Современные автомобилисты трепетно относятся не только к технической исправности транспортного средства, но также и к его внешнему виду. Поэтому точный подбор лакокрасочного покрытия при частичной замене деталей корпуса или же при наличии сколов, царапин и повреждений кузова, - представляет собой актуальную тему. Сталкиваясь с необходимостью ремонта покрытия кузова, автовладелец может избежать грубых ошибок и лишних затрат, если учтет нюансы и выберет правильный способ подбора цвета.

Для начала следует разобраться, что представляет собой лакокрасочное покрытие Вашего автомобиля. Существует несколько основных видов покрытия; распространенными являются покрытия, нанесенные в 1-3 слоя. Лакокрасочное покрытие несет в себе не только функцию декора. Современные автоэмали защищают корпус автомобиля от деструктивного воздействия окружающей среды, являются профилактикой процессов коррозии.

Автомобильные эмали

При ремонте покрытия автомобиля наиболее часто применяются акрил-полиуретановые эмали, обеспечивающие превосходный внешний вид и защитные функции. Такие эмали наносятся в один или два слоя.

При покрытии авто в один слой наносится универсальная краска, обеспечивающая цвет кузова, блеск и защиту корпуса от негативного влияния внешних факторов. Ремонт однослойного покрытия экономичен по стоимости, тем более что его можно произвести самостоятельно. Но все же необходимость ремонта однослойных покрытий возникает чаще в сравнении с двух- и трехслойными покрытиями.

Покрытие в два слоя производится путем нанесения первого слоя из автоэмали и второго слоя из лака. Главным образом двухслойные покрытия применимы для покрытий типа «металлик» и «перламутр».

Основой цветного и лакового покрытия является двухкомпонентная акриловая эмаль, поэтому способы нанесения красящего состава и защитного лака существенных отличий не имеют. В состав краски входит пигмент и/или светоотражающие компоненты, лак же абсолютно прозрачен.

Такие способы окрашивания применимы также для обычных универсальных эмалей.

Трехслойное покрытие наносится следующим образом: по грунту наносится слой базовой краски, который покрывают эффектной эмалью, содержащей в себе светоотражающие частицы, и завершающим слоем выступает защитный лак. Особенностью такого покрытия является эффект подсвеченного глубокого блеска. При ремонте такого покрытия толщина слоя перламутра, нанесенного мастером, и количество слоев сильно влияют на результат. Поэтому краску для ремонта трехслойного лакокрасочного покрытия готовит только профессиональный колорист по строго выверенному рецепту.

Под воздействием многих факторов краска Вашего авто становится уникальной. Погодные условия, воздействие ультрафиолетовых лучей и качество нанесения предыдущей краски значительно усложняют процесс подбора подходящей автоэмали для ремонта лакокрасочного покрытия. Более того, на кузове одного автомобиля происходит процесс неравномерного выгорания пигмента, и при ремонте такого покрытия профессионал учитывает все эти аспекты. Сегодня авторемонтные мастерские предлагают услуги по подбору автоэмали по VIN-коду автомобиля или с применением спектрофотометра, или же по специальной палитре с образцами красок.

Подбор цвета покраски автомобиля усложняется из-за того, что со временем на различных местах кузова краска неравномерно выгорает

В случае, когда автовладелец желает кардинально сменить цвет автомобиля, также требуется обязательная перерегистрация транспортного средства. Цвет авто является важной идентифицирующей характеристикой, и на внесение правок хозяину перекрашенного авто дается пять дней. При встрече с инспектором можно сказать, что авто перекрашено два дня назад. Следует отметить, что если все-таки административное правонарушение зафиксировано, перерегистрация данных автомобиля все равно требуется.

При кардинальной смене цвета авто, требуется обязательная перерегистрация машины

Наличие таких элементов декора, как аэрография или небольшие узоры на кузове, в правовом аспекте обязательной перерегистрации не требуют, но лишь при условии, что основной цвет автомобиля остался неизменным.

Методы подбора краски автомобиля

Визуальный подбор краски для автомобиля

Визуальный подбор краски кажется самым простым и наименее затратным. Однако результат окрашивания после высыхания может сильно отличаться от заявленного производителем образца, и потребует дополнительных расходов для устранения дефектов покрытия, таких как пятна несоответствующего цвета, грубые переходы и даже отслаивание ремонтного состава. Самостоятельно подобрать баллончик краски можно еще при желании автовладельца тюнинговать автомобиль аэрографией или же выделить отдельные элементы кузова машины. Но не следует забывать, что работа подобного уровня тоже требует определенных навыков и художественного таланта мастера.

Являясь новшеством, данная компьютерная технология при помощи специальных программ подбирает необходимый цветовой оттенок по коду, часто выгравированному на несъемных деталях кузова в условиях заводской сборки. При этом сравниваются визуальные характеристики оригинального покрытия с предложенными вариантами из базы заводских ЛКП автомобилей такой же марки, с учетом модели Вашего авто, модификаций и года выпуска.

Компьютерный подбор краски для авто

Ряд преимуществ компьютерного подбора делает этот метод очень популярным среди автовладельцев:

  • Метод не требует дорогостоящего оборудования, а значит и стоимость услуги сравнительно небольшая;
  • Нет необходимости полного окрашивания при небольшом сроке эксплуатации автомобиля, так как результат с высокой степенью вероятности Вас порадует;
  • В некоторых случаях именно этот способ позволяет обойтись без демонтажа поврежденной детали и сохранить заводскую сборку в первозданном виде;
  • Колорист проводит все необходимые тест-выкрасы и при необходимости корректирует состав краски до полного сходства с оригинальным цветом кузова.

Замешивание краски до нужного цвета

Компьютерная программа для подбора автоэмали имеет множество функций и возможностей, поэтому нужный цвет подбирается вне зависимости от возраста автомобиля. Колорист также зрительно сравнивает полученные образцы под разным углом (особенно если в составе краски присутствуют светоотражающие частицы), а иногда даже при разном освещении.

Программа для подбора краски для автомобиля

При подборе эмали часто колористу оставляют лючок бензобака или другую часть кузова автомобиля. Следует учесть, что на некоторых машинах кузов выполнен из металла, а мелкие детали - из пластмассы. При этом разница заводской покраски таких деталей от основного цвета кузова может быть заметна невооруженным глазом.

Отрицательно скажется на результате покраски применение материалов разных фирм. При несоблюдении этого условия производитель не гарантирует, что в результате получится качественное ровное покрытие высокой прочности и без дефектов.

VIN-код (Vehicle Identification Number) Вашего автомобиля позволяет легко получить исчерпывающий объем информации об устройстве и особенностях транспортного средства. Также комбинация знаков кода служит надежной защитой автомобиля от противоправных и несанкционированных действий (угон, перекрашивание, рискованные модификации). Заметьте, что непосредственного указания на цвет автомобиля в коде нет, но код уникален. Специальные компьютерные программы позволяют определить по комбинации знаков кода наиболее подходящий колер автомобильной эмали из списка предложенных вариантов в базах данных автопроизводителей.

Пример идентификации краски автомобиля по VIN-номеру

Спектрофотометр является прибором для эффективного и высокоточного подбора лакокрасочного покрытия. При помощи такого оборудования процесс становится менее затратным по времени и позволяет избежать лишних расходов материала в процессе изготовления краски по рецепту. Преимущества этого метода:

  • Для подбора необходимого оттенка не требуется код кузова. Дело в том, что не все автомобили имеют индивидуальный код, или же такой код может быть неактуален в результате перекрашивания кузова.
  • Спектрофотометр позволяет учитывать и выгорание пигмента оригинального покрытия.
  • Такой метод позволяет избежать негативного влияния человеческого фактора. Так как цветовосприятие у колориста и автовладельца может существенно различаться, подбор краски может стать проблемным для обеих сторон.

Метод подбора автоэмали с применением спектрофотометра достаточно дорогой, но позволяет с высокой точностью найти нужный рецепт краски даже для так называемых проблемных цветов.

Подбор краски для автомобиля при помощи спектрофотометра

В порядочной мастерской перед покраской деталей кузова колорист отдаст Вам тест-выкрас с Вашей краской. При необходимости двухслойного окрашивания тестовая пластина дополнительно покрывается лаком. Помимо этого, колорист информирует Вас о способе нанесения краски, интенсивности (давлении краскопульта) и цвете подложечного грунта. В цветах типа перламутра, металлика и ксералика способ нанесения краски (мокро, полумокро и сухо) также имеет большое значение.

Тест-выкрас для автомобиля

В случае, если подбор и изготовление краски осуществлялись в одном сервисе, а окрашивать машину Вы желаете в другой мастерской, маляр также должен сделать предварительные тест-выкрасы. В идеале должны совпадать пластинки с выкрасом, сделанные колористом и маляром.

Если для подбора краски необходимо оставить машину, то делать это следует в солнечную погоду, при хорошем солнечном освещении. Это особенно важно для ремонта покрытия темного металлика, перламутра и машин с трехслойным покрытием.

Конечно же, следует обращаться к профессионалам, которые не только подберут рецептуру и изготовят краску, но и произведут окрашивание по требуемой технологии. При локальном ремонте покрытия в нескольких местах кузова профессионалы проводят подбор индивидуально, потому что выгорание цвета на кузове автомобиля происходит неравномерно . Бывает, что тандем колориста и маляра изготавливают не один ремонтный состав, а 2-3 лакокрасочные смеси, едва различимые по оттенкам. Особенно, когда автомобиль в течение продолжительного времени неподвижно находится на открытом пространстве и одна сторона выгорает сильнее.

Как подобрать цвет краски для автомобиля: 4 лучших способа

5 (100%) 3 проголосовало

Извечная проблема любого автолюбителя заключается в своевременным ремонтом кузова собственных автомобилей. От небольших царапин, сколов и потёртостей не застрахован почти никто, и как бы бережен не был водитель существует миллион различных факторов, которые могут повлиять на сохранность краски кузова в первозданном виде. Кроме того, длительная эксплуатация приводит к выгоранию цвета краски. Эта статья поможет ответить на вопрос «как самому подобрать краску для авто в баллончике», так как только ответственный подход к этой проблеме гарантирует удовлетворительный результат.

В чем сложность подбора краски для автомобиля

Следует отметить, что покупка автомобильной краски в баллончике - это не всегда о ремонте автомобиля. Не следует забывать, что очень многие предпочитают самостоятельно тюнинговать свое транспортное средство, окрашивая его полностью или только некоторые элементы, например, . Кроме того, достаточно популярной в последнее время в нашем регионе является аэрография, развитию которой поспособствовало многочисленные выставки и автосалоны по всей стране.

Независимо от причин, которые привели к покупке краски проблематичность выбора остается на прежнем уровне. Всё дело в том, что краска, которая нанесена на кузов в некотором роде уникальна. Даже найдя необходимое сочетание в богатой цветовой гамме (а их здесь хватает с запасом), очень малый шанс совпадения с цветом на автомобиле.

Подобное происходит ввиду влияния многочисленных факторов на поверхность автомобиля (погодные условия, воздействие на поверхность автомобиля ультрафиолетовых лучей, качество нанесения предыдущего слоя краски). Таким образом, знания одного только кода и производителя краски недостаточно.

Для поиска идеального, устраивающего вас результата необходимо учитывать оттенок, узнать который можно с помощью вин кода, или при помощи вычислительных возможностей компьютера и специальной программы. Подобные услуги всё чаще стали оказывать специальные сервисные центры, которые расположены во всех крупных городах. Так как покраска с баллончика может осуществляться даже человеком, особо не разбирающемся в тонкостях покраски, услуга по определению тона цвета идет дороже чем сами покрасочные работы в сервисном центре.

Такие сервисные пункты покраски пользуются ныне особым спросом. Следует учитывать, что поиск необходимого вам цвета эмали обычно занимает от 5 до 20, а и то больше часов. Этот срок может увеличиться, в зависимости от наличия очереди ожидающих покраски клиентов, как и вы. Плата в таких центрах отличается от месторасположения, но так как поиски краски проходят по одному и тому же принципу клаузула особых отличий иметь не должна.

Подбор цвета краски по вин коду

Один из наиболее распространённых методов поиска необходимого оттенка эмали. Как правило большинство автолюбителей подходит к поиску необходимого оттенка с большой долей халатности. Просматривая каталоги с многочисленными цветами и оттенками, они выбирают нужный им «на глаз», пожиная плоды своего результата после нанесения первого слоя краски на машину.

Дело в том, что с начала 2000-ых гг. на всех партийных версиях баллончиков с краской присутствует код ЛКП, соответствующий нужному оттенку поверхности кузова автомобиля. Данные с номером, а также визуальным тестером такого цвета заносятся в базу, или же отдельные каталоги, которые рассылаются по всем автомобильным центрам. Некоторые крупные автопроизводители даже выпускают собственные покрасочные смеси и каталоги со всем ассортиментом, привязанным к определенному коду, таким образом значительно облегчая жизнь автолюбителям. Как правило, такие аналоги идут подороже кастомных производителей автомобильных красок, при примерно одинаковом качестве. Купленная краска для авто по вин коду – это одна из важнейших составляющих правильно подобранного цвета.

Дело в том, что почти все современные автомобили при своем конструировании получают код. Как узнать код краски авто? Он выгравирован на какой-то из частей кузова, обычно на внутренней стороне (капот, багажник, и т.д.). Информация, содержащаяся на такой гравировке / наклейке, сообщает о так называемом уникальном цвете, в который была выкрашена машина при производстве.

Компьютерный подбор цвета краски

Идентифицируя имеющуюся деталь с краской (как правило лючок бензобака с необходимой краской), компьютерная система считывает данные в реальном времени и выдает соответствующий результат на монитор, отображая тип и код красочного покрытия, которое идеально подходит для авто. Далее следует длительный процесс идентификации необходимой эмали, над которой колорист работает персонально.

Многие производители выпускают специальные тест-системы, считывающие имеющиеся данные. Кроме того, на тематических сайтах можно с помощью данных в виде этого года, а также заполнения граф вроде «марка авто», можно получить автоматически интересующую вас краску. Этот метод не учитывает оттенки, а только предлагает к покупке заводской вариант краски. Подходит такой способ, только тем автомобилям, которые находятся в эксплуатации достаточно короткий срок и на их кузове краска еще не успела выгореть.

Когда колер будет найден, специальный человек (колорист) проводит индивидуальную работу по заправке баллончика необходимым колером. В течение 2 часов работа заканчивается выдачей клиенту необходимого баллончика с нужным для клиента цветом, оттенком, и эмалью, в том случае, если покраска проводится не в условиях сервисного центра.

Проблемные краски

Отдельного упоминания стоят краски с добавлением в них светоотражающих добавок. В большой список таких красок следует относить краски с добавлением металлик, ксералик, перламутровой основы (и многие другие). Как подбирают краску для авто, если она содержит такие элементы? Опять же, с таким может справится не каждый. Как правило, успех в такой операции зависит от опыта мастера, который совершает подбор. Компьютер не гарантирует подбор идеального варианта, если в нем присутствуют светоотражающие добавки.

На протяжении некоторого времени, специалист из центра по чуть-чуть добавляет или уменьшает количество отражающих частиц, пытаясь найти нужную концентрацию. Нюансов в этом деле слишком много, и зависят они как правило от цвета самой краски (например, красному цвету для яркости ЛКП необходима добавка светлых частиц). Проводить эту операцию людям без должного опыта мы не рекомендуем.

Каждый автовладелец может столкнуться с такой проблемой, как правильный подбор краски для своего автомобиля. Реставрация или вторичное окрашивание могут понадобиться после ДТП, для устранения царапин, которые были получены механически. Таким образом, подбор краски для авто – это ответственный процесс, требующий тщательного подхода.

Кроме того, окрашивание необходимо тогда, когда основное покрытие потеряло свой первоначальный вид. Если же нужно покрасить одно крыло или бампер, то колор стоит выбирать более тщательно, чтобы оттенок не выделялся на уже имеющемся покрытии.

Правила подбора краски – важные особенности

Существует несколько методов, по которым подбирают правильный цвет. Их отличием является цена и сложность самой процедуры выбора. Некоторые водители выбирают оттенок на глаз, но лучше подобрать колор для автомобиля по вин коду. Также существует специальная программа, осуществляющая онлайн подбор цвета. Независимо от метода, перед началом покраски необходимо ознакомиться с некоторыми особенностями:

  • Результат работы будет полностью зависеть от мастера, который наносил краску и какое оборудование он при этом применял. Качество материалов также влияет на результат (окрашивание краской в баллончиках заведомо обречено на посредственный результат).
  • Оценить результат можно только полного высыхания, поэтому не стоит наносить всю краску сразу.
  • Даже если в процессе подбора вы использовали спектрофотомер, перед окрашиванием рекомендуют провести пробную покраску старой детали, а только после этого начинать полноценное окрашивание всего автомобиля.

Выбираем цвет по коду

Вин-код в автомобиле располагается на внутренней стороне капота и представлен в виде обычной наклейки. Благодаря такому способу можно подобрать краску в том случае, если водитель решил покрасить автомобиль полностью или какую-либо его часть. При этом в обязательном порядке учитывают возможное выгорание краски, поэтому цвет может значительно измениться.

Краску рекомендовано подбирать с помощью компьютера, в котором установлена специальная онлайн программа. На сайте производителя достаточно ввести код цвета и сразу увидеть результат. Существуют и специализированные палитры, которые представлены в любом автомагазине.

Некоторые производители маркируют оттенок на аэрозольных баллончиках, цвет здесь полностью соответствует содержимому. Цвета и их коды для машины существенно облегчают выбор. Достаточно приложить крышку от бензобака к каталогу и найти подходящий оттенок.

Подбор краски с помощью компьютера

Компьютерный подбор краски для авто является одним из лучших методов. Этот способ стоит недорого и гарантирует 100% результат. Для компьютерного подбора не требуется дорогостоящее оборудование, ведь все осуществляет установленная онлайн программа.

Компьютерный подбор цвета имеет следующие преимущества:

  • Не нужно красить весь кузов целиком, когда есть лишь небольшие повреждения.
  • Не требуется демонтаж элемента, то есть не будет затронута заводская сборка.
  • Нет необходимости использовать дополнительное оборудование (спектрофотомер).

Несмотря на то, что представленный способ был представлен сравнительно недавно, он стремительно завоевал популярность среди автовладельцев. Компьютерный выбор цвета для машины – это специальный технологический процесс, в котором нужный цвет выбирается по коду автомобиля.

Для установки кода служит специальная программа, которая сравнивает контраст, насыщенность цвета, а также степень выгорания. Стоит отметить, что вин-код у автомобиля индивидуален и присваивается при выпуске. После использования данного метода невозможно будет определить разницу между окрашенной деталью и старым покрытием. Подбор цвета мастером осуществляется в несколько этапов:

  1. Смешивается немного красящего состава и используется в качестве теста.
  2. После высыхания происходит выравнивание и сравнение полученного оттенка с основным. Это должно проводиться обязательно в хорошо освещенном помещении.
  3. Если мастер видит различия в оттенках, то в состав вносят изменения, и он изготавливается заново.
  4. Сколько будет стоить такая процедура? Этот фактор зависит от насыщенности цвета, то есть, чем он будет ярче в баллончике, тем больше нужно колера, поэтому и цена станет выше.

Подбор краски с помощью спектрофотометра

Для того, чтобы эффективно подобрать нужный для автомобиля цвет из баллончика, необходимо сделать анализ имеющегося. Существует специализированный прибор – спектрофотометр и стенд для отметки характеристик краски. Этот метод достаточно дорогой, но результат от его работы максимально эффективный. Такое оборудование для колориста является незаменимым. Спектрофотометр позволяет быстро искать цвета и подколеровывать их.

Спектрофотометр – это наиболее эффективный и полезный инструмент для цветоподбора. Такое оборудование имеет главные особенности:

  • Значительно ускоряет процесс подбора цвета.
  • Помогает разобраться с цветом, вин которого не известен, например, если автомобиль уже был перекрашен.

Какой бы метод вы не выбрали, будь то спектрофотометр, применение краски в баллончиках, компьютерное оборудование и другие, необходимо помнить, что оттенки бывают разнообразными и нужно тщательно выбирать цвет. Доверяйте подбор красок и их смешивание только профессиональным мастерам!

Встречают, как говорится, по одежке, и касается это даже автомобиля. То, в какой цвет будет окрашен кузов автомобиля и как качественно это будет сделано, может многое рассказать о его владельце. Выбор автомобильной краски может составить огромную трудность для автолюбителя, но еще сложнее ее нанести на поверхность автомобиля. В сегодняшней статье мы постараемся рассмотреть все тонкости этого процесса и сделать вас на шаг ближе к новому облику родного автомобиля.

1. Автомобильная краска: состав и самые важные характеристики

Понятно, что свойства автомобильной краски очень сильно отличаются от той, которую мы обычно используем в строительных целях. Несмотря на все модификации и новые технологии производства, к основным ее характеристикам, как и прежде, относят:

- плотность;

Твердость;

Эластичность.

По сути, главное требование к такой краске – это возможность не только придавать отличный внешний вид автомобилю за счет яркости цвета, но и обеспечивать поверхности его кузова защиту от повреждений и коррозии. Еще более ценно, если внешнее покрытие еще и сможет противостоять влиянию химических веществ. По своему составу все краски для автомобилей практически идентичны и включают в себя следующие элементы:

- пигмент, благодаря которому краска приобретает определенный цвет и оттенок;

Растворитель, который позволяет сделать краску пригодной на использования;

Связующие вещества, благодаря которым после высыхания краска превращается в равномерное глянцевое покрытие;

К сожалению, на практике даже самая нахваленная краска может дать далеко не тот эффект, которого вы ожидали. Причиной проблемы может быть то, что был неправильно выбран вид или эффект краски.

2. Знакомимся с основными видами и эффектами автомобильных красок

Каждый вид краски отличается как своими достоинствами, так и недостатками. Осуществляя покупку, каждый автовладелец должен сам принимать решение, какой эффект ему важнее получить после покраски кузова его автомобиля.

Акриловые автомобильные краски

Такой тип краски относится к двухкомпонентным, и их основу составляет синтетическая смола, которую получают из нефтепродуктов. Акриловую краску можно встретить в двух вариантах, каждый из которых имеет свое обозначение:

- краска, которая образует твердое покрытие (HS);

Краска, которая образует мягкое покрытие (НМ).

При использовании акриловой краски для покрытия поверхности кузова автомобиля образуется однородный слой краски, который даже не требует дополнительного использования лака, так как ее поверхность после высыхания дает хороший блеск. К тому же, такая краска очень быстро высыхает и при этом способна отлично противостоять воздействию химических веществ, что гарантирует ее долговечность.

Но есть у акриловой краски и свои недостатки – она очень дорогая, и при этом для получения качественного покрытия приносится наносить сразу несколько слоев. Но, учитывая возможность длительной эксплуатации авто с таким покрытием, можно и потратиться.

Автоэмаль синтетического происхождения

К данному виду красок для автомобилей необходимо отнести алкидную и меламиноалкидныую автоэмаль, которая представляет собой однокомпонентное вещество. Тем не менее, во время окрашивания в нее необходимо добавлять отвердитель, который позволит краске достаточно быстро высохнуть в естественных условиях. Внешне такая краска дает очень хороший эффект: поверхность авто будет сиять блеском, покрытие будет долговечным и качественным. Наносить синтетическую автоэмаль достаточно просто, в цене она также доступна каждому автовладельцу.

Но только вот для покраски необходимо будет выбрать достаточно теплый день без осадков, и лучше осуществлять этот процесс под навесом, так как сохнет такая краска достаточно долго. Осуществлять полировку также можно будет только после полного высыхания.

Нитратная краска

Очень быстро сохнет, однако она предназначена не для полного покрытия кузова, а всего лишь для заделки небольших царапин или повреждений другого рода. К слову, именно быстрота высыхания и является основным достоинством нитроскрасок для автомобилей.

Что же касается ее недостатков, то их достаточно много. В первую очередь, это отсутствие устойчивости к воздействию факторов внешней среды, в том числе и к влаге. По этой причине для более длительной службы такую краску приходится покрывать лаком, что требует дополнительной траты средств и времени.

Автомобильные краски, обладающие эффектом «металлик»

К данному типу краски относятся сразу несколько разных видов покрытий, которые могут отличаться не только составом, но и способом нанесения. В результате же каждый из них дает любимый водителями эффект «металлик».

Что же касается упомянутого способа нанесения, то он может быть:

однослойный , в случае с которым в состав краски сразу входит лак; такое покрытие очень сложно сделать равномерным и избежать появления потеков или даже пузырей, которые позднее невозможно будет устранить;

двухслойный , который сегодня используется чаще всего и предполагает изначальное нанесение самой краски и покрытие ее сверху отдельным слоем лака; в результате получается качественное и надежное покрытие, способное противостоять атмосферному воздействию;

трехслойный , который позволяет получить не только качественное лакокрасочное покрытие кузова автомобиля, но и добиться перламутрового отлива цвета кузова, или же создать эффект «хамелеон».

Использовать такую краску в домашних условиях невозможно, поскольку для ее нанесения на кузов авто потребуется наличие специального оборудования. По своей же сути она представляет из себя сухую смесь, компоненты которой смешиваются непосредственно перед осуществлением покраски.

Порошковые краски дают возможность подобрать самые редкие оттенки и сочетания цветов. К слову, с ее помощью также можно получить упомянутый выше эффект «металлик», а также перламутр, или же создать матовую поверхность автомобиля.

К преимуществам этой краски относится и то, что она может иметь универсальное назначение: с ее помощью можно окрашивать практически любые детали салона авто, в том числе и пластиковые. Сохнет она достаточно быстро. Единственным недостатком такой краски можно считать лишь то, что за ее нанесение на авто придется заплатить немалую сумму рабочим.

Другие виды красок для авто

Далеко не все автолюбители еще знакомы со специальными красками, которые используются для покрытия мест, пораженных коррозией. Покрытие такого рода позволяет как бы заморозить ржавчину, полностью остановив ее дальнейшее распространение.

Существуют также совершенно новые экологические краски, которые создаются на акваоснове. Это делает их не только более дешевыми, но и безопасными для внешней среды. По результатам использования экокраска для авто показала себя достаточно хорошо.

Есть краски, которые на сегодня практически утратили свою популярность. Это целлюлозные (дают непривлекательное и неустойчивое покрытие, которое, тем не менее, быстро высыхает) и глифталевые (хороши в своем качестве, однако требуют времени для высыхания) краски. Они доступны в цене, однако количество недостатков сделало их самым непопулярным товаром данной категории.

3. Как лучше подобрать краску для авто: наиболее распространенные критерии выбора

Для выбора краски для своего автомобиля можно использовать самые разные критерии. Зачастую автолюбители разделяют данный процесс на следующие несколько этапов:

1. Оценка своих потребностей и возможностей. Первый способ базируется на том, чтобы еще до начала окрашивания произвести оценку того, какая именно площадь и какие детали авто требуют окрашивания. Немаловажным фактором считается также то, в каких условиях планируется красить авто, и сколько финансовых средств автовладелец готов на это потратить. Но, в любом случае, стоит понимать, что красить авто лучше в специализированном салоне, иначе можно попросту испортить дорогую краску.

2. Выбор и поиск нужного цвета. Подбор цвета краски идеально осуществлять при помощи специального оборудования, которое может по коду подобрать краску, идентичную той, которая была ранее нанесена на авто. Но при использовании неправильного освещения даже компьютер может дать неточный результат, выбрав более светлый или более темный оттенок.

3. Предварительная оценка цвета. Если проводите окрашивание в салоне, то обязательно попросите сделать пробное окрашивание какой-нибудь пластины. Так вы сможете точно понять, в какой цвет будет окрашено ваше авто, и при необходимости сможете попросить затемнить или осветлить полученный результат.

4. Возможность повторного использования цвета. После завершения покраски не поленитесь попросить специалистов выдать вам точный «рецепт» краски, которая использовалась для окрашивания вашего автомобиля. Так в следующий раз вам придется тратить в разы меньше времени на выбор цвета для авто.

Назовем также несколько важных критериев, которые обязательно следует учитывать при выборе краски для авто:

1. Блеск, который можно оценить при помощи специального черного стекла (в профессиональном салоне оно обязательно должно быть в наличии). Однако стоит учитывать, что если уровень блеска такого стекла оценивается как 100%, то для автомобильной краски достаточно будет и 60%.

2. Защитные свойства краски. Убедитесь в том, что выбранная вами краска будет хорошо противостоять выгоранию на солнце, не будет разрушаться от снега, влаги и перепадов температур, сможет противостоять коррозийным очагам. После высыхания слой качественной автомобильной краски обязательно становится твердым и отличается хорошей прочностью. Учтите, что на хорошей краске даже не всегда остаются царапины. Узнать подобную информацию о характеристиках краски можно не только на сайте ее производителя, но и на форумах автомобилистов.

3. Определитесь с производителем. В этом вам помогут форумы, а также самостоятельное сравнение стоимости краски того или иного производителя. Если вы убедитесь в том, что под выбранной вами маркой действительно выпускают качественную краску, можно будет перейти к выбору нужного вам цвета.

Если же краску вам выбрать все же удалось, стоит обратить внимание на следующий факт: нельзя смешивать между собой краски разных производителей. Даже если вы таким образом хотите получить нужный оттенок, подобное смешивание может стать причиной того, что краска станет непригодной для использования. Стоит понимать, что разные производители используют свои технологии производства этого вещества, поэтому составы могут существенно отличаться, даже несмотря на общие свойства. Да и получить нужный оттенок в домашних условиях крайне сложно.

4. Методы нанесения краски на кузов автомобиля

Красить автомобиль можно по-разному. Причем среди любителей наверняка найдется намного больше разных способов, даже чем среди профессионалов. Тем не менее, мы можем порекомендовать только следующий перечень наиболее надежных и гарантирующих качественный результат способов покраски:

1. Покраска путем использования спецоборудования. Если для покраски была выбрана обычная автоэмаль, то для ее нанесения потребуется , если же при этом нужно будет создать на поверхности авто рисунок или же закрасить очень маленькую область, то предпочтительнее воспользоваться аэрографом.

2. Покраска без спецоборудования. Далеко не каждый автовладелец может позволить себе приобрести профессиональный краскопульт, особенно в том случае, если закрасить нужно очень маленькое пространство, или же просто убрать следы царапин. Производители учли подобную необходимость и уже давно начали выпуск автокраски в удобных емкостях:

Аэрозоли. Такую краску не нужно смешивать или заливать в бачок специального пульта. Для ее нанесения автовладельцу необходимо только тщательно подготовить поверхность автомобиля, после чего он может смело приступать к работе. Тем не менее, с аэрозолем работать не так уж и просто: потребуется немало времени, чтобы наловчиться и избегать появления подтеков. Перед тем как приступать к работе, важно ознакомиться с инструкцией производителя. В виде аэрозолей чаще всего можно встретить либо акриловую, либо алкидную автоэмаль.

Карандаш. Идеальная тара для краски, если вам нужно всего лишь «зарисовать» царапину или другое незначительное повреждение лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. Сложность в использовании карандаша заключается лишь в том, чтобы подобрать необходимый цвет. Но стоит также учесть, что использование карандаша на большом пространстве сделает окрашенный участок очень заметным.

Выбор краски для автомобиля – не такая уж и простая задача. Однако, если подойти к ней со всей ответственностью, можно получить очень качественное покрытие автомобиля, которые будет не только нравиться вам своими цветовыми характеристиками, но и будет отличаться высокой прочностью и долговечностью.

Видео YouTube


Сегодня мы поговорим о том, как самостоятельно подобрать краску точно под цвет эмали кузова автомобиля. Также рассмотрим методики для подбора цвета автоэмали при частичной окраске деталей автомобиля и закраске царапин и сколов

Хорошее состояние автомобиля намного проще сохранить, чем потом восстанавливать. Удаление царапин на автомобиле — достаточно серьезный вопрос, поэтому необходимо подойти к нему со всей ответственность.

Подбирая краску, необходимо учитывать ее соответствие цвету автомобиля. При подборе краски для автомобиля важно учитывать освещение, слой лакокрасочного покрытия.

При выборе краски следует помнить, что в середине вашего любимого автомобиля находится некоторый код, обозначающий заводской цвет кузова. Однако следует помнить, что со временем краска выгорает, поэтому при частичном ремонте автомобиля краску следует подбирать особенно тщательно, чтобы добиться нужного оттенка. Для правильного выбора цвета краски лучше воспользоваться помощью компьютерного колеровщика.

Чтобы подобрать краску для автомобиля, также важно учитывать то, что после нанесения краски на автомобиль высыхать она будет неравномерно. Краска высыхает в два этапа, сначала верхние слои, нижние высыхают гораздо позже, поэтому если краска не полностью высохла, то она может деформироваться при езде на автомобиле.

И знайте, что тот слой краски, с которым ваше авто идет с завода, надежней. Поэтому, если ваш автомобиль может без этого обойтись, то лучше покраску не проводить, а оставить автомобиль таким, каким он есть.

Подбор краски для автомобиля как правило осуществляется в специализированной лаборатории. При этом используется специальная методика, позволяющая довольно точно определить оттенок реального автомобиля. Существует 2 основных способа определения цветов и оттенков ЛКП автомобиля: запрос в базу данных по VIN-номеру и непосредственная цветопроба реального авто. Запрос по VIN автомобиля не всегда подходит, поскольку цвет со временем блекнет и меняет тон.

Поэтому целесообразнее воспользоваться вторым способом, который в умелых руках редко дает осечку. Для подбора авто краски в таком случае, для относительно точного определения цвета требуется:
- фрагмент кузова автомобиля - обычно это бывает крышка люка бензобака, которая легко демонтируется и достаточно малогабаритна для транспортировки
- компьютерный классификатор образцов
- техническая документация лакокрасочных материалов, устанавливающая технологию их смешивания и взаимную совместимость компонентов

Наличие номера краски тоже не решает всех проблем, поскольку колер автомобиля со временем может измениться по причине воздействия ультрафиолета. Вот несколько различных по эффективности методов для того чтобы определить цвет вашего четырехколесного друга:

· Поиск наклейки на кузове;

· Обращение за детальной информацией в салон продавца;

· Обращение в автосервис к опытному колористу;

· Поиск информации в интернете по дате выпуска автомобиля;

· «Метод тыка»;

· Специализированные программы, которые тоже нетрудно разыскать на просторах интернета;

· Отправление специалисту по почте лючка бензобака;

· Поиск по VIN-номеру.


Рассмотрим последний вариант и не забудем о переходе на четвертую передачу! Если перекрашивать машину полностью не планируется, то частичная реставрация подразумевает точное совпадение оттенков.
Локальное восстановление гораздо экономичнее, но требует профессионального подхода на всех этапах: от подбора краски до финальной полировки кузова (в 98% случаев). Выбор цвета автоэмали без учета рекомендаций производителя

Этот метод подбора краски считается устаревшим, но многие мастера «старой школы» продолжают его использовать и по сей день. Заключается он в том, что при дневном свете сравниваются цвета оригинальной детали (чаще всего лючка бензобака) и оттенков в палитре краски, распечатанной на бумажном носителе. Такой подбор позволяет найти нужный оттенок краски, но при этом очень велика вероятность неправильного выбора отдельных характеристик краски и производимых ею эффектов. Поэтому такой выбор лучше доверить колористам с хорошо развитым чувством цвета.

Колеровка — сложный процесс, который заключается в том, что подбор оттенка выполняется на специализированном стенде в помещении, удовлетворяющем некоторым условиям. Не все автомастерские могут похвастаться тем, что все необходимое оборудование для колеровки у них есть, поэтому, если автовладелец не хочет рисковать внешним видом своего автомобиля, особенно при локальной его покраске, этим методом подбора пользоваться не стоит
Тщательный подбор эмали помогает избежать резких переходов цвета. Специалисты не рекомендуют устранять сугубо сам дефект, но для лучшего визуального результата советуют окрашивать весь участок повреждения: крыло, багажник дверь. Чтобы попасть в нужный тон и требуется, собственно, отыскать этот загадочный номер, который обожает играть с автолюбителем в прятки. Как закрасить сколы на машине без полной покраски кузова?

Эксплуатация автомобиля неизбежно приносит мелкие разрушения лакокрасочного покрытия. Образовавшиеся от поездок на высокое скорости и летящих насекомых или камушков сколы оказываются причиной более серьезных разрушений, если не устранить их вовремя. Процессы коррозии начинаются под краской и незаметны для невооруженного глаза. Именно этим страшны многочисленные сколы, которые не закрашены. Они являются очагами быстрого разрушения кузова.

Чтобы не потерять целостность кузова и не снизить до предела стоимость автомобиля на вторичном рынке, а также для поддержания хорошей внешности машины необходимо устранять все возникшие сколы до того, как они приведут к необратимым последствиям. Намного легче закрасить незначительные повреждения лакокрасочного покрытия, чем устранять проблемы прогнивших мест в кузове.

Существует три разных варианта борьбы со сколами, которые зависят от степени поражения кузова.
Вариант 1: большое количество сколов на одной кузовной детали

Самым подверженным данным повреждениям местом в автомобиле является капот. Именно здесь сконцентрировано самое большое влияние летящих из-под колес встречных автомобилей камней, а также любой скол будет очень хорошо заметен. Потому устранить возникшие проблемы необходимо быстро и качественно. Тем более, на ровном капоте плохая закраска скола будет сильно видна, так что нужно учесть высокое качество работ по устранению таких неполадок.

При большом количестве повреждений не имеет смысла производить точечный кузовной ремонт. Ведь в таком случае ваш капот покроется пятнами или точками с немного иным цветом. Лучше покрасить полностью всю кузовную деталь. Процесс покраски достаточно сложен, но его можно выполнить самостоятельно:
если кузовная деталь легко демонтируется, отделите ее от автомобиля, чтобы избежать покраски других элементов;
в противном случае обклейте все прилегающие элементы малярным скотчем и газетами или пленкой;
тщательно промойте и высушите поверхность обрабатываемой детали;
зачистите краску и грунт с помощью мелкой наждачной бумаги с постоянной подачей воды (можно из брызгалки);
высушите и обезжирьте поверхность металла растворителем;
нанесите слой грунта (подробнее о технологии покраски поговорим ниже);
замойте грунт с помощью самой мелкой наждачной бумаги и воды;
снова обезжирьте поверхность и нанесите слой краски;
при необходимости и желании используйте специальный лак после покраски.

Примерно через месяц после выполнения данной процедуры можно будет провести мягкую полировку закрашенной детали, а также отполировать остальной кузов, чтобы привести автомобиль в единый цвет. Подбор краски лучше осуществлять в компании, которая обладает компьютерным оборудованием и предоставляет точные результаты.

Технология нанесения грунта и краски проста. Можно использовать краску в баллончиках или наносить ее с помощью распылителя. Не концентрируйте распыление на одной точке, выполняя поперечные движения, а также следите за тем, чтобы баллончик или пистолет находились на одном расстоянии от кузова автомобиля (примерно 20-25 сантиметров). Это избавит вас от необходимости борьбы с потеками краски.
Вариант 2: небольшое количество сколов без коррозии металла

Если вам не нужно бороться с огромным количеством сколом, процедура покраски будет намного более простой и быстрой. Здесь самое главное - подобрать качественную краску, которая будет полностью отвечать цвету кузова вашего автомобиля. Такой ремонт проще и быстрее, потому лучше бороться со сколами до тех пор, пока они не добрались до металла и не начали процесс коррозии.

Если скол совсем небольшой, возьмите спичку или зубочистку и нанесите каплю краски на вымытое и сухое место скола. Когда краска немного застынет, можно разровнять ее с помощью небольшой кисточки. Не используйте лака при таком ремонте, иначе место бывшего скола будет сильно заметно. Если же повреждение сравнительно крупное, нужно сделать следующую процедуру:
промойте и высушите место ремонта кузова;
ни в коем случае не используйте растворители для обезжиривания - они попадают под краску и становятся причиной дальнейшей коррозии;
возьмите максимально мягкую художественную кисточку;
наносите краску аккуратными мазками точно по месту скола;
выполняйте такую покраску, пока не получите удовлетворительное растекание эмали по сколу;
дайте краске высохнуть и исправьте визуальные недостатки с помощью минимального количества эмали.

Через несколько дней можно провести полировку всей кузовной детали или всего автомобиля с использованием абразивной полироли, а основное внимание уделить именно месту скола. Если все задачи будут выполнены качественно, вы не сможете различить точку, в которой проводили ремонт.

В том случае, если краска подобрана некачественно, могут возникнуть серьезные проблемы. Скол станет темной или светлой точкой на кузове, что потребует перекраски всей кузовной детали. Потому важно подобрать качественную краску в идеальном цвете для вашего авто.

Подробное видео как подобрать краску для автомобиля:

Видео YouTube


Вариант 3: скол добрался до металла и стал причиной коррозии

В данном случае ремонт скола будет более сложным и долгим, ведь необходимо убрать начавшиеся процессы распространения ржавчины. Для этого нужно воспользоваться традиционным кузовным ремонтом, который удалит коррозию и позволит локально закрасить деталь без видимых отличий от остального кузова.

Для работы с данным сколом вам потребуется наждачная бумага зернистостью 600, 800 и 1000, возможно, шпаклевка, грунтовка и краска, а также инструменты для их нанесения, растворитель для обезжиривания. Процесс работы в данном случае выглядит следующим образом:
выполняется зачистка локального места скола с учетом возможного распространения коррозии под краской;
ржавчина должна быть вычищена до металла, затем поверхность нужно промыть и обезжирить;
при необходимости нанесите шпаклевку, дайте ей высохнуть и с помощью 600 и 800 наждачной бумаги приведите поверхность в соответствие с требованиями;
снова обезжирьте поверхность и нанесите грунтовку, которую затем нужно замыть с помощью 1000 наждачной бумаги и воды;
после этого происходит обезжиривание и покраска кузовной детали или места скола.

Во время покраски будьте внимательны, чтобы не зацепить распылением другие места вашего автомобиля. Для этого зачастую пользуются малярным скотчем и газетами. После полного высушивания краски можно провести полировку и наслаждаться прекрасными визуальными свойствами вашего автомобиля.

Многие также наносят автомобильный лак, считая, что такой шаг улучшит визуальные свойства машины. На самом деле, под лаком любая разница в краске становится более заметной, потому лучше не пользоваться лаком при локальном ремонте.

Отечественные автомобили известны простотой строения и незамысловатостью комплектации.Найти заветный код на ВАЗах, ГАЗах и прочих им подобных тягловых лошадках можно в гарантийном талоне (если таковой имеется в наличии) или на внутренней стороне крышки багажника; когда же в багажнике ничего нет, то стоит заглянуть под крышку капота. На моделях, которые уже перешли в разряд «ретро», бирка иногда располагается под сиденьем, а в отдельных случаях – и под запаской.
Каждый цвет имеет идентификационный номер и официальное заводское название. Ответ на животрепещущий вопрос, как узнать номер краски на отечественных автомобилях, получен – значит, настало время включать вторую передачу! Для подбора автомобильных эмалей существуют специальные сервисы, в которых осуществляется компьютерный подбор краски. За определенную плату специалисты смогут подобрать любую эмаль. Как правило, на это дело уходит от 2-3 часов до нескольких дней — все зависит от наличия очереди.

Подбор осуществляется следующим образом. Подборщики ищут код краски на автомобиле. Если они его находят на кузове, то дело подборки для них упрощается в разы, ведь после ввода этого кода в компьютер, на мониторе высвечивается точная пропорция различных базовых цветов.

В результате получается готовый оттенок, который остается немного подкорректировать на выгорание. Если же не удается получить код цвета, то краска подбирается по образцу методом многочисленных смешиваний и пробных покрасок.

Иностранные машины в плане подпольных мест для размещения информационных табличек более преуспели, да и цветовой код у них куда замысловатее. Номер эмали может иметь не только цифровое, но также буквенное обозначение.

Итак, заглянем в салон и попытаемся сузить область поиска, владея актуальной информацией наиболее вероятного размещения этикеток с шифром краски:

· Левая стойка авто (со стороны пассажира) или правая стойка (со стороны водителя);

· Подкапотное пространство;

· Колесная ниша со стороны переднего пассажира;

· Внутренняя сторона крышки багажника;

· Ниша, где размещается запасное колесо;

· Перегородка под капотом, служащая предохранителем в момент пожара в зоне двигателя;

· Передняя планка радиатора.

Код краски на шильдике обычно следует за английской надписью COLOR, бросающейся в глаза. Либо, если таковая пометка отсутствует, необходимо обратить внимание на числа, состоящие из трех и более знаков.

Подбор краски

Эмали, которые используют в покраске авто, содержат несколько базисных компонентов: растворитель, пигмент, добавки и связующую основу. В настоящее время состав красок все более усложняется, а соответственно и выбор у покупателя расширяется. Впрочем, для потребителя интерес представляют и другие аспекты: ошибочно подобранный оттенок может обернуться не только потерей времени, но и необходимостью новых финансовых вливаний, не говоря уже о нервных клетках, которые не восстанавливаются.

Что такое VIN-номер

Найти этот номер довольно легко, ведь в соответствии с правилами стандарта ISO 3779 металлическая табличка с VIN должна закрепляться таким образом, чтобы ее невозможно было удалить без ущерба для кузова машины. Наиболее популярными местами для размещения идентификационных номеров у производителей являются:

· Ревизионное отверстие лобового стекла;

· Левая пассажирская стойка;

· Нижняя часть двери;

· Подкапотное пространство (рядом с мотором).

VIN-номер представляет собой шифр из семнадцати цифр и букв, который хранит детальную и самую важную информацию о вашем авто. Именно эта маленькая табличка содержит сведения о коде заводской краски, а владение такими данными увеличивает успешность цветового подбора в несколько раз. Считывание шифра производит специальная компьютерная программа.

Ну и напоследок несколько важных советов, чтобы ваш автомобиль не получился аляповатой расцветки:

1. Учитывайте освещение во время визуальной сверки при подгоне тона к желаемому результату;

2. Уточняйте у колориста количество слоев и характер напыления краски;

3. Ищите продвинутого колориста со спектрофотометром и идеальным глазомером.

Можно ли самостоятельно подобрать краску?

Безусловно, можно попробовать подобрать автомобильную эмаль самому. Для этого потребуются:

1. Компоненты для подбора лакокрасочного покрытия;

2. Емкости для смешивания красок;

3. Электронные весы;

4. Материал для пробных покрасок (можно взять кусочек жестянки);

5. Краскопульт.

Сложнее всего найти все необходимые компоненты, которые стоят недешево и продаются в банках. Но, если речь идет о простой и базовой краске, то задача упрощается в разы. Например, акриловую эмаль, которая продается на рынке в банках, легко подобрать, если она на кузове просто немного выгорела.

В этом случае достаточно будет добавить темный или светлый оттенок или определенный цвет. Так же и простейший металлик, если он просто немного выгорел, но продается в банках, то аналогичным способом его без труда можно подобрать. Это под силу даже непрофессионалу.

Когда же речь идет о металлике или перламутре с оттенком, то тут поможет только компьютерный подбор, поскольку формула краски становится довольно сложной. К сожалению, бывают и такие цвета, которые даже на компьютерном подборе не получается точно подобрать. В редких случаях, подбор краски для автомобиля просто невозможен, из-за нехватки необходимых компонентов.

Подбор любого лакокрасочного покрытия достаточно кропотливое дело. Чтобы с ним справится успешно, понадобится много терпения, а также хорошего ощущения цветовой гаммы.

Проблемные краски

Сложнее всего в подборе те краски, которые включают в себя различные светоотражающие добавки. Прежде всего, это металлик, ксералик и перламутр. Эти добавки сами по себе изменяют цвет краски, поэтому, добавляя или уменьшая их количество, приходится корректировать и основной цвет.

Не каждый сервис компьютерного подбора одинаково хорошо справляется со сложными красками. Здесь многое зависит уже не столько от оборудования, сколько от опыта специалиста, осуществляющего подбор. Поэтому будет не лишним поинтересоваться у клиентов, насколько удачно та или иная фирма подбирает цвета.

На заметку

Особенно важно точно подобрать сложную краску при частичной или точечном ремонте кузова. Если красится вся машина целиком, то незначительные различия вполне допустимы. Все равно их никто не заметит, поскольку оригинальная краска останется только на скрытых местах.

Некоторые цвета, например красный, для яркости ЛКП требуют более светлой подложки. Если нанести несколько слоев одной и той же красной краски, то оттенок в итоге получится несколько темнее ожидаемого. Поэтому некоторые, как правило, очень опытные маляры, сначала красят более светлым цветом, и только последний слой – подобранным точно в тон.

Иногда невозможно повторить оригинальную дозировку различных эффектов краски. В таком случае выход только один – полная перекраска. Ничего не поделаешь – красота требует жертв.

Сколько необходимо заказывать краски?

Не стоит ломать голову над тем, какое количество краски нужно купить для крыла, крыши, двери или всего кузова. Даже если покраска будет производиться самостоятельно, нужное количество подскажут в центре компьютерного подбора. Краску и лак всегда следует брать с запасом 10-15%.

В среднем для покраски кузова автомобиля целиком понадобится приобрести 2 литра краски и еще 2 литра лака (если нужно). Если детали будут покрываться еще и изнутри, то количество материала удваивается. Однако точный объем лакокрасочных материалов зависит от размера автомобиля. Разумеется, для покраски большого внедорожника и малолитражки потребуется разное количество ЛКМ.

На двери и крылья по отдельности уходит примерно одинаковый объем – в среднем 150 мл. А вот на бампер может уйти и 300 мл, хотя кажется, что площадь крыла не меньше, чем у бампера. Больше всего краски потребуется для капота или крыши – от 600 мл. Точные вычисления можно производит из расчета 250-300 мл на 1 м².

Растворитель, придающий краске необходимую консистенцию, в этих расчетах не учитывается. Не стоит полагаться на то, что растворителем можно будет довести объем краски до необходимого. Чем больше растворителя, тем меньше укрывистость.

На заметку

Расход краски зависит не только от ее консистенции, но и от цвета подложки. Если автомобиль красится в «родной» цвет, то материалов уйдет меньше. Однако если стоит задача кардинального изменения цвета, то краски может понадобиться на 50% больше.

Краски в баллончиках уходит столько же, сколько и обычно. Чаще всего встречаются баллончики, в которых жидкости только 150 мм – остальное сжатый воздух. Одного такого баллончика хватит для покраски 0,3-0,5 м² площади. Если нужно покрасить бампер, то покупать следует не меньше четырех баллончиков.
Подробное видео как подобрать краску для автомобиля:

Видео YouTube


Следует помнить, что при всем огромном выборе цветов краски в баллончиках, подобрать цвет в точности с оригиналом вряд ли получится. Поэтому такую покраску можно рассматривать только в качестве временной меры. Данная необходимость может возникнуть, если на кузове появилась глубокие царапины или скол. Краска какое-то время не даст металлу ржаветь.


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png