Вы представляете себе, объем в 32 литра? Небольшой аквариум, приличный сменный мусорный мешок, бидон из-под разливного молока… В IQ это объем багажника. Не бардачка – его тут вообще нет. Именно багажника.

Детская забава? Отнюдь. В России IQ можно купить лишь в одной из самых распространенных и богатых версий с 1.3-литровым двигателем в 98 л. с., который работает в паре с вариатором. Комплектация тоже одна, зато она включает все возможные электронные системы – ABS, EBD, ESP – и девять (!) подушек безопасности. И все-таки, все-таки. Как не сомневаться… Длина – менее трех метров, высота – полтора. Как тут разместить четверых человек? Да-да – четырех; Toyota впихнула в салон два ряда сидений.

При посадке легкий шок. Тут просторно. Водителю и сидящему с ним рядом. На задний ряд с комфортом смогут усесться лишь дети младшего школьного возраста. Багажник при этом прекращает свое существование. Запасного колеса, тут не предусмотрено, есть ремкоплект.

Для задних пассажиров ростом до 175 – поездка будет сопряжена с напряжением в области коленей – на них будут давить передние кресла. Те, кто выше – упрутся еще и в потолок. Места больше нет. Приехали.

А что водитель? Вся информация бортового компьютера выводится на отдельный дисплей справа от приборной панели, которая чуть смещена в сторону центра. Она сразу бросается в глаза, но не раздражает и не мешает. Управление CD-проигрывателем и радио предусмотрено только на руле – выполнено в виде микро-джойстика. Он показался неудобным: частые ошибки и промахи при его использовании сильно отвлекают во время движения.

Машина едет уверенно, но плавно. Резкого ускорения от нее ждать не стоит, хотя мощности у нее с избытком. Кроме того, микро-Toyota отлично управляется даже на скорости 120 км/ч, с минимальными кренами на поворотах и бесшумно проскакивая ямки и прочие неровности. А вот в салоне все равно шумно: маленькая машина – «маленькая» шумоизоляция.

ESP пришлась кстати: без нее на заснеженной дороге с ледяными проплешинами фрикционные шины справлялись не каждый раз. IQ то и дело буксовал и не всегда следовал прямолинейной траектории. Зато с включенным «помощником» заполненный людьми компакт медленно но верно выбирался из каши и с ледяного катка.

Главный козырь японского микрокара – радиус разворота. С полностью вывернутыми колесами можно сделать «180 градусов» буквально на месте.

Наконец, про аппетиты… Зимой IQ «кушает», как полноценный автомобиль С-класса - около 12 л на «сотню». На панели приборов предусмотрена лампочка «есо», которая загорается, когда двигатель работает в экономичном режиме. К сожалению, в городском цикле мне не удавалось наблюдать ее дольше двадцати секунд...

Ощущения – вот ради чего имеет смысл покупать такую машину. Вы должны либо испытывать жуткие проблемы при парковке в центре города, либо просто нуждаться в собственной ракушке. Либо быть эксцентричным – я не знаю лучшей автомобильной демонстрации своего «я».

2,98 метров не позволят передвигаться большой семье. По-крайней мере Тойота больше Смарта и сможет при необходимости разместить еще двух пассажиров. Правда, на втором ряду поместятся разве что маленькие дети. Двигатель расположен впереди, а привод передний. Это дает возможность произвести трансформацию салона. Если сложить заднее сиденье, то крошечный багажник увеличится в объеме с 32 до 395 литров.

Двигатель

Линейка двигателей для Toyot iQ очень лаконичная. Ей достались силовые агрегаты Toyota Yaris : бензиновые трехцилиндровый рабочим объемом 1,0 л мощностью 68 л.с. и четырехцилиндровый 1,3 л 98 л.с. В условиях города микро кару вполне хватает даже самого маленького двигателя, сопряженного с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Если кто-то рассчитывает время от времени выезжать на шоссе, то наиболее предпочтительным вариантом будет самый мощный агрегат с 6-ступенчатой МКПП. Не обошлось и без дизельных моторов, что для данного класса не является само собой разумеющимся. До февраля 2012 года предлагался четырехцилиндровый турбодизель рабочим объемом 1,4 л и мощностью 90 л.с.


Наибольший комфорт и удовольствие от вождения дарит версия с 98-сильным бензиновым двигателем и бесступенчатым вариатором CVT. В свое время такая комбинация просила дополнительных 1 400 Евро. Но в данном сегменте подобная прибавка очень чувствительна, а потому в Европе найти супермини с автоматической трансмиссией не просто.

Оснащение и безопасность

В краш-тестах Toyota iQ повезло больше, чем ее немецкому коллеге. Smart, построенный в период 1998-2007, по результатам тестов EuroNCAP набрал всего три звезды из пяти, а модель 2014 года – четыре из пяти. Японский смарт 2009 модельного года заработал все пять звезд. Маленькая Тойота серийно комплектовалась девятью подушками безопасности. Одна из них прячется в дальней части салона над подголовниками за вторым рядом сидений и предназначена для защиты пассажиров при наездах сзади. Из-за очень символичного багажника и, следовательно, отсутствия зоны деформации пассажиры второго ряда сидений уязвимы от ударов сзади.


Интерьер Toyota iQ как и принято добротный. Пластиковые поверхности не выглядят роскошно, но изготовлены и собраны качественно. После рестайлинга в 2010 году материалы отделки визуально и по ощущениям стали лучше. При нормальном уходе салон не выдаст возраст автомобиля. Кондиционер входил в список обязательного базового оборудования.


Надежность

Для настоящего городского автомобиля, передвигающегося исключительно по коротким дистанциям, японский супермини более чем надежный. По статистике TUV 89,1% проверенных Toyota iQ в возрасте 2-3 лет не имели никаких дефектов. Притом, что средний показатель в данной возрастной группе составляет 81%.


Тормозная система автомобиля по большему счету не вызывает нареканий, но эти вечные трогания с места и торможения в городских пробках съедают тормозные диски. Тем не менее, данная проблема свойственна не только iQ, а всем автомобилям, проводящим большую часть времени в плотном городском трафике. Не дают причин для беспокойства ни мотор, ни коробка передач, ни электрика. Спокойным можно быть и за подвеску. Выбоины или «толчки в бордюр» даже после пяти лет практически не сказываются на рычагах и шаровых. Так же безропотно «тяжелые» испытания переносит и рулевое управление.


Производство Toyota iQ для Европейского рынка было остановлено в мае 2014 года. За время эксплуатации автомобиль практически не набрал отрицательных отзывов. Единственный признанный недостаток автомобиля – быстро изнашиваемые тормозные диски. Но главная проблема, помешавшая стать массовым, слишком высокая цена - 12 700 Евро. Сегодня ценник на подержанные экземпляры начинается с отметки 5 000 долларов за экземпляр 2009 года.

Типичные неисправности

В автомобилях, собранных в период с августа 2008 по октябрь 2010 года, возникали проблемы с электроусилителем рулевого управления. Обновление программного обеспечения в рамках отзывной компании в ноябре 2010 года решило проблему.


Заедание педали газа в образцах, изготовленных между ноябрем 2008 и ноябрем 2009 года, вызвано слишком большим трением в узле. Дефект устранялся в рамках отзывной кампании.


Под ручкой двери багажника грязь накапливает влагу, что способствует появлению коррозии.


Так снизу выглядит порог 4-летнего автомобиля. Коррозия появляется в месте соединения двух кузовных листов. После пары соленых зим очагов поражения станет еще больше.


В автомобилях с 1-литровым мотором и CVT закоксовывалась линия рециркуляции отработавших газов. Последствия: потеря мощности. Так как магистраль приварена к катализатору и возможности почистить ее не было, то узел подлежал замене. Стоимость 2000 Евро. В июне 2010 года схема контура была изменена, что устранило проблему.

Toyota iQ была представлена на суд общественности впервые на автосалоне в Женеве в 2008 году, а с осени этого года суперкомпактная Toyota iQ с ярким характером появилась в России. Название iQ образовано первыми буквами слов “individuality quality”, что в переводе означает индивидуальное качество. И действительно, суперкрошечная, почти индивидуальная Toyota iQ поражает качеством во всем до мелочей.

Экстерьер Toyota iQ только с первого взгляда прост. Присмотритесь, тут кроется интрига! Длина машины всего 298,5 сантиметров. Это более чем на 20 сантиметров короче Оки, о которой слагают анекдоты, но Тойота iQ не вызывает смеха, она действительно хороша! Устойчивость посадки технологически достигается максимальным приближением колес к углам кузова. Оптически эффект усиливают массивные бамперы. Основная масса машины сконцентрирована в рамках колесной базы. При максимально укороченной базе всего в 200 сантиметров, свесы практически отсутствуют, за счет этого Toyota iQ отличается отличной управляемостью.

Внешний дизайн обнаруживает ряд спорных моментов. Некоторые модули как будто позаимствованы у машин другого модельного ряда Тойота. На эту мысль наталкивают задние фонари и три полосы между ними. Колесные диски в 16 дюймов могут показаться великоватыми для такой маленькой машины, но это на любителя. В общем и целом дизайн ярок и оригинален, а 10 вариантов расцветки позволят каждому владельцу Toyota iQ почувствовать себя особенным.

Но самая большая интрига кроется внутри. Начнем с того, что трое взрослых и ребенок вполне комфортно себя чувствуют в салоне. Между центром водительского и переднего пассажирского сидения целый 71 сантиметр – это показатель на уровне машин С-класса. Почему не четверо взрослых? Все очень просто. Спереди отсутствует бардачок, за счет чего сиденье пассажира сдвигается вперед гораздо дальше, чем сиденье водителя. Так что поместиться за водительским сиденьем сможет только малыш. При полной загрузке объем багажника Toyota iQ не велик – всего 32 литра. Правда есть еще ниша под задними сидениями. Но если в автомобиле размещаются только водитель и его спутник, то спинки задних сидений опускаются. При этом получается багажник объемом в 238 литров.

Передняя панель у Тойоты iQ ассиметрична, но очень функциональна и позволяет водителю за рулем ощущать себя не хуже чем в большом автомобиле. LCD-дисплей в этой машине не роскошь, он тоже экономит место, заменив собой немало информационных табло.

Автомобиль Toyota iQ для европейских потребителей оснащен двигателем объемом 1 литр, мощность которого 68 лошадиных сил. Кстати двигатель VVT-i был удостоен звания «Двигатель года – 2008» в номинации двигателей, объемом не более 1 литра. Поставляемые в Россию Toyota iQ имеют более мощный двигатель Dual VVT-i – 1,3 литра (98 л.с.).

Это не просто четырехцилиндровый мотор. Он оснащен уникальной системой Stop & Start, которая отвечает за экономию бензина в условиях большего города, когда движение часто прерывается стоянием в пробках и остановками. Благодаря этой системе на городских улицах расход бензина не превысит 5,1 литра на 100 километров.

Размер топливного бака в 32 литра не так уж и мал при таком экономном расходе горючего. Можно проехать больше полутысячи километров без дозаправки. Между прочим бак – еще одно инновационное решение в Toyota iQ. Он плоский, и сделано это ради общей идеи экономии полезной площади.

Краш-тесты принесли Toyota iQ высшие балы по уровню безопасности. Не только водитель и пассажиры оказались надежно защищены подушками безопасности, но и пешеход при наезде имеет максимальные шансы на выживание.

Цена Toyota iQ: на российском рынке Тойота iQ представлена в единственной комплектации “Престиж”, которую можно купить по цене ~ 778 тыс. рублей.

Похоже, что Toyota iQ – идеальный городской автомобиль как в плане технических характеристик (маленький и экономичный компакт), так в плане комфорта и безопасности. Паркуясь в городе в час пик кому из нас не хотелось иметь машину длиной менее трех метров? А оригинальный дизайн Тойоты iQ позволит каждому владельцу реализовать свое право на индивидуальный стиль на дорогах.

Toyota IQ - типичный городской автомобиль, маневренный и достаточно динамичный. На парковке машина занимает минимум места, расход топлива не превышает 5 литров на 100 километров, обслуживание обходится недорого. И вместе с тем компактный японец обладает оснащенностью по самому высокому классу, хорошими ходовыми характеристиками и завидным уровнем безопасности.

Презентация

Первая концептуальная версия Toyota IQ, которой в то время не имели прямых аналогов, была представлена на автосалоне 2007 года во Франкфурте. Автомобиль получил несколько призов и расшифровку своего индекса IQ: I - innovation (инновации), intelligence (интеллектуал), Q - quality (качество). В 2009 году началось серийное производство Toyota IQ, которое продолжается по настоящее время. В США машина продается под именем Scion.

Более чем скромные, длина кузова всего 2985 мм и ширина 1680 мм, но при этом его салон достаточно просторный. Внутреннее пространство удалось расширить за счет смещения всех четырех колес по максимуму в углы кузова. Свесы у машины практически отсутствуют, основная масса сосредоточена в пределах колесной базы, которая составляет 2000 мм, что обеспечивает хорошую управляемость. Колеса на 16-дюймовых дополняют общий дизайн автомобиля, а также способствуют плавности хода.

Уровень комфорта

Достойный уровень комфорта внутри Toyota IQ, фотокоторой представлены на странице, делает машину востребованной для самых разных категорий покупателей. Но особенно миниатюрный автомобиль подходит для небольшой семьи из трех-четырех человек - двоих взрослых и двоих детей. Машина незаменима при поездках в супермаркеты, на рынок, на работу, в детский сад или школу. Toyota IQ может стать хорошим помощником по хозяйству, кроме того, на компактном автомобиле можно выехать всей семьей на природу. Багажник достаточно вместителен для того, чтобы в него загрузить палатку, походный столик со стульями, корзинки с провизией и даже несколько емкостей с водой.

Багажное отделение может быть увеличено с 32 до 238 литров, для этого нужно только опустить спинки задних сидений. А если задние сиденья приподнять, то под ними откроется пустая ниша, в которую также можно уложить какие-то вещи.

Российский рынок

На российский автомобильный рынок Toyota IQ поставляется с бензиновым двигателем объемом 1,3 литра, мощностью 98 л. с. и бесступенчатым вариатором, по принципу действия напоминающим автоматическую КП, когда не требуется переключать передачи. Однако коэффициент полезного действия вариатора в несколько раз ниже. Но для такого миниатюрного автомобиля, как Toyota IQ, в качестве трансмиссии может успешно применяться. Цена нового автомобиля в обычной комплектации составляет около 780 000 рублей, цены на подержанные машины не старше 2009 года могут варьироваться от 250 до 560 тысяч рублей.

Экономичность

Двигатель Toyota IQ оснащается системой Stop & Start, которая позволяет экономить горючее при езде в городских условиях. При остановке на светофорах система глушит двигатель, а при включении зеленого сигнала вновь его заводит. Если учесть, что в крупных городах таких вынужденных остановок на красный сигнал могут быть десятки и сотни, становится понятно, какая экономия бензина происходит благодаря Stop & Start. Кроме простаивания на светофорах, автомобиль может попасть в пробку или затор, что тоже чревато перерасходом топлива, и своевременное отключение двигателя будет только на пользу.

Toyota iQ (новаяверсия) поставляется в страны Европы с экономичным трехцилиндровым мотором объемом один литр и мощностью 68 л. с. Для любителей быстрой динамичной езды предлагается двигатель 1,4 литра, мощностью 90 л. с., который является не только достаточно экономичным, но еще и экологичным, поскольку выброс CO 2 у такого мотора составляет всего 98 г/км.

Уникальный бензобак

Toyota iQ - 32 литра. Именно бензобак автомобиля можно считать инновацией, так как он не занимает места ни в салоне, ни в багажном отделении. Беспрецедентно тонкая емкость уложена под днищем. А чтобы топливо не плескалось в плоской и широкой ванне, бак снабжен системой перегородок. Единственное неудобство конструкции - это неточность в определении остатка топлива, поэтому владелец должен тщательно следить за тем, чтобы бензобак был постоянно полон.

Безопасность

Toyota iQ, отзывына которую всегда были только позитивными, относится к категории по всем общеевропейским нормативам. Именно небольшие габариты машины позволили создать ее платформу, шасси и кузов с высокой степенью жесткости. Таким образом, получился мощный каркас, способный выдерживать энергию направленных ударов. Машина обладает несколькими системами пассивной и активной безопасности. Это ABS - система, предотвращающая блокировку тормозов; VSC - система устойчивости на курсе; TRC - антипробуксовочная система; ВА - экстренное торможение с усилением; EBD - электронное распределение тормозного усилия равномерно на все колеса.

Компактная Toyota iQ оснащена в количестве девяти штук, три из которых находятся в водительском секторе: "наколенная", под бедро со стороны двери и фронтальная. Одна большая подушка обеспечивает безопасность переднего пассажирского места. Остальные пять распределены по периметру салона. Следует отметить, что Toyota iQ получила пять звезд при прохождении краш-тестов европейской оценки безопасности транспорта - EuroNCAP.

Интеллект

Кроме всех перечисленных достоинств миниатюрная Toyota iQ обладает еще одним - это система Smart Entry & Push Start, позволяющая открывать машину без ключа и заводить двигатель, не садясь за руль. Систему можно назвать интеллектуальной, так как налицо мышление "дружественных сил", призванных на помощь водителю. Ключ зажигания, подвешенный на специальный брелок, может находиться в кармане, даже не в руке. Система поймет, что водитель пребывает в непосредственной близости от автомобиля, сама откроет дверку и заведет двигатель.

Одна из комплектаций Toyota iQ называется "Престиж" и включает в себя подогрев сидений, кожаную обивку кресел в комбинации из двух цветов, многофункциональное рулевое колесо, датчики слишком яркого солнечного света и дождя, климат-контроль и стильные колесные диски из легкого сплава. Автомобиль предлагается в 10 вариантах цвета кузова. Покупатель вместе с машиной получает комплект художественных дизайн-наклеек.

Хочу представить вам обзор автомобиля, который никак нельзя назвать автомобилем бизнес класса, да и на роль семейного авто он как-то не очень подходит. Но всё же это интересная машина, и в первую очередь она будет интересна 100% городским жителям, которые не собираются покидать пределов асфальтированной поверхности, да и пределов города – во всяком случае, не на этом автомобиле. А рассказать я хочу о Тойоте iQ.

Автомобиль, созданный для поездок по городу. Вам нужно заскочить в несколько мест по делам, сделать покупки и прочие мелочи? И радиусом ваших интересов является центр города. Тогда Тойота Ай Кью создана для вас.

Преимущества микрокара

Городской микрокар

Давайте начнём с самого главного преимущества этого авто. Это, конечно же – размер. Небольшие габариты Тойоты iQ позволяют парковаться там, где другие никогда не поместятся. Это свойство крайне привлекательно в условиях вечной нехватки парковочных мест около крупных торговых центров и прочих мест массового посещения. И скорее всего, владельцы больших машин будут с завистью смотреть на вас, когда вы будете легко парковаться там, где другим и не мечталось.

Ещё одно положительное качество, являющееся производным от маленького размера это возможность развернуться в узком месте. Для разворота, Тойоте iQ нужно всего 5 метров и это на 2 метра меньше чем у её конкурента – смарта. Таким образом, вы можете без сомнений заезжать в незнакомые дворы, без страха застрять в каком-нибудь узком тупике.

Недостатки Ай Кью

Салон маленькой машины

Теперь добавим ложку дёгтя. Последствием маленького размера является почти полное отсутствие багажника. При разложенных задних сидениях, багажный отсек превращается вместо хранения, в лучшем случае, небольшой папки. Хотя если вам не нужно возить сзади пассажиров, то сложенные задние сидения увеличивают объём багажника до приемлемых размеров. И таким образом, эта машина превращается в отличного помощника при поездке по магазинам.

Стоит отдельно рассказать о задних сидениях. Если коротко, то они маленькие и неудобные. Хотя взрослый человек, не очень больших размеров и может там усесться, однако чувствовать он себя там будет как селёдка в не очень заполненной бочке.

На заднем ряду, самой маленькой Тойоты iQ, могут более-менее комфортно расположиться дети, однако сажая туда детей, подумайте об их очень низкой безопасности. Ведь отсутствие багажника делает любой, даже слабый удар сзади очень опасным.

Не совершайте ошибку. Не сажайте детей в эту машину, впереди им сидеть нельзя, а сзади – очень опасно.

Передний ряд, в отличие от заднего, является достаточно комфортным, конструкторы позаботились о нормальной посадке сидящих спереди.

У пассажира довольно много места для ног, за счёт того что климатическая установка была перенесена в центр. Это позволяет не только удобно расположиться, но и придвинуть кресло вперёд, для того что бы дать задним пассажирам немного лишнего места. Что немаловажно для данного автомобиля.

Безопасность и управляемость

Toyota iQ — на трассе

Кроме того, для повышения безопасности, в салоне расположились 9 подушек безопасности, что при маленьких размерах этой машины, очень хорошо.
Перейдём к ходовым качествам. Технические характеристики Тойты iQ для такого маленького автомобиля, вполне удовлетворительны.

На удивление, эта машина обладает хорошей управляемостью и плавностью хода. Установленный на ней 98 сильный двигатель довольно шустро разгонят однотонную машину. По паспорту на это должно уходить 11.2 секунды.

Двигатель Toyota iQ объёмом 1.3 литра, практически не потребляет бензина. Расход топлива составляет всего 6 литров — по городским пробкам, это отличный показатель. Таким образом, бака объёмом 32 литра, хватает надолго.

В машине установлена система курсовой устойчивости VSC, которую не возможно полностью отключить. И это, я считаю правильно, потому как скорость этого малыша ограничена аж 170 км. Что для такой небольшой машины совсем не мало. Также имеется и ABS.

Ещё из плюсов, это отличная манёвренность. Как уже говорилось выше для разворота, этому авто, нужен лишь небольшой пятачок.

Конечно же, не бывает плюсов без минусов. Одним из них является отсутствие запасного колеса, хотя с учётом того, что это полностью городское авто, это может и не быть столь критичным.

Также среди отзывов об этй машине встречаются сетования на слабое освещение салона и плохая шумоизоляция. Но чем-то приходится жертвовать.

Так же в автомобиле отсутствует парктроник, и парковаться приходится глядя в заднее стекло, которое не слишком большое, что создаёт некоторые неудобства при паркинге.

Безопасность по EuroNCAP

    Общая оценка безопасности

    Безопасность взрослых

    Безопасность детей

    Безопасность пешеходов

    Вспомогательные системы

Краш тест Тойоты iQ, видео

Тест драйв

Тест драйв Тойоты iQ показал хорошие ходовые качества машины, приемлемую маневренность. Что немаловажно для передвижения по городу.

Тест драйв Toyota iQ видео

Также надо сказать, что хоть это и городской автомобиль, но трасса для него тоже не закрытая зона. Разгоняясь до 170 км это авто может спокойно чувствовать себя рядом с более крупными представителями автопрома.

В качестве обобщения, можно сказать, что это хороший выбор для тех, кто не собирается покидать пределов города, и вынужден постоянно совершать поездки в места с проблемным паркингом. А также для тех, кто не хочет тратиться на бензин.

Будущее рядом

Технические характеристики и расход топлива Тойота iQ



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png