Редкий владелец автомобиля ни разу не сталкивался с необходимостью долива охлаждающей жидкости. Микротрещины, потеки, «сопливость» , да и банальное испарение делают свое дело – объем «охлаждайки» медленно, но верно уменьшается. Мы не говорим о порванных патрубках или головке блока, когда количество ОЖ сокращается катастрофически, но даже в рабочем режиме объем антифриза может понемногу сокращаться. Нужно подливать? Конечно! Обычно эта процедура не вызывает проблем, однако у начинающих водителей все равно остаются вопросы и сомнения. Попробуем их развеять.

Что подливать

Самый оптимальный выбор антифриза на доливку – тот же самый состав, что уже залит в автомобил ь, и по типу, и по производителю. Самая очевидная ситуация, если вы самостоятельно меняли ОЖ и точно знаете, что залито в систему. В таком случае достаточно найти в магазине такой же антифриз. Почти у всех производителей есть литровые банки как раз для долива.

Мало проблем и в случае, если у вас новый автомобиль, в котором никто и никогда еще не менял ОЖ. Тогда вам нужно узнать, что льют в машину на заводе. Это нетрудно сделать с помощью Интернета, например на форумах, посвященных марке вашего авто.

Может, обратиться к дилеру? Такой вариант тоже возможен, но высока вероятность, что дилер предложит фирменный антифриз, с соответствующей наценкой за бренд. На форумах же можно узнать конкретного производителя и купить жидкость из его каталога. Так вы сэкономите, а разницы никакой не будет – автозаводы сами не делают антифризы, они их закупают у производителей химии, а потом маркируют и на основании этого повышают цены. Немного потраченного времени на поиск информации обернется экономией .

Сложнее ситуация если вы купили машину с рук и не представляете, что залито у нее в системе охлаждения, менялась ли там ОЖ вообще или нет. Тогда придется подбирать на основании типа жидкости. Смешивание антифризов одного типа, но разных производителей безвредно, а вот если смешать разные типы ОЖ, пусть и одного бренда, ничего хорошего из этого не получится. Рассказу про типы антифриза, его цвет и безопасные способы смешивания мы уже посвятили отдельную . Повторяться не будем, но если вам необходимо подобрать антифриз в ситуации, когда вы точно не знаете, что залито в системе, нашу статью нужно обязательно изучить.

Есть и еще вариант, о котором не все сразу догадываются – долить дистиллированной воды . Конечно, это применимо только в том случае, если доливать нужно небольшой объем – граммов 200-300, не больше. Добавление воды немного уменьшит концентрацию присадок антифриза, но в таких объемах это никак на работу состава не повлияет. Более того, есть мнение, что долив воды в подобных ситуациях даже более правильное решение. Ведь если система герметична, и у нее нет явной течи, то уровень упал из-за испарения, а испаряется из состава именно вода. В такой ситуации долив небольшого количества дистиллята позволит вернуть изначальное соотношение.

Долив большого объема специалисты вообще не рекомендуют – если нужно доливать более 30% объема системы охлаждения, то лучше полностью поменять ОЖ.

Как подливать

Чисто технически процедура долива простая донельзя – открутил крышку расширительного бачка (на некоторых автомобилях – радиатора) и долил. Есть, впрочем, несколько рекомендаций, которые позволяют снизить вероятность возникновения воздушной пробки в системе охлаждения.

1. Перед доливкой так поставить автомобиль, чтобы расширительный бачок был выше остальных элементов системы . Достаточно найти любой пригорок или просто уклон и запарковать машину с нужной стороны. В таком положении вероятность попадания воздуха невелика – дальше расширительного бачка он не пойдет.

2. Заливать антифриз небольшой струей . Тут действует обычная физика. Заливая антифриз, мы выталкиваем из расширительного бачка воздух, причем выйти он может только через заливную горловину. Однако если струя будет слишком большой, то лишний воздух не сможет выйти, он останется в расширительном бачке и может пойти по системе. Такая проблема особенно часто возникает при использовании воронок, они сильно сужают диаметр заливного отверстия, при этом часто их наливают доверху, не давая воздуху выйти. В случае использования воронки лучше лить неспеша, «мелкой» струей. И не закрывать сразу крышку.

3. И совсем простое – при доливе нужно следить за метками на расширительном бачке и не залить больше рекомендованного максимума. Собственно, и доливать необходимо, когда уровень упадет меньше минимума.

Долив охлаждающей жидкости это очень простая операция, с которой справится любой автомобилист, но и к ней нельзя относиться спустя рукава. Неправильный выбор антифриза или воздушная пробка способны доставить немало проблем в дальнейшей эксплуатации автомобиля. Стоит быть чуть внимательнее и тогда проблем не возникнет.

Мы разобрались с тем, для чего нужны и какие бывают охлаждающие жидкости. Во второй части мы подробно расскажем о том, какую «охлаждайку» выбрать для той или иной модели и как правильно поменять антифриз своими руками.

Как выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля?

При покупке охлаждающей жидкости для автомобиля советуем придерживаться рекомендаций завода-производи теля. В руководстве по эксплуатации четко указано, какие именно антифризы могут использоваться в системе охлаждения двигателя того или иного автомобиля. Если по каким-то причинам вы не можете отыскать жидкость, которую залили в ваше авто с завода, покупайте ОЖ, близкую по характеристикам к стоковой. Узнать, какие именно антифризы подойдут для вашего автомобиля можно у официальных дилеров.

Сколько антифриза заливать в систему охлаждения двигателя?

Количество охлаждающей жидкости для той или иной модели автомобиля указано в руководстве по эксплуатации. В среднем, понадобится 6-8 литров «охлаждайки».

Как заменить охлаждающую жидкость своими руками?

В замене залитой с завода «охлаждайки» нет ничего сложного, так что эту операцию можно провести самостоятельно. Советуем перед проведением работ по смене ОЖ надеть перчатки – охлаждающие жидкости очень токсичны, при попадании на открытые участки кожи могут впитаться через кожу и вызывать тяжелейшее отравление.

Алгоритм замены антифриза в автомобиле выглядит так

  • Устанавливаем машину на подъемник (смотровую яму);
  • Открываем капот, откручиваем крышку расширительного бачка, радиатора, блока цилиндров двигателя, раскручиваем корпус термостата (тут может остаться до 1 литра ОЖ);

  • Открываем кран радиатора отопительной системы;
  • Сливаем старую охлаждающую жидкость в приготовленную заранее тару (объем до 10 литров)

  • Промываем систему дистиллированной водой (требуемое количество – от 10 литров). При этом включаем двигатель, который должен работать от 30 минут до часа – в зависимости от того, какой загрязненности была в системе «охлаждайка»;

Внимание : если антифриз в системе не менялся долгое время, а в слитой жидкости вы обнаружили примеси, то магистраль системы наверняка загрязнена ржавчиной и отложениями, которые дали присадки. В таком случае промывка системы проводится специальными моющими средствами на основе органических кислот (щавелевой или муравьиной). После промывки системы охлаждения двигателя такими средствами следует промыть ее магистраль дистиллированной водой.

  • Закручиваем пробки радиаторов, блока цилиндров, завинчиваем корпус термостата;
  • В горловину расширительного бачка заливаем новую охлаждающую жидкость, устанавливаем на место крышку бачка;
  • Заводим двигатель, даем ему поработать в течение 15-20 минут. Затем проверяем уровень «охлаждайки» по меткам на расширительном бачке. При необходимости доливаем антифриз до нужного уровня (жидкость должна быть между отметками Min и Max ).

Заливаем антифриз в расширительный бачок

Антифриз значительно снижает нагрев силового агрегата летом и предотвращает его замерзание зимой. И если в холодный период охлаждающий состав ведёт себя нормально, то в жару он просто выкипает. Поэтому порой появляется желание добавить к составу обычной воды. Однако специалисты доказывают, что разбавлять тосол нужно при соблюдении определённых правил.

Антифриз является соединением воды дистиллированной с этиленгликолем. Именно Н2О способствует активному испарению состава в жару. Поэтому необходимо помнить, что производственная смесь обладает чёткими пропорциями, имеющими определённую температуру замерзания, зависящую от плотности состава. Для определения плотности ОЖ (охлаждающей жидкости) нужно ознакомиться с инструкцией либо воспользоваться ареометром.

Как правильно доливать в тосол воду

Существуют охлаждающие составы двух видов – это концентрат, нуждающийся в разбавлении, и готовая смесь антифриза. Разведение состава предусматривает чёткое соблюдение требуемого баланса между закипанием жидкости и ускоренным замерзанием. При этом пользоваться водопроводной водой, содержащей нереальное число примесей, нежелательно.

Перенасыщенная таблицей Менделеева водопроводная жидкость провоцирует образование налёта внутри охладительной системы. Образовавшаяся внутри проводников накипь извещает об ухудшении выхода тепла.


Поэтому, чтобы мешать антифриз с водой, нужно использовать исключительно дистиллированную воду, которой вливают столько, сколько взяли концентрата. При эксплуатации автомобиля на сильном морозе используются другие пропорции: 700 мл концентрата разбавляют 300 мл воды.

Необходимо помнить, что низкие температуры способствуют образованию кристаллов и загустеванию вещества. Это спровоцирует снижение продуктивности мотора и ускорит износ элементов.

Чем чревато смешивание тосола с водой

В антифризе находятся специальные присадки, обладающие смазывающими и охлаждающими качествами, действие которых снижается, если разбавлять состав водой. Наливать ее в ОС (охлаждающую систему) силового агрегата можно, однако не рекомендуется. Жидкость быстро разъест алюминиевые детали мотора, засорит радиатор охлаждающей системы, снизит защитные качества. Если разбавлять водой антифриз, возможны нежелательные последствия. Поэтому делать такое не надо это допускается в крайне редких случаях.

Отечественные автомобили могут это «глотнуть», но испытывать на иномарках смесь тосола с водой лучше не стоит. Если в силу обстоятельств вам пришлось антифриз мешать с водой, нужно в кратчайшие сроки сменить в двигателе всю охлаждающую жидкость. И в каждом случае разбавлять антифриз рекомендуется дистиллированной водой, так как обычная способна повредить детали охлаждающей системы.

Когда антифриз разбавляется водой

Проведение такой манипуляции допускается летом, в сильную жару, когда жидкость непрерывно подогревается, а вода из неё испаряется, что приводит к ускоренному расходу присадок. В такой ситуации добавление воды вполне допустимо. Помимо этого, шланги охлаждающей системы периодически повреждаются, что ведёт к вытеканию жидкости. Эта ситуация требует обязательного добавления воды, что и делает большинство автомобилистов. Но это также допустимо только летом.

Бесплатная юридическая консультация:


Зимой добавление воды в охлаждающие жидкости недопустимо. Вода снижает концентрацию жидкости, что вызывает замерзание даже при небольшом морозе. Это повлечёт повреждение трубок и разрыв радиатора силового агрегата. Поэтому для увеличения защитных свойств лучше добавить качественный антифриз.

Подводим итоги

Подводя итог вышесказанному, делаем вывод, что разбавлять охлаждающую жидкость водой можно, главное, этим не злоупотреблять и точно знать, когда и как это нужно делать. А лучше всего найти ближайший автомагазин и своевременно запастись антифризом, не забывая, что зелёный доливают к зелёному, а красный к красному.

Оставить комментарий:

Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем

Штатная магнитола Рено Дастер

Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

Бесплатная юридическая консультация:

Доброго дня дорогие читатели моего АВТОБЛОГа, приходит зимний сезон, а соответственно придут и сильные морозы. Охлаждающая жидкость вашего автомобиля должна быть подготовлена к таким испытаниям. Но бывает такая ситуация, особенно летом, когда в расширительный бачок добавляют воду, то есть смешивают антифриз с водой, делают это из-за низкого уровня жидкости. А правильно ли это? Давайте сегодня подумаем над вопросом стоит ли так разбавлять антифриз…

Можно ли смешивать антифриз с водой

Смешивать антифриз и воду можно, в этом ничего страшного нет. Главное в этом деле не переборщить. Антифриз сам состоит на 70 % из воды, а поэтому добавление небольшого количества жидкости большого вреда не нанесет. Главное нужно помнить о концентрации. При высоких температурах, например летом, из антифриза вода испаряется, остается только активный слой добавок, то есть жидкость становится более концентрированной. В такую жидкость даже рекомендуется добавить немного воды, чтобы уменьшить концентрацию до нормального состояния.

Теперь давайте рассмотрим другую ситуацию. Например, у вас порвало шланг от расширительного бачка, антифриза вытекло примерно литр, потом вы устранили течь и решили не докупать жидкость, а долить воды. Летом это может и сработает, а вот зимой этого делать, не в коем случае нельзя. Потому что концентрация такой охлаждающей жидкости очень низкая. Такая жидкость замерзнет уже при – 5 – 10 градусах Цельсия. А если у вас замерзла жидкость, то это чревато серьезными поломками, может разорвать радиатор печки и двигателя, а также повредить патрубки. Помню на моем Ford Fusion потек радиатор именно из-за того, что антифриз у меня был сильно разведенный до – 28 градусов, а в ту ночь бахнуло – 35 градусов. Антифриз не замерз, а начал кристаллизоваться, и этого уже было достаточно для того, чтобы радиатор дал течь. Поэтому в зимний период не смешивайте антифриз с водой, а даже наоборот, нужно добавлять концентрированный антифриз, для того чтобы повысить температурный порог.

Бесплатная юридическая консультация:


И последнее - не стоит сильно разбавлять жидкость еще и потому что, антикоррозийные свойства антифриза, при большом разбавлении водой уменьшаются или вообще сходят на нет. А вот вода внутри системы, может вызвать ржавчину металлических патрубков, переходников и всевозможных металлических клапанов. А где есть ржавчина там есть и осадок, осадок отложиться на стенках металлических трубок и забьет проходы, а это уже не очень хорошо. Конечно, это все не произойдет быстро, но зачем же рисковать.

Подводя итог, хочется сказать - смешивать можно, но в разумных пределах. А лучше всего добавлять в антифриз - только антифриз. Причем в красный антифриз, добавляйте именно красный, а в зеленый именно зеленый. Читайте полезные статьи - антифриз красный или зеленый, а также - можно ли смешивать тосол и антифриз. А сегодня все.

    тачка

я всегда смешиваю, так дешевле

Главное не переборщить

Я тоже смешивал зимой, думал, что немного воды не изменит свойств антифриза. В результате - перегрев двигателя и новый радиатор.

Бесплатная юридическая консультация:


вопрос автору:если к примеру антифриз был расщитан на - 40 град и его было около 8 литров в системе. то почему же 1 литр воды не понизит его свойства доградусов? Ведь концентрированный антифриз именно так разбавляется

Вы верно говорите, литр воды понизит качество незамерзания антифриза.

a можно только антифриз долить?

sedan, конечно можно! Той же марки что и у вас!

а может вода сама по себе испаряться в системе охлаждения или она куда то вытекает?

Машина не заводится. -1 температура. Антифриз ниже уровня. Может это быть причиной? Аккумулятор новый, крутит но не заводится.

Бесплатная юридическая консультация:

Можно ли смешивать воду и антифриз?

Если охлаждающей жидкости ушло мало

Зарубежные производители редко продают готовые к применению охлаждающие жидкости, а производят концентрат, в котором 95% этиленгликоля, а всё остальное - присадки и вода. Для заливки концентрата в систему охлаждения мотора его разбавляют дистиллированной (и только) водой. Соотношение концентрата и воды зависит от требуемой температуры замерзания полученной охлаждающей жидкости. Например, для умеренного климата разбавление дистиллированной воды и атнифриза составит 1:1.

Если в систему охлаждения мотора ранее был залит концентрат, и уровень в бачке охлаждения ушел намл, то смело заливайте дистиллированную воду. При этом баланс присадок не нарушится и никак не повлияет на температуру замерзания, поскольку восстанавливаем испарившуюся воду из-за избыточного давления.

Если был залит обычный антифриз и его ушло немного, то также доливаем дистиллированную воду.

Обычную воду из под крана категорически не рекомендуется заливать или смешивать с антифризом и его концентратом. Поскольку не известно, как поведут себя химикаты в обычной воде с комплексом присадок антифриза. На современных автомобилях детали системы охлаждения сделаны из алюминиевых сплавов и жесткая вода может их разъесть, что приведет к коррозии. К тому же, вода в системе охлаждения проходит через тонкие отверстия радиатора, что может привести к перегреву мотора.

Бесплатная юридическая консультация:


Не стоит экономить на дистиллированной воде, т.к. стоимость её мала и можно избежать неприятных проблем с системой охлаждения. В случае, если под рукой нет дистиллированной воды, а заливать что-то надо, то рекомендуется к доливке фильтрованная или тщательно прокипяченная вода. Только после такого смешивания рекомендуется заменить антифриз в ближайшее время.

Если охлаждающей жидкости ушло много

Если охлаждающей жидкости ушло много, то доливаем соответствующий антифриз до уровня. Это только, если знаете, что было залито ранее и используете на доливку такой-же оригинальный (по цвету, одного производителя). Если неизвестно что было залито ранее, то в тёплое время года можно долить дистиллированную воду, а перед началом холодов полностью сменить охлаждающую жидкость.

В случае большой утечки охлаждающей жидкости, когда нужно доливать более трети объема, лучше заменить антифриз целиком. В крайнем случае (вдалеке от магазинов и цивилизации, когда нужно доехать до места ремонта) можно летом заливать воду в любом количестве (лучше - фильтрованную), на охлаждающую способность двигателя она не влияет. Но помните, что после нужно будет полностью заменить антифриз.

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › можно ли мешать воду с антифризом?

Потек радиатор, чтоб доехать до места ремонта - хочу напрямую залить в него воду, но в расширительном бачке остался антифриз (который обычно лью). слышал, что антифриз ни в коем случае нельзя мешать ни с тосолом, ни с антифризом других цветов. так вот подскажите, пожалуйста, воду можно залить в радиатор или не надо?

Бесплатная юридическая консультация:


Комментарии 49

Да, на счет смешивания антифриза и тосола- есть мнение, что свертывается, сам не проверял правда.

Залить можно всё, в принципе. Если на некоторое время залить воду-ничего не будет (если этого не делать зимой конечно), особенно если это дисц. вода. От водопроводной воды, полагаю, могут загрязняться каналы охлаждения, печка и тд. Есть мнение, что помпе тоже от воды может достаться. На практике я ездил на воде с недельку, все в норме. А так лью антифриз.

Сколько много дебатов по поводу Тосола-антифриза и воды)))

И такие ответы - прямо кажется, что половина несведущие.

Какая нафик разница ТОС или AntiFreeze состав один Этиленгликоль и дистилированная вода, остальное - пакет присадок, антиокислителей и температурно - активных веществ. А вы знаете почему на сервисе говорят - перегрел мотор? Они смотрят в тосол, он при перегреве выше 115 градусов сразу становится зеленым. Поэтому новые моторы (евро 2 - 3) и льют антифриз, чтоб можно было определять на сервисе по какой из причин НАЕ… мотор, потому-что у них рабочая температура мотора 105 град. Посему советуют. Если на гарантийной машине вы перегрели мотор и ему пришла хана-намити, то желательно поменять антифриз, а потом только гнать на СТО.

Бесплатная юридическая консультация:


А так в завершении темы скажу - ТОСол - тот же АНТИФРИЗ только иностранное назание.

Можно, хоть на воде катайся, ничего не убъётся (речь про дистиллированную), летом - это не столь критично, другое дело зимой.

Лью смесь тосол (Аляска) + дистилянт, после того как пару раз почти всё проливалось на асфальт)) залил дистилянта, доехал до магазина, купил тосол, долил… сейчас примерно 60/40 (вода/тосол)

Водопроводной не желательно из-за всякой содержащейся в ней хрени. остаётся налёт + осадок в результате забивает радиатор, но это если на ней ездить постоянно))

402,сейчас на воде езжу.

Бесплатная юридическая консультация:


добавлю ещё такой факт, недавно услышаный, мне сказали типа на воде прокладку реже пробивает так она испаряется когда при перегреве гнёт головку, а вот тосол затекает в щели и при остывании выпирает прокландос, так что вот так.

угу, мне тоже понравилось - "при смешании воды и антифриза происходит значительное расширение жидкости в системе"

ну это от того что уже почти вода наверное у того кто это писал осталась и кипела, а так у антифриза коэффицент расширения выше чем у воды, для этого и сделали по конструкции расширительный бачок, чтобы было куда расширяться.

а чем по твоему этиленгликоль разводят, из смеси которого в определённой концентрации получается антифриз ли тосол хотя эти названия только названия и это одно и тоже.

Бесплатная юридическая консультация:


просто забавно смотреть, как продавцы в магазинах рассказывают покупателям сказки про то, что антифриз это круто, а тосол отстой…

а это суть одно и то же

разница в производителе, а соответственно и в качестве, но импортный фриз он едкий и как кислота в аккумуляторе ест всё подрят например на москвичах блок проедало в месте где гильза, разность потенциалов.

тосол это абривиатура отдела, ну то есть сокращёное название Технический Отдел Синтеза Органической Л …чего то там, может кто знает дополнит.или правильно напишет, короче в ссср был такой отдел который разрабатывал всякую химию и разработав антифриз на основе этилен гликоля в отличие от импортных щёлочно спиртовых антифризов, вообщем решили назвать свою продукцию в честь отдела тоесть ТОСОЛ.

Бесплатная юридическая консультация:


ТОС-«технология органического синтеза». Что касается окончания «ол», то оно применяется для обозначения спиртов, благо этиленгликоль является двухосновным спиртом.

оно самое вроде, я же говорю что точно не помню.

до ремонта на чем угодно доедет. лей воду смело. раньше вон никаких антифризов вообще не было)))

Можно только дисцелированную лей.

с антифризом не знаю, но раньше воду лили в радиатор

Бесплатная юридическая консультация:


ну на москвич точно было

уже не помню.давно где то узнал.да и вроде как все кто ездит на красном фризе не мешают его ни с чем кроме воды

красный можно мешать с любым другим, но не на всех моторах. В красном есть смазочные присадки. В некоторых моторах подшипник помпы открытый и при применении тосола или другого антифриза без присадки, начинает убивать его. В системах с закрытым подшипником пофиг. Где то слышал такую информацию.

красный антифриз можно мешать только с красным антифризом. а зеленый антифриз можно мешать с тосолом и зелеными антифризами. все их можно мешать с дистиллированной водой

Бесплатная юридическая консультация:


А синий антифриз?

Ездил с месяц где-то на смеси воды из под крана и тосола.

Вынужденная мера. Прорвало шланг обратки отопителя, всё утекло в землю, а параллельно шел ремонт движка - ДМРВ и прочие катушки, свечки и провода. Денех тупо не было))

Кроме крышки жертв нет.

Смесь слил недавно, крышку новую купил, тосол залил - всё путем.

Бесплатная юридическая консультация:


Если ты собираешься это сделать в свои жигули - то несомненно делай- жить будет

нет, речь о 3110

Да всё будет жить, просто есть автомобили у которых очень ограниченно применение ОЖ, например G11 или G12 а так и туда можно ЗАЕ…нить воды

во-первых в радиаторе помещается максимум 2-3 литра, остальное в блоке. Антифриз можно мешать с дистиллированной водой(на любой заправке продается и автомагазинах). Если из под крана, то лучше раза 2-3 прокипятить(хлорки много в воде). Продается антифриз разбавленный и концентрат, который смешивается с дистиллированной водой в пропорции соответствующей температуре. Тосол это тот же антифриз. Лей и не ссы. Если уж совсем боишься, открой кран на блоке, слей весь антифриз, залей воду.

смысл в кипячении есть, но отнюдь не из-за хлора, он очень быстро улетучивается… а прокипятить можно для того, чтобы соли растворенные в воде выпали в посуде в которой будут кипятить, а не в системе охлаждения двигателя(вспомни накипь в чайнике)

Бесплатная юридическая консультация:


хлор с некоторыми веществами(точно не помню, кажется из класса щелочных солей) в антифризе может вступить в реакцию. Можно и дождевую воду использовать)))

лей, ни чего не будет

Бесплатная юридическая консультация:


Смотри сам! Но у меня знакомый так же залил и у него шланги повырывало от давления

ну мне там и так пару шлангов менять надо.

да и как мне кажется из бачка антифриз вообще туда не поступает, т.к. уровень не уменьшается

и что от этого может произойти?

весь антифриз с радиатора вытек, он остался только в расширительном бачке. а я хочу напрямую в радиатор, через горловину

Бесплатная юридическая консультация:


всё лето езжу на смеси антифриза и воды! проблем не заметил!

Не советуют при смешании воды и антифриза происходит значительное расширение жидкости в системе

Да ладно))) А из чего ж по твоему антифриз состоит?

а большинство состав не знает…

Не советуют при смешании воды и антифриза происходит значительное расширение жидкости в системе

Бесплатная юридическая консультация:


как раз для этого есть расширительный бачек с пробкой-клапаном

Не советуют при смешании воды и антифриза происходит значительное расширение жидкости в системе

это где и кто такое НЕ советует? за счет чего происходит "значительное расширение жидкости в системе"?

а обычную из-под крана?

Обычную не желательно, но если ты будешь менять антифриз то какая разница, что ты дольёшь

ну тогда не надолго залью)

Залить можно, но только до мастерской, потом все слить и залить чистого антифриза…

не убьется ничего там от этого?

весь антифриз с радиатора вытек, он остался только в расширительном бачке.

Ни чего не будет, это же временная мера, заливали то же, правда не долго, чисто до гаража доехать

Можно ли залить воду вместо антифриза?

Представим ситуацию: уровень охлаждающей жидкости в бачке меньше номинального и нужно долить антифриз. Можно ли в данном случае доливать воду или смешивать антифриз с водой.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЖНО СМЕШИВАТЬ ВОДУ И АНТИФРИЗ?

Если говорить о рекомендациях завода-изготовителя, то они категорически запрещают смешивать антифриз и воду. Это объясняется, что в составе антифриза есть соответствующие добавки, которые благоприятно воздействуют на систему охлаждения, а именно обладают хорошими смазывающими и охлаждающими способностями.

Обычная вода с охлаждением двигателя справится, но как она воздействуют на детали двигателя? На современных автомобилях детали системы охлаждения сделаны из алюминиевых сплавов и жесткая вода может их разъесть, что со временем приведет к коррозии. К тому же, вода в системе охлаждения проходит через тонкие отверстия радиатора, который со временем можно “забиться” и приведет к постоянному перегреву мотора.

Если заливаете воду в систему охлаждения вместо антифриза - делайте только на свой страх и риск. Если старые машины еще терпимы к этому, то на современных иномарках это может обернуться проблемами.

КОГДА МОЖНО ЗАЛИВАТЬ ВОДУ ВМЕСТО АНТИФРИЗА?

Когда ситуация критическая, и нет под рукой антифриза, то добавлять в систему охлаждения воду можно. Например, когда течет радиатор, а нужно доехать до места ремонта. Но помните, что после заливки водой нужно будет или полностью заменить антифриз в автомобиле.

Можно ли заливать воду вместо антифриза летом? Можно, если под рукой нет замены. К тому же, раньше автолюбители летом ездили исключительно на воде, ведь на охлаждающую способность двигателя вода и антифриз влияют одинаково. Но повторим еще раз, на современных машинах заливать воду крайне нежелательно, а иногда и просто опасно.

Если залили в систему охлаждения воду вместо антифриза, то рекомендую перед началом первых холодов заменить на антифриз. Даже, если залито совсем немного воды.

Можно ли заливать воду вместо антифриза зимой? Делать это категорически запрещено - в зимний период вода замерзнет в системе охлаждения двигателя, что повлечет за собой трудный запуск. Замерзшая вода в расширительном бачке можно разорвать его или повредить детали двигателя.

Опции темы
Поиск по теме

Разбавление антифриза дистиллированной водой. Вопрос.

Это примерно от -40 до -50 градусов.

Охлаждающие жидкости первой группы окрашиваются обычно в синий или голубой цвета. Антифризы силикатной группы имеют чаще всего зеленый цвет, а в антифризы карбоксилатной группы добавляются красители красного или фиолетового цветов.

Антифризы карбоксилатной группы нельзя смешивать с антифризами других групп, и при замене антифриза необходимо руководствоваться предписаниями автопроизводителей.

90-х годах прошлого столетия, и содержат ингибиторы коррозии на основе

органических кислот. Такие антифризы не образуют толстого защитного слоя по

всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в местах возникновения

коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Эти

охлаждающие жидкости наиболее дорогостоящие и применяются, в первую очередь,

в двигателях, требующих улучшенного теплоотвода - высокофорсированных

двигателях, двигателях с турбонаддувом. Они успешно предотвращают коррозию

черных и цветных металлов, а также высокотемпературную коррозию алюминиевых

сплавов. Даже качественные охлаждающие жидкости необходимо полностью менять

с промывкой системы; в случае их несвоевременной замены такие жидкости

становятся опасными для двигателя, в первую очередь, из-за повышения

отложений в системе охлаждения и снижения антикоррозионных свойств.

ИМХО - эта жижа экономии не любит, да и стоит ли разводить бодягу из-за 200р разницы?

Охлаждающие жидкости первой группы окрашиваются обычно в синий или голубой цвета. Антифризы силикатной группы имеют чаще всего зеленый цвет, .

кислоты (жидкое стекло). Недостатками таких охлаждающих жидкостей является

формирование по всей поверхности системы охлаждения сравнительно толстого

(до 0,5 мм) защитного слоя, ухудшающего эффективность теплоотвода, а также

образование осадка, закупоривающего узкие каналы системы охлаждения. Кроме

того, при разложении силикатов образуется абразивный осадок из окиси кремния

(кварцевый песок), вызывающий ускоренный износ подшипников водяной помпы.

с промывкой системы;.

Теперь вопрос: как и чем все это хозяйство отмывать от кварцевого песка при замене?

Toyota Mark II, GX81, 1G-GE,был

Самые посещаемые автомобильные форумы в России по версии LiveInternet

Что ожидает наш автомобиль после смешивания антифриза с водой?

Что делать, если уровень охлаждающей жидкости в радиаторе системы находится на критической отметке? Можно ли долить воду, смешав с остатками антифриза? Обширный ответ на этот вопрос мы дадим в данной статье.

Если передать суть рекомендаций завода-производителя, то в них категорически запрещается добавлять воду в антифриз. Этот запрет обосновывается тем, что охлаждающая жидкость обогащена соответствующими добавками, благоприятно воздействующими на систему охлаждения. Они способствуют отличному смазыванию и ускоренному остыванию двигателя.

Обычная вода вместо антифриза, без сомнений, справится с функцией охлаждения мотора, но каким образом она воздействует на детали того самого силового агрегата? Современные автомобили оснащаются облегчёнными системами охлаждения, выполненными из сплавов алюминия, на которые жёсткая вода влияет пагубно, а именно приводит к появлению коррозии. Вода просачивается через микроотверстия радиатора, приводя к его забиванию и дальнейшему постоянному перегреву двигателя.

Если вы осознанно заливаете воду в систему, смешивая с антифризом или заменяя его, то вы действуете на свой страх и риск. Если автомобили выпуска 70-ых – 80-ых годов ещё могут перенести такое, то с нежными современными иномарками вы не оберётесь проблем после таких экспериментов.

Какую воду выбрать – обычную или дистиллированную

В идеале разбавит антифриз дистиллированная вода. Она не содержит соли магния и кальция. Воду из-под крана нельзя заливать ни в коем случае, так как она пагубно скажется на деталях силового агрегата и его системе охлаждения. Если разбавить антифриз обычной жёсткой водой, то в нём может выпасть осадок. Можно использовать обычную водопроводную воду, но только в том случае, если её жёсткость не превышает 5 мг-экв/л. Для сравнения скажем, что жёсткость воды из скважины без установленной системы смягчения достигает 20 мг-экв/л. Если у вас отсутствует возможность определить жёсткость воды, просто нужно разбавить антифриз водой в небольшой ёмкости, если осадок не появился, значит, её можно заливать.

Охладит ли двигатель вода, и как она воздействует на двигатель

Ранее основной охлаждающей жидкостью в автомобилях служила вода. Антифриз заменил её уже давно в системах охлаждения, но у воды тоже есть свои преимущества. Какими качествами должна обладать жидкость, чтобы её можно было использовать для охлаждения двигателя? Во-первых , она не должна замерзать и закипать во всём рабочем температурном диапазоне силового агрегата, а также пениться и воспламеняться. Во-вторых , не воздействовать пагубно на материалы деталей охлаждающей системы, быть стабильной при хранении и эксплуатации. В-третьих , иметь высокую теплоёмкость и теплотворность. Всему этому по большей степени соответствует дистиллированная вода и антифризы.

У воды есть много положительных свойств: она доступна, с высокой теплоёмкостью, не воспламеняется, не токсична, отлично прокачивается при плюсовых температурах. Также имеются и недостатки: порог её замерзания начинается с 0°С, увеличиваясь в объёме при этом, имеет малую температуру кипения и образовывает накипь. Но она вполне применима в охлаждающей системе при плюсовых температурах. В таком случае очень важно изучить её свойства, чтобы избежать пагубных последствий.

Во-первых, образование накипи. Насколько жёсткая вода, можно узнать и без специального оборудования. Достаточно лишь намылить руки в воде. Если вода мягкая, значит, пена будет устойчива, в жёсткой воде пена быстро угаснет и оставит осадок. На современных машинах с термостатом нельзя применять воду в системе охлаждения, так как это грозит серьёзными неприятностями. После запуска двигателя на холодную, вода начинает свою циркуляцию мимо радиатора.

С понижением температуры на прогрев затрачивается больше времени, поэтому радиатор может разморозиться. Если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых или экстремальных условиях, вода может закипеть.

Охлаждающие системы полностью герметичны, а жидкость в них находится под незначительным давлением, приблизительно в 0,05 мПа. Оно поддерживается благодаря паровому клапану в крышке радиатора. В новых моделях машин давление возросло в 2,5 раза и поддерживается благодаря клапану в расширительном бачке.

Вода не может защитить металл от коррозии. Двигатель автомобиля в нынешнее время в условиях современных городов вынужден работать при более высоких температурах. В то же время, заниженные капотные линии, конечно же, повышают аэродинамические характеристики машины, но ограничивают размеры устанавливаемого радиатора. Это приводит к тому, что антифриз должен иметь точку кипения выше 100°С. Если в радиаторе уменьшился объём охлаждающей жидкости, можете дозаправить охлаждающую систему водой.

Так можно или нет?

Итак, как вы уже поняли, антифриз можно разбавить водой. В этом нет ничего страшного, но только присутствуют определённые нюансы. Главный из них – это не переусердствовать с пропорциями. Антифриз сам более чем на 2/3 состоит из воды, а поэтому ещё небольшое количество большого вреда не принесёт. Основное – это помнить о процентном соотношении.

Нельзя «перебарщивать» с водой ещё и из-за антикоррозионных свойств «незамерзайки». Они могут либо сильно понизиться, либо вообще сойти на нет. Вода внутри системы охлаждения может вызвать ржавление патрубков, переходников, клапанов и других металлических элементов. А там, где ржавчина, присутствуют и отложения, которые со временем могут забить проходы металлических трубок, а это уже серьёзная проблема. Пусть это и не произойдёт быстро, но если нет смысла рисковать, то лучше и вовсе воздержаться.

Добавление воды зимой

Допустим, шланг, идущий от расширительного бачка, порвался, много антифриза вытекло. Вы течь устранили, но решили не покупать ещё антифриз, чтобы уровнять его до номинальной метки, и долили воды. Летом это сработает, но вот зимой лучше так не экспериментировать.

Концентрация такой «незамерзайки» может упасть настолько низко, что жидкость попросту замёрзнет уже при -10 градусах. А это может привести к разрыву печного радиатора и силового агрегата, а также повредить патрубки. Поэтому с наступлением морозов не лейте воду в антифриз, а даже наоборот, добавляйте больший концентрат «незамерзайки». Это повысит температурный порог системы охлаждения.

Добавление воды летом

Летом допускается разбавить антифриз водой, но только лучше это делать только при крайней необходимости. Автомобили, выпущенные до 80-ых годов, могут использовать дистиллированную воду в качестве охлаждающей жидкости. Но, как говорилось выше, главное не переусердствовать, так как это чревато очень негативными последствиями. Для автомобилей более молодого образца данная процедура может стать роковой.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Вам также может быть интересно

Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: Приключения рамного внедорожника

Производство нового Mercedes-Benz CLS уже стартовало

Первые снимки электрического Mini появились в сети

Роскошный Porsche Mission E раскрывает карты

  • © 2018 Auto.Today
  • Конфиденциальность
  • Реклама на сайте
  • Редакция

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Для корректной работы силовой установки автомобиля, важно знать, как правильно доливать и заливать антифриз в систему охлаждения. Этот узел отвечает за хранение, подачу и циркуляцию хладагента в двигателе транспортного средства. Правильное функционирование СОД (системы охлаждения двигателя) предохраняет мотор от перегревания. Рекомендации производителей сводятся к замене антифриза или тосола каждые 40 тысяч километров пробега. Однако многие специалисты советуют производить замену ОЖ (охлаждающей жидкости) каждый год.

Чем выше качество используемого антифриза, тем меньше вероятность образования коррозийных процессов в СОД. Стоит отметить, что разница между тосолом и антифризом, не позволяет их смешивать друг с другом. Тосол – более агрессивный, но дешевый, а его аналог обладает смягченной структурой и добавлением различных присадок, от которых зависит цвет ОЖ и некоторые характеристики.

Замена хладагента

Как правильно доливать и заливать антифриз в систему охлаждения должен знать каждый водитель, заботящийся о состоянии соей машины. Антифриз следует подбирать в соответствии с рекомендациями производителя авто. Не стоит ориентироваться при выборе ОЖ на ее цвет. В настоящее время, это больше маркетинговый ход, чем отличительная характеристика хладагента.

После активации силового агрегата на несколько минут, нужно перевести регуляторы отопительного прибора в максимальное положение. Автомобиль желательно поставить на склоне, передней частью вверх, что позволит максимально освободить систему от старого антифриза. После остывания двигателя, следует открутить крышку расширительного бачка для разрядки давления и открыть кран для слива жидкости, находящийся в нижней части радиатора возле масляного фильтра.

При необходимости промывки системы, после слива ОЖ и закрытия кранов, в нее заливается дистиллированная вода, для прокачки СОД включается мотор на несколько минут. Процедуру повторяют 2-3 раза, до момента сливания из системы чистой воды без примесей. Новый антифриз заполняется через заправочную горловину радиатора и в расширительный бачок. При первой заправке ОЖ можно заливать по максимальную черту уровня. После пуска хладагент разойдется по рабочим патрубкам и всей системе.

Затем следует стравить излишки воздуха через краник на блоке цилиндров до появления на нем конденсата. Кран закручивается до упора, включается мотор на несколько минут, повторно проверяется уровень антифриза, при необходимости пополняется до нормы.

Особенности при доливании ОЖ

Если антифриз не нуждается в полной замене, проводится его доливание. Следует выяснить марку, тип жидкости и дополнить до необходимого уровня содержимое идентичным составом. Манипуляции выполняются при холодном двигателе, во избежание несчастного случая. Через входное отверстие радиатора добавляется необходимое количество хладагента. Предварительно необходимо приоткрыть крышку детали для устранения избыточного давления. В случае наличия воздушных застоев в системе, нужно прогреть мотор и дождаться удаления воздуха.

Или водой. Это приводит к появлению накипи, которая оседает на стенах охлаждающей системы. Последствиями реакции является снижение теплового обмена и уменьшение оборотов некоторых моделей двигателей. Также не стоит доливать антифриз под самую завязку, что чревато выплескиванием излишков и попаданием их на рабочие части силового агрегата в прогретом состоянии.

Проверка уровня антифриза

Количество ОЖ можно проверить двумя способами:

  • По световому индикатору на панели;
  • Визуально под капотом в бачке с хладагентом.
Достаточно проверять уровень антифриза ежемесячно, если не возникает экстренных ситуаций с деформацией рабочей емкости. В случае превышения температуры на соответствующей шкале панели приборов, необходимо долить антифриз в систему. При регулярном пополнении ОЖ может возникать перегрев силового агрегата или его медленное нагревание. Это свидетельствует о проблемах в системе охлаждения. Лучшим выходом из этой ситуации будет проведение диагностики автомобильного узла в специализированной мастерской.

Стоит учитывать, что антифриз производится, как в разбавленном, так и концентрированном виде (см. статью "

Антифриз – специальная жидкость предназначенная для системы охлаждения автомобиля. Особенность данного вещества заключается в том, что оно не замерзает даже при низких температурах. А возможен такой эффект благодаря специальному составу жидкости — этиленгликолю и воде, которые в совокупности образуют двухатомный спирт. В составе антифриза также имеются и так называемые ингибиторы – вещества замедляющие процесс коррозии.

Для бесперебойной эксплуатации автомобиля крайне важно и своевременно произвести замену антифриза. с автомобиля мы уже рассказывали, но а как в систему охлаждения заливать новый антифриз мы подробно расскажем в данной статье.

Содержание статьи:

Сроки замены антифриза

Точный срок службы расходного материала нельзя назвать просто так - здесь все зависит от производителя хладагента, состава охлаждающей жидкости и присадок, добавленных в нее. На сегодняшний день на отечественном рынке можно найти охлаждающие жидкости изготовленные на основе силиката или карбоксилата.

Например, охлаждающая жидкость зарубежного производства, которые содержат силикат, необходимо заменять не реже чем через 3 года, или же один раз в 100 – 150 тыс. км. пробега. Антифризы на основе карбоксилата в идеальных условиях функционирования двигателя и охладительной системы могут работать не менее пяти лет или 250 тыс. км пробега.

Как заливать антифриз в систему охлаждения?

Новый антифриз рекомендуется заливать только в чистую охлаждающую систему. Однако перед этим важно понимать, что именно вы собираетесь заливать. Ведь такой запутанной классификации, как у охлаждающих жидкостей, нет больше нигде.

Чтобы избежать образования воздушных пробок в системе, ставим автомобиль в строго горизонтальное положение.

1) . Отсоединяем самый верхний патрубок, подающий антифриз в двигатель (как правило, он расположен в районе впускного коллектора).

2) . Новый антифриз заливаем через горловину расширительного бачка, что удобней всего делать с применением воронки.

3) . Заливаем до тех пор, пока он не начнет вытекать из отсоединенного патрубка, после чего патрубок ставим на место и зажимаем его в месте соединения хомутом.

4) . Оптимальный уровень, который необходимо залить – между отметками «MIN» и «MAX».

5) . После заливки плотно закрываем пробку бачка, заводим автомобиль и прогреваем до срабатывания вентилятора.

7) . При необходимости доливаем. Еще раз хочу отметить, последний пункт выполняем только при холодном двигателе.

Как заливать антифриз в систему охлаждения (Видео)

Видео №1

Видео №2

Сколько нужно заливать антифриза?

Количество антифриза которую необходимо залить в охлаждающую систему автомобиля, как правило указывается в руководстве по эксплуатации к той или иной модели. Но в среднем эта цифра составляем 6-8 литров.

Ориентироваться можно при помощи отметок «MIN» и «MAX» на расширительном бачке. То есть как уже было отмечено выше, уровень жидкости в бачке должен находиться между этими отметками.

Как правильно доливать антифриз в систему охлаждения?

Следует выяснить марку, тип жидкости и дополнить до необходимого уровня содержимое идентичным составом. Работу следует выполнять только при холодном двигателе.

Предварительно приоткрываем крышку расширительного бачка, что позволит устранить избыточное давление, после чего полностью крышку откручиваем и доливаем антифриз (ориентируемся по отметкам «MIN» и «MAX»).

Не нужно доливать антифриз под завязку, что чревато выплескиванием излишков и попаданием их на рабочие части силового агрегата в прогретом состоянии.

Какой антифриз можно заливать?

Какими они бывают? По своему составу они делятся на:

  • Силикатные;
  • Карбоксилатные;
  • Гибридные.

Каждый вид имеет свои особенности и характеристики.

Силикатные . Содержат соли неорганических кислот – основные присадки данного типа охлаждающей жидкости. Отрицательной характеристикой подобной жидкости является образование налета. Соли со временем образуют тонкую пленку налета. Она оседает и не дает системе полноценно работать, что может привести к нагреванию двигателя автомобиля. Следовательно и к большему потреблению им масла, топлива.

Карбоксилатные . Содержит органические кислоты. Данный вид антифриза имеет следующие обозначения: G12 или G12+. Органические кислоты в отличие от неорганических не образуют накипи и налета. Отличаются антикоррозийными и антикавитационными свойствами.

Гибридные . Содержит как органические, так и неорганические кислоты. Данный тип имеет следующее обозначение: G11. Комбинирует в себе положительные и отрицательные свойства двух предыдущих видов.

Новинкой среди охлаждающих средств является лобрид антифриз - G12++ и G13 с содержанием органических основ и минеральных добавок. Благодаря уникальному составу это вещество способно прослужить до 100 000 км пробега.

Самый распространенный и популярный вариант, хотя и не очень качественный – «Традиционный антифриз». Срок его службы не более 2 лет. Этот тип не выдерживает высокой температуры. Он начинает кипеть при 105 градусах по Цельсию. Из «Традиционных антифризов» наиболее известен тосол.

Правила выбора . При выборе охлаждающей жидкости следует руководствоваться качественными особенностями каждого вида. Наличие различных присадок значительно влияет на качество и на срок службы жидкости. На качество и срок службы также влияет наличие различных присадок.

Наименьший процент присадок в охлаждающих средствах G11, что влияет на качество продукции. Она не способна защитить от накипи и коррозии. Срок службы этого типа вещества не более 2 лет. В случае больших пробегов может сократиться и до 6-и месяцев.

Более долгим сроком службы отличаются антифриза охлаждающие жидкости типа G12. Как правило он у них составляет от 4-х до 5-и лет.

Карбоновые охлаждающие жидкости без замены могут прослужить как минимум 5 лет.

Особенности и предостережения . Иногда возникает необходимость в доливании охлаждающей жидкости. Для этого следует приобрести новый антифриз именно того же типа, что уже залит в автомобиль. Следует остерегаться смешивания разного типа жидкостей, даже если они одного цвета. Крайне запрещено смешивать антифризы G12 и G11. Они несовместимы.

Жидкости G12+ допускают смешивание с двумя иными типами.

Можно ли заливать воду в антифриз?

Если передать суть рекомендаций завода-производителя, то категорически запрещается добавлять воду в антифриз. Этот запрет обосновывается тем, что охлаждающая жидкость обогащена соответствующими добавками, благоприятно воздействующими на систему охлаждения. Они способствуют отличному смазыванию и ускоренному остыванию двигателя.

Как узнать что залито, тосол или антифриз?

Как правило, автомобилисты знают, что залито в их охладительные системы. Но это в том случае, если речь идет о постоянном владельце авто. На самом деле причин, по которым автомобилист хочет узнать, что именно залито в расширительный бачок его авто, может быть очень много.

Как определить, что залито? Существует миф о том, что вкус у антифриза сладковатый, но это не более, чем просто миф. Да и нужно быть осторожным при «дегустации» - химические вещества, входящие в состав охлаждающей жидкости, чрезвычайно ядовиты.

Что же делать автомобилисту, если он хочет узнать, какой хладагент залит в охладительную систему его авто?

  • На ощупь и запах . Традиционный антифриз не имеет запаха, а на ощупь это вещество маслянистое. Российский «Тосол» на ощупь не будет таким же маслянистым.
  • По устойчивости к морозу . Если налить небольшое количество ОЖ в бутылку и поместить ее в морозильную камеру, то она не должна замерзнуть. Если замерзла, то скорее всего это «Тосол» некачественного производства, если нет - то это, по всей вероятности, антифриз высокого качества.
  • Совместимость расходного материала с водопроводной водой . Возьмите немного ОЖ из системы своего автомобиля и налейте ее в бутылку. В пропорции один к одному налейте в эту бутылку обычной воды из-под крана, подождите около часа. Если вы увидели расслоение веществ, смесь помутнела или налицо осадок, то это «Тосол» российского производства. При использовании качественного зарубежного антифриза этого всего возникнуть не должно.
  • Узнать, какой хладагент залит, можно по плотности . Но для этого вам понадобится ареометр - специальный прибор для проверки плотности охлаждающей жидкости. Проверка вещества осуществляется при температуре окружающей среды или помещения более 20 градусов тепла. Если плотность вещества составляет от 1.073 до 1.079 г/см3, то перед вами, скорее всего, хороший антифриз.


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png