотребления можно лишь обратившись за регулярной сервисной поддержкой в специализированную компанию с солидной репутацией. Специалисты компании «Веста МК» по запросу заказчика полностью проверят автомобильные весы на вашем зернохранилище не только на соответствие точности взвешивания, но и на недопущение стороннего вмешательства.

Также следует помнить, что самый простой способ изменить вес транспорта с зерном – это скрытая установка тары заполненной, к примеру, водой или же дополнительного балласта. Ну, и при отсутствии надлежащего контроля может быть осуществлена подмена одного зерновоза другим.

Фактически, избежать злоупотреблений на весовой можно, предприняв ряд комплексных мер – от установки нормального освещения и видеонаблюдения до наведения порядка в бухгалтерии предприятия. Однако все эта система должна базироваться на качественно функционирующем весовом оборудовании с надлежащим сервисным обслуживанием и постоянным контактом с производителем. Это позволит избежать подавляющего большинства спорных и непонятных ситуаций.

Для общего представления о процедуре взвешивания на весовом оборудовании приведем в качестве примера порядок и технологию взвешивания автомобилей на автомобильных весах.

Основные положения, на которые следует обратить внимание:

1. Перед взвешиванием автомобилей на автомобильных весах приемосдатчик обязан:

Проверить зазоры между обвязочной рамой и платформой весов;

Проверить тару весов и при необходимости отрегулировать ее;

Осмотреть автомобили, предназначенные для взвешивания,

Проследить за тем, чтобы все люди вышли из кабины управления

2. Приемосдатчик обязан предупреждать водителей о подаче автомобилей на весы со скоростью не более 5 км/ч.

3. При установке автомобилей на весы необходимо следить за тем, чтобы задняя ось автомобиля находилась не ближе 300 мм края весовой платформы.

4. Автомобили взвешиваются только при остановленном двигателе.

5. При взвешивании автопоездов необходимо следить за тем, чтобы весь автопоезд устанавливался на весы. Если размеры платформы не позволяют установить весь автопоезд, то автомобиль и прицеп взвешивают раздельно, при этом необходимо проследить за тем, чтобы дышло автоприцепа не соприкасалось с землей.

6. После окончания взвешивания приемосдатчик обязан:

Проверить тару весов и закрыть арретир;

Запереть въездные и выездные ворота на замок, а при отсутствии ворот запереть шлагбаум, препятствующий проезду через весы.

Заключение

В нынешних условиях развития техники и технологии рассмотрение данной темы было очень актуально из-за широкой автоматизации технологических процессов, непрерывного возрастания требований к точности, быстродействию, производительности, надежности весового оборудования, регистрации показаний, совместной работе с ЭВМ и представлению информации на цифровых табло.

Таким образом, устройства взвешивания являются неотъемлемой частью складского хозяйства, оптимальный подбор которого решает многофункциональные задачи продажи продукции, ее хранения и рекламы.

Список использованной литературы

1. http://www.skladportal.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=32&Itemid=32&exnsid=1783

2. http://www.logist.com.ua/warehouse/equipment/warehouse_scales.htm

3. http://www.sitmag.ru/article/netto/2006_07_A_2006_11_03-16_51_02

4. http://www.quantum-int.com/ru/bibliotek/87-biblioteka/243-bibliotekamesevolucij

5. http://www.macca-k.ru/pub/elvesy_na_sklade.html.

Для определения веса автомобилей можно произвести по различным признакам. По типу взвешивающего устройства весы подразделяются на механические, электронные, электромеханические, гидравлические, пневматические и другие. Наибольшее распространение получили электронные и механические весы.

По конструктивному признаку - на весы, предназначенные для взвешивания всего автомобиля целиком, и весы для поэлементного взвешивания. Первые, как правило, используются для стационарного взвешивания. Погрешность взвешивания на них не превышает 0,1%. что делает возможным применение весов для коммерческого взвешивания с отражением результатов в коммерческих документах. Вторые помимо стационарного взвешивания используются для взвешивания в движении, их точность в последнем случае будет ниже, а значит, они могут применяться только для оценки массы автомобиля. Рассмотрим принцип устройства механических и электронных весов, особенности их монтажа и поверки.

Механические весы

В советское время армавирский завод "Весоизмеритель" при отсутствии предложения электронных весов производил их до двухсот в день. Кроме этого, у механики были и есть свои преимущества. Они работают в широком диапазоне температур, при этом погрешность взвешивания составляет 1/4000. Существенная доля выпускаемых механических весов отправлялась на импорт в страны бывшего соцлагеря.

По сравнению с уровнем объемов выпуска 80-х годов в настоящее время производство механических весов можно считать свернутым. Выпускаются около десятка весов в месяц и в основном под конкретный заказ. Причины этого следующие. Первая - экономическая - высокая стоимость монтажных работ. Для установки механических весов требуется вырыть углубление глубиной от 50 до 200 см и площадью, равной площади платформы весов. Такая глубина необходима, чтобы установить рычажную систему, преобразующую усилия. Таким образом, несмотря на существенно меньшую стоимость механических весов, стоимость их установки становится сопоставимой со стоимостью электронных весов, монтаж которых выполняется легче.

Вторая причина резкого снижения спроса на механические весы заключается в невозможности автоматизации процесса взвешивания и документирования его результатов. Цикл взвешивания на электронных весах длится не более 10 секунд, после чего результат в численном виде может быть передан в базу данных, установленную на компьютере, и оперативно востребован системой управления любого уровня. В случае же работы с механическими весами требуется участие человека, который должен оценить и записать результат взвешивания в тетрадь или внести его в базу данных компьютера, что не исключает махинаций.

Сегодня предпринимаются усилия, в том числе и разработчиками весов, чтобы исправить последний недостаток механических весов.

Способ автоматизации механических весов, предлагаемый производителем весов, более надежен, но пугает потребителя своей сложностью. Суть его состоит в следующем. На оси циферблатного указателя закреплен диск из прозрачного полистирола с нанесенной кодовой маской, состоящей из одиннадцати концентрических кодовых дорожек. Они образованы прозрачными и непрозрачными для ИК-излучения участками. Кодовая маска является отображением циклического кода Грея. При повороте диска кодовая комбинация из темных и светлых участков, которую можно обнаружить вдоль радиуса, изменяется и считывается с помощью фотодатчиков. Затем код расшифровывается и передается в ЭВМ.

На рынке можно встретить и другое решение - "модернизация механических весов ". В тягу механических весов встраивается датчик веса. Если раньше такой способ "модернизации" применяли многие именитые фирмы, то теперь от этого отказываются. Причина в том, что погрешность взвешивания механических весов со временем увеличивается из-за стачивания острых призм. Встройка датчика с характерной для него (и порой достигающей значительной величины) погрешностью измерений просто выводит "модернизированные" весы в разряд оценочных.

Ведущими производителями электронных весов предлагается иного рода. Она предполагает достраивание фундамента весов так, чтобы платформа опиралась на тензодатчики . Погрешность взвешивания в этом случае может даже снизиться, если инженерный расчет произведен грамотно. Заказчик таким образом экономит на стоимости платформы и ее доставки. Подобную модернизацию могут осуществлять и фирмы, не имеющие своей производственной базы.

Весы для статического взвешивания. Два типа платформы.

Самый распространенный тип электронных автомобильных весов - весы для статического взвешивания. Автомобиль помещается на платформу весов полностью. Измерение производится при условии полной остановки автомобиля на платформе весов. Статистика показывает, что время измерения массы автомобиля на таких весах занимает всего 10-15 секунд. Класс точности таких весов - третий, что позволяет производить коммерческое взвешивание автотранспорта.

Наиболее часто встречаются многосекционные . Их грузоприемная платформа состоит из нескольких секций, скрепленных между собой. По углам платформы и в точках соединения секций установлены датчики.

Другой разновидностью весов для стационарного взвешивания являются односекционные весы. В этих весах, как правило, используются четыре датчика, расположенные по углам платформы. Для обеспечения хороших метрологических характеристик платформа должна быть жесткой и не прогибаться. Это позволяет не изготавливать специальный заливной фундамент, а производить монтаж на стандартные бетонные плиты. Правда, установка под датчики бетонных подпятков, уходящих на глубину промерзания грунта, что рекомендуют делать специалисты финской фирмы Pivotex, не помешает. Новый вид весовых платформ компания Pivotex производит из вспененного железобетона. При изготовлении таких платформ бетонный раствор заливается в ванну, в которой находится в напряженном состоянии металлическая арматура. В результате железобетонные плиты получаются одновременно прочными и легкими.

Ведущая российская фирма, которая производит такой тип автомобильных весов, - петербургская компания "ПетроВЕС". Платформа автомобильных весов этой компании может достигать 18 метров.

Ростовская компания "Тензор" предлагает весы, платформа которых выполнена из стандартной железнодорожной платформы длиной 15 метров с небольшими усовершенствованиями. У компании имеется опыт изготовления платформы в регионе расположения заказчика.

В обоих типах весов датчики не скреплены жестко с платформой во избежание касательных нагрузок, способных привести к разрушению датчика. Схема работы таких весов следующая. Сигналы, поступающие от датчиков, передаются в соединительный короб, один для всех датчиков, где и обрабатываются. Далее сигнал передается в блок индикации и управления весами, где из аналогового преобразуется в цифровой и далее по стандартным интерфейсам может быть передан в компьютер.

В этой схеме возможны и изменения. При передаче аналогового сигнала нельзя полностью исключить влияние помех. Поэтому международный концерн "МЕТТЛЕР ТОЛЕДО" использует в автомобильных весах тензодатчик DigiTOL, в герметичном корпусе которого сразу происходит преобразование сигнала в цифровой. Отечественная компания "Метра" предлагает покупателям цифровой тензопреобразователь стоимостью около 200 долларов, к которому можно подключить до четырех датчиков. К весовому индикатору сигнал передается в цифровом виде.

Датчик - сердце весов.

Высота платформы весов зависит от конструкции узла встройки тензодатчика . На рынке можно встретить весы с высотой платформы 300-350 мм. Фирмы - производители весов применяют в основном собственные датчики.

Фирмы "Принтшоп". "Физтех" и "Метра" применяют покупные импортные датчики: "Принтшоп" - израильской фирмы Tedea, "Физтех" - немецкой фирмы Flintec. а "Метра" - американской компании Sensortronics. Эти датчики имеют международный сертификат соответствия требованиям OIML Кстати, и сами весы фирмы "Метра" - единственные отечественные весы - имеют этот международный сертификат.

Герметичный корпус датчика DigiTOL компании "МЕТТЛЕР ТОЛЕДО" выполнен из нержавеющей стали и заполнен инертным газом. Кабель подсоединяется к датчику с помощью влагонепроницаемого разъема байонетного типа. Датчики снабжены самоцентрирующимися опорами для устранения касательных нагрузок. На заводе каждый датчик калибруется с шагом, равным 1/100000 от номинальной нагрузки. В датчике встроены микропроцессор и ПЗУ, с помощью которых осуществляется постоянное самотестирование и цифровая термокомпенсация.

Датчики большинства производителей нормируются в диапазоне температур от минус 30 до плюс 30 градусов Цельсия способом термокомпенсации - с помощью терморезисторов. Для работы тензодатчиков в более широком диапазоне температур применяются более сложные решения. Весы компании "МЕТТЛЕР ТОЛЕДО" работают в Якутии, где диапазон колебаний температуры составляет 80 градусов. Это обеспечивается применением цифровой термокомпенсации датчиков.

Оригинальную технологию изготовления весов предлагает фирма "Принтшоп" со своим партнером - израильской компанией Tedea. Датчики погружаются в герметичный кожух с жидкостью, которая при уменьшении температуры ниже порогового значения начинает подогреваться.

Платформа .

Большинство производителей используют платформу из окрашенной конструкционной стали. Со временем платформа покрывается ржавчиной, но это редко приводит к поломке весов. Фирма "Метра" может поставить весы с полностью оцинкованными платформами, что предотвращает коррозию, но увеличивает стоимость весов примерно на 10%.

Дополнительное оборудование.

Могут применяться различные системы автоматической идентификации, такие как штрихкодирование и радиочастотная идентификация для увеличения пропускной способности весов и возможности документирования операции взвешивания без участия оператора. Возможности этих методов работают эффективно при ограниченном парке автомобилей. Как вариант средства для автоматизации процесса документирования взвешивания около платформы могут быть установлены терминалы с клавиатурой. Водитель, не выходя из кабины, может занести идентификационный код машины и пароль. Автомобиль идентифицируется, его номер и результат взвешивания автоматически заносятся в базу данных.

Установка весов.

Первым этапом установки является изготовление фундамента. Фундамент электронных весов представляет собой железобетонное корыто. На площади, где будет помещена платформа весов, толщина бетонного слоя составляет 30-40 см. В местах, где будут установлены датчики, ставятся столбы, уходящие на глубину промерзания грунта зимой, что предотвращает проседание платформы со временем. Пандусы для въезда автомобиля на платформу выполняются также из железобетона. Под слоем бетона располагают слои песка и гравия согласно изыскательским работам, проведенным на месте монтажа. Процедура установки фундамента занимает примерно 6 недель. За это время происходит сборка фундамента и застывание бетона.

В ряде случаев применяют также фундаменты из железобетонных плит, что выполняется с существенно меньшими временными затратами.

Доставка весов.

Доставка весовых платформ на место монтажа осуществляется автотранспортом или по железной дороге. Многосекционные весы транспортировать легче, поскольку длина модулей весом 2.5-3 тонны составляет от 5 до 8 метров. Односекционные весы транспортируются на автомобилях лишь на небольшие расстояния на специализированном транспорте, а на большие расстояния - по железной дороге.

Калибровка и поверка весов.

После того как платформы весов доставлены к месту монтажа, начинается их сборка. Датчики устанавливаются на специальные закладные элементы, которые закреплены в фундаменте. Секции зацепляются одна за другую и опускаются на датчики. Проводятся монтаж электрооборудования, подключение к терминалу. Терминал весов может находиться в отдельно стоящем отапливаемом помещении и быть удален от платформы на расстояние до десятков метров в зависимости от интерфейса соединения. Устанавливаются также специальные аксессуары - светофоры, оборудование автоматической идентификации и прочее.

После этих операций исполнитель проводит процедуру при помощи эталонных грузов-чушек или специальных весоповеряющих машин. Ведущие российские производители располагают собственными эталонными грузами, которыми пользуются, если место монтажа находится в своем или соседнем регионе. Фирма "Тензор" из Ростова сертифицировала безгирный весоповерочный комплекс СТД.БП, который доставляется на место монтажа весов на автомобиле. После процедуры калибровки выполняется поверка весов в присутствии государственного поверителя. В дальнейшем, в процессе эксплуатации, весы, предназначенные для коммерческого взвешивания, должны проходить процедуру поверки раз в год.

Транспортные средства взвешивают поосно для определения соответствия полной его массы и осевых нагрузок установленным нормам. Это обусловлено тем, что превышение заданных нормативами значений становится причиной ускоренного износа полотна автомобильных дорог и повышает риски для участников дорожного движения.

Практика показывает, что у организаций, ведущих учёт продукции по результатам , систематически наблюдаются крупные недостачи. Результаты измерения полной массы автомобиля и нагрузок на каждую из осей, выполненные несколько раз на одних и тех же весах, могут отличаться весьма существенно. Особенно это касается транспортных средств с тремя и более осями.

Объясняется это достаточно просто. Группы осей на любом транспортном средстве конструктивно выполняются в виде трёхосных, либо двухосных тележек, которые с рамой прицепа или соединяются пневматической либо рессорной подвеской. В процессе движения распределение нагрузок по осям такого транспортного средства является величиной переменной, т.к. зависит от ряда внешних факторов:

  • колебания центра масс перевозимого груза;
  • рельеф дороги;
  • дефекты формы каждого колеса;
  • значения крутящих моментов, приложенных к колёсам;
  • сила трения, возникающая в подвеске;
  • режим, в котором работает пневмоподвеска и т.п.

Рассмотрим оба указанных варианта на примере последовательного (ПВ) и одновременного (ОВ) взвешивания типового трёхосного грузового автомобиля на , имеющих одну или три (во втором случае) грузоприёмных платформы. Машина имеет две задних и одну переднюю оси с рессорной подвеской.

Полная масса транспортного средства (М0) при выполнении ОВ равняется сумме, полученных в процессе измерения, осевых нагрузок (N01, N02, N03).

М0 равняется полной массе взвешиваемого автомобиля с точностью, определяемой погрешностью используемых весов, значение которой полностью соответствует полученному на для автомобилей при одновременном размещении на платформе всех 3-ёх осей.

При выполнении последовательного взвешивания в динамике измерение величин N0i выполняется последовательно.

Сумма осевых нагрузок не равна полной массе грузового автомобиля, т.е. Mn=(Nn1+Nn2+Nn3) не равно М0. Сами значения осевых нагрузок не соответствуют величинам, полученным в предыдущем измерении. Причину этого надо искать не в весах, а в элементах подвески.

Рессоры, кроме функций амортизаторов, выполняют функции направляющих элементов, которые задают курсовое положение осей полуприцепа или заднего моста. Прикреплённые к ним рычаги или реактивные тяги разгружают рессоры от горизонтально действующих сил, возникновение которых обусловлено маневрами автомобиля (торможение, разгон и т.п.). Силы трения покоя в балансире и шарнирах в совокупности с вертикальными составляющими и приводят к перераспределению нагрузок между осями, дающее разные значения при последовательных взвешиваниях.

Точно такая же картина на транспортных средствах, имеющих пневматическую подвеску.

В данном варианте нагрузки перераспределяются в зависимости от разности давлений, возникающих в пневмоподушках, моментов трения покоя в шарнирах рычагов и вертикальной составляющей сил, возникающих в амортизаторах.

Поосное статическое взвешивание автомобилей двухосных не имеет указанных недостатков.

По результатам исследований, выполненных МОЗМ, членом которой является и Россия, осевые нагрузки ТС, имеющих 3 и больше осей, в зависимости от того, в какой именно момент выполняются измерения, имеют разброс значений +/- 650 кг, что составляет порядка 7 % от измеряемой величины. А Mn = +/- 450кг, что составляет, соответственно, 1,5 %.

Нельзя использовать метод последовательного поосного взвешивания для установления массы перемещаемого груза в коммерческих целях.

В отдельных случаях обойтись именно без , невозможно. В первую очередь это касается установления допустимых нагрузок (осевых), которые ТС оказывает на дорожное полотно. С учётом налагаемых сезонных ограничений и в зависимости от геометрии установленной подвески, величина данных нагрузок не может превышать 59 – 118 кН на одну ось.

Дополнительное влияние на полученные результаты оказывает:

  • изменение уровня поверхности взвешивания по отношению к горизонтали (повышается/понижается), что влияет на технику проезда (на пониженной передаче или притормаживая);
  • наличие или отсутствие прямого участка требуемой длины перед въездом на весы, на котором можно стабилизировать параметры движения;
  • длительность эксплуатации весов и состояние дорожного покрытия на въезде.

Разброс значений Ni составляет от 50 до 540 кг, а Mn лежит в диапазоне 50-1330 кг.

Выполнить объективную оценку класса точности динамических весов и присущей им погрешности достаточно сложно. Действующие в настоящее время нормативы приняты достаточно давно, и не полностью раскрывают все требования. Например, стандарт 30414-96, даже с учётом последних изменений, внесённых 01.04.07, выводит «за скобки» большую часть требований. В частности, об измерении осевых нагрузок. Классы точности весов в данном ГОСТе определяются исключительно теми погрешностями, которые получены при определении полных масс поездов и автомашин.

Оценку класса точности и погрешности автомобильных весов для поосного взвешивания требуется выполнять исключительно по результатам проезда двухосного автомобиля, имеющего рессорную подвеску и считающегося эталонным.

Критерии выбора весов поосного взвешивания

Принимая решение о покупке весов поосного взвешивания, необходимо учитывать:

  1. Нагрузки на оси автомобилей, у которых их 3 и более, являются величинами переменными, т.к. постоянно перераспределяются из-за рельефа дорожного полотна, особенностей функционирования подвески и действий водителя. Это приводит к изменениям величины определяемой полной массы (разброс +/- 10 %). Предельные погрешности весов могут при этом значительно увеличиваться.
  2. Однократное измерение позволяет лишь точечно определить оценку значения в тот или иной момент времени. Поэтому решать, есть ли перегруз, не вводя при этом поправок в пользу водителя (примерно 10 % на осевые нагрузки и 5 % на полную массу), нельзя.
  3. «Кажущиеся» классы точности весов всегда значительно ниже реальных (при поосном взвешивании автомобилей с 3-мя и более осями). Оценка класса точности и погрешности измерений выполняется только Э2ТС (эталонным 2х-осным ТС).



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png