Двигатель 3VZ - входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Новый трёхлитровый двигатель должен был заменить устаревшую модель 2VZ.

Характеристики и особенности моторов

Мотор 3VZ имеет высокие технические характеристики. Простота конструкции позволяет ремонтировать и обслуживать мотор своими руками. Движок оснащён блоком V6 и двумя головками под 60 градусов.

Toyota 4Runner с мотором 3VZ.

На двигателе 3VZ используются две одновальные ГБЦ DOHC. Коленчатый вал имеет длинный ход.

По сравнению с 2VZ-FE, в 3-х литровом использован кованый коленвал с ходом 82 мм, новые поршни под степень сжатия 9.6. ГБЦ 3VZ изменены, впускные клапаны полностью переработаны и увеличены до 34 мм (были 33 мм), выпускные клапаны 27.3 мм, применены другие распредвалы. Характеристики распредвалов 3VZ-FE: фаза 230/230, подъем 7.85/7.6 мм. На впуске использован новый впускной коллектор с системой изменения длины ACIS.

Блок цилиндров и головка блока 3VZ .

Рассмотрим, основные технические характеристики 3VZ:

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов 3VZ ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Неисправности и ремонт

Как и любой другой Тойотовский двигатель 3VZ имеет ряд недоработок и неисправностей:

Клин коленчатого вала 3VZ .

  • Шум и треск. Стоит проверить муфту VVTi.
  • Проблема с холостыми. Стоит проверить датчик РХХ и дроссельную заслонку на предмет засорения.
  • Жор масла. Следуют померить компрессию.
  • Перегрев. Меняем термостат и радуемся дальше.

Вывод

Двигатель 3VZ - достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.


Двигатель Toyota 3VZ-FE

Характеристики двигателя 3VZ-FE/3VZ-E

Производство Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Марка двигателя 3VZ
Годы выпуска 1987-1997
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2/4
Ход поршня, мм 82
Диаметр цилиндра, мм 87.4
Степень сжатия 9.0 (3VZ-E)
9.6 (3VZ-FE)
Объем двигателя, куб.см 2958
Мощность двигателя, л.с./об.мин 145/4600
150/4800
185/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 240/3400
244/3400
256/4600
Топливо 95
Экологические нормы -
Вес двигателя, кг ~210
Расход топлива, л/100 км (для Camry XV10)
- город
- трасса
- смешан.

12.0
7.0
8.8
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.3
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
300+
Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса

250+
н.д.
Двигатель устанавливался Toyota 4Runner
Toyota Camry
Toyota Hilux
Toyota T100
Lexus ES300 (Toyota Windom)
КПП,
-5МКПП
-5МКПП
-4АКПП
-4АКПП
-4АКПП

Toyota E53
Toyota R150F
Toyota A340H/E/F

Toyota A540E
Toyota A541E

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 3VZ-FE/E

В 1987 году на автомобиле Toyota 4Runner появился новый 3-х литровый двигатель 3VZ-E. Этот мотор похож на 2.5 литровый 2VZ, но его блок цилиндров, V6 с углом развала 60º, выше на 20 мм (223 мм) и использует другой коленвал с ходом поршня 82 мм и 9 противовесами. Сверху две одновальные SOHC ГБЦ. Это единственный двигатель серии VZ, который использует головки с одним распредвалом и ставился он на внедорожные модели Toyota. Заменил его 3.4-литровый 5VZ-FE .
Начиная с 1992 года стал производится более современный 3VZ-FE, с двумя двухвальными головками DOHC. По сравнению с 2VZ-FE, в 3-х литровом использован кованый коленвал с ходом 82 мм, новые поршни под степень сжатия 9.6. ГБЦ 3VZ изменены, впускные клапаны полностью переработаны и увеличены до 34 мм (были 33 мм), выпускные клапаны 27.3 мм, применены другие распредвалы. Характеристики распредвалов 3VZ-FE: фаза 230/230, подъем 7.85/7.6 мм. На впуске использован новый впускной коллектор с системой изменения длины ACIS. Доработана система охлаждения, улучшена система впрыска. Выпускной коллектор также был изменен.
Двигатель стоит под капотом с 15° наклоном. Все модификации и изменения, которые были проведены с ним, позволили увеличить объем с 2.5 литра (2VZ-FE) до 3 литров и получить 185 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 256 Нм при 4600 об/мин.
Двигатель Toyota 3VZ-Fe выпускался до 1997 года, а уже с 1994 года, японский производитель начал устанавливать более современный 1MZ-FE .

Проблемы и недостатки двигателей Toyota 3VZ

Наиболее частая проблема на 3VZ это перегрев. Если у вас уходит антифриз, тогда проблема в прокладке ГБЦ. Если с антифризом все в норме, тогда смотрите стандартные вещи: вентилятор системы охлаждения, крышку радиатора, термостат и состояние радиатора. Изредка дело доходит до трещин ГБЦ. Также на 3VZ имеет место повышенный износ шатунных вкладышей.
Вследствие старости, 3VZ-FE (E) может отличаться повышенным расходом масла и дополнительными проблемами, вызванными естественным износом. Чтобы минимизировать возможность встречи с неприятностями, лейте только качественное масло и бензин, регулярно обслуживайте автомобиль и следите за системой охлаждения. С таким подходом ресурс 3VZ легко перевалит за 300 тыс км и больше.

Тюнинг двигателя Toyota 3VZ-FE

3VZ Атмо. Компрессор

Простым способом поднять мощность 3-х литрового мотора 3ВЗ - портинг ГБЦ. Вам нужно отдать головки на доработку, а также купить холодный впуск, прямоточный или безкатовый 63 мм выхлоп. Настроив мозг, вы получите более 200 л.с. Если дополнительно купить распредвалы 262/262 подъем 9.3/8.8 мм, то это даст еще 10-15 л.с. Увеличивать степень сжатия, ставить легкую ШПГ, менять впуск и т.д. большого смысла нет, к тому же это крайне дорого.
По хорошему, для этого мотора больше ничего не нужно и для достижения 250+ л.с. лучше сделать свап или купить другой авто. Если же деньги девать некуда, тогда можно купить TRD кит от 1MZ и переделать его под 3VZ. Второй вариант, собрать турбо кит на базе турбин от Supra, пилить коллектора, делать все кастом. В итоге все равно ничего выдающегося собрать не выйдет и большой мощности мотор не покажет.

Семейство бензиновых ДВС серии VZ, производства компании Тойота, к которому относится двигатель 3VZ-E, впервые увидело свет осенью 1987 года. Стимулом послужили разработки ближайшего конкурента – корпорации Nissan, которая в 1983 году продемонстрировала на Токийской автомобильной выставке первый в Японии V-образный шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Типичный представитель семейства двигателей Nissan, VG представлял собой силовой агрегат, состоящий из металлического блока и алюминиевой головки блока цилиндров. Двенадцатиклапанный газораспределительный механизм был выполнен по схеме SOHC, общий объем цилиндров в серии колебался от 2.0 до 3.3 литра.

Ответный ход не заставил себя ждать. Бросив все силы на разработку, всего через четыре года, корпорация Тойота явила миру улучшенный вариант флагмана конкурента – бензиновый двигатель внутреннего сгорания 3VZ-E. Блок цилиндров для серии VZ изготавливался исключительно методом литья. При этом сразу формировались опорные элементы привода газораспределительного механизма. Разработка головки блока цилиндров была доверена компании Ямаха, которая блестяще справилась с задачей. Хорошие рабочие показатели мощности и крутящего момента сделали возможным использование двигателей как для грузовых, так и для легковых автомобилей.

Конструктивные особенности, достоинства и недостатки

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Данный силовой агрегат представляет собой двухрядный V-образный шестицилиндровый двигатель с раздельными, по одной на каждый ряд, головками блоков цилиндров. Газораспределительный механизм, сконструированный по схеме SOHC, управляет двенадцатью впускными и выпускными клапанами. Привод ГМР – ременной, от коленчатого вала, расположенного в блоке цилиндров.

3VZ-E с установленным ГБО

Из-за большого угла развала двигатель toyota 3VZ-E получился невысоким, но широким, что дает дополнительное преимущество при размещении в моторном отсеке автомобиля с низкой посадкой. К тому же, подобное взаимное расположение цилиндров позволяет добиться более равномерных интервалов поджога топливно-воздушной смеси.

Основным недостатком 3VZ-E считается его склонность к перегреву. При неправильной эксплуатации, или нарушении порядка доливания охлаждающей жидкости, может повести головки блоков цилиндров, что приводит к разрыву прокладки и потере герметичности. Халатно выполненный ремонт 3VZ-E только усугубляет ситуацию.

Склонность двигателя к чрезмерному поглощению бензина и масла объясняется скорей сроком эксплуатации (он снят с производства в 1997 году), нежели конструктивными просчетами. Дроссельная заслонка 3VZ-E за долгий период эксплуатации двигателя засоряется продуктами сгорания, что приводит к неравномерности хода автомобиля. Проблема легко устраняется очисткой загрязненной детали.

Технические характеристики 3VZ-E:

Где использовался 3VZ-E

В 1988 году с конвейера сошли первые автомобили, использующие 3VZ-E в качестве силового агрегата. В их числе были:

  • Toyota 4Runner, оснащавшаяся этим двигателем до 1995 года
  • Toyota Pickup, до 1995 года
  • Джип Toyota T100 в период с 1992 по 1995 год

На данный момент все автомобили и двигатели, ввозимые в страну, прошли капитальный ремонт, и зачастую, коррекцию показателей спидометра. В такой ситуации трудно выносить суждение о том, хорош двигатель или плох.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png