Несмотря на все свои недостатки, автомобили "АвтоВАЗа" на отечественном рынке пользуются спросом ввиду своей ценовой доступности и простоты обслуживания. Однако в последнее время на продукцию этой компании все меньше жалуются, появляется позитивный потенциал в развитии отрасли. Одним из последних шедевров стала «Калина 2 Спорт», отзывы о которой преимущественно положительные. Можно утверждать, что кадровые перемены, усовершенствование производственного процесса и привлечение иностранных специалистов обусловили подвижки в правильном направлении. Машины стали современнее, привлекательнее и интереснее.

Описание

Отзывы о «Калине 2 Спорт» подтверждают, что этот хэтчбек стал одной из самых ожидаемых новинок 2015 года. Хочется надеяться, что данное транспортное средство не разочарует любителей отечественного автопрома на территории России и ближнего зарубежья.

В основу спортивной версии поставили именно вторую генерацию «Лады Калины». В принципе, этот момент никто и не пытался скрывать. От гражданской версии новинка отличается существенно. Причем как в техническом плане, так и в экстерьере. Специалисты однозначно сходятся во мнении, что машина стала агрессивнее, в ее оформлении прослеживаются стремительные черты, свидетельствующие о некой трековой принадлежности. По своим габаритным размерам и антуражу хэтчбек запросто бы подошел для участия в раллийных заездах.

Внешность

Фронтальная часть «Калины 2 Спорт» (отзывы о которой рассмотрим ниже) привлекает внимание оригинальной качественной оптикой. Она выполнена на затемненном фоне, что добавляет экспрессии. Головные световые элементы вкупе с фальшрешеткой радиатора составляют единое целое. Марку авто сразу можно отличить по шильдику производителя, размещенному в центре указанного элемента. Внушительный передний бампер оснастили аэродинамическими элементами и встроенными по бокам «противотуманками».

Боковая часть может похвалиться крупными окнами, схожими с гражданским аналогом дверьми. Особенность кузова подчеркивают внушительные внешние зеркала заднего вида, объемные арки колес, оригинальные легкосплавные диски.

Задняя часть весьма практична, прекрасно сочетается с остальными спортивными элементами экстерьера. В наличии:

  • объемная оптика;
  • специфические габариты;
  • спойлер над багажным отсеком;
  • удобный доступ к задней двери;
  • пластиковая накладка на бампере.

Отзывы владельцев «Калины 2 Спорт» дополнительно подтверждают тот факт, что в этом плане конструкторы поработали весьма продуктивно, многие не ожидали таких приятных перемен.

Особенности

Отдельно стоит отметить наличие спортивного обвеса по всему очертанию кузова и интересные накладки на порогах. Авто заметно стало ниже, что актуально для спортивной версии. Потребителям компания "АвтоВАЗ" предлагает две модификации рассматриваемого транспортного средства во внешнем оформлении. Одна вариация именуется «Спорт», вторая - NFR.

Однако не стоит искать кардинальной разницы между этими вариациями. Производители отмечают, что основные отличительные показатели - это заборники воздуха на капоте и разные по размерам колесные диски.

Интерьер

В своих отзывах о «Ладе Калине 2 Спорт» потребители указывают на то, что на отделке и усовершенствовании салона производители особо не заморачивались. В интерьере между гражданской и спортивной моделями наблюдается минимум отличий. Среди обновлений отмечают только новые спортивные сиденья, обеспечивающие более удобную посадку. На них имеются соответствующие логотипы.

В остальном салон остался практически прежним, что не стало особой неожиданностью для специалистов. В базовом поколении интерьер, в принципе, достиг высокого уровня, максимально приближенного к европейским конкурентам. Недоработки все же прослеживаются, да и эргономика оставляет желать лучшего. Тем не менее оснащение уже не такое скучное и непрактичное. Стоит отметить, что недостатки касательно удобства размещения пассажиров обоих рядов в большей степени устранены, что дает еще один плюс в копилку обновленной модели.

Комплектация

Как было указано выше, рассматриваемое транспортное средство предлагается в двух вариация. Модификация «Спорт» имеет в штатном оснащении следующие опции:

  • передние подушки безопасности;
  • подогрев передних кресел;
  • 16-дюймовые диски из легкого сплава;
  • задний парктроник;
  • электрический усилитель руля;
  • противотуманные световые элементы;
  • мультимедийная система;
  • ходовые огни со светодиодами;
  • датчики дождя и света;
  • системы АБС, ЕБД, БАС.

Для версии NFR дополнительно предусмотрено такое оснащение:

  • легкосплавные диски на 17 дюймов;
  • резина с низким профилем;
  • усиленная тормозная система;
  • обустройство климат-контроля.

Технические характеристики «Лады Калины 2 Спорт»

Ниже приведены основные параметры рассматриваемого авто:

  • Длина/ширина/высота - 3,96/1,7/1,45 м.
  • Передняя/задняя колея - 1,43/1,16 м.
  • Формула колес - 4×2.
  • Число мест - 2.
  • База - 2,47 м.
  • Клиренс - 14,5 см.
  • Вместимость багажника - 240/550 л.
  • Силовой агрегат - бензиновый двигатель с рядным размещением четырех цилиндров.
  • Объем рабочий - 1596 куб. см.
  • Разгон до «сотни» - 11,0 с.
  • Предельная скорость - 181 км/ч.
  • Усредненный расход горючего - 6,7 л/100 км.
  • Показатель мощности - 106 л.с.
  • Вес снаряженный - 1,06 т.
  • Вместимость топливного бака - 50 л.
  • Трансмиссионный узел - 5МТ с передаточным числом 3,9.
  • Передняя/задняя подвеска - независимый с телескопическими газонаполненными амортизаторами (типа "МакФерсон") узел/полузависимый рычажный аналог с гидравликой.
  • Рулевая система - рейка-шестерня.
  • Шины - 185/50 R-15.

Силовой агрегат

Из двигателей производители также решили предложить две версии моторов:

  1. В «Ладе Калине 2 Спорт», характеристики которой приведены выше, в качестве «движка» используется бензиновый агрегат. В его конструкцию входят четыре цилиндра объемом 1,6 литра. Показатель мощности достигает 118 «лошадок». «Движок» дает возможность разогнать автомобиль с места до ста километров за 9,5 секунды. А максимум скорости в таком исполнении дотягивает почти до 200 км/ч.
  2. Модификация NFR кажется более предпочтительной. Связано это с тем, что при одинаковом объеме силового агрегата мощность доведена до 140 «лошадей». При этом динамика улучшилась, автомобиль набирает сотню на секунду быстрее аналога.

В отзывах о «Калине Спорт» 2 поколения отмечается не очень позитивное отношение к тому, что машина оснащается одной механической коробкой передач на пять ступеней, без альтернативного аналога. Ради справедливости стоит отметить, что она адаптирована направленно под улучшенный разгон транспортного средства.

Модернизация

Рассматриваемый автомобиль построен на базе гражданского аналога. Однако характеристики «Лады Калины 2 Спорт» во многом отличаются от прототипа. Основные изменения заключаются в следующих моментах:

  • произведена перенастройка рулевого управления;
  • внесены коррективы в конструкцию узла подвески;
  • появились усовершенствованные тормозные элементы;
  • у модификации NFR предусмотрен отдельный подрамник для мотора;
  • внесены значительные изменения в регулировку подвески;
  • тормозные диски получили увеличенный диаметр.

За счет указанных пертурбаций автомобиль получился спортивнее сложенным не только по мощности, но и по функционированию большинства узлов и механизмов, которые отвечают за параметры скорости, маневренности и торможения.

Здрасте, дамы и господа. В сегодняшнем видео речь пойдёт о хотхэчах. И первое, о чём вы разумеется подумайте, это такие машины как Golf GTI, Golf R, Astra GTC, Corsa OPC, Megane RS и так далее.

Ну, что делать если вы объективный нищеброд и ваш бюджет ограничен, но в приоритете именно новая машина.

Поэтому сегодня у нас на тест драйве хэтчбек отечественного производства, самый дешёвый хотхэч в мире Lada Kalina Sport.

Чем же эта Калина отличается от стандартной?

Первое, это визуальное изменение, на ней стоит более агрессивный аэродинамический обвес и 16 колеса, в салоне стоят сиденья с более выраженной боковой поддержкой.

По технической части изменений намного больше. Первое, это мотор. Мотор форсировали до немыслимых 114 лошадиных сил, в коробке передач изменили передаточное число главной пары, теперь у нас стоит 4,3.

Сзади стоят 13 дюймовые дисковые тормоза. Спереди 15 дюймовые. По подвеске изменений на много больше. Здесь стоят амортизаторы пружины производства Лада Спорт. Более жёсткие и с занижением примерно 2 см.

В теории все эти доработки должны были… Блин, это все дико интересно, но давай уже посмотрим, как это реально едет. Давай, погнали.

Итак, друзья, я за рулем Лады Калина Спорт. В сегодняшнем видео речь идет об абсолютно стоковой машине, без каких-либо доработок. С завода в машинку изначально задушили, в ней всего 114 лошадей.

Продолжаю тему лошадей. Хотя раньше с таким же мотором было 118, и 120, у кого как. Откровенно говоря до 3000 машина не едет, моторчик раскрываются после 3 и вплоть до отсечки, которая находится на 6,5 тысячах оборотов.

Во всём этом диапазоне тяга мотора ровная, предсказуемая, эластичная, в принципе его хватает. Впечатление портит коробка передач. ВАЗовцы укоротили главную пару, но не решили свою основную проблему.

У них остался такой же ужасный провал между первой и второй передачей. Поэтому всё веселье на этой машине начинается после 3000 и со второй передачи.

К подвеске у этого автомобиля тоже свои вопросы. Дело в том, что она слишком компромиссная. Как бы это объяснить. Она слишком мягкая, и слишком жесткая одновременно.

То есть, если у нас речь идёт об активном прохождении поворота, то можно было ее подзажать чуть чуть, всё равно мелкие крены, они присутствуют. Это не есть хорошо.

Но в то же время, если вы эксплуатируете машину в городе, то даже с неровными дорогами у вас не будет проблем. Потому что подвеска отрабатывает, пробоев до сих пор не было, и это удивительно.

Но, если нам нужно двигаться в сторону спорта, то подвеска, это то, что нужно менять в этой машине.

Тормоза

Про тормоза ни чего нельзя сказать ни плохого, ни хорошего. Машинка легкая, маленькая. Той конфигурации, которая у неё сейчас, ей вполне хватает. Отдельно хочется сказать про посадку.

Посадка в машине абсолютно неудобная, хоть у нас сиденья с активной боковой поддержкой, это, правда чувствуется. Они стоят слишком высоко. То есть, точки крепления сидений к кузову не изменили.

И такое ощущение, что сидишь на табуретке и теряется ощущение драйва, спорта. Хотя машина с низкой посадкой, ты низкой сидишь, ты прямо, извините за выражение, «жопомер работает так, как надо».

Здесь такого нету. Поэтому в любом случае компромисс из машины нужно убирать, и смещать его в сторону спорта. Потому что если рассматривать эту машину, как обычную Калину, ну, она и есть обычная Калина, она шумная, она неудобная, воет коробка, дубовый пластик, всё это мы с вами знаем, от этого никуда не уйти.

Рулевое управление также подверглось изменениям. ВАЗовцы поставили более укороченную рулевую рейку, теперь у нас от упора до упора всего лишь 2,5 оборота. И это здорово, потому что теперь машинка реагирует на мельчайшее отклонение руля от нулевого положения. Это очень заметно в поворотах.

Единственный минус этой машины, это компромиссность. Потому что эту машину пытались создать для слишком широкого круга потенциальных покупателей. Ее напичкали ненужными для спорт машины опциями.

Такими как датчик света, датчик дождя, парктроник, подогрев сидений. Для машины с шильдиком Спорт, это вообще не нужно, это лишь увеличивает ее стоимость.

Если бы такая машина выпускалась без этих опций, но с тем же самым мотором, коробкой, тормозами, колесами, спрос на неё был бы на много выше.

Итак господа. Что сразу хочется сказать? У неё всё-таки есть спортивные повадки на самом деле. Потому что оп оп оп оп оп, и она не валится. То есть, такая небольшая валкость из-за того, что подвеска всё-таки не прямо спорт спорт, она мягкая.

Но, при этом в сравнении с обычной Калиной, она все-таки лучше стоит на дороге. У моего отца обычная Калина, я знаю как эта машина едет. Это полный овощ, вообще никуда не годится.

Эта машина всё-таки иная. Не скажу то, что это супер крутые ощущения от автомобиля, что прямо пушка, гонка, все дела, нет. Это всё равно таз, это надо понимать.

По крайней мере с завода, но это всё равно таз, но он ощущается иначе, вот, где хочется наваливать, а если ты едешь в обычный Калине, там она плавает по дороге и тебе не хочется валить.

Потому что она настолько валкая, что это страшно. Тебе страшно, потому что ты разобьешься в повороте, потому что она не стоит, она заваливается. Здесь такого нету. Эта машина, она подрывается.

А во-вторых, она реально стоит на дороге . Охренеть вообще. Вы представьте себе автомобиль за 500 000 рублей, который может дарить такие эмоции. Их нету просто. Нету среди новых автомобилей таких вариантов, нету.

Вот реально, совершенно другой. Ну блин, ну блин, ну просто кайф. Несмотря на то, что здесь с завода говно резина, она всё равно стоит на дороге, она все равно за неё цепляется.

Охренеть. Охренеть вообще. Не ребят, это не Калина. То есть, если оценивать ее именно как Ладу, именно как Калину, нет, это не Калина. Это нечто другое, это не иномарка однозначно.

То есть, всё равно вот этот бой коробки, всё равно вот эти все дребезжания в салоне, они всё равно есть. Это всё равно Лада, но черт побери она едет совершенно иначе.

Она абсолютно точно не Калина обычная, гражданская. Это реально, тут есть такая штука как спорт. Это удивительно, но это действительно так.

Итак, господа. Какая штука, с одной стороны, это Лада, она шумная, она не комфортная и возможно она ненадежная. Но при этом, вложив в нее достаточно небольшую сумму денег, свободное время и вложив часть своей души.

Вы получите прекрасный автомобиль для активной езды, который будет дарить вам потрясающие драйверские эмоции. Таким образом, всего за 500000 рублей больше спорта, нежели Калины.


  • Калина 2 после 100 тыс. км. пробега. Стоит ли…

Который в данный момент не единственный спортивный в линейке компании. Это Лада Калина Спорт 2, который в России получил относительно хорошую популярность.

Перед выпуском автомобиля в продажу, производитель решил создать модель на которой будут проводиться испытания, чтобы понять есть ли ошибки или нет, произошел этот выпуск в 2008 году весной. Через полтора месяца автомобиль поступил в продажу, и изначально они появились в самых больших городах России.

Сам производитель заявляет, что он планирует продавать 2500 моделей за год. Спустя некоторое время было выпущено новое поколение этого автомобиля, он изменился в салоне и внешнем виде. Внешне и внутри он похож на , но снаружи, например, автомобиль отличается некоторым наличием спортивных обвесов.

Внутри автомобиль по факту отличий не имеет от обычной версии, кроме надписи на сиденьях «Kalina Sport» и немного отличается форма сидений, во всем остальном это обычная Kalina в максимальной комплектации.

Дизайн Lada Kalina Sport


Внешний вид достаточно неплохой, спереди машина выделяется слегка рельефным капотом, крупными галогенными фарами, а также вставками для противотуманных фар, которые визуально заточены под воздухозаборники. Массивный бампер продуман немного в плане аэродинамики и на нем находится большая решетка.

Боковая часть авто украшена молдингами, которые окрашены в цвет модели, но также присутствует черный молдинг, в свою очередь расположенный в нижней части кузова на обвесе.

Сзади сразу бросается в глаза спойлер, который отлично работает для аэродинамики кузова. Фары высокие, галогенные, начинаются они где-то посередине и движутся до самой верхней части. Крышка багажника по сути своей простая, но достаточно удобная. Бампер получил светоотражатели, а также декоративный диффузор.


Сам производитель не хотел серьезно изменять внешний вид авто. Как он сам отмечает основное отличие, это воздухозаборники на капоте и другие диски.

Размеры хэтчбека:

  • длина – 3943 мм;
  • ширина – 1700 мм;
  • высота – 1450 мм;
  • колесная база – 2478 мм;
  • дорожный просвет – 145 мм.

Технические характеристики Лада Калина Спорт 2

  1. Производитель устанавливает сюда мотор объемом 1,8 литра, который выдает 118 лошадиных сил. Это всем привычный 16-клапанный атмосферный двигатель с крутящим моментом 154 H*m. Теперь по поводу динамики, до сотни автомобиль разгоняется за 9,5 секунды, а максимальная скорость равняется 197-ми км/ч. Расходует он в принципе немного, в смешанном цикле ему требуется почти 8 литров 95-го бензина.
  2. Также еще предлагается версия NFR, которая визуально практически никак не отличается, но ее основная суть – двигатель. Здесь установлен также атмосферный агрегат объемом 1,6 литра, но теперь он выдает 136 лошадей. Динамика чуточку улучшилась – 9,2 секунды требуется для достижения первой сотни, а максимальная скорость равняется 203-м км/ч. В городе он расходует 9 литров в спокойном режиме, а по трассе будет уходить 6 литров.

Оба двигателя предлагаются в паре с 5-ступенчатой всем уже известной механической коробкой передач, которая передает крутящий момент на переднюю ось. Коробку немного изменили, так чтобы добиться более лучшей динамики.

Также производитель Lada Kalina Sport по сравнению с обычной версией сделал немного улучшенную подвеску и рулевое управление. Для более мощной версии еще предусмотрен подрамник для двигателя, также улучшили тормоза, и изменили настройки подвески.

Салон


Как вы понимаете интерьер никак не отличается от обычной версии, единственную разницу вы можете заметить в сиденьях. Водительское место украшено обычным 3-х спицевым рулем с частично кожаной обшивкой. За рулем расположилась также всем известная приборная панель с зеленой подсветкой, которая имеет аналоговый тахометр со спидометром, между них расположился бортовой компьютер.

В центральную консоль внедрили небольшой дисплей мультимедийной системы, который достаточно лаконично выглядит в торпедо. Ниже, под дефлекторами воздуха расположился блок управления мультимедией, который достаточно простой и интуитивно понятный. Еще чуть ниже уже находится блок управления климатической установкой, который имеет красивую подсветку и выглядит неплохо.


Тоннель Лада Калина Спорт 2016 порадует наличием 2-х подстаканников и в той же области расположены кнопки включения и отключения раздельного подогрева сидений. За селектором КПП присутствует ниша для телефона, но вряд ли она будет удобной и не каждый современный смартфон там поместится.

Кресла водителя и переднего пассажира обладают неплохой боковой поддержкой, что должно порадовать в поворотах. Свободного места в принципе достаточно. Задний ряд создан также для троих, но места для ног там значительно меньше, так что комфорта сзади много нет и долгую поезду выдержать будет сложно.


Багажное отделение маловато, его объем равен 240-ка литрам, но если вам этого будет не хватать, вы всегда можете сложить задний ряд сидений и получить 550 литров.

Цена

Цены старые, ведь сейчас производство серии полностью завершено из-за выхода новой Гранты.

Стоимость данной модели – это тоже очень важная часть. Минимальная цена составляет 551 000 рублей , это базовая комплектация и поэтому ее оснащение далеко не радует:

  • тканевая обшивка;
  • климат-контроль;
  • прикуриватель;
  • аудиосистема;
  • розетка на 12V;
  • подогрев передних сидений;
  • 16-е диски.

Вторая комплектация Lada Kalina Sport стоит чуточку дороже, но вот оснащение намного интереснее. За вторую версию придется отдать 599 000 рублей и вот чем она пополниться:

  • полный электропакет;
  • более качественная аудиосистема;
  • USB порт;
  • Bluetooth;
  • датчик света;
  • датчик дождя;
  • противоутманная оптика;
  • задний парктроник.

Версия NFR стоит сильно дороже, а именно 850 000 рублей , но как вы понимаете вы платите в основном за двигатель, а в плане оснащений получите помимо всего предыдущего только:

  • низкопрофильную резину;
  • 17-е диски;
  • усиленные тормоза.

Говорить, что это спортивный автомобиль, это слишком громкое заявление, но если сравнить с обычной версией, то можно сказать, что это спортивная версия. Так Лада Калина Спорт 2015 отличается только по мощности, а проблемы у вас будут те же самые что и с обычной версией. А если оглядываться на цену этой модели, то можно назвать этот автомобиль нормальным, но до хорошего еще нужно постараться.

Видео

До участка, где можно позволить себе бодрый разгон, еще ехать и ехать по пробкам, а «Калина» в модификации «Спорт» мне уже нравится! Первое же торможение - приятный сюрприз. Всё иначе в сравнении с гражданским хэтчбеком: замедление, ход педали и усилие на ней. Здорово, действительно здорово! Мне по вкусу обтянутый кожей руль с красной прострочкой, набалдашник рычага коробки передач и рукоять ручника в том же стиле. У сиденья иная обтяжка и более плотная набивка, толково спрофилирована спинка, чуть иначе установлена подушка. Жаль, не все «Калины» сходят именно такими с конвейера АВТОВАЗа!

Горячая модификация с длиннющим индексом ВАЗ‑219259–77 - дитя дочерней фирмы Lada Sport. А значит, близкая родственница серийным машинам: купить ее можно в салонах официальных дилеров. С гарантией и фирменным обслуживанием.

На сухом и относительно просторном шоссе наконец-то можно открыть газ. Вжик - первая иномарка осталась позади. Вжик - следующая! А потом еще и еще. Сказать, что при разгоне вдавливает в сиденье, а шея болит от перегрузок - покривить душой. Но всё равно впечатляет: как-никак 118 лошадиных сил.

Горячая «Калина» заметно шустрее нашего редакционного хэтчбека ВАЗ‑2192 со 106‑сильным двигателем, самым мощным в заводской линейке. У «Спорта» мотор как раз такой, какой нужен в повседневной жизни. Он прекрасно «везет» внатяг, не напрягает в городской сутолоке и бодро выстреливает, когда надо. А столь любимый активными водителями подхват на средних оборотах? Есть!

Прибавка в мощности и крутящем моменте достигнута благодаря новым распредвалам (подъем впускных клапанов - 9,55 мм, выпускных - 9,15 мм), измененной программе управления двигателем и доработанной системе выпуска. За динамику, разумеется, отвечает не только мотор - передаточные числа в коробке прежние, а вот главная пара покороче: 4,3.

Отличная динамика дарит только часть приятных ощущений. «Калина Спорт» хорошо стоит на дороге, на высоких скоростях не приходится подруливать. И, что радует, первое впечатление от тормозов не оказалось обманчивым: замедление с высоких скоростей очень интенсивное!

ПОСЛУШНАЯ

Подъезжаю к трассе «Троицкое», что на льду подмосковного Клязьминского водохранилища. Здесь, вдали от дорог общего пользования, мы запланировали парное катание: «Калина Спорт» сойдется со стандартной редакционной «Калиной». Пилоты - ваш покорный слуга и мастер спорта Татьяна Елисеева. О возможностях трековых, кроссовых и ралли-кроссовых «Калин» моя напарница по ледовому треку знает не понаслышке. Ей и судить, к чему ближе модификация «Спорт» - к гоночной технике или серийному автомобилю.

Первой на лед выходит редакционная «Калина». Два круга, и она съезжает с дорожки. Проблемы с двигателем: неожиданно обрубается тяга при нажатом газе.

В чем дело? Методом тыка мы докопались до сути. Обычная «Калина» неплохо справляется с ледовой трассой, но в некоторых местах неохотно поворачивает - поэтому Татьяна пытается довернуть автомобиль, сорвав в занос заднюю ось.

Делает она это чисто гоночным приемом - тормозит левой ногой, не отпуская педаль газа. Программа управления двигателем к таким действиям не готова и обрезает тягу. При возвращении к стандартной водительской технике проблема исчезает.

А «Калина Спорт» этим недугом не страдает. Более того, она меньше плужит! Шасси настроено так, что езда в две педали практически не требуется.

Заряженная «Калина» прекрасно держит дорогу, ведущие колеса моментально реагируют на движения рулем даже на скользком покрытии. Здесь очень правильная подвеска - заниженная, но не жесткая. Спортивность и отменная управляемость удивительным образом сочетаются с лучшим, чем у серийной машины, ездовым комфортом. Блестяще!

Как это достигнуто? Установлены газонаполненные амортизаторы, произведенные по чертежам фирмы Lada Sport. Заводское обозначение задних - 21095-2915004-77, передних стоек - 21905-2905002-77 и 21905-2905003-77 (индекс 77 указывает на модификацию «Спорт»). Характеристики у них, конечно же, другие: изменены усилия отбоя и сжатия. Клиренс уменьшен на 40 мм. По кругу установлены так называемые пружины с заниженной статикой и увеличенной жесткостью. Чашки задних пружин подняты относительно серийных, чтобы без проблем устанавливать 16‑дюймовые колеса.

Ради лучшей управляемости изменена кинематика рулевой трапеции. Ход рейки ограничен, чтобы большие колеса не задевали лонжероны. И, конечно, регулировки. Развал отрицательный: спереди минус 30 минут, сзади минус 2 градуса.

«Калина Спорт» нам очень понравилась. Мы с Татьяной наперебой нахваливали зимние спортивные способности машины: по ходовым качествам, в том числе в городе, спортивная модификация на корпус впереди серийной. Но в полной мере таланты заряженной «Калины» раскроются на летних асфальтах, а значит, это не последняя наша встреча.

И ПРОСТО КРАСАВИЦА

До чего нелепо порой смотрятся автомобили с самопальными пластиковыми обвесами. А «Калина Спорт» хороша! Чувствуется фирменный стиль, и это вовсе не ирония.

От других модификаций спортивную «Калину» отличают оригинальные бамперы, накладки на пороги, новая решетка радиатора, спойлер пятой двери, насадка глушителя, эмблемы со вставками под карбон, эксклюзивные колеса из легкого сплава с шинами размерности 195/50R16 и двери без молдингов.

Наружные пластиковые детали производства тольяттинской фирмы «Апал» выполнены методом вакуумной формовки с ультразвуковой сваркой усилителей и кронштейнов под дополнительное оборудование. Они качественно окрашены, установлены на кузов аккуратно и не создают впечатления инородных элементов.

Неужто красавица вовсе лишена недостатков? Куда ж без них! За спортивность приходится платить: мощный мотор и короткая главная пара - это, как ни крути, повышенный расход топлива.

Лишний литр на сотню уйдет даже при спокойной езде.
Цепкие тормоза - тема отдельного разговора. Спереди диски диаметром 280 мм, сзади - 239 мм (обозначение - ВАЗ‑21128 и ВАЗ‑11196). Колодки - Ferodo. Казалось бы, что здесь критиковать? Но владельцу придется смириться с легкосплавными колесами, низкопрофильными шинами и соответствующими затратами. Поставить на зиму практичную 14‑дюймовую «обувку» не удастся - не позволят увеличенные тормозные механизмы на передних колесах.

Теперь - рублевая математика. Цена стандартной 106‑сильной «Калины» - около 450 тысяч рублей. Представьте, сколько нужно заплатить гаражным умельцам, чтобы хотя бы приблизить ее к 118‑сильной модификации «Спорт». Экстерьер, интерьер, двигатель, трансмиссия, подвеска, тормоза, колеса, и еще по мелочам набежит. Прикинули? Так вот, Lada Sport наносит доморощенному тюнингу сокрушительный удар: цена горячей «Калины» - 521 тысяча рублей. Семьдесят тысяч разницы за весь объем доработок с бонусом в виде заводской гарантии! Это нокаут меркантильности!

«Заряженная» версия пятидверного хэтчбека Lada Kalina второго поколения с традиционной приставкой «Sport» была официально представлена публике 6 марта 2014 года, а уже спустя четыре месяца поступила в продажу через дилерские центры АвтоВАЗа.

При этом «производством» пятидверки занимается не сам тольяттинский автогигант, а его подразделение «Lada Sport» на собственном современном оборудовании.

Спортивная «Калина» имеет ряд заметных внешних доработок, отличающих ее от «гражданской» версии, которые делают облик хэтча более агрессивным и поджарым. Пятидверка выделяется аэродинамическим обвесом кузова, заключающимся в иных бамперах, накладках на порогах и подобием диффузора в заднем бампере, а гармоничности ее виду добавляют легкосплавные колесные диски размерностью 16 дюймов и заниженная подвеска.

Длина «второй» Лады Калины Спорт достигает 3943 мм, а ширина и высота насчитывают 1700 и 1450 мм соотвественно (на 50 мм длиннее и на 50 мм ниже обычного хэтчбека). Колесная база у автомобиля занимает 2478 мм, а его дорожный просвет не превышает 145 мм.

Интерьер «заряженной Kalina 2» практически полностью позаимствован у стандартного «собрата» – трехспицевый «бублик» рулевого колеса, пара «колодцев» в комбинации приборов и массивная центральная консоль с 7-дюймовым монитором, штатной магнитолой и блоком климатической установки. Отличие заключатся только в спортивных креслах с развитым профилем и яркой красной прострочкой, а также в кожаной отделке руля и рычага «механики».


В грузовой отсек Lada Kalina 2 Sport вмещается до 260 литров багажа, при необходимости задняя спинка складывается неравными «кусками», увеличивая полезный объем до 550 литров. В нише под фальшполом скрывается полноразмерная запаска, правда, лишь на 15-дюймовом диске.

Технические характеристики. Под капотом спортивной «Калины» второго поколения установлен четырехцилиндровый рядный агрегат с рабочим объемом 1.6 литра, оснащенный системой распределенной подачи топлива и 16-клапанным ГРМ. Двигатель максимально генерирует 118 лошадиных сил мощности при 6750 об/минуту и 154 Нм крутящего момента, реализуемого при 4750 об/минуту.
Весь потенциал отправляется на колеса передней оси посредством 5-ступенчатой механической трансмиссии с тросовым приводом и сближенными передачами.

Такие характеристики позволяют «заряженному» вазовскому хэтчбеку устремляться с места до 100 км/ч за 9.5 секунды и набирать предельную скорость в 197 км/ч. В комбинированном режиме движения автомобиль в среднем потребляет 7.8 литров бензина на каждую «сотню».

Лада Калина 2 Спорт построена на базе стандартной «второй Калины» и в техническом плане практически полностью ее повторяет: реечное рулевое управление с электрическим усилителем, независимая подвеска со стойками МакФерсон спереди и полунезависимая балка с винтовыми пружинами сзади.
Отличия заключаются в газонаполненных амортизаторах и более жестких пружинах. Спортивный хэтчбек оснащен мощной тормозной системой с дисковыми механизмами всех колес (на передних – с вентиляцией) диаметром 280 мм спереди и 240 мм сзади, дополненными ABS+BAS и EBD.

Комплектация и цены. На российском рынке Lada Kalina 2 в Sport-модификации 2017 года предлагается по цене 616 900 рублей.

Автомобиль отличается богатым списком оснащения – пара фронтальных подушек безопасности, дневные ходовые огни, ABS+BAS, EBD, четыре электростеклоподъемника, климатическая установка, мультимедийный комплекс с 7-дюймовым экраном, обогрев ветрового стекла и боковые зеркала с электрическими настройками и обогревом. Помимо этого в комплектацию входят: датчики света и дождя, электроусилитель руля, передние кресла с подогревом, датчики парковки, аудиосистема, 16-дюймовые колеса и другие современные «примочки».



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png