Замена масла в коробке перед Лада Гранта регламентирована производителем после каждых 75 000 км пробега, или не реже чем раз в 5 лет. В этой статье вы узнаете, как заменить масло в КПП Гранта своими руками, пошаговая фотоинструкция по замене трансмиссионного масла поможет вам выполнить эту процедуру самостоятельно, в домашних условиях.

Данная работа требует минимальных навыков и знаний. Все, что необходимо сделать - это купить трансмиссионное масло (3,1-3,5 литра), подготовить ключ на "17", пустую посуду для слива старого масла (литров на 5), и лейку со шлангом.

Замена масла в коробке выполняется "на горячую", то есть когда мотор и трансмиссия прогреты. Для замены вам необходима смотровая яма или подъемник, на крайний случай можно использовать домкрат и колодки (домкратим машину, устанавливаем колодки, опускаем домкрат, машина зависает на колодках...).

Приступим к выполнению работы

  1. Для начала заезжаем на эстакаду или яму, ставим машину на ручник, снимем «-» с , устанавливаем противооткатные упоры.
  2. Выполните осмотр сливного отверстия картера КПП, оно должно быть чистым, если нет - очистите его, используя ветошь.

3. Установите емкость для слива отработки и приступайте к откручиванию сливной пробки, для этого используйте ключ на "17". !!! Берегите руки и глаза, масло горячее вы можете обжечься!!!

4. Когда масло слито, заверните пробку и приступайте ко второму этапу - заливке нового масла в КПП Лада Гранта.

5. Для удобства отсоединяем крепления корпуса , снимаем хомуты шланга , затем отводим корпус «воздухана» в сторону.

6. Достаньте щуп из заливной горловины, установите шланг с лейкой на конце и влейте трансмиссионное масло, примерно 3,1 литра.

7. Залив указанный объем масла, проверьте уровень, если он находится ниже отметки "MIN" - долейте масло.

Несколько слово о том, как правильно проверять уровень масла в коробке.

Чем чаще вы проверяете уровень масла, тем лучше, датчики и прочая электроника не всегда адекватно может производить замер, а в случае неисправности и вовсе не сообщит о падении уровня масла в системе. Проверяется масло "на холодную", то есть когда двигатель и КПП остынет. Машина должна находиться на ровной поверхности.

Замена масла в КПП — один из наиболее важных моментов в обслуживании автомобиля и, в частности, в трансмиссии. Ни для кого не секрет, что масла со временем теряют свои охлаждающие и смазывающие свойства, поэтому для корректной работы вашего автомобиля крайне важно, чтобы смазка, залитая в коробку передач, была в приемлемом состоянии. Для автомобилей российского производства это особенно важно, потому как именно они чаще всего эксплуатируются в суровых условиях российских дорог. Одной из наиболее популярных моделей российского автопрома на данный момент является Лада Гранта (по данным на 2016 год она является самым продаваемым в России автомобилем). В этой статье будет рассмотрена замена масла в коробке передач ВАЗ-2190 Лада Гранта, а также в следующей ее версии — 2181.

Коробка передач, устанавливаемая на «Гранту» первых годов выпуска (примерно с 2011 по 2013), носит маркировку 2190 и является усовершенствованной версией МКПП ВАЗ-2108. В ней были устранены такие недостатки, как чрезмерно большой ход рычага, большое усилие, которое необходимо было приложить для переключения, слишком сильная вибрация при низких оборотах и на холостом ходу. Однако для современного авто даже такая конструкция является недостаточно надежной, поэтому в 2013 году на «Гранту» начали ставить коробку 2181, которая получила тросовой механизм переключения (взамен тягового, используемого ранее). Важно отметить, что «Гранта» стандартной комплектации даже после 2013 года оборудована более старой версией коробки (2190). Изменение типа используемой трансмиссии несколько отразилось на технических регламентах по обслуживанию КПП, поэтому процедура замены на разных коробках несколько отличается.


Периодичность смены и типы используемого масла

Согласно предписаниям производителя, трансмиссионное масло в старых Грантах следует менять примерно с периодичностью в 70 000 километров пробега, или раз в пять лет (в зависимости от того, что наступит ранее). В случае с коробкой 2181 масло придется менять почти в три раза реже — раз в 200000 километров. Еще один важный аспект, который касается обслуживания КПП, — проверка уровня масла и его консистенции. Для более старых коробок установлен срок в 15 000 километров пробега между проверками, и в них имеется специальный щуп для контроля уровня. Коробка 2181 же не предусматривает контроль за уровнем масла, поэтому щупа в конструкции нет.

Вдобавок в коробках 2181 и 2190 значительно отличается объем масляного картера трансмиссии — в старых коробках он равен 3,3 литра, в новых — 2,2. Обязательно помните об этом при замене масла — недостаточный уровень масла (равно как и избыточный) на пользу коробке точно не пойдет.


Как правило, заводское масло, которое залито в коробки «Гранты», является полусинтетическим и относится к классу GL-4. Ниже приведены сведения о типах заливаемого заводского масла (это не значит, что стоит заливать именно такое — на рынке есть и более качественные варианты, но данные сведения могут пригодиться в том случае, если вы решили долить масло, а не производить полную замену):

— Для коробки 2190: ЛукОйл ТМ-4 и РОСНЕФТЬ KINETIC 80W85 (данные марки масел использовались недолго, в течение нескольких месяцев с начала выпуска Лада Гранта), ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС маркировок ТМ-4-12, 75W85 (использовались с 2012 года);

— Для коробки 2181: ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС и РОСНЕФТЬ KINETIC маркировки 75W85.

Подготовка к замене

Для начала вам необходимо прогреть коробку передач для того, чтобы масло несколько разогрелось и приобрело нужную текучесть (кстати, именно поэтому не рекомендуется заменять масло в зимний период — оно слишком сильно загустевает при низких температурах). Для того, чтобы прогреть трансмиссию, вам следует ее немного обкатать — прокатитесь примерно 10-15 километров в спокойном режиме, чтобы чрезмерно не нагружать коробку. Подобная процедура не только разогревает масло, но и поднимает со дна картера различные продукты износа, которые неизбежно появляются после эксплуатации. Далее вам необходимо поставить автомобиль на подъемник или яму, подождать примерно 5-10 минут, чтобы масло немного остыло (если сливать его сразу же после обкатки, вы рискуете обжечься) и забраться под днище автомобиля.

Смена масла

Для коробок 2190 алгоритм смены масла довольно простой — вам нужно ослабить сливную пробку на картере трансмиссии (понадобится ключ на 17), открутить ее руками, заранее подставив под отверстие емкость для отработавшего масла. Далее пробка закручивается (если ключ динамометрический, используйте усилие примерно в 32-45 Н*м) и производится заливка трех литров масла через заливное отверстие (в него понадобится вставить шланг). При помощи щупа уровень масла доводится до оптимального (чуть ниже максимальной отметки на щупе).

С коробками 2181 все несколько сложнее. Замена масла в коробке передач Лада Гранта может производиться либо при помощи контрольного отверстия на картере, либо через отверстие выключателя. В первом случае процедура практически идентична той, что используется для коробок 2190, за исключением объема масла — его потребуется 2,2 литра. Однако если контрольную пробку открутить не удастся, заправку нужно будет произвести, открутив выключатель заднего хода. Доступ к нему закрывает масляный фильтр, корпус которого необходимо будет отвести немного в сторону. Чтобы сделать это, понадобится снять минусовую клемму с фильтра, винты крепления его корпуса и два разъема — ДМРВ и адсорбера.

Масла, используемые в 2181 и 2190, как правило, относятся к классу GL-4 (не стоит использовать, казалось бы, более качественное GL-5: в его составе есть различные присадки, которые «убивают» синхронизаторы коробки, но помогают сохраниться шестеренкам). Основные маркировки масел — 80W85/90, 75W80/85/90. Производители могут быть различными — подойдет и Лукойл, и РОСНЕФТЬ, и ТНК. Какую именно вязкость масла выбрать, зависит от диапазона температур, в которых предполагается использовать автомобиль: к примеру, от -26 до +35/45 используют 80W85/90, при диапазоне от -40 до +35/45 — 75W85/90.

Для автомобиля «Лада-Гранта» предусмотрено три типа трансмиссий:

Какое масло нужно использовать в КПП «Лада Гранта»

Оптимальной для «Гранты» будет смазывающая жидкость с классом 75W-90, пригодное для эксплуатации во всех климатических зонах. Для роботизированной трансмиссии оптимальным будет использование марки G-Box GL-4 производства «Газпромнефть». Лучше использовать полусинтетическое масло.

Для механики — «ТМ4» от «Лукойл». «Автомат» от «JATCO» потребует масло Genuine EJ-1 ATF, которое также заливается в автомобили «Ниссан».

  • для роботизированной КПП — 2,2 литра;
  • для механической коробки: 3,1 литра. Это тросовая коробка Лады Гранты, замена масла требует меньшего объема жидкости. На старых моделях КПП рабочий объем «трансмиссионки» превышал 4 литра;
  • для «автомата» от «Jatco»: около 4,5 литров.

Такие же параметры распространяются на автомобиль «Лада-Калина 2», т.к «Гранта» построена на его базе.

Подготовка к замене

Перед тем как поменять масло в коробке Лада Гранта, изучите руководство по эксплуатации, чтобы знать описание и наименование узлов с которыми предстоит взаимодействовать. Также в эксплуатационном справочнике объясняется расположение сливных и заливных отверстий.

Непосредственно за 15 минут до начала работы немного поездите на машине, чтобы старя «трансмиссионка» разогрелась — тогда ее будет проще слить.

Для работ по смене масла в «Гранте» потребуется набор оборудования:

  • отвертка на плоском шлице;
  • накидной ключ на «17» и кольцевой на «10»;
  • емкость под «отработку»;
  • воронка со шлангом на конце (диаметр шланга должен быть менее 2мм);
  • «яма» или эстакада для доступа к днищу «Лады».

Также не забудьте запасти чистую ветошь, чтобы стереть все масляные потоки. Перед заменой нужно «обесточить» машину, скинув клемму аккумулятора ключом на «10».


После замены масла, заведи «Ладу» и на выжатом сцеплении поочередно включайте передачи в течение нескольких минут, начиная с первой и заканчивая задней. После этого заглушите мотор и проверьте щупом уровень масла: он должен быть чуть ниже максимального. Долейте жидкость до отметки «МАХ». Замена масла на «Гранте» завершена.

При смене смазки на «автомате» достаточно при заведенном положении установить рычаг КПП в каждой из положений с интервалом не менее 5 секунд. После этого с помощью щупа нужно проверить уровень. Уровень ниже отметки «Min» приводит к попаданию воздуха в масляный насос и последующей порче агрегата. Превышение отметки «MAX» может повлечь серьезную поломку КПП и даже возгорание машины.

Если масло сливается в процессе ремонта деталей КПП, ходовой части, ДВС, то его нужно утилизировать, а в «Гранту» залить новое. Повторное использование смазки не допускается даже если не достигнута отметка сервисного интервала.

Потребуется : ключ "на 17", трансмиссионное масло, воронка, шланг, тара не менее 4л., ветошь, загнать машину на смотровую яму и прогреть КПП (лучше замену масла производить после продолжительной поездки).

Порядок замены масла в КПП Гранты :

  1. Очистить поверхность вокруг сливного отверстия на картере коробки передач. Объем масла в КПП Гранты около 3,1-3,5л., поэтому подставляем под сливное отверстие емкость не менее 4л. Открутить пробку сливного отверстия с помощью ключа "на 17".
  2. Слить трансмиссионное масло в емкость, после чего завернуть пробку.
  3. Залить новое масло в КПП, вставив шланга вместо щупа в отверстие коробки.



Проверка масла в КПП Гранты должна производиться каждые 15тыс.км. Проверка уровня трансмиссионного масла должна выполняться на остывшей коробке передач, заглушенном двигателе, а автомобиль должен находится строго горизонтально. Для удобства может потребоваться снять воздушный фильтр двигателя. Чтобы узнать, сколько масла в коробке Гранты следует:

  • вытащить щуп (указатель уровня масла)
  • протереть щуп ветошью и вставить его обратно в отверстие картера до упора
  • снова вытащить щуп и проверить уровень.



Уровень масла в КПП Гранты должен находиться между метками «MIN» и «МАХ» на указателе.

Замена масла в АКПП Гранты

Потребуется : ключ "на 10", ключ кольцевой "на 19", шестигранник "на 5", новое трансмиссионное масло, безворсовая бумага, пустую емкость и загнать автомобиль на подъемник.

Когда менять масло в АКПП Гранты ? Применяемое масло в АКП Гранты не требует сервисных замен, так как его высокие эксплуатационные характеристики обеспечивают нормальную работу коробки в течении всего установленного срока службы автомобиля. Таким образом, на Лада Гранта с "автоматом" замена масла производиться только при ремонте коробки, замены сальников и прокладок, снятия приводов колес и т.д. Повторное использование трансмиссионного масла не допускается!

Важно ! Протирку всех деталей (сливного отверстия, прокладок, щупа и т.д. следует выполнять при помощи безворсовой бумаги. Попадание внутрь коробки даже мельчайших инородных частиц может засорить дроссельные отверстия и привести к нарушению алгоритма работы АКП или ее полному отказу.
Чтобы слить масло из АКПП Гранты потребуется:

  1. Открутить сливную пробку (№2) и переливную трубку (№3), используя ключ кольцевой "на 19" и шестигранник "на 5".
  2. Слить масло в пустую тару, установить переливную пробку на место, а затем завернуть сливную пробку, установив на нее новое уплотнительное кольцо.
  3. Объем масла в АКПП Гранты около 1л. Извлекаем из АКП щуп и заливаем через отверстие около 1л. нового трансмиссионного масла.

Проверка масла в коробке автомат Гранты должна производиться на прогретом двигателе (при температуре воздуха 20С требуется проехать около 10 минут, чтобы масло прогрелось до температуры 50-80С). Установить автомобиль на ровную поверхность, а затем:

  • при работающем двигателе установить рычаг коробки из положения "P" в "1".
  • переключить из положения "1" в "P", удерживая рычаг в течении 5 секунд в каждом промежуточном положении.
  • извлечь щуп, протереть его и вновь вставить в АКП до упора.
  • снова извлечь щуп и проверить уровень трансмиссионного масла, который должен находиться в пределах участка "А" для горячего масла.
  • в случае необходимости доливаем масло.


ВНИМАНИЕ !
  • недостаточный уровень масла в коробке "автомат" Гранты может привести к всасыванию воздуха в масляный насос.
  • избыточный уровень масла в АКПП может привести к возгоранию автомобиля!
Кстати, а Вы знаете,

Легковой автомобиль Лада Гранта может быть укомплектован, как пятиступенчатой механической коробкой перемены передач (МКПП), так и автоматической коробкой перемены передач (АКПП), поставляемой на автоВАЗ из Японии фирмой Jatco. Причём в корпус АКПП, уже заправили, на заводе изготовителе, рабочую жидкость для автоматических коробок передач. Марка этой оригинальной жидкости NISSAN ATF Matic-S или EJ-1. В механических коробках перемены передач, которые управляются тросовым приводом должно использоваться полусинтетическое трансмиссионное масло Татнефть Транслюкс ТМ-4-12 класса вязкости по SAE 75W-85, группа по API GL-4.

В сервисной книжке, относительно сроков замены рабочей жидкости в АКПП, сказано, что она заливается на весь её срок эксплуатации. Получается, что она необслуживаемая и ей не требуется даже проверка уровня этой жидкости, и её долив. Поэтому не на всех поставляемых в Россию АКПП имеется щуп для замера уровня масла, а вместо него в отверстии стоит заглушка. Как говорят специалисты, ресурс работы этой АКПП без замены масла лежит в районе 100 тысяч километров пробега автомобиля Лада Гранта. После чего её придётся либо ремонтировать, либо менять на новую.

Для того чтобы продлить срок службы АКПП, в дилерских центрах, советуют после пробега в 60 тысяч километров, менять масло для автоматических коробок передач на свежее масло, той же самой марки. Объясняется это тем, что при движении автомобиля, масло в АКПП разогревается до температуры, более 100 градусов. А так как в неё заливается только около 1 литра масла, в нём начинается накапливаться взвесь продуктов износа трущихся деталей АКПП, что ухудшает смазывающие свойства масла. В результате чего, при её работе, возможно возникновение подёргиваний.

По поводу замены трансмиссионного масла в МКПП, можно добавить следующее: вместо заливаемого, на конвейере при сборке Лады Гранты, масла марки Татнефть Транслюкс ТМ4-12, автоВАЗ рекомендует заливать масла TRANS KP; THK TRANS KP SUPER; Роснефть KONENIC; Лукойл ТМ 4; THK Транс КП-2; НОВОЙЛ ТРАНС КП; SHELL TRANSAXLE OIL.

Срок замены масла, также определён сервисной книжкой. Он равен 60 тысячам километров пробега автомобиля, а на каждом техническом обслуживании (ТО), которое должно проходить после 15 тысяч километров пробега, необходимо проконтролировать уровень масла, только делать это нужно, когда масло в МКПП холодное. Поддерживать уровень масла, нужно на отметке «max», щупа, расположенного в верхней части корпуса МКПП. Объём заливаемого масла, при его смене, колеблется в районе 3,3 литра.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png