Общие правила использования весоизмерительного оборудования приведены в гл. 3 "Правил пользования мерами и измерительными приборами в предприятиях торговли и общественного питания", утвержденных Приказом Минторга РСФСР от 12.11.1975 N 368.
Перед взвешиванием необходимо убедиться в равновесии ненагруженных весов, и в случае, если равновесие нарушено, его следует восстановить с соблюдением требований заводской документации.
Равновесие весов может быть восстановлено путем:
- очистки чашек и крестовин от загрязнения - в весах настольных обыкновенных, не имеющих тарировочной камеры (полости);
- регулирования веса тарировочного груза, помещенного в тарировочной камере, находящейся под площадками весов,- в весах настольных закрытых и обыкновенных, изготовленных с тарировочной камерой;
- регулирования веса тарировочного груза, находящегося под гиревой площадкой, при несовпадении стрелок с нулевым штрихом шкалы (после установки их по уровню) - в весах настольных циферблатных;
- регулирования тарировочного приспособления, имеющегося на коромысле весов, и тарировочного груза в камере гиредержателя - в товарных весах; регулирования тарировочных приспособлений, имеющихся на коромысле,- в весах лабораторных 2, 3 и 4-го классов.
При взвешивании товаров должен соблюдаться предел взвешивания в соответствии с требованиями ГОСТа 14004-68 "Весы рычажные общего назначения. Пределы взвешиваний. Нормы точности".
Масса взвешенных товаров должна находиться в границах от наибольшего до наименьшего пределов взвешивания используемых весов, указанных на циферблате или коромысле весов.
Запрещается взвешивать на весах грузы ниже следующих пределов (норм);
- на весах настольных с наибольшим пределом взвешивания 2, 5, 10 и 20 кг - соответственно 20, 40, 100 и 200 граммов;
- на весах лотковых циферблатных с наибольшим пределом взвешивания 10 кг - 500 граммов;
- на весах электронных торговых с наибольшим пределом взвешивания 3 кг - 40 граммов;
- на весах передвижных, врезных и стационарных- ниже 5 процентов наибольшего предела взвешивания.
Запрещается производить взвешивание, устанавливая гири одновременно на обеих чашках весов, и определять вес путем вычитания. При взвешивании на весах необходимо пользоваться возможно меньшим количеством гирь.
При взвешивании следует обязательно пользоваться тем видом гирь, который присвоен данному типу весов: при пользовании циферблатными и обыкновенными настольными весами надлежит применять гири общего назначения 5-го класса, при пользовании товарными (неравноплечими) весами - условные гири.
При взвешивании товаров, которые могут отпускаться только в таре покупателя, необходимо предварительно взвесить эту тару, назвать ее вес покупателю и дать ему возможность увидеть показания веса пустой тары.
Запрещается использование в торговле на весах циферблатных съемных чашек, масса которых не введена в тару весов.
Не допускается упаковка, нарезка или вскрытие грузов па площадке (лотке, чашке или платформе) весов.
В соответствии с п. 3.20. Правил, при пользовании весами запрещается:
- подкладывать под ножки циферблатных настольных весов какие-либо предметы (картон, щепки и т.п.);
- производить взвешивание на весах, не защищенных от действия ветра, дождя, снега;
- привязывать гири к весам или к столу, а также связывать их между собой;
- применять гири для других целей, кроме взвешивания;
- применить гири общего назначения при взвешивании на товарных неравноплечих весах и условные гири при взвешивании на настольных циферблатных и обыкновенных весах;
- пользоваться средствами измерений с просроченным клеймом.

Автомобильные весы - это неотъемлемая составляющая многих логистических систем. Взвешивание грузов при их транспортировке, а также взвешивание автомобилей груженых или порожних, контроль соответствия законодательным нормам и требованиям к колесной и осевой нагрузке автотранспорта - эти и прочие мероприятия возможны с помощью автомобильных весов. В целом, весы автомобильные - это системы, предназначенные для измерения массы груза, перевозимого с помощью автотранспорта.

История автомобильных весов положила свое начало сравнительно недавно, в 20-х годах прошлого столетия, когда массовое развитие грузовых автомобилей повлекло за собой необходимость их взвешивания вместе с грузом. А первые автомобильные весы на территории России появились при СССР, в 50-х годах прошлого века, когда Одесский политехнический институт разработал модель «1ВАТ». Данные весы предназначались для взвешивания грузовых автомобилей от 20-ти до 70-ти тонн, при этом относительная погрешность составляла ±1 %.

Взвешивание груза на автомобиле можно осуществить двумя путями: первый способ - взвешивание автомобиля в движении, второй способ - взвешивание автомобиля в статике. В соответствии с этим, различают несколько видов автомобильных весов.

Весы для статического взвешивания автомобилей:

  • Платформенные автомобильные весы
  • Колейные весы
  • Автомобильные весы электронные подкладные
  • Электронные бесфундаментные весы для поосного или помостового взвешивания автомобиля

Весы для взвешивания автомобиля в динамике:

  • Автомобильные весы электронные врезные

Более точным признан метод взвешивания автомобиля в статике, то есть, взвешивание груза осуществляется с полным заездом автомобиля на весовую платформу. Кроме того, автомобильные весы различаются по способу установки и бывают фундаментными, бесфундаментными, врезными и подкладными. Каждый из типов весов имеет свои преимущества и недостатки, и приобретается в соответствии с текущими задачами и требованиями логистического предприятия. Так, фундаментные весы - это основательная конструкция, требующая специальный бетонный или железобетонный фундамент, при этом фундамент должен располагаться либо под всей поверхностью весовой платформы, либо под местами стыков платформы, а въезд автомобиля осуществляется по специальным пандусам.

Бесфундаментные автомобильные весы устанавливаются непосредственно на дорожные плиты, которые, в свою очередь, требуют гравийную или песчано-гравийную подушку. Цена на автомобильные весы бесфундаментного типа меньше, однако применение таких весов имеет ряд ограничений по климатическим требованиям и типу грунта. Врезные автомобильные весы монтируются на одном уровне с поверхностью земли (площадки), при этом необходима организация фундамента и дренажной системы, однако отсутствует необходимость в пандусах и боковых ограждениях, что сокращает занимаемую весами площадь.

Наиболее простыми по конструкции являются подкладные весы, которые не требуют предварительного изготовления фундамента, пандусов, ограждений или подушек. Подкладные весы устанавливаются непосредственно на дорожное полотно или грунт, однако имеют погрешность измерения.

Автомобильное весоизмерительное оборудование, в общих случаях, состоит из грузоприемной платформы и силоизмерительных датчиков. Для корректного взвешивания груза и автомобилей необходим грамотный подбор автомобильных весов. Погрешность автомобильных весов зависит от типа весов и технических характеристик, на которые влияет масса автомобиля. Минимальная погрешность составляет 1- 6 кг, максимальная - до 60 кг. При этом минимальную погрешность обеспечивают электронные весы, где такая погрешность оправданна.

Автомобильные весы ВА "Транзит" (производства московской группы компаний "Физтех") врезаются в дорожное полотно (или подготовленную площадку на территории предприятия). Глубина установки всего 10 сантиметров, при этом платформа весов не выступает над уровнем дороги. Это удобно там где существует большой поток автотранспорта - весы "Транзит" позволяют осуществлять взвешивание не только в статике, но и в движении (для "Универсальной" модификации).

Выпускаются с НПВ от 15 до 40 тонн.

Цена - от 268 400 254 100 рублей (зависит от НПВ, типа датчиков и терминала, варианта исполнения - см. таблицу ниже). Конкретная цена устанавливается в индивидуальном коммерческом предложении. Обращайтесь к нашим менеджерам.

Подробнее об автомобильных весах ВА "Транзит":

Врезные весы с малой глубиной установки для взвешивания автомобилей в движении и определения поколесного и поосного веса.

Универсальные весы для врезной установки, предназначенные для поосного взвешивания любых автомобилей и автопоездов в движении и в статике (поосно или потележечно), а также для определения веса поосного и каждого колеса в отдельности.

Весы представляют собой раму в дорожном полотне (или забетонированной площадке), в которую устанавливается весоизмерительная платформа. Платформа состоит из трех частей, жестко скрепленных между собой.

Часто применяются в местах с большим потоком автомобилей или в условиях ограниченного пространства, например, на пунктах весового контроля, проходных и пр.

При установке двух комплектов весов параллельно вдоль направления движения транспорта возможно проведение поосного или потележечного взвешивания в статике с последующим суммированием результатов.

Особенности:

  • Конструкция имеет малую высоту, что позволяет с минимальными затратами установить ее в существующее дорожное полотно или площадку;
  • Весы не выдаются над поверхностью проезжей части, что полностью исключает аварийные ситуации при взвешивании;
  • Каждая весоизмерительная платформа имеет четыре металлические выдвижные ручки, за которые ее можно при необходимости удобно вынуть из рамы для очистки подплатформенного пространства;
  • Весовая система занимает минимум места для расположения даже в условиях ограниченного пространства;
  • Весы оснащаются датчиками полностью из нержавеющей стали с наивысшей степенью пыле- и влагозащиты (IP68);
  • Используется встроенная защита от импульсных электромагнитных помех, в том числе высоковольтных;
  • Весы работают в широком рабочем температурном диапазоне при температурах от -40 до +80 °С;
  • Используется износостойкое антикоррозийное покрытие на полиуретановой основе;
  • Высокая надежность весов подтверждена 5-летней гарантией*.

* при проведении регулярных профилактических регламентных работ

Весы изготавливаются в цифровом исполнении. Это дает следующие преимущества:

  • Увеличенная точность за счет оптимальной цифровой настройки калибровочных коэффициентов каждого датчика;
  • Ускоренное определение веса;
  • Высокая помехоустойчивость, сигнал может передаваться на расстояние до 1 км без применения дополнительных устройств;
  • Возможность удаленной диагностики каждого датчика для контроля его работоспособности;
  • Повышенная надежность всей весоизмерительной системы.
  • Автоматическая регистрация направления и скорости движения транспортного средства;
  • Автоматическое занесение поосного и общего веса в базу данных;
  • Возможность вывода итогового веса на дополнительное дублирующее табло.

Модификации:

- Статическая. Весы для взвешивание осей автотранспорта в статике с последующим суммированием.

- Универсальная. Универсальные весы с полной функциональностью. Предназначены для поосного взвешивания в движении в любом направлении. Для получения более точных значений определяют и суммируют вес осей в статике.

Параметры

ВА Транзит 15/8

ВА Транзит 20/14

ВА Транзит 25/14

ВА Транзит 30/20

ВА Транзит 40/20

Предел взвешивания на платформу, т

Дискретность при взвешивании в статике, кг

Предел взвешивания автомобиля или автопоезда в целом, т

Не ограничен

Дискретность при взвешивании в движении, кг

Погрешность в эксплуатации при взвешивании в движении, % от измеряемого веса **

Габариты грузоприемной платформы, ДхШ, см

Глубина установки, см

Материал датчиков

Нержавеющая сталь

Класс пылевлагозащиты датчиков

Рабочий температурный диапазон, °С

Термокомпенсированный температурный диапазон, °С

Скорость проезда при взвешивании / без взвешивания, км/ч

5…10 / до 40

Цена для Статической модификации, руб. 254 100 387 200 414 700 471 900 519 200
Цена для Универсальной модификации, руб 276 100 409 200 436 700 493 900 541 200

** Погрешность для конкретных весов устанавливается в зависимости от длины, прямолинейности и горизонтальности подъездных путей в месте установки весов.

О скидках узнавайте у наших менеджеров!

Результаты взвешивания могут обрабатываться компьютером с помощью поставляемого специализированного программного обеспечения с возможностью распечатки отчетов, ведения баз данных, сохранения в памяти ПК даты и времени взвешивания, передачи данных в АСУ и множеством других функций. Подключение любой модели весов к компьютеру осуществляется стандартным кабелем для разъема RS-232

Комплектация терминалом

Терминал к весам подбирается отдельно с учетом необходимых Вам функций.

Все терминалы оснащены светодиодным индикатором с крупными цифрами и пленочной клавиатурой, предотвращающей попадание внутрь пыли и влаги. Дополнительно они могут комплектоваться аккумулятором, разъемом для передачи данных на ПК или беспроводным радиоканалом BlueTooth.

Гарантийные обязательства

На весы ВА-В предоставляется гарантия 5 лет *.

Весы ВА "Транзит" соответствуют требованиям ГОСТ 29329-92 и ГОСТ 30414-96, занесены в Государственный реестр средств измерений под №19242-09.

* при выполнении профилактических регламентных работ

Транспортные средства взвешивают поосно для определения соответствия полной его массы и осевых нагрузок установленным нормам. Это обусловлено тем, что превышение заданных нормативами значений становится причиной ускоренного износа полотна автомобильных дорог и повышает риски для участников дорожного движения.

Практика показывает, что у организаций, ведущих учёт продукции по результатам , систематически наблюдаются крупные недостачи. Результаты измерения полной массы автомобиля и нагрузок на каждую из осей, выполненные несколько раз на одних и тех же весах, могут отличаться весьма существенно. Особенно это касается транспортных средств с тремя и более осями.

Объясняется это достаточно просто. Группы осей на любом транспортном средстве конструктивно выполняются в виде трёхосных, либо двухосных тележек, которые с рамой прицепа или соединяются пневматической либо рессорной подвеской. В процессе движения распределение нагрузок по осям такого транспортного средства является величиной переменной, т.к. зависит от ряда внешних факторов:

  • колебания центра масс перевозимого груза;
  • рельеф дороги;
  • дефекты формы каждого колеса;
  • значения крутящих моментов, приложенных к колёсам;
  • сила трения, возникающая в подвеске;
  • режим, в котором работает пневмоподвеска и т.п.

Рассмотрим оба указанных варианта на примере последовательного (ПВ) и одновременного (ОВ) взвешивания типового трёхосного грузового автомобиля на , имеющих одну или три (во втором случае) грузоприёмных платформы. Машина имеет две задних и одну переднюю оси с рессорной подвеской.

Полная масса транспортного средства (М0) при выполнении ОВ равняется сумме, полученных в процессе измерения, осевых нагрузок (N01, N02, N03).

М0 равняется полной массе взвешиваемого автомобиля с точностью, определяемой погрешностью используемых весов, значение которой полностью соответствует полученному на для автомобилей при одновременном размещении на платформе всех 3-ёх осей.

При выполнении последовательного взвешивания в динамике измерение величин N0i выполняется последовательно.

Сумма осевых нагрузок не равна полной массе грузового автомобиля, т.е. Mn=(Nn1+Nn2+Nn3) не равно М0. Сами значения осевых нагрузок не соответствуют величинам, полученным в предыдущем измерении. Причину этого надо искать не в весах, а в элементах подвески.

Рессоры, кроме функций амортизаторов, выполняют функции направляющих элементов, которые задают курсовое положение осей полуприцепа или заднего моста. Прикреплённые к ним рычаги или реактивные тяги разгружают рессоры от горизонтально действующих сил, возникновение которых обусловлено маневрами автомобиля (торможение, разгон и т.п.). Силы трения покоя в балансире и шарнирах в совокупности с вертикальными составляющими и приводят к перераспределению нагрузок между осями, дающее разные значения при последовательных взвешиваниях.

Точно такая же картина на транспортных средствах, имеющих пневматическую подвеску.

В данном варианте нагрузки перераспределяются в зависимости от разности давлений, возникающих в пневмоподушках, моментов трения покоя в шарнирах рычагов и вертикальной составляющей сил, возникающих в амортизаторах.

Поосное статическое взвешивание автомобилей двухосных не имеет указанных недостатков.

По результатам исследований, выполненных МОЗМ, членом которой является и Россия, осевые нагрузки ТС, имеющих 3 и больше осей, в зависимости от того, в какой именно момент выполняются измерения, имеют разброс значений +/- 650 кг, что составляет порядка 7 % от измеряемой величины. А Mn = +/- 450кг, что составляет, соответственно, 1,5 %.

Нельзя использовать метод последовательного поосного взвешивания для установления массы перемещаемого груза в коммерческих целях.

В отдельных случаях обойтись именно без , невозможно. В первую очередь это касается установления допустимых нагрузок (осевых), которые ТС оказывает на дорожное полотно. С учётом налагаемых сезонных ограничений и в зависимости от геометрии установленной подвески, величина данных нагрузок не может превышать 59 – 118 кН на одну ось.

Дополнительное влияние на полученные результаты оказывает:

  • изменение уровня поверхности взвешивания по отношению к горизонтали (повышается/понижается), что влияет на технику проезда (на пониженной передаче или притормаживая);
  • наличие или отсутствие прямого участка требуемой длины перед въездом на весы, на котором можно стабилизировать параметры движения;
  • длительность эксплуатации весов и состояние дорожного покрытия на въезде.

Разброс значений Ni составляет от 50 до 540 кг, а Mn лежит в диапазоне 50-1330 кг.

Выполнить объективную оценку класса точности динамических весов и присущей им погрешности достаточно сложно. Действующие в настоящее время нормативы приняты достаточно давно, и не полностью раскрывают все требования. Например, стандарт 30414-96, даже с учётом последних изменений, внесённых 01.04.07, выводит «за скобки» большую часть требований. В частности, об измерении осевых нагрузок. Классы точности весов в данном ГОСТе определяются исключительно теми погрешностями, которые получены при определении полных масс поездов и автомашин.

Оценку класса точности и погрешности автомобильных весов для поосного взвешивания требуется выполнять исключительно по результатам проезда двухосного автомобиля, имеющего рессорную подвеску и считающегося эталонным.

Критерии выбора весов поосного взвешивания

Принимая решение о покупке весов поосного взвешивания, необходимо учитывать:

  1. Нагрузки на оси автомобилей, у которых их 3 и более, являются величинами переменными, т.к. постоянно перераспределяются из-за рельефа дорожного полотна, особенностей функционирования подвески и действий водителя. Это приводит к изменениям величины определяемой полной массы (разброс +/- 10 %). Предельные погрешности весов могут при этом значительно увеличиваться.
  2. Однократное измерение позволяет лишь точечно определить оценку значения в тот или иной момент времени. Поэтому решать, есть ли перегруз, не вводя при этом поправок в пользу водителя (примерно 10 % на осевые нагрузки и 5 % на полную массу), нельзя.
  3. «Кажущиеся» классы точности весов всегда значительно ниже реальных (при поосном взвешивании автомобилей с 3-мя и более осями). Оценка класса точности и погрешности измерений выполняется только Э2ТС (эталонным 2х-осным ТС).

Цена неточности при взвешивании зерна на автомобильных весах очень и очень высока. Это десятки тысяч гривень в день неучтенной продукции, ну и самое главное – доверие клиентов. Причем причины ошибок при взвешивании могут быть самыми разными. Будем откровенны, проворный недобросовестный сотрудник способен нанести и владельцу зернохранилища, и фермерам, которые привезли урожай на хранение, серьезный финансовый ущерб – искушение чересчур высоко. Без надлежащего контроля со стороны руководителя на элеваторе или хранилище в хозяйстве вполне может сформироваться группа заинтересованных в неточном взвешивании товарищей, связанных круговой порукой.

Кроме того, подобные «фокусы» со взвешиванием могут устраивать и отдельные клиенты, заметив слабину в системе безопасности зернохранилища. В любом случае владелец зернохранилища должен конкретно знать: какие именно объемы зерна, и какого качества заходят на приемку и, соответственно, отгружаются на продажу. Мы предлагаем обратить внимание на ряд технических и технологических моментов, которые помогут обеспечить идеальную точность при взвешивании на автомобильных весах .

В первую очередь, нужно понимать, что ни о какой гарантии точности взвешивания при использовании физически и морально устаревшего оборудования не может быть и речи. Старые расшатанные автомобильные весы рычажно-механического типа с изъеденным коррозией механизмом безо всякого вмешательства со стороны могут показывать серьезное отклонение при взвешивании. Этот вопрос решается или путем полной замены изношенных весов или их частичной модернизации – замены устаревшего рычажного механизма системой электронного взвешивания.

Компания «Веста МК» предлагает комплексный подход к реставрации весов, которые используются на зернохранилищах, и ее специалисты помогут определить степень погрешности при взвешивании, а также определить оптимальный подход к модернизации автомобильных весов на вашем предприятии.

Выбор поставщика весов или подрядчика особенно важен еще и потому, что недобросовестный исполнитель намеренно или случайно может неправильно настроить оборудование уже на этапе калибровки. Отклонение от правильного веса может достигать десятков или даже сотен килограмм при взвешивании крупногабаритных зерновозов. Еще один трюк подобного рода – неправильная калибровка одного из краев платформы. Дело в том, что за точность взвешивания в электронных весах отвечает определенное количество датчиков – от 4 единиц, размещенных в разных точках платформы. Кроме того, серьезно повлиять на показания взвешивания может и неровный или просевший фундамент. Также, если на вашем зернохранилище размещены двое весов, очень важно сверить их показания. Если они различаются больше чем на 1%, это может означать, что кто-то нашел удобную лазейку для злоупотреблений.

Особенно внимательно нужно следить за тем, как именно взвешиваются фуры, заезжая на автомобильные весы. Весовщик посмотрел не в ту сторону, или не захотел посмотреть, недостаточное освещение – боковые колеса сползают с весовой платформы на землю. За две секунды вы потеряли несколько тонн зерна…

Еще более остроумно обманывают весовщиков в тех случаях, когда автопоезд взвешивается на весах поочередно – сначала тягач, потом прицеп. В этом случае устанавливается дополнительный гидроцилиндр, с помощью которого переносится вес с прицепа на машину. Избежать этой проблемы можно путем обязательной расцепки машин и прицепов при взвешивании.

Впрочем, самые изощренные способы мошенничества при взвешивании – это установка и использование разных «жучков» и хитроумных устройств. Причем подключить прибор к кабелю могут как весовщики, так и особо проворные клиенты. Однако самое сложное – это впаивание специального устройства в провод, ведущий к одному из датчиков или же вовсе масштабное электронное влияние на механизм. Эффективно пресекать подобные злоупотребления можно лишь обратившись за регулярной сервисной поддержкой в специализированную компанию с солидной репутацией. Специалисты компании «Веста МК» по запросу заказчика полностью проверят автомобильные весы на вашем зернохранилище не только на соответствие точности взвешивания, но и на недопущение стороннего вмешательства.

Также следует помнить, что самый простой способ изменить вес транспорта с зерном – это скрытая установка тары заполненной, к примеру, водой или же дополнительного балласта. Ну, и при отсутствии надлежащего контроля может быть осуществлена подмена одного зерновоза другим.

Фактически, избежать злоупотреблений на весовой можно, предприняв ряд комплексных мер – от установки нормального освещения и видеонаблюдения до наведения порядка в бухгалтерии предприятия. Однако все эта система должна базироваться на качественно функционирующем весовом оборудовании с надлежащим сервисным обслуживанием и постоянным контактом с производителем. Это позволит избежать подавляющего большинства спорных и непонятных ситуаций.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png