Часто приходится выслушивать нарекания о том, что ГАЗ 3102 Волга много жрёт бензина. Обычно отвечаю, что на бензин ни у кого взаймы не прошу! Начинает зацветать кое-где кузов, собираюсь за зиму подкрасить. Подвеска - гораздо мягче тех же ЖУГУЛЕЙ! 402-й движок прост, как три копейки, особого ухода не требует, но 160 держит уверенно (больше не разгонял, хотя запас был!) Не перегревается в пробках (один раз нагрелся до 85). На светофорах я - первый! Проходимость - дай Бог каждому! На брюхе, но ползёт! Под загрузкой не едет, а плывёт. Скажу одно: я не буду менять свою Ласточку на другие модели!

ГАЗ 3102 Волга, 1983

С первого дня машина понравилась. Не смотря, что машине 29 лет, выглядит она на 5. По динамике - просто зверь. Есть небольшой минус. При весе всего чуть более полутора тон проходимость маловата. Правда после иномарки с рулём справляют тяжеловато. Салон оказался кожаный, что по начало меня удивило. Достаточно просторный. Раздражает только одно - при включении поворотников либо влево, либо вправо - временами включаю дальний свет. Очень плохая фиксация. Багажник просторный. Над ним постарались на славу. В месте, где должна быть запаска, вмонтирован топливный бак, поэтому он увеличился в глубину.

ГАЗ 3102 Волга, 1999

Все бы ничего..., но по проходимости - отстой полный. 3 см снега - и с места не тронешься. Резина зимняя новая, сегодня снег сырой так что за пол дня набуксовался от души. Либо в багажнике надо возить 3 мешка песка всю зиму, либо ставить самоблокирующийся дифференциал, который не такой уж и дешевый. В остальном машина хорошая, сколько езжу - не разу не подвела. По трассе обходят разве что престижные иномарки 406 двиг. Ну а на зиму по нашим нечищенным дорогам и дворам нужен конечно полноприводной автомобиль.

Легковой автомобиль среднего класса, выпускается автозаводом ГАЗ с 1982 г. Кузов — закрытый, несущий, цельнометаллический, четырехдверный седан. Передние сиденья — с подголовниками, регулируются по длине и наклону спинки (спинки могут отклоняться назад до горизонтального положения). Заднее сиденье — трехместное, нерегулируемое, с откидывающимся (средним) подлокотником. Заднее стекло — с электроподогревом. По заказу предусмотрена установка стекол со светофильтрами и заднего сиденья с подголовниками.
Модификация ГАЗ-310207 — для стран с тропическим (сухим и влажным) климатом.

Число мест, чел — 5
Масса багажа, кг — 50
В том числе полная масса багажника на крыше, кг — 50
Снаряженная масса, кг — 1450
В том числе:
на переднюю ось, кг — 770
на заднюю ось, кг — 680

Полная масса, кг — 1850
В том числе:
на переднюю ось, кг — 885
на заднюю ось, кг — 965

Допустимая полная масса прицепа без тормозов, кг — 500

Максимальная скорость, 100 км/ч — 152
Время разгона до скорости 100 км/ч, с — 17,0
Выбег с 50 км/ч, м — 500
Макс.преодолеваемый подъем — 30%
Тормозной путь с 80 км/ч, м — 43,2

Контрольный расход топлива, л/100 км:
при 90 км/ч — 9,3
при 120 км/ч — 12,9
городской цикл — 15,0

Радиус поворота, м:
по внешнему колесу — 5,8
габаритный — 6,2

Двигатель

Модификация ЗМЗ-4022.10, бензиновый, с фор камерно-факельным зажиганием, рядный, 4-цил., 92x92 мм, 2,445 л
степень сжатия — 8,0
порядок работы — 1-2-4-3
мощность — 75 кВт (102 л.с.) при 4500 об/мин
крутящий момент — 181,5 Н·м (18.5 кгс·м) при 2400-2600 об/мин
карбюратор — К-156, трехкамерный (состоит из двух основных камер и вспомогательной форкамеры).

Тормоза

Рабочая тормозная система — двухконтурная, с передними дисковыми механизмами с четырьмя поршнями (два больших и два малых цилиндра, эффективный радиус трения — 112 мм, ширина накладок — 54 мм)
Задние механизмы — барабанные, привод тормозов — гидравлический, с вакуумным усилителем. Один контур действует на задние механизмы и поршня малых цилиндров передних тормозов, другой — на большие поршни передних тормозов
Стояночный тормоз — механический, действует на задние тормоза
Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы.

С конца 1981 по 2009 год. Такой длительный период производства (27 лет) был рекордным для ГАЗ. Машина представляла собой 4-дверный седан, окрашенный в черный, белый, бежевый или светло-серый цвет. Предназначался для перевозки директоров крупных предприятий, генералов, секретарей райкомов и других важных чиновников.

Внешний вид автомобиля ГАЗ 3102

Остальные категории населения пользоваться автомобилем не могли, поэтому что массового производства не было, выпускались партии от трех до 10 тысяч в год. За все время выпущено около 156 тысяч машин.

Основные технические характеристики ГАЗ-3102 «Волга»:


Данные указаны для первой серии автомобилей (1982-1991). В последующие годы технические характеристики несколько изменялись, но не очень существенно (это связано с установкой различных двигателей).

Отличия от прототипа (ГАЗ-24 «Волга»)

У ГАЗ-3102 «Волга» крыша и дверные проемы остались теми же, что на прототипе. Переходы от боковых поверхностей к капоту и багажнику были скруглены. Стыки между элементами кузова выравнивались шпаклевкой, внешний вид стал лучше, чем у . Уменьшилось число декоративных деталей.
Основные отличия экстерьера:


Основные отличия интерьера:

  • Панель приборов выполнена из вспененного полиуретана;
  • На рулевой колонке были установлены переключатели света и указателей поворотов, а также управления щетками и обмывом лобового стекла;
  • Заднее стекло оборудовалось электрическим обогревом;
  • В салоне наклеивалась пленка «под дерево»;
  • Кресла стали более удобными, появились подголовники;
  • Улучшилась термоизоляция и понизился уровень шума в салоне (применены новые изоляционные материалы).

Автомобиль комплектовался однорядным четырехцилиндровым . Его главным отличием являлось форкамерно-факельное зажигание, то есть воспламенение горючей смеси с помощью огненных факелов, а не искры.

Разобранный двигатель ЗМЗ-4022.10

В дополнительную камеру сгорания (форкамеру) поступала обогащенная смесь и сгорала от искры свечи. Огненные факелы через два сопла попадали в основную камеру и поджигали находившуюся там обедненную смесь.

Сгорание происходило быстрее и было более полным, чем при воспламенении от искры, что повышало экологическую чистоту выхлопа. На моторе ЗМЗ-4022.10 использовался карбюратор К-156, изготовленный именно для такого типа зажигания.

Две его камеры приготовляли обедненную смесь, одна - обогащенную. В карбюраторе имелась также полуавтоматическая система холодного запуска, водителю следовало лишь закрыть воздушную заслонку.
Недостатками форкамерно-факельного зажигания являлась необходимость частой настройки и очистки сопел карбюратора, а также выделение большого количества тепла. Чтобы избежать перегрева, пришлось изменить ГБЦ и систему охлаждения.

Система охлаждения автомобиля ГАЗ 3102

Основные технические характеристики ЗМЗ-4022.10:

  • Объем - 2,445 литра;
  • Мощность - 75 кВт (102 л. с.);
  • Наибольший крутящий момент - 182 Н*м;
  • Топливо - бензин АИ-93.

Другой особенностью мотора стала система ступенчатого пуска воздуха, обеспечивающая его поступление напрямую во впускной коллектор. Этим достигался двойной эффект: экономия бензина и сокращенный выбег автомобиля при торможении двигателем. Изменилась компоновка некоторых узлов ГАЗ-3102 «Волга». Бензобак сместился вперед, его емкость возросла до 70 литров. Появился шариковый клапан давления, предотвращающий утечку бензина в случае переворачивания автомобиля.

Значительные изменения произошли в тормозной системе. Для ГАЗ-3102 «Волга» фирма Girling (Англия) разработала специальную конструкцию вакуумного усилителя. Система оставалась работоспособной при выходе из строя одного из контуров.


Передние колеса оборудовались дисковыми тормозами, разработанными совместно с той же фирмой.
Были и другие изменения. Передаточное числа главной пары стало 3,9 (вместо 4,1). Запасное колесо и инструмент водителя размещался в углублении багажника. Система выпуска дополнилась вторым коллектором и глушителем-резонатором. Автомобиль комплектовался бескамерными радиальными шинами 205/70R14.

Первая серия (1982-1991)

В эти годы на ГАЗ-3102 «Волга» постепенно изменялись отдельные узлы и элементы. С 1984 года стали применять вентилируемые диски на передних тормозах. Одновременно заменили главный тормозной цилиндр и упростили разводку гидропроводов.
С 1985 года на некоторых машинах начали устанавливать мотор ЗМЗ-402.10. У него был блок цилиндров от ЗМЗ-4022.10, но с ГБЦ без форкамеры. Тогда же произошли следующие изменения:

Волга Газ 3102 1982 года выпуска

  1. Регистрационный знак переместили на бампер, который стали штамповать со специальной площадкой. Резиновая окантовка в этом месте прерывалась.
  2. Радиаторная решетка стала единой (вместо трех частей, из которых состояла).
  3. Повторители поворотов вернули на крылья, этого потребовали международные стандарты.
  4. Внутри салона изменились подлокотники на дверцах.

В 1987 году начали использовать бесконтактное зажигание.

Вторая серия (1992-1997)

В 1992 году на ГАЗ-3102 «Волга» произошли изменения:

  1. Бензобак был перемещен на прежнее место (под багажник).
  2. У наружных зеркал появились пластмассовые корпуса и ручки для регулировки положения стекол из салона. Запаска стала крепиться к полу багажника.
  3. Установили поплавковый датчик уровня на крышке бачка с тормозной жидкостью.
  4. В салоне изменилась панель приборов, форма педалей и ручка рычага МКПП.


В 1994 году отказались от форкамерного двигателя. Его заменил , имевший следующие характерными особенности:

  • Чугунный блок цилиндров вместо силуминового;
  • Цепной привод на промежуточный вал с приводом масляного насоса;
  • Четыре клапана на каждый цилиндр;
  • Цепной привод на два распредвала.

На ЗМЗ-406 была установлена комплексная система управления двигателем, выполнявшая функции карбюратора, прерывателя-распределителя, ручек управления жалюзи и воздушной заслонкой.
Основные технические характеристики ЗМЗ-406:

  • Объем - 2,3 литра;
  • Мощность - 110 кВт (130 л. с.);
  • Наибольший крутящий момент - 206 Н*м;
  • Бензин - АИ-93э;
  • Экологический класс - Евро-1.

С этого же года стали использовать общую емкость для очистки ветрового стекла и фар, на бачок установили второй насос.

Модель ГАЗ 3102 «Волга» - это легковой автомобиль в 4-дверном кузове седан, который был впервые представлен российской автомобильной компанией ГАЗ в 1981 году на уровне опытно-промышленных партий, а в 1982 году уже был запущен в серийное производство. Эта модель пришла на смену прежде выпускавшемуся автомобилю - ГАЗ 24. ГАЗ-3102 изготавливался в ограниченных количествах на отдельной производственной линии параллельно с более крупным автомобилем класса ГАЗ-14 «Чайка». Изначально модель 3102 предназначалась исключительно для руководства государственных учреждений и ведомств, в связи с чем, для продажи населению и в таксомоторные парки она не поступала.

Первые версии автомобиля ГАЗ 3102 оснащались форкамерно-факельным двигателем ЗМЗ-4022.10 (топливо поджигалось не непосредственно свечкой, а факелом раскаленных газов, вырывающимся в камеру сгорания из специальной форкамеры) с трехкамерным карбюратором (К-156) объёмом 2.5 литра. Мощность такого мотора составляла 105 л.с. К 1990-м годам форкамерный силовой агрегат ЗМЗ-4022.10 сменил ЗМЗ-402 традиционной конструкции. Стоит отметить, что модель 3102 является первым автомобилем из «Волг», на который был установлен форкамерный двигатель. Но не только двигатель был новинкой в техническом оснащении. Модель ГАЗ 3102 первая из своего семейства была оснащена дисковыми четырёхпоршневыми передними тормозами. Что касается трансмиссии, то первоначально автомобиль оснащался 4-ступенчатой механической коробкой передач.

В 1997 году модель ГАЗ 3102 претерпела некоторые изменения, которые затронули как техническую часть автомобиля, так и его интерьер. Седан получил новую 5-ступенчатую механическую коробку передач, а также карданный вал с промежуточной опорой, неразрезной задний мост, гидроусилитель руля, передние вентилируемые дисковые тормоза «Lucas» и 15-дюймовые колеса. В салоне автомобиля обновлениям подверглась приборная панель, а сиденья были позаимствованы у модели ГАЗ 3110. Но самое основное это то, что в стандартной комплектации ГАЗ 3102 стал оснащаться четырехклапанным двигателем ЗМЗ-4062.10 объёмом 2.3 литра. Его мощность составила 130 л.с. при 5200 оборотах в минуту. Также автомобиль мог быть оснащён и прежним мотором ЗМЗ-402.10 объёмом 2.5 литра. Существовала и специальная версия 3102-500, которая оснащалась силовым агрегатом ЗМЗ-4064.10 мощностью 200 л.с..

В 2003 году автомобили ГАЗ 3102 стали оснащаться бесшкворневой передней подвеской и стабилизатором поперечной устойчивости в задней подвеске. Из внешних изменений можно отметить новые более удобные ручки дверей.

В 2005 году интерьер ГАЗ 3102 был изменён. Автомобиль получил новый салон, который был позаимствован у модели ГАЗ 31105.

На сегодняшний день модель ГАЗ 3102 «Волга» продолжает выпускаться. По планам компании она будет снята с производства, как только в России будет принят стандарт Евро 3, так как переоборудование автомобиля будет не выгодным.

ГАЗ-3102 "Волга" - легковой автомобиль советского производства, выпускался в период с 1982 по 2008 г. на Горьковском автозаводе. Является преемником ГАЗ-24, но в промышленное производство новая модель не пошла, выпуск ограничивался небольшими сериями. В год с конвейера сходило всего около трех тысяч экземпляров, все они предназначались для советских руководителей среднего звена.

История автомобиля

Выпуск ГАЗ-3102 пришелся на период распада СССР, политические перемены самым неблагоприятным образом сказались на производстве, Горьковский автомобильный завод лихорадило, сменялось руководство, начались массовые увольнения, рабочие месяцами не получали зарплату. Перспективные проекты по созданию новых моделей марки "Волга" закрывались один за другим. ГАЗ-3102 по инерции производился еще три года, пока в 1992 году конвейер не остановился. Но вскоре российское правительство посчитало нужным возобновить выпуск автомобиля. Горьковский автозавод получил финансовую поддержку, и производство ГАЗ-3102 "Волга" продолжилось. К тому времени потребность в номенклатурном автомобиле значительно снизилась, поскольку многие российские чиновники пересели на иномарки. Производство ГАЗ-3102 было окончательно прекращено в 2008 году. Заводские мощности стали использоваться для выпуска микроавтобуса "Газель".

Характеристики

Технические характеристики ГАЗ-3102:

  • Кузов - пятиместный, четырехдверный седан.
  • Технологическая платформа, шасси - ГАЗ-24.
  • Колесная формула - 4/2.
  • Компоновка - заднеприводная, переднемоторная.
  • Двигатель - ЗМЗ 4022.10, "Крайслер EDZ", "Ровер 20Т4/V8", Toyota 3RZ-FE/5VZ.
  • Трансмиссия - 4-ступенчатая МКПП, 5-ступенчатая МКПП.
  • Габариты - длина 4960 мм, высота 1476 мм, ширина 1820 мм.
  • Колесная база - 2800 мм.
  • Дорожный просвет - 156 мм.
  • Снаряженная масса - 1450 кг.
  • Передняя колея - 1510 мм.
  • Задняя колея - 1423 мм.

Характеристики ГАЗ-3102 в годы производства модели считались достаточно прогрессивными, однако сегодня параметры машины представляются безнадежно устаревшими.

Экстерьер

Внешность ГАЗ-3102 (фотопредставлены на странице) определялась тремя критериями: соответствие дизайну мирового уровня, сохранение всех штампованных элементов кузова ГАЗ-24 (это лонжероны, боковины, крышка багажника, двери и крыша). И в-третьих, машина должна была отвечать повышенным нормам безопасности как пассивной, так и активной.

Облик автомобиля отличался современным дизайном, соединяющим в себе американскую мощь очертаний кузова и европейскую лаконичность кузовных элементов. Решетка радиатора в стиле "китовый ус" стала неизменной принадлежностью автомобилей марки "Волга".

Жесткие требования к безопасности ГАЗ-3102 стали стимулом для создания зон поглощения энергии удара. В рамках программы усиления конструкции топливный бак вынесли из-под пола и разместили над задним мостом, поскольку этот участок меньше всего страдает от ударных нагрузок во время аварии. Новое расположение топливной емкости позволило увеличить ее объем до 70 литров. Обводы кузова машины после всех конструктивных изменений стали более современными, а в очертаниях автомобиля появились признаки аристократизма.

Интерьер

Интерьер ГАЗ-3102 разрабатывался по последней моде того времени, дизайнеры старались придать салону автомобиля впечатление роскоши, и в то же время им приходилось сдерживать свои амбиции, чтобы не перейти границы дозволенного. Стиль внутреннего убранства персональной машины советского чиновника должен был соответствовать лучшим зарубежным образцам и в то же время олицетворять советский автопром. В 70-х годах прошлого века пришла мода на отделку автомобильного салона натуральным деревом, но если западные автомобилестроители могли себе позволить такую роскошь, как панели из палисандра и т. п., то для советских производителей это было слишком накладно. Поэтому натуральную древесину попросту заменили с рисунком под дерево.

Обивка салона была близкой к стандартам роскоши, сиденья и дверные панели обтягивались качественным велюром красных, зеленых и бежевых оттенков. Спинки сидений имели ортопедическую форму, благодаря чему водитель и пассажиры не уставали на протяжении длительных поездок. Пол в машине застилался натуральными коврами, такое покрытие значительно повышало уровень комфорта в салоне, а также служило шумоизоляционным слоем. Система отопления совмещалась с вентиляционными диффузорами, а поскольку в то время еще не было автомобильных кондиционеров, то внутреннее пространство ГАЗ-3102 обеспечивалось прохладным воздухом за счет эффективной вентиляции.

Силовая установка

Двигатель, который был установлен на ГАЗ-3102 в 1982 году, был не совсем обычной конструкции и оснащался форкамерно-факельным зажиганием, которое работает в режиме ЛАГ-процесса (лавинной активации горения). Первые форкамерные моторы появились на Горьковском автозаводе еще в пятидесятые годы, в период поисков новых технологий, обеспечивающих экономию топлива. Метод не прижился, вскоре от факельного зажигания отказались. Двигатели ЗМЗ 4022.10 в дальнейшем оснащались традиционными свечами зажигания.

Однако работы по совершенствованию силовой установки ГАЗ-3102 продолжались, так как тяжелая машина потребляла сравнительно много горючего. Ситуация разрешилась, когда в 1992 году появилась возможность импортировать японские моторы Toyota 3RZ-FE, достаточно мощные и экономичные. А в 2006 году на стали поступать американские моторы Chrysler EDZ.

Автомобиль ГАЗ-3102, двигатель которого в отечественном варианте оставлял желать лучшего, стали оснащать импортными моторами. Такая практика продолжалась в течение нескольких лет, вплоть до снятия машины с производства. Технические характеристики всех моторов, устанавливаемых на ГАЗ-3102, были примерно одинаковыми, объем цилиндров - 2,3-2,5 литра, мощность - 103-130 л. с.

Трансмиссия

Трансмиссия для ГАЗ-3102 подбиралась поэтапно, первоначально планировалась установка планетарного агрегата с гидромеханическим приводом. Но неповоротливость плановой системы СССР в очередной раз сыграла свою роль, и новый автомобиль получил коробку передач от своего предшественника, ГАЗ-24. Трансмиссия потребовала доработки, так как ГАЗ-3102 находился в другой весовой категории, и его масса требовала иных соотношений шестерен прямой передачи. В конечном итоге автомобиль стали оснащать модернизированной коробкой передач, четырехступенчатой механической, которая была далека от конструктивного совершенства.

Ходовая часть

ГАЗ-3102 на первом этапе производства была примером автомобильного анахронизма. Передняя подвеска собиралась по принципу на шкворнях, такая схема использовалась в то время на грузовых автомобилях. Надежность такой подвески была высокой, но ее узлы требовали регулярной смазки различными смазочными средствами типа "Литол". Для этого в точках смазки были установлены шприц-масленки. Амортизаторы передней подвески обладали хорошими характеристиками возвратно-поступательного действия и выдерживали значительные нагрузки.

ГАЗ 3102 была простой и надежной конструкции, кузов опирался на полуэллиптические рессоры, а для поперечной устойчивости применялась стабилизирующая штанга. В рессорные серьги запрессовывались втулки из танковой резины. Таким образом обеспечивалось бесшумное взаимодействие движущихся деталей. Амортизаторы на задней подвеске применялись гидравлические с масляными гасителями ударных нагрузок.

ГАЗ3102 была более современной, все компоненты производились по лицензии английской фирмы Girling. Двухконтурное сообщение гидравлики с тормозными цилиндрами действовало по сложной, но эффективной системе перепада давления в коллекторе работающего двигателя. Тормоза оснащались гидровакуумным усилителем, достаточно было легкого нажатия на педаль тормоза, чтобы включилась вся тормозная система. Ручной тормоз рычажного действия был смонтирован на задних колесах.

Электрооборудование

Автомобиль ГАЗ-3102, схема электрообудования которого была создана под двигатель нуждался в срочной модернизации бортовых электросхем по причине постоянных конструкторских нововведений, изменений характеристик осветительных приборов и современных требований безопасности.

Масштабные модели

В середине 80-х годов прошлого столетия началась мода на миниатюрные модели отечественных автомобилей, выпускаемых заводами ГАЗ, АЗЛК, АвтоВАЗ и УАЗ. Модели в масштабе 1:43 производили на заводе "Радон" в городе Саратов. выпускалась под номером А38. Сегодня этот автомобиль считается раритетной редкостью.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png