Потеря стоимости авто возрастом три года

Сегодня автомобиль, уже не является предметом роскоши или атрибутом высокого достатка, а скорее служит средством для передвижения. Доступность личного транспортного средства гражданам, подтверждает и статистика, утверждающая, что каждый третий человек обладает собственным автомобилем.

Перемещение на машине делает нас более свободными, позволяет экономить время и чувствовать себя комфортно в дали от дома. Каждый автомобилист, покупая новое транспортное средство, подневольно закладывает у себя в голове, что через некоторое время, ему придется расстаться с «верным другом». В то время, как машина за несколько лет эксплуатации, может прилично терять в рыночной стоимости.

Эксперты уверяют нас, что как только автомобиль выехал из ворот автосалона, он тут же дешевеет на 10-15 процентов , а некоторые премиум модели аж до 30. Учитывая данный факт, не будет лишним рассматривать покупку машины, как некую инвестицию и вложение средств, предварительно изучив ценообразование и спрос на вторичном авторынке. Какие машины мало теряют в цене Рассмотрим перечень самых ликвидных автомобилей с пробегом, в возрасте трех лет, которые по сей день остаются стабильны в цене.

1. Киа Пиканто - субкомпактный малолитражный хетчбэк, предназначенный исключительно для городского передвижения. Оснащается на выбор двумя бензиновыми двигателями объемом 1.0 и 1.25 л., в сочетании с двумя трансмиссиями 4-ст. АКПП и 5-ти ст. механикой.

Сборка авто осуществляется только в Корее, что сильно ценится при перепродаже и придает некий бонус среди конкурентов.

За три года года Kia Picanto дешевеет на 19,1 % от первоначальной стоимости, что является лидером в «А» классе

2. Лада Гранта - отечественный бюджетный автомобиль с передним приводом, разработанный на базе Lada Kalina, выпускающийся в кузовах-седан и лифтбэк. Популярность на Гранту подкрепляется хорошей надежностью, доработанными временем, узлами и агрегатами, недорогим сервисным обслуживанием и дешевизной запчастей.

Выбор комплектаций и компоновок, вполне обширный для эконом сегмента. Покупателю предлагается 4 двигателя объемом 1.6 литра (мощностью в 82,87,98,106 л.с.) и тремя трансмиссиями, 5-ст. МКПП, 4-ст. АКПП и новой роботизированной 5-ти скоростной коробкой.

Lada Granta дешевеет, по прошествии указанного времени, на 16,82 % от базовой цены.

В классе «В» , отечественный автомобиль, обгоняет даже французский Рено Сандеро и корейский Хендай Солярис, которые ни чем не уступают по объему продаж.

3. Фольксваген Гольф - очевидный лидер, среди представителей среднего «С» класса. Ведь не спроста, традиционный немецкий хетчбэк 7-го поколения, считается самым продаваемым в мире. Автомобиль представлен в трех основных комплектациях. В базовой, уже включены такие опции, как электропривод боковых зеркал, 5-ти дюймовый дисплей в центральной консоли, центральный замок, кондиционер, электроусилитель руля и пр. Обширная линейка силовых установок, состоит из 7 бензиновых турбомоторов и 4 дизелей.

Важным показателем для Volkswagen Golf, служит и то, что в России продаются машины, только произведенные в Германии. Так что с качеством сборки нареканий быть не должно.

Теряет в цене, 3-х годовалый гольф около 15,28 %

4. Тайота Камри - японский седан премиум класса, выпускающийся уже более 35 лет и претерпевший 7 кузовных вариаций. Среди автомобилей данного уровня, Toyota Camry бессменный лидер уже несколько лет, вытеснивший такие авто, как Mazda 6 и Volkswagen Passat CC. Производят Камри на 5 заводах в мире, а именно в Японии, Китае, Австралии, России и США.

Надежность и долговечность, в некой степени «конек « производителя. Автомобиль получился строгий и лаконичный, все недостатки хорошо проработаны еще на стадии разработки, а количество случаев брака и жалоб практически отсутствуют. В Европе на удивление Camry не пользуется популярностью, а продажи официально прекращены с 2004 года, в то время как в России ситуация обратно пропорциональна.

Падение от начальной цены, составляет порядка 17,7 %

5. Рено Дастер - компактный кроссовер эконом сегмента, вытеснивший Шевроле Ниву и Сузуки Джимни. Примечательно, что француз изготовлен на одной базе с Nissan Juke, а его братом близнецом стал новый Terrano. Только увы такой популярности он не получил и цена на него выше на 100-150 тысяч рублей. Простота, надежность, неприхотливость- вот, за что полюбили Duster в России, о высоком комфорте и идеальной управляемости, здесь конечно говорить не приходится.

В 2013 году Renault Duster выиграл премию «Автомобиль года» в РФ, а в 2017 произошел небольшой фейслифтинг модели, в результате которого, его внешность претерпела некоторые изменения. Стоит отметить, что подвеска кроссовера имеет большие ходы, а клиренс составляет 21 см, следовало быть конкурентов у такого «маленького джипа» не много.

Duster (в переводе- пыльник) обесценивается на 16,5 % от цены производителя

6. Киа Спортейдж - уверенный лидер среди класса кроссоверов. Автомобиль доступен в полноприводной колесной формуле, а также и 4х2. Высота дорожного просвета 18,2 см., что не на много больше, чем у обычной «легковушки». Sportage-явно выраженный городской паркетник, а его призвание, это небольшие неровности и дорожные бордюры.

Подвеска его упругая, а рулевое управление четкое, по поведению на трассе больше похож на хетчбэк. Слабыми местами Kia Sportage , принято считать рулевую рейку и стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

Дешевеет в среднем на 18,6 % от заводской цены

7. Фольксваген Таурег - крупный немецкий кроссовер имеющий общую базу с Порше Каен. Производят их на заводе в Братиславе (Словакия) и в Калуге (Россия), В линейке двигателей доступны 4 компрессорных бензиновых мотора, а также 3 турбодизеля. В качестве трансмиссии доступен лишь один гидротрансформаторный автомат с 8-ми передачами.

В стандартных комплектациях Volkswagen Toureg, имеет пружинную независимою подвеску и клиренс в 200 мм, а в топовых, возможно его увеличение до 300 мм за счет использования пневмоподвески. Среди близких конкурентов по классу можно выделить Audi Q7, BMW X6 и Infiniti FX

По прошествии трех годовалого возраста Таурег обесценивается на 15 %.

8. Тайота Ленд Крузер 200 - крупнейший рамный внедорожник, выпускаемый с 1951 года в Японии. Рассматривать покупку данного автомобиля, можно и с точки зрения выгодного вложения средств, ведь популярности его нет предела. В России продажи джипов, семейства Lend Cruiser, значительно больше чем в других странах мира. В основу конструкции, легла подвеска с не разрезным рамным мостом сзади и передней независимой «многорычажкой», трасмиссия включает в себя обычную гидравлическую АКПП с 5-ю и 6-ю скоростями.

По всей видимости, главный лозунг инженеров Тойота - « все гениальное просто!», но при этом качество и ресурс автомобиля остается и по сей день на высшем уровне. Так не редки случаи использования автомобилей в силовых структурах и ведомствах, где они проходят пробеги по 500-600 тысяч километров без серьезных поломок.

Неудивительно, но теряет в цене «крузак» всего 17% за 3 года.

Немного о ценообразовании на автомобили с пробегом

Если в случае выставление цены на новый автомобиль, производитель учитывает ряд факторов затраченных на его производство, в том числе и издержки, то на машины с пробегом, цены определяются рынком, в зависимости от платежеспособности населения.

Так не редки случаи, когда автомобиль не популярный по внешним параметрам, продается на протяжении полугода и больше, причем безрезультатно. А его владелец соответственно будет скидывать цену ниже рыночной. Тем временем, как к примеру, популярный Хендай Солярис, будет разлетаться как «пирожки».

В премиальном сегменте наиболее выгодным для перепродажи оказался Porsche Cayenne. Эта модель не просто сохранила свою начальную стоимость, но и увеличила ее на 1,4%. Случилось это из-за искусственного завышения цен на вторичном рынке на фоне постоянного удорожания новых автомобилей.

В премиум-сегменте, помимо Porsche Cayenne, высокую остаточную стоимость в своих категориях сохранили: пикапы Toyota Hilux и Volkswagen Amarok; внедорожники Volvo XC70, Toyota Highlander, Honda CR-V, Mercedes-Benz Gl, Toyota Land Cruiser Prado и компактные авто Volkswagen Golf и Mercedes-Benz CLA.

Эксперты погалают, что большое количество марок Toyota связано с традиционной любовью россиян к этому бренду. Считается, что автомобили Toyota со временем минимально падают в цене.

Самым ликвидным автомобилем малого класса среди машин массового сегмента стала Skoda Fabia, которая за три года сохранила 86,4% от первоначальной стоимости. В гольф-классе лучший результат показал Volkswagen Golf – 92,4% от цены трехлетней давности. Среди автомобилей среднего класса на первое место вышла Mazda 6 с показателем остаточной стоимости 86,6%. Топ-3 в бизнес-классе возглавила Toyota Camry (81,5%). В сегменте микро- и компактвэнов лучший показатель демонстрирует Volkswagen Golf Plus (85,4%), в классе минивэнов лидирует Chevrolet Orlando (85,1%).

В список самых ликвидных автомобилей не попали ни Renault Logan, ни ряд моделей Daewoo, ни российские или китайские авто. По мнению экспертов, это связано с плохо развитым в России рынке трейд-ин, когда владельцы авто сдают свой транспорт в обмен на скидку при покупке нового автосредства. Зато в России есть большой рынок «из рук в руки», где очень большой разбег цен и невозможно провести какую-то статистику.

В конце списка остались крупные седаны и авто представительского и бизнес-класс (E и D-класс). Такую особенность связывают с дороговизной обслуживания и владении. Также считается, что при покупке автомобили премиум-класса всегда сильно теряют в цене, по сравнению с эконом-классом, например.

Эксперты прогнозируют, что в течение этого года существенных изменений в рейтинге не будет, он не поменяется, при условии сохранения действующего курса валют. Однако самая объективная картина будет в следующем году, когда автомобили 2015 года будет отмечать трехлетие, а именно они были первые, купленные по-новому, приближенному к текущему курсу валюты.

Агентство «Автостат» обнародовало исследование о том, как меняется стоимость разных автомобилей со временем. Для этого аналитики взяли данные продаж новых легковых машин 2011 года и сравнили их с примерным перечнем цен на рынке в 2014 году. По итогам было составлено два рейтинга - автомобили, которые больше всего потеряли в цене за три года, и машины, стоимость которых снизилась незначительно.

Больше всего в стоимости потеряли Renault Laguna, Jaguar XF и Cadillac CTS. В частности, если в 2011 году средняя цена новой Laguna составляла 954 тыс. руб., то в 2014-м на вторичном рынке ее продают уже за 528 тыс. руб. (потеря в цене - 44,6%). В «антирейтинг» вошли также BMW 7-й серии и Volvo S80.

Какие автомобили больше всего теряют в цене

Меньше всего в цене теряют модели, пользующиеся наибольшим спросом на рынке. Так, если Renault Sandero в 2011 году стоил 426,4 тыс. руб., то спустя три года - 362,9 тыс. руб. (потеря -14,9% стоимости). На 15–16% дешевле стали Hyundai Solaris, Santa Fe, VW Golf. «Лидерство этих моделей объясняется тем, что три года назад при выводе на рынок производители стремились ставить минимальные цены. И теперь потеря стоимости оказалась минимальной».

Какие автомобили меньше всего теряют в цене

Чем дороже автомобиль, тем выше вероятность, что он потеряет в цене. Так, при цене машины от 3 млн руб. средняя уценка составляет 32%, при стоимости от 400 тыс. до 600 тыс. руб.- 26%. «Потеря одних и тех же величин в процентах для автомобилей разного класса оборачивается значительной разницей в реальных деньгах. Так, потеря 41,4% стоимости для Zaz Chance означает для автовладельца примерно минус 130 тыс. руб., владелец же Cadillac CTS за тот же период (три года) при тех же 41,4% теряет больше в несколько раз - 759,4 тыс. руб.»

«Один из ключевых факторов - это ликвидность автомобилей, которая, в свою очередь, зависит от общего объема продаж,- говорит эксперт PwC Сергей Литвиненко. Laguna, Berlingo, Chance - достаточно редкие машины, спрос на них небольшой и продать их сложно, поэтому они быстро теряют в цене. Другой фактор - это первоначальная цена на авто. Предполагаю, что для исследования брались данные из официальных прайс-листов. Однако при покупке дорогих машин, таких, как Jaguar XF, BMW 7-ой серии дилеры, как правило, предлагают скидки от 5 до 20%, таким образом цена продажи подобных автомобилей зачастую меньше официальной цены. Поэтому чисто арифметически получается, что эти модели сильно потеряли в цене. Еще один фактор - это фейслифтинг или обновление модели. К примеру, у Audi A3 не так давно менялся дизайн, что сразу отразилось на спросе и стоимости автомобилей в предыдущем дизайне. Существенно дешевеют машины представительского класса: обеспеченные люди предпочитают ездить на новых и актуальных автомобилях».

Что касается рейтинга машин с минимальными потерями в цене, то здесь, по словам Сергея Литвиненко, ситуация обратная - в нем оказались машины, наиболее востребованные на рынке. Кроме того, такие автомобили как Santa Fe и Golf известны среди автовладельцев как очень надежные и/или дешевые в обслуживании, что также отражается на спросе.

» проанализировали стоимость трехлетних автомобилей, разбили их на классы и... И получились очень интересные данные.

На первый взгляд, цифры могут показаться удивительными - ну не может быть такого, чтобы Volkswagen Golf за три года эксплуатации почти не потерял в цене! Однако таковы особенности подобных исследований - эксперты сравнивают цены машин трехлетней давности (в нашем случае - конца 2012 года) и продающихся сейчас на вторичном рынке. Все мы знаем, что с тех пор стоимость авто выросла, причем как на первичном, так и на вторичном рынке. Вот мы и видим, что «Гольф» за три года «на бумаге» потерял всего 8% от своей изначальной цены - в 2012 году Golf 1.6 на «механике» стоил 603 тысячи рублей, а сейчас его продают за 555 тысяч.

Но эксперты, признавая странность этих цифр, уверяют, что именно на них и надо ориентироваться, если мы хотим понять, какая модель дешевеет быстро, а у какой остаточная стоимость выше. Ведь некоторые производители в период кризиса искусственно сдерживают цены, другие этим уже не занимаются. Кроме того, многие автомобили за три года успевают обновиться, некоторые перешли в другой класс. А более . И это только в прошлом году!

Дешевые и маленькие

Оказалось, что в сегменте «маленьких» меньше всего с годами дешевеет Kia Rio, Renault Sandero, Skoda Fabia, Suzuki Splash и Citroen C1. При этом можно отметить несколько интересных особенностей - согласно исследованию, Hyundai Solaris теряет в цене чуть больше, чем соплатформенный Rio (остаточная стоимость 74,3% против 80,6%). А конкурирующий с ними Volkswagen Polo имеет показатель уже 72,3%. Но в данном случае такую разницу можно объяснить тем, что Polo изначально более дорогой автомобиль. Да и участвующий в исследовании Solaris имел комплектацию с мотором 1.6 л и автоматической коробкой передач, а Rio был с двигателем 1.4 л. В 2012 году Rio 1.4 стоил в среднем 530 тысяч, а сейчас на вторичном рынке за него просят 427 тысяч (Hyundai Solaris 1.6 в 2012 году продавали в среднем за 578 тысяч, а сейчас цена трехлетней машины - 429 210 руб.).

Похожая ситуация и с «братьями» Citroen C1 и Peugeot 107. Первый продавался чаще в более простой комплектации и стоил в 2012 году 436 тысяч рублей. А «средний» Peugeot 107 - 477 тысяч. Разница между моделями была 41 тысяча... А сейчас на вторичном рынке и та и другая стоит почти одинаково - 328-337 тысяч.

Отсюда вывод - если хотите как можно меньше потерять денег, покупайте автомобиль в простой версии. С годами наличие ксенона, «кожи», навигации и прочего уже не оказывает такого влияния на цену, как в случае с новыми авто.

Ну а в списке худших в этом сегменте идет Daewoo Matiz, Mazda 2 и три «француза»: Peugeot 207, Renault Symbol и Renault Clio.

В так называемом «гольф-классе» или сегменте «С» лидирует... «Гольф». Также в списке лидеров: Toyota Corolla, Volkswagen Jetta, Skoda Octavia и Toyota Auris.

Ну а Chevrolet Cruze, Peugeot 308, Chevrolet Lacetti и Daewoo Nexia идут в конце списка. Видимо, российские покупатели не верят, что Nexia после трех лет эксплуатации может считаться надежным автомобилем.

Большие и дорогие

Чем машины дороже, тем больше они теряют в цене. Так, Volkswagen Passat - лучший среди так называемого «среднего» класса - через три года сохраняет только 70% от своей первоначальной цены (и это учитывая, что цены выросли - по сравнению со стоимостью новых потеря гораздо больше), а средний уровень в этом сегменте - 65%. А, скажем, обладатели большого Hyundai Genesis могут получить и вовсе лишь 42,5% от стоимости нового авто (хотя, скажем, большая Toyota Camry - очень востребованный товар на вторичном рынке, 78,7%). Сложно и немногочисленным обладателям Citroen C6.

Кроссоверы и внедорожники

Среди компактных кроссоверов меньше всего теряет в цене Renault Duster - во многом это объясняется тем, что он был сильно дешевле других конкурентов. Также в группу лидеров входят Nissan Juke и Qashqai (причем семиместная версия Qashqai +2 теряет чуть меньше), Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi ASX, Kia Sportage и Volkswagen Tiguan. Ну а больше всего теряет Skoda Yeti.

Чем выше цена нового автомобиля, тем больше денег потеряет его владелец при перепродаже через три года. К такому заключению пришли эксперты тольяттинского агентства «Автостат», проведя соответствующее исследование.

Эксперты установили, что потеря стоимости автомобиля зависит от ценовой категории, в которой он представлен.

Машины, которые стоят до 400 тыс. рублей, спустя три года теряют в цене 29,5%.

Такие автомобили — не самый удачный выбор в том случае, если владелец с самого начала планирует продать машину, поездив на ней три года. Более дорогие авто обесцениваются не так сильно: за 400-600 тыс. рублей — на 26,3%, за 600-800 тыс. рублей — на 26,7%, от 800 тыс. до 1 млн рублей — на 27,4%, от 1 млн до 1,5 млн рублей — на 28,4% и от 1,5 млн до 2 млн рублей — на 28,9%. Тенденция очевидна: чем дороже машина, тем больше она теряет со временем в цене.

Больше всего, а именно — 32% от первоначальной цены, теряют при перепродаже обладатели автомобилей стоимостью более 3 млн рублей.

К таким выводам эксперты пришли после того, как сравнили стоимость новых легковых автомобилей в 2011 году с примерными ценами, по которым эти машины продаются на рынке сейчас.

Самым невыгодным автомобилем с точки зрения перепродажи, по данным аналитиков, стала модель Laguna: за три года она подешевела на 44,6% от стоимости новой.

Не смогут выручить при продаже много денег и владельцы моделей Jaguar XF и Cadilac CTS: седаны теряют в цене 42,7% и 41,4% соответственно.

У самой дешевой модели в этом списке также нет иммунитета к обесцениванию: Zaz Chance через три года станет на 41,4% дешевле, чем новый.

Экспертами был составлен и список моделей, которые, наоборот, меньше всего теряют в цене после трехлетней эксплуатации. На вершине списка оказалась модель Renault Sandero, которая дешевеет в среднем на 14,9%. В 2011 году модель оценивали на рынке в 426,4 тыс. рублей, три года спустя ее можно было приобрести за 362,9 тыс. рублей.

Второе место досталось еще одной популярной в России модели — Solaris, стоимость которой на вторичном рынке сегодня на 15,9% ниже, чем новой в 2011 году. Серебряным призером рейтинга стала также модель Hyundai — Santa Fe стал дешевле на 16%.

В топ-10 также вошли Volkswagen Golf и Polo (-16,2%), Great Wall Hover H5 (-16,9%), Honda CR-V (-16,9%), Volkswagen Amarok (-17,7%), Kia Soul (-18%), Nissan Note (-18,2%).

«Лидерство этих моделей объясняется тем, что три года назад, при выводе на рынок, производители заявляли наиболее низкие цены на свои автомобили, и потеря стоимости оказалась минимальной», — прокомментировал результаты исследования начальник отдела аналитики «Автостат» Сергей Топтун.

Среди 50 моделей, которые после трех лет дешевеют менее чем на 25% от стоимости, оказались семь представителей бренда Volkswagen, шесть моделей Toyota, по четыре модели компаний Nissan и Renault и три модели южнокорейской KIA.

Нашлось место в этом списке и автомобилям отечественного производителя: Lada Niva разместилась на 24-й строчке таблицы (-21,6%), а Patriot оказалась на 28-м месте (-22,2%).

При этом эксперты отмечают, что в процентном выражении падение стоимости выглядит не столь наглядно, нежели в пересчете на реальные деньги. К примеру, 41% от первоначальной стоимости модели Zaz Chance составляет 130 тыс. рублей — эту сумму потеряет владелец, продав машину через три года эксплуатации. А вот для обладателя Cadillac CTS те же 41,4% обернутся более серьезной потерей — около 760 тыс. рублей.

Однако, по мнению экспертов, в любой ценовой категории есть модели, которые с годами теряют в цене незначительно.

Гендиректор «Подбор Авто» Денис Еременко счел результаты исследования соответствующими реальности. «Действительно, такой тренд есть: чем дороже автомобиль, тем он менее ликвиден, — рассказал «Газете.Ru» эксперт.

— Но есть, конечно, много моделей стоимостью до 1 млн рублей, которые обесцениваются довольно медленно. Это, например, Mitsubishi Lancer или Toyota Corolla».

По словам Еременко, сегодня российские автолюбители не особенно задумываются о ликвидности приобретаемого ими нового автомобиля. «По крайней мере, на этот фактор обращают внимание меньшее количество потребителей, нежели в Европе или США, — поясняет эксперт. — Там есть такая практика: заключается с дилером договор, и в нем прописана сумма, которую клиент получит через три года по трейд-ину».

«Среди дорогих автомобилей тоже встречаются такие модели, которые крайне мало теряют в цене при перепродаже, — говорит Еременко. — Например, Toyota Land Cruiser Prado или Lexus RX сейчас стоят на вторичном рынке не намного меньше, чем владельцы заплатили за них несколько лет назад».



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png