Подержанные автомобили в России являются одним из главных источников приобретения транспорта для населения. Многие не могут позволить себе новое авто, другие хотят за свои деньги приобрести более интересный класс транспорта. Поэтому рынок подержанных машин остается довольно важным и привлекательным. Несмотря на это, вторичный рынок все еще опасен и достаточно сложен. Есть как положительные, так и негативные стороны приобретения б/у машины с рук или даже у дилера. Существуют способы обмана, продажи машин после утопления в реках или озерах, завышения стоимости и смотки пробега. Сферу обмана в этой отрасли невозможно победить, ее просто нужно принять как факт. То, что вас будут пытаться обмануть при продаже подержанной машины, является неоспоримым фактом. Даже если продавцом будет близкий друг, не всегда можно надеяться на исключительно правдивую историю транспортного средства.

В 2016 году значительных инициатив правительства по поводу смены правил регистрации и прочих деталей не планируется. Вторичный рынок автомобилей значительно вырос, поэтому никаких новых налогов государство придумывать не осмелится. А вот снять часть таможенных пошлин может. Но об этом мы поговорим в заключительной части текста. Пока давайте посмотрим на состояние рынка подержанных автомобилей, поговорим об изменения за последние годы. Скорее всего, вы увидите положительную динамику в этом сегменте, так как продажи на вторичном рынке значительно растут. Это один из главных показателей того, что сфера развивается достаточно правильно и без особых сложностей. Впрочем, проблемы остаются фирменными, пусть мы и научились закрывать на них глаза.

Основные тенденции улучшения рынка вторичных машин в 2016 году

Можно смело сказать, что в 2016 году рынок вторичных автомобилей для потенциального покупателя стал лояльнее и проще. Не так давно оттенили таможенные пошлины и ввозные сборы для электромобилей. Это сделало покупку транспорта с отличными технологиями более доступной. Тем не менее, продажи машин на электротяге пока не слишком активно растут. Ставки налогов на другие транспортные средства оставляют без изменений, равно как и простоту регистрации подержанных автомобилей внедрили и не меняют. Улучшается и ценовая атмосфера. Пока весь рынок нового транспорта значительно растет в цене из-за недавних скачков курса доллара в России, вторичный рынок остается стабильным. Преимущества покупки подержанного авто в 2016 году очевидны:

  • вы можете приобрести на самом деле качественный автомобиль за небольшие деньги, если подойдете к вопросу подбора со всей серьезностью и с помощью специалиста;
  • ассортимент предложений просто невероятный, в любом ценовом диапазоне есть десятки, сотни и даже тысячи авто, которые могут вам понравиться и подойти по критериям;
  • существует множество сайтов, готовых предоставить вам бесплатный подбор объявлений по нужным параметрам, машины доступны во всех регионах нашей страны;
  • есть возможность снизить стоимость транспорта при осмотре, потребовав у владельца скидку для устранения найденных проблем или просто в качестве бонуса к покупке;
  • можно очень просто проверить любой покупаемый автомобиль в сети СТО, есть даже услуги мастеров для подбора машины прямо на автомобильном рынке при осмотре;
  • никаких дополнительных налогов, сборов и оплат платить не придется, разве что демократичная сумма денег за постановку машины на учет (от 850 до 3000 рублей).

Существуют и более тонкие и незаметные выгоды. К примеру, на вторичном рынке комплектация автомобиля практически не влияет на стоимость. Иногда смотрят на двигатели и коробки, определяя стоимость, но главным определением будет цена такой же машины в базовом исполнении. Поэтому высокие технологии и прекрасное наполнение автомобиля ничего не стоят. Для продавца этот факт печальный, а вот для покупателя - возможность найти идеальное авто за очень демократичные деньги. Вот такие интересные возможности стали поводом для постоянного роста продаж подержанной техники. Сегодня ценовая разница между новыми и б/у автомобилями значительно увеличивается. Ведь с начала 2016 года практически все дилеры и производители подняли стоимость своей продукции в России.

Недостатки покупки машины на рынке б/у транспорта в 2016

Как и во все предыдущие годы, сегодня есть определенная опасность в приобретении автомобиля, который уже был в употреблении. Это риски покупки не очень качественного авто, которое начнет постоянно требовать затрат на ремонт и восстановление. Также стоит заметить определенные риски в юридическом смысле. С введением новых правил регистрации пару лет назад начало увеличиваться количество мошенников. Вам сегодня могут продать автомобиль-близнец, угнанный транспорт с поддельными документами, арестованное авто или залоговое имущество. Учитывая, что продажа требует только договора и подписи в ПТС, проверки приходится проводить самостоятельно. Чтобы избежать всех трудностей, достаточно следовать таким правилам:

  • всегда проверяйте техническое состояние автомобиля перед покупкой, если для вас важна надежность, так вы сможете получить скидку на устранение найденных неполадок;
  • не отпускайте продавца сразу же после подписания договора и ПТС, возьмите его с собой в ГИБДД и пройдите всю процедуру переоформления вместе, это будет гарантией;
  • если нет возможности вместе приехать в ГИБДД, проведите проверку автомобиля по VIN-коду, внимательно осмотрите места инсталляции номеров кузова, двигателя и прочих;
  • при осмотре машины не думайте о ее будущей эксплуатации, а ищите все существующие проблемы и неполадки, все это придется устранять за ваш счет в будущем;
  • откажитесь от покупки машины, если вы сомневаетесь в ее юридической чистоте или исправности, деньги вам в будущем никто не вернет, вы сами несете ответственность;
  • есть риски купить кредитное авто, поэтому лучше всего сразу проверять машину в базах по кодам и номерам, это можно сделать платно или бесплатно на специальных сервисах в интернете.

Несмотря на наличие определенных недостатков в покупке подержанного автомобиля, можно смело заявить, что инструментов для покупателя сегодня существует очень много. Если вы проведете исследования машины, изучите ее состояние и поймете, почему стоит или не стоит ее покупать, то никогда не разочаруетесь в приобретении. А в этом смысле 2016 год предлагает дополнительные сюрпризы. В частности, новые приборы для измерения толщины ЛКП, прекрасные специалисты с выездными услугами, расширение возможностей СТО. Все это лишь начало развития сферы осмотра подержанных машин. Поэтому вы можете смело довериться специалистам и найти для себя наиболее подходящую машину.

Перспективы развития рынка подержанных машин в России

Первый вопрос, который задают многие потенциальные покупатели машин, следующий: когда наконец снимут таможенные пошлины на ввоз подержанных автомобилей? Ответ достаточно просто - в скором времени пошлины будут сняты. Но при этом есть одно важное ограничение. С 2016 года в Россию нельзя ввозить транспорт, который не соответствует экологическому стандарту ЕВРО-5. Поэтому авто старше 2010 года ввезти не получится. А разница в цене между этими автомобилями в России и в Европе очень низкая. Получить какие-либо выгоды это не позволит. Тем не менее, снятие пошлин принесет несколько новых особенностей развития рынка:

  • интеграция с пространством западной части континента в смысле продаж подержанных автомобилей, что в перспективе сильно снизит цены на б/у транспорт на рынке;
  • налаживание соседских отношений с Финляндией и Литвой для расширения возможностей временного пользования дешевыми автомобилями на европейских номерах;
  • либерализация рынка, снижение количества бумажек и справок для перерегистрации, снижение давления ГИБДД на дорогах в связи с документами на автомобили;
  • определенные изменения, которые сделают такие показатели, как номер двигателя и некоторых других деталей автомобиля бесполезными и неважными при продаже;
  • легализация импорта подержанных запчастей из Японии и Европы, что значительно снизит стоимость не только деталей, но и автомобилей на вторичном рынке;
  • повышение стоимости новых автомобилей по курсу и увеличение привлекательности вторичного рынка на этом основании, что станет дополнительным толчком к развитию.

Все это лишь рассуждения, но именно так продвигалось развитие очень либеральных и продуманных рынков подержанных автомобилей в США и Европе, а также в Японии. Можно равняться на инициативы этих стран, которые десяток лет назад испытывали те самые проблемы, с которыми сегодня боремся мы. Несмотря на определенные ошибки, они достигли нужного результата и получили необходимые условия развития этого важного рынка. Впрочем, российское правительство видит этот процесс по-своему. Пока не слишком ясно, по какому пути будет двигаться этот рынок, набирающий популярность и растущий с каждым годом все больше. О ценах на бюджетные авто в Германии можете узнать из следующего видео:

Подводим итоги

Несмотря на естественный рост рынка подержанных автомобилей, государство не спешит принимать революционные инициативы. Некоторые изменения в законе смогли бы обеспечить дополнительный приток денег. Другие идеи принесли бы комфорт в жизнь российских семей. Жизнь без автомобиля в некоторых регионах просто невозможна, а заработать на это самое авто оказывается непросто. Поэтому государство должно приложить свои усилия и волю для решения данной ситуации. Пока инициативы в виде утилизации машин оказались неперспективными. Правительство организовало данную схему очень странно и сегодня признает неэффективность программы. Поэтому ждем новых предложений.

Одной из задач нововведений на рынке вторичного транспорта является очищение улиц и трасс от старых машин. Это угроза экологической безопасности, ужасные риски на дорогах, отсутствие систем безопасности пассажиров и водителей. Такие машины пора запретить, но пока на них ездит 20 процентов населения, сделать это невозможно. Все должно прийти к тому, что автомобиль старше 7-12 лет должен отправляться на утилизацию, а это означает предельное снижение его стоимости перед достижением данного возраста. Именно так сегодня происходит в Европе. А как вы видите развитие вторичного рынка автомобилей в России?

Рынок легковых автомобилей с пробегом в России вырос в 2016 году на 6%, до 5,19 млн единиц, реабилитировавшись после тяжелого 2015-го, когда падение спроса составило 20%. Такие данные приводятся в отчете аналитического агентства «Автостат».

Таким образом, объем рынка подержанных легковушек превысил продажи новых автомобилей по итогам года в 3,7 раза. Как писала «Газета.Ru», в 2016-м в России было реализовано чуть более 1,4 млн новых машин.

Лидерство на вторичном авторынке неизменно сохраняется за маркой Lada. За прошедший год было продано 1,45 млн отечественных автомобилей из Тольятти — это 28% от общего объема рынка. Правда, спрос на подержанные Lada, в отличие от автомобилей большинства других популярных марок, падает — на 3,6% в сравнении с 2015-м.

Наибольшим спросом на рынке пользуются модели , давно снятые с производства.

При этом большинство подержанных моделей из Тольятти интересуют потребителей все меньше, что и объясняет общее падение объемов продаж бренда. Например, «семерок» было продано на 11,7% меньше — 145,7 тыс. единиц, а спрос на «десятки» сократился на 7,6 — до 124,5 тыс. единиц.

Второй по популярности маркой на рынке в очередной раз стала Toyota. По итогам 2016-го было перепродано 590 тыс. машин — на 10,4% больше, чем годом ранее. Самые ходовые модели марки — седаны Corolla (103,7 тыс. единиц) и Camry (71,1 тыс. единиц).

На третьем месте рейтинга по брендам — Nissan. В 2016 году было продано 276 тыс. автомобилей — на 11,2% больше, чем в 2015-м. Самые популярные модели марки на вторичном рынке — Qashqai, Almera и X-Trail, однако ни одна из них, согласно отчету «Автостата», не попала в топ-25 моделей, пользующихся наибольшим спросом.

Четвертое место рейтинга заняла марка Chevrolet — 221 тыс. автомобилей (+12,6%). В первую очередь популярность бренда обусловлена растущим интересом потребителей к внедорожнику Niva, продажи которого в 2016 году составили 60,2 тыс. единиц — на 12,8% больше, чем годом ранее.

Марка заняла пятое место по объему продаваемых в России автомобилей с пробегом. За год перепродано 219,3 тыс. машин южнокорейского бренда, что на 19,6% больше, чем в было в 2015-м. Ставшая в 2016 году самой продаваемой новой иномаркой модель Solaris набирает обороты и на вторичке. За прошедшие 12 месяцев было перепродано 62,4 тыс. машин — на 53,8% больше по сравнению с 2015-м.

Модель Focus при этом оказалась самой востребованной иномаркой по итогам года — 129,3 тыс. единиц и +10,1% к предыдущему году.

Следом идут марки Volkswagen (189,3 тыс. единиц и +14,3%), Kia (175,5 тыс. единиц и + 24,1%), (160,5 тыс. единиц и +11,6%) и Mitsubishi (162,8 единиц и +6,9%).

«Большинство представленных марок (29 из 40) показывает положительную динамику рынка, но наибольший рост сохраняет китайский Lifan (плюс 34,1%). Оставшиеся 11 брендов находятся в минусе, самое сильное падение зафиксировано у отечественного ГАЗа (минус 26%)», — отмечают в «Автостате».

Как указывают в «Автостате», впечатляющую положительную динамику, помимо Solaris, показала Lada Granta. «Обе модели уже несколько лет подряд входят в число лидеров первичного рынка и теперь массово появляются на вторичном рынке, так как подходит срок смены владельца», — поясняют эксперты.

Пропал из списка моделей-лидеров в 2016 году хетчбэк Daewoo Matiz, который в течение нескольких лет стабильно попадал в десятку самых востребованных иномарок в России.

Гендиректор «ПодборАвто» Денис Еременко считает, что для роста вторичного авторынка в 2017 году есть все предпосылки, а значит, подержанные машины будут дорожать.

«Кризис на рынке новых машин продолжается, — говорит Еременко «Газете.Ru». — Цены на автомобили растут, как из-за курса рубля, так и из-за заградительных мер, вроде обязательного оснащения новых моделей системой ЭРА-ГЛОНАСС. В итоге потребители на время отказываются от приобретения новых автомобилей и приходят на вторичный рынок. Здесь ценообразование напрямую зависит от спроса: чем он выше, тем дороже стоят машины».

Собеседник отмечает, что на российский вторичный рынок возвращается фактор сезонности. «В 2015-м и начале 2016-го не было традиционного роста и снижения спроса, связанных с сезонностью, — поясняет он. — Но в конце 2016 года на рынке был зафиксирован спад, как и должно быть в этот период, а теперь мы ждем увеличения спроса весной».

В 2016 году объем вторичного рынка легковых автомобилей в России составил 5 293 236 единиц (+6%), а в декабре он снизился относительно того же месяца 2015 года на 0,7%,до 440 754 шт., сообщает агентство «Автостат» .

В декабре прошлого года на российском авторынке подержанных автомобилей традиционно лидировала Lada - всего было продано 119 626 шт. (-8,7%). На второй строчке - Toyota с результатом 50 656 шт . (+0,6%), в десятку наиболее популярных брендов вошли также Nissan - 23611 шт. (+4,3%), Chevrolet - 18978 шт. (+0,8%), Hyundai - 18952 шт . (+7,6%), Ford - 17278 шт. (+1,3%), Volkswagen - 16653 шт. (+4,3%),Kia - 15343 шт. (+10%), Renault - 14372 шт. (+3%) и Mitsubishi - 13971 шт. (-0,1%).

Отрицательную динамику в ведущей десятке показали лишь Lada и Mitsubishi . На рынке б/у автомобилей в последнем месяце прошлого года особенно выросли продажи у марок: Lifan - плюс 34,1% (1415 проданных машин), Geely - плюс 17,4% (1047 шт.), Land Rover - плюс 17% (2749 шт.), Citroen - плюс 12,3% (2364 шт.) и Skoda - плюс 11,9% (6741 шт.).

Топ-10 моделей рынка б/у автомобилей выстроился следующим образом (декабрь, 2016 г.):

  • Lada 2114 - 13542 шт. (-4,7%)
  • Lada 2107 - 11 303 шт. (-16,1%)
  • Ford Focus - 11 032 шт. (+1,6%)
  • Lada 2110 - 10 473 шт. (-13,2%)
  • Lada 2170 - 8828 шт. (+4,3%)
  • Lada 4x4 - 8585 шт. (-8,7%)
  • Toyota Corolla - 8566 шт. (-6,5%)
  • Lada 2112 - 7590 шт. (-11,2%)
  • Lada 2115 - 7313 шт. (-10,2%)
  • Toyota Camry - 6299 шт. (+13,4%).

На рынке автомобилей с пробегом наибольший рост в декабре прошлого года продемонстрировали Lada 2190 (+34,9%) и Hyundai Solaris (+32,8%). Самую сильную отрицательную динамику рынка (более 10%) в декабре показали уже снятые с производства вазовские модели: Lada 2106 (-24,4%; 4428 шт.), Lada 2109 (-24,4%; 6087 шт.), Lada 21099 (-17,4%; 5231 шт.), Lada 2107 (-16,1%; 11 303 шт.) и Lada 2110 (-13,2%; 10 473 шт.).

  • Рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей, согласно , в 2016 году просел на 11%, до 1 425 791 шт., в декабре падение составило 1% (145 668 шт.).
  • Недавно статистку через интернет за последний квартал прошедшего года предоставил сайт автомобильных объявлений «Avito Авто». Согласно этому исследованию, спрос (количество запрошенных контактов по объявлениям) на подержанные легковые автомобили с октября по декабрь по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 18%.

Топ-40 марок легковых автомобилей с пробегом в России за периоды декабрь 2016/2015 гг. и январь-декабрь 2016/2015 гг.

Марка Декабрь 2016 Декабрь 2015 Изм. % 2016 2015 Изм. %
1 LADA 119 626 131 010 ˗8,7 1 445 382 1 499 847 ˗3,6
2 TOYOTA 50 656 50 340 0,6 590 056 534 590 10,4
3 NISSAN 23 611 22 639 4,3 276 024 248 302 11,2
4 CHEVROLET 18 978 18 868 0,6 221 919 197 068 12,6
5 HYUNDAI 18 952 17 620 7,6 219 367 183 440 19,6
6 FORD 17 278 17 062 1,3 202 797 186 001 9,0
7 VOLKSWAGEN 16 636 15 953 4,3 189 379 165 763 14,3
8 KIA 15 343 13 943 10,0 175 586 141 442 24,1
9 RENAULT 14 372 13 960 3,0 160 579 143 925 11,6
10 MITSUBISHI 13 971 13 985 ˗0,1 162 805 152 294 6,9
11 HONDA 11 337 11 360 ˗0,2 135 362 128 090 5,7
12 MERCEDES 11 076 10 127 9,4 123 961 109 627 13,1
13 BMW 10 146 9 140 11,0 113 755 103 533 9,9
14 OPEL 9 881 9 610 2,8 120 565 109 809 9,8
15 MAZDA 9 641 9 740 ˗1,0 117 696 107 849 9,1
16 DAEWOO 8 967 9 709 ˗7,6 117 526 115 610 1,7
17 AUDI 8 765 8 435 3,9 98 558 91 088 8,2
18 SKODA 6 741 6 022 11,9 75 309 63 335 18,9
19 УАЗ 4 295 4 255 0,9 45 059 46 120 ˗2,3
20 SUBARU 4 141 3 996 3,6 46 462 43 080 7,9
21 LEXUS 4 134 3 753 10,2 46 554 38 139 22,1
22 PEUGEOT 4 115 4 034 2,0 51 720 46 684 10,8
23 SUZUKI 3 934 4 245 ˗7,3 49 000 46 802 4,7
24 GAZ 3 813 5 153 ˗26,0 51 935 63 224 ˗17,9
25 VOLVO 2 933 2 750 6,7 33 205 31 365 5,9
26 LAND ROVER 2 749 2 349 17,0 28 709 25 409 13,0
27 CITROEN 2 364 2 106 12,3 28 191 24 178 16,6
28 OKA 1 953 2 365 ˗17,4 27 747 32 721 ˗15,2
29 CHERY 1 893 1 739 8,9 22 341 19 029 17,4
30 SSANGYONG 1 799 1 699 5,9 20 421 17 241 18,4
31 INFINITI 1 737 1 574 10,4 19 561 17 080 14,5
32 LIFAN 1 415 1 055 34,1 14 398 10 852 32,7
33 GREAT WALL 1 212 1 113 8,9 12 300 10 667 15,3
34 GEELY 1 047 892 17,4 10 899 8 174 33,3
35 ZAZ 988 1 049 ˗5,8 12 708 12 742 ˗0,3
36 FIAT 879 900 ˗2,3 10 623 10 159 4,6
37 PORSCHE 813 738 10,2 9 477 8 552 10,8
38 JEEP 769 764 0,7 8 390 7 792 7,7
39 DAIHATSU 681 677 0,6 8 309 8 193 1,4
40 DODGE 631 657 ˗4,0 8 017 7 849 2,1
Всего по России 440 754 443 836 ˗0,7 5 193 236 4 897 800 6,0

Топ-25 моделей легковых автомобилей с пробегом в России за периоды декабрь 2016/2015 гг. и январь-декабрь 2016/2015 гг.

Модель Декабрь 2016 Декабрь 2015 Изм. % 2016 2015 Изм. %
1 LADA 2114 13 542 14 203 ˗4,7 156 815 156 623 0,1
2 LADA 2107 11 303 13 476 ˗16,1 145 771 165 123 ˗11,7
3 FORD FOCUS 11 032 10 858 1,6 129 253 117 370 10,1
4 LADA 2110 10 473 12 066 ˗13,2 124 559 134 861 ˗7,6
5 LADA 2170 8 828 8 461 4,3 99 451 88 775 12,0
6 LADA 4X4 8 585 9 398 ˗8,7 98 337 98 699 ˗0,4
7 TOYOTA COROLLA 8 566 9 157 ˗6,5 103 756 96 248 7,8
8 LADA 2112 7 590 8 552 ˗11,2 90 496 94 350 ˗4,1
9 LADA 2115 7 313 8 146 ˗10,2 87 907 90 098 ˗2,4
10 TOYOTA CAMRY 6 299 5 556 13,4 71 106 55 925 27,2
11 CHEVROLET NIVA 6 296 6 379 ˗1,3 67 924 60 222 12,8
12 LADA 2109 6 087 8 043 ˗24,3 81 090 98 200 ˗17,4
13 RENAULT LOGAN 6 068 6 237 ˗2,7 67 986 63 651 6,8
14 HYUNDAI SOLARIS 5 792 4 363 32,8 62 405 40 588 53,8
15 DAEWOO NEXIA 5 355 5 738 ˗6,7 66 626 66 183 0,7
16 LADA 21099 5 231 6 330 ˗17,4 65 267 78 080 ˗16,4
17 LADA 2190 5 185 3 845 34,9 52 647 36 300 45,0
18 VOLKSWAGEN PASSAT 4 953 5 042 ˗1,8 57 758 54 455 6,1
19 OPEL ASTRA 4 952 4 670 6,0 60 289 52 009 15,9
20 KIA RIO 4 873 4 132 17,9 53 366 39 562 34,9
21 LADA 2172 4 562 4 651 ˗1,9 52 978 48 404 9,5
22 MITSUBISHI LANCER 4 490 4 530 ˗0,9 55 788 51 690 7,9
23 LADA 2106 4 428 5 861 ˗24,4 63 786 80 820 ˗21,1
24 SKODA OCTAVIA 3 817 3 401 12,2 42 065 35 276 19,3
25 VOLKSWAGEN POLO 3 494 2 972 17,6 37 751 27 599 36,8
Всего по России 440 754 443 836 ˗0,7 5 193 236 4 897 800 6,0

​Назад в 2009-й

В 2016 году российский авторынок продолжит падение, заявил на пресс-конференции в четверг председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) ЙоргШрайбер. По оценке АЕБ, в текущем году объем продаж легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) составит 1,53 млн штук — это на 4,4% меньше, чем в 2015 году, и вдвое меньше, чем в пиковом 2012 году (2,94 млн). В последний раз так мало автомобилей на российском рынке продавалось в кризисном 2009 году (1,47 млн).

Негативный прогноз АЕБ означает, что российский авторынок будет падать четвертый год подряд начиная с 2013 года. Тогда продажи снизили сь на 5%, до 2,8 млн штук, после чего отрицательная динамика нарастала: в 2014-м падение составило 10,3% (2,5 млн машин), в 2015 году — 35,7% (1,6 млн).

АЕБ не дает прогноза, когда рынок наконец стабилизируется. Продолжение падения продаж автомобилей Шрайбер связал с ослаблением рубля. Девальвация заставляет автопроизводителей поднимать цены на автомобили, а это оказывает давление на спрос, констатировал он. На сколько вырастут цены в 2016 году, Шрайбер сказать затруднился. В 2015 году, по расчетам «Автостата», стоимость новых машин в рублях выросла в среднем на 25%.

В четверг АЕБ также опубликовала итоговые результаты продаж автомобилей в 2015 году. По оценке ассоциации, в прошлом году рынок сократился на 890 тыс. машин, или 35,7%, до 1,6 млн штук. Худшим месяцем года, стал декабрь — по его итогам падение составило 45,7%.

Всего в декабре 2015 года в России было продано почти 147 тыс. легковых автомобилей — на 123,6 тыс. меньше, чем в последнем месяце 2014 года. Несмотря на это, по числу проданных машин декабрь оказался самым успешным для автоторговцев месяцем 2015 года.

АЕБ, впрочем, допускает, что продажи автомобилей могут упасть еще ниже: все будет зависеть от поддержки авторынка правительством. В 2015 году государство стимулировало спрос на автомобили за счет программ утилизации и trade-in, льготного автокредитования и автолизинга. В целом размер господдержки составил 43,3 млрд руб. «Консолидированный прогноз членов АЕБ на 2016 год — 1,53 млн автомобилей при условии, что не будет существенных изменений в государственной поддержке автомобильного сектора», — подчеркнул в четверг Шрайбер.

В начале декабря вице-премьер Аркадий Дворкович говорил, что в 2016 году правительство может увеличить размер господдержки авторынка до 50 млрд руб. Но пока нет окончательного решения даже о том, будет ли она вообще продлена. Ранее собеседники РБК в правительстве не исключали, что из-за дефицита бюджета господдержка может быть не выделена вовсе.

Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что падение рынка может оказаться глубже текущего прогноза АЕБ. По базовому прогнозу агентства, снижение продаж с учетом LCV в 2016 году может достигнуть 25%, до 1,2 млн машин. Небольшое падение (до 1,5 млн машин) предполагает даже оптимистичный сценарий «Автостата». Не согласен с оценкой АЕБ и президент крупнейшего российского автопроизводителя, АвтоВАЗа, Бу Андерссон. В интервью РБК он оценил рынок на 2016 год без учета LCV в 1,3 млн легковых автомобилей. На долю LCV традиционно приходится 5-7% продаж, то есть прогноз президента АвтоВАЗа предполагает падение до 1,4 млн штук — на 12,5%.

В прошлом году первоначальные прогнозы АЕБ уже оказывались завышенными — в начале 2015 года ассоциация прогнозировала падение авторынка на 24%, но затем изменила цифру на 36%.

Рынку угрожают низкие цены на нефть и девальвация рубля, считают топ-менеджеры двух автозаводов. По словам одного из них, сейчас цены занижены: большинство иностранных автопроизводителей продают машинокомплекты по курсу на 40-50% ниже рыночного, чтобы сдерживать рост рублевых цен. «Если девальвация продолжится, рано или поздно у иностранцев лопнет терпение. Они либо уйдут с рынка, как это уже сделал General Motors и японские автопроизводители, либо поднимут цены, что приведет к еще большему падению продаж автомобилей», — пояснил собеседник.

Четыре года падения продаж автомобилей — неприятная ситуация для правительства и госбюджета: автопром тянет за огромную цепочку другие отрасли: металлургию, нефтяную отрасль, дорожное хозяйство, отмечает основной владелец калининградского «Автотора» Владимир Щербаков. Поддержка автопрома со стороны государства в виде субсидирования различных программ стимулирования спроса — правильная мера, но она носит временный характер, говорит Щербаков. По его мнению, после нескольких лет непрерывного падения продаж автомобилей нужны более серьезные меры поддержки, например изменение налоговой системы.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png