Автотуризм в России набирает обороты. Все больше людей едут проводить свои отпуска на собственном авто. Как правило поездки менее 1000 километров не представляют особых
сложностей и проблем, а вот дальние поездки, например с северных окраин страны на юга - дело серьезное и к нему нужно отнестись со всей ответственоостью!
С чего начинается путешествие? Конечно же с его планирования! Нужно заранее спланировать свой маршрут, благо в наше время есть достаточно интернет ресурсов, которые
помогут в этом любому человеку. На худой конец достаньте карту или атлас автомобильных дорог и составьте свой маршрут, нанесите на него ключевые точки - населенные пункты,
в которых вы будете останавливаться на ночлег, восполнять запасы топлива и провизии. Если с маршрутом уже определились, следует заняться погдотовкой автомобиля.
Здесь конечно же играет важную роль его техническое состояние, автомобиль должен быть полностью исправен и снаряжен соответствующим оборудованием, которое может
понадобиться в дороге. В его состав входят: запасное колесо, домкрат, балонник, буксировочный трос, знак аварийной остановки, "прикуриватель", огнетушитель, аптечка и
минимальный набор инструментов! Так же следует взять с собой несколько запасных лампочек, на тот случай если у вас они перегорят, а до магазина далеко да еще и ночь!
Не помешает и упаковка (набор) различных по номиналу предохранителей подходящих к вашему авто! Ну и, хотя бы, 10-ти литровую канистру с бензином.
Фонарь или переносную лампу, что бы не менять колесо в потемках! Рабочие жидкости автомобиля: антифриз, омывающая жидкость, жидкость для гидроусилителя (если он есть),
моторное масло, тормозная жидкость. Необязательно брать с собой полноразмерные канистры, как моторное масло по 4 литра, на экстренный случай хватит и литровых емкостей,
что бы дотянуть не спеша до ближайшего сервиса! Понимаю, вы скажете, что такие рассуждения похожи на маниакальные, но в жизни все бывает, тем более в дороге! Поэтому -
лучше перебдеть, чем не добдеть)))
Теперь что касается вашей собственной безопастности! Помимо автомобильной аптечки советую прихватить с собой те препараты, которых нет в автомобильной, но которые могут
вам понадобиться. Например, это средства от головной боли или циклических болей у женщин, препараты от изжоги или диареи (согласитесь - это не особо приятные спутники в
дальнем путешествии), ну и конечно те препараты, без которых вы не сможете обойтись или принимаете каждый день, например инсулин.
Так как путешествие более 1000 км связано, зачастую, с пересечением климатических зон нашей необъятной страны, позаботьтесь и о своем комфорте! Теплые носки, джемперы
и подштанники выручат вас в неожиданные заморозки!
Следующий этап подготовки - это обеспечение точности следования по заданному маршруту! Иногда и даже зачастую автопутешественники съезжают с федеральных дорог,
оснащенных указателями и дорожными знаками, что бы заехать на осмотр местной достопримечательности и пр., даже езда по незнакомому городу может принести не мало хлопот!
От этих хлопот вас убережет автонавигатор! Благо сейчас в продаже их превеликое множество и разнообразие, как говориться на любой вкус, и за любые деньги! А в интернете
полно ресурсов, с которых вы можете загрузить в свой навигатор абсолютно любые карты, лишь бы хватило памяти! На всякий случай возьмите мебольшую карту края или области,
в которую вы едете, вдруг навигатор выйдет из строя! А лучше всегда иметь в машине подробный атлас автодорог, места он много не занимает, зато может пригодиться в любой
момент!
Так же для обеспечения вашего комфорта и безопастности, в том числе правовой безопастности, я бы рекомендовал обзавестись еще парой тройкой девайсов! Это радар-детектор
или антирадар (в народе), автовидеорегистратор и дорожная рация. Первые два девайса помогут вам избежать неприятных встреч с сотрудниками ДПС, а если уж встреча эта
состоялась, то будет чем отстоять свою правоту (если она присутствует конечно). Ну а последний девайс - на любителя, хотя я считаю его таким же полезным как и
вышеупомянутые! Автомобильная радиостанция позволит вам в режиме реального времени отслеживать дорожную ситуацию на том участке пути на котором вы находитесь и даже дальше!
Так уж повелось в нашей стране, что водители встречных автомобилей предупреждают о засадах и постах ДПС морганием дальнего света фар, радиостанция же расширяет эту
возможность максимально! На общем дорожном канале вы сможете прослушивать разговоры дальнобойщиков, таксистов и других авто радиолюбителей, которые деляться между собой
информацией о дорожной ситуации! Но есть один минус! Народ у нас в стране, особенно в глубинке, культурой речи не блещет, так что если с вами едет ребенок - он узнает
много новых слов)))
Итак, обо всем наиболее важном позаботились, настало время позаботиться о САМОМ важном! О еде!))) Я, например, очень редко останавливаюсь в придорожных кафе, так как имел
место быть случай с довольно серьезным отравлением! Наверно шашлыком(((или местным айраном...не важно. Как водится скоропорт съедается за первым ужином в дороге:
вареные яйца, огурцы, помидоры, колбаса. На обед второго дня в ход идут копчености: куриные окорочка, таже колбаса, остатки овощей! Завтракаем-то мы как обычно: кофе
и бутербродик, в лучшем случае - шоколадный батончик...о, пардон, оговорился, не "мы", а я так завтракаю))) Ну а после сытного обеда - вытрем руки об...салфетку!
Обязательно позаботьтесь о наличии средств гигиены в дороге! Влажные салфетки для рук и для лица - незаменимая вещь в дороге! Пара пачек лишними не будет, на а если вы
хрюшка))) возите с собой 5-ти литровую баклашку воды и полотенце, опять же для рук и для лица отдельно! А что бы не париться с умыванием, точнее с методом наливания
воды в ладони, зажав бутылку между коленок, заранее врежте в крышке краник, а днище бутылки оснастите тугой веревкой, за которую бутылку можно будет подвесить...да
хоть на дорожном знаке и спокойно полоскаться в импровизированном "мойдодыре".Надеюсь этот небольшой совет кому-то пригодится! Удачных отпусков и увлекательных путешествий!!!
Здравый смысл подсказывает, что современная машина доставит меньше проблем, будет комфортнее и не сломается в дороге. Если у вас есть выбор, стоит поехать на менее изношенном авто, но, если выбора нет, не беда. Проблема старых автомобилей преувеличена теми, кто на них не ездит.
Средство передвижения должно пройти следующие стадии подготовки:
- техническое обслуживание двигателя и ходовой части, устранение неполадок;
- проверка уровня жидкостей и их долив, замена масла в двигателе и коробке передач при необходимости;
- проверка запасного колеса;
- экипировка набором инструментов, запасным маслом, тормозной и охлаждающей жидкостями, ремнями ГРМ и генератора, аптечкой, буксировочным тросом, домкратом, фонариком, насосом или компрессором, огнетушителем, светоотражающим жилетом и знаком аварийной остановки.
Для поездки нужен актуальный набор автомобильных документов, страховка и, если вы едете за рубеж, зелёная карта. Для подтверждения водительских прав в странах, присоединившихся к Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, достаточно иметь при себе национальное водительское удостоверение. В этот перечень входит большинство стран Европы и бывшего СССР, всего около 80 государств (можно посмотреть в «Википедии »).
Бытовой райдер
Может показаться, что в машине хватит места для всех вещей, которые вы захотите взять с собой. Это иллюзия: при большом количестве хлама отыскать нужную вещь станет сложнее и всегда есть риск, что вы захотите купить в поездке габаритный предмет, но не уложите его в багажник.
Каждому путешественнику понадобится один комплект верхней одежды и три комплекта нижней. Помимо автомобильной аптечки под рукой необходимо иметь персональную с аспирином, парацетамолом, смектой или другим средством от проблем с пищеварением, лекарствами от аллергии и против кровососущих насекомых. В косметичку положите привычные средства, без которых не обходится ни один день, в большинстве случаев они не занимают много места.
Для ночёвки вне помещений понадобится спальный мешок, туристический коврик и , для самостоятельного приготовления пищи - газовая плитка с одной конфоркой. Это необязательные атрибуты, но они подстрахуют, если что-то пойдёт не так.
Держите в багаже запасную кредитку и немного наличных отдельно от основных кошельков.
То же самое проделайте с копиями всех документов (желательно сделать их цветными).
Багаж должен быть скомпонован и расположен в машине так, чтобы на полную разгрузку требовалось минимум перекладываний и затрачивалось минимум времени.
Планирование маршрута
Kalu Ci / Unsplash.comБудем исходить из того, что типичное автомобильное путешествие - это не марш-бросок, не марафон и не трофи-экспедиция, а комфортная поездка на машине во время среднестатистического отпуска, на которую может быть затрачено от четырёх дней до двух недель.
Трезво оцените возможности. Водитель с опытом езды на дальние расстояния проедет за день 1 000 километров или больше, если двигаться по скоростной магистрали на две полосы в одну сторону. Но такой темп утомителен и требует разгрузочного дня или второго водителя.
Чтобы определить, сколько требуется проезжать в день, отметьте на карте опорные точки маршрута - города, исторические места или природные объекты, где планируете останавливаться с ночёвкой. После этого определите расстояние и маршрут между этими точками.
Нежелательно останавливаться в одной точке менее чем на сутки.
Переезд свыше 500 километров - небольшое испытание для водителя. К тому же лучше увидеть меньше по дороге, чтобы увидеть больше в месте назначения.
Расскажу о своём опыте. Желание сделать поездку максимально насыщенной смазало впечатления: посетили много городов, а увидели мало.
В Ярославль мы приехали в 16 часов. После суток езды, ночёвки в поле и беглого посещения Углича и Ростова Великого хотелось принять душ, поесть горячего и просто отдохнуть. Гулять вышли не раньше восьми вечера, а спустя четыре часа вернулись спать.
Следующие полдня осматривали город, а ближе к вечеру отправились в Вологду, но не по главной трассе, а через Рыбинск и Пошехонье: хотелось увидеть эти города хотя бы одним глазом. Времени доехать до Вологды засветло не хватало. Мы поехали по очень плохой дороге и вынуждены были в какой-то момент вернуться до предыдущей развилки.
В Вологду попали на следующий день, когда уже было пора возвращаться домой, а это 700 километров. Трёх часов в историческом 300-тысячном городе слишком мало, чтобы ощутить его атмосферу.
Финансовый вопрос
Чем больше путешественников в одной машине, тем дешевле каждому обходится поездка. Правда, планировать маршрут становится сложнее, но если договариваться до старта, то недомолвок и неожиданностей не будет.
Подсчитайте, сколько денег на бензин понадобится, и возьмите на треть больше. При подсчёте исходите из собственного опыта, а не технических показателей расхода. Онлайн-калькуляторы упрощают этот процесс, но не учитывают поворот не туда и последующие блуждания, а депозит на случай перерасхода топлива этот момент учтёт.
Заправочный фонд формируйте вскладчину до поездки, чтобы во время неё не путаться, кто платит. Остаток разделите между собой поровну в конце путешествия.
Заранее определите, где будете размещаться. Для дружеских компаний есть несколько приемлемых способов: мотель, хостел, апартаменты (можно снять через Avito, Airbnb и их аналоги), охраняемый платный кемпинг или ночлег на природе диким способом. Размещение в отеле чаще всего выгодно только семейным парам. подойдёт для одиночного путешественника или пары, в которой хотя бы один имеет прокачанный аккаунт на сайте Couchsurfing.com.
Для поиска всех типов платного размещения пользуйтесь метапоисковиками, например Booking.com или Trivago. На них можно найти акции, скидки и промокоды, предоставляемые как гостиницей, так и самим сервисом.
Перед пересечением государственной границы позаботьтесь о том, чтобы на руках было немного валюты страны пребывания, даже если предпочитаете расплачиваться картой.
Психологический аспект
Simon Schmitt / Unsplash.com
Отлично, если каждый путешественник знает, чего ждать от попутчика. Совместный быт в поездке требует доверия, взаимопонимания и поиска компромиссов.
Основатель экспедиционного проекта Dream Roads Константин Перфильев утверждает, что в каждом совместном путешествии должен быть руководитель. Организаторов может быть несколько, но координировать действия должен один человек - опытный путешественник, к которому в вопросах техники и тактики остальные прислушиваются. Даже если водитель везёт всех на своей машине, ему придётся смириться, что руководить процессом будет, вероятно, кто-то другой.
В компании не должно быть слабого звена, которое внезапно захочет домой или отдыхать вопреки намеченным заранее планам. Если путешествие спонтанное, это тоже не повод расслабиться, лёжа на диване в хостеле или играя в волейбол после завтрака в кемпинге, когда пора выезжать.
Итог
- Автомобиль необязательно должен быть новым. Главное, чтобы он был надёжным и прошёл техническое обслуживание.
- На всякий случай проверяйте возможность пользоваться российским водительским удостоверением в стране пребывания, держите документы в порядке и сделайте их копии.
- Не перегружайте багажник. Представьте, что вы едете без машины.
- Если план поездки очень насыщен, лучше проведите его генерализацию: уберите лишние промежуточные пункты, чтобы оставить больше времени на главное и интересное.
- Берите денег на бензин больше, чем требуется, и заранее позаботьтесь о наличии валюты страны пребывания, если едете за рубеж.
- Чтобы избежать конфликтов, договаривайтесь обо всём заранее и выберите руководителя поездки.
Спланировать идеальное путешествие — дело нехитрое. Статей на эту тему — вагон и маленькая тележка, бери и читай. Но разве жизнь была бы такой интересной, если бы не ошибки, любимые грабли и просчёты? Устали от предсказуемости поездок? Сейчас я вам дам несколько вредных советов, которые вполне себе способны превратить любое автопутешествие в насыщенное, запоминающееся приключение, которое оставит вас без денег и настроения. :)
Большая часть этих советов родилась из моего собственного бесценного опыта. С удовольствием вручаю вам свои грабли — авось, когда-нибудь на них тоже наступите.
Начну с планирования поездки.
Планирование
1. Никогда не планируйте маршрут заранее. Особенно, если у вас ограниченное время поездки — неделя или две. Времени — вагон, по пути разберётесь, куда и зачем ехать. Тайминг — для дураков. Самые тупые из них, как я, пользуются программой Google Earth , отмечают точки и через экспорт (файл KMZ/KML) переносят их в программу-навигатор MAPS.ME на смартфоне. Очень бесполезный сервис rutraveller.ru — там отмечены точки народных достопримечательностей. Но вам-то они зачем? Эйфелева башня и так все знают, где находится. Расставлять приоритеты достопримечательностей — такая же напрасная потеря времени.
2. Не читайте специализированные форумы, вроде Винского - полезного там мало. Будьте первооткрывателями! Мало ли где люди уже побывали — ваш опыт бесценен! Однажды я воспользовался этим советом, долго ехал в румынских Карпатах по Трансфэгэрашскому шоссе, чтобы пересечь хребет, и уткнулся в тупик. Оказалось, что в горах в мае еще лежит снег и дорога открывается только в конце июня.
3. Не стоит узнавать заранее про особенности ПДД и правила ввоза автомобилей в ту страну, куда собираетесь. Поверьте, всё везде как у нас. А если к вам вдруг пристанут с требованием выдернуть шипы из зимней резины где-нибудь в Польше, или содрать тонировку задних стёкол в Азербайджане — просто шлите лесом, полицейские и пограничники неправы.
4. Рассчитывайте в день проезжать по 1000 километров — быстрее доедете. К примеру, однажды я возвращался из Крыма домой и 2000 км проехал за 28 часов без остановки и ночёвки. Это было круто! Неопытные путешественники обычно планируют дневной пробег не более 600 км, а с остановками на осмотр достопримечательностей по пути — 250-300 км.
5. Выбирайте всегда самый крупный в стране город для ночёвки — в цивилизации всегда удобнее. И лучше всего заезжать в него в конце утомительного дорожного дня вечером, в 17-18 часов, когда в городе меньше всего пробок. Как здорово в конце дня покататься по узким улицам в поисках нужного адреса! Романтика!
Итак, маршрут не спланирован, приступаем к подготовке.
Подготовка
6. Не делайте МВУ (международное водительское удостоверение, книжка-перевод национальных прав) — лишняя трата денег. Особенно, если у вас права старого образца (до 2011 года).
7. Не берите в дорогу наличку — сейчас 21-й век на дворе и везде можно расплатиться картой. А если нельзя, то в любой деревне стоят банкоматы — снимете.
8. Все свои вещи укладывайте в одну большую тяжёлую сумку — всё пригодится. Слабаки, которые не способны каждый вечер доставать чемодан из багажника и переть его по лестнице в номер или квартиру, самые необходимые вечером и утром вещи кладут в маленькую сумочку, которую и берут с собой.
9. Не стоит распечатывать маршрутный лист с адресами, картами и контактами жилья — 21-й век опять же, зачем бумагу тратить. Смартфоны и планшеты — техника надёжная и в самый ответственный момент никогда не подводит.
10. Не покупайте страховку жизни и здоровья — что плохого может случиться в дороге? В крайнем случае, просто оплатите медицинские услуги на месте — в Европе и других странах они недорогие.
11. Всегда пользуйтесь российскими симками в роуминге - это очень дёшево! Те, кто не знает об этом (вроде меня), пользуются туристическими («Дримсим», например) и SIP-клиентами-приложениями, вроде eMotion (при подключенной услуге Мегафон.Мультифон).
12. Не берите с собой трос, запас жидкостей и всякие там расходники, типа лампочек — у других водителей на дороге этого добра навалом, спросите.
13. Не берите в дорогу развлечения для детей — им будет очень интересно просто смотреть в окно! Нечего баловать их всякими читалками, мультиками на планшетах, играми и аудиосказками.
Решили не ехать на своей машине, а взять в аренду?
Аренда авто
14. Берите в аренду в самой первой попавшейся компании с мировым именем. Там точно будет дешевле и по условиям выгоднее. То, что на кредитке сумму франшизы в 300-400 евро заблокируют — не беда, у всех так. А о том, что кроме Hertz и Europcar могут быть десятки местных прокатных контор, знать не нужно. Да и связываться с ними тоже — они берут налом, без всяких франшиз и ограничений, с полной страховкой. Подозрительные ребята.
15. Взяли в аренду? Нет нужды проверять страховку и другие документы на машину — надо доверять людям. Когда-то давно я взял машину в Черногории и поехал на ней в Боснию. На границе оказалось, что страховка выписана на другую машину — не проблема, всегда можно договориться с пограничником.
16. Не проверяйте в прокатной конторе, есть ли в машине запасное колесо, баллонный ключ, который подходит ко всем гайкам и работающий домкрат. Если что, просто вызовете эвакуатор. В горы.
17. Не проверяйте и не фиксируйте повреждения на арендованной машине — если хозяин сказал, что всё ОК, то так оно и есть. Если что, то потом при возвращении оплатите чужие царапины, делов-то.
18. Всегда выбирайте хорошо просматриваемую снаружи машину — вам нечего скрывать от людей. А вещи оставляйте на видном месте. Я скрытный человек, поэтому люблю, когда мои драгоценные вещички лежат под железной крышкой багажника, а на заднем сиденье не валяется ноут.
Машина не заправлена, ничего не готово — в путь!
Путешествие
19. Зачем брать отели на ночь, если можно как следует поспать в машине? Экономия на лицо! Старые, немощные путешественники же любят поваляться на кроватке, расправить свои кости и всласть выспаться. А вам, молодым, этого не нужно — усталость никогда не накапливается и на вождение на следующий день никак не влияет.
20. Бросайте машину в городе где хотите — знаки придумали для дураков. Все эти запрещающие парковку разметки не работают — ничего с машиной не случится. Я сам проверял в Софии: подумаешь, блокиратор колеса поставили. За 1000 рублей как поставили, так и сняли.
21. Не пристёгивайтесь ремнями, если доехать всего 50 метров. А полицию, которая в туристических местах специально пристально наблюдает за приезжими, шлите лесом. Был у меня такой случай в Грузии, когда в Степанцминде отъехали от парковки на 10 метров, на ходу пристёгиваясь ремнями, как за нами увязался полицейский джип с мигалками. Они до этого стояли неподалёку и, видимо, просто пасли нас. Начал движение без ремня — формально штраф. Ну, 1000+ рублей сегодня не деньги. Подумаешь...
24. Не пользуйтесь туристическими приложениями в смартфоне — язык до Киева доведёт. Лично я привык узнавать дорогу у навигатора, а том, где остановиться на ночь — в приложениях Hostelworld, AirBnB, Hotellook, Booking и Суточно.ру. Про поесть спрашиваю TripAdvisor и Foursquare, а лучшие места для фоток ищу в MAPS.ME и ViewPointer.
25. Всегда доверяйте навигатору — техника не обманет, я уже говорил об этом. Хотя бывает иногда, когда навигатор предлагает спрыгнуть с развязки, поехать по встречке или пересечь реку вброд. Но это не страшно и только добавляет куража к замечательному путешествию!
И последний бонусный совет тем, кто дочитал ко конца.
Не спешите путешествовать сейчас, пока молодые. Торопиться некуда. Поработайте до старости, скопите побольше денег, передайте дела молодому преемнику и отправляйтесь покорять мир! Возможностей путешествовать в старости у вас будет намного больше, чем сейчас!
Спонтанной вам поездки;)
PS. Я что-то пропустил? Накидайте в комментариях парочку вредных советов от себя!
Чаще всего любители автомобильного туризма арендуют машину на месте, и вполне понятно, почему. На собственном автомобиле особенно далеко не уедешь, если только не доставлять его к месту начала путешествия – а это дорого, и оправданно разве что в случае какой-то внедорожной экспедиции.
Мы же поговорим не о подобном экстриме, а о простом туризме. Естественно, в первую очередь разговор пойдёт о Европе, как наиболее популярном направлении автотуризма. Конечно, кто-то может собраться из России и на юг, или, к примеру, с Дальнего Востока в Китай – но общие советы подойдут в любом случае, а более специфические – тема отдельного разговора. Восток, как известно, дело тонкое.
Рациональная причина может быть только одна: потому, что это ваш собственный автомобиль. Вы к нему привыкли, вы в нём уверены (в отличие от прокатных авто), он хорошо приспособлен именно для ваших нужд.
Некоторые предпочитают ехать на собственно автомобиле потому, что он довольно дорогой – а машину аналогичного класса, в отличие от дешёвых моделей, арендовать довольно проблематично, даже в Европе.
Так или иначе, ехать вы решили на собственном транспорте. Что нужно учитывать?
Маршрут: не только по суше
В Европе довольно хорошо развито паромное сообщение – поэтому не спешите исключать из своего маршрута точки, отделённые от его основной части водными преградами. Паромное сообщение чрезвычайно развито на Балтийском и Северном морях, но вполне часто встречаются и в южной части Европы.
Зачастую добраться куда-то морем вместе со своим автомобилем – и дешевле, и быстрее, чем в объезд. Так что изучите подобные возможности в интересующем вас регионе. Ходят паромы быстро, стоят недорого, и весьма комфортабельны.
Насколько удобно будет в этой местности на вашем автомобиле?
Банально, но подумать об этом многие забывают. К примеру, если вы предполагает поездки по европейским городам – то столь актуальный в Москве большой внедорожник будет там крайне неудобен. Узкие улицы, мало места для парковки, да и вообще – вы будете выглядеть диковато.
С другой стороны, даже в Европе немало сложных дорог, и, если ваша цель – природные красоты, но городская малолитражка может и подвести. Возможно, лучше всё-таки взять напрокат что-то более подходящее.
Или, к примеру, на немецких автобанах, имея автомобиль с двигателем менее 1,6 литра, вы будете чувствовать себя крайне неуютно – ехать нужно быстро.
Формальности на границе
Внимательно изучите этот вопрос заранее.
Страховка в Европе потребуется обязательно, да и не только в Европе. Без неё вас могут просто не пропустить, а если и пустят – возможные проблемы вам не нужны. Можно обзавестись страховкой заранее, но, в случае чего – к вашим услугам многочисленные пункты её оформления вблизи границ с Евросоюзом. Без полиса не останетесь.
Обратите внимание на техническое состояние машины : европейские пограничники предъявляют к нему весьма жёсткие и чётко прописанные требования. Если что-то не так – уболтать их не получится, и не надейтесь. Детали нужно уточнить непосредственно перед поездкой, поскольку правила могут меняться – но даже с трещиной в лобовом стекле, которая может долгое время совсем не беспокоить в России, вы рискуете никуда не уехать. Не говоря уж о более серьёзных проблемах вроде неработающей электрики. Да и соответствие экологическим стандартам – важный момент.
Есть и другие нюансы – например, у финнов чётко указаны даты перехода на летнюю и зимнюю резину, и их придётся придерживаться вне зависимости от реальной погоды.
Топливо
Бензин в Европе – дорогой, а в Азии – как правило, некачественный. Эти два тезиса – основа для серьёзных размышлений.
Действительно серьёзных: прожорливая машина в Европе может стать основной статьёй расхода, а чуткая к качеству топлива – элементарно сломаться после сомнительной заправки в Азии.
Ещё один совет может показаться вам смешным, но на самом деле вопрос — очень серьёзный. Убедитесь, что знаете, как нужный вам тип топлива называется в стране, куда вы едете. Думаете, в этом вопросе всё просто? А вот и нет.
Как вы думаете, что такое gasolio и gasoleo на итальянском и испанском языках? Бензин, по аналогии с английским gasoline? Как бы не так – это подвид дизельного топлива. Последствия ошибки любой автомобилист представляет себе во всех красках.
Нарушения
Введение платной парковки в Москве и видеофиксация нарушений с рассылкой «писем счастья» постепенно учат ездить и парковаться по правилам. Но учат медленно.
Путешествие на собственном автомобиле – отдых не для всех, ведь кого-то укачивает, кто-то не любит долгой дороги, но если это не про вас и вы просто обожаете новые города и открытия, то эта статья для вас. Всего каких-то лет тридцать-сорок назад очень многие наши соотечественники с удовольствием выбирались в семейные путешествия на автомобиле по городам нашей страны, останавливаясь в каких-нибудь живописных местностях с палатками, теперь время изменилось, на смену палатке в поле пришли организованные кемпинги и отели, да и дороги, за редким исключением, стали получше. Если вы на автомобиле, стоит прислушаться к некоторым советам бывалых автомобилистов. Начнем с вопроса: какой маршрут выбрать? Если вы, новичек в автотуризме, то лучше не разрабатывать свой маршрут, а почитать рекомендации на сайтах, посвященных дородным путешествия, там вам предложат массу готовых маршрутов, отчетов о поездках, конкретных рекомендаций, по наличию парковок, кафе с приличным и недорогим питанием, интересных достопримечательностей. Конечно, вы можете чуть подкорректировать их вариант путешествия, внеся какие-то свои изменения, в этом-то и плюс автопутешествия – здесь вы «сам себе режиссер»: остановились, где надо, смотрите, что вам интересно, задерживаетесь в заинтересовавших местах, на сколько нужно.
Не любите ходить проторенными тропами? Придумайте свой маршрут, можно по старинке вооружиться атласами дорог, или же воспользоваться Интернетом и услугой разработки маршрута, на многих сайтах такая имеется: от вас нужно только вбить начальную и конечную точку, а также города, которые хотелось бы посетить. В результате компьютер выдаст вам графическую распечатку маршрута, укажет общее расстояние между населенными пунктами и точками вашего путешествия. Задержимся на пункте втором – местах привала. Понятно, что, если вы решили заночевать или просто совершить остановку в крупных и раскрученных туристических городах, то проблем не возникнет, правда летом бывает необходимо бронировать места в отелях заранее, но стоит чуть отъехать от исхоженных путей, и кончатся отели, кафе и обычные забегаловки, тогда придется ночевать в палатке, машине, проситься к каким-нибудь сельским жителям на постой.
Заядлые путешественники, глядя на продвинутых европейцев покупают кемперы и отправляются путешествовать исключительно в домике на колесах. Правда стоит такой фургончик дороговато, но в больших городах такое чудо можно взять в аренду, что будет дешевле затрат на путешествие на своем автомобиле, да и удобнее, в случае чего. Сэкономить на проживании можно, предварительно ознакомившись с сайтом городка, где вы планируете заночевать, многие люди сдают квартиры посуточно и по приемлемой цене. Если вы выбираетесь в путешествие ненадолго, а только на уикенд, то не стремитесь объять все, иначе дорога займет у вас все время, а на осмотр достопримечательностей и на отдых ничего не останется.
Традиционный маршрут для путешествия на автомобиле по России «Золотое кольцо», точнее фрагменты этого маршрута, так как для детального ознакомления с достопримечательностями городов в него входящих требуется не менее полумесяца. Если вы располагаете таким временем, то вполне можно съездить на Селигер, в низовья . Почему бы не посетить красивые старинные города России: Плес, Вологду, Тверь, Великий Новгород, Ростов Великий, Ярославль, Кострому? Многие бывалые путешественники на автомобиле организовывают тематические поездки, к примеру, по русским монастырям, по усадьбам известных русских литераторов.
Если вы путешествуете на авто с детьми, то стоит включить в программу своего путешествия что-то интересное ребенку, например: город Мышкин, с Музеем мыши, Музеем валенок, либо город Тулу, с его чудесными пряниками, красивым Кремлем, зоопарком рептилий, Суздаль с красивыми деревянными домиками. Теперь, что касается технического оснащения автомобиля перед длинной дорогой. Важно проверить свою машину, на нормальный уровень жидкостей охлаждающей и тормозной, уровень масла. Перебрать аптечку, взять необходимый комплект инструментов, взять про запас несколько лампочек, предохранителей, взять насос, домкрат. Оцените состояние запасного колеса, отрегулируйте фары, прихватите с собой пару пятилитровых бутылок воды и …бутылку водки, как ни странно звучит, но во многих глухих уголках России, за нее вас и толкнут, и отремонтируют, и отбуксируют. Кроме того, возьмите необходимые в автопутешествии вещи: переносную газовую плиту, автохолодильник.