К списку причин «головной боли» водителей следует отнести и необходимость прохождения техосмотра, который предстоит транспортному средству каждый раз, когда его необходимо перерегистрировать, или после того как машина проедет определенный километраж. Для относительно новых автомобилей данная процедура не является большой проблемой, в то время как более старые машины не всегда могут быстро пройти проверку.

Если в течение четырех месяцев после уведомления, упомянутого в пункте 3, контакты между государствами-членами не привели к соглашению, Комиссия, провела консультации с экспертами из всех государств-членов и рассмотрела все соответствующие факторы, Такие, как экономические и технические факторы, принять в течение шести месяцев после истечения этого четырехмесячного срока решение, которое должно быть уведомлено заинтересованными государствами-членами и передано одновременно другим государствам-членам.

Технический осмотр и продажа автомобиля

В каждом случае Комиссия устанавливает предельный срок для осуществления своего решения. Статья 17 Утверждение регистрационных листов. Заявитель на утверждение типа для модели печатающего листа указывает в заявке форму аналоговой модели тахографа, на которой предназначен лист для записи, и предназначен для записи листа для записи соответствующего Соответствующий тип. Компетентные органы каждого государства-члена указывают на карточке официального утверждения типа регистрации аналоговую модель тахографа, на которой может использоваться шаблон печатного листа.

1. Талон техосмотра или диагностическая карта: в чем разница?

Среди некоторых водителей бытует мнение, что никакой технический осмотр сегодня уже не нужен, но это утверждение, в целом, ошибочно. В 2016 году, и правда, уже не используют понятие «талон техосмотра», однако это еще не значит, что автомобиль никто не будет проверять.

Статья 18 Обоснование решений об отказе. Любое решение об отказе или отзыве официального утверждения модели бортового блока, датчика движения, шаблона печатающего листа или карточки тахографа, принятой в соответствии с настоящими Правилами, должно быть объяснено подробно. Он должен быть уведомлен заинтересованному лицу, указав средства правовой защиты, предлагаемые законодательством, действующим в соответствующем государстве-члене, и сроки подачи апелляций.

Техосмотр для «иностранных» авто

Статья 19 Признание утвержденных тахографов. Статья 20 Изготовители безопасности должны проектировать, тестировать и проверять бортовые устройства, датчики движения и карты тахографов, изготовленные таким образом, чтобы выявлять уязвимости, возникающие на всех этапах жизненного цикла продукта, и предотвращать или ограничивать их Возможная эксплуатация. Периодичность испытаний должна быть установлена ​​в течение максимального периода в два года государством-членом, которое выдало свидетельство об утверждении типа.

Место такого документального заключения заняла «диагностическая карта автомобиля», которую можно оформить в любом сервисном центре после прохождения техосмотра автомобиля. Данный документ представлен в формате А4 и содержит все зафиксированные сведения о машине (занесенные в таблицу), а также профессиональное заключение о дальнейшей судьбе транспортного средства: может оно эксплуатироваться, или дальнейшее передвижение запрещается.

С этой целью производители должны предоставить необходимую документацию для анализа уязвимости органу по сертификации, указанному в статье 12. Для целей пункта 1 орган по сертификации, упомянутый в статье 12 (3), должен Тестирование бортовых устройств, датчиков движения и карт тахографов для подтверждения того, что известные уязвимости не могут быть использованы лицами, обладающими знаниями в области общественного достояния. Если во время испытаний, указанных в параграфе 1, уязвимости обнаруживаются в системных элементах, их размещение на рынке не разрешено.

Своей подписью карту заверяет именно тот эксперт, который и проводил осмотр ТС. Указанный документ оформляют в двух экземплярах (также информация вносится в электронную информационную базу). Копия, которая остается у эксперта, хранится в течение трех лет.

Обратите внимание! С 1 января 2014 года автовладельцы уже не оплачивают пошлину за оформление и повторную выдачу копии диагностической карты. Обновленная форма бланка техосмотра официально утверждена приказом Министерства транспорта РФ. Кроме того, к такому современному «талону» выдвигаются определенные требования: это должна быть карточка размером 105*74 мм, распечатанная на модернизированных средствах ЭВМ и имеющая номер из десяти цифр, который также выполнен с применением высокого уровня печати.

Правила прохождения техосмотра специализированными автомашинами, предназначенными для транспортировки специфических грузов, устанавливают для них аналогичные сроки

Если во время испытаний, упомянутых в пункте 3, имеются уязвимости в отношении элементов, уже находящихся на рынке, производитель или орган по сертификации информируют компетентные органы государства-члена, предоставившего официальное утверждение. Указанные компетентные органы принимают все необходимые меры для решения проблемы, в частности изготовителем, и незамедлительно информируют Комиссию об обнаруженных уязвимостях и о предполагаемых или принятых мерах, в том числе, когда это необходимо, об отзыве официального утверждения в соответствии с Статья 16, пункт.

Кроме того, соответственно требованиям действующих нормативно-правовых актов, бланк дополнительно защищен полиграфическим способом уровня «Б». Все эти особенности должны учитываться водителем в обязательном порядке, что поможет уберечься от возможных подделок.

Итак, представим себе, что вы уже успешно прошли технический осмотр автомобиля и получили необходимую диагностическую карту. Но как быть в ситуации, если вы вдруг решите продать своего железного друга? Каким будет срок действия такого документа в этом случае?

Статья 21 Полевые испытания Государства-члены могут разрешать полевые испытания для тахографов, которые еще не были одобрены. Такие разрешения на полевые испытания подлежат взаимному признанию государствами-членами. Водители и транспортные компании, участвующие в полевых испытаниях, должны соответствовать требованиям. Чтобы продемонстрировать соответствие, водители должны следовать процедуре, описанной в Статье 35 (2) настоящих Правил. Комиссия может принять исполнительные акты для установления процедур, которые необходимо соблюдать для проведения полевых испытаний и модулей, которые будут использоваться для этой цели Эти исполнительные акты принимаются в соответствии с процедурой экспертизы, указанной в статье 42.

Исходя из п.9 ст. 1 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», срок действия диагностической карты начинается со дня ее выдачи и заканчивается не позднее следующей даты технического осмотра, за которым должен обратиться сам автовладелец или его доверенное лицо. В том случае, когда нынешний владелец транспортного средства приобрел его с уже имеющейся диагностической картой, данный документ продолжает свое действие до указанного срока, и смена владельца не играет никакой роли.

Комиссия по запросу делает эту информацию доступной для государств-членов. Для обеспечения того, чтобы установка тахографа выполнялась в соответствии с требованиями настоящих Правил, должна быть прикреплена монтажная пластина, чтобы она была хорошо видна и легко доступна. Компоненты тахографа запечатываются, как указано в форме официального утверждения. Герметичные соединения с тахографом потенциально уязвимы для несанкционированного доступа, включая соединение между датчиком движения и коробкой передач, а также, где это применимо, монтажной пластиной.

2. Где можно пройти техосмотр автомобиля?

До 1 января 2012 года техническая диагностика всех транспортных средств выполнялась исключительно по месту их регистрации (неважно, временной или постоянной). В дальнейшем (после этой даты и вплоть до настоящего времени), автовладельцы могут проводить ТО своего автомобиля в любом предназначенном для этого пункте технического обслуживания, и место регистрации конкретного транспортного средства уже не играет никакой роли. Другими словами, любой автомобилист может сам выбирать не только место проведения обязательной диагностики, но и наиболее подходящий город, несмотря на то, где он прописан.

Снятие или поломка уплотнения выполняется только:. - монтажники или мастерские, уполномоченные компетентными органами, указанными в статье 24, в целях ремонта, технического обслуживания или повторной калибровки тахографа или надлежащим образом подготовленных и, при необходимости, контролируемых контролеров. - с целью ремонта или модификации транспортного средства, которое изменяет уплотнение. В таких случаях на борту транспортного средства должно быть указано письменное обоснование снятия пломб, в котором указаны дата и время, когда пломбы были сломаны.

Учитывая это изменение, вполне понятно, что в новом бланке талона ТО уже не указывается код региона, который обязательно обозначался в старом образце данного документа.

3. Периодичность прохождения техосмотра

«Сколько времени будет действовать выданная диагностическая карта?» – это, скорее, вопрос к возрасту вашего автомобиля. Так, исходя из ст.15 (часть 2) вышеуказанного Федерального Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ, проведение ТО не обязательно до достижения автомобилем трехлетнего возраста, но только в том случае, если вы покупали новое транспортное средство, которому еще нет 3-х лет (включая и год выпуска). Действие данной статьи распространяется и на владельцев грузовых автомобилей (с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн), мотоциклов или любых других мототранспортных средств, прицепов, либо полуприцепов (год выпуска также учитывается).

Комиссия выдает форму обоснования в письменной форме посредством осуществления актов. Во всех случаях уплотнения заменяются установщиком или мастерской или авторизованным производителем транспортного средства без неоправданных задержек и в течение семи дней после их удаления. Перед заменой уплотнений тахограф проверяется и откалиброван авторизованной мастерской.

Статья 23 Инспекции тахографов Тахографы подлежат периодическим проверкам уполномоченными мастерскими. Они также должны вести список всех отчетов, составленных по инспекциям. Отчеты об инспекциях должны храниться не менее двух лет после их составления. Государства-члены должны решить в течение этого периода, должны ли отчеты об инспекции сохраняться или направляться в компетентный орган. Если вы сохраните отчеты об инспекциях, семинар предоставит вам калибровки, выполненные в течение соответствующего периода, по просьбе компетентного органа.

К слову, автомобильные прицепы, находящиеся в частном владении, с разрешенной массой не больше 3,5 тонн, с 1 января 2012 года также не подлежат обязательному техническому осмотру (статья 32, часть 4 Федерального Закона от 01.07.2011). В тех случаях, когда имеющаяся у вас машина уже «отпраздновала» три года – диагностическая карта просто необходима. Исходя из класса транспортного средства и целей его эксплуатации, этот документ действует в течение разных сроков:

Может ли сотрудник гибдд требовать диагностическую карту?

Статья 24 Авторизация монтажников, мастерских и производителей автомобилей. Государства-члены должны разрешать, регулярно проверять и сертифицировать монтажников, мастерских и производителей транспортных средств, которые могут осуществлять тахографические установки, инспекции, проверки и ремонт. Государства-члены должны обеспечить, чтобы монтажники, мастерские и производители транспортных средств были компетентными и надежными. В ходе аудита особое внимание уделяется принятым мерам безопасности и управлению карточками рабочих мест.

1. Два года для машин от 3 до 7 лет (включая и дату выпуска, обозначенную в их паспорте или свидетельстве о регистрации).

2. Один год для автомобилей, со дня выпуска которых прошло больше 7 лет (также учитывая год производства, указанный в соответствующих документах).

Такие проверки в течение года занимают не менее 10% всех авторизованных инсталляторов и семинаров. Государства-члены и их компетентные органы принимают надлежащие меры для предотвращения конфликтов интересов между монтажниками, семинарами и предприятиями автомобильного транспорта. В частности, в случае серьезного риска конфликта интересов предпринимаются дополнительные конкретные меры для обеспечения того, чтобы установщик или мастерская соблюдали настоящие Правила. Компетентные органы государств-членов ежегодно направляют в Комиссию, по возможности в электронном виде, списки уполномоченных инсталляторов и семинаров и выпущенных ими карточек.

Ежегодно обязаны проходить техосмотр и некоторые другие транспортные средства (п. 3, часть 1, статья 15):

- грузовики с массой больше 3,5 тонн;

Все машины, оснащенные средствами для подачи световых и звуковых сигналов в соответствии с Законами РФ;

Автомобили, использующиеся в автошколах для обучения.

Более того, существуют и категории, обязанные проходить проверку спустя каждые шесть месяцев (в соответствии с пунктом 1, частью 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ). К ним относят:

Комиссия публикует такие списки на своем веб-сайте. Компетентные органы государств-членов на временной или постоянной основе отказываются предоставлять разрешение установщикам, мастерским и изготовителям транспортных средств, которые не выполняют свои обязательства по настоящим Правилам.

Статья 25 Карты семинаров Срок действия документов семинара не может превышать одного года. Когда карточка мастерской возобновляется, компетентный орган должен обеспечить, чтобы установщик, мастер или производитель транспортного средства удовлетворяли критериям, указанным в статье 24. Компетентный орган должен обновить карточку мастерской в ​​пределах 15 рабочих дней после получения действительного запроса на продление и всю необходимую документацию. В случае повреждения, сбоя, потери или кражи рабочего документа компетентный орган должен предоставить заменяющую карточку в течение пяти рабочих дней с момента получения подробного запроса для этой цели.

- легковые такси;

Автобусы;

Грузовые автомобили, которые предназначены для транспортировки людей и оборудованы должным образом (количество сидений должно быть больше 8 без учета места для водителя).

- транспортные средства и прицепы к ним, специально оборудованные и использующиеся для перемещения опасных грузов. Следует отметить, что владельцы автомобилей этой категории не обязаны показывать диагностическую карту при оформлении страхового договора , а все данные о прохождении ТО вносятся в единую информационную систему техосмотра.

Компетентный орган должен вести учет утерянных, украденных или дефектных карточек. Если государство-член отозвало одобрение установщика, мастерской или изготовителя транспортного средства, упомянутого в статье 24, он также должен отменить выданные ему служебные карточки. Государства-члены должны принять все необходимые меры, чтобы избежать риска фальсификации рабочих карточек дилера уполномоченным установщикам, мастерским и строителям.

Статья 26 Выдача водительских карточек Водительская карточка выдается, по просьбе водителя, компетентным органом государства-члена, в котором водитель обычно проживает. Карта выдается в течение одного месяца с момента получения запроса и всей необходимой документации от компетентного органа. В целях применения настоящей статьи термин «нормальное проживание» означает место, где обычно проживает человек, то есть не менее 185 дней в году для личных и профессиональных связей или, в случае лица без ссылок Профессионал, из-за личных связей, которые свидетельствуют о наличии тесной корреляции между человеком и тем местом, где он живет.

При желании автовладельца или в случае необходимости пересечения границы страны, он может не дожидаться окончания срока действия уже имеющегося документа о прохождении проверки технического состояния машины. Статья 15 (часть 6) позволяет осуществить техосмотр транспортного средства заблаговременно, даже если плановый осмотр намечается только спустя год. Отказать владельцу транспортного средства в прохождении досрочной проверки не имеют права.

Однако в случае лица, профессиональные связи которого находятся в месте, отличном от его личных связей и которое, следовательно, может оставаться поочередно в разных местах, расположенных в двух или более государствах-членах, предполагается, что обычным местом жительства является то, что Из места личных связей, если человек возвращается к вам на регулярной основе. Это последнее условие не требуется, если какое-либо лицо находится в государстве-члене для миссии с определенной продолжительностью. Водители предоставляют доказательства места их обычного проживания всеми способами, такими как удостоверение личности или любой другой действительный документ.

Отдельно стоит отметить и то, что ранее выданный старый образец талона смогут поменять на диагностическую карту лишь по истечении срока его действия, то есть после успешного прохождения очередной диагностики автомобиля. Проще говоря, если действие талона теряет свою силу через два года, то произвести его замену вы сможете лишь после успешного прохождения техосмотра в конце этого срока.

В тех случаях, когда ваш мотоцикл или автомобиль (неважно, легковой или грузовой с разрешенной массой до 3,5 тонн) исправно прослужил больше 3-х лет (конечно, с учетом года выпуска), при оформлении страховки (ОСАГО) вам будут настоятельно рекомендовать пройти техосмотр.

Прежде чем вашу машину осмотрят специалисты, необходимо будет подготовить определенный набор документов. Так, автовладелец должен предоставить экспертам свой паспорт гражданина РФ (или какой-либо другой документ, подтверждающий его личность), свидетельство о регистрации ТС, его паспорт, и свое водительское удостоверение. В том случае, когда техосмотр проходит не владелец машины, понадобится еще и генеральная доверенность на управление и владение движимым имуществом.

Обратите внимание! Нередко при проведении техосмотра автомобиля в нем обнаруживают целый «букет» неполадок, мешающих выдаче диагностической карты. В такой ситуации придется проходить техосмотр еще раз, с тем же пакетом документов. Для водителя более выгодным вариантом будет проведение повторной диагностики в том же пункте технического обслуживания и у того же оператора, ведь здесь все внимание нацелено на несоответствия, которые проявились в первый раз, в то время как сотрудники другого центра будут вынуждены проводить полную проверку машины. Как бы там ни было, но лучше все-таки иметь при себе оригинал предыдущего «диагноза».

5. Что проверяют?

Если вы хотите успешно пройти технический осмотр, быстро получить диагностическую карту и на несколько лет забыть о подобной процедуре, тогда вам необходимо знать обо всех требованиях к техническому состоянию того или иного автомобиля и проследить за их соблюдением. Для этого лучше ознакомиться с «Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Данный документ четко определяет все неполадки, которые могут помешать успешному исходу проверки. В частности, установлены следующие обязательные параметры:

- инструментальная диагностика;

Проверка номерного знака на соответствие требованиям нормативных документов;

Проверка исправности светотехнических осветительных приборов;

Проверка люфта подвески и рулевого управления;

Измерение уровня токсичности выхлопных газов.

Обратите внимание! Одной из наиболее распространенных причин, по которой автовладельцу отказывают в положительном заключении техосмотра, является трещина на лобовом стекле, причем она должна размещаться на половине водительской части в зоне работы дворников. Если повреждение не попадает в эту зону, тогда техническая экспертиза может увенчаться успехом, а вся информация, полученная в процессе проведения диагностических мероприятий, переносится в автоматизированную компьютерную систему.

Помимо вышеперечисленных нюансов, существуют и еще несколько моментов, требующих повышенного внимания. Это аптечка и огнетушитель для техосмотра. Дело в том, что оба этих предмета имеют ограниченный срок годности, а значит, перед тем как ехать на диагностику, следует проверить, не вышел ли он. Срок годности огнетушителя достигает 5 лет, а информацию о конечной дате вы сможете узнать, прочитав обозначение на корпусе. При необходимости огнетушитель нужно будет заменить.

Если вы приобрели транспортное средство не так давно, тогда рекомендуется купить для техосмотра специальный набор автомобилиста, содержащий в себе все необходимое: аптечку, огнетушитель, и еще несколько полезных предметов.

6. Стоимость техосмотра автомобиля

С 1 января 2012 года начал действовать документ Федеральной службы по тарифам. С этого времени цена на прохождение техосмотра автомобилей не должна быть выше 958 рублей (без НДС). Однако, учитывая реальные обстоятельства прохождения техосмотра в прошлых годах и правила проверки в 2016 году, диагностика транспортных средств категории «В» обойдется их владельцам в 700 рублей, но государственная пошлина за проведение процедуры не будет взыматься.

Все общепринятые тарифы зависят не только от вида средства передвижения, но и от региона проведения самой диагностической процедуры, где цены устанавливаются и контролируются исполнительными органами. К примеру, максимальная стоимость технического осмотра, которая была установлена для категории крупных грузовых автомобилей, составляла примерно 1510-1630 рублей.

На сегодняшний день правила техосмотра существенно упростились, а значит, дальнейшее прохождение ТО не будет казаться автомобилистам столь сложной задачей. Следует отметить и тот факт, что теперь обычный водитель может не предъявлять инспекторам ГИБДД талон (или правильнее сказать – «диагностическую карту») о прохождении технического осмотра, ограничившись лишь предоставлением полиса ОСАГО.

Подписывайтесь на наши ленты в

Техосмотр (ТО) – обязательная процедура проверки технического состояния транспортного средства (ТС), без прохождения которой автомобиль не может быть застрахован по ОСАГО.

По результатам техосмотра выдаётся диагностическая карта с определенным сроком действия.

Это означает, что следующий техосмотр автомобиля должен быть обязательно проведен до определённой даты.

На периодичность прохождения техосмотра автомобиля влияет несколько факторов , как то:

  • возраст ТС;
  • принадлежность автомобиля к какой-либо категории;
  • предназначение ТС (для грузовых или пассажирских перевозок).

Существует несколько вариантов классификации ТС, к примеру, классификатор комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии (КВТ ЕЭК ООН).

Однако общепринятой и наиболее удобной является та, что отражена на обратной стороне водительского удостоверения.

Рассмотрим каждую из категорий с точки зрения периодичности проведения техосмотра.

Категория А

  • все существующие типы мотоциклов;
  • мотоколяска;
  • любое четырёхколёсное ТС массой до 400 кг (здесь и далее максимальная масса указана в полном снаряжении);
  • маломощные мотоциклы с объёмом двигателя не более 125 куб. см и предельной мощностью не более 11 кВт (подкатегория А1).

Как часто надо проходить техосмотр мотоциклам и квадроциклам, зависит от возраста ТС:

  • 0-3 года — не подлежит техосмотру;
  • 3-7 лет – ТО каждые 2 года;
  • От 7 лет — ТО ежегодно.

Отметим существенный нюанс, касающийся всех без исключения ТС: отсчёт возраста для техосмотра начинается с момента выпуска автомобиля, а не с начала эксплуатации.

На деле это значит, что если ТС сошло с конвейера в 2010 году, то владельцу придётся проходить ТО в 2013 году вне зависимости от того, когда он его приобрёл.

Категория В

  • ТС массой менее 3,5 тонн и количеством мест не более 8 (здесь и далее количество мест указано за исключением водительского);
  • ТС массой менее 3,5 тонн и количеством мест не более 8 с прицепом весом не более 750 кг;
  • ТС менее 3,5 тонн и количеством мест не более 8 с прицепом весом более 750 кг (подкатегория ВЕ);
  • квадроциклы и трициклы (подкатегория В1).

Периодичность прохождения техосмотра ТС категории В также находится в зависимости от возраста:

  • 0-3 года — не подлежит ТО;
  • 3-7 лет – техосмотр раз в 2 года;
  • от 7 лет — ТО ежегодно.

Категория С

Это категория, куда входят различные грузовые автомобили:


  • грузовые ТС массой более 3,5 тонн;
  • грузовые ТС с прицепом массой не более 750 кг (подкатегория СЕ);
  • грузовые ТС массой от 3,5 до 7 тонн (подкатегория С1);
  • грузовые ТС массой от 3,5 до 7 тонн с прицепом массой не более 750 кг (подкатегория С1Е).

Категория D

  • пассажирские ТС с количеством мест более 8;
  • пассажирские ТС с количеством мест не более 8 и прицепом массой не более 750 кг;
  • пассажирские ТС с количеством мест от 8 до 16 и прицепом массой не более 750 кг;
  • пассажирские ТС с количеством мест не более 8 и прицепом массой более 750 кг (подкатегория DE);
  • пассажирские ТС с количеством мест от 8 до 16 (подкатегория D1);
  • пассажирские ТС с количеством мест от 8 до 16 и прицепом массой более 750 кг (подкатегория D1E).

Категория M

ТС, относящиеся к категории М, обязаны проходить ТО с той же периодичностью, что и ТС категории А и В.

Категории Tm и Tb

Категория Tm – это право на управление трамваем, а категория Tb – троллейбусом.
Согласно указу Правительства РФ, городской наземный электрический транспорт должен проходить ТО со следующей периодичностью :

  • ТС, осуществляющие пассажироперевозки, – каждые 6 месяцев;
  • ТС, осуществляющие грузоперевозки, – каждые 12 месяцев.

Другие виды ТС и прицепы


Отдельные виды ТС не относятся к какой-либо категории, однако прохождение ТО для них также является обязательным:

  • тракторы – ежегодно;
  • самоходная строительная техника – ежегодно;
  • техника для сезонных работ – перед началом эксплуатации.

Кроме того, закон оговаривает и обязательное ТО для прицепов.

Физические лица, владеющие прицепами массой до 3,5 тонн, от прохождения ТО освобождены.

Периодичность ТО для прицепов, принадлежащих юридическим лицам, такая же, как и для ТС категорий А, В и М.

Исключения

Отметим, что некоторые ТС проходят ТО со специально для них установленной периодичностью.
Особые условия касаются:

  • легковых такси – каждые 6 месяцев;
  • ТС, предназначенные для перевозки опасных грузов, – каждые 6 месяцев;
  • ТС, оснащённые световыми и звуковыми спецсигналами, – каждые 12 месяцев;
  • ТС для обучения вождению – каждые 12 месяцев.

Водный транспорт


Особо стоит сказать про водные ТС.

Исключения составляют те суда, которые:

  • являются частью другого судна (шлюпки);
  • имеют массу менее 200 кг и двигатель (в случае его установки) мощностью не более 8 кВт;
  • спортивные парусные суда длиной менее 9 метров, без двигателей и оборудованных мест для отдыха.

Подведем итоги

Выяснить, как часто определённому автомобилю нужно проходить техосмотр, поможет следующий краткий справочник.

Не подлежат ТО:

ТО каждые 6 месяцев:

  • ТС для пассажирских перевозок с количеством мест более 8;
  • трамваи и троллейбусы;
  • легковые такси;
  • ТС для перевозки опасных грузов.

ТО ежегодно:

  • любые мотоциклы, мопеды, квадроциклы, легковые автомобили (также с прицепом), грузовые и пассажирские микроавтобусы (также с прицепом), прицепы, принадлежащие юридическим лицам, – все старше 7 лет;
  • грузовые ТС (также с прицепом) массой более 3,5 тонн;
  • городской электротранспорт для грузоперевозок;
  • тракторы и строительная техника;
  • ТС со спецсигналами;
  • учебные ТС.

ТО каждые 2 года:

  • любые мотоциклы, мопеды, квадроциклы, легковые автомобили (также с прицепом), грузовые и пассажирские микроавтобусы (также с прицепом), прицепы, принадлежащие юридическим лицам, возрастом от 3 до 7 лет.

ТО каждые 5 лет:

  • водные ТС (маломерные суда).

Видеосюжет о прохождении ТО



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png