С Бангкока прилетели в Сингапур, через несколько часов перелет до о. Бали. Погуляли по аэропорту, посмотрели оранжерею кактусов. Очень понравилось там.

Утром добрались до острова. C аэропорта можно выбраться заказав такси через интернет. Самое дешевое — GrabTaxi, далее Uber, но этим компаниям запрещено заезжать на территорию. Нужно выйти на дорогу. Местные таксисты берут от 200 000 (15$) рупий и выше (не советуем, через приложение в 2-4 раза дешевле).


$(‘#textslider_object_1_4oXGUvntAbjEG8cn’).create_slider([{«main»:{«way»:»https://pp.userapi.com/c840426/v840426694/4bcd5/EvHHGzvRZvo.jpg»},»preview»:{«way»:»https://pp.userapi.com/c840426/v840426694/4bcd5/EvHHGzvRZvo.jpg»},»extra»:{«sizes»:,»title»:»»}},{«main»:{«way»:»https://pp.userapi.com/c840426/v840426694/4bcdf/t6AY4bPDdus.jpg»},»preview»:{«way»:»https://pp.userapi.com/c840426/v840426694/4bcdf/t6AY4bPDdus.jpg»},»extra»:{«sizes»:,»title»:»»}}], true);
});

Добравшись до отеля который забронировали на букинге, оставив все вещи и отдохнув, мы отправились в полицейский участок, чтобы сделать/получить водительские права. С одного участка нас перенаправили в другой и в итоге оказалось, что права на 1 месяц больше не выдают. Советуем позаботиться заранее об этом и сделать международные права, которые стоят примерно 125$.

Под вечер арендовали скутер в Куте, торговались долго. Нам предлагали за 900 000 рупий на 14 дней почти новый варио. Скинули до 650 000 рупий за 13 дней.

$(document).ready(function() {
$(‘#textslider_object_2_J9thzcsErZP2YkYR’).create_slider([{«main»:{«way»:»https://pp.userapi.com/c840426/v840426694/4bce9/cWVnl35Acd0.jpg»},»preview»:{«way»:»https://pp.userapi.com/c840426/v840426694/4bce9/cWVnl35Acd0.jpg»},»extra»:{«sizes»:,»title»:»»}},{«main»:{«way»:»https://pp.userapi.com/c840426/v840426694/4bcf3/xlvhvLhNJhM.jpg»},»preview»:{«way»:»https://pp.userapi.com/c840426/v840426694/4bcf3/xlvhvLhNJhM.jpg»},»extra»:{«sizes»:,»title»:»»}}], true);
});

Подготовив все, в следующей серии отправляемся по острову!

window.Ya.adfoxCode.create({
ownerId: 239482,
containerId: ‘adfox_152110557286767665’,
params: {
p1: ‘bzwjy’,
p2: ‘fjiu’
}
});

(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || ;
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: «R-163191-3»,
renderTo: «yandex_ad_R-163191-3»,
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName(«script»);
s = d.createElement(«script»);
s.type = «text/javascript»;
s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»;
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);

Бали – большой остров, на котором множество достопримечательностей, расположенных далеко друг от друга. Невозможно обойти все пешком, поэтому большинство туристов арендуют автомобили или мотобайки. Что же необходимо знать о водительских правах тем, кто собирается сесть за руль на территории индонезийского острова, подробно рассмотрим в данной статье.

Действие российских прав на территории Бали было согласовано подписанием Венской конвенции 1968 года. Согласно ей россияне имеют право предъявлять национальные водительские права при требовании проверки документов, а также брать машины на прокат по ним. Но в реальности инспекторы не принимают их, ссылаясь на необходимость иметь международные права. Поэтому по российскому удостоверению ездить не получиться. В случае проверки придется платить штраф.

Однако мои белорусские водительские права инспекторы принимали и говорили, что все хорошо. Я считаю, что это связано с тем, что они понятие не имеют, что за страна такая Беларусь и какое у нее удостоверение. На мои водительские права они всегда смотрели с недоумением. Штраф я ни разу не платила. Вот такой бонус для белорусов. Хотя, возможно, скоро все измениться.

Действительны ли международные права?

Международные права, в отличие от российских, полноправно действуют на территории Бали. Оформить их можно в России. Для этого необходимо обязательно иметь национальные права, на основании которых будет сделан международный документ. Эти права будут действительны не только на Бали, но и в большинстве стран мира. Если вы предпочитаете путешествовать на машине, обязательно оформляйте их. Срок действия составляет 3 года.

Нужны ли права для вождения байка?

Мотобайки бывают с разными объемами двигателя, именно от него и зависит, нужны ли вам права. Если транспортное средство имеет двигатель более 100 кубических сантиметров, документы на вождение обязательны. В ином случае законодательством разрешается водить такой мотобайк без прав.

Большинство мотобайков на Бали имеют больший объем двигателя, соответственно, водитель обязан получить права на его вождение. В международных правах вождение мотоцикла известно под категорией А, в то время, как в индонезийских правах это категория С.

Однако при аренде мотобайка никто наличие водительского удостоверения у вас проверять не будет. Арендаторам все равно. Вам же придется платить штраф за езду без прав, а не им.

Варианты получения водительских прав

Права можно получить следующими путями:

  • На основе национальных прав заказать себе международные права на территории своей страны.
  • Оформить права через специальные посреднические организации на Бали. За небольшую плату вам сделают права. Официально они недействительны, но балийские инспекторы этого не проверяют. Поэтому многие туристы ездят с такими правами.
  • Уже на Бали сделать специальные права «выходного дня», которые позволят водить мотобайк.
  • При наличии визы KITAS как гражданину, работающему в этой стране, разрешается получить права на год для управления как мотоциклом, так и автомобилем.
  • Оформить права в Таиланде, действие которых распространяется на страны АСЕАН — Сингапур, Малайзию, Филиппины и, конечно же, остров Бали.

Как сделать права «выходного дня»?

В Бали распространено получение прав «выходного дня», но с ними не разрешается вождение машины, только мотобайков. Для того, чтобы оформить их, необходимо:

  • Посетить полицейский участок Poltabes, который находится в Денпосаре.
  • Заранее узнать адрес вашего жилья (отеля, съемной квартиры). Сообщить эти данные в управлении.
  • Принести с собой заграничный паспорт, чтобы снять копию со страниц с фотографией и визой.
  • Заплатить пошлину.

Интересный факт ! Цена за такие права нефиксированная, она варьируется от 300 до 500 тысяч рупий. Окончательная же стоимость будет зависеть от обстоятельств – приветливости и умения сбить цену.

Права «выходного дня» позволяют вам ездить на байке по территории Бали в течение месяца.

Правила вождения

Чтобы всегда находиться в безопасности и не получать штрафных квитанций от местных инспекторов, соблюдайте несколько простых правил:

  • Используйте защитные меры – шлем для байка и ремень для машины. Пренебрежение использованием мер предосторожности чревато последствиями.. Если вы не надели шлем, пока едете на байке, или не пристегнули ремень в машине, то полицейские обязательно выпишут штраф. Но следовать правилам необходимо не только поэтому. В первую очередь нужно заботиться о собственной безопасности, так как на местных дорогах всегда очень много машин, может случиться непоправимое.
  • Следите за одеждой. Одежда – еще одно обязательное правило для местных водителей. Бали – жаркий курорт, поэтому люди часто пренебрегают большим количеством одежды. Это не должно распространяться на водителей. Большинство местных жителей – индуисты, они относятся трепетно к своим традициям и просят уважать их. Ехать по центральным улицам города в купальнике или с голым торсом – неприемлемо. Исключением могут быть лишь прибрежные зоны и деревенские поселения. За неподобающий вид очень часто останавливают полицейские, даже если никаких других правил вы не нарушали.
  • Следите за стоп-линией. Это именно та ситуация, когда местным жителям дается куда больше привилегий, чем иностранцам. Проезд за стоп-линию на перекрёстках могут легко простить самим балийцам, в то время как иностранцы обязательно будут оставлены инспекторами.
  • Будьте дружелюбны. Не нужно ссориться, спорить и доказывать свою точу зрения ни местным жителям, ни особенно полиции. Они отнесутся к этому крайне негативно, что в будущем рискует доставить еще больше проблем.
  • Даже в случаях, когда вы едете максимально аккуратно и не спеша, сотрудники полиции могут попросить остановиться. Чаще всего это случается тогда, когда органы решают выследить тех, кто ездит без надлежащих водительских прав. Чтобы избежать лишних проблем, остановитесь по просьбе инспектора и предъявите документы.
  • Не садитесь за руль пьяным — одно из основных правил вождения в любой стране мира. Так вы сохраните свою жизнь и жизнь окружающих. Хоть Бали и располагает к веселью и отдыху, но если находитесь в нетрезвом виде, всегда вызывайте такси.

Такие простые правила помогут избежать проблем на дорогах Бали.

Штрафы

Самый дорогой штраф – это езда без водительских прав. Его стоимость достигает 1 миллиона рупий. Предусматривается дополнительное наказание – штраф стоянка. Конечно, можно попробовать «договориться», но лучше не нарушать законы и водить автомобиль с необходимыми документами.

Обратите внимание! При возникновении ДТП отсутствие водительских прав лишает вас права получить страховку и иметь голос в суде в случае судебных разбирательств.

На Бали можно получить множество штрафов, если пренебрегать правилами дорожного движения. Их можно подразделить на штрафы для владельцев байков и водителей машин.

Штрафы для водителей байков:

  1. Штраф за отсутствие документов на регистрацию транспортного средства – 500 тысяч индонезийских рупий (около 2250 рублей по курсу).
  2. За вождение без шлема — 250 тысяч рупий.
  3. За езду пассажира без шлема также 250 тысяч рупий.
  4. Штраф за отсутствие ближнего света зависит от времени суток:
    • Днем нужно будет заплатить 100 тысяч рупий.
    • Ночью эта сумма возрастает в 2,5 раза – 250 тысяч индонезийских рупий.
  5. Разговоры по телефону или написание сообщений во время вождения – один из самых дорогих штрафов – 750 тысяч рупий.

Штрафы для водителей машины:

  1. Штраф за отсутствие документов на регистрацию транспортного средства точно такой же – 500 тысяч рупий.
  2. Если у машины не работает аварийный сигнал, необходимо заплатить 500 тысяч рупий.
  3. При езде с открытой дверью штраф составляет 250 тысяч рупий.
  4. Поездки на автомобиле, который технически неисправен — 250 тысяч рупий.
  5. Разговоры по телефону или написание сообщений – 750 тысяч рупий.
  6. Езда без зеркал и предупреждающего сигнала (клаксона) – 250 тысяч рупий.
  7. Езда на запрещающий сигнал светофора — 500 тысяч рупий.

Таким образом, необходимо обязательно оформить международные права или любые другие, которые будут действительны на территории Бали, если вы собираетесь арендовать машину или байк. Не нарушайте законы чужой страны, а, главное, не ставьте собственную безопасность под угрозу!

Не смотря на сравнительно небольшие размеры Бали, путешествовать или отдыхать без личного транспорта на острове - сложно. Чтобы облегчить ваши передвижения здесь, мы расскажем важные моменты по поводу водительских прав, правил дорожного движения, встреч с полицией и ДТП на Бали.

Права на Бали

Если вы арендуете транспортное средство:

  • Мотобайк - права обычно не требуют, гораздо важнее опыт вашего вождения;
  • Мотоцикл - либо требуются права А категории, либо залог;
  • Автомобиль - требуются национальные права В категории.

Водительское удостоверение (права) бывают:

Национальные права - выданный государственными органами (в России - ГИБДД) документ, который дает право на управление транспортными средставами на территории Российской федерации и стран, присоединившиеся к Венской конвенции о дорожном движении 1968 года.

О дорожной конвенции:

Международный договор по вопросу дорожного движения был заключен с целью повышения безопасности на дорогах путем стандартизации ПДД. Так, страны-участники конвенции признают российские национальные водительские удостоверения без международного образца. Идонезия участвовала в подписании данной конвенции, то есть официально вы имеете право ездить в этой стране по нашим национальным российским правам.

Нужны ли международные права на Бали?

Но остается важный момент: не все полицейские на острове знают о том, что их страна участвовала в Венской конвенции, и их приоритет - возможность зарабатывать на туристах, поэтому они часто делают вид, будто не понимают, о чём вы говорите. Если вы любите вступать в полемику с полицейскими, имейте в виду, что, в принципе, вы всё еще имеете право управлять транспортным средством на территории Индонезии с вашими национальными правами. Но, чтобы избежать конфликта с местными властями вообще, при возможности перед поездкой лучше оформить международные права.

Международные права -- документ, выданный государственными органами (в России - ГИБДД) дополнительно к национальным правам. Официально действует в странах, подписавших Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года.

Как получить международные права:

Повторная сдача экзамена не требуется, достаточно предоставить в ГАИ следующие документы:

Максимальный срок действия международных прав - три года, при этом он не может превышать дату окончания действия национального водительского удостоверения. Международное водительское удостоверение используется только совместно с национальным и без него является недействительным.

О правах категории А и A1

Самый популярный способ передвижения на Бали - мотобайк или мотоцикл. Объем двигателя любого байка на Бали превышает 50 см³, поэтому для управления этими транспортными средствами официально требуются права с открытой А категорией.

Если у вас нет водительских прав или категория А не открыта, есть несколько вариантов решения проблемы:

  • При условии, что вы будете ездить на байке или мотоцикле, не нарушая правил дорожного движения (то есть - одетым, в шлеме и не более двух человек), есть вероятность, что вас не остановят. Если же это все-таки произойдет, или вы попадете под периодическую облаву на главных улицах, сможете отделаться «штрафом» в 5-10$. На острове эта ситуация не считается взяткой, а лишь особенностью менталитета балийских полицейских.
    На этот случай мы советуем всегда носить 50-100 тысяч индонезийских рупий отдельно от остальных денег, иначе полицейский потребует у вас гораздо большую сумму, исходя из предположений о ваших доходах;
  • Альтернативное решение - по приезду на Бали обратиться в ближайший полицейский участок, который вы сможете найти на карте по запросу «Kantor Polici». Сказать, что ваши права утеряны, и за 30$ (около 400 тысяч рупий) вам дадут справку, которая будет считаться водительскими правами. Справка действительна в течение месяца, но с возможностью её продления;

  • Есть верятность, что вам попадутся балийские полицейские, которые не разбираются в категориях международных прав. Тогда и водительское удостоверение с открытой B категорией тоже подойдет.

Правила дорожного движения на Бали

Местные жители могут безнаказанно нарушать ПДД, если же это сделает иностранец - тут же привлечет внимание полицейского, желающего заработать. Поэтому на острове вас могут оштрафовать за следующее:

  • Отсутствие документов (водительских прав/ПТС);
  • Езда в алкогольном или наркотическом опьянении;
  • Проезд на красный свет;
  • Выезд за ограничительную линию на светофоре (будьте аккуратны, полицейские специально следят за невнимательными туристами);
  • На байке - езда без шлемов/более двух человек на одном транспортном средстве;
  • На машине - езда с непристёгнутыми ремнями безопасности.

ДТП на Бали

Важно понимать, что если на Бали происходит дорожное происшествие без серьезного ущерба здоровью, никто не вызывает полицейскую службу, и все расходятся полюбовно. Вы, конечно, можете вызвать полицию, но имейте ввиду, что в большинстве случаев виноват будет турист. Даже если у вас всё в порядке с правами, и вы не нарушали никаких правил дорожного движения, а в вас врезался молодой индонезийский парень на мопеде, для местных жителей виноваты будете всё равно вы.
Конечно, жители Индонезии бывают разные, и случается, что попадается адекватный человек, и вам даже покроют расходы на ремонт, но это всё же редкость.
Так или иначе, в случае конфликтной ситуации на дороге вам необходимо уведомить владельца вашего транспортного средства, и если дело дойдет до полиции, он поможет вам разрешить ситуацию.

Вещи, которые стоит помнить, если вы попали в ДТП:

  • Не паникуйте;
  • Не скрывайтесь с места происшествия;
  • Не конфликтуйте.

Помните, не важно, правы вы или нет, совершенно не имеет смысла пытаться доказать свою правоту, тем более повышая тон или ругаясь. Исходя из особенностей менталитета жителей Индонезии, мы советуем вам быть спокойным и вежливым, и постараться разрешить ситуацию на месте путем переговоров и финансовой помощи.

Страховка при ДТП на Бали

Если вы попали в ДТП, страховая компания возместит ущерб, нанесенный здоровью, при условиях:

  • Если у вас есть национальные права категории, соответствующей транспортному средству, на котором вы попали в ДТП;
  • Если вы были трезвы.

Страховая компания обязана покрыть сумму, потраченную на лечение вне зависимости от того, кто был виноват в происшествии. Таким образом, не имеет значения, обращались ли вы в полицейскую службу, или сразу направились в медицинское учреждение, страховая компания должна покрыть ваши расходы на здоровье.

Естественно, каждая ситуация индивидуальна, и её решение зависит от причиненного вреда здоровью и технике. Но следуя нашим советам, вы точно сможете преодолеть неприятности с меньшими затратами сил и времени.

    Увидеть за одну поездку гораздо больше рядового туриста – достойная цель для аренды байка на Бали, самого популярного транспортного средства на острове. Под байком, кстати, местные жители подразумевают все что угодно – скутер, мопед, спортивный мотоцикл. Но это не должно вводить в заблуждение. Скажите прокатчику волшебное слово «байк» – получите незабываемые балийские приключения в подарок.

    Что потребуется

    Во-первых, на Бали свыше четырех миллионов жителей и почти столько же туристов. Плотное дорожное движение напоминает броуновское, ПДД – особенно для местных – условность, нередки и пробки. Исключение – Нуса Дуа, куда можно проехать только по трем патрулируемым дорогам, а также отдаленные северные и восточные районы острова.

    В Индонезии левостороннее движение, и не все новички или дорожные «шутники», взяв машину, оттачивают навыки вождения на глухих тропах. Если попадете в аварию – ждите приезда полиции, чтобы все зафиксировать и не иметь потом проблем ни с прокатом, ни с выездом из страны.

    Во-вторых, аренда байка на Бали требует водительских прав международного образца категории А. Российский пластик, права других категорий или езда без прав – верный способ получить штраф. На Бали штрафы за езду без прав «копеечные»: 2-3 доллара с местных жителей. С туристов за отсутствие международных прав блюстители порядка потребуют уже 10-20 долларов. По словам самостоятельных путешественников, торг здесь уместен, и эту сумму можно снизить до 4 долларов. А еще на острове хорошо работает «сарафанное радио», и вас будут тормозить у каждого столба.

    Выхода здесь два – продолжать платить штрафы, либо – вариант тоже затратный, но не разорительный – обратиться в отделение полиции. Балийские «полисмены» выдадут временные водительские документы через посредничество местного жителя или справку об «утере» прав, действительную в течение месяца.

    В-третьих, будьте осторожны. Балийцы-индуисты не боятся испортить карму, когда вырывают рюкзаки и телефоны прямо из рук иностранца, соседа по полосе. Дорогой шлем, документы, вещи из багажника, ключи от байка – все это берите с собой, даже если остановились на полминутки полюбоваться видами или купить бензин на обочине (ходовой балийский «товар», продается в литровых бутылках из-под крепкого алкоголя).

    Где арендовать байк?

    Пункт проката – популярнейший вид местного малого бизнеса. Уже по дороге в отель из аэропорта Депансара вы увидите многочисленные таблички вроде «Rent bike», «Bike rental», «Bali bike». Спешить не стоит, но прицениться не помешает.

    Для сравнения поинтересуйтесь, в какую сумму обойдется аренда байка на Бали в отеле – большинство гостиниц оказывают эту услугу туристам. Особенно этим славится Семиньяк, курорт респектабельный и учитывающий каждый вздох клиента. Но если подобной опции у вашего отеля нет – спросите у гида или администратора, где ближайшие пункты проката, какой у них мотопарк и прейскурант.

    Еще один способ – аренда байка на Бали онлайн. Лучше выбирать русскоязычный или англоязычный сервис – это почти гарантия того, что байк с полным баком будет ждать в аэропорту или у отеля, согласно заказу. Выбрав транспортное средство и заполнив предложенную форму, вы получите ваучер на электронную почту или подтверждение в используемое приложение, а оплатите аренду – тоже онлайн, либо по прибытии на остров. Привозить байк к пункту проката по окончании поездки не потребуется: оставите в аэропорте, сотрудники сервиса заберут его сами.

    Местные особенности проката

    Если, заказывая байк напрокат в отеле или через интернет, можно особо не беспокоиться о его техническом состоянии и адекватной стоимости, то с «прямой» арендой все не так просто.

    → Мотопарк

    В идеале вам предложат неэкспортный вариант одной из последних моделей скутеров Honda (Vario, Scoopy) или Yamaha (NMAX 150), а также спортивный мотоцикл Kawasaki (D-tracker 150, Pulsar 200, Ninja 250). Встречаются и другие марки байков – с автоматом или механикой. На машине не будет видимых повреждений (возможны мелкие царапины), шлем с хорошими защитными качествами выдадут бесплатно. Страховка – по желанию, но обычно дело ограничивается франшизой до 100-200 долларов.

    На самом деле мотопарк, особенно в сезон, может состоять преимущественно из старых байков, переживших не один ремонт. Брать их, тем более новичкам, опасно, да и очередного ремонта за свой счет будет трудно избежать. Обратитесь в другую фирму или подождите, пока кто-нибудь вернет ее владельцу приличный байк.

    После вопроса о страховке прокатчик может «зависнуть», припоминая, где же слышал это слово. Шлем полагается бесплатно, если сразу не забудете о нем спросить. Но лучше приобрести личный шлем, он обойдется в сумму от 15 до 50 долларов, в зависимости от сертификата, модели и защитных качеств.

    Совет: осмотрите транспорт перед подписанием договора и все-таки поинтересуйтесь страховкой. Если байк «не первой свежести», был не раз отремонтирован, сильно поцарапан, но все равно вас устраивает, составьте перечень всех повреждений и дайте эту бумагу на подпись владельцу проката.

    → Документы на транспорт

    Идеальный вариант – хозяин машины оформляет лично для вас разрешение на вождение байка в полиции. Кроме этого, вы получаете документы на транспортное средство и свидетельство о регистрации. Договор содержит: личные данные – ваши и прокатчика, наименование транспортного средства, срок, стоимость и дополнительные условия аренды.

    Вариант реальный – прокатчик даже не проверяет водительские права – это ваше личное дело, как вы потом будете разбираться с балийским ГИБДД. Документы на байк выдадут, но, если вы их лишитесь, придется возместить стоимость переоформления (в среднем 150-200 долларов). Договор чаще всего стандартный, но не забудьте перед подписанием его прочесть. Проверьте наличие и соответствие всех документов на транспорт.

Индонезия становится все более популярным туристическим направлением у россиян, причем растет не только количество посещающих эту страну путешественников из России, но увеличиваются и денежные суммы, которые они готовы потратить. О достопримечательностях в этой теме говорить не будем. Бюджет поездки вы, конечно, предпочтете спланировать самостоятельно, на этом мы тоже сейчас не будем останавливаться. А вот об аренде автомобиля или мотоцикла, особенностях вождения и дорожных правилах поговорить стоит, ведь многие из нас предпочитают групповым экскурсиям «свободное плавание» и без своего транспорта здесь не обойтись.

Все о водительских правах

Начнем с самого важного: действительны ли в Индонезии российские водительские права? Прежде всего, необходимо знать, что существует два вида водительских прав: национальные (годные только для внутреннего пользования) и международные. Успешно сдав экзамен по вождению, россиянин получает национальные водительские права. За границей они могут быть бесполезны.

Правда, Индонезия входит в число государств, подписавших Венскую конвенцию 1968 года. Это значит, что ваши национальные водительские права будут здесь признаны, так что в получении международного водительского удостоверения необходимости нет. Это на первый взгляд. В действительности же все не так. Конвенция конвенцией, а международные водительские права вам в Индонезии понадобятся.

Получить международное водительское удостоверение несложно, сдавать экзамен повторно не требуется. Все, что нужно сделать, это обратиться в ГИБДД, оплатить пошлину и предоставить необходимые документы и фотографию, а также заполнить бланк заявления. Многие российские путешественники жалуются на проблемы, возникшие у них при отсутствии международного водительского удостоверения, а все из-за противоречивости информации, часто не соответствующей реальному положению дел.

Вывод : при всем уважении к Венской конвенции, делаем международное водительское удостоверение и берем его с собой.

Правила дорожного движения в Индонезии

Движение в этой стране левостороннее, что при отсутствии должного опыта весьма проблематично. Что касается правил дорожного движения, то теоретически они, конечно, есть, но на практике почти не соблюдаются. Достаточно сказать, что ДТП являются здесь главной причиной смертности по неестественным причинам.

Состояние местных дорог также оставляет желать лучшего, особенно в провинции. Дорожных знаков явно недостаточно, не хватает и указателей, поэтому не знающему страну туристу легко заблудиться. При этом одна и та же дорога может, в зависимости от времени суток, быть то односторонней, то двухсторонней, что никакими знаками не обозначено. Появление на дороге диких животных – обычное в Индонезии явление. Вдобавок ко всему сказанному местная полиция с удовольствием штрафует туристов за малейшее нарушение. Дорожные штрафы достаточно высоки и могут составлять несколько десятков долларов.

Еще одна интересная деталь: на некоторые столичные дороги автомобиль, в котором нет хотя бы двух пассажиров, могут просто не пустить. Таким образом власти Джакарты борются с пробками и загрязнением окружающей среды. В результате появились профессиональные тремписты из бедных слоев населения, стоящие вдоль дорог в часы пик и готовые стать пассажирами за небольшую плату (около доллара).

Неутешительная картина, но лучше иметь достоверную информацию, какой бы она ни была. Арендовать ли в таких условиях автомобиль – решать вам. Любители экстрима наверняка получат незабываемые впечатления, а всем остальным следует подумать дважды, ведь вы можете арендовать машину с водителем, что обойдется лишь немногим дороже, но зато избавит вас от многих ненужных проблем.

Особенности аренды транспортных средств в Индонезии

Тем, кто все же решится взять машину на прокат, потребуется кредитная карта и водительские права. В отдельных случаях может понадобиться также паспорт и авиабилет.

Аренда дешевая, но цены меняются в зависимости от срока аренды и класса транспортного средства. Средняя цена за байк составляет 4-6 долларов, причем выбор предлагаемых на прокат мотоциклов на удивление богатый: от автоматических скутеров до байков авторской сборки. Средняя цена за аренду автомобиля – 20-30 долларов, максимальная может доходить и до $100. Если вы торопитесь, можно арендовать машину прямо в аэропорту.

С выездом на арендованном транспортном средстве в соседние страны проблем обычно не возникает.

При отсутствии у вас международного водительского удостоверения можно получить права «выходного дня» («Tourist Driving License»), действующие в течение месяца. Для получения права на вождение мотоцикла вам при этом понадобятся национальные права, ксерокопия (страницы с фотографией и визой) и оригинал паспорта, 13-17 долларов и 15-20 минут времени.

Процедура получения прав на вождение автомобиля сложней и дороже. Для этого вам понадобится виза KITAS, срок действия которой 1 год. Если такой визы у вас нет, полицейские могут предложить другой вариант – оформить права в обход KITAS на тот же срок. Эти права будут действительны для всей Юго-Восточной Азии, а для их получения вам нужно предоставить те же документы, что и для мотоцикла, и заплатить порядка 160$. Обладатели бизнес визы могут получить удостоверение, дающее им право на вождение транспортным средством сроком от 1 до 3 месяцев.

Получение водительских прав в Индонезии

Для получения водительских прав в Индонезии вы должны быть старше 17 лет, а также сдать экзамен по теории вождения и пройти практический тест.

Практический тест обычно заключается в следующем:

  • Движение в течение 2-3 минут согласно заданному экзаменатором курсу. Это позволит вам «разогреться», а проверяющему сделать выводы о вашей водительской квалификации.
  • Движение зигзагом вокруг 10 столбов, расположенных на расстоянии двух метров один от другого. Движение задним ходом вокруг тех же столбов.

Парковка.

Въезд на эстакаду, остановка на полпути, приведение в действие ручного тормоза, освобождение ручного тормоза и дальнейшее движение. Спуск с эстакады, остановка на половине пути, приведение в действие и последующее освобождение ручного тормоза и движение к начальной точке.

Обратите внимание: все доступные для экзамена автомобили и мотоциклы имеют ручной двигатель. Если вы хотите сдавать тест на автомобиле или мотоцикле с автоматической коробкой передач, приезжайте на экзамен на собственном транспортном средстве – возражений не будет.

Обновление/продление срока действия водительских прав – простая и быстрая процедура. Для этого вам нужно обратиться в Департамент Автотранспортных Средств (Department of Motor Vehicles), провериться прямо на месте у глазного врача, после чего предъявить свое водительское удостоверение, оригиналы и ксерокопии паспорта и визы, заплатить 20000 рупий (чуть больше полутора долларов) и подождать 30-60 минут.

На заметку мотоциклистам: отсутствие стандартного индонезийского шлема обойдется вам в 250000 рупий – такова сумма официального штрафа за это нарушение.

Заключение : вождение машины в Индонезии показано людям с хорошей нервной системой, остальным лучше нанять транспортное средство с водителем или сосредоточиться на автобусных экскурсиях. К плюсам можно отнести щадящие цены, упрощенную процедуру аренды и вашу независимость. Выбор за вами. Благодаря своему географическому положению Индонезия привлекает туристов круглый год. Вы смело можете приехать сюда в любое время и быть уверенным в том, что погода не испортит вам отдых. Особенности климата в Индонезии В стране выделяется два климата: экваториальный и субэкваториальный, от чего и зависят различия в погодных условиях в разных частях Индонезии. Так, на южных и восточных островах вы найдете привычное для многих стран региона деление на два противоположных сезона: сухой и сезон дождей.

Транспорт в Индонезии

Красивое экзотическое государство, привлекающее и роскошью отелей, и разнообразием развлечений, и активным отдыхом – все это Индонезия. Среди множества островов есть и те, которые туристы со всех концов планеты любят больше всего – Бали, Ява, Суматра и другие. По одной из легенд, остров Бали был создан богами, а впоследствии щедро подарен смертным. Сегодня каждый, кто желает отдохнуть как настоящий бог, по воздуху или по морю может с комфортом добраться до любого из курортов Индонезии, которые, кстати, не отличаются демократичностью цен.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png