В 2016 году объем вторичного рынка легковых автомобилей в России составил 5 293 236 единиц (+6%), а в декабре он снизился относительно того же месяца 2015 года на 0,7%,до 440 754 шт., сообщает агентство «Автостат» .
В декабре прошлого года на российском авторынке подержанных автомобилей традиционно лидировала Lada - всего было продано 119 626 шт. (-8,7%). На второй строчке - Toyota с результатом 50 656 шт . (+0,6%), в десятку наиболее популярных брендов вошли также Nissan - 23611 шт. (+4,3%), Chevrolet - 18978 шт. (+0,8%), Hyundai - 18952 шт . (+7,6%), Ford - 17278 шт. (+1,3%), Volkswagen - 16653 шт. (+4,3%),Kia - 15343 шт. (+10%), Renault - 14372 шт. (+3%) и Mitsubishi - 13971 шт. (-0,1%).
Отрицательную динамику в ведущей десятке показали лишь Lada и Mitsubishi . На рынке б/у автомобилей в последнем месяце прошлого года особенно выросли продажи у марок: Lifan - плюс 34,1% (1415 проданных машин), Geely - плюс 17,4% (1047 шт.), Land Rover - плюс 17% (2749 шт.), Citroen - плюс 12,3% (2364 шт.) и Skoda - плюс 11,9% (6741 шт.).
Топ-10 моделей рынка б/у автомобилей выстроился следующим образом (декабрь, 2016 г.):
- Lada 2114 - 13542 шт. (-4,7%)
- Lada 2107 - 11 303 шт. (-16,1%)
- Ford Focus - 11 032 шт. (+1,6%)
- Lada 2110 - 10 473 шт. (-13,2%)
- Lada 2170 - 8828 шт. (+4,3%)
- Lada 4x4 - 8585 шт. (-8,7%)
- Toyota Corolla - 8566 шт. (-6,5%)
- Lada 2112 - 7590 шт. (-11,2%)
- Lada 2115 - 7313 шт. (-10,2%)
- Toyota Camry - 6299 шт. (+13,4%).
На рынке автомобилей с пробегом наибольший рост в декабре прошлого года продемонстрировали Lada 2190 (+34,9%) и Hyundai Solaris (+32,8%). Самую сильную отрицательную динамику рынка (более 10%) в декабре показали уже снятые с производства вазовские модели: Lada 2106 (-24,4%; 4428 шт.), Lada 2109 (-24,4%; 6087 шт.), Lada 21099 (-17,4%; 5231 шт.), Lada 2107 (-16,1%; 11 303 шт.) и Lada 2110 (-13,2%; 10 473 шт.).
- Рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей, согласно , в 2016 году просел на 11%, до 1 425 791 шт., в декабре падение составило 1% (145 668 шт.).
- Недавно статистку через интернет за последний квартал прошедшего года предоставил сайт автомобильных объявлений «Avito Авто». Согласно этому исследованию, спрос (количество запрошенных контактов по объявлениям) на подержанные легковые автомобили с октября по декабрь по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 18%.
Топ-40 марок легковых автомобилей с пробегом в России за периоды декабрь 2016/2015 гг. и январь-декабрь 2016/2015 гг.
Топ-25 моделей легковых автомобилей с пробегом в России за периоды декабрь 2016/2015 гг. и январь-декабрь 2016/2015 гг.
Наверное, многие из нас хоть раз оказывались в такой ситуации. Самый лучший вариант - приобрести автомобиль у знакомых. Так известна и история авто, и то, какой был уход, и все болячки транспортного средства. Но если машину не получается купить у знакомых, приходит мысль обратить свой взор на вторичный рынок. В это понятие, как нам известно, входят сайты объявлений, ну и, конечно, городские авторынки.
К слову, вслед за повышением цены на новые автомобили повысили стоимость и хозяева авто на вторичном рынке. Тенденцию эту больше можно было заметить в 2015 году в небольших городах. Москва и Питер так сильно цены не поднимали. А вот регионы спешили за долларом. В среднем в 2015 году автомобили на вторичном рынке подорожали на 15%. Это, конечно, меньше, чем рост цен на новые тачки, который составил до 30%, но всё же существенно. Сегодня остаётся только уповать на прогноз аналитиков. Сохранится ли тенденция в 2016 году?
Почём авто?
Несомненно, в условиях роста доллара и падения рубля покупка нового авто из салона стала делом уж очень затратным. Цены подскочили до небес. А потому автолюбители больше обращают внимание на подержанные авто. Правда, в 2016 году всё может измениться. Ведь уже в году ушедшем вторичный рынок отреагировал на повышение цен стремительно. И что касается прогноза на 2016 год, аналитики утверждают, что повышение стоимости больше всего ожидается в сегменте автомобилей б/у. Правда, составить прогноз на грядущий год по поводу этого сегмента сложнее всего. Ведь цену на подержанные авто выставляет продавец, и цены эти не регулируются.
Повышение цен неизбежно
Возможен торг!
2016 год или 2020-й, рынок остаётся рынком. Он на то и рынок, что всегда можно торговаться. Даже автосалоны скидывают цены в этом году на модели прошлого года. Что уж тут говорить о тех, кто продаёт из рук в руки. И точный прогноз составить о вторичном рынке сложно. Как мы уже успели заметить, в этом году всё продолжает дорожать. Никто и не ждал, что 2016 будет годом простым. Продукты, бензин, даже проезд в общественном транспорте. Что же тогда делать в этом году людям, пусть и б/у авто? Конечно, другого выхода нет. Именно поднимать цены.
Но! Плюс здесь всё же есть. Ведь практически во всех случаях возможен торг. А продавец, усмотрев в покупателе твёрдое намерение , конечно, уступит. Так, можно попросить скидки и в 5, и в 50 тысяч от цены. К слову, мало кто, наверное, решится в 2016 году менять автомобили. Настолько неизвестно, что всё-таки будет завтра. Накопить на новое авто с учётом роста безработицы будет непросто, а кредит брать в такой ситуации тоже не совсем разумно.
Всегда можно договориться на взаимовыгодных условиях
Каковы прогнозы?
Что касается дилеров, 35% из них считают, что число продаж автомобилей в 2016 году начнёт расти. Другие надеются, что произойдёт возрождение отрасли в 2017-м. Ну а большинство всё же рассчитывает на хороший исход только после 2017 года.
У экспертов на этот год ожидания довольно пессимистичные. Прогноз более 60% снижения продаж дают почти 40% экспертов. Остальные утверждают, что снижение составит 40%.
Многие эксперты уверены в снижении продаж
Прогноз некоторых экспертов гласит, что в 2016 году негативные тенденции будут нарастать. И 2016 год может стать для российского авторынка самым худшим за последние 10 лет. При этом автолюбители не только всё реже , но и экономят на обслуживании уже имеющихся машин.
Время покажет
Конечно, предсказать, каким будет 2016 год, как и составить точный прогноз, практически невозможно. Никто не знал, что в 2015 году упадут на 33%. Оживления рынка в начале года никто не прогнозирует, да и не ждёт. Да и в ближайшие несколько месяцев ситуация также не изменится. Но всё же стоит надеяться на лучшее!
Назад в 2009-й
В 2016 году российский авторынок продолжит падение, заявил на пресс-конференции в четверг председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) ЙоргШрайбер. По оценке АЕБ, в текущем году объем продаж легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) составит 1,53 млн штук — это на 4,4% меньше, чем в 2015 году, и вдвое меньше, чем в пиковом 2012 году (2,94 млн). В последний раз так мало автомобилей на российском рынке продавалось в кризисном 2009 году (1,47 млн).
Негативный прогноз АЕБ означает, что российский авторынок будет падать четвертый год подряд начиная с 2013 года. Тогда продажи снизили сь на 5%, до 2,8 млн штук, после чего отрицательная динамика нарастала: в 2014-м падение составило 10,3% (2,5 млн машин), в 2015 году — 35,7% (1,6 млн).
АЕБ не дает прогноза, когда рынок наконец стабилизируется. Продолжение падения продаж автомобилей Шрайбер связал с ослаблением рубля. Девальвация заставляет автопроизводителей поднимать цены на автомобили, а это оказывает давление на спрос, констатировал он. На сколько вырастут цены в 2016 году, Шрайбер сказать затруднился. В 2015 году, по расчетам «Автостата», стоимость новых машин в рублях выросла в среднем на 25%.
В четверг АЕБ также опубликовала итоговые результаты продаж автомобилей в 2015 году. По оценке ассоциации, в прошлом году рынок сократился на 890 тыс. машин, или 35,7%, до 1,6 млн штук. Худшим месяцем года, стал декабрь — по его итогам падение составило 45,7%.
Всего в декабре 2015 года в России было продано почти 147 тыс. легковых автомобилей — на 123,6 тыс. меньше, чем в последнем месяце 2014 года. Несмотря на это, по числу проданных машин декабрь оказался самым успешным для автоторговцев месяцем 2015 года.
АЕБ, впрочем, допускает, что продажи автомобилей могут упасть еще ниже: все будет зависеть от поддержки авторынка правительством. В 2015 году государство стимулировало спрос на автомобили за счет программ утилизации и trade-in, льготного автокредитования и автолизинга. В целом размер господдержки составил 43,3 млрд руб. «Консолидированный прогноз членов АЕБ на 2016 год — 1,53 млн автомобилей при условии, что не будет существенных изменений в государственной поддержке автомобильного сектора», — подчеркнул в четверг Шрайбер.
В начале декабря вице-премьер Аркадий Дворкович говорил, что в 2016 году правительство может увеличить размер господдержки авторынка до 50 млрд руб. Но пока нет окончательного решения даже о том, будет ли она вообще продлена. Ранее собеседники РБК в правительстве не исключали, что из-за дефицита бюджета господдержка может быть не выделена вовсе.
Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что падение рынка может оказаться глубже текущего прогноза АЕБ. По базовому прогнозу агентства, снижение продаж с учетом LCV в 2016 году может достигнуть 25%, до 1,2 млн машин. Небольшое падение (до 1,5 млн машин) предполагает даже оптимистичный сценарий «Автостата». Не согласен с оценкой АЕБ и президент крупнейшего российского автопроизводителя, АвтоВАЗа, Бу Андерссон. В интервью РБК он оценил рынок на 2016 год без учета LCV в 1,3 млн легковых автомобилей. На долю LCV традиционно приходится 5-7% продаж, то есть прогноз президента АвтоВАЗа предполагает падение до 1,4 млн штук — на 12,5%.
В прошлом году первоначальные прогнозы АЕБ уже оказывались завышенными — в начале 2015 года ассоциация прогнозировала падение авторынка на 24%, но затем изменила цифру на 36%.
Рынку угрожают низкие цены на нефть и девальвация рубля, считают топ-менеджеры двух автозаводов. По словам одного из них, сейчас цены занижены: большинство иностранных автопроизводителей продают машинокомплекты по курсу на 40-50% ниже рыночного, чтобы сдерживать рост рублевых цен. «Если девальвация продолжится, рано или поздно у иностранцев лопнет терпение. Они либо уйдут с рынка, как это уже сделал General Motors и японские автопроизводители, либо поднимут цены, что приведет к еще большему падению продаж автомобилей», — пояснил собеседник.
Четыре года падения продаж автомобилей — неприятная ситуация для правительства и госбюджета: автопром тянет за огромную цепочку другие отрасли: металлургию, нефтяную отрасль, дорожное хозяйство, отмечает основной владелец калининградского «Автотора» Владимир Щербаков. Поддержка автопрома со стороны государства в виде субсидирования различных программ стимулирования спроса — правильная мера, но она носит временный характер, говорит Щербаков. По его мнению, после нескольких лет непрерывного падения продаж автомобилей нужны более серьезные меры поддержки, например изменение налоговой системы.
Основными сдерживающими факторами остаются девальвация рубля, падение доходов и отсутствие дешевых кредитов.
Последствия кризиса
Экономический кризис стал испытанием для участников автомобильного рынка. Стремительная девальвация привела к резкому увеличению цен. В отличие от первичного рынка, где цены жестко зафиксированы, вторичке характерна большая гибкость в ценообразовании, что позволяет сгладить негативные последствия подорожания.
Александр Дьяконов, представляющий FM Logistic, отмечает, что цены на подержанные автомобили растут гораздо медленнее темпов первички. В результате объемы продаж данных автомобилей отличаются большей стабильностью. Если по итогам прошлого года продажи новых авто обвалились на треть, то рынок б/у сократился на 20%. За прошлый год было продано почти 5 млн подержанных автомобилей.
При этом спрос продолжает сокращаться, что стало следствием влияния следующих факторов:
- падение доходов населения;
- отсутствие доступных кредитных программ;
- негативные ожидания по поводу дальнейшего развития событий.
Общее ухудшение платежеспособности населения отражается на поведении потребителей. Если раньше клиенты предпочитали приобретать новые автомобили, то нынешние экономические реалии вынуждают переходить на подержанные модели.
По итогам прошлого года на вторичном рынке существенно увеличился спрос на автомобили корейского производства. Ранее клиенты останавливали выбор на отечественных вариантах или “японцах”. Успех корейских автомобилей связан с их лидерскими позициями на первичном рынке. В результате те, кто ранее приобрел новое транспортное средство, сейчас выставляет его на продажу. Кстати, .
По словам Олега Коробкина из DPD, “корейцы” дороже российских авто на 15-20%, однако имеют значительное преимущество в дизайне, комфорте и надежности. Кроме того, для активизации продаж корейский автомобилей используется активный маркетинг.
Большинство продаж на вторичном рынке осуществляется без участия посредников - дилерских компаний. Согласно оценкам экспертов, данная сфера имеет огромный потенциал для развития. При этом компаниям, которые планируют развивать данное направление, необходимо учитывать существующую специфику рынка.
Тенденции в 2016 году
В 2016 году вторичный рынок будет отличаться большей стабильностью по сравнению с продажами новых автомобилей. В целом эксперты рассчитывают на сохранение прошлогодних объемов продаж - в пределах 5 млн шт., тогда как первичка потеряет еще около 15%.
Представитель логистической компании ПЭК Дмитрий Иевлев отмечает, что динамика продаж вторичного рынка будет зависеть от развития экономической ситуации. В первую очередь это устойчивость позиций рубля, что непосредственно влияет на стоимость автомобилей. С начала года наблюдаются значительные колебания котировок на валютном рынке, что является главным фактором нестабильности.
Курс рубля будет определять стоимость автомобилей в 2016 году. Эксперты прогнозируют постепенное повышение цен на 10-20% в течение года. Драйвером роста рынка может выступить программа господдержки отрасли, разработанная правительством. Государство выделит порядка 50 млрд руб. в рамках программы утилизации и льготного лизинга.
В свою очередь кредитование со стороны банков не сможет существенно повлиять на ситуацию. Финансовые учреждения испытывают последствия кризиса, что отражается на стоимости заемных ресурсов. Кроме того, жесткие требования к заемщикам не позволят воспользоваться данной возможностью всем желающим.
В 2016 году вторичный автомобильный рынок сохранит прошлогодние тенденции, что подтверждает прогноз экспертов. Продажи подержанных авто остаются более гибкими в условиях кризиса, по сравнению с первичкой. В результате эксперты не ожидают существенных колебаний показателей.
Изменить ситуацию может динамика развития экономики. Если нефть продолжит дешеветь, а рубль обесцениваться, то цены на автомобили устремятся вверх. В таких условиях рассчитывать на повторение показателей прошлого года не приходится.
При более благоприятном стечении обстоятельств, если российская валюта сможет частично укрепиться, рынок подержанных автомобилей отреагирует умеренным ростом.
В начале 2016 года вторичный рынок автомобилей в России показывает неуверенный рост, постепенно возрождаясь. Это отмечают не только статисты, но и аналитики крупнейших автомобильных брендов. Именно поэтому большинство производителей, представленных в России, все больше внимания уделяют этому сегменту, предлагая расширенные программы Trade-in.
Кроме того, именно в продажах на вторичном рынке, видят свое спасение крупнейшие автосалоны страны.
Понимая, что выжить только на новых автомобилях, которые резко подорожали в течение 2015 года и продолжают дорожать сейчас, практически невозможно, они все чаще предлагают свои услуги владельцам подержанной техники.
Что же ждет вторичный рынок автомобилей 2016 года? Стоит ли ждать стремительного роста продаж? Какие наблюдаются тенденции на вторичном рынке? Как обстоят дела в начале 2016 года на рынке подержанных авто? И какая же самая надежная машина на вторичном рынке?
Чем он запомнился прошлом году?
2015 год вообще получился очень сложным для автомобильной отрасли России. Не помогли даже самые продаваемые автомобили. Рынок новых машин рухнул практически сразу, в начале года. Вторичный рынок транспортных средств последовал за ним.
Падение наблюдалось во всех сегментах - перестали продаваться бюджетные машины, стали невостребованными внедорожники, микроавтобусы и легкий грузовой транспорт вообще мало кого интересовал. Более менее стабильно чувствовал себя только рынок премиальных автомобилей, но и там продажи заметно сократились.
Уже в мае 2015 года, когда аналитическое агентство «Автостат» отчиталось о делах на автомобильном рынке России, эксперты поняли, что дела не просто плохи, а очень плохи. Продажи подержанных машин по итогам апреля 2015 года сократились на 1/3 по сравнению с предыдущим годом, что стало полной неожиданностью для всех участников рынка. Всего было продано порядка 410 тысяч бу автомобилей.
Общий объем продаж за первые четыре месяца 2015 года, на рынке подержанных автомобилей в России снизился на 27%.
Причем произошло стремительное перераспределение в пользу отечественных моделей. Конечно, и раньше на данном поприще лидировала LADA, которую всегда отличала простота и надежность. Но теперь модели «АвтоВАЗа» заняли 13 мест импровизированного рейтинга из топ-25.
Лето участники рынка встречали весьма насторожено, а прогнозы пугали еще больше. Трудно было понять, чем закончится 2015 год и что будет в 2016 году на вторичном рынке автомобилей в России.
Заместитель директора агентства «Автостат» комментируя ситуацию сказал, что ожидать восстановления до конца года не стоит. Валютные пертурбации озадачили россиян. Многие из тех, кто вообще планировал сделать покупку или обменять старое авто на новое, сделали это в конце 2014 года.
Другие просто теперь не могут позволить себе купить новое авто, а значит и от старого избавляться не спешат. Как следствие, рынок подержанных машин в России испытывает давление не только со стороны покупателей, но и со стороны продавцов.
Интересными оказались и другие тенденции рынка. Так статисты отметили, что растет средний возраст проданных бу машин в России. Взяв для сравнения 2008 год, они заметили, что доля подержанных авто в возрасте до 7 лет включительно снизилась с 56 до 31%.
А вообще средний возраст предлагаемых в интернете машин в 2015 году колебался возле отметки - 12 лет. В то время, как до 2010 года этот показатель находился на отметке - 8 лет. Такие изменения также оказались связаны с общей экономической ситуацией. Люди стали реже менять свои транспортные средства, предпочитая «докатывать» их до более солидного возраста.
Хотите получить автомобиль в хорошем техническом состоянии, юридически чистый, по привлекательной цене, тогда предлагаем вам воспользоваться .
Общий итог рынка в 2015 году
Стоит отметить, что несмотря на совсем не оптимистичные прогнозы, вторичный рынок авто в России постепенно начал выправляться к концу года. По крайней мере удалось «уйти» от пугающей цифры в 30%.
По итогам 2015 года аналитическое агентство «Автостат» зафиксировало, что падение рынка, по сравнению с 2014 годом, составило 19.7%. В количественном выражении это составило 4.9 миллиона проданных подержанных машин.
В топ-7 самых продаваемых бу автомобилей по стране вошли следующие бренды:
- LADA ~ 1 500 тысяч штук
- Toyota ~ 535 тысяч штук
- Nissan ~ 248 тысяч штук
- Chevrolet ~ 197 тысяч штук
- Ford ~ 186 тысяч штук
- Hyundai ~ 183 тысячи штук
- Volkswagen ~ 166 тысяч штук
Несмотря на то, что Лада сохранила свою многолетнюю лидирующую позицию, продажи упали почти на 21%, что несколько больше, чем в среднем по рынку.
При этом эксперты говорят, что новые марки, такие как Hyundai и KIA только начали выставляться на вторичном рынке автомобилей России, и поэтому их доля пока не велика. Но в дальнейшем именно она будет расти, так как данные бренды входят в число лидирующих на рынке новых машин.
Интересное исследование провели «Известия» - их специалисты сравнили стоимость подержанных машин в ноябре 2014 года и в ноябре 2015 года. В результате выяснилось, что ценники в среднем подросли на 25%.
Анализировались 3-х летние подержанные машины, с пробегом до 70 000 километров, продаваемые в интернете на нескольких самых популярных ресурсах, в число которых вошли Avito.ru, Auto..ru и другие.
Статисты отметили, что наибольший рыночный рост показали представители премиум-класса. Для примера указывались следующие машины.
- BMW 3-series прибавили в цене аж на 52%
- Volkswagen Touareg подорожал на 44.8%
- Toyota Camry прибавила 44.7%
- Ford Mondeo удорожание составило 41.2%
- Nissan Qashqai увеличил стоимость на 34.1%
Директор агентства «Автостат» отметил, что все заметнее становится участие в данном сегменте крупных автосалонов и официальных дилеров. К концу года их доля выросла до 7% общего объема. И есть все основания полагать, что вторичный рынок автомобилей в течение 2016 года сохранит данную тенденцию - автосалоны отдадут под подержанные машины большую часть парка. Естественно, что при этом они будут целенаправленно наращивать свое присутствие на рынке.
Рынок транспортных средств в 2016 году
Как уже отмечалось выше, рынок подержанных машин впервые с 2014 года начал расти. Правда, произошло это не в первый месяц года, а чуть позже. 2016 года говорит о том, что на вторичном рынке авто в России было продано порядка 309 тысяч единиц техники. Этот показатель стал хуже, чем годом ранее - падение составило 6.8%.
Среди лидеров, как обычно, значились самые популярные автомобильные бренды в России - LADA, Toyota, Nissan, Chevrolet,Hyundai. Причем последний, уже в первый месяц года показал рост продаж. Как и отмечали эксперты, корейские машины постепенно стали наполнять рынок бу автомобилей.
Если говорить про модели, то в январе 2016 года уверенно лидировали представители «АвтоВАЗа» - 8 разных машин в числе топ-10 рейтинга. Самой продаваемой на вторичке в январе стала LADA 2114 (9344 шт.), за ней следовала LADA 2107 (8104 шт.), замыкал тройку Ford Focus (7641 шт.)
Представители бизнеса, комментируя продажи в первый месяц года, сдержанно говорили, что январь никогда не был показательным и следует подождать результатов февраля, чтобы понять динамику.
Вероятно, они были правы! Потому что данные за февраль 2016 года показали - вторичный рынок транспортных средств растет. Всего было продано чуть менее 370 тысяч единиц техники, что на 10.9% больше чем за аналогичный период 2015 года. Да и в сравнении с январем, прирост заметный. И это несмотря на то, что объем рынка новых автомобилей в России продолжает уменьшаться. С этого момента, вторичный рынок автомобилей 2016 стал улучшаться.
Как и следовало ожидать, LADA не упустила своего лидерства в общем зачете. Своих владельцев сменили более 103 тысяч машин Волжского автозавода, что примерно соответствует 28% общего объема рынка. При этом по сравнению с прошлым годом заметно небольшое падение, на уровне до 0.5%.
Также в тройку лидеров вторичного рынка автомобилей вошли японские концерны и надежные автомобили - Toyota и Nissan . Причем в отличии от российского автопроизводителя их продажи выросли более чем на 15%.
Если говорить про конкретные модели, то лидеры не поменялись. Но вот LADA 2110 вытеснила с третьего места Ford Focus, который, тем не менее, так и остается самой популярной иномаркой в России на вторичке.
Наибольший рост продаж среди подержанных машин в феврале 2016 года показал Hyundai Solaris (+90.7%). Учитывая, что последние годы именно данная модель постоянно лидирует среди новых транспортных средств, скорее всего ее доля на рынке авто с пробегом будет и дальше стремительно расти.
Какое будущее нас ждет?
Данных за март 2016 года пока нет, но эксперты отрасли не сомневаются, что рынок авто с пробегом в России продолжает наращивать объемы. Граждане страны постепенно привыкают к новым реалиям и ценам, видят насколько сильно подорожали новинки автопрома. В таких условиях, многие решаются на покупку подержанного транспортного средства, так как не считают нужным ждать чего-то еще.
Кроме того, аналитики агентства «Автостат» подтверждают, что активно входят на рынок серьезные дистрибьюторы, крупные автосалоны и официальные дилеры. Уже сейчас их доля в общем количестве продаж достигла 10% (как мы помним, к концу 2015 года этот показатель находился на отметке в 7%).
Причин у этого несколько:
- Повышение активности организаций.
- Если раньше на данный сегмент рынка они смотрели свысока, предпочитая работать с новыми экземплярами техники, то сейчас без вторички многие просто могут закрыться. Практически все автосалоны начали торговать бу автомобилями.
- Широкие возможности по внедрению на вторичный рынок России.
- Крупные игроки и организации имеют гораздо больше возможностей по рекламе своего бизнеса. Именно они становятся главными пользователями платных услуг на сайтах автомобильной тематики. Они активно рекламируются на местном уровне и в интернете.
- Изменение менталитета граждан.
- Отечественные автолюбители все чаще задумываются о том, что частный продавец несет минимум ответственности перед покупателем. Так называемые «перекупы» настолько снизили доверие между гражданами, что все больше людей считают более надежным приобретать подержанные машины у организаций. Как говорит, главный редактор журнала «АвтоБизнесРевю» Сергей Баранов, дилер дает хоть какую-то бумагу о техническом состоянии подержанной машины.
Алексей Баринов, занимающий должность директора по продаже автомобилей с пробегом группы компаний «Рольф» вообще утверждает, что спрос на качественные машины, проверенные официальными дилерами, настолько вырос, что заметно опередил предложение. Именно поэтому в компании «Рольф» собираются уже в 2016 году добиться соотношения между новыми машинами и автомобилями с пробегом на уровне 60:40.
Более того, скоро вторичный рынок автомобилей на территории России получит новый инструмент, который разрабатывают специалисты ассоциации «Российские автомобильные дилеры». Это будет полнофункциональная база машин с пробегом, содержащая информацию обо всех (ну или почти всех) транспортных средствах, когда-либо проданных в стране. Когда она появится, серьезные торговые организации в сфере автомобильного бизнеса получат еще большее доверие автолюбителей и смогут значительно подвинуть частников на вторичном рынке авто.