Наверняка каждый водитель хотя бы раз видел такую ситуацию: на трассе, либо на городской дороге стоит автомобиль с поднятым капотом из-под которого валит густой пар. Такая проблема достаточно банальна, и встречается в большинстве случаев из-за проблем с датчиком температуры охлаждающей жидкости. В этой статье мы рассмотрим основные принципы работы датчика охлаждающей жидкости и расскажем, как правильно провести его замену своими руками.

На видео рассмотрен процесс замены датчика охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112 всего за 5 минут:

Аналог датчика температуры иностранного производства, цена стартует от 800 рублей

Для того, чтобы заменить датчик температуры не требуется никаких особенных навыков, следует только строго следовать следующей инструкции:


Перед покупкой нового датчика вам необходимо убедиться в схожести артикулов между старым и новым элементом.

Неисправности датчика температуры

Как вижу это фото, сразу пугаюсь. Правда страшно. Стрелка температуры далеко за красной зоной, сильный перегрев двигателя

Когда выходит из строя датчик температуры, происходит . При этом пар выбрасывается в воздух через все возможные отверстия.

Обратите внимание, что тосол (охлаждающая жидкость – прим.) в системе находится под давлением, и во избежание получения ожогов, пробку расширительного бачка следует открывать очень осторожно. Кстати, и правильно делают, мы считаем так!

Датчик температуры считается весьма надёжным элементом систем двигателя ВАЗ-2112, однако у него существует пара дефектов, которые при возникновении потребуют замены датчика:

Принцип работы датчика

Этот прибор является обычным резистором (термистор – прим.) т.е прибором способным менять своё сопротивление в зависимости от температуры которая его окружает.

Датчик вмонтирован в металлический выпускной патрубок системы охлаждения на головке блока цилиндров по которому и протекает тосол.

Предназначение этого датчика заключается в контроле за температурным режимом всей системы охлаждения, и в случае повышения температуры – отправления импульса для запуска . Если датчик неисправен, то он вовремя не подаст сигнал, и .

Как известно, на ваз 2110 датчик охлаждающей жидкости является своеобразным термистором, сопротивление которого меняется, в зависимости от температуры. На ваз 2110 датчик температуры охлаждающей жидкости бывает завернут в специальный патрубок ОЖ и размещен на головке цилиндров.

Прибор, оповещающий водителя о перегреве

В городах насчитывается огромное количество машин. Основной проблемой является большое наличие автомобилей, в тот момент, когда мест для их размещения не увеличивается. Порой, возникает ситуация, что автомобиль приходится оставлять на открытом воздухе. В солнечные жаркие дни, данная проблема может оказаться весьма опасной. Под длительным воздействием солнечного излучения, автомобиль нагревается до такой степени, что не выдерживает двигатель.В отдельных случаях, дополнительные охладительные системы просто не справляются с повышенной температурой. Сообщить же об этой ситуации водителю необходимо. Только он сможет устранить данную проблему.

Примечание. Автомобиль ваз 2110 не является исключением. В нем используется датчик охлаждающей жидкости, который показывает степень перегрева на приборной панели.

Стоит отметить, что в процессе производства данного автомобиля, его изготовление не отличалось надежностью, а данный элемент конструкции мог сломаться в любой момент. Немало проблем возникает с заменой данного оборудования. Следует четко выполнять действия, чтобы автомобиль продолжил радовать на протяжении еще нескольких лет.

Демонтаж старого прибора

Первым делом для замены датчика охлаждающей жидкости в автомобиле ваз 2110, необходимо совершить процедуру изъятия старого, испорченного прибора. Для этой цели понадобится:

  • Перед демонтажем датчика, следует позаботиться о его пустоте. Для этого сливаем остаток охладительной жидкости в особый резервуар.
  • Чтобы не возникло лишних проблем, следует демонтировать воздушный фильтр.
  • Доступ к датчику открыт. Необходимо самым аккуратным способом снять защиту – чехол из резины.

Примечание. Чтобы не возникло проблем с монтажом нового устройства, следует обратить внимание на расположение маркировочных знаков на корпусе изделия. Они понадобятся для установки нового устройства.

  • Последним шагом станет простое снятие датчика. Лучше всего использовать гаечный ключ с цифрой «21».

Слив ОЖ – процесс особый

Проблема может возникнуть со сливом охлаждающей жидкости. В автомобилях ваз 2110 этот процесс весьма специфичен и требует некоторых навыков:

  • Первым делом сливается жидкость из радиатора охлаждения.
  • Второй этап подразумевает слив жидкости с двигателя.

Чтобы слить жидкость с радиатора, необходимо:

  • Двигатель имеет собственную защиту. Она закреплена четырьмя креплениями. Их необходимо удалить, используя гаечный ключ.
  • Прежде чем сливать жидкость, необходимо ее растопить. В салоне автомобиля имеется печка. Регулятор подачи тепла устанавливается в самую горячую позицию (справа от водителя). Открывается кран на устройстве.

Примечание. Следующий этап остается спорным. Некоторые утверждают, что необходимо снять крышку расширительного бачка, так как в открытом положении существует вероятность чрезмерных брызг при сливе антифриза. Другие полагают, что можно оставить крышку в закрытом положении.

  • Под радиатором устанавливается резервуар для сбора жидкости.
  • На самом радиаторе имеется особая крышка, которая исполняет роль пробки. Она используется для того, чтобы удержать жидкость внутри. Ее следует откручивать постепенно и медленно. В противном случае можно залить жидкостью генератор.
  • После процедуры необходимо выждать 10-ть минут.

После успешного слива охладительной жидкости из радиатора, следует сливать жидкость с двигателя. Здесь используется не менее особый подход:

  • Берем пустую тару больших объемов, и устанавливаем его под двигателем.
  • Пробка слива жидкости располагается под модулем зажигания. Его можно демонтировать. Откручиваем пробку.
  • После выжидания 10-ти минут, пробка устанавливается на прежнее место. Этот этап можно упустить, так как он предназначен для сохранения от потери деталей.
  • Обязательно, после слива жидкости, необходимо чистой тряпкой очистить поверхности сливных отверстий.

Демонтаж модуля

Чтобы демонтировать модуль зажигания, для большего удобства слива охлаждающей жидкости из двигателя, следует выполнить несколько нехитрых движений:

  • На аккумуляторе имеется клемма с показателем «минус». Ее необходимо извлечь. Идеально подходит гаечный ключ с цифрой «10».
  • Двигатель ваз 2110 имеет особую декоративную накладку. Ее следует извлечь. Крышка для залива масла откручивается, а пластиковая накладка изымается. Этот процесс актуален для двигателей 1,6.

    В двигателях 1,5 – она отсутствует.

  • Далее извлекается система проводом.
  • С модуля зажигания извлекаются провода с высоким напряжением.
  • Крепления картера двигателя откручиваются гаечным ключом с цифрой «13».
  • Гаечным ключом с цифрой «17» ослабляются крепления модуля.
  • Модуль аккуратно изымается из автомобиля.
  • Остается открутить отверткой модуль от крепления.

Для установки модуля зажигания на прежнее место, после слива охладительной жидкости, необходимо:

  • Подключить провода высокого напряжения к модулю по схеме. Она указана на самом модуле.
  • Зачищаются провода и клеммы, для наилучшей передачи заряда.
  • Установка осуществляется в том же порядке, что и демонтаж, только начинать следует с самого конца. Монтируется модуль, зажимаются крепления ключом «17», далее ключом «13» и т.д.
  • Присоединяется клемма аккумулятора. Производится тестовый запуск двигателя.

Установка датчика на место

После того, как датчик охладительной жидкости снят, необходимо произвести ремонт, чистку или замену устройства. По окончанию замены датчика, его следует установить на прежнее место. Данный процесс ничем не отличается от способа демонтажа, только действия следует исполнять в противоположном порядке.

Примечание. Обязательно вспоминается о маркировке датчика. Если есть желание улучшить работу нового датчика, следует нанести на место крепления особый герметик. Он поможет снизить воздействие тепла на двигатель.

После нанесения герметика и установки датчика на должное место, следует проделать процесс залива охладительной жидкости в его резервуар. После закрытия крышки на заполненном жидкостью датчике, делается пробный запуск двигателя автомобиля.

Примечание. Следует внимательно изучить датчик, его соединения, крепления и прочие части. Может возникнуть течь, и жидкость будет бесследно исчезать, доставляя много забот водителю.

Проверка

Неотъемлемой частью процесса монтажа/демонтажа датчика температуры охлаждающей жидкости, является проверка его рабочих показателей. Для исполнения данной цели необходимо использовать некоторые дополнительные приборы и инструменты:

  • Прибор омметр. Некоторые водители называют его мультиметром.
  • Датчик температуры с показателями свыше 100 градусов по Цельсию (градусник, термометр и т.д.).
  • Резервуар или тара, которая не подвержена термической активности объемом в 0,6 литра.

Некоторые водители часто путают датчик температуры охлаждающей жидкости с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости. Здесь следует быть предельно внимательным. Омметр имеет два выходных провода с клеммами. Их следует установить на корпус датчика и к выходному разъему датчика.

  • Температура (измеряется в градусах по шкале Цельсия).
  • Сопротивление датчика (измеряется в Ом).

Показатели температуры должны соответствовать показателям прибора омметра. Для начала следует уточнить температурные показатели:

  • 30 градусов по шкале Цельсия.
  • 50 градусов по шкале Цельсия.
  • 70 градусов по шкале Цельсия.
  • 90 градусов по шкале Цельсия.
  • 110 градусов по шкале Цельсия.

Эти данные должны соответствовать следующим показателям прибора мультиметра:

  • 1350 – 1880 Ом.
  • 585 – 820 Ом.
  • 280 – 390 Ом.
  • 155 – 196 Ом.
  • 87 – 109 Ом.

Где можно приобрести новый датчик

Приобретение датчика осуществляется посредством обращения в магазины, которые предоставляют их для автомобилей отечественного производства. Цена на них может быть разной. Она зависит от места покупки/продажи и ряда других показателей.

Примечание. Альтернативой герметику может являться медная шайба, которая поможет скрепить части механизма и избавить водителя от утечки.

Также, следует обратить внимание на измерение напряжения. После окончания данной процедуры, зажигание автомобиля следует выключить.

Некоторые секреты, которые нужно знать

После проделывания данных процедур, необходимо повысить уровень охладительной жидкости до максимума. Не следует уменьшать данный показатель или превышать. От точного уровня жидкости зависит полноценная и качественная работа датчиков и всего автомобиля.

Примечание. При возникновении неполадок в этой части автомобиля, может увеличиться расход топлива, что крайне нежелательно в нормальной эксплуатации транспортного средства.

Часто, проблемы неисправности случаются из-за поломки самого датчика. Причиной его неисправностей может быть электрическая проводка автомобиля. Одним из успешных условий использования датчика, является постоянный контроль за состояние проводки транспортного средства. Датчики указывают на работу двигателя, выброс топлива, его экономии. В случае проблем с фиксацией датчика (поломки термостата), датчик может выдавать слишком низкую температуру. В случае удаления или неисправностей в термостате, датчик и двигатель будут выдавать минимальную температуру. Низкий уровень температуры приведет к отклонениям от нормального процесса работы двигателя. Данная видео-инструкция поможет все сделать грамотно.

Цена на замену датчика в автосервисах у специалистов высокая, да и зачем, если все можно сделать самостоятельно?

MasteraVaza.ru

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110

  1. Функции СО
  2. Зачем нужен ДТОЖ
  3. Симптомы неисправности
  4. Замена

За эффективную и надежную работу силового агрегата отвечает целый комплекс узлов, устройств и приборов. Среди них особая роль отводится системе охлаждения двигателя.

Датчик температуры ОЖ

Следовательно, особого внимания к себе заслуживает датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, о котором мы сегодня с вами и поговорим.

Функции СО

Система охлаждения отвечает за отвод лишнего тепла, которое генерируется во время работы силового агрегата. Если двигатель перегреется, последствия могут быть катастрофическими.

Схема системы охлаждения

Помимо отвода тепла, СО дополнительно выполняет несколько других функций:

  • Способствует ускорению прогрева мотора до оптимальной рабочей температуры;
  • Прогревает воздух внутри салона;
  • Охлаждает смазочную систему;
  • Охлаждает выхлопные газы.

Всего на автомобилях может использоваться три типа системы охлаждения:

  1. Воздушная. Процесс охлаждения осуществляется путем обдувания агрегатов воздухом;
  2. Жидкостная. Охладителем выступает специальная жидкость - вода, тосол или антифриз;
  3. Комбинированная. Оба типа охлаждения смешиваются в одной системе.

Если говорить конкретно про ВАЗ 2110, то здесь применяют жидкостную систему охлаждения, а в роли охладителя выступает тосол или антифриз.

Зачем нужен ДТОЖ

Следует отметить, что датчик и указатель температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110 работают совместно. Некоторые путаются, считая датчик и указатель одним и тем же устройством.

Сигнал от ДТОЖ поступает на электронный блок управления, а уже ЭБУ, в свою очередь, корректирует подачу топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя. Если двигатель еще не успел нагреться до оптимальной температуры, топливовоздушная смесь поставляется более обогащенной.

При неисправности датчика на ЭБУ идут некорректные показатели температуры, из-за чего двигатель перестает нормально функционировать, часто перегревается. Потому если вы столкнулись с поломкой ДТОЖ, обязательно в самое ближайшее время замените его.

Симптомы неисправности

Чтобы обеспечить передачу на электронный блок управления верных данных от датчика температуры ОЖ, его необходимо соответствующим образом установить на место.

Откручиваем

Потому первопричиной некорректной работы ДТОЖ может оказаться его банальная неправильная установка.

Некоторые симптомы позволят даже малоопытному автомобилисту определить, что проблема заключается именно в этом датчике:

  • Выхлопные газы имеют очень низкое качество из-за нарушенной топливовоздушной смеси;
  • Показатели расхода топлива заметно выросли;
  • Отработанные газы имеют ухудшенный состав;
  • Двигателем становится проблематично управлять;
  • На приборной панели высвечивается код неполадки, либо начинает мигать сигнальная лампа, означающая перегрев силового агрегата;
  • С трудом удается запустить двигатель.

Многие сразу же загоняют автомобиль в гараж и приступают к замене датчика температуры охлаждающей жидкости на своем ВАЗ 2110. Но часто причиной появления подобных симптомов является наличие повреждений проводки, плохой контакт соединений. Потому в первую очередь проверьте их.

Внешне определить, что датчик вышел из строя, также можно. Наличие следов ржавчины, коррозия на устройстве, отложения говорят о том, что в дальнейшем этот датчик лучше не эксплуатировать.

Можно вооружиться вольтметром или мультиметром, чтобы определить сопротивления. В холодном состоянии нормальные показания датчика должны составлять 2В, а если двигатель горячий, тогда 0,5В. Любые отклонения от нормы говорят о выходе из строя измерителя.

Замена

Проверка показала, что виной всему именно датчик. Потому вам не остается ничего другого, кроме как заменить его на новый. Для этого:

  1. Сливается охлаждающая жидкость. Лучше слейте максимальное количество. Особенно, если ОЖ уже давно подлежит замене;
  2. Отключите клеммы от аккумуляторной батареи;
  3. Чтобы было удобнее работать, снимите со своего посадочного места воздушный фильтр;
  4. Отключите зажигание и снимите разъем датчика;
  5. Ключом на 19 миллиметров демонтируйте датчик. Вместе с ним обязательно снимается уплотнительное кольцо;
  6. Берется новое кольцо уплотнения, монтируется на место старого новый, качественный датчик ОЖ, подходящий для модели ВАЗ 2110;
  7. Весь процесс сборки выполняется в обратной последовательности.

Что касается стоимости самостоятельного ремонта, то вам потребуется только приобрести новое уплотнительное кольцо и сам датчик, разумеется. Сегодня устройство хорошего качества для «десятки» стоит около 200 рублей. Инструменты только самые стандартные, потому ничего докупать и дополнительно тратить деньги не придется.

В автомастерской работу выполнит профессионал, однако стоимость ремонта будет соответствующей. Плюс многие СТО идут на хитрые ходы, пытаясь заставить автовладельца выполнить ряд дополнительных мероприятий. Иногда они действительно полезны, но порой являются просто попыткой стянуть с вас больше денег.

Решайте сами, стоит ли отдавать машину в сервис ради замены датчика ТОЖ, либо спокойно самому выполнить всю процедуру за часик, но сэкономить при этом приличную сумму денег.

luxvaz.ru

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 21112

Добро пожаловать! Датчик температуры охлаждающей жидкости - он работает следующим образом, его кончик находиться в охлаждающей жидкости так как он ввёрнут во внутрь термостата и ещё во внутрь головки цилиндров (Температурных датчика всего два, по мере прочтения статьи вы всё поймёте), когда жидкость нагревается у него (У датчика) падает сопротивление (Чем сильнее нагрет датчик, тем ниже у него сопротивление) и тем самым указатель температуры жидкости даёт показания вам о том что мол температура растёт, в случае если же датчик холодный (Жидкость в двигателе холодная) то сопротивление у него больше и тем самым стрелка температуры лежит и не поднимается, по мере нагревания температуры и сам датчик нагревается и дает показания в связи с которыми стрелка поднимается, вот поэтому когда находиться воздух в системе охлаждения, показания в основном бывают неверными (Потому что воздух датчик не нагревает и температура двигателя может быть большая, а стрелка будет в этот момент показывать только ещё норму), если вы решите узнать есть ли у вас в воздух в системе охлаждения и как его оттуда выгнать (Воздуха категорически быть не должно), то в таком случае ознакомьтесь со статьёй под названием: «Как удалить воздушную пробку на автомобилях ВАЗ»!

Примечание! Для замены датчика вам нужно будет слить жидкость из радиатора, а иначе когда вы его выкрутите (Он же в охлаждающей жидкости находиться) то вся жидкость вытечет наружу, но есть один способ благодаря которому можно заменить этот датчик не сливая при этом жидкость, но для осуществления этого способа нужен будет второй датчик (Мы вас с этим способом по мере прочтения статьи ещё ознакомим), так вот для замены датчика запаситесь: Набором ключей в который будет входить гаечный ключ где то «на 19», а так же (На ваше усмотрение) можете запастись хорошим герметиком потому что бывает после установке нового датчика и при заливки жидкости, из того места где установлен датчик начинает вытекать по не многу жидкость и в связи с этим его приходиться опять снимать или же как то по другому устранять данную течь!

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости? В разных автомобилях он по разному размещён, вот к примеру если классику взять, то на ней он вообще в головку блока цилиндров ввёрнут а на автомобилях десятого семейства он в термостате находиться (Указан красной стрелкой) и тоже в головки блока (Об этом чуть позже), но термостат не так то легко увидеть, на фото ниже некоторые детали уже сняты, а именно корпус воздушного фильтра чтобы можно было хорошенько просмотреть местонахождение самого термостата и датчика (Указан синей стрелкой) температуры жидкости который в него ввёрнут.

Примечание! Мы ранее это не указали но датчиков которые отвечают за температуру два, заменяются они практически аналогично и проверяются тоже, ниже вы можете видеть фото обоих датчиков тот который указан красной стрелкой идёт на контроллер, то есть благодаря нему настраивается смесь, включается вентилятор да и вообще при выходе его из строя с автомобилем начнутся проблемы (Что за проблемы читайте чуть ниже в рубрике: «Когда нужно менять датчик»), а второй датчик он лишь на указатель идёт и показывает температуру жидкости которая находиться в вашем автомобиле, больше он ни за что не отвечает, он синей стрелкой указан!

Когда нужно менять датчик температуры охлаждающей жидкости? Данный датчик выполняет две роли, во-первых показания температуры жидкости даёт, а во-вторых он ещё включает вентилятор когда автомобиль нагревается сильно, поэтому если вентилятор у вас перестал включаться, указатель температуры лежит и не поднимается, то рекомендуем вам снять и проверить датчик (О том как его проверить мы уже описали, по мере прочтения статьи вы с этим столкнётесь), кроме того благодаря контроллеру происходит считывание показания температуры и чтобы к примеру машина быстрее завелась в мороз топливо воздушную смесь нужно за богатить чтобы устойчиво машина прогревалась, но а если датчик вышел из строя то смесь у вас будет постоянно богатая, что при холодном, что при горячем двигателе, потому что контроллер попросту понимать этого не будет и будет считать что двигатель холодный, а богатая смесь приводит к следующему, повышается расход бензина ну и выбросы в атмосферу станут гораздо ядовитыми так как топливо замешивается больше чем это надо и ещё обороты у вас повысятся так как контроллер будет постоянно думать то что двигатель холодный.

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Перед тем как новый датчик покупать, на старом маркировку посмотрите и точно по такой же маркировки новый покупайте, вить если вы купите какой то другой датчик то он может просто не давать вам показания или просто их неверно показывать будет, кроме того в комплекте с новым датчиком посмотрите чтобы обязательно шла новая медная шайба, если её нет то отдельно купите, для наглядности на фото ниже данная шайба указана красной стрелкой но только есть одно Но! Данный датчик который показан на фото ниже, вообще не имеет никакого отношения к тому датчики что мы сегодня с вами разбираем, так как фото приведено ниже которое оно только лишь для наглядности сделано, чтобы вы понимали что это за медная шайба и где она может находиться на датчике!

Снятие: 1) В начале посмотрите какие детали вам мешают подлезть к данному датчику, вот к примеру корпус воздухофильтра мешает, подумайте снимать его или нет, о том как снять читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ».

2) Идём дальше, помните мы вам говорили что жидкость нужно будет сливать из системы охлаждения, так вот воспользуйтесь статьёй под названием: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле», там объясняется как слить эту жидкость, но можно и без сливая датчик заменить, просто двигатель немного в жидкости испачкаете, в общём делайте всё на своё усмотрение оба способа помогут вам нормально заменить какой либо из двух датчиков на автомобиле.

3) Так вот после того как вы слили жидкость, выберите датчик который будете менять и ещё клемму минус с АКБ не забудьте скинуть (О том как скинуть клемму, читайте «вот в этой статье»), после выбора отсоедините все то что подсоединено к тому датчику который вы собираетесь менять (см. фото ниже), когда отсоедините за грани нужный датчик (Так же фото ниже посмотрите, на них грани отчетливо видны) выкрутите и снимите его с автомобиля, заменив на новый, если же вы жидкость охлаждающую из системы не сливали, то примечание ниже прочтите внимательно.

Примечание! Если же вы решили не снимать жидкость и прямо так датчик заменить, то первым делом возьмите в руки второй датчик и по не многу выворачивайте старый, когда его можно уже будет крутить рукой уберите гаечный ключ в сторонку и рукой датчик начните выкручивать, делайте медленно и при выкручивании датчик прижимайте к отверстию вить если вы его назад будете тянуть то не поймёте во-первых когда он выкрутиться да и во-вторых жидкость начнёт по не многу выливаться через грани датчика, поэтому выкручивайте и прижимайте хорошенько его, как только поняли что всё датчик выкручен, быстро вынимайте его и на его место новый датчик вставляйте, жидкости выльется совсем немного если вы не замешкаетесь и сделаете всё правильно, ну и в завершение закрутите новый датчик до упора и проверяйте его работоспособность, заведя для этого двигатель и наглядно посмотрев пропали ли все симптомы неисправности или же нет!

Установка: Вот насчет установки, всё делается в обратном порядке снятию но только не забудьте герметик (Это на ваше усмотрение) нанести на грани датчика как показано на фото ниже (На нижнем фото показан совсем другой датчик, просто это для наглядности), но если вы уже завернули датчик и у вас ничего не течёт то значит герметичность и без того хорошая и смысла смазывать грани нет.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости:

Проверяются датчики как мы уже сказали идентично, просто у них показания немного разные будут, для проверки ёмкость какую либо подыщите (Стакан удобно кстати или прямо чайник можно использовать) и её нагрейте до определённой температуры (Температура до которой можно нагревать ёмкость, показана на показаниях ниже, к примеру прогрейте её до 100 градусов и термометром это проверьте, опустите датчик в нагретую воду но только именно ту часть которая в отверстия в двигателе у вас завернута была, контактами датчик опускать в воду не нужно) и после этого подсоедините к датчику провода и проверьте его при помощи омметра на сопротивление.

Примечание! Более подробно о том как проверить датчик, смотрите в ролике ниже!

Дополнительный видео-ролик: С ещё одной заменой датчиков вы сможете ознакомиться в ролике ниже, в котором про оба датчика подробно объясняется, а так же объясняется как их можно проверить на исправность.

Vaz-Russia.ru

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110, 2114

Основные функции системы охлаждения двигателя

Двигатель во время работы достигает критических температур, которые могут вывести из строя не один механизм в автомобиле. Чтобы не случалось подобных казусов, нужно отвести лишнее тепло от его деталей. Такую функцию обеспечивает система охлаждения, которая также:

Система охлаждения бывает трёх типов:

Большинство автомобилей, в том числе и ВАЗ, оснащены жидкостной системой охлаждения с применением тосола. Она включает в себя:

Охлаждающая жидкость проходит в системе два круга:

Зачем нужны всяческие датчики?

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 – не единственный автомобильный датчик. Существует огромное количество всяческих приборов, с помощью которых производится процесс управления двигателем.

К примеру, датчик температуры воздуха в салоне нужен для контроля климата внутри автомобиля. Когда холодно – по его сигналу включается печка, а когда жарко – кондиционер. Таким образом, кроме обеспечения комфортного пребывания, предотвращается также обмерзание стёкол.

Стоимость таких устройств самая разная – от 150 рублей и до нескольких тысяч. Один из самых дорогих – датчик массового расхода воздуха. Цена некоторых его моделей достигает 7000 рублей.

Сигналы этого устройства поступают на электрический блок управления двигателем. ЭБУ на основании показаний корректирует подачу топливной смеси. Если двигатель ещё не прогрелся, подаётся обогащённая смесь.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110: признаки неисправностей

Для того чтобы показания датчика были верны, его нужно правильно установить, а именно – рядом с корпусом термостата, при этом его наконечники должны касаться охлаждающей жидкости. Если показатели прибора неточны, первой и существенной причиной может быть неправильная его установка. Ложные показания будут и тогда, когда охлаждающая жидкость находится на критично низком уровне.

  • Низкое качество выхлопных газов.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Ухудшенный состав отработанных газов.
  • Низкая управляемость двигателя.
  • Код неполадки или мигание лампы «перегрев двигателя».
  • Затруднительный запуск.

Внешняя диагностика датчика также может говорить о его нерабочем состоянии – коррозии и разные отложения делают его непригодным. Сопротивляемость устройства проверяют с помощью специального прибора – вольтметра или мультиметра. Терморезисторный датчик в холодном состоянии показывает напряжение 2 В, в горячем – 0,5 В. Другие показания говорят о том, что он непригоден.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости производится в следующем порядке:

Подобное устройство – относительно недорогая запчасть автомобиля. Новый датчик температуры охлаждающей жидкости (2114, 2110, 2109, а также других моделей ВАЗа) можно в среднем приобрести за 200 рублей. Выход из строя данного прибора – поломка распространённая. Справиться с процессом замены сможет абсолютно любой водитель. Датчик – маленькая, но очень важная деталь. Если он начинает «барахлить», с ремонтом лучше не затягивать – себе дороже!

Как ни крути, функциональность двигателя зависит от налаженной работы всех датчиков системы. Ведь с их помощью можно узнать о состоянии определённой детали и откорректировать её работу. Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 – один из основных приборов. Его неисправность может привести не только к повышенному расходу топлива, но и к перегреву двигателя, что в дальнейшем чревато поломкой. А новый мотор, по сравнению с датчиком, — это целое финансовое состояние!

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

ДТОЖ находится на выпускном патрубке системы охлаждения в потоке охлаждающей жидкости (ОЖ) двигателя. Внутри датчика находящийся Термистор с «отрицательным температурным коэффициентом» — при нагреве его сопротивление уменьшается, а низкая температура дает высокое сопротивление.

  • Номинальное напряжение, V 3,4(±0,3)
  • — Сопротивление при 15°С, Ом 4033…4838
  • — Сопротивление при 128°С, Ом 76,7…85,1
  • — Выход напряжения при 15°С, % 92,1…93,3
  • — Выход напряжения при 128°С, % 18,1…19,7
  • — Размер под ключ S19
  • — Резьба М3/8″
  • — Масса, кг 0,044
  1. Частично сливаем охлаждающую жидкость;
  2. Выключив зажигание, отсоединяем разъем датчика;
  3. Ключом «на 19» отворачиваем датчик температуры охлаждающей жидкости;
  4. Снимаем датчик вместе с уплотнительным кольцом.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Датчики ВАЗ — основные датчики на инжекторных автомобилях ВАЗ

Итак начнем с датчика положения коленчатого вала ДПКВ. (на фото выше)

Без этого крайне важного датчика и в случае его неисправности автомобиль просто не заведется. ДПКВ формирует сигналы на ЭБУ при помощи специального зубчатого диска, на котором при внимательном рассмотрении, можно увидеть как бы «недостающий» зуб, этот диск установлен непосредственно на коленвале. ДПКВ на ВАЗах расположен на крышке масляного насоса. Датчик достаточно надежен и его выход из строя редкость. Но тем не менее если он выйдет из строя у вас будут проблемы. Рекомендуем возить его с собой в бардачке на всякий случай.

Этот датчик работает в связке с регулятором холостого ходя, и определяет насколько открыта дроссельная заслонка. Если данный датчик начинает глючить или вообще выходит из строя, то устойчивого холостого хода нам не видать и обороты двигателя будут жить своей жизнью. Так же могут ощущаться провалы, двигатель будет тянуть рывками, в общем мало приятного.

Теперь нашему взору представлен датчик фаз, или Датчик положения распределительного вала ДПРВ.

Он определяет положение распредвала. Не применялся на 8 клапанных моторах ранних инжекторных ВАЗов.Участвует в формировании фазированного вспрыска, то есть работает в нужный момент нужная форсунка конкретного цилиндра. Если датчик неисправен, то система работает словно его нет, и подача топлива происходит в попарно-параллельном режиме, что приводит к перерасходу бензина со всеми вытекающими. То есть ездить можно, но не нужно, лучше заменить неисправный датчик.

Теперь рассмотрим Датчик Детонации ДД.

Он устанавливается непосредственно на блоке двигателя между третьим и вторым цилиндром. Бывает двух типов – резонансный и широкополосный. Эти два типа датчиков не взаимозаменяемы. Соответствует своему наименованию целиком и полностью, следит за детонацией двигателя и в зависимости от наличия и силы детонации помогает «мозгам» корректировать УОЗ (угол опережения зажигания). В случае выхода датчика из строя двигатель будет тупить и возрастет расход бензина.

Теперь перейдем ко всем нам хорошо знакомому датчику, который и в карбюраторных авто играл немаловажную роль – это датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ.

Контролирует температуру ОЖ, передает информацию об этом в ЭБУ, и тот, помимо включения-выключения вентилятора радиатора использует ее еще для массы нужд, начиная от работы клапана адсорбера и заканчивая регулировкой оборотов на холодном двигателе

Теперь следующий датчик – Датчик скорости.

Формирует импульсы в зависимости от скорости автомобиля, устанавливается на КПП, на всех инжекторных ВАЗах используются исключительно шести импульсные ДС. Помимо показаний спидометра и одометра влияет так же на смесеобразование, так что не пренебрегайте его исправностью.

Следующий в нашем мануале датчик – это датчик массового расхода воздуха ДМРВ.

Датчик играет весомую роль в работе двигателя, так что очень часто симптомами его неверной работы является плавающий холостой ход, неровная работа двигателя на малых оборотах, ухудшение тяги, в общем мало приятного. Расположен сразу после воздушного фильтра и контролирует количество воздуха забираемое извне. Достаточно дорогостоящий датчик. О том как проверить его работоспособность и попробовать восстановить его в случае неисправности читайте в этой статье.

Лямбда зонд или датчик концентрации кислорода

определяет количество кислорода в выхлопных газах, принимает активное участие в смесеобразовании двигателя. На евро-2 установлена 1 лямбда, на евро-3 уже две, но вторая не участвует в смесеобразовании а просто исполняет контролирующую функцию. При пробеге 80-100 тысяч километров вполне может выйти из строя или засориться и давать неверные показания, соответственно гарантировано ухудшение динамики двигателя и перерасход топлива.

Ну и на закуску один из самых капризных датчиков — Регулятор холостого хода (РХХ)

данный датчик отвечает за стабильный холостой ход. Пропускает воздух в двигатель на холостых оборотах в обход ДПДЗ. Именно от него в первую очередь зависит стабильный ХХ на нужных оборотах, очень часто выходит из строя, так же очень большой процент брака среди новых датчиков. Ну вот вкратце и все, надеемся что краткий ликбез по датчикам, применяемым на инжекторных ВАЗах помог вам составить для себя картину работы инжекторного двигателя. Всем удачи на дорогах.

Датчик температуры охлаждающей жидкости устанавливается на всех инжекторных автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 в непосредственной близости к термостату. Именно этот датчик отвечает за срабатывание вентилятора охлаждения радиатора, когда температура приближается к необходимому значению.

Не стоит путать его с другим температурным датчиком (ДТУОЖ), который лишь передает информацию на щиток приборов.

Что касается его предназначения, то помимо включения вентилятора у него есть немало функций, которые относятся к ЭСУД. К примеру, при зимнем пуске, когда на улице -15 градусов, датчик подает определенный сигнал на ЭБУ и тот подает более богатую смесь на форсунки. Более того, данный датчик как бы заменяет функцию «подсоса», которая была на карбюраторных машинах, только здесь все происходит в автоматическом режиме:

  • Если температура низкая, обороты двигателя повышаются
  • По мере прогрева ХХ постепенно приходит к своим оптимальным значениям около 800 об/мин

Для того, чтобы заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, понадобится минимум инструмента:

  • Может вполне хватить даже одного ключа на 19
  • Более удобно это делать при помощи глубокой головки и трещоточной рукоятки

Наглядное местоположение данной детали показано на фото ниже, и отмечено стрелкой.

Чтобы процесс снятия и установки датчика был более удобным, желательно отсоединить подушки корпуса воздушного фильтра, и отвести его в сторону. Наглядно это продемонстрировано ниже.

Порядок замены ДТОЖ на ВАЗ 2110-2112

Первым делом отсоединяем клемму «минус» от АКБ. После этого отжав фиксатор, отсоединяем штекер питания от датчика. Результат показан на приведенной картинке внизу.

Перед отворачиванием датчика стоит иметь ввиду, что двигатель должен быть остывшим, чтобы не получить ожога. Либо же предварительно нужно

Но я лично делал все на холодном двигателе, поэтому сливать ничего не стал, а при отворачивании только лишь быстро закрыл отверстие пальцем. Что касается откручивания, то отлично подходит для этого дела головка глубокая с трещоткой:

И как уже говорил выше, закрываем на несколько секунд отверстие пальцем:

Под рукой необходимо иметь новый датчик и сразу же закручиваем его на место. Максимум потерь охлаждающей жидкости может составить не более 10 мл, если все сделать бытро, а то и того меньше.

Замена осуществляется на такую же деталь с аналогичным каталожным номером. В следующий статьях рассмотрим диагностику неисправности и проверку своими руками. Цена нового ДТОЖ на автомобили десятого семейства составляет околок 150-200 рублей.

За оптимальный температурный режим силовой установки, при котором выход мощности максимальный, отвечает система охлаждения. Данная система включает рубашку и патрубки, по которым циркулирует жидкость. Циркуляция обеспечивается насосом, привод которого выполняется от коленчатого вала.

Различные виды датчиков температуры охлаждающей жидкости

В систему также входит термостат, обеспечивающий быстрый прогрев двигателя за счет перекрытия трубопровода, идущего на радиатор, при этом жидкость циркулирует только внутри рубашки охлаждения. При достижении определенной температуры термостат открывает патрубок, после чего жидкость циркулирует уже по большому кругу, включающему и радиатор.

Одним из самых явных признаков выхода из строя ДТОЖ является отсутствие включения в работу вентилятора при превышении температуры выше установленного значения. Но этот показатель не будет являться достоверным, если имеется два датчика – основной, для передачи значения температуры на электронный блок, и дополнительный, отвечающий за включение вентилятора. В таком случае не включение в работу вентилятора будет указывать на повреждение, окисление проводки или выход из строя датчика, отвечающего за его работу.

На современных автомобилях неисправность, сигнализирующая о некорректной работе датчика температуры охлаждающей жидкости, выводится на дисплей бортового компьютера. Однако сообщение о неисправности не всегда указывает на выход из строя датчика. Зачастую проблемы в его работе связаны с обрывом проводки или окислением контактов.

Некорректное функционирование датчика температуры охлаждающей жидкости или обрыв его проводки приводит к перерасходу топлива, высоким оборотам на холостом ходу, детонации. Возможно, что силовой агрегат будет плохо запускаться после прогрева. Самая большая неприятность, которая может произойти из-за неработоспособности этого датчика – это перегрев силовой установки, из-за чего может повести головку блока цилиндров.

Проверка датчика

Чтобы проверить целостность проводки на ВАЗ-2110, 21102 нужно отсоединить колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости и отжать пластмассовый зажим

Диагностика работоспособности ДТОЖ не является сложной. Но перед тем как произвести ее, желательно проверить целостность проводки, идущей к нему. Можно также проверить напряжение, идущее от блока управления. Для этого с датчика нужно отсоединить фишку с проводами и подсоединить ее к вольтметру. После этого запустите двигатель и замерьте значение подающегося на датчик напряжения, оно должно соответствовать 5 В.

Для снятия, диагностики и замены датчика температуры понадобится не так уж и много:

  • Ключ на 19;
  • Мультиметр;
  • Емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • Электрочайник;
  • Термометр;

Перед снятием элемента нужно частично слить жидкость с системы. Всю сливать необязательно, поскольку он находится в верхней части двигателя, достаточно слить до уровня ниже положения ДТОЖ.

Затем от датчика отсоединяется фишка с проводкой. Ключом на 19 он выворачивается из своего посадочного места.

Видео: Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Ещё кое-что полезное для Вас:

Проверяют датчик при помощи электрочайника с термометром и мультиметра, переведенного в режим измерения сопротивления. Провести диагностику можно двумя способами.

  1. При первом способе погружают рабочую часть ДТОЖ в электрочайник с холодной водой, туда же помещается и термометр. Использовать можно только электронный термометр, способный замерять высокие температуры. К самому датчику подсоединяется мультиметр и электрочайник включается в сеть. При повышении температуры воды, сопротивление датчика будет падать. Так, при температуре воды в +15 С, сопротивление должно составлять 4450 Ом. При +40 С показания мультиметра должны составлять 1459 Ом. Нагревать воду нужно до температуры в 100 С. При таком значении сопротивление должно быть минимальным – 177 Ом. Если значения отличаются, значит, датчик подает некорректную информацию.
  2. Второй способ подойдет в случае, если нет термометра. Для проведения замеров сопротивления ДТОЖ погружают в воду уже после ее закипания. При этом температура воды будет приближаться к 100 С. Этого вполне достаточно для проведения замеров. После опускания рабочей части датчика температуры в кипящую воду сопротивлениее должно быть немного больше 177 Ом. Если разница большая, датчик неисправен.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости является неремонтируемым, поэтому при обнаружении некорректной его работы он попросту заменяется.

Видео: Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2115 (2113, 2114)

После приобретения нового датчика температуры желательно его сразу проверить указанными методами. Если все показания в норме, его устанавливают на место снятого. Перед вкручиванием его в посадочное место, резьбу .

После установки нового элемента к нему подсоединяется поводка, перепутать положение фишки невозможно, поскольку на ней есть специальные направляющие пазы. Далее охлаждающая жидкость в системе доводиться до нормы. Затем убедитесь, что не происходит ли протекания жидкости через датчик, а после уже производить запуск мотора.

Если замена датчика никакого результата не дала, двигатель продолжает, к примеру, перегреваться или не набирает должной температуры, ищут причину в остальных элементах системы. Возможно, что термостат не срабатывает и жидкость постоянно циркулирует либо по малому, либо по большому кругу.

Как известно, на Ваз 2110 датчики инжектора выполняют особые функции и от них зависит многое. Некоторые автомобилисты ездят на своих машинах с инжекторным двигателем и даже не подозревают, что между ними и системой автомобиля есть посредники.
В целом, посредником выступает ЭСУД, которая без датчиков, как без рук. В данной статье мы особо рассмотрим на Ваз 2110 инжектор датчик включения вентилятора и другие датчики, выполняющие определенные функции.

ЭСУД

Данная система устанавливается практически на все современные автомобили, и Ваз 2110 не исключение. ЭСУД это тот же инжектор, который в последнее время полностью вытеснил карбюраторный вариант, в силу своих явных преимуществ.
Как известно, в отличие от карбюраторного двигателя, инжектор осуществляет впрыск и подачу топлива за счет форсунок(см.), управляемых электронной системой.Не только этим, но и другими преимуществами отличается электронная инжекторная система от карбюраторной.
«Умная» электроника позволяет точно дозировать топливовоздушную смесь, что обеспечивает лучшие показатели в экономии топлива и мощности двигателя. Кроме того, благодаря инжектору обеспечивается экологическая составляющая – выброс вредных веществ в атмосферу уже не такой, как раньше.

Датчики неоценимые помощники

Как и говорилось выше, электронная система не справлялась бы со всеми возложенными задачами, если бы не датчики. Именно они передают на главный блок информацию, необходимую всей системе инжектора.

Регулятор воздуха

Для того чтобы узнать, сколько топлива нужно подать в двигатель ЭСУД необходимо знать, сколько воздуха в него поступает, ведь эти два элемента взаимосвязаны. Из количества воздуха определяется количество бензина.
И за определение количества воздуха отвечает обычно , который измеряет количество всасываемого двигателем воздуха в кг/ч.
Основные недостатки ДМРВ:

  • Влага, которая поступает с воздухом (она мешает нормально функционировать);
  • Завышение показаний, что происходит в большинстве случаев на малых оборотах (как правило, завышение не переваливает черту в 10-20 процентов);

  • Неравномерная работа автомобильного агрегата на холостом ходу;
  • Проблемы с запуском двигателя;
  • Неожиданная остановка мотора после мощностного режима;
  • Увеличение расхода топлива и т. д.

Принцип работы регулятора воздуха:

  • Регулятор данного типа имеет 3 чувствительных элемента в своей конструкции. Они устанавливаются в потоке всасываемого воздуха и один из элементов определяет температуру воздуха, а остальные 2 – нагреваются до установленных температур.
  • Расход воздуха определяется путем измерения мощности электричества, которая поддерживает заданные температуры.
  • Регулятор воздуха наделен также специальной сеткой, которая также устанавливается в потоке всасываемого воздуха.

Таким образом, данные от регулятора поступают на контроллер, который использует уже свои данные и таблицы, соответствующие сигналу массового расхода топлива.

Датчик включения вентилятора

Этот датчик предназначен для включения вентилятора, который охлаждает двигатель автомобиля Ваз 2110.
Имеет свои преимущества:

  • Сверхнадежность, которая обеспечивается твердым наполнителем, расширяющимся при повышении температуры;
  • наделен подпружиненным рычагом, который полностью исключает различные дефекты;
  • Регулятор исключает образование искр, который может происходить в результате мгновенного соединения контактов;
  • Надежная конструкция датчика (если покупать качественный) позволяет увеличить эксплуатационный срок службы на много лет).

Принцип работы данного датчика заключается не только в том, что он дает возможность вентилятору быстрее включаться. Этот регулятор позволяет работать вентилятору даже при движении на скорости.

Датчик коленвала

Этот датчик является основным и по его показаниям определяется время подачи искры и топлива. Представляет деталь собой кусок магнита с катушкой тонкого провода.
Преимущества:

  • Выносливый;
  • Работает в паре со шкивом коленвала;
  • Когда выходит из строя, двигатель останавливается или ограничивает обороты до 3500 об/мин.

Положение датчика

Регулятор устанавливается на корпусе и находится от вершины зубцов шкива на расстоянии 1 мм.

Датчик температуры ОЖ

Является сродни подсосу на карбюраторных двигателях. Другими словами, основным функциональным назначением данного датчика является регулировка топлива – чем холоднее двигатель автомобиль, тем богаче будет топливо.
Кроме того, данный датчик формирует команды, связанные с включением вентилятора. Очень надежен и необходим.
Основные неисправности:

  • Нарушение электрического контакта внутри самого регулятора;
  • Нарушение изоляции проводов, находящихся вблизи троса акселератора;
  • Датчик может отказать в работе, если вентилятор включится на холодном двигателе;
  • Возможны трудности с запуском горячего двигателя;
  • Возможен повышенный расход топлива, если датчик выходит из строя.

Датчик скорости

Подает информацию на контроллер, касательно скорости автомобиля. Надежен, хотя и не так, как остальные регуляторы.
Основные неисправности:

  • При выходе из строя этого датчика возможно ухудшение ездовых характеристик, хотя и незначительное;
  • Двигатель может глохнуть на холостых оборотах.

Датчик фаз

Этот датчик устанавливается только на двигатели Ваз 2110 с 16 клапанами. Информация, подаваемая этим датчиком, используется для организации впрыска топлива в конкретный цилиндр.
Неисправность датчика может привести лишь к единственной неприятности: топливоотдача переходит в попарно-параллельный режим, а это приводит к резкому обогащению топливной смеси.
Приведенная выше информация, затронула не все датчики. Кроме того, если датчики выйдут из строя, потребуется пошаговая инструкция по их замене.
В процессе установки нужного датчика своими руками, рекомендуется использовать фото и видео – материалы. Цена на датчики в магазинах не высокая и приобрести их может каждый.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png