ЗИЛ 114 - это автомобиль представительского класса, производившийся в СССР в 60-х - 70-х годах. Отличительной его чертой был удлиненный кузов, который вмещал в себя до 7 человек. В свое время ЗИЛ 114 перевозил всех высших чинов СССР и был самым престижным автомобилем страны.

Впервые данный автомобиль появился на свет в 1967-м году. Это был совершенно новый лимузин, которому не было аналогов во всем мире. В конструкции машины использовалась новая X-образная рама из лонжеронов объемного сечения.

Дизайн

Внешне ЗИЛ 114 имел длинный и вытянутый вид. И даже сейчас его дизайн нельзя назвать устарелым. Новый советский лимузин поражал своими габаритами. Его длина составляла более 6.3 метра, ширина - 2.06 метра, а высота достигала 1.54 метра. Из-за своей громадности ЗИЛ выглядел очень внушительно и брутально.

Напоминает контуры «Ролс-Ройса», а сзади машина имеет схожие черты с американскими машинами 60-х годов. Крыша ровная, стойки кузова наклонены под 90°С. Фары выдержаны в чисто американском стиле. По бокам лимузин украшен сплошной хромированной линией с черными вставками. Машина без слов говорит о своей серьезности и значительности.

Салон

Особое внимание при разработке ЗИЛа было уделено комфорту. В связи с этим, была увеличена длина кузова до шести с лишним метров. Внутри весьма просторно и комфортно.

Глядя на фото, безоговорочно можно сказать, что в интерьере применялись исключительно высококачественные материалы отделки. Передняя панель автомобиля по всему периметру ровная, без изгибов. Посередине расположены небольшие стрелочные часы. Двухспицевый руль, кстати, тоже был выполнен в американском стиле. Вверху размещены два массивных солнцезащитных козырька, а между ними - салонное стекло заднего вида. Для комфорта пассажиров есть кондиционер, регулируемые подлокотники и магнитола, которая настраивалась специальным пультом управления, вмонтированным в подлокотник. Что примечательно, самому водителю отводилось настолько мало пространства, что ему не хватало места выйти из салона - приходилось откидывать рулевую колонку. И это в 114-м ЗИЛе, при его шестиметровой длине!

Технические характеристики

Под капотом у лимузина размещался громадный 8-цилиндровый бензиновый двигатель. ЗИЛ имел мотор, который равнялся целым 300 лошадиным силам. В качестве трансмиссии была предусмотрена автоматическая коробка передач, которая была разработана специально под модель ЗИЛ 114. Максимальная скорость лимузина составляла 190 километров в час. Разгон до «сотни» составлял чуть более 13 секунд. При этом автомобиль представительского класса расходовал до двух десятков литров топлива.

Купить такой лимузин в СССР было просто невозможно. Это был служебный автомобиль, и рядом с "Жигулями" и "Нивами" не продавался. Однако времена поменялись, и сейчас такой ЗИЛ можно приобрести за 2.5-3 миллиона рублей. Недавно в интернете появилось объявление о продаже ЗИЛа, принадлежавшего Брежневу. Ценой в 10 миллионов рублей. Правда это или нет, мы не знаем, однако то, что он есть, это факт.

Автомобиль ЗИЛ - 114 был выпущен знаменитым советским автомобильным заводом в 1967 году. Он стал достойной сменой ЗИЛ - 111, представляя собой более совершенную модель представительского класса.

Являясь недостижимой мечтой для советских автолюбителей, ЗИЛ - 114 был создан для обслуживания иностранных посольств и руководства высших государственных учреждений.

Комфортное передвижение обеспечивала полностью гидравлическая подвеска, не позволяющая выбоинам на дорогах тревожить важного пассажира. Основой безопасности пассажира считалась Х - образная конструкция рамы автомобиля, имеющая лонжероны с объёмным сечением. Такая архитектура обеспечивала большую сопротивляемость возможным деформациям и повреждениям.

Дизайн кузова автомобиля имел строгие прямые формы, гармонично сочетающие огромную длину лимузина и невысокие габариты по высоте. Именно при проектировании автомобиля ЗИЛ - 114 советские инженеры отошли от прямого копирования американских машин и начали выработку собственных дизайнерских и технических решений, что позволило создать уникальные элитные средства передвижения.

Комфортабельность салона

Лимузин изначально позиционируется как средство передвижения повышенного комфорта. Автомобиль ЗИЛ - 114 не был исключением. Дорогая кожа диванов лимузина сохранила эластичность до нашего времени. Салон отделан декоративными элементами ценных пород древесины. Все двери оборудованы электрическими стеклоподъёмниками.

Воздух салона охлаждал кондиционер. Пассажирский салон мог быть отделён от первого ряда сидений, где обычно располагались водитель и представитель личной охраны, звуконепроницаемым стеклом, которое также имело электрический привод. Это позволяло пассажирам во время движения обсуждать важные государственные дела или вести телефонные разговоры по правительственной связи.

Средства спецсвязи устанавливались в автомобили, которые обслуживали чиновников высшего ранга. При этом автомобиль имел специальную экранированную систему зажигания.

Были и другие разновидности советского лимузина. Так, в кортеж Генерального секретаря обязательно входил модернизированный медицинский универсал ЗИЛ - 114.

Технические характеристики лимузина

К машине предъявлялись очень высокие требования. Кроме безопасности пассажиров, она должна была обеспечить манёвренность, высокую скорость передвижения и надёжность.

Ходовая подвеска была устроена таким образом, что даже на поворотах у автомобиля не было крена. При резком трогании с места или торможении отсутствовали любые колебания кузова.

Все важные системы машины были продублированы. Имелся второй аккумулятор и резервная система торможения. Колёса имели дисковые тормозные системы и каскадное усиление раздельных тормозных контуров.

Вес автомобиля составлял чуть более 3 тонн. Чтобы легко управлять такой массой, рулевое управление имело гидравлическое усиление. Автоматическая коробка передач в своей конструкции позволяла менять передаточное число всего двумя ступенями. В экстренном режиме можно было применить и ручное управление переключением. При этом максимальная скорость ЗИЛ - 114 достигала 190 км/час.

Самый мощный автомобиль своего времени

Такие скоростные характеристики автомобиль смог иметь благодаря мощнейшему двигателю, рабочий объём цилиндров которого составлял 7 литров. Мощность этого "монстра" достигала 300 л. с., что по тем временам было немыслимой цифрой для автомобилей на всей планете. Уникальный механизм имел алюминиевый блок цилиндров. Систему клапанов приводили в движение гидравлические толкатели. Благодаря этому механизму отсутствовала необходимость регулировки зазора между толкателем и распределительным валом. Питание двигателя осуществлялось через карбюратор, оборудованный четырьмя камерами. Система зажигания была электронной - на транзисторах.

Автомобиль ЗИЛ - 114, обслуживающий главных советских чиновников, представлял собой самое передовое и современное устройство для передвижения, которое было технически возможно создать в то время.

За 11 лет было выпущено всего 113 автомобилей этой модели. Автомобили СССР в лице этого лимузина получили один из самых узнаваемых символов ушедшей эпохи, превратившийся сегодня в редкую и очень дорогую коллекционную модель.

1972 ЗИЛ 117 – 7.0 л / 303 л.с.

ЗИЛ-117 - советский легковой автомобиль высшего класса с кузовом седан. Преемник - ЗИЛ-41041 (1986-2000).

ЗИЛ-117 был создан в 1971 году на базе правительственного лимузина ЗИЛ-114 и имел такие же строгие и гармоничные формы.

Несмотря на сокращение длины и колёсной базы, силуэт машины остался стремительным и элегантным, вполне соответствуя официозному имиджу легковых ЗИЛ-ов. Внешне ЗИЛ-117 отличался также иным оформлением передней части кузова.

Помимо чёрного, автомобиль окрашивали в тёмно-синий и тёмно-вишневый цвета.

Применение

Официально (заводская версия), ЗИЛ-117 был создан как более динамичный, скоростной и манёвренный по отношению к лимузину ЗИЛ-114 автомобиль сопровождения. Тем не менее, в правительственных эскортах в качестве автомобилей сопровождения продолжали ходить преимущественно лимузины, а также «Чайки», «Волги» и позже иномарки.

Неофициально же бытовало утверждение, что ЗИЛ-117 - «драйверская» версия, созданная по личному распоряжению Л. И. Брежнева, любившего управлять автомобилем лично. Имеется немало свидетельств очевидцев, что ещё во второй половине 1970-х годов генсек собственноручно управлял «коротким» ЗИЛом.

По своему статусу ЗИЛ-117 считался на одну ступеньку ниже лимузинов ЗИЛ-114 и ЗИЛ-115 и полагался кандидатам в члены Политбюро ЦК КПСС и членам Правительства СССР. В последние годы застоя 117-ми ЗИЛами начали пользоваться и личные референты Брежнева, что было сразу пресечено после прихода к власти Ю. В. Андропова.

В 1978 году производство ЗИЛ-117 было свёрнуто.

Конструкция и оснащение

Оснащение салона ЗИЛ-117 соответствовало лимузину ЗИЛ-114 и включало: гидроусилитель рулевого управления, откидываемое для удобства входа и выхода водителя рулевое колесо, стеклоподъёмники всех дверей с электроприводами, центральная блокировка замков дверей, кондиционер, атермальные стёкла.

На седан устанавливался V-образный восьмицилиндровый двигатель от ЗИЛ-114 с алюминиевым блоком цилиндров, четырёхкамерным карбюратором, транзисторной системой зажигания и гидравлическими (необслуживаемыми) толкателями клапанов. Мощность составляла те же 300 л. с.

Шасси ЗИЛ-117, как и ЗИЛ-114, базировалось на мощной раме, имеющей высокую жёсткость на кручение. Подвеска колёс (передняя торсионная с продольным расположением торсионов) была оснащена системой, предотвращающей «клевки» при резком торможении, которая также заметно уменьшала крены кузова в поворотах, и системой АБС.

Модификации

  • ЗИЛ-117Е (1971) - лимузин с экранированием.
  • ЗИЛ-117М - с внешностью модели 4104 (1984 год, построен 1 экземпляр).
  • ЗИЛ-117В (1972-1978) - открытый вариант с двухдверным кузовом типа Фаэтон со складывающимся матерчатым тентом. Специальный механизм, снабжённый электродвигателем, складывал тент за 10-15 с. ЗИЛ-117В окрашивался в чёрный и тёмно-серый цвета. Фаэтоны ЗИЛ-117B участвовали в военных парадах на Красной площади в Москве с 1972 по 1980 годы. Позже были переданы в Ленинград (Санкт-Петербург), где участвовали в парадах на Дворцовой площади с 1981 по 2008 годы. Всего выпущено 11 экземпляров.
  • ЗИЛ-117ВЕ - кабриолет ЗИЛ-117В с экранированной системой электрооборудования.
  • ЗИЛ-117П - пятиместный лимузин с перегородкой (построен 1 экземпляр).

Любопытные факты

  • ЗИЛ-117 использовался, в основном, как правительственный лимузин, пассажирами которого были члены различных руководящих органов СССР: КПСС,КГБ, армии и правительства. По этой причине в разговорной речи за автомобилем закрепилось ироническое название «членовоз». Так же назывались и другие советские автомобили представительского класса.

ЗИЛ 117 1972 г.в.

7.0 л / 303 л.с.

На ходу, оригинал, в отличном состоянии. Сделан капитальный ремонт двигателя, заменены дисковые тормоза, суппорта. Новые тормозные колодки.

Машина покупалась для души и проведения деловых встреч. «Короткий кузов», 6-литровый мотор, «автомат». В машине сделан капитальный ремонт двигателя, переделана проводка, отрегулированы и приведены в порядок все реле и запасная система зажигания.

ЗИЛ-117 - советский легковой автомобиль высшего класса с кузовом седан. Создан в 1971 году на базе правительственного лимузина ЗИЛ-114 и имел такие же строгие и гармоничные формы. Несмотря на сокращение длины и колесной базы, силуэт машины остался стремительным и элегантным, вполне соответствуя официозному имиджу легковых ЗИЛов. Внешне ЗИЛ-117 отличался от предшественника также иным оформлением передней части кузова.

Помимо черного, автомобиль окрашивали в темно-синий и темно-вишневый цвета.

Неофициально же бытовало утверждение, что ЗИЛ-117 - «драйверская» версия, созданная по личному распоряжению Л.И. Брежнева, любившего самому управлять автомобилем. Имеется немало свидетельств очевидцев, что еще во второй половине 1970-х генсек собственноручно управлял «коротким» ЗИЛом.

По своему статусу ЗИЛ-117 считался на одну ступеньку ниже лимузинов ЗИЛ-114 и ЗИЛ-115 и полагался кандидатам в члены Политбюро ЦК КПСС и членам Правительства СССР. В последние годы застоя 117-ми ЗИЛами начали пользоваться и личные референты Брежнева, что было сразу пресечено после прихода к власти Ю.В. Андропова.

В 1978 году производство ЗИЛ-117 было свернуто.

Оснащение салона ЗИЛ-117 соответствовало лимузину ЗИЛ-114 и включало: гидроусилитель рулевого управления, откидываемое для удобства входа и выхода водителя рулевое колесо, стеклоподъемники всех дверей с электроприводами, центральную блокировку замков дверей, кондиционер, атермальные стекла.

Автомобиль оснащался автоматической гидромеханической трансмиссией с селектором управления на рулевой колонке.

На седан устанавливался V-образный восьмицилиндровый двигатель от ЗИЛ-114 с алюминиевым блоком цилиндров, четырехкамерным карбюратором, транзисторной системой зажигания и гидравлическими (необслуживаемыми) толкателями клапанов. Мощность составляла те же 300 л.с.

Шасси ЗИЛ-117, как и ЗИЛ-114, базировалось на мощной раме, имеющей высокую жесткость на кручение. Подвеска колес (передняя торсионная с продольным расположением торсионов) была оснащена системой, предотвращающей «клевки» при резком торможении, которая также заметно уменьшала крены кузова в поворотах, и системой АБС.

ЗИЛ-117 использовался, в основном, как правительственный лимузин, пассажирами которого были члены различных руководящих органов СССР: КПСС, КГБ, армии и правительства. По этой причине в разговорной речи за автомобилем закрепилось ироническое название «членовоз». Так же назывались и другие советские автомобили представительского класса.

Производитель - ЗиЛ
Модель - 114
Тип кузова - Лимузин
Длина - 6305 мм
Ширина - 2068 мм
Высота - 1540 мм
Мощность двигателя - 300 л/с
Максимальная скорость - 190 км/ч
Масса(снаряженная) - 3085 кг
Колесная база - 3880 мм
Год начала выпуска - 1967
Год окончания выпуска - 1978
Количество дверей - 4
Количество мест - 7

Описание ЗиЛ 114

Советский малосерийный представительский легковой автомобиль высшего класса с кузовом «лимузин».

Всего было собрано 113 экземпляров. Автомобиль имел строгие и гармоничные формы. Большие габариты по длине и малая высота делали машину вытянутой, стремительной. Именно с серии «114» - «117» (дизайнеры Б. Кузнецов, Э. Сабо, Л. Самохин) начался отход ЗиЛ-а от прямого копирования американского стиля, элементы которого можно было увидеть в предшествовавших моделях.

Стеклоподъёмники всех дверей имели электроприводы, а замки дверей централизованную блокировку. Машина комплектовалась также кондиционером. Благодаря атермальным стёклам, в солнечную погоду не повышалась температура в салоне. Для удобства входа и выхода рулевое колесо было выполнено откидным.

На машину устанавливался 7-литровый V-образный восьмицилиндровый двигатель мощностью 300 л.с., что на конец 1970-х годов, в условиях бензинового кризиса, превосходило мощность большинства зарубежных аналогов. У мотора ЗИЛ-114 - алюминиевый блок цилиндров, четырёхкамерный карбюратор, транзисторная система зажигания и гидравлические толкатели клапанов. Это устройство, впервые применённое ещё на ЗиС-110 в 1946 году, делает ненужным регулировку зазора в клапанном механизме в течение всего срока службы двигателя и резко снижает шум ГРМ.

Автомобиль оснащался автоматической гидромеханической трансмиссией. Управление переключением передач - автоматическое, но допускает вмешательство водителя для выбора нужной передачи. Привод рулевого управления - с гидроусилителем.

Шасси ЗИЛ-114 имело мощную раму периферийного типа, очень жёсткую на кручение и хорошо защищающую при столкновении (так как в центральной её части лонжероны были «разведены» к бокам и располагались практически за порогами кузова). Подвеска колёс выполнена так, что при торможении и разгоне автомобиль не совершает «клевков» и «приседаний», и почти не кренится при прохождении поворотов.

Независимая передняя подвеска - бесшкворневая, на продольных торсионных стержнях, работающих на скручивание. Они расположены вдоль лонжеронов рамы и служат осями нижних рычагов подвески. Аналогичная конструкция к тому времени в течение многих лет применялась на автомобилях «Крайслер».

Задняя подвеска - зависимая на продольных листовых рессорах, обычного типа.

Тормоза - дисковые на всех колёсах, с каскадной системой усилителей и раздельными контурами.

Вы можете написать коментарий



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png