Toyota Corolla - небольшой по размерам автомобиль японской автомобильной компании. Двигатель расположен продольно. Автомобиль имеет задний привод. Модель вышла на рынок еще в 1966 году. На рынки европейских стран вышло 9 поколений Toyota Corolla

В сумме с 1966 было продано свыше 10 000 000 автомобилей модели Corolla. Один из пяти выпущенных Toyota автомобилей - Сorolla. Каждое поколение значительно отличалось от предыдущего. Это была наиболее значащая модель японской компании. В наше время годовое производство автомобилей модели Corolla достигает 1 000 000 экземпляров. Для автомобильных рынков европейских стран производится 20 процентов от общего числа машин. Больше всего производится для внутреннего японского рынка, а на втором месте стоит североамериканский.

Toyota Corolla выпускалась с кузовами типа седан, трех- и пяти- дверный компакты, лифтбэк, а также универсал. Автомобили, оснащенные кузовами лифтбэк, выделялись из модельного ряда, поскольку содержали невзаимозаменяемые с другими моделями Toyota детали кузова, фары и некоторые важные элементы. Они выпускались в Японии как отдельная модель. Первая Corolla с передним приводом была выпущена в 1984 году. Но в тоже время с конвейера сходили и заднеприводные автомобили моделей, такие как «комби», а также «купе GT». Двигатель в них расположен классически - спереди. Эти Toyota Corolla оснащались такими бензиновыми двигателями: 1,2-литровыми 55-сильными, 1,3-литровыми 64-сильными. Также гамму дополнял 1,6-литровый двигатель с нижним распредвалом, мощность которого достигала или 75 л. с. (однокамерный карбюратор) или 85 л. с. (двухкамерный карбюратор). Поставлялись еще и 1,6-литровые 124-сильные двигатели с системой электронного впрыска топлива, специально для исполнения «купе». В некоторые автомобили монтировали дизельные силовые агрегаты, рабой объем которых составлял 1,3 литра, а мощность 74 л. с.. Такие двигатели имели специальный катализатор в системе выпуска продуктов сгорания. Другой вариант дизельного двигателя имел объем 1,8 литра, и мощность - 64 л. с.. Несмотря на небольшие недостатки связанные с теснотой салона и его недостаточной герметичностью и шумоизоляцией, Toyota Corolla все равно пользовалась большой популярностью, в частности из-за высокой динамичности. Прекрасные характеристики разгона, высокая скорость при достаточно экономичных двигателях делают автомобиль привлекательным для широкого круга потребителей. Как показывает практика, автомобиль отличался еще и долговечностью.

В 1987 году было представлено шестое поколение Toyota Corolla с кузовом EE90. Не смотря на морально устаревший дизайн, высокое качество сборки, хорошее антикоррозийное покрытие делает это поколение Corolla достаточно популярным на рынках поддержанных автомобилей. Общая надежность автомобиля гармонически сочетается с качественной долговечной ходовой частью и прекрасными техническими характеристиками.

В первый массовый поток автомобилей с правой рулевой колонкой из Японии попали Corolla с кузовами АЕ81/82. Лишь позже была совершена бартерная сделка, в которой были куплены современные карбюраторные Toyota Corollla с кузовом типа седан (EE90). С 1987 года до 1992 года на Toyota Corolla предлагались такие двигатели: карбюраторный 2Е, объемом 1,3-литра; 1,3- литровый инжекторный 2ЕЕ; 1,6-литровый карбюраторный 4АF; 1,6-литровый инжекторный 4A-FE. Последний двигатель также устанавливался позже в Corolla в сотом кузове.

Новое поколение с кузовом EE100 появилось на автомобильных рынках в 1992 году. Несколько изменились размеры: автомобиль стал на несколько десятков миллиметров шире, на заднем сиденье стало больше места. Модернизация коснулась и задней подвески. Внешность автомобиля была более чем стандартная и непримечательная, однако “внутренности” оказались незаурядными, как и техническое снаряжение автомобиля. Поколение с сотым кузовом славится плавным ходом, удобным салоном, хорошей управляемостью и высокой надежностью. В 1994 году модельный ряд Toyota Corolla подвергся “фейслифтингу”. Была заменена решетка радиатора, установили новый передний бампер и заднюю оптику. Эта модель производилась до 1997 года.

Восьмое поколение Toyota Corolla было презентовано в 1997 году. Автомобиль имел интересную отличительную черту - круглые фары. Кузов EE110 имел варианты: седан, хетчбэки (трех- и пяти- дверные), универсалы. Кроме того, выпускался

“кафе-рейсер” Toyota Corolla G6, напоминающий своим дизайном VW Golf GTI. Версия с кузовом ”лифтбэк” этого поколения производилась на заводах Великобритании. Эти автомобили имели три варианта комплектации: простая Linea Terra, средняя Linea Sol и самая насыщенная и дорогая Linea Luna.

Новое поколение переняло каркас кузова, на который были лишь добавлены обновленные панели. Автомобилестроительная компания решила создать уникальный облик нового автомобиля, оформив переднюю часть незаурядным эллипсоидными фарами с разноцветными подфарниками, вопреки канонам моды. Решетка радиатора была трапециидальной, ”в сеточку”, что сильно выделяло автомобиль среди современников. Переднюю часть также украшает спортивного вида бампер-спойлер.

Задняя часть тоже достаточно характерна: крупные фары с бесцветными овальными сигналами поворота.

Вид сбоку переменился в лучшую сторону. Этого добились заменой боковых окон и смещением поясной линии автомобиля. Подвески передних и задних колес были лишь слегка модернизированы, но свои основные характеристики сохранили. Этот автомобиль был отмечен титулом ”Автомобиль года” в Европе. Европейский вариант Toyota Corolla мало отличается от базовой версии. А вот автомобили, производившиеся для Соединенных Штатов, слегка отличались в виду унификации с Chevrolet Prizm. Также для них был другой кузов, более похожий на старые модели Toyota.

Дизайн интерьера стал мягче, прямые линии были сглажены, закруглены. В целом салон представлял собой совокупность цилиндрических форм. Это было связанно с принципом концерна: закругленные фары и внешние элементы свидетельствовали и о том, что в нутрии автомобиля большинство элементов округлые.

Водительское кресло имеет три регулировки с улученной боковой поддержкой спины водителя, однако, алгоритм регулирования подушки признан не самым оптимальным. Рулевая колонка регулируется по высоте. Большим достижением модели является отличный обзор приборной панели, к слову тоже округлой. Еще одна традиционная черта Toyota Corolla - обшитые материей двери. Этот дизайнерский ход в очередной раз прекрасно подчеркивает уют автомобиля.

Основная отделка салона выполнена пластиком светлых тонов, что достаточно непрактично. Комфортность задних сидений не столь высока: сказывается низкий потолок (особенно на лифтбэке) и недостаток места для ног. Даже людям среднего роста в лифтбэке придется сидеть слегка склоняя голову, что неудобно. Тем не менее, заднее сиденье снабжено аж тремя подголовниками. К еще одному неудобству этого поколения относиться невозможность откидывания спинки заднего сидения на дешевых вариантах исполнения для увеличения объема багажного отсека, хотя на аналогичных моделях конкурентов эта опция присутствует.

Стандартная комплектация весьма скудная и совсем неконкурентоспособна с корейскими фирмами, предлагающие за те же деньги чуть ли не кожей обшитый салон. Японская комплектация этого поколения Corolla едва дотягивает до уровня ВАЗ-2110. Обзор у автомобиля хороший, однако, размеры внутреннего зеркала заднего вида недостаточны. Сообщение между салоном и багажником отсутствует, но, тем не менее, багажник достаточно обширный, погрузочная высота выше всяких похвал.

Европейская версия оснащается 16-клапанным силовым агрегатом 4Е, объемом которого составляет 1,4 литра, а мощность 88 л. с. или 4E-FE, мощносью 88 л. с., с продвинутой системой впрыска топлива. Динамические свойства второго двигателя раскрываются на больших оборотах. Еще автомобиль может быть оснащен 1,6-литровым 110-сильным мотором. Разгон до 100 км/ч происходит за 10,2 с, максимальная скорость автомобиля - 195 км/ч. Дизельный двигатель 2С-Е с объемом 2,0 литра имел мощность 72 л. с. в основном монтировался на седаны. Мотор 7A-FE, объем которого составляет 1,8 л, а мощность - 110 л. с. устанавливается только на универсал Corolla Sprinter Wagon с полным приводом. Этот автомобиль был создан на базе Tercel Wagon 4WD. Оригинальной черной являются задние фонари, поднятые на специальные стойки.

Все модели оснащались 5-ти ступенчатыми механическими и 3- 4-ступенчатыми коробками переключения передач со старых версий. АКПП преимущественно ставились на автомобили для североамериканского рынка.

У нового автомобиля были значительно улучшены динамика, виброизоляция (как следствие - снизилось количество шума двигателя). Тормозная система не оставляет сомнений в своих силах. В меру жесткая педаль тормоза достаточно информативна. Передние тормоза на автомобиле - вентилируемые дисковые. В стандартной комплектации устанавливался пакет ABS - антиблокировочной системы тормозов. Управляемость автомобиля не поменялась. На скользкой дороге автомобиль заносит от чрезмерно резких движений рулем. Резкий сброс газа при повороте так же заметно меняет радиус выполняемого поворота. На некоторых автомобилях установлен гидроусилитель, ухудшающий обратную реакцию. Тем не менее, при хорошем покрытии этот узел облегчает управление автомобилем, особенно в городском цикле. Независимая жесткая подвеска (“Mac Pherson” впереди, 2-рычажная сзади) также благоприятно сказывается на скоростной езде по хорошей трассе.

Передачи переключаются с отменной точностью и без рывков, подвеска мгновенно сводит на нет раскачки. Радиус поворота остался прежним - 4,8 метров, а гидроусилитель рулевого управления облегчает такие частные действия, как перестройка в другой ряд, парковка и т.д.

Высокий уровень безопасности автомобиля достигается прочностью кузова. Не раз демонстрировались и испытывались ситуации лобового столкновения с преградой на скорости до 58 км/ч при которых ни пассажиры и ни водитель оставались целы и невредимы.

В 2000 году семейство Corolla было обновлено различными аксессуарами. Спрос падал, лидерство продаж в Японии было утрачено еще в 1998 году автомобилю Suzuki Wagon R. В 1999 году Corolla была уже на четвертом месте. Ее обогнали три автомобиля популярного тогда в Японии класса Mini.

Поэтому на японском рынке в то время Corolla и ее аналог Sprinter продаются только с кузовами универсал, купе, седан.

Европейский вариант автомобиля, собираемый в Великобритании и Турции, был значительно модернизирован. Изменилось оформление передней части кузова, особенно бросается в глаза новый бампер-спойлер очень свежей необычной формы.

Обновлены “внутренности” автомобиля: тепер устанавливались 1,4-литровый и 1,6-литровый силовые агрегаты с мощностями 97 и 110 л. с. соответственно, оснащенные современными электронными системами впрыска топлива, на смену старым 1,3-литровому и 1,6-литровому двигателям.

Ряд дизельных двигателей дополнился экономичным вихрекамерным 1,9-литровым мотором, мощность которого составляет 69 л. с.. Старый дизельный двигатель имел рабочий объем 2,0 литра, и мощность 75 л. с.. Так же выпускались модификации с 1,3-литровым двигателем с полным приводом, с кузовом типа универсал, спортивная модель G6, оборудованная механической коробкой переключения передач с 6 ступенями.

Девятое поколение Toyota Corollа (класс С), появившееся на автомобильных рынках Европы в 2001 году стало настоящим событием. Дебют состоялся во Франкфурте. Дизайнеры тчательно поработали над внешним видом автомобиля: высокий капот, заметные треугольные блок-фары, вылезающие на капот. Передние стойки сильно наклонены, а арки над колесами имеют идеально круглую форму. Автомобили комплектуются мощными мультидефлекторными галогеновыми фонарями. Задние фары и фары дальнего света - круглые, что повышает освещенность дороги при заднем ходе. Эмблема тоже большого размера, как и все в этом автомобиле, расположена на радиаторе и заметно выделяется, благодаря характерной для всех поколений Corolla форме капота.

У автомобиля усилен кузов, а новая подвеска повышает характеристики управляемости.

Европейский вариант выпускается в пяти различных кузовах на любой вкус и для любых целей: трех- и пяти-дверный хетчбэки, выпускаемые в Великобритании, четырехдверный седан турецкого производства, пятидверный универсал и УПВ Corolla Verso, собираемые в Японии.

Колесная база была увеличена на 135 мм (в новом поколении - 2600 мм), длина трехдверных и пятидверных хэтчбэков стала одинаковой - 4180 мм, а ширину автомобилей увеличили на 20 мм до 1710 мм, что в сумме с увеличением высоты с 1390 до 1475 мм у хэтчбеков дало существенный прирост вместительности. Длина седанов и универсалов возросла. Высота была увеличена до 1470 мм у седанов и до 1500 мм у универсалов.

УПВ Corolla Verso имел кузов высотой 1610 мм, салон которого был сильно трансформирован.

Интерьер серо-черных оттенков создает ощущение спокойствия и комфорта. Сиденья оббиты новой не использовавшейся ранее мягкой тканью. Зеркало заднего обзора скомбинировано с индикацией карты. Приборы автомобиля расположенные на специальном приборном щитке подсвечиваются элегантным красным светом. Интересной новинкой является система Optitron. При включении зажигания подсвечиваются стрелки приборов, а только потом тахометр спидометр и лампочка на ручном тормозе.

Антибликовый фон темных оттенков способствует “читаемости” приборов в любое время суток при любом количестве света. Модели с автоматической коробкой переключения передач оснащены еще двойным подстаканником в заднем кресле. Также в них консоль имеет немного большие размеры. В салоне хорошая изоляция и нет скипов при езде, даже когда качество дороги оставляет желать лучшего. Небольшим минусом является невозможность регулировкой рулевой колонки по вылету, лишь только по высоте. Однако это не станет проблемой для подавляющего большиенства водителей самых разных комплекций, поскольку все кнопки и рычажки расположены в интуитивных местах и их нажатие или переключение не вызывает никаких хлопот.

Выпускаются три разных типа комплектаций: CE, LE, и новая спортивная S. Все двигатели располагаются поперечно. Ряд бензиновых силових агрегатов состоит из 1.4, 1.6 и 1.8 литровых четырех цилиндровых шестнадцатиклапанных моторов. Некоторые оснащены различными электронными системами. Мощность таких двигателей варьируется от 90 до 192 л.с.

192-сильный 1.8-литровый двигатель снабжен современной системой VVTL-i, которая позволяет менять высоту подъема клапанов. Также в ряде двигателей представлен 2.0-литровый шестнадцатиклапанный двигатель с непоредственным впрыском топливной смеси.

Базовым для всех кроме Verso является 90-сильный двигатель с объемом 1.4 литра.

Все модели отличаются плавностью хода - машину не дергает в начале движения, а современная тормозная система обеспечивает ровность торможения.

Устойчивость на дороге обеспечивается независимой передней подвеской типа McPherson, также установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади установлена торсионная подвеска. В целом ходовая довольно жесткая, особенно это проявляется на маленькой скорости и на больших выбоинах. Из-за легкости машину сильно подбрасывает. Однако при движении на большой скорости машину не раскачивает, а крупные выбоины она просто пролетает. Клиренс автомобиля - 170 мм, что позволяет водителю чувствовать себя уверенно как на автобане, так и на гравие, газоне либо просто на разбитом асфальте.

Технические и ходовые характеристики автомобиля очень сбалансированы. Меры безопасности в новой Corolla также повышены, сравнительно со старыми поколениями. Антиблокировочная система тормозов распределяет усилие между всеми колесами даже при очень резком торможении и обеспечивает максимальное сцепления для каждого. Это крайне полезно при езде зимой или при дожде по скользким дорогам. Современная VSC-система препятствует заносу, выравнивая траекторию поворота автомобиля путем перераспределения крутящего момента двигателя. Кроме того все модели снабжены системами Brake Assist (аварийное торможение) и противобуксовочной системой TRC.

В ногу с мировыми стандартами по средствам безопасности в автомобиле предусмотрены зоны деформации спереди и сзади позволяющие снизить силу удара для центра автомобиля (салона). Сбоку автомобиль защищают прочные брусы. Для безопасности водителя педальный узел оборудовали “ломающимся” кронштейном, а рулевая колодка при ударе складывается и гасит часть энергии. Кроме того спереди расположены подушки безопасности. Безупречное качество сборки и надежность Toyota гармонично завершают картину мер безопасности на Corolla девятого поколения.

Toyota Corolla T Sport дорогая и очень хорошо комплектованная версия этого поколения: четыре подушки безопасности, мощная аудиосистема и много чего другого. Спортивный двигатель имеет мощность 188 л.с. при 7800 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент - 180 Нм при 6800 оборотах. МРабочий объем - 1800 кубов. еханическая коробка переключения передач имеет шесть ступеней. Инновационное кострукторское решение - сближенные передаточные числа в КПП позволяют держать двигателю автомобиля оптимальные обороты. Жесткая подвеска, системы против заноса и атипробуксовочная - все это производит впечатление настоящего спорткара.

Но большой минус этого автомобиля - цена. Его стоимость почти в два раза больше чем у седана с 1.4-литровым двигателем. Дизайн внешний и внутренний не сильно отличаются от базовой модели. Выделяются в спортивной версии лишь приборная панель, серебристые вставки на консоли и.хромированные на рычаге КП. Удобное кресло для водителя широкодиапазонной регулировки будет удобно для людей с разными телосложениями. Запасное колесо находится под полом автомобиля. Салон достаточно просторен и светел.

В 2003 году Toyota выпускает новый Corolla XRS. Автомобиль был представлен в ноябре. Он комплектуется ручной коробкой переключения передач с шестью ступенями, 1.8-литровым четырехцилиндровым силовым агрегатом DOHC 2ZZ, которые устанавливались так же в моделях Toyota Celica GT-S и Toyota Matrix XRS. Этот двигатель поставлялся с уже доработанной газораспределительной частью. В результате этих модернизаций была повышена мощность двигателя - 170 л.с. при 6-7,8 тысячах оборотов в минуту. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 8 секунд. Подвеска, разработка которой была заказана у Yamaha, стала жесткой и спортивной из-за новых амортизаторов и пружин с увеличенным диаметром. 15-ти дюймовые колеса были заменены 16-ти дюймовыми фирмы Michelin с блестящими алюминиевыми дисками. Салон был оббит кожей, а новые спортивные сиденья обеспечивали достаточную поддержку позвоночника при длительных поездках.

Несколько поколений подряд Toyota Corolla полностью соответствовала званию королевы, отстаивая титул самого надежного автомобиля в своем классе. Можно ли точно так же полагаться на представителей десятой генерации – хэтчбека Auris и седана Corolla, которые были представлены в 2006-2013 годы?

Привлекательность внешних форм

Тойота Королла 10 поколения может быть собран как в Англии, так и в Турции или в Японии. Однако, независимо от этого, каждая Toyota имеет окраску, которая характеризуется типично азиатским качеством. Многие профессионалы рекомендуют ездить подальше от механических автомоек, а также объезжать дороги со щебенкой. Ведь на достаточно тонком слое лакокрасочного покрытия царапины со сколами появляются с завидной скоростью.

Если бы автомобили не подвергались подобным повреждениям, то кузов Toyota мог бы много лет подряд сопротивляться коррозии. Таким образом, при отсутствии аварий в прошлом, центральные очаги ржавчины необходимо искать, наверное, лишь на поверхности внизу дверей экземпляров, которые эксплуатировались на протяжении длительного времени.

Особенности кузова

Как правило, в большинстве случаев с оборудованием кузова проблемы практически не возникают. Зачастую, спустя некоторое время начинают возникать трудности при движении стеклоподъемников или проявляются сбои в работе привода и кнопок. К тому же, может быть придется сменить замок багажника, который не отличается высокой стойкостью к большим морозам. Чтобы продлить сроки эксплуатации, следует регулярно обрабатывать эти прихотливые элементы: тщательно чистить и смазывать специальной смесью.

Какое самое страшное проклятие Toyota Corolla?

Пожалуй, общим и самым ужасным недостатком Toyota является педаль газа. Следует лишь вспомнить о столь нашумевшей истории, упоминавшей постоянно заклинивавший акселератор либо на Lexus ES, либо на Toyota Camry. Точно такая же судьба постигла и гораздо младших Corolla с Auris. Таким образом, обе модели приняли участие в сервисной кампании, направленной на замену узла, в котором при сильном износе заметно возрастает трение, приводящее к возникновению затруднений при нажатии педали.

Не меньше настораживает и достаточно медленное возвращение педали назад, в исходное положение. Подобная поломка является первым сигналом того, что спустя некоторое время она может полностью зависнуть в том положении, которое занимала при нажатии. Приобретая Тойоту Короллу 10 , выпущенную еще до 2010 года, необходимо обязательно расспросить его предыдущего хозяина о том, совершал ли тот дополнительные технические процедуры на сервисе.

Что «движет» автомобилем?

Владельцев может порадовать то, что и с Короллой, и с Аурисом не возникает больших проблем при выборе двигателя. Основной причиной этого считается то, что на современном рынке практически каждый автомобиль оснащен двигателем 1ZR-FE с объемом 1,6 литра. Кроме того, в природе не существует ни одного неудачного мотора. Привод газораспределительного механизма обустроен цепью, которая способна выдержать не менее 150 тысяч километров. Однако после двухсот тысяч, как правило, ее приходится менять.

Несмотря на то, что в машинах присутствуют одноразовые легкосплавные блоки цилиндров, они отличаются высоким качеством, поэтому без особого надрыва каждый агрегат способен превысить черту в триста тысяч километров.

Чтобы увеличить эксплуатационный срок, необходимо использовать исключительно качественное масло и не проводить эксперименты с участием «пролонгации» короткого межсервисного интервала, характерного для Toyota Corolla 2007 годов. В противном случае нужно будет заниматься ремонтом залегающих поршневых колец, а также «прихваченных» отложений.

Двигатель на 1.4 л. с индексом 4ZZ-FE, установленный в 5% машин, и новейший агрегат 1NR-FE с необычным объемом 1,33 л, который сменил его еще в 2008 году и установленный на 1% автомобилей, во внимании нуждаются очень редко. Например, после 80-100 тысяч километров по причине усохших уплотнений в некоторых экземплярах просачивается масло из-под прокладки клапанной крышки, переднего сальника коленвала либо прокладки поддона.

Широко распространенный мотор 1.6 1ZR-FE отличается своей возможностью устраивать водителям небольшие пакости. Те автомобили, которые поступили на рынок до 2009 года, при пробеге примерно восемьдесят тысяч километров иногда могут «обрадовать» протечкой помпы. Но в более новых транспортных средствах используются более усовершенствованные сальники.

Не следует без особой надобности сильно перетягивать приводной ремень, потому что этого не приветствует ни водяной насос, ни подшипники генератора. Не может не преподнести сюрпризов и датчик давления масла – он «сопливит», проходя по резьбе. Чтобы избавиться от этого недостатка, нужно просто провести обычную подтяжку. В некоторых случаях придется применять специальный резьбовой герметик. К тому же, не стоит забывать регулярно обращать внимание на показатели температуры охлаждающей жидкости, ведь могут нарушаться функции термостата.

Что следует ожидать от трансмиссии?

Самым неожиданным дефектом всех автомобилей десятого поколения стала трансмиссия. Ее название – MMT, Multimode Transmission. Это самая простая роботизированная пятиступенчатая коробка передач С50А, которая имеет только одно сцепление. Помимо того, что данный «робот» имеет совсем не сладкий характер (переключения достаточно долгие и зачастую нелогичные), еще возникают проблемы и с надежностью.
Как оказалось, с самого начала, у такого «робота» сравнительно медленно работают «мозги». Поэтому более ранняя версия системы управления не могла тогда реагировать даже на начальную стадию естественного износа сцепления, а также неправильно управляла процессом смыкания дисков.

Как результат, были заметно ухудшены проблематичные места «робота» — наблюдались очень сильные рывки и ощущалось постоянное дерганье во время переключения передач (первой, второй, задней), исчезала помощь при трогании (автомобиль не двигался без нажатия на педаль газа).

Профессионалы-дилеры сначала пытались усовершенствовать коробку за счет инициализации и полной очистки памяти электронного блока управления. Но такие меры давали лишь разовый эффект. Только в 2009 году получилось немного смягчить остроту данного изъяна. Именно в то время на рынке появился новый блок управления, которым оснащали автомобили по гарантии.

У Toyota Corolla сравнительно быстро изнашивается сцепление – примерно через шестьдесят тысяч километров. Вместе с этим, резкие колебания температур привели к нарушению работы актуатора электропривода, который порой прекращал работать прямо во время движения автомобиля. Таким образом, коробка с той или иной передачи могла перейти в нейтраль и отказаться переключаться.

Как правило, поломка проявлялась в пробках на одной из дорог города, когда машина находилась на малом ходу. На протяжении 2010 года японцами было несколько раз усилено сцепление и доработан актуатор. К тому же, мастера решили убрать слабого «робота» их трансмиссии из экземпляров, поступавших на российский автомобильный рынок.

Беспроблемной была, пожалуй, только механическая часть, которую позаимствовали у пятиступенчатой С50. Высокое качество объясняется тем, что традиционная «механика» оснащена такими подшипниками валов, которые могут пережить несколько замен сцепления, совершающихся через каждые 120-130 тысяч километров.

Пока автомобиль не достигнет этого же километража, не стоит беспокоиться и о замене сальников приводных валов, теряющих со временем свою герметичность. Данное свойство характерно абсолютно для всех трансмиссий Toyota Corolla. Не подводит и механическая коробка С60, имеющая шесть степеней, появившаяся в 2009 году после проведения глобального рестайлинга. При работе она издает больше шума, однако отличается длительным сроком эксплуатации.

Вместе с шестиступенчатым С60 начали использовать и четырехступенчатый «автомат» Aisin U340E (1999 год). Он не отличается особой расторопностью, но считается одним из самых надежных – первый капитальный ремонт приходится проводить только после трехсот тысяч километров.

Какие еще тайны хранятся под капотом Toyota Corolla?

У десятого поколения Toyota имеется не очень крепкая подвеска по сравнению с ее предшественницами. В первых партиях автомобили были оснащены такими опорными подшипниками передних стоек, которые лишь изредка способны были пройти более 60000 километров. Обычно в Toyota Corolla старше 2009 года уже скоро необходимо было ставить новые втулки, а также стойки передних стабилизаторов.

Как правило, амортизаторы способны были выдержать минимум 80000 километров, а через 150 тысяч начинают сдаваться и ступичные подшипники, которые громко гудят и барахлят. Производители могут по праву гордиться шаровыми опорами: их резина не трескается на протяжении примерно шести лет. Не менее качественными являются сайлент-блоки.

Подобной живучестью могут похвастаться и элементы тормозной системы. Однако для этого владельцам автомобилей необходимо регулярно проходить техническое обслуживание после каждых десяти тысяч километров. Потому что, направляющие суппорты в машине слабо защищены и накапливают большое количество пыли и грязи, что приводит к достаточно быстрому закисанию без тщательной чистки и регулярной смазки.

Toyota Corolla – один из наиболее популярных и продаваемых седанов С-класса в мире. История данной модели начинается с 1966 года. С того момента автомобиль прошел немало перевоплощений, и сейчас выпускается знаменитого авто.

Тойота Королла: начало истории

Первые автомобили Тoyota (Е10) были заднеприводные, выпускались в пяти вариациях кузова: стандартный седан, трех- и пятидверный хэтчбэк, универсал и лифтбэк. Создатели задумывали выпустить «народный» автомобиль, доступный, компактный и практичный. Первые Тойоты предлагали на выбор двигатель объемом 1.1 л и 1.2 л, максимальной мощностью 78 л.с. Что касается – на выбор покупателя была четырехступенчатая механика или двухдиапазонный автомат. Такие авто изначально реализовались только на японском рынке. Производство первого поколения Короллы прекратилось уже спустя 4 года.

С конвейера в 1970 году сошли автомобили второго поколения – Toyota Corolla E20. Если авто первой генерации были достаточно компактные, то их младшие собратья значительно прибавили в габаритах и приобрели более покатые формы. Обновился не только внешний вид авто: усовершенствованная подвеска дополнилась стабилизатором устойчивости. На выбор покупателя были представлены три двигателя: 1.2 л (77 л.с. на механике), 1.4 л (95 л.с.) и 1.6 л (115 л.с.) л.с. на механике или автомате. Обновился и кузовной ряд, в линейке были представлены седан и купе, универсал и вэн. Второе поколение Тойота также прожило 4 года.

Апрель 1974 года ознаменовался выходом третьей генерации Королла – Е30. Модели стали больше, округлее. В линейке появился кузов «лифтбэк». К основным изменениями относится появление двигателя объемом 1.3 л мощностью 60 л.с. В это время Королла начала активный выход на рынки Европы и США.

Четвертое поколение Toyota Corolla увидело свет спустя 5 лет и ощутимо сменило дизайн. Королла Е70 стала более угловатой и динамичной. Основные «внутренние» изменения касались задней подвески. В линейке четвёртого поколения Toyota Corolla представлена семью видами кузова и таким же количеством моторов (включая дизельный объемом 1.8 л 65 л.с.).

Особенности следующих поколений

В 1983 году с конвейера сошла миллионная Королла. В этом же году начали выпускать пятое поколение Короллы, отличающееся минималистичным дизайном и угловатыми очертаниями. В этом поколении почти не осталось моделей с задним приводом, Королла все больше и больше переходила на передний привод. Исчезли и авто с кузовом «универсал». Toyota Corolla Е80 была доступна и в спортивных вариациях.

Шестое поколение Короллы было длиннее и тяжелее предшественниц. На этот раз вернулся универсал, а Короллы на заднем приводы навсегда исчезли. Компенсируя это, создатели выпустили авто с полным приводом.

Уже в 1991 году поклонники марки приветствовали седьмое поколение Toyota Corolla, выход которого ознаменовался спадом спроса на авто. В этот период Королла была признана наиболее безопасным авто С-класса, радовала покупателей более мощными двигателями, экономичностью и обновленными кузовом и подвеской.

Восьмое поколение автомобиля Toyota Corolla переняло большинство черт от предыдущей версии. Новинкой стала 6-ступенчатая механика.

Тойота Королла: высшая лига

В 9 поколении значительное внимание разработчиков было уделено ходовой части, качественной сборке и интерьеру. Безопасность авто повысилась благодаря добавлению ABS и подушек безопасности даже в базовой комплектации, климат-контроля, навигации и других опций. Линейка кузовов сократилась до четырех, в дополнение к и механике появилась роботизированная коробка.


Юбилейное поколение Toyota Corolla увидело мир в 2006 году и успело пережить рестайлинг в 2010 году. Автомобили получили обновленный дизайн, сглаженность линий, резвость и динамичность даже во внешнем виде. Схема подвески оставалась прежней, мощные двигатели на бензине объемом от 1.3 л до 2.4 л позволяли ощутить мощность до 158 л.с., а дизельные объемом 1.4 и 2.0 л – до 126 л.с.

Одиннадцатое, последнее на сегодняшний день поколение Toyota Corolla, начало выпускаться с . Для европейского рынка машина комплектуется новым 1.8-литровым мотором (вместе с прежними 1.33 л и 1.6 л). Обновленное авто стало более престижным и статусным, приобрело черты сходства с Камри и другими седанами D-класса.

Таким образом, Тойота Королла, пережившая все поколения, и по сей день остается не просто желанным, а надежным, компактным, маневренным, комфортным и динамичным седаном для всей семьи!

Corolla является долгожителем среди всех автомобилей, которые выпускает Тойота и рекордсменом по продажам. Первая машина Тойота Королла была представлена еще в 1966 году! За неполных полвека с конвейера сошло больше 30 млн. автомобилей, которые затем распространялись в 140 странах мира.

Такую преданность одной модели со стороны производителя впечатляет, и многи готовы заподозрить традиционность, отсутствие развития, но вряд ли кто-то поспорит, что современная модель Тойота Corolla мало чем похожа на автомобиль выпуска сорокалетней давности.

В отличие от АвтоВАЗа, для которого характерно выпускать долгое время одну и ту же машину с небольшими отличиями, Тойота технически и внешне меняется от поколения к поколению. И за более, чем сорокалетнюю историю модели на свет появилось 10 поколений автомобилей Corolla. Разрыв между обновлениями составлял в среднем около пяти лет. И лишь десятую Тойоту Короллу ждали дольше - целых семь лет. И вот сейчас, снова, появилась уже и рестайлинговая Королла 10, с помощью которой Тойота, несомненно, укрепит свои позиции в сегменте «С».

Стартовый дебют Короллы проходил под лозунгом «двигатель с объемом, увеличенным на сто кубических сантиметров». Для шестидесятых годов прошлого столетия это - был прорыв. Новый автомобиль Toyota Corolla сразу попал в четко обозначенную целевую нишу. Как утверждают представители компании, именно с Corolla началась эпоха семейных автомобилей. Тем более в этом автомобиле были собраны самые передовые технологии в автомобилестроении того времени.

Но сколько бы времени с тех пор не прошло, концепция автомобиля не менялась. А только усиливалась и развивалась. Автомобиль становился более мощным, аэродинамичным, экономичным. Названные параметры увеличивали себестоимость и, как следствие, стоимость Toyota Corolla - цена на автомобиль менялась с выпуском каждой новой модели. К восьмидесятым годам прошлого века автомобиль поставил рекорд Японии – общее количество выпущенных автомобилей данной модели достиг 10 миллионов штук.

И поэтому в девяностые годы машина Тойота Corolla находилась на подъеме. Ведь в месяц продавалось более ста тысяч машин. А чтобы удовлетворить спрос, который рос с каждым днем, Тойота открыла свои дочерние заводы на территории сперва Турции, а затем и на Туманном Альбионе. Успех на коммерческом поприще поддерживался и спортивными победами. Первые места на чемпионатах мира по ралли; Гран При Монте-Карло, Испании, Новой Зеландии, а в 1999 году победа на ралли в Китае. А начало третьего тысячелетия подарило Corolla еще одну победу – ее имя внесли в книгу рекордов Гиннеса как самую продаваемую машину.

Так и формировалась история «цветочного венца» - так переводится название машины с латыни. За четыре десятилетия от первоначального облика автомобиля мало что осталось. Да и внутренне автомобиль изменился кардинально. Примером может служить тот факт, что первоначально заднеприводный автомобиль в 1984 году переродился в переднеприводный.

Так что можно утверждать, что современная Тойота Corolla ничем не напоминает ни свою первоначальную версию, ни версии 90-х годов. Сегодняшняя машина представляет собой просторный и комфортный седан, и при неплохих ходовых качествах цена Toyota Corolla очень разумна. Что и заставляет нервничать многочисленных конкурентов автомобиля.

Учитывая, что тот сегмент рынка, в котором находится автомобиль Corolla, очень востребован, японку со всех сторон зажимают: по стоимости, по качеству и по техническим характеристикам. Ведь ее прямыми конкурентами являются такие модели как « », « », « » и др. Но богатая на победы история не позволяет Тойоте так просто сдаваться. Автомобиль остается всегда на виду, время от времени напоминает своим конкурентам о своих успехах.

Но, правда, никто не понял зачем обновлять автомобиль который сошел с конвейера совсем недавно. Ведь и изменения коснулись в основном мелочей: автомобиль получил новую решетку радиатора, новый бампер и новые передние и задние фары. Появились повторители поворота на зеркалах, изменилась форма руля. В реальности изменились только две детали – машину оснастили новым двигателем 1.33 Dual VVT-i и к нему добавилась новая механическая коробка с шестью передачами.

По мнению многих целью этих обновлений была показать конкурентам, что Toyota по-прежнему «в тренде» и держит руку на пульсе перемен. И любое пожелание клиента тут же находит отклик в сердцах конструкторов, ведь именно для покупателей и производится автомобиль. Это основная суть бренда Corolla, и поэтому автомобиль здравствует до сих пор. Ведь если посмотреть – это тот же автомобиль Corolla, все ее знают с детства, но с другой стороны – это современный автомобиль с соответствующими техническими характеристиками. Но при этом базовая концепция остается прежней: машина для всех, массовый автомобиль.

Подводя некоторый итог - автомобиль только совершенствуется, к примеру, модификация с объемом двигателя 1.6 литра с двойной электронной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Здесь и система интеллектуального управления заслонкой дросселя ETCS-I, и система зажигания, на котором стоят индивидуальные катушки зажигания DIS. Данный двигатель является традиционным для всей серии Corolla и, хотя он не претерпел особых изменений, но все еще остается лучшим по сравнению с двигателями конкурентов. Судите сами: для мотора с мощностью в 124л.с. и оборотами 6000 в минуту расход топлива составляет всего лишь 6.9 литров. И выброс углекислого газа (СО2) в атмосферу - всего лишь 163 г/км.

Но хотя мотор и мощный, разгон все же слабоват. Автомобиль Тойота Corolla знал и лучшие показатели. В стадии разгона конкуренты, у которых силовой агрегат намного слабее, делают это намного лучше. Но для Тойоты, как уже было сказана не раз, верность идее главнее динамики. Ведь машина Тойота Corolla – это семейный автомобиль, и хотя она может разгоняться до сотни за пять секунд, делать это не обязательно.

Плавность хода сопоставима с итальянцами, благодаря модернизированным подвескам. Впереди стоит улучшенный МакФерсон, обеспечивающий отличную управляемость автомобилем при движении прямо, при поворотах и отличную чувствительность руля. А сзади - полузависимая, которая помогает удерживать автомобиль на любой дороге.

Cвое дело делают и особая конструкция шасси, длинная колесная база и то, что колеса во время движения располагаются вблизи углов кузова. Все это делает автомобиль Corolla очень уравновешенным автомобилем на дороге при езде на очень больших скоростях. Не все конкуренты этим могут похвастаться.

Так что, купив Corolla, смело можно отправиться даже в семейное путешествие. Технические характеристики и уровень комфорта это позволяют. По комфортности, конечно, автомобиль Toyota Corolla уступает немного и , но разница не столь очевидна. Для удобства водителя и пассажиров по всему салону расположены множество отделений-кармашков - по их общему количеству Corolla уступает только французам, в частности .

Интерьер разрабатывали во Франции в местном филиале дизайнерского бюро компании, с учетом всех вкусов европейских потребителей. Например, все особенно отмечают удобное водительское кресло, в котором не устаешь после долгого пути и не теряешь контроля над автомобилем. Водитель прекрасно видит все приборы и может спокойно дотянутся до всех элементов. Все очень удобно и практично. Особенно с учетом того, что все данные выводятся на один экран.

Теперь во всех комплектациях автомобиля стали доступны: регулируемая по высоте и наклону рулевая колонка, обогреваемые боковые зеркала с электроприводом, складываемые задние сиденья и обогрев передних сидений. Также в «базу» всех комплектаций добавлены AUX и USB порты.

Для эстетов есть более богатые комплектации, например, «Элеганс» или же «Престиж». В них клиентам доступен новый кожаный с большим функционалом руль, зеркало заднего вида со встроенной камерой заднего вида, Bluetooth на руле, круиз-контроль и новая интеллектуальная система безопасности.

Система безопасности Corolla мало чем отличается от конкурентов. Отдельно стоит, наверное, выделить только новый педальный узел и травмобезопасную рулевую колонку. Оба узла призваны предохранить водителя от травм при лобовых столкновениях. Также стоит отметить спинки передних сидений, они предохраняют шеи впередисидящих при ударе автомобиля сзади. Ведь плетевые травмы шеи очень часты в подобных авариях, даже если столкновение происходит на самых малых скоростях.

После всех этих новинок автомобиль Corolla все равно остался самим собой – отличный представитель среднего класса автомобилей. Он занял свое место на рынке автомобилей подобного класса и никому не собирается его уступать. Его развитие идет в соответствии со всеми требованиями клиентов.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png