На этот вопрос большая часть автовладельцев ответит положительно, искренне считая, что ничего страшного не случится. Такое мнение в корне неверно и, что хуже всего, небезопасно – как для водителя, так и для пешеходов. Водители, которые ездят летом на зимних шинах, поступают неосмотрительно, так как:

1. Это опасно – зимняя резина летом, при возникновении критической ситуации, с высокой долей вероятности, подведет вас.
2. Это не экономично – использование летом зимних шин обойдется вам существенно дороже всех вероятных штрафов.
3. Это неприятно – ведь в летнюю жару даже самая современная импортная машина на зимней резине становится плохо управляемой.

И это еще далеко не все последствия непродуманной езды. На других неприятностях, с которыми может столкнуться водитель, остановимся более детально.

Аварийность

Зимняя резина совершенно не рассчитана на эксплуатацию при температуре, превосходящей +7 градусов, о чем четко заявляют производители. При такой температуре они не гарантируют их надежность. На данную тему журнал «За рулем» не один раз проводил тесты. В результате подобных тестов было выявлено, что при температуре чуть выше +10 градусов машина на руль уже реагирует вяло, во время маневров ее заносит, к тому же машина плохо набирает скорость. Тормозной путь существенно удлиняется. По статистика ГИБДД, в конце весны резко увеличивается количество ДТП со смертельными случаями, в результате того, что пешеход вдруг резко появился перед машиной с зимней резиной.

Летом все обстоит еще более плачевно. В условиях высоких температур зимняя резина закономерно размягчается, и даже маленький камешек на дороге, не ощутимый для летней шины, может привести к полному разрыву зимней шины. И представьте, если это произойдет на приличной скорости, на трассе с большим потоком машин!

Расход горючего

Зимняя резина такова, что подразумевает применение дополнительного усилия, для наибольшего сцепления шины с покрытием дороги. Откуда же появляется это «дополнительное усилие» зимой? – Разумеется, от двигателя, а двигателю для этого нужно будет "съесть" дополнительный количество бензина или дизтоплива.

В летний период – все гораздо хуже: резина размягчается, по этой причине шипы, отвечающие за сцепление с поверхностью, слабеют, и требуется еще более усилий, чтобы привести их в действие. Что мы имеем в конечном итоге? Расход горючего закономерно возрастает на 5 – 10 процентов в случае, если речь идет о шинах – «липучках», и около 3 процентов – на всесезонной резине. Сейчас, с помощью простой математики, зная расход горючего собственного авто, вы сможете подсчитать, в какие издержки обойдется вам роскошь – ездить на зимней резине летом, и одновременно сравнить полученные значения с ценой работ по замене шин на вашем автомобиле.

Можно ли на зимней резине ездить летом иногда?

Представим, вы вовремя не поменяли резину, а нужно срочно куда-то ехать. Если ездить редко и аккуратно, можно ли избежать нехороших последствий? Ну, не "облысеет" же резина из-за одной поездки на дачу!

Дело в том, что зимняя резина. при эксплуатации в летнее время, может не только «облысеть». Если на участок, который пока еще чуть-чуть затронут износом, будет оказано еще большее негативное воздействие (например, камень на дороге), то сразу же запускается процесс, известный как крест напряжений на протекторе. В конечном итоге, водитель может не проехать и 100 км, как шина на его автомобиле может деформироваться и стать квадратной.

О комфорте во время езды на зимней резине в летнее время года говорить вообще не приходится. Трясти будет прилично. Плюс непосредственная опасность для подвески и ходовой части. Результат, в целом предсказуем: когда вы отважитесь и, наконец, поменяете шины, то, вероятнее всего, вам придется заниматься устранением различных неполадок и, вдобавок, оплачивать счета от станций тех. обслуживания.

Универсальные шины

Ездить на универсальных шинах можно круглый год. С единственной оговоркой: климат должен не сильно отличаться от среднеевропейского, на этом основана универсальность "всесезонки". По статистике относительно универсальных шин, уровень аварийности не превосходит обычные значения. Но у них имеются и свои минусы. Первый – стоят они дороже, второй – изнашиваются ощутимо быстрее, по сравнению с сезонными покрышками. Короче говоря, универсальные шины хорошо подойдут тем, кто не выносит трудностей и проживает в местах с достаточно мягким климатом.

А что говорит Закон о езде летом на зимних шинах?

Закон ее не запрещает. Хотя поговаривают, что в скором времени такая езда будет считаться противоправной, а владельцев таких автомобилей будут наказывать штрафами в размере до 2.5 тыс. рублей. И на то есть весомые причины, так как зимняя резина, в условиях жары, очень изнашивает асфальт (толщина асфальта за сезон уменьшается почти на 2 см). Сюда нужно добавить и увеличение случаев ДТП с смертельными исходами.

Сейчас, чтобы не наживать себе проблемы с работниками ГИБДД, вам лучше иметь на лобовом и заднем стеклах машины треугольную наклейку с буквой «Ш». Хотя, если даже вы этого не сделаете, то наложить на вас штраф не имеют право, могут только предупредить.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Езда летом на зимней, шипованой резине не является очевидным нарушением закона, и за это не полагается никакого наказания. Но последствия от такой езды, сами по себе, будут наказанием. К концу лета на таких шинах сотрутся все шипы, и, в конечном итоге, эти шины будут и не летними, и не зимними, и не будут годиться для дальнейшей эксплуатации.

Когда на дворе много градусов плюс, и под весом автомобилей асфальтное покрытие проминается, зимняя "обувка" автомобиля будет крайне неуместна.

Некоторые водители не придают этому особого значения и продолжают разъезжать на зимней резине летом. Здесь мы попробуем разобраться в том, чем им это может грозить и что произойдет, если летом не менять зимние покрышки.

Отличия типов покрышек

Всем известно, что летом следует использовать летнюю резину, а зимой - зимнюю. Благодаря этому автомобиль надежнее сцепляется с дорожным покрытием и получает хорошую управляемость. Но среди российских водителей распространено мнение, что летом вполне можно использовать резину "для европейских зим". Но это не соответствует действительности.

Зимние и летние покрышки сильно отличаются по составу исходного материала. Они предназначены для разных режимов эксплуатации и обеспечивают надежное и безопасное движение при различных погодных условиях.
Конечно, есть и всесезонные покрышки, их можно использовать как в летнее, так и в зимнее время. Но универсальность - это их слабая сторона, потому что летом они несколько хуже летних, а зимой - зимних.

Из чего состоит резиновая смесь

Зимние шины должны быть эластичными и хорошо контактировать с дорогой при низких температурах. В их составе находится много каучука и кремнийсодержащих полимеров. Кроме этого, они содержат компоненты, делающие резину более пригодной для эксплуатации в зимнее время:

  • вулканизаторы;
  • смягчители;
  • красители;
  • активные наполнители;
  • противостарители.

Такая резина получается мягкой и способна сохранять это качество на сильном морозе. Свойства этих покрышек начинают себя проявлять уже при 0 градусов и в полной мере раскрываются во время мороза.

Летняя резина состоит из компонентов, оптимизированных для повышенных температур. А ведь в некоторых регионах воздух может прогреваться до 50 градусов. Каучука и полимеров в ней уже намного меньше. А дополнительные составляющие подбирались с учетом того, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с дорогой при жаркой погоде. При температуре более низкой, чем +5 градусов протектор становится твердым, и технические характеристики снижаются.

Виды рисунков протектора

Летняя и зимняя резина отличается не только по своему составу, но еще и по рисунку протектора. Рисунок на зимних покрышках выполнен таким образом, что больше подойдет для езды по дороге с проблемной сцепляемостью, обусловленной низкими температурами. Его элементы более массивные, протекторы глубже, с большим количеством канавок.

Дополнительные канавки и ребра делают автомобиль более устойчивым на скользкой дороге. Большая площадь протектора также обеспечивает надежное сцепление. Канавки специально сделаны более широкими и глубокими, в противном случае они могут быстро забиться, и взаимодействие с дорогой уже не будет таким надежным. Зимняя резина должна отводить снег и грязь от места ее соприкосновения с дорогой, а летняя предназначена только для отвода воды.

Летняя покрышка может обеспечить качественное сцепление только с шершавым покрытием. Рисунок протектора на ней, как правило, продольный. Узкие канавки ориентированы только на отвод влаги. Но она должна обладать значительной стойкостью к износу, так как летний асфальт всегда имеет высокую степень шероховатости. Ей необязательно обладать свойствами, благодаря которым она будет цепляться за каждый незначительный участок нескользкого участка.

Что же случится, если использовать не ту резину?

Каждый тип колесных покрышек проявит себя положительно только в условиях, к эксплуатации в которых он предназначен. Именно поэтому летняя резина становится менее эластичной, если температура воздуха опустилась ниже отметки +5 градусов. Это значительно повышает возможность заноса даже на сухой дороге. Но самая большая опасность - это большая вероятность того, что при проколе колесо разорвет.

Летняя резина не создана для езды по зимней дороге, она не может отводить снег от участка соприкосновения с дорогой.

На летней резине зимой автомобиль плохо реагирует на движения рулем, его тормозной путь становится больше. То же самое будет происходить, если зимнюю резину использовать летом. На жаре она приобретает излишнюю мягкость, поэтому быстрее стирается о покрытие. Применение зимних покрышек летом также увеличивает тормозной путь автомобиля, ее протекторы могут подламываться, во время поворотов машина не будет слушаться руля и "поплывет", что нередко становится причиной аварий. Кроме прочего, значительная сопротивляемость качению обязательно увеличит расход топлива.

Не нужно думать, что зимние шины адаптированы к любым погодным условиям - это не так. И все же приходится слышать и противоположное мнение водителей, утверждающих, что они не всегда меняют резину летом, и ничего с ними не случается. Возможно, положительный опыт таких поездок и есть, но брать его за основу точно не стоит. Плата за использование резины не по сезону может быть очень большой, во всяком случае, больше, чем стоимость самой покрышки. Вряд ли стоит с этим экспериментировать.

Когда меняют покрышки

Машина должна подлежать переоборудованию, когда отметка температуры воздуха переходит отметку +7 градусов. Это правило относится как к летним, так и к зимним видам колесных покрышек. Конечно, погодные условия могут быть крайне нестабильными, поэтому точную дату назвать довольно сложно.

Обычно на зиму автомобиль "переобувают" в районе 15 октября, а на лето - 15 апреля.

Краткое обобщение

  • Летние покрышки очень плохо сцепляются с дорогой зимой, поэтому на них небезопасно отправляться даже в короткие поездки.
  • Зимняя резина при использовании летом сотрется уже через 2 месяца, при этом управляемость машиной тоже падает.
  • Летом все же возможно использование зимних шин, но при этом ездить можно только на невысокой скорости. Кроме этого, такая езда затратна.
  • Есть, конечно, внесезонная резина, но зимняя "европейская" к ней точно не относится.

Одним из основных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, является техническое состояние транспортного средства. В частности, в связи с климатическими условиями в Российской Федерации большинству автолюбителей нашей страны приходится менять покрышки колес автомобиля, поочередно используя летнюю и зимнюю резину. Что гласит закон о зимней резине – какие требования предъявляются к оснащению транспортного средства в холодное время года, можно ли использовать исключительно всесезонные покрышки и какие правила начали действовать с 1 ноября текущего года?

Основные требования и положения закона

Принятый законопроект, регламентирующий использование зимней резины, содержит в себе такие данные:

  • Конкретное понятие зимней резины и ее основные характеристики. Причем такие характеристики напрямую зависят от типа транспортного средства и его грузоподъемности;
  • Штрафовать автолюбителей сотрудники ГИБДД имеют право только в том случае, если технические характеристики используемой ими резины не соответствуют положенным для текущего времени года;
  • Наказание в виде штрафа по усмотрению автоинспектора может отсутствовать – при наличии небольшой неточности можно ограничиваться вынесением замечания;
  • Такое понятие как «всесезонная резина» в законодательном акте отсутствует. При использовании определенных шин в летнее и зимнее время принимается во внимание маркировка шин и их технические характеристики.

На сегодня штрафа за использование летней резины зимой не предусмотрено, однако, согласно техническому регламенту, за езду на машине не соответствующей требованиям безопасности дорожного движения, водитель может быть оштрафован за использование лысой резины (т.е. за не соответствие протектора). Штраф предусмотрен ч. 1 ст. 12.5 КоАП и равен 500 рублей .

Период обязательного использования зимних шин

Принятый закон о шипованной резине, вызвал массу вопросов и недопонимания – когда же все таки необходимо провести сезонную смену резины для того, чтобы избежать опасности привлечения к ответственности и наложению штрафа?

Если говорить о сроках замены резины на зимнюю, то требования согласно тексту действующего с учетом поправок закона сформулированы следующим образом :

  • Запрещено использовать шины с шипами противоскольжения в летний период времени;
  • Запрещено осуществлять эксплуатацию транспортных средств, которые не укомплектованы зимними шинами, полностью отвечающими предъявляемым к ним требованиям в зимний период года;
  • Согласно регламенты, ТС должны быть оборудованы зимней резиной на период 3 зимних месяцев (с 1 декабря — 1 марта) и летними автошинами на период равный 3 месяцам (июня — август). В отдельных регионах РФ согласно изменений, внесенных органами исполнительной власти, такие нормы могут быть сдвинуты в сторону их увеличения или уменьшения. К примеру для Москвы с 1 ноября. Такая формулировка связана исключительно с особенностями климата в каждом регионе – в некоторых районах зимняя резина и вовсе может не быть востребованной, а в остальных, наоборот – ее присутствие требуется на транспортном средстве круглый год.

Требования, предъявляемые к зимней резине

Для того, чтобы не попасть впросак, следует точно понимать, какие покрышки с точки зрения существующих норм могут быть расценены в качестве зимних. Так, характеристики, которым должны отвечать зимние шины , следующие:

  • Минимальная глубина протектора покрышки – она должна составлять 4 мм;
  • Соответствующая маркировка, которая подлежит нанесению на шины – фигура, представляющая собой 3-х пиковую вершину с изображенной по центру снежинкой и ее буквенное обозначение – М&S, M+S или М S;
  • Отсутствие видимых нарушений и повреждений покрышки. К таким нарушениям могут относиться расслоение покрытия, порезы и пробои, явные разрывы, отделение слоев по боковым частям шин;
  • Отсутствие трещин в дисках даже при полном соответствии самой шины всем требованиям;
  • Отсутствие части креплений на дисках (болтов или гаек);
  • Запрещена установка на одной оси автомобиля (передней, средней, задней и т.д.) зимних шин, отличающихся по рисунку, своей конструкции, модели или типу, степени износа;
  • Автомобилист обязан обеспечить наличие на всех колесах своего ТС зимней резины, отвечающей требованиям. К примеру, если на трех дисках будут зимние шины, а на одном летние – такое нарушение уже приравнивается к управлению ТС без зимней резины.

Отдельными моментами, которые интересуют собственников транспортных средств, это то, можно ли ездить в зимнее время года на машине, в качестве шин на которой используется так называемая «липучка» или всесезонная резина. В том случае, если подобные шины по своим техническим параметрам будут отвечать необходимым требованиям и будут иметь соответствующую маркировку, то их использование не считается нарушением.

Стоит понимать, что езда на шинах в зимнее время, которые не соответствуют положенным требованиям, может быть чревата наложением штрафа в размере 500 рублей. Даже если такая сумма для вас не является значительной, не стоит пренебрегать гарантией безопасности, которую дает наличие таких шин благодаря своему более качественному сцеплению со сколькой поверхностью автодорог в холодное время года.

Видео: Принят ли закон о зимней резине?

То что летние шины нельзя использовать в зимний период начинающий водитель убеждается очень быстро. Для этого достаточно попробовать проехать на них после небольшого снегопада. Неуправляемое движение автомобиля занос и невозможность сразу остановиться убедит в этом кого угодно. А вот в том, что на зимней резине передвигаться летом также не безопасно, скептиком убедить сложнее. Мы попробуем это сделать наглядно при помощи тестов.

С наступлением потепления и началом сезона смены резины цоканье шипов от потока постепенно сменяется мягким качением по асфальту. Но даже летом периодический гул, характерный для шипованных шин, доносится от соседних автомобилей. Все потому что у ряда водителей сложилось твердое мнение: летом уместно ездить и на зимней резине, особенно если она уже потеряла изрядную часть шипов.

Профессионалы знают, что это неправильно, а главное небезопасно. Специально, чтобы продемонстрировать недопустимость использования зимних шин летом (причем любых), издания и эксперты проводят наглядные тесты, сравнивая поведение зимних и летних шин в теплое время года.

К сезону 2014 года финский исследовательский центр Test World сравнил поведения двух нешипованных покрышек для зимних условий: Continental ContiWinterContact TS850 - для мягкой, европейской зимы и Michelin X-ice Xi3 - скандинавской покрышки. Эксперты специально выбрали «асфальтовые» модели, ведь некоторые водители считают, что «липучка» подходит для летней езды. На самом же деле любая зимняя шина априори неприменима для лета. Почему?

Ключевое отличие летних и зимних шин - в материалах. А если быть точным - в резиновых смесях. Для зимних шин производители используют более мягкие сорта каучука и резины. Для летних - более твердых. Именно потому в холодную погоду летние шины твердеют и теряют сцепные свойства. Обратный процесс происходит с зимней резиной летом. Из без того мягкие шины становятся еще мягче. И не важно - с шипами они или без. Излишняя мягкость наделяет автомобиль вялыми реакциями и на руль, и на тормозную педаль. В итоге машина неуклюже выполняется команды, что в экстренных обстоятельствах решает все. И цифры, полученные в Test World наглядно демонстрируют это.

Летние Continental ContiPremiumContact 5: 29.5

Нешипованные для мягкой зимы Continental ContiWinterContact TS850: 34.5

Нешипованные Michelin X- ice Xi3: 43.7



Летние Continental ContiPremiumContact 5: 37.8

Нешипованные для мягкой зимы Continental ContiWinterContact TS850: 44.7

Нешипованные Michelin X- ice Xi3: 47.8

Летние Continental ContiPremiumContact 5: 37.3

Нешипованные для мягкой зимы Continental ContiWinterContact TS850: 38.5

Нешипованные Michelin X- ice Xi3: 42.7

Летние Continental ContiPremiumContact 5: 79.4

Нешипованные для мягкой зимы Continental ContiWinterContact TS850: 80.8

Нешипованные Michelin X- ice Xi3: 69.5



Летние

Нешипованные Michelin X- ice Xi3: 4



Летние Continental ContiPremiumContact 5: 10

Нешипованные для мягкой зимы Continental ContiWinterContact TS850: 7

Нешипованные Michelin X- ice Xi3: 6

Как известно, с помощью цифр можно доказать все, что угодно. Не нужно быть экспертом, чтобы понять, что использование зимней резины летом недопустимо. Достаточно взглянуть лишь на цифры результатов тестов, и станет все ясно. Зимние шины - зимой, летние - летом.

Текст: Роман Харитонов


Большое количество автовладельцев в нашей стране предпочитает к началу зимнего сезона переобувать автомобиль в шипованную резину. Она обеспечивает надёжное сцепление транспортного средства с дорожным покрытием в условиях гололедицы и заснеженности. Однако у таких шин есть и минусы, и главным является потеря шипов во время эксплуатации.

В связи с этим у многих водителей возникают вопросы о том, можно ли ездить без шипов на шипованных покрышках и не потеряют ли они свои эксплуатационные характеристики на различных дорожных покрытиях. К тому же, многих интересует, будет ли такая езда безопасной и как к этому относится текущее законодательство.

У покрышек такого типа основными задачами являются:

  • Беспрепятственная проходимость по заснеженным дорогам;
  • Уверенное сцепление с покрытием изо льда во время езды, торможения и разгона;
  • Хорошая управляемость машины на воде и каше из снега и грязи во время оттепели.

Говоря о снежном покрытии, стоит отметить, что в данной ситуации важно не столько наличие шипов, сколько наличие высокого протектора – именно он позволяет обеспечить хороший уровень проходимости в условиях заснеженности.

Покрытие изо льда, наоборот, требует наличия шипов, так как в температурном диапазоне от -20 до – 18 º C шипованные разновидности способны проколоть лёд и обеспечить надёжное сцепление с ледяной дорогой. Если температура окружающей среды опускается ниже указанного диапазона, то эффективность таких покрышек снижается за счёт высокой прочности льда, однако они продолжают скрести поверхность и благодаря этому сцепление с поверхностью остаётся хорошим.

Что касается снежной каши во время оттепели, то в этом случае шипованные покрышки не смогут эффективно зацепиться за поверхность дороги, на поверхности которой будет много талой воды, и авто начнёт по ней катиться, что впоследствии приведёт к значительному увеличению тормозного пути.

При выпадении шипов из покрышек в них остаются только лишь ламели – они, разумеется, обеспечивают сцепление с дорогой, однако оно уже не является столь эффективным. Лишившаяся своих стальных составляющих, такая покрышка становится абсолютно неэффективной на ледяном покрытии. При этом, однако, характеристики таких колёс для оттепели и заснеженных поверхностей практически не изменяются.

Свойства резины зависят и от количества шипов в покрышке – чем больше элементов из неё вылетело, тем менее пригодной она становится для эксплуатации.

Для надежной езды должно быть нужно количество шипов в резине:

  • Если говорить о норме потерянных элементов, то их количество не должно превышать 50% от общего числа шипов в шине, при этом потеря 40-50% составляющих является уже существенным износом.
  • Если утеряно в пределах 10-40%, покрышки ещё смогут послужить, обеспечив эффективное управление автомобилем.
  • Если же показатель стремится к диапазону 60-90% утерянных элементов, то такие разновидности становится опасно эксплуатировать: на ледяной корке будет невозможно тронуться, а тормозной путь существенно увеличится. Быстрая езда на таких лысых покрышках категорически не рекомендуется.

Законодательные аспекты

Пока ещё не принят закон, регулирующий смену изношенной шипованной резины, но чтения он уже прошёл. Особенно актуальным закон о своевременной замене покрышек будет для южных регионов нашей страны, так как зимние температуры там редко бывают очень низкими и некоторые автолюбители продолжают эксплуатировать один и тот же вид покрышек круглый год.

Если же закон будет принят, то автовладельцам будет запрещено использовать зимнюю резину в летний период, а летнюю во время зимних холодов. За нарушение, вполне возможно, автолюбителям будет грозить штраф в размере 2 000 руб.

Вывод

На зимних шипованных покрышках при отсутствии шипов ездить нельзя, поскольку их использование негативно сказывается на управлении автомобилем.

При этом существенно удлиняется тормозной путь, а авто может занести на ровном месте. Помимо этого, при отсутствии шипованных элементов очень сложно тронуться с места на ледяной корке. Покрышку, утратившую шипы более чем на 60% следует незамедлительно заменить. В случае если протектор ещё не потерял своих качеств, можно попробовать вставить ремонтные шипы, которые смогут значительно улучшить эксплуатационные характеристики протектора.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png