➖ Низкий клиренс
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Управляемость
Просторный салон
➕ Эргономика

Достоинства и недостатки Шкода Румстер 2007-2008 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Skoda Roomster 1.2, 1.4 и 1.6 с механикой, автоматом, роботом и передним приводом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Когда сидишь в нем в качестве водителя, то на тебя не давит сверху потолок — он высокий, и ты не чувствуешь себя закованным в железяку. Что касается пассажиров — то им еще лучше, потому что сзади потолок еще выше, огромные стекла — больше передних, они располагаются так, что даже ребенку не надо тянуться к окну, чтобы увидеть происходящее снаружи.

Ходовые качества. Коробка имеет очень четкие переключения, ход рычага короткий, четкий, комфортный, а мотора 1.6 вполне хватает для уверенной езды, что важно при обгоне фур на трассе.

Держит дорогу очень хорошо, руль информативен, сзади ехать жестче, чем спереди, но совсем не критично. Задние сиденья складываются без проблем, не раз пользовался этой функцией при перевозке покупок или например картошки, а иной раз и снимал их, тоже не сложно.

Может показаться шумным, хотя лично я проблем от этого не испытываю, на холостых вообще двигателя не слышно, да и вибрации нет. Троим взрослым сзади будет тесно (хотя это не означает, что они туда не поместятся и не проедут свои 500-700 км).

Андрей Ючкин, отзыв о Skoda Roomster 1.6 (105 л.с.) МКПП 2013 г.

Видео отзыв

Неплохая обзорность: крупные зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом, а задние стекла в полтора раза больше передних. Щетка на задней двери обеспечивает широкий сектор очистки стекла. К передним «дворникам» тоже нареканий нет: штатные бескаркасные щетки прекрасно чистят стекло, не оставляя широких «мертвых зон», а веерные форсунки зимой автоматически обогреваются.

Для водителя и переднего пассажира предлагаются отличные кресла с хорошей боковой поддержкой. Задние пассажиры восседают на креслах-трансформерах VarioFlex.

Багажное отделение не поражает объемом (в зависимости от положения задних сидений от 480 до 560 литров), но весьма удобно, несмотря на скругленный проем и высоковатый порог.

В рамках разрешенной скорости мотора объемом 1 197 кубических сантиметров, оснащенного турбокомпрессором и системой непосредственного впрыска топлива, хватает всегда и везде, а при старте с места колеса с легкостью срываются в пробуксовку.

Турбоямы как будто нет вовсе - плато крутящего момента (175 Нм) простирается с 1 500 до 4 100 об/мин. Но дальше крутить мотор бесполезно - кривая момента резко устремляется вниз.

Знаменитая немецкая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями работает плавно и предсказуемо, но при каждом удобном случае переходит на «экономичные» повышенные передачи, коих числом семь.

Вадим Гридин, отзыв про Skoda Roomster Scout 1.2 с роботом DSG 2011 г.в.

Первое впечатление было, что машинка слишком шумновата (после Киа Каренс), и немножко тупит при разгоне, что конечно было не привычно, да и бензин на первых 3 000 км пробега машина жрала столько, что у меня волосы дыбом встали…

По вместительности Румстер с Каренс почти одинаковые, и это меня радовало, но после обкатки Шкода стал есть совсем мало бензина и к разгону привык. По управляемости они похожи, только подвеска немного жестковата, но в этом я увидел даже некоторое преимущество.

Шумоизоляцию сделал в специализированном сервисе и сразу же ощутил комфорт. Лакокрасочное покрытие лучше чем у Киа, да и посадка неплохая, а сзади просто комната. В общем, проехал я на нем за 5 месяцев 10 500 км, нареканий нет, очень доволен и могу вас уверить — Шкода лучше Каренса!

Отзыв о Шкода Румстер 1.6 с автоматом 2013 года

Про трансформацию салона и других плюсов Румстера, написано много и нет смысла повторяться. Многие говорят, что дизайн страшный, но ни я, ни мои близкие так не считают, а наоборот, находят Румстер вполне привлекательным и выделяющимся на общем фоне.

Так же слышал, что он медленно прогревается, но это не так. Возможно у всех по разному, но у нас прогревается очень быстро, и машина очень теплая. Бортовой компьютер выше всех похвал. Управление удобное и вся информация хорошо читается. Круиз работает отлично.

Подогрев сидений двухуровневый, что очень удобно и приятно. Сиденья отличные и регулируются как угодно. Руль можно настроить и по высоте и по вылету. Подлокотник откидной и в него можно что-нибудь положить. Никуда тянуться не нужно, все под рукой, все для людей, эргономика очень хорошая!

Что касается динамики, то она обыкновенная, ничего особенного. Предыдущая Калина с места пуляла немного резвее, но разница не особо чувствуется, а по трассе, Румстер идет намного уверенней.
Автомат работает мягко и почти незаметно, при этом, как и на Калине, номер включенной передачи высвечивается на дисплее.

Клиренс не самый большой, но если будет не хватать, то поставлю проставки, как я делал на многих своих машинах, и вопрос будет закрыт.

Владелец ездит на Skoda Roomster 1.6 (105 л.с.) АКПП 2014 г.в.

Общее впечатление — крайне положительное, машина оправдала все ожидания. Качество автомобилей Skoda как всегда на высоте, тем более, что собран автомобиль не в РФ, а в Чехии, что для меня, при выборе машины, было крайне важно.

Достоинства очевидны — комфорт, экономичность, безопасность, практичность, хорошая управляемость, и, что тоже важно для меня, некая индивидуальность, т.к. в нашем городе, например, таких автомобилей не больше пяти!

Недостатков немного. Один из них — машина низковата, тем более, что покупал я ее в комплектации «Noire», в которой установлена юбка на переднем бампере, ей чиркал по началу. Но это было легко исправить, поставив колеса с более высоким профилем.

Шумоизоляция хорошая, но не отличная, но это особенность кузова, все-таки не седан. Но, сравнивая с отечественными автомобилями, в салоне тихо, все-таки иномарка.

Ну, и последнее, что могу высосать из пальца, потому-что реальных косяков нет — не хватает мощности двигателя, но, это все же семейный автомобиль, а не спорткар.

Отзыв про Румстер 1.4 (85 л.с.) с механикой 2014 года

Премьера высокого универсала Skoda Roomster состоялась в марте 2006 года на Женевском автосалоне, спустя три года после презентации концептуального прототипа. Автомобиль выпускается в двух версиях: Roomster и Roomster Scout. В 2010 году Шкода Румстер пережил рестайлинг, в ходе которого получил изменения дизайна, новые варианты оформления интерьера и расширенный список доступного оборудования.

Название Skoda Roomster — это слияние двух слов, где «Room» — олицетворение уюта, а окончание «-ster» (по аналогии с «Roadster») — «легковой» темперамент. Румстер стал первым автомобилем в модельном ряду компании с таким типом кузова и получил оригинальный дизайн. Если передняя часть машины копировала Fabia второго поколения, то задняя часть создавалась с нуля. Машина получила большие боковые стёкла, спрятанные в стойки кузова ручки задних дверей, прямоугольную дверь багажного отделения и вытянутые габаритные огни.

Основное отличие версии Шкода Румстер Скаут от обычного Skoda Roomster — наличие дополнительного защитного пластикового обвеса по периметру кузова и неокрашенных бамперов, что позволяет уменьшить риск повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля при его использовании на гравийных дорогах. При этом дорожный просвет и тип привода для обеих версий является одинаковым. Элементы дополнительной защиты немного изменили габариты модели Skoda Roomster Scout.

Габаритные размеры Skoda Roomster: длина — 4 214 мм, ширина — 1 684 мм, высота — 1 607 мм. Габариты Skoda Roomster Scout: длина — 4 240 мм, ширина — 1 695 мм, высота — 1 650 мм. Размер колёсной базы — 2 608 мм (одинаков для обеих моделей). Дорожный просвет (клиренс) — 140 мм. Объём багажного отделения — 450 литров. Если сложить заднее сиденье, этот показатель увеличивается до 1 865 литров. Снаряжённая масса — от 1 215 кг.

Ходовая часть 5-местного универсала Шкода Румстер позаимствована у моделей Fabia и Octavia. Передняя подвеска — независимая типа McPherson, задняя подвеска — полузависимая с торсионной балкой. Такая компоновка позволила добиться хорошей управляемости и комфорта для пассажиров. Тормозная система — комбинированная: спереди установлены вентилируемые дисковые тормоза, сзади — барабанные. Рулевое управление — с электрогидравлическим усилителем. Привод — передний.

Салон Skoda Roomster получил чёткое разделение на «водительскую» и «пассажирскую» части. Передняя часть салона предлагает «легковую» посадку, а пассажиры второго ряда получили более высокую и вертикальную посадку. Многофункциональность Шкода Румстер обеспечивает система размещения сидений VarioFlex, позволяющая сдвигать и складывать сиденья или даже убирать их из салона автомобиля. Оформление интерьера — характерное для автомобилей концерна Volkswagen: просто, лаконично и информативно.

В нашей стране Skoda Roomster предлагался с двумя четырёхцилиндровыми бензиновыми атмосферными двигателями и 4-цилиндровым турбированным агрегатом с непосредственным впрыском TSI, который доступен только для версии Skoda Roomster Scout. Это:

1,4 л (86 л.с.,132 Нм). В тандеме с 5-ступенчатой «механикой» мотор потребляет в смешанном цикле 6,4 литра топлива на 100 км пути. Разгон с 0 до 100 км/ч — 13 секунд. Максимальная скорость — 171 км/ч. . 1,6 л (105 л.с., 153 Нм). Двигатель сочетается с 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Потребление топлива варьируется от 6,9 до 7,5 литра. Время разгона с нуля до первой сотни — 11,3-12,5 секунды. Максимальная скорость — 180-183 км/ч. . 1.2 TSI (105 л.с., 175 Нм). В тандеме с мотором может работать 5-ступенчатая «механика» или 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DSG с двумя сцеплениями. Вне зависимости от типа коробки передач автомобиль развивает максимальную скорость 184 км/ч. Потребление топлива в смешанном цикле составляет 5,7 литра на 100 км пути. Ускорение с нуля до 100 км/ч — 10,9 секунды («механика») и 11 секунд («робот»).

В России модель Шкода Румстер была доступна в двух комплектациях: Ambition и Noire. Базовая версия автомобиля оснащается подушками безопасности водителя и переднего пассажира, ABS, ESP, EBD, кондиционером, системой крепления детских кресел ISOFIX, передними стеклоподъемниками, подогревом передних кресел, 14-дюймовыми стальными дисками и центральным замком с дистанционным управлением. Универсал Шкода Румстер Скаут в «базе» комплектуется противотуманными фарами, электрогидравлическим усилителем рулевого управления и литыми колёсными дисками на 16 дюймов. В качестве опции можно заказать климат-контроль, парктроник и частичную кожаную отделку салона.

Универсал Skoda Roomster — это компактный автомобиль, у которого достаточно просторный и вместительный салон, надёжная подвеска и экономичные двигатели, информативное рулевое управление и приемлемая обзорность. При этом на заднем «диване» могут разместиться с комфортом два человека: третий пассажир будет испытывать дискомфорт от центрального тоннеля. Среди недостатков автомобиля — слабая шумоизоляция и дешёвые материалы отделки интерьера.

Прототип автомобиля Skoda Roomster впервые предстал перед публикой в сентябре 2003 года на автосалоне во Франкфурте. Спустя три года минивэн поступил в серийное производство после премьеры на мартовском Женевском автосалоне 2006 года. В 2010-м машина пережила модернизацию и в неизменном виде продается по настоящее время.

Чешский минивэн имеет несколько специфический внешний вид. Хотя выглядит автомобиль достаточно внушительно и даже слегка агрессивно, чему способствуют большая головная оптика и воздухозаборники, занимающие значительную часть переднего бампера.
Но если «личико», позаимствованное от «Фабии», смотрится обыденно, то вот профиль автомобиля ближе к корме имеет оригинальную компоновку – огромные боковые стекла, спрятанные в стойки кузов ручки задних дверей, а линии окон будто «разорваны» на две части. В задней части Roomster можно выделить почти прямоугольную багажную дверь и вытянутые фонари.

Что же, пора перейти к конкретным цифрам. Длина Шкоды Румстер составляет 4214 мм, а высота и ширина – 1607 и 1684 мм соответственно. Передняя и задняя ось находятся друг от друга на расстоянии в 2608 мм, а под днищем у автомобиля «виднеется» 140-миллиметровый дорожный просвет (клиренс). На дорогу минивэн опирается колесами размерностью 175/70/R14, однако опционально доступны 15-дюймовые диски с покрышками 195/55.

Интерьер Skoda Roomster можно охарактеризовать так: просто, без дизайнерских изысков, зато продумано все с немецко-чешской тщательностью. Комбинация приборов при своей незамысловатости, обладает высоким функционалом, а вся необходимая информация выводится на небольшой дисплей, находящийся между основными приборами.

На самом верху центральной консоли отведено место дефлекторам вентиляции, между которыми заключена кнопка «авариек». Ниже базируется блок управления климатической установкой, которая в базовом исполнении представлена тремя крутилками, а в более продвинутых версиях – полноценным климат-контролем с монохромным дисплеем. Ну и практически в самом низу можно встретить аудиосистему, выглядящую очень просто, но звучащую вполне достойно. В общем – все интуитивно понятно. Материалы отделки хоть и бюджетные, но не дубовые, а собрано все на высоком уровне.
Передние сиденья Skoda Roomster имеют удачную форму и широкие диапазоны регулировок. Сзади вместо традиционного дивана установлены три отдельных кресла, которые двигаются по салазкам. Это означает, что никто из пассажиров не будет ощущать нехватки пространства в плечах, высокая крыша обеспечивает много места над головой, да и расстояния от коленей до спинок передних сидений с запасом.

Чем Roomster впечатляет по-настоящему, так это возможностями трансформации внутреннего пространства. Кресла можно сложить по отдельности или вовсе снять, благодаря чему имеется возможность перевозить крупногабаритную поклажу и длинномеры. Да и в стандартном положении багажник приемлемый – его объем составляет 494 литра.

Но вот такой запас пространства достигается за счет высоты, а не глубины, что не совсем удобно.

Технические характеристики. Для Skoda Roomster доступны два четырехцилиндровых бензиновых «атмосферника». Базовым считается 1.4-литровый агрегат, выдающий 86 лошадиных сил при 5600 об/мин и 132 Нм предельной тяги при 3800 об/мин. В тандем к двигателю идет 5-ступенчатая «механика», направляющая момент на передние колеса. Такой автомобиль не наделен впечатляющей динамикой, но и тихоходом его не назовешь – на ускорение с 0 до 100 км/ч уходит 13 секунд, а набор скорости прекращается при достижении 171 км/ч. На сотню километров пробега 86-сильному «Румстеру» необходимо 6.4 литра бензина в смешанном режиме.
Топовым является мотор объемом 1.6 литра и мощностью 105 лошадиных сил, который генерирует 153 Нм пикового крутящего момента при 3800 об/мин. Помогают ему в его нелегком деле 5-ступенчатая МКП, либо 6-скоростной «автомат». В зависимости от коробки передач, Roomster оставляет первую сотню позади через 11.3-12.5 секунды, а предельно достигает 180-183 км/ч. Потребление горючего в комбинированном цикле на 100 км пути варьируется от 6.9 до 7.5 литров в пользу «механики».

Конструкция подвески у Skoda Roomster следующая. Спереди здесь монтированы стойки McPherson, а сзади – скручивающаяся балка. На всех колесах задействованы дисковые тормозные механизмы, на передних – вентилируемые.

Комплектации и цены. На российском рынке «Румстер» в 2014 году предлагается в комплектации Ambition по цене от 722 000 рублей. За минивэн со 105-сильным мотором придется выложить от 762 000 рублей, а за версию с АКП – от 792 000 рублей. По умолчанию автомобиль оснащен ABS и ESP, подушками безопасности водителя и переднего пассажира, кондиционером, усилителем рулевого управления, внешними зеркалами с электрическими регулировками и обогревом, электростеклоподъемниками передних дверей, штатной аудиоподготовкой и стальными колесными дисками диаметром 14 дюймов. Кроме того, для Skoda Roomster доступен широкий перечень дополнительного оборудования.

Первый вариант ответа, который пришел в голову еще до того, как автомобиль оказался в распоряжении редакции, – «у нас просто не любят компактвэны». Возможно. Особенно, если учесть, что на легковушки класса «B» приходится у нас более трети продаж новых авто. А кроссоверы, внедорожники и пикапы занимают еще треть первичного рынка. И лишь оставшиеся 30% распределяются между автомобилями всех прочих типов.

Однако компактвэн компактвэну рознь. Nissan Note за прошлый год разошелся у нас тиражом в 9 055 экз., Kia продала без малого 4,5 тыс. моделей Venga и четыре тысячи – Soul; более 3,5 тысяч россиян укатили из автосалонов на новеньких Opel Meriva. Тогда как чехи смогли реализовать всего 1 825 Румстеров.

Может быть, все дело в том, что Roomster рекламируется у нас не особенно активно. В отличие от того же Note и тем более Venga. Но не у нас ли принято считать, что хороший, мол, товар в рекламе не нуждается? Получается, дело в самом автомобиле?

Может, наших людей отпугивает дизайн? С лица, конечно, воду не пить, но внешность у Skoda Roomster – и впрямь специфическая. Требует привыкания. Передок, не мудрствуя лукаво, взяли от Фабии, а вот при создании задней части машины дизайнерам, похоже, дали полную свободу действий. И они поставили огромные боковые стекла, спрятали в стойки кузова ручки задних дверей и сделали линии окон как будто «разорванными» на две части.

Как говорят в Одессе, вы будете смеяться… Но примерно так делают и шасси для Румстера! Берут переднюю часть платформы Фабии и приваривают к ней через небольшую вставку заднюю часть шасси Октавии. Наверное, такой подход к конструированию автомобиля привел к снижению затрат на разработку и производство, с другой стороны, у водителя и пассажиров Roomster благодаря этому действительно возникает ощущение простора. Высокий кузов и большие окна пропускают в салон столько света, что, когда садишься внутрь, чешский однообъемник оказывается масштабнее, чем ожидаешь глядя на автомобиль снаружи.

Передняя панель салона, как и передняя часть кузова, позаимствована у модели Fabia: никаких дизайнерских изысков, при этом продумано все с немецкой тщательностью. Любую клавишу или переключатель руки находят интуитивно. А качество сборки – на уровне автомобилей классом, а то и двумя выше. Ощущения подкрепляются и чисто геометрическим запасом пространства. Удобно устроиться за рулем мне с моим ростом в 193 см проблемы не составило. При этом необходимости в регулировке сиденья по высоте нет никакой. А позади меня без проблем устраивались пассажиры среднего роста. При том, что водительское кресло я, естественно, отодвигал до упора назад. Обитатели вторго ряда особенно оценят фирменную систему трансформации салона VarioFlex – Roomster оснащается ею серийно. Традиционного «заднего дивана» в машине нет. Вместо него – три отдельных, регулирующихся независимо друг от друга кресла. Задние сиденья можно и вовсе убрать. Все вместе или каждое в отдельности. При снятом среднем кресле два боковых сдвигаются к центру на 110 мм. При таком варианте седоки могут располагаться настолько вольготно, насколько это вообще возможно в автомобиле таких габаритов. Но я бы среднее сиденье все-таки оставил. Хотя сидеть на нем откровенно неудобно: и спинка и подушка абсолютно плоские да к тому же узкие. Зато спинку можно откинуть вперед – получится очень удобный «походный столик» или подлокотник. Кроме того, такой вариант конфигурации отлично подходит для перевозки длинномеров. Например, двухметровые потолочные плинтуса из пенополистирола в салон Румстера поместились без проблем: одним краем легли на сложенное заднее сиденье, другим – на передний подлокотник.

Багажник Румстера вместителен, но воображение его объем не поражает. А вот возможности трансформации салона впечатляют: сзади – три отдельно регулирующихся кресла, которые можно и вовсе снять. При откинутой вперед спинке среднего сиденья очень удобно перевозить длинномеры. В общем, салон у Skoda Roomster просторный. Без всяких оговорок. Причем просторным он получился без ущерба для объема багажника. При установленных задних сиденьях он составляет 480 – 560 л, при полностью снятых – достигает 1 795 л! Впрочем, есть здесь одно «но». Сами-то по себе эти цифры внушают уважение, однако в реальности ширина и глубина багажного отсека не впечатляют: указанный объем достигается за счет высоты. Поэтому, выезжая, допустим, с семьей на дачу, сумки со скарбом, скорее всего, придется ставить друг на друга. Что не всегда удобно. Не говоря уже про то, что не всегда возможно. В целом же грузопассажирские возможности Румстера среднестатистического российского семьянина (дачника) вполне устроят. И тем не менее берут его у нас с явной неохотой. Тогда, может, дело в ходовых качествах машины?

Но все пять дней, что я ездил на Skoda Roomster, он демонстрировал исключительно примерное поведение на дороге! Порой даже не верилось, что это – смирный семейный компактвэн. За дорогу он держится отменно! Причем на любой скорости, в поворотах любой сложности. На поворот руля реагирует с охотой и в то же время – без пугающей нервозности. Сама же «баранка» всегда «налита» приятным усилием. И о том, что происходит с передними колесами, и на какой угол нужно повернуть или довернуть руль, не догадываешься, а точно это знаешь – чувствуешь буквально пальцами рук. При этом какие бы то ни было толчки или вибрации от неровностей дороги на руль не передаются. Не досаждает излишней тряской и подвеска. Назвать ее мягкой нельзя, но и излишней жесткости в ней тоже нет. Она по-фольксвагеновски плотная и энергоемкая. В городе трамвайные пути и другие крупные неровности незамеченными, конечно, не остаются, но на пробои нет даже намека. Разного рода дорожная мелочь и вовсе «растворяется» где-то в недрах рычагов и пружин. На загородном же шоссе средней, по российским меркам, степени убитости, в какой-то момент и вовсе перестаешь «кланяться» каждой колдобине. И Roomster не выказывает при этом ни малейшего недовольства! Съезжая с шоссе на грунтовку, ведущую к деревне, где мы проводили съемку, я поначалу опасался, что «приложусь» где-нибудь кромкой довольно низко свисающего бампера или защитой картера. Опасения оказались напрасными.

Когда смотришь на Румстер со стороны, он кажется излишне «низким». Но в реальности клиренса в 140 мм оказывается вполне достаточно даже для наших проселочных дорог. При должной аккуратности и осмотрительности, разумеется. Ну, а на ровном участке грунтовки Roomster с его энергоемкой подвеской позволил даже «прохватить» от души в ралли-рейдовом стиле. Серьезное замечание к ездовым повадкам Румстера – только одно: двигатель слабоват. Старинный фольксвагеновский мотор 1.6 л, 105 л. с. вкупе с не самым расторопным «автоматом» более-менее уверенно тянут лишь в городе. На трассе же любой обгон фуры превращается в испытание. Жмешь на газ – движок степенно и размеренно начинает набирать обороты. Нажимаешь еще – и только тогда «автомат», наконец, соображает, что неплохо было бы ускориться, переключается «вниз», и набор скорости происходит более-менее адекватно дорожной обстановке. В общем, при обгонах нужно особенно тщательно просчитывать каждый маневр, а правило «не уверен – не обгоняй» должно стать жизненным кредо владельца Румстера! Зато расход топлива невелик. По итогам тех пяти дней, что Roomster 1.6 был в моем распоряжении, бортовой компьютер показал средний расход в 6,5 л на 100 км. Здесь были учтены и разъезды по городу, и ежедневные поездки по маршруту город-пригород, и поездка в деревню (350 км туда и обратно).

Что в итоге?

Skoda Roomster показал себя «примерным семьянином». Просторный, вместительный, комфортный с точки зрения каждого из обитателей салона автомобиль. К тому же не пасующий перед суровой российской дорожной действительностью и исключительно приятный в управлении! Из минусов отметим прежде всего излишнюю задумчивость пары 1.6-литровый двигатель – 6-ступенчатый «автомат», а также явно недостаточную шумоизоляцию моторного отсека. На средних и высоких оборотах движок голосит не в меру. Хотя неприятным его баритон не назовешь. И, возвращаясь к первому вопросу: за что же Roomster так не любят в России? Поскольку в повседневной езде, как мы уже выяснили, он не дает особых поводов для критики, у нас остается только один вариант ответа: цена. И этот вариант, разумеется, бьет все прелести и достоинства... Тестовый Roomster 1.6 с «автоматом» стоит минимум 684 000 рублей. Климат-контроль, двухдиновая магнитола с четырьмя дополнительными динамиками, сетки в багажник, задние электростеклоподъемники, парктроник, кожаный руль, белая крыша и прочие «радости жизни», которыми был дооснащен тестовый автомобиль, подняли его цену до семисот с лишним тысяч рублей. Целый ряд «одноклассников» Румстера (в частности, уже упомянутый Nissan Note) стоит у нас ощутимо дешевле. Кроме того, за такие деньги можно купить универсал гольф-класса в приличной комплектации с мотором, более мощным, чем у тестового Roomster. Что россияне, собственно, и делают...

Краткие технические характеристики Skoda Roomster 1.6

Цена Skoda Roomster на российском рынке

Чешский компактвэн поставляется на российский рынок с бензиновыми двигателями 1.4 л, 86 л. с. и 1.6 л, 105 л. с. 1.4-литровый оснащается исключительно механической КПП, 1.6-литровый – «механикой», либо 6-ступенчатым «автоматом». Стандартная комплектация – только одна: Ambition. В «базе» – центральный замок с ДУ, иммобилайзер, две подушки безопасности, регулировка руля по высоте и вылету, регулировка водительского сиденья по высоте, кондиционер, ESP, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка, обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла. Skoda Roomster 1.4 стоит у нас 614 000 руб., Roomster 1.6 – 654 000 руб. с механической КПП и 684 000 руб. – в версии с «автоматом». Есть еще «внедорожная» модификация Scout с мотором 1.2 TSI, 105 л. с., пластиковым «обвесом», литыми дисками и расширенной комплектацией (климат-контроль, боковые подушки безопасности, подогрев сидений, «противотуманки»). Цена – 740 000 рублей с механической КПП и 790 000 руб. – в варианте с коробкой DSG.

Когда Skoda вошла в состав немецкого концерна Volkswagen AG, чешская компания стала из года в год расширять список своих предложений. В 1996 году дебютировала Шкода Октавия, а в 2006 году в салонах дилеров появился Roomster. За три года до этого на выставке во Франкфурте был представлен концепт-кар, разработанный Томасом Ингенлат и Питером Вуд. Сначала Румстер собирался в Квасины, а затем производство перенесли в Врхлаби. Оба места находятся в Чехии.

Примечательно, что прототип был на 5 см короче серийной версии, но имел колесную базу на 9 см длиннее. Кроме того на концептуальном образце была только одна задняя боковая дверь сдвижного типа со стороны тротуара, которую в «живом» автомобиле заменили парой обычных.

Румстер был построен на платформе PQ34 – той, что лежала в основе Audi A4, Skoda Octavia I, Audi TT и Volkswagen Golf IV. Но большинство компонентов позаимствовано от Skoda Fabia. В 2007 году чехи выпустили на рынок грузовую версию под названием Praktik.


Через три года после дебюта Roomster подвергся рестайлингу. Были немного изменены фары и пересмотрена решетка радиатора. Ассортимент пополнился новыми цветами окраски кузова и несколькими моделями дисков.

Но это еще не все. В линейке моторов появился турбированный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива 1.2 TSI, доступный с опциональной коробкой DSG. Тогда же в списке моторов исчезли два дизельных агрегата 1.4 и 1.9 TD PD с насос-форсунками. Их заменили 1.2 и 1.6 TD CR с современной системой впрыска Common Rail.

Двигатели

Бензиновые:

R3 1.2 HTP (69 л.с.);

R4 1.2 TSI (86-105 л.с.);

R4 1.4 (86 л.с.);

R4 1.6 (105 л.с.).

Дизельные:

R 3 1.2 TDI CR (75 л.с.);

R 3 1.4 TDI PD (69-80 л.с.);

R4 1.6 TDI CR (90-105 л.с.);

R4 1.9 TD PD (105 л.с.).

Среди бензиновых двигателей лучшими считаются атмосферные объемом 1,4 и 1,6 л. В городском цикле они потребляют 9-10 л/100 км. Моторы практически не создают серьезных проблем во время эксплуатации. Однако, с ними не приходится рассчитывать на хорошую динамику. Не самый лучший выбор – Roomster с двигателем рабочим объемом 1,2 л в версиях HTP и TSI.


1.2 НTР не обеспечивает хорошей динамики. Разгон до 100 км/ч занимает почти 16 секунд. Данный недостаток не компенсируется низким расходом топлива: в городе его значение достигает 9 л/100 км. Помимо этого нередки проблемы с катушками зажигания.

1.2 TSI мало того, что тоже не наделяет автомобиль хорошей динамикой, так он еще нередко требует серьезного ремонта. Больше всего проблем создает дефектный натяжитель цепи ГРМ, который быстро сдается, цепь проскакивает, и повреждаются поршни с клапанами. Встречаются случаи выхода из строя турбонагнетателя. К счастью, его можно восстановить.

Дизельные агрегаты, к сожалению, тоже не без изъянов и доставляют еще больше проблем. Наиболее надежный из них 1.9 TD PD, но при условии регулярного обслуживания и бережной эксплуатации. При больших пробегах сдаются насос-форсунки.


Самым экономичным в линейке моторов является 1.4 TDI PD, который расходует в пробках всего около 6 литров солярки. Однако он имеет ряд серьезных дефектов. Со временем на коленчатом валу появляется слишком большой осевой люфт. Стоимость ремонта – около 600-800 долларов. Кроме того двигатель потребляет слишком много масла, а турбонагнетатель не отличается долговечностью.

В ассортименте есть и современные турбодизели с системой впрыска Common Rail. Неплохими характеристиками обладает 1.6 TDI CR, но он имеет проблемы с форсунками и блоком управления двигателем. 1,2-литровый дизель довольно надежный, но слишком слаб для Румстера. Во всяком случае, вы можете рассчитывать на низкий расход топлива – 5,4 л на 100 км в плотном городском трафике.

Конструктивные особенности

Skoda Roomster имеет классическую современную компоновку: поперечно расположенный двигатель в передней части автомобиля и привод на переднюю ось. К сожалению, даже псевдо-внедорожная версия Scout не имеет полноприводной трансмиссии.

Силовые агрегаты сочетаются с одной из трех коробок передач: 5-ступенчатой МКПП, 6-ступенчатой АКПП и 7-ступенчатой автоматизированной с двойным сцеплением DSG.

Передняя подвеска основана на стойках Макферсон, а сзади торсионная балка. В краш-тестах EuroNCAP Румстер заработал максимально возможные 5 звезд. Все-таки семейный автомобиль должен быть безопасным.

Типичные дефекты и неисправности

Помимо определенных нестабильных элементов в двигателях, чешский минивэн не доставляет других серьезных проблем. Но есть недочеты. Благо, их устранение не требует больших финансовых затрат, но зато раздражает многих владельцев.

Например, слабые дверные уплотнители, которые пропускают в салон воду. В зимнее время легко повредить лакокрасочное покрытие по краям крышки багажника об примерзший снег или лед. Над ручками задних дверей со временем появляются вздутия, и начинает шелушиться черное покрытие. К счастью, это только эстетическая проблема. Нежный элемент простая накладка, которую можно перекрасить или заменить. Коррозия выхлопной системы – еще один часто встречающийся недостаток.


Скрытая коррозия под уплотнителем двери багажника. Skoda оправдывается, что это стало результатом механического повреждения еще до установки уплотнителя из-за нарушения технологии. С мая 2007 года в технологию внесены необходимые изменения.

Наблюдаются проблемы и с электрикой. Мерцание дисплеев, сбои в работе центрального замка, задних парковочных датчиков и электрического стеклоподъемника. Огорчают часто перегорающие лампочки внутреннего и внешнего освещения. Объяснение Skoda – скачки напряжения в сети.


Шкода Румстер – настоящий лампочкоед.

Материалы отделки салона не отличаются износостойкостью. На первый взгляд, они кажутся практичными, но уже после нескольких десятков тысяч километров оказывается, что это вовсе не так. Обтирается покрытие руля, дверных панелей и сидений, обивка которых к тому же плохо чиститься. Такие недостатки, хоть и носят косметический характер, но не достойны автомобилей концерна Volkswagen. С возрастом начинает скрипеть пластик, а на неровностях гремит задняя полка. Порой неприятно поскрипывают и сиденья. Многие отмечают слишком шумную работу приточного вентилятора.


Тканевая обивка сидений плохо очищается от грязи.

На российских дорогах сравнительно быстро сдаются стойки и втулки стабилизатора, и сайлент-блоки передней подвески, позаимствованной у более компактной Фабии. А при пробеге более 100-150 тыс. км нередки проблемы с DSG, устранение которых требует серьезных денежных инвестиций. В версиях с 1,4-литровым бензиновым мотором после 40-60 тыс. км встречались случаи износа подшипников механической коробки передач. Появлялся шум и стрекот. Стоимость ремонта в независимом сервисе около 300-400 долларов. Кроме того 5-ступенчатая механика склонна к течам в районе штока выбора передач. Благо, замена уплотнительного кольца несложная задача.

Заключение

В пользу Skoda Roomster можно привести следующие аргументы: невысокие эксплуатационные расходы (при условии выбора оптимального двигателя), хорошая доступность к дешевым запасным частям, неплохая эргономика и небольшое количество серьезных неисправностей.

Недостатки? Сравнительно жесткая подвеска, отсутствие динамичных двигателей, большое число мелких дефектов, консервативный стиль и сравнительно высокая стоимость.

Технические характеристики Skoda Roomster (2006-2015)

Версия

1.2

1.2 TSI

1.2 TSI

1.6

1.2 TDI

1.4 TDI

1.6 TDI

1.9 TDI

Двигатель

бензин.

бензин. турбо

бензин. турбо

бензин.

турбодиз.

турбодиз.

турбодиз.

турбодиз.

Рабочий объем

1198 см3

1197 см3

1197 см3

1598 см3

1197 см3

1422 см3

1598 см3

1896 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R3 / 12

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R3 / 12

R3 / 6

R4 / 16

R4 / 8

Мощность

64 л.с.

86 л.с.

105 л.с.

105 л.с.

75 л.с.

80 л.с.

90 л.с.

105 л.с.

Макс.
крутящий момент

112 Нм

160 Нм

175 Нм

153 Нм

180 Нм

195 Нм

230 Нм

240 Нм

Динамика

Скорость

155 км / ч

172 км / ч

184 км / ч

184 км / ч

162 км / ч

165 км / ч

171 км / ч

182 км / ч

Ускорение 0-100 км / ч

16,9 сек

12,6 сек

10,9 сек

13,4 сек

15,5 сек

14,7 сек

13,3 сек

11,5 сек

Средний расход топлива в л / 100 км

Неисправности в деталях


Окисление массового провода стартера.


Повреждение патрубка системы охлаждения острым краем звукоизоляции пластиковой крышки мотора. Дефект устранен в январе 2008 года.

Немецкое автоиздание «Auto Bild» протестировало Skoda Roomster c 1.9 TDI PD. На фото состояние вкладышей подшипников распределительного вала через 100 000 км. Представители Шкода утверждают, что это нормальный износ. Двигатель работал без посторонних шумов.


Внутренние полости покрыты пышным слоем воска. Ржавчина не имеет ни малейшего шанса.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png