Для долговременной и эффективной работы систем автомобиля, в которых используются жидкости, их необходимо периодически менять. В технической документации автомобиля не всегда указываются требования, когда и что нужно заменять, вы сами должны понимать, что существует ограниченный срок эксплуатации. При работе любой механической системы со временем образовываются отслоения резины, микрочастицы металлической стружки и другой мусор. Именно поэтому вы иногда должны заменять все рабочие жидкости. Антифриз – жидкость для системы охлаждения двигателя, не является исключением. Помимо поддержания температурного режима на необходимом уровне, этот вид жидкости принимает участие в прогреве радиатора системы обогрева салона. При циркуляции по системе, антифриз участвует в смазке деталей помпы охладительной системы, а так же препятствует образованию ржавчины.

Когда сливать антифриз с блока двигателя

Замена тосола или антифриза своими руками не станет проблемой для обычного автолюбителя. Сливать жидкость необходимо в таких случаях:

  • Перед заменой радиатора автомобиля.
  • При сезонной замене охлаждающей жидкости.
  • При монтаже нового термостата.

Данная система осуществляется в 2 этапа, так как жидкость содержится в радиаторе и в системе охлаждения мотора.

Как слить антифриз с блока двигателя – этап 1

Перед тем, как залить новую жидкость в систему охлаждения, необходимо слить старую. Давайте разберемся, как сливается антифриз. Для слива рабочей жидкости на большинстве автомобилей в системе охлаждения установлена сливная пробка. Устанавливается она в нижней точке системы, на одном из нижних углов радиатора. Сливная пробка может быть не предусмотренной на некоторых моделях авто. В таких случаях, чтобы слить старую жидкость, необходимо отсоединить один из патрубков системы охлаждения, подсоединенных к радиатору.

Обратите внимание, ни в коем случае нельзя сливать антифриз на горячем моторе. При нагреве жидкости, происходит ее расширение, а значит и давление внутри системы поднимается. Зачем? Высокое давление препятствует испарению жидкости в системе. Если вы в такой ситуации снимите шланг или откроете сливную пробку, то давление в системе сравняется с атмосферным, что приведет к образованию мощной струи пара.

Только после того, как двигатель полностью остынет можно сливать жидкость. Открутите крышку, расположенную на расширительном бачке охладительной системы. Откройте сливную пробку или отсоедините патрубок. Дождитесь, пока вытечет весь антифриз. Обратите внимание, некоторое количество жидкости расположено ниже уровня сливного отверстия (радиатор отопления салона). Без произведения дополнительных операций вы не сможете удалить эту жидкость из системы охлаждения.


Как слить антифриз с блока двигателя – этап 2

Чтобы слить остатки охлаждающей жидкости, выполните такие действия:

  • При помощи накидного ключа открутите сливную пробку, которая расположена под блоком зажигания.
  • Подождите около 10 минут, пока сольется антифриз.
  • Протрите пробку, оцените состояние уплотнителей. При необходимости замените их и закрутите крышку.

Обратите внимание, антифриз – это активное химическое вещество. Он имеет сладковатый запах, который может привлечь домашних животных или детей! Его нужно сливать в плотно закрывающиеся емкости. Категорически не рекомендуется выполнять слив просто на землю.


Заливка новой охлаждающей жидкости

Только после полного слива старого антифриза можно приступать к заливке нового. Производитель и марка вещества должны соответствовать рекомендациям производителя автомобиля. Использование дополнительных присадок может негативно отразиться на образовании ржавчины в радиаторе или блоке цилиндров.


Уровень залитого тосола должен находиться между отметками mіn и mаx на расширительном бачке. После замены антифриза могут образовываться воздушные пробки. Чтобы от них избавиться, необходимо немного ослабить хомут патрубка. Заливать охлаждающую жидкость необходимо аккуратно и постепенно. Выполнив все работы, заведите двигатель и поставьте уровень печки в максимальный режим. Если тепло поступать не будет, значит вы избавились не ото всех воздушных пробок, что вызовет перегрев двигателя.

В данной статье мы поговорим о том, как слить из двигателя. Проводить данную процедуру необходимо по разным причинам. Например, при ремонте внутреннего сгорания. Даже замена термостата нуждается в сливе охлаждающей жидкости. Но давайте рассмотрим основные причины проведения этой процедуры более детально. Из статьи вы также узнаете, как заправить систему жидкостью и произвести прокачку — избавление от воздушных пробок.

Основные причины для слива жидкости

Как было сказано ранее, необходимо избавляться от жидкости даже при замене термостата. Кроме того, нужно сливать антифриз при замене патрубков, водяной помпы, ремонте печки. Поэтому вам необходимо знать, как слить охлаждающую жидкость при плановом обслуживании систем автомобиля. Стоит отметить, что антифриз имеет некоторый ресурс. В нём содержатся присадки, которые улетучиваются во время эксплуатации автомобиля. Эти присадки необходимы для смазки водяной помпы, которая вращается при работе двигателя. Если в систему охлаждения добавить воду, то помпа перестанет смазываться, что приведет к ее преждевременному износу.

Присадки, которые содержатся в антифризе, позволяют работать патрубкам в щадящем режиме. Резина служит намного дольше, не трескается, следовательно, нет необходимости следить за ее состоянием. Но эти добавки улетучиваются, так как не выдерживают постоянного резкого перепада температур. Примерный срок службы антифриза составляет 90 тысяч километров пробега. Отсюда можно провести аналогию, ведь заменять жидкостный насос нужно при таком же пробеге. Вывод такой: во время замены помпы необходимо заливать свежую жидкость.

Как слить ОЖ

Перед тем вам потребуется подготовиться к этому. Из инструментов и приспособлений вам необходима емкость объёмом около 10 литров. Ее вполне достаточно, чтобы уместилась вся жидкость, которую вы будете сливать. Кроме того, вам необходим ключ на 13. Желательно использовать торцевой или накидной, так как с их помощью работать удобнее. В редких случаях могут потребоваться плоскогубцы. Если у вас установлена то нужно ее снять. Итак, имеются два сливных отверстия — непосредственно в блоке двигателя внутреннего сгорания и в самой нижней части радиатора. Но заметьте, что избавиться от всей жидкости довольно сложно. Поэтому нужно прибегать к некоторым хитростям.

О них будет сказано ниже. Первым делом вы устанавливаете емкость под сливное отверстие на радиаторе. При необходимости нужно прикрыть генератор отрезком пленки. Обратите внимание на то, что двигатель должен быть остывшим, чтобы вы не получили травм. В герметичного типа жидкость не будет вытекать до тех пор, покуда вы не начнете выкручивать пробку на расширительном бачке. После того как весь антифриз вылился из радиатора, нужно закрыть сливное отверстие в нем. Ключом на 13 выкручиваете заглушку в блоке двигателя. Аналогично избавляетесь от антифриза в рубашке охлаждения.

Небольшие хитрости

Но есть мелкие нюансы, которые вам помогут полностью избавиться от жидкости в системе. Стоит заметить, что не каждый знает, как слить полностью охлаждающую жидкость. А сделать это достаточно просто. Не забывайте, что печка подключена к охлаждению мотора. Следовательно, ее необходимо полностью открывать, чтобы из радиатора удалилась вся жидкость. Кроме того, можно поступить немного хитрее — поставить автомобиль таким образом, чтобы задняя его часть была выше передней. Это позволит антифризу вытекать через отверстие в радиаторе. При этом даже из печки она будет направляться к основному отверстию. Аналогично можно поступить и при заливке ОЖ. Единственное отличие — передняя часть автомобиля должна быть выше, нежели задняя. Таким образом, антифриз будет стремиться максимально заполнить радиатор печки. А теперь немного о том, как произвести заправку системы.

Заливка ОЖ

Перед тем как начать заливать ОЖ в систему, удостоверьтесь, что все сливные отверстия плотно закрыты. Это позволит избежать лишних затрат. Немного разнится процедура заправки системы охлаждения на "классике" и на семействе ВАЗ, начиная с модели 2108. В последних использована герметичная система, у которой жидкость находится под определенным давлением. Оно регулируется при помощи двух клапанов, которые находятся в пробке Отсюда вывод - чтобы слить охлаждающую жидкость ВАЗ-2110, потребуется открывать пробку. Есть еще одна небольшая особенность — как таковой прокачки системы не предусмотрено. Достаточно лишь залить антифриз, прогреть двигатель до рабочей температуры и дать ему некоторое время поработать. А вот в "классике" необходимо действовать в несколько иначе. В общем же, трудности с заправкой системы ОЖ не должны возникнуть. Главное — это знать точно, какое количество жидкости находится в системе.

Выводы

Теперь вы имеете представление о том, как слить охлаждающую жидкость, "Нексия" или отечественная десятка, совершенно не имеет значения. Работы проводятся аналогично как на отечественных машинах, так и на импортных. Правда, существуют мелкие особенности у каждой модели автомобиля. Например, расположение сливных отверстий может не совпадать. Но они все равно будут находиться на радиаторе и блоке ДВС, потому что это самые крупные элементы системы охлаждения. В двигателе происходит мощная отдача тепла жидкости, а в радиаторе последняя снижает свою температуру.

Замена охлаждающей жидкости крайне важна для долгосрочного функционирования двигателя. Используя ОЖ, можно предотвратить перегрев двигателя, его закипание. Опытные автомобилисты советуют менять антифриз каждый год. Тогда возникает вопрос: как слить антифриз с блока двигателя? Ответ вы найдете в нашей статье.

Как правильно сливать тосол

Итак, специалисты полагают, что замена тосола в автомобиле должна осуществляться не реже, чем каждые 40 тыс. километров пробега. В особенности это важно для авто с алюминиевыми радиаторами, которые наиболее подвержены коррозии.

Для того, чтобы верно слить антифриз нам необходимо будет установить автомобиль на эстакаду. Все эти действия должны производиться только после того, как мотор окончательно остынет. Сперва нам потребуется слить использованную ОЖ с радиатора автомобиля, а уже потом - из блока двигателя.

Сливаем антифриз с радиатора

  • снимаем защиту с радиатора;
  • откручиваем краник отопителя;
  • открываем расширительный бачок;
  • ставим емкость под радиатор (ведро, таз);
  • под капотом находим пробку радиатора и аккуратно откручиваем ее, позволяя стечь охлаждающей жидкости;
  • ждем около 10 мин.;
  • готово! Теперь приступаем в сливу антифриза с двигателя.

Сливаем антифриз с двигателя

Для примера мы опишем как слить тосол со стандартного двигателя ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. С ВАЗ 2114 тосол можно слить следующим образом:

  • перемещаем емкость для жидкости от радиатора к двигателю;
  • потихоньку начинаем откручивать пробку, ждем, пока отверстия блока цилиндров откроются;
  • ждем, пока жидкость для охлаждения полностью стечет в таз;
  • далее необходимо снова дать ей постоять в течении 10 минут;
  • очищаем сливные отверстия с помощью ветоши.

Для слива жидкости с системы охлаждения на ВАЗ 2115 действует та же схема.

Какой антифриз мне больше подойдет?

Важно помнить, что от качества ОЖ зависит дальнейшая работа мотора вашей машины. К выбору охлаждающей жидкости стоит относиться очень внимательно. Для начала стоит изучить инструкцию, которая прилагается к вашему автомобилю. Зачастую, производители советуют, какую маркировку ОЖ стоит выбрать .

Универсальным вариантом будет органический антифриз G12 plus, поскольку он недорогой, экологически чистый, прекрасно смешивается со всеми существующими тосолами (даже с новомодным G13). Часто тосол продается в виде концентрата и его необходимо разбавлять дистиллированной водой (рекомендуется в пропорции 50 на 50).

Часто, при ремонте или замене какого-либо элемента двигателя, требуется слить тосол. К примеру бывает это при ремонте головки блока цилиндров или при замене головки , замене термостата , замене помпы и прочих процедурах. Естественно, слить тосол приходится и во время замены самого тосола. Менять тосол нужно с той частотой, которая рекомендована производителем вашего автомобиля.

Перед тем, как слить тосол, нужно полностью остудить двигатель и снять клеммы аккумуляторной батареи. Работать нужно в защитных перчатках, так как тосол – это ядовитый химикат.

Не обязательно наличие смотровой ямы или эстакады – подойдет и просто ровная поверхность. Если поверхность недостаточно ровная, есть небольшой уклон, то нужно поставить машину так, чтобы уровень ее передней части был выше уровня задней части.

Мы будем сливать тосол на автомобиле ВАЗ 2110. Сначала нужно слить тосол с радиатора, а затем – с двигателя (см. видео "Замена тосола на ВАЗ 2110, 2114, 2115 инжектор" ниже) .

Слив тосола с радиатора

А) Снять защиту двигателя, воспользовавшись ключами на 8, 13 и на 17.

Б) Рукоятку управления печкой в салоне повернуть вправо, до максимума. Открыть краник отопителя.

В) Снять крышку расширительного бачка.

Г) Поставить таз под радиатор.

Д) Найти под капотом и сначала ослабить, с помощью гаечного ключа, сливную пробку радиатора. Затем, медленно, начать откручивать сливную пробку, чтобы в радиаторе происходил постепенный сброс давления. Затем снять пробку и слить отработанный тосол полностью.

Делать все нужно, не торопясь, аккуратно, чтобы тосол не забрызгал генератор.

Слив тосола с двигателя

А) Чтобы добраться до сливной пробки, нужно сначала снять модуль зажигания.

Б) Поставить таз или любую тару для слива отработанного тосола (емкостью не менее 8л) и снять пробку расширительного бачка.

В) Открутить сливную пробку блока цилиндров и слить тосол.

Г) Когда старый тосол выльется в тару, нужно протереть, чистой сухой тряпкой, пробку, все отверстия для слива и блок цилиндров.

Чтобы не было воздушных пробок

После того, как тосол слит, нужно предпринять меры, чтобы в охлаждающей системе не образовались воздушные пробки. Поскольку мы ведем речь о сливе тосола в автомобилях ВАЗ 2110, то:

– на инжекторных двигателях, необходимо ослабить хомут и разъединить шланг подачи тосола (в том месте, где он крепится к штуцеру подогрева дроссельной заслонки);

– на карбюраторных двигателях, шланг разъединяется в том месте, где он крепится к штуцеру подогрева карбюратора.

Итак, охлаждающая жидкость слита, и теперь можно переходить к следующим задачам, ради которых вам и понадобилось слить тосол.

Видео: Замена тосола на ВАЗ 2110, 2114, 2115 инжектор

Во время езды двигатель автомобиля сильно нагревается. Если температура будет слишком высокой, мотор выйдет из строя. По статистике, около 40% всех поломок силового агрегата связаны с перегревом. От слишком высокой температуры защищает система охлаждения, которая работает на специальной жидкости - антифризе или тосоле. Именно поэтому важно постоянно контролировать её состояние. Во время замены многие автолюбители стараются слить охлаждающую жидкость полностью. Зачем и как это делать?

Почему нужно периодически менять охлаждающую жидкость

Эксплуатация транспорта связана с постоянным снижением качества охлаждающих жидкостей. Сначала они нормально выполняют свои функции, затем, подвергаясь нагрузкам, не могут нормально снижать температуру. Разогреваясь, субстанция пенится и оседает на металлических компонентах. Из-за этого они ржавеют. Если не устранить проблему вовремя, придётся ремонтировать блок цилиндров, а это серьёзные деньги!

Каждый производитель автомобилей устанавливает определённые временные промежутки, через которые рекомендуется менять охлаждающую жидкость. Им обязательно нужно следовать, иначе возникает риск тяжёлых неисправностей. Кроме того, менять её нужно при монтаже новых элементов охлаждения. Однако и тут можно столкнуться с проблемами - в ряде случаев субстанция не выходит из системы полностью.

Антифриз, выходящий из системы, может быть значительно загрязнён

Почему антифриз не сливается полностью

Это может происходить по нескольким причинам:

  • неправильное выполнение процедуры сливания;
  • появление воздушных пробок в системе.
  • длительное воздействие сильных морозов;
  • особенности расположения трубопроводов - часть из них расположена ниже сливного отверстия, так что вещество физически не может быть удалено обычными методами.

В результате некоторая часть испорченной субстанции остаётся в важных частях двигателя и портит работу заново залитой жидкости. Это снижает эффективность работы силового агрегата и постепенно выводит его из строя.

Что делать

Процесс удаления старого антифриза зависит от модели машины. Точное описание процедуры смотрите в инструкциях производителя, однако принципы везде одинаковы.

Это важно! Перед началом работ автомобиль следует установить на ровную горизонтальную поверхность. Так вы добьётесь нормального хода субстанции по трубопроводам и каналам системы охлаждения, а значит, в них останется меньше загрязняющих компонентов. Если пренебречь правильным расположением транспорта, придётся потратить на процедуру гораздо больше времени и сил.

В большинстве современных автомобилей контур охлаждающей системы оснащён сливной пробкой. Вы просто достаёте её, и основная часть субстанции удаляется из трубопроводов. Почти всегда она находится в нижней части радиатора, но возможны и другие варианты.

Некоторые машины не оснащаются сливной пробкой. С ними возникает больше хлопот, но процесс всё равно несложен. Нужно только снять один из расположенных внизу патрубков охладительной системы - тот, что подключён к радиатору.

Готовим мотор и сливаем ОЖ

Внимание! Ни в коем случае не приступайте к процессу при горячем двигателей. Недавно заглушённый силовой агрегат нагревает антифриз и увеличивает давление. Высокое давление приводит к тому, что субстанция не может закипеть. Вы же, открывая в систему доступ воздуха, вызываете снижение давление до атмосферных показателей. Результатом может стать резкая и горячая струя пара, которая вызывает ожоги.

Начинать работу нужно только после того, как двигатель охладится. Нужно открутить крышку расширительного бачка, открыть пробку или отсоединить патрубок и подождать, пока основная часть субстанции выйдет.

Большую жёлтую пробку надо открутить

Так вы избавитесь от практически всей жидкости, но некоторая её часть находится ниже сливного отверстия. Субстанцию в радиаторе отопителя таким способом удалить нельзя. Приходится прибегать к дополнительным процедурам.

Полное удаление

Субстанция из ряда участков не может покинуть систему самостоятельно в силу физических причин. Многие элементы охлаждения имеют особый угол наклона - для их прочистки придётся создавать дополнительное давление.

Каков порядок действий?

  1. Включите обогрев салона на максимальную мощность - тем самым вы откроете сливной механизм этой системы.
  2. Открутите крышку расширительного бачка.
  3. Отыщите пробку для слива тосола из радиатора и снимите её - только аккуратно, иначе субстанция попадёт на генератор.
  4. На 2 минуты заведите двигатель.

    Внимание! Ни в коем случае не давайте ему работать без охлаждающей жидкости более двух минут - это приведёт к тяжёлой поломке.

  5. Жидкость начнёт выходить. Если прошло две минуты, а она все ещё течёт, заглушите мотор и дайте ему остыть. Примерно через 15 минут (не раньше!) повторите процедуру.
  6. Когда всё завершится, закройте пробки и верните патрубок на место. Всё, можно заливать новый тосол или антифриз.

Небольшая пробка, которую тоже надо открутить

Чтобы полностью удалить жидкость из двигателя, прибегаем к следующим процедурам:

  1. Накидным ключом откручиваем сливную пробку в блоке цилиндров - она располагается снизу от блока зажигания;
  2. Ждём около 10 минут, пока вся субстанция не будет удалена;
  3. Проверяем состояние пробки - изношенные уплотнители лучше заменить;
  4. Закручиваем пробку.

Соблюдайте технику безопасности!

Техника безопасности! Не сливайте антифриз или тосол на землю - запах опасного вещества может привлечь животных и любопытных детей. Обязательно разливайте его по хорошо закрывающимся ёмкостям, которые в дальнейшем отвозятся в специально отведённые места.

Как слить весь тосол с Ланоса

Владельцы Daewoo Lanos сталкиваются с проблемой при сливе антифриза. Дело в том, что на блоке этой машины нет пробки. Придётся прибегать к дополнительным ухищрениям.

Вам понадобятся следующие инструменты:

  • отвёртка или пассатижи - лучше взять и то, и другое;
  • ёмкость, в которую предстоит собирать отработанную жидкость;
  • торцовый ключ на «10»;
  • домкрат;
  • лейка.

Ставим машину на ровную горизонтальную поверхность, ждём полного охлаждения двигателя. Можно приступать.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png