Основным параметром, перед тем как решимся установить газовое оборудование (ГБО Газобаллонное Оборудование ), является финансовая экономия. Размышляя об установке ГБО в автомобиле, каждый из нас скорее всего взвешивает также другие плюсы и минусы данного решения. В жизни нет никого и ничего идеального, поэтому в каждом конкретном случае нужно рассмотреть основные преимущества.

ПЛЮСЫ:

1. Экономия — это главное преимущество установки газового оборудования в авто и газа. Чем больше вы ездите, тем больше экономите. Просто и гениально одновременно.

2. Экология - этот плюс установки газобаллонного оборудования почему-то меньше всего ценится в России. Пока общество только учится экологическому мышлению и поведению, которые в отсутствии адекватной поддержки государства могут занять достаточно много времени. Во многих странах Европы существуют льготы для машин на газе, а осведомленность граждан является высокой. К счастью, нам не нужно ждать государственной поддержки - уже сегодня мы можем меньше загрязнять окружающую среду используя газ, на автомобиле с установкой ГБО (газобаллонное оборудование) и может нам кто-нибудь скажет за это «спасибо», например, снижая страховые взносы. В некоторых европейских городах, где загрязнение воздуха и охрана памятников от разрушения являются серьезными проблемами, накладывают ограничения на автомобильное движение, которое, однако, не распространяется на автомобили с газовым и электрическим оборудованием. Сегодня на Россию это ограничение пока еще не распространяется, но легко заметить как быстро растет число автомобилей и что мы все чаще стоим в пробках.

3. Возможность проехать большее расстояние - газ в машине является дополнительной системой, базовым топливом остается бензин. Возможность свободного переключения и выбор вида топлива позволяет нам значительно увеличивать расстояние. Даже отсутствие автозаправки по дороге не проблема, потому что всегда можно доехать до нее на газе.

4. Двигатели с установкой ГБО (Газобаллонное Оборудование ) работают тише и более плавно — газ имеет высокое октановое число (около 110), что обеспечивает мягкую, плавную, бесперебойную работу двигателя и его большую гибкость. Очень удобно использовать эти преимущества в городе, где мы часто трогаемся, останавливаемся, обгоняем, а шум стал одной из форм загрязнения окружающей среды.

5. Двигатели, которые работают на газе прослужат дольше - пропан-бутан (сжиженный газ) доходит до цилиндров в самом оптимальном, для двигателя, состоянии — газообразном. Такое решение конструкторы на протяжении многих лет пытаются применить и к бензину. Таким образом, не только зажигание становится более мягким и эффективным, но и защитный слой масла в двигателе не вымывается со стенок цилиндра.

Минусы

1. Дополнительный сервис — как мы уже писали выше, установка ГБО (автомобильного газового оборудования ) является системой, которая требует сервисного обслуживания, как, впрочем и весь автомобиль. Те, кто регулярно заботится о состоянии автомобиля, не чувствуют эту разницу слишком сильно. Особенно финансово, потому что правильно установленная газовая система себя окупает.

2. Уменьшается вместимость багажника - газовое оборудование занимает место в багажнике. Цилиндрические баллоны для газа ограничивают место. Тороидальные баллоны помещаются в нишу для запасного колеса и не занимают полезную площадь, но нам все же приходится искать место для запаски. Колесо можно поместить в специальный чехол и положить в багажник или полностью убрать из автомобиля, поскольку все чаще используются наборы для ремонта колес, которые практически не занимают мета.

3. Необходимость большей заботы о техническом состоянии двигателя — газ является более жестким топливом, чем бензин, при этом зажигается сложнее и на более высоких температурах. Поэтому необходимо регулярно заботиться о правильном состоянии систем впрыска и зажигания. В некоторых автомобилях, при некоторых технических особенностях требуется более частая замена свечей зажигания, проводов высокого напряжения и воздушных фильтров. Конечно, если вы регулярного проводите техническое обслуживание своего автомобиля (каждые 10000-15000км, как рекомендуют специалисты) обслуживание газового оборудования не будет для нас нагрузкой. В большей степени это почувствуют те водители, которые свели обслуживание своих автомобилей к минимуму.

4. Запрет на парковку на некоторых подземных автостоянках — сжиженный газ (пропан-бутан) тяжелее воздуха, в связи с чем он имеет свойство застаиваться в самых низких точках под землей. По этой причине, автомобиль с газовой системой нельзя парковать в гараже с каналом, и на некоторых подземных парковках.

Каждое решение, как и установка ГБО (газобаллонного оборудования ) в авто, имеет плюсы и минусы. Например, если вы хотите, положить деньги в банк под проценты, вы должны согласиться на временное «замораживание» данных средств. Если вы хотите жить по экологическим меркам, то возможно начинаете сортировать мусор или выключать лишние приборы из розеток, а может покупаете более дорогие энергосберегающие лампочки, заменяя ими лампы накаливания. Решив водить автомобиль мы готовы на расходы, берем на себя ответственность за участие в дорожном движении и стоим в пробках.

Автомобильное газовое оборудование (ГБО или по другому газобаллонное оборудование ) устанавливают в основном по двум причинам: чтобы сэкономить деньги и защитить окружающую среду. Если вы хотите сэкономить и меньше загрязнять окружающую среду (и, возможно, в один прекрасный день также получить некоторую поддержку (субсидии) и льготы), для начала вам необходимо заплатить за установку газового оборудования и немного изменить свои привычки. Чуть более высокие расходы на эксплуатацию и более частая замена свечей, конечно, будут компенсированы за счет экономии средств от езды на газе. Автомобиль, который регулярно проходит обслуживание не подведет, а тихая и гибкая работа двигателя, работающего на газе будет оценена по достоинству в условиях городского движения.

Мы не утверждаем, что газ в автомобиле это идеальное оборудование, без которого невозможно обойтись. Тем не менее, оно имеет серьезные преимущества, так что все больше и больше водителей по всему миру выбирают это топливо и

Как ни крути, а главным фактом в пользу установки ГБО на свой автомобиль является экономия средств. Конечно, каждый раз видя стелы заправок с ценами, понимаешь, что установи газ и будешь платить каждый день в 2 раза меньше. И все бы ничего, но как-то не хотелось бы вмешиваться в работу автомобиля, да и друзья отговаривали от этой затеи.
Думаю Вам поможет данная статья, потому что мы раскроем всю правду о плюсах и минусах гбо на Вашем автомобиле.

Плюсы установки ГБО

  1. Экономия. Безусловно самый главный аргумент в сторону газобаллонного оборудования. Больше накатал пробег – больше сэкономил кровно заработанных.
    Зимой можно не глушить машину: “Та, пусть работает, все равно на газу!!”
    Если ранее как-то приходилось отказаться от дальних поездок, сейчас почему нет, проехаться на любимом авто и при этом потратить денег примерно в два раза меньше.

    Миф – Расход газа такой же как на бензине. Настоящий миф, потому что по физике своей, чтобы в цилиндре создать нужное кол-во газовоздушной смеси, газа нужно примерно на 10-25% больше. Если даже конкретно у Вас 1:1, то это скорее исключение, а не правило, причин такому много. Одна из них повышенный расход бензина из-за неисправности системы питания, а на газу, как известно, штатная система питания отключена.

  2. Экологичность. Выбросы выхлопных газов, при работе двигателя на газе, как будто чистейший воздух горных альп, по сравнению с выхлопом бензина. Конечно в нашей стране это плюсом назвать сложно, и может быть в будущем мы и государство во главе с правительством будут более щепетильно заботиться об окружающей среде в которой мы живем. В Европе уже давно правительством многих стран созданы дотации и льготы для владельцев авто с установленным газовым оборудованием. И во многих местах, в основном это заповедные зоны, ограничено движение на автомобилях на бензине и дизеле, а разрешено для авто с газом и электромобилей.
    Будем надеется, что в скором будущем такое будет и у нас.
  3. Запас хода. Элементарно, установив гбо на авто, Вы увеличиваете свой запас хода на одной заправке ровно на запас хода на своем баллоне. Думаю это хороший плюс, особенно если путь предполагает длительные участки, на которых просто нет заправочных станций.
  4. Мягкая работа ДВС. На газе двигатель работает заметно тише и передачи с разгоном становятся плавнее. Все дело в том, что идеально смешивается с воздухом, поэтому газовоздушная смесь попадает в цилиндр однородной и равномерной. Из-за этого факта она воспламеняется и горит плавно без детонаций. Над проблемой идеального смешивания бензина с воздухом, конструкторы борются не один десяток лет, а газу не нужны никакие ухищрения и сложные конструкции и это неоспоримый плюс в его сторону.
  5. Увеличенный ресурс двигателя. При горении газа, не выделяется грязных примесей, как от бензина, поэтому в каналах и картере мотора не отлаживается слой нагара. Газ не смывает масло со стенок цилиндра. При горении газовоздушной смеси не возникает разрушительной детонации. И все эти факты серьезно продлевают жизнь сердцу авто.

Минусы установки ГБО

  1. Первый и самый главный минус – это стоимость установки . Трата на топливо проходит каждый день и, в сравнении с суммой установки, небольшими частями, а вот за монтаж газового оборудования нужно отдать сразу и много. Но тут важен подход. Нужно рассчитать за какой период времени эта сумма окупиться. Возможно такое, если Вы много проезжаете, будет даже выгодна установка газа в кредит. Так или иначе, чтобы на каком-либо деле заработать, нужно в это дело что-то вложить.
    А вложение средств в экономию – это уже бизнес со своим сроком окупаемости и заработка!
  2. Дополнительный сервис. Да, газовое оборудование, естественно требует своего обслуживания и это минус. Как и в штатных системах автомобиля, лучше проводить плановые ТО, которые по стоимости выйдут значительно дешевле, чем последующий дорогостоящий крупный ремонт. Затраты на сервис газового оборудования есть, но они с лихвой окупаются экономией на топливе.
  3. Уменьшение объема багажника. Минус состоит в том, что газовый баллон обычно устанавливается в багажнике, а это соответственно ведет к уменьшению его объема. Тут есть пути обхода. Например, установка тороидального баллона на место запасного колеса. А запасное колесо, в свою очередь, можно заменить докаткой, которая занимает места не так уж и много. Или вообще не возить запаску, т. к. есть альтернативные компактные наборы для ремонта колес. При установке метана, все вышеперечисленные методы обхода не работают. Придется жертвовать багажником.
  4. Четкая периодичность проведения ТО автомобиля. Этот минус затронет тех людей, которые эксплуатируют машину и ремонтируют ее, когда неисправность просто не позволяет этого делать. Другими словами “ничего не делаю – пока не станет”. Газ как топливо более требователен, поэтому чтобы он нормально работал придется заботиться о системах зажигания, впуска и др. А те люди, которые регулярно производят ТО на своем автомобиле, данный минус могут и не заметить.

Любой шаг в нашей жизни требует взвешивания. Мы думаем, анализируем и приходим к своему решению. Мы всегда стараемся на всем сэкономить выключаем не нужный свет, меняем лампы накаливания на экономки ищем где купить вещь дешевле. Установка газобаллонного оборудования это хорошая экономия, это как депозит, с последующим получением процентов заработка.
Все таки такое огромное кол-во людей во всем мире, установившие газовое оборудование, просто не могут ошибаться!!

И напоследок видео

Класснуть

Разница в стоимости бензина и газа (метана или пропана) все чаще заставляет автолюбителей переходить на газобаллонное оборудование ГБО для легковых автомобилей. Однако у такого оборудования и езды на газу есть до сих пор много скептиков, которые могут отговорить потенциальных желающих перевести свой автомобиль на такой вид более дешевого топлива. В этой статье мы расскажем все плюсы и минусы ГБО, а также мифы о нем, которые устоялись в обществе автолюбителей.

Мифы о газобаллонном оборудовании ГБО

Существуют некоторые устоявшиеся негативные тезисы о газобаллонном оборудовании, которые часто используют в своей речи скептики, но не имеющие весомых доказательств. Их называют мифами о ГБО. Возникают такие мифы от того, что скептики всегда ищут какой-нибудь подвох, за который можно зацепиться, и потом его раздувают до весомой проблемы, не подтверждая ее на деле.


В таблице ниже изложены мифы о газобаллонном оборудовании для легкового автомобиля.

Минусы и плюсы ГБО

Когда вы выбираете что-то между альтернативами, то вы всегда ищете минусы и плюсы для каждого из выбираемых, затем мысленно их взвешиваете. Выбор всегда падает на то, что имеет больше плюсов для вас. Вот таки с газобаллонным оборудованием для легкового автомобиля. Прежде чем решиться его установить, нужно сравнить его минусы и плюсы. К плюсам газобаллонного оборудования можно отнести следующее:

  • газ пропан стоит более чем в два раза дешевле бензина АИ-92, при этом 95-й бензин будет вам еще дороже;
  • при стандартном пробеге в 15000 километров в год установка ГБО окупается за год-полтора;
  • газ экологичнее бензина в три-четыре газа, именно поэтому легковой автопарк Италии на половину состоит из машин с установками ГБО;
  • дешевое обслуживание установки газобаллонного оборудования;
  • быстрый пуск двигателя на современном поколении установки газобаллонного оборудования;
  • отсутствие рывков двигателя в работе, если правильно настроена установка газобаллонного оборудования;
  • газ поступает в цилиндре в виде пара, что исключает смывание со стенок защитной масляной пленки;
  • отсутствие сажи и нагара внутри цилиндров;
  • полное отсутствие детонации внутри цилиндров.


Газовое оборудование с каждым годом набирает всё больше популярности. Автомобилистов даже не останавливает возможность потери гарантии после установки системы на авто.

Дело в том что ГБО даёт возможность экономить до трети средств, которые тратятся на обеспечение бензиновых машин. Неудивительно, что за последние 15 лет поколения газобаллонного оборудования поочерёдно сменяли друг друга. Какое из них лучшее мы и попробуем определить. Но сначала необходимо немного больше рассказать о самой системе и её особенностях.

Что даёт газ

Сейчас ГБО стало реальной альтернативой бензину и даже дизелю. Под газом в данном случае подразумевается сжиженный пропан-бутан. Также возможно использование метана, но среди водителей данный газ не пользуется особой популярностью.

Непопулярность метана объясняется не его низкими эксплуатационными качествами, а неразвитой системой инфраструктуры. Проще говоря, у нас слишком мало заправок, которые работают с этим газом. Соответственно, авто, в которых ГБО работают на метане очень мало.

Важно! Заправок со сжиженным газом более чем достаточно. Вы спокойно можете отправляться в дальнюю дорогу, не боясь, что не найдёте где заправиться.

Когда ГБО только начало появляться на рынке, его стоимость была крайне низкой. Да и пропан-бутан был вдвое дешевле, нежели бензин. Причина дешевизны системы крылась в том, что её преимущественно устанавливали на самые простые карбюраторные двигатели.

К 2015 году всё кардинально поменялось. Теперь двигатели машин стали в разы сложнее. Соответственно изменилось и поколение ГБО. Мало того, для установки последней версии системы требуется немалая квалификация и множество дополнительных компонентов.

Важно! В законодательстве появились новые ужесточенные требования к установке ГБО. Как результат, стоимость выросла ещё.

Тем не менее не смотря на все санкции со стороны государства — использование пропан-бутана в качестве топлива всё равно обходится дешевле. На данный момент цена одного литра сжиженного топлива для ГБО нового поколения обходится на 50 процентов дешевле 95 бензина.

Чтобы понять, действительно ли выгодно использовать ГБО нового поколения, рассмотрим конкретный пример. Возьмём машину «Ниссан-Алмера» и наш отечественный «Патриот». Нехитрые подсчёты показали, что в первом случае установка и покупка полностью себя окупит через 12 тысяч километров, во втором через 18.

В среднем комплект качественного ГБО нового поколения обходится в 25—40 тысяч рублей. Конечно, многое зависит от самой машины и газобаллонного оборудования, но, к примеру, система для «Алмеры» обошлась в 25 тысяч рублей. При этом устройство обладает баллоном на 42 литра. Производитель польская компания LPGTech.

Результат использования ГБО

Так как с выгодой от использования ГБО теперь всё ясно, пришло время выяснить, как использование пропан-бутана сказывается на самом авто. Безусловно, системы нового поколения обладают всеми нужными сертификатами, тем не менее точный результат даст лишь тест.

Тестирование началось с того, что был замечен интересный дефект. «Алмера» продолжала мерять расход газа в литрах, но показания счётчика очень сильно отличалась от реальных цифр.

Важно! Погрешность в подсчётах составила порядка 20—25 процентов.

Мотор стал на 20 % больше потреблять топлива. Тем не менее само ГБО работало просто отлично. Дело было в бракованном датчике. Вопрос был решён по гарантии производителя без каких-либо проблем.


Дело было в том, что датчик не держал давление. Как результат подача топлива просто перекрывалась. Из-за этого мотор постоянно переходил на бензин.

Важно! Сильно подешевело плановое обслуживание! Всего 1000 рублей после 10 000 км.

Несмотря на ряд непредвиденных затрат в среднем цена одного километра была ниже на 60—70 копеек. Что очень даже неплохо. В общем, установка ГБО — это действительно выгодное мероприятие, но для начала нужно определиться, какое именно поколение вам нужно.

Пять поколений ГБО

Первое поколение

Первое поколение ГБО представляло собой систему с вакуумным управлением. Оборудование было оснащено механическим дозатором. Подобные устройства устанавливались на старые карбюраторные двигатели и не представляли особой сложности как в плане конструкции, так и монтажа.

Установка ГБО первого поколения также возможна на авто с инжекторными двигателями. В некоторых модификациях оборудования предполагается эксплуатация электронных редукторов.

Важно! ГБО первого поколения не имеют лямбда-зондов.

К плюсам данного устройства можно причислить:

  • низкую стоимость,
  • простоту конструкции,
  • возможность использования на моторах без обратной связи.

К сожалению, минусы являются куда более значительными. Самым весомым из минусов является несоответствие действующим нормам безопасности. Из-за этого установка данного оборудования не рекомендуется.

Важно! В данной системе устанавливается смеситель газа. В наличии запорный элемент, который является частью запорной камеры.

Второе поколение ГБО


Пожалуй, ГБО 2 поколения, как нельзя лучше демонстрирует пример эволюции технологий в машиностроении. Основное оборудование дополняет электронное дозирующее устройство. Система работает на основе обратной связи. Особую роль в этой связке играет датчик кислорода. К плюсам оборудования причисляют:

  • возможность оснащения дозаторами газа,
  • соответствие стандарту Евро 1,
  • надёжность конструкции.

ГБО второго поколения значительно продвинулось вперёд в сравнении с первым. Сильно выросло соответствие ведущим международным экологическим стандартам. Тем не менее без недостатков обойтись не получилось.

Системы данного толка сильно страдали так называемыми хлопками, которые мешали нормальному вождению. Также ГБО 2 поколения сильно сказывалось на сроке эксплуатации свечей и далеко не в лучшую сторону.

Газы, вырабатываемые оборудованием, имели высокий уровень токсичности. Для лучшего понимания, немного информации о стандарте ЕВРО 1. Он был действителен в 1996 году! И лишь по немногим параметрам приближался ко второму классу.

Установка ГБО 2 поколения осуществляется на авто с инжекторными двигателями. Допускается наличие лямбда-зонда. Также в конструкции есть каталитический нейтрализатор, отвечающий, за отработавшее своё газы.

Лямбда-зонд нужен для того, чтобы посылать сигнал на контроллер. Это позволяет поддерживать нужный состав газовой смеси, который должен меняться в зависимости от режима работы мотора.

Третье поколение ГБО

Это практически идентичная копия предыдущей модели. Главным изменением в ГБО 3 поколения является электронная дозировка подачи топлива. Подобная функция уже была во второй версии. Но здесь она реализована более эффективно. К плюсам системы можно причислить:

  • электронный блок питания, отвечающий за вывод отработанного газа;
  • наличие лямбда-зонда, а также систем, RPM, TPS, MAP;
  • параллельный впрыск;
  • электронный блок управления.

У ГБО третьего поколения медленная реакция на изменение режима езды. Также оборудование недостаточно быстро реагирует на корректировку состава сжиженного газа. Самый же главный недостаток заключался в несоответствии стандарту Евро-3.

Четвёртое поколение

После полностью провального третьего поколения ГБО, четвёртая серия вдохнула новую жизнь в оборудование. Здесь впервые был реализован синхронизированный впрыск газа, который обеспечивал максимально эффективное распределение.

ГБО 4 поколения на данный момент считается наиболее рациональной покупкой в странах Восточной Европе. Здесь великолепно реализовано управления форсунками. Именно они отвечают за подачу газа.

Пропан-бутан подаётся на каждый цилиндр. Весь процесс осуществляется под управлением электронного блока. К плюсам системы причисляют:

  1. Оборудование само определяет, когда нужно переходить с газа на бензин. Как только, газ в баллоне подходит к концу включается перераспределение. Также возможен и обратный процесс.
  2. ГБО 4 поколения полностью отвечает стандарту Евро-3.
  3. Хлопки, являющиеся бичом всех предыдущих поколений, наконец-то исчезли.
  4. Оборудование легко интегрируется с блоками OBDІІ, EOBD.

Важно! Каждая деталь комплекта ГБО 4 поколения унифицирована. Это автоматически исключает возможность ошибки при монтаже.

Инженеры пошли на крайне рискованный ход, создавая данную систему. Они сделали её копией бензинового инжектора. В конструкции каждый цилиндр имеет форсунку. Форсунки подают нужное количество газа для каждого цилиндра.

Работа всей системы контролируется посредством электронного блока управления, который стал точнее в несколько раз. Мало того, новые возможности ЭБУ позволяют контролировать работу двигателя за счёт считывания информации с датчиков.

В разы уменьшилась нагрузка на свечи. Теперь их срок эксплуатации несильно отличим от аналогичного параметра при работе с бензином. Самым же главным достоянием инженеров стало уменьшение расхода газа и сохранение динамики.

Пятое поколение

Эта технология на данный момент является последней в линейке ГБО. Она не разочаровала поклонников экономного использования автомобиля. Теперь оборудование отвечает экологическому стандарту Евро-4.

ГБО 5 поколения предназначено для использования в любых автомобилях с инжекторными двигателями. Мало того, система теперь может работать и с датчиками типа EOBD. К явным плюсам нового оборудования причисляют:

  1. Газ попадает в цилиндры сразу в жидкой форме.
  2. В цилиндры пропан-бутан впрыскивают электромагнитные форсунки.
  3. Инженерам удалось избежать потери мощности, при этом расход газа не сильно повысился.
  4. Двигатель, работающий от ГБО 5 поколения способен на холодный пуск.

К сожалению, несмотря на очевидные преимущества без недостатков обойтись не получилось. Система крайне чувствительна к пропан-бутану низкого качества. Мало того, из-за сложности конструкции её непросто ремонтировать.

Если сравнить ГБО 4 и ГБО 5, то самым главным отличием будет формат поступления газовой смеси в двигатель. Как было сказано выше, он поступает в жидкой форме. За циркуляцию отвечает газовый насос, находящийся в баллоне.

ГБО 5 поколения интегрируется со штатным контроллером и использует все его системы. Система полностью повторяет бензиновый аналог, чем и объясняется её высокая производительность.

За впрыск отвечает контроллер. Также здесь в наличии функция, позволяющая ГБО свободно переходить с газа на бензин и обратно. В принципе, система весьма хороша, но её щепетильность к качеству бензина не очень подходит для наших реалий.

На сегодняшний день в мире насчитывается больше 50 млн. автомашин, работающих на сжиженном газе. Из них в России – более 1,5 млн. Причина распространения автомобилей, использующих газовое топливо всем известна – бензин стоит дороже, и дешеветь явно не собирается. А раз ему есть более дешевая альтернатива, то и желающие ей воспользоваться найдутся.

Действительно, за одни и те же деньги, на газовом топливе можно проехать в два раза большее расстояние, чем на бензине. Достоинство? Еще какое. Но в мире нет ничего идеального, поэтому, раз есть достоинства, значит, есть и недостатки. Рассмотрим плюсы и минусы автомобилей, оборудованных газовыми установками.

Достоинства газовых автомобилей:

  • Самое очевидное и главное достоиниство, это цена газовой смеси, используемой в качестве топлива. Газ дешевле практически в два раза. Если вы катаетесь на иномарке, которую необходимо заправлять дорогим бензином, то выгода газового оборудования еще более очевидна.
  • Если газ в баллоне закончится, то автомобиль будет в состоянии проехать еще несколько километров, пока не выработает последние пары из баллона.
  • Газ – высокооктановое топливо, его ОЧ (октановое число) около 105, поэтому детонации можете больше не бояться.
  • Заметно снижается уровень шума, который издает двигатель, т.к. газ легче бензина смешивается с воздухом – повышается однородность смеси и равномерность наполнения цилиндров.
  • Сжиженный газ увеличивает срок жизни двигателя, т.к. газовоздушная смесь в цилиндрах сгорает практически полностью.
  • Намного меньше откладывается нагара как на поршнях, так и на головке блока. Это объясняется тем, что при сгорании газа образуется меньше углеродистых осадков.
  • Реже нужно заливать новое масло, т.к. оно не разжижается и меньше загрязняется, снижается его расход.
  • Более долго служат свечи зажигания.
  • Токсичность выхлопных газов снижается в разы.
  • Газовый баллон намного прочнее, чем бензобак, к тому же в баллоне нет воздуха – т.е. снижается опасность воспламенения.
  • Двигатель автомобиля с газовым оборудованием может работать и на газе, и на бензине, при этом значительных изменений в его конструкции не производят.

Недостатки газовых автомобилей , в общем то, проистекают из его достоинств:

  • Прежде всего, необходимо заметить, что газовое оборудование еще нужно установить, и заплатить за это денег, которые окупятся только после того, как вы проедете на переоборудованном автомобиле чуть больше 20 тыс. км.
  • Ваша автомашина станет тяжелее килограммов на тридцать.
  • Газ в качестве топлива расходуется больше, чем бензин.
  • Мощность двигателя немного снизиться – процентов на семь. Впрочем, если автомобиль эксплуатируется в городском цикле, то вы этого особо не заметите.
  • Затрудненный пуск двигателя при отрицательных температурах. Придется заводиться на бензине, и только после прогрева двигателя переключаться на газ.
  • Газовый баллон хоть и немного, но уменьшает полезную площадь багажника.
  • Заправка газового автомобиля по сравнению с бензиновым, занимает больше времени, при этом полностью заправлять баллон нельзя. Около 20 процентов объема необходимо оставить незаполненным. При несоблюдении этого правила ваш газовый баллон превратится во взведенную бомбу, т. к. при увеличении давления растет и температура газовой смеси. Если баллон заполнен полностью, то температура увеличивается и вместе с температурой опасно растет давление газа.
  • Можно легко “прошляпить” момент, когда у вас закончиться сжиженный газ в баллоне, т.к. при выработке газа машина всего лишь станет хуже тянуть. Заглохнет она только после выработки последних паров газа из баллона – причем внезапно и, возможно, во время выполнения какого-нибудь рискованного маневра.
  • Эксплуатация переоборудованного на газ автомобиля более сложна, а правила техники безопасности более строги.
  • Переоборудованный автомобиль необходимо будет зарегистрировать в МРЭО ГАИ.


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png