Процесс выбора краски для машины очень важен для каждого владельца автомобиля. Часто бывает, что мастера по покраске из-за своей невнимательности неправильно подбирают краску, после чего некоторые части кузова (которые подвергались ремонту) отличаются от других частей. А все из-за того, что была краска неправильно подобрана, чтобы таких казусов не возникало, следует разобраться в процессе покраски и подборе автомобильной краски более детально.

Автомобильная краска – это многокомпонентная смесь

Автомобильные краски бывают разные, а производство этих красок может меняться ввиду внедрения новых технологий. Но несмотря на это, главными параметрами автомобильной краски считаются плотность, эластичность и твердость. От этих параметров зависит качество лакокрасочного покрытия и его защитные свойства.

Автомобильная краска необходима не только для обеспечения эстетического эффекта, а и для создания надежного покрытия, которое защитит кузов от ржавчины и будет устойчивым к царапинам и другим повреждениям.

Краска для автомобилей состоит из нескольких компонентов:

  • пигмента, от которого зависит оттенок и цвет краски;
  • растворителя, чтобы получить необходимую вязкость и консистенцию;
  • связующего вещества, чтобы краска равномерно наносилась и обладала глянцевым покрытием с высоким показателем стойкости.

Чтобы ваш автомобиль выглядел безупречно мы сейчас подробнее разберемся в том, как следует выбирать цвета красок для автомобиля.

Выбираем определенный вид краски для автомобиля

Во время подбора автомобильной краски , вы столкнетесь с достаточно большим выбором различных видов краски. На сегодняшний день в продаже бывают такие типы краски, которым присущи свои плюсы и минусы.

Акриловая краска

Акриловая краска – 2-х компонентная автомобильная краска, ее очень часто используют для покраски автомобилей, сделана на основе синтетических смол, выделяемых из нефтепродуктов. Бывает 2 типа прочности: НМ (мягкое покрытие) и HS (твердое покрытие). Эта краска отличается высоким качеством и однородностью покрытия, а также она устойчива к агрессивным воздействиям окружающей среды, отлично блестит, быстро высыхает, не требует нанесения лака. Но при этих всех достоинствах эта краска достаточно дорогая, и во время покраски необходимо красить автомобиль несколькими слоями.

Синтетическая (меламиноалкидная, алкидная) автомобильная эмаль – достаточно известная однокомпонентная автомобильная краска, высыхает в естественной среде, во время покраски необходимо добавлять отвердитель. Преимуществами этой краски считаются достаточно низкая цена, простота в нанесении, краска отлично блестит и получается очень качественное покрытие. Недостатки тоже есть: необходимо достаточно долгое время для высыхания краски, полировать автомобиль можно только после того, как машина полностью высохнет.

Нитрокраска

Нитрокраски – предназначены для покраски частей кузова во время ремонта, краска быстро высыхает в естественной среде. Но требует обязательного нанесения защитного лака, недостаточно устойчива к воздействию окружающей среды.

Краска «металлик»

Краски «металлик» — считаются достаточно популярным способом покраски машины, если есть желание покрасить машину в цвет «металлик». У этого способа покраски бывают несколько различных вариантов:

  • Однослойный металлик, при покраске возможны появления пузырей или потеков, а также в состав этой краски изначально входит лак.
  • 2-х слойный металлик – более популярный метод покраски машины. Необходимо нанести 1-й слой краски, затем дождаться пока она высохнет, и нанести слой защитного лака. В итоге получится устойчивое к окружающей среде и другим повреждениям покрытие, обладающее великолепным блеском.
  • 3-х слойный металлик – считается более сложным покрытием, но в итоге получится перламутровый отлив (эффект Хамелеона).

Порошковая краска

Краски порошковые – отличаются тем, что наносятся при помощи специальной профессиональной техники, а перед этим краску необходимо еще приготовить, потому что изначально она продается в виде порошка.

У этой краски есть много разнообразных цветов и оттенков на выбор, а также есть возможность смешивать цвета и получать необходимые оттенки. Порошковая краска быстро высыхает, подходит для покраски и кузова, и салона, и отдельных деталей. Из недостатков только то, что ее могут использовать только профессионалы в покрасочных мастерских, а их услуги стоят немалых денег.

Еще бывает специальная краска, которая наносится сразу на ржавчину, а также краска на водной основе, но она еще не очень популярна. Кроме этого, есть еще и целлюлозная краска, которая быстро высыхает, но не обеспечивает устойчивое покрытие и блеск. И конечно же, глифталевые краски, которые стоят дешево, создают прочную пленку, но очень долго сохнут, достоинств у этих красок меньше, чем недостатков.

Как наверняка подобрать цвет авто-краски

Когда мы определились с выбором типа краски, предстоит правильно подобрать цвет, потому что, от этого зависит качество работы и затраченное на покраску время.

Но в выборе краски нет ничего сложного, на практике все происходит несколькими способами.

Определить цвет краски можно по номеру в каталоге и по вин-коду

Производители авто-красок давно придумали систему учета стандартных цветов, которые используются на автомобильных заводах. Отличным помощником в определении необходимого для автомобиля цвета служат цветовые палитры, в которых указаны номера красок для различных моделей, марок и годов выпуска.

В большинстве случаев, в автомобиле, на внутренней стороне багажника, двери или крышки капота есть наклейка с вин-кодом и другими техническими данными. На этой наклейке указан латинскими буквами код краски автомобиля. Также, точный цвет можно узнать в СТО, которое занимается покраской, для этого требуется сказать только модель, марку и год выпуска автомобиля, или на сайте производителя тоже можно узнать маркировку цвета.

Определить цвет можно и «на глаз»

Хозяин машины может определить цвет, сняв какую-нибудь деталь, на которой нанесена краска и сравнить ее с цветом на палитре производителя краски.

Бывают случаи, когда некоторые места автомобиля отличаются по цвету от общего цвета кузова, из-за выцветания или других факторов, обусловленных окружающим воздействием. Поэтому очень важно сравнивать цвета именно при очень ярком освещении, желательно с использованием лампы.

Подбор автомобильной краски при помощи компьютера

В автомастерских обычно используются специальные программы для компьютера, которые помогают при составлении консистенции краски, сравнивая код краски с краской, нанесенной на детали-образце.

Такая программа легко подберет насыщенность, глубину цвета, контрастность, сравнит с цветом предложенной детали, после чего предложит точный рецепт краски.

Конечно, способ с использованием компьютерной программы считается самым дорогостоящим, но зато он самый точный при выборе цвета.

Тонкости при выборе краски для автомобиля

Например, если вы решили полностью перекрасить кузов автомобиля, то если цвет будет немного не соответствовать изначальному цвету кузова – это не беда, для вас важно просто узнать краску по вин-коду. После чего можно смело покрасить машину в найденный цвет.

Но если вам надо закрасить определенную часть кузова или царапины, то выбранный по вин-коду цвет – это лишь ориентир.

Необходимо также учитывать тот факт, что для машины определенной марки базовый цвет, который указан производителем по вин-коду может немного отличаться из-за возможной погрешности.

Сегодня считаются популярными цвета типа перламутр или металлик. Так для этих цветов использовать метод «на глаз» недопустимо, так как отличить оттенки таким методом очень сложно, для этих цветов рекомендуется применять подбор цвета при помощи компьютерной программы.

Бывают случаи, когда даже был идеально подобран и цвет, и оттенок, но при покраске определенной части кузова, визуально эта часть отличается по цвету от других, расположенных рядом частей кузова, которые не красились. Для цвета металлик этот случай очень характерен. Чтобы избавиться от такой проблемы, следует сделать плавный переход, то есть немного закрасить соседние части свежей краской. Такой способ будет сглаживать отличия оттенков в местах-стыках.

Одним словом, чтобы выбрать тип краски и точно подобрать цвет и оттенок для покраски автомобиля необходимо:

  1. Тип краски выбирается исходя из количества деталей, требующих покраски; условий, в которых будет происходить и из количества выделенных денег для покраски. Конечно же, проще всего и предпочтительнее отдать машину для покраски профессионалам в специализированную мастерскую, но это будет стоить больших денег.
  2. Определяется код краски по вин-коду и проводится сравнение либо визуальное, либо компьютерное с реальным цветом окрашиваемой детали. Для пущего эффекта следует использовать мощную лампу, чтобы лучше определить оттенки.
  3. При помощи компьютерной программы готовится рецепт необходимого оттенка, затем с высокой точностью заливаются необходимые компоненты, которые затем тщательно перемешиваются.
  4. Полученным цветом красится тестовая пластинка, которая затем прикладывается к автомобилю и сравнивается при очень хорошем свете. Если цвет не совпадает, то добавляются компоненты, которых не хватает. Затем снова делается сравнение, и так до тех пор, пока цвета полностью не совпадут.
  5. Подготовленная к покраске поверхность автомобиля красится полученным цветом, выбранным ранее методом покраски. После того, как краска высохла, необходимо снова проверить цвет, если полученный результат подошел, то все отлично, необходимо сохранить данную рецептуру для возможных последующих покрасок.

Центр «Promiks» предлагает подбор цвета краски ведущих мировых производителей: PPG (USA), Nexa Autocolor (Англия), Quicline (Европа).

Подбор краски
от 100 грамм

Контрольный тест напыл

Узкая специализация, подбор краски для авто с 2000 года. Накопленный опыт позволяет браться за трудные случаи колеровки краски. В Лаборатории установлено 3 установки: профессиональный подбор автокраски PPG Deltron, премиум класса Nexa Autocolor, а так-же система подбор автоэмали Quickline.

В нашей лаборатории производится компьютерный подбор краски для любого автомобиля.

Персонал имеет сертификаты на подбор краски и применению материалов.

В работу, колеровки краски по образцу входит: определение типа краски, приготовление краски, тестирование на тест пластине и дальнейшая колеровка краски при необходимости. Стоимость услуги - колеровка цвета по образцу составляет - 500 рублей, не зависимо от количества заказанной краски.

Подобранную краску, по Вашему желанию, после колеровки можем, закачать в баллончик.

Краска для подкраски царапин - карандаш скол или флакончик с кисточкой (штрих-краска) для устранения сколов и царапин на автомобиле. Позвоните нам и мы поможем

Подбираем краски - акрил, металлик, перламутр, ксиралик, трехслойка (белый перламутр) любой сложности.
Краска колеруются по представленному образцу, например - лючок от бензобака автомобиля или фрагмент размером примерно равный лючку.

Подбор красок Ral, NCA акриловых эмалей, металлик, перламутр, промышленное направление, обычно окрашены панели МДФ, сендвичи, ПВХ, композиты и разные конструкции.

Подбор краски - 500руб с изготовлением тест напыла*

* Перламутр трехслойный подбор краски стоит 750 руб с изготовлением тест напыла.
* Индивидуальный подбор по автомобилю - 1000 руб
* цена при предъявлении купона
У нас возможно заказать доставку краски в удобное для Вас место (в автосервис, домой, офис и т.д.)

Мы предлагаем локальная покраска элементов автомобиля за 3 часа по технологии Smart PPG в Техцентре PROMIKS.

Этот метод позволяем отремонтировать мелкие дефекты, делаем частичную покраску, не затрагивая всю деталь целиком. Переходы при таком ремонте совершенно неразличимы.

Каждый автовладелец наверное не раз сталкивался с такой проблемой, как выбор краски для авто. Реставрация и повторное окрашивание, может понадобится после небольшого ДТП, для удаления разнообразных сколов и царапин, полученных механическим способом.

Также полное повторное окрашивание может понадобиться в том случае, если лакокрасочное покрытие пришло в негодность и потеряло свой эффектный внешний вид. Как подобрать краску в этом случае? Для полного окрашивания автовладелец может выбрать совершенно новый цвет, который ему понравился, и провести работы.

Но в этом случае нужно обязательно внести соответствующую информацию в документы авто о том, что цвет транспортного средства был изменен. Если же понадобилось окрасить только крыло или бампер – краску нужно подбирать очень тщательно, чтобы оттенок не выделялся на фоне уже имеющегося лакокрасочного покрытия и место ремонта не было заметно посторонним.

Существует несколько техник подбора цвета, которые отличаются стоимостью и самой процедурой проведения подбора. Многие водители подбирают оттенок просто на глаз, можно подобрать краску для автомобиля по vin коду или же провести работы с использованием специальной компьютерной программы, обратившись к колористу.

Независимо от выбранного способа и его точности, перед началом работ нужно ознакомиться с такими тонкостями:

  1. Нужно понимать, что результат во многом будет зависеть от того, каким образом специалист наносил краску и какие инструменты при этом использовались.
  2. Оценивать оттенок краски нужно только после ее полного высыхания. Существуют некоторые краски, которые после этого могут вообще кардинально изменить цвет, поэтому не нужно торопиться нанести всю краску за раз до получения желаемого оттенка.
  3. Краска для авто у разных производителей может быть помечена по-разному, поэтому нужно отнестись очень внимательно к процедуре подбора (особенно в том случае, если используются материалы от разных производителей).
  4. Перед окрашиванием кузова авто нужно провести тестовую окраску старой детали, не меняя интенсивности нанесения слоя и давления краскопульта. Затем результат оценивается и только после этого можно приступать к полному окрашиванию.

Как подобрать краску для автомобиля по коду

Вин-код каждого автомобиля находится на внутренней стороне капота транспортного средства и выглядит как обычная наклейка. Такой способ подбора оттенка отлично подходит в том случае, если автовладелец решил заново окрасить автомобиль или его часть. Обязательно нужно учитывать степень выгорания краски, иначе результат может оказаться непредсказуемым.


Подбор просто на глаз подходит для опытных автовладельцев. Проводить его лучше в компании с консультантом, так можно получить более точный результат и избежать неточностей. Как подобрать краску на авто?

С собой нужно обязательно взять небольшую часть кузова (обычно для этого используется лючок от бензобака), именно эта деталь и будет образцом. Такой метод достаточно рискованный, поскольку высок риск ошибки и может быть заметен переход после проведения окрашивания.

Можно подобрать оттенок с помощью компьютера, если имеется выход в интернет. На сайте производителя лакокрасочных материалов всего лишь необходимо ввести код цвета и можно сразу же получить результат.

Существуют специальные палитры, с помощью которых можно провести побор краски на глаз. Такие каталоги сегодня представлены практически в каждом специализированном автомагазине и обычных торговых точках.

Некоторые производители указывают оттенок на крышке колпачка от аэрозольной краски, он полностью соответствует содержимому баллончика. Автомобильные цвета краски и коды цветов для машин значительно облегчают подбор цвета. Крышечка от бензобака прикладывается к каталогу и таким образом можно найти наиболее подходящий оттенок.

Как подбирают краску для авто с использованием компьютерной программы

Это один из наиболее дорогих методов, но на сегодня не существует более точного способа, он занимает лидирующие позиции и гарантирует 100% соответствие подобранного оттенка имеющемуся.


Преимущества применения метода компьютерной колеровки:

  • Нет необходимости окрашивать весь кузов полностью в тех случаях, когда имеются лишь незначительные повреждения лакокрасочного покрытия.
  • Почти всегда можно обойтись без демонтажа окрашиваемого элемента, а значит не нарушится целостность заводской сборки.
  • Нет необходимости снимать заводское покрытие с кузова.

Как происходит выбор краски для автомобиля?

Несмотря на то, что появился такой способ лишь недавно, он уже стремительно набирает популярность. Компьютерный подбор оттенка – это особый технологический процесс, когда краска подбирается по коду автомобиля.

Для каждого транспортного средства он индивидуален и присваивается еще в момент изготовления.

После введения кода в специальную компьютерную программу, проводится сравнение контрастности, насыщенности оттенка и степени выгорания краски на предложенной для анализа детали авто с предлагаемыми компьютером оттенками.

Благодаря этому окрашенная в подобранный оттенок деталь будет полностью идентична по цвету с остальным лакокрасочным покрытием кузова и другими элементами авто. Возможности программы практически неограниченные, поэтому подобрать оттенок можно как для иномарки последнего года выпуска, так и для отечественного автомобиля, выпущенного много лет назад.

Благодаря использованию метода колеровки с помощью компьютера, заметить разницу между старой и свежеокрашенной деталью будет невозможно. Подбор проводится в несколько этапов: сначала по заранее составленному рецепту мастер изготавливает немного красящего состава и проводит пробное окрашивание тестового образца (обычно в качестве этого используется небольшая металлическая пластина).

После полного ее высыхания, специалист, проводящий колеровку, сравнивает полученный оттенок с уже имеющемся на кузове покрытием автомобиля. Проводится это в специальном помещении при правильно подобранном освещении.

Если мастер в процессе визуального осмотра замечает хотя бы минимальные различия в оттенках, в рецепт вносятся необходимые изменения и готовится новый состав. Как правило основные ингредиенты, из которых он состоит, не меняются, но количество красящих пигментов может быть изменено в соответствии с номерным кодом.

Стоимость такой процедуры будет напрямую зависеть от того, какой насыщенности необходимо получить оттенок (чем тон насыщеннее – тем больше для его получения понадобится колера, а значит тем дороже будет цена услуги).

Видео YouTube


Сегодня мы поговорим о том, как самостоятельно подобрать краску точно под цвет эмали кузова автомобиля. Также рассмотрим методики для подбора цвета автоэмали при частичной окраске деталей автомобиля и закраске царапин и сколов

Хорошее состояние автомобиля намного проще сохранить, чем потом восстанавливать. Удаление царапин на автомобиле — достаточно серьезный вопрос, поэтому необходимо подойти к нему со всей ответственность.

Подбирая краску, необходимо учитывать ее соответствие цвету автомобиля. При подборе краски для автомобиля важно учитывать освещение, слой лакокрасочного покрытия.

При выборе краски следует помнить, что в середине вашего любимого автомобиля находится некоторый код, обозначающий заводской цвет кузова. Однако следует помнить, что со временем краска выгорает, поэтому при частичном ремонте автомобиля краску следует подбирать особенно тщательно, чтобы добиться нужного оттенка. Для правильного выбора цвета краски лучше воспользоваться помощью компьютерного колеровщика.

Чтобы подобрать краску для автомобиля, также важно учитывать то, что после нанесения краски на автомобиль высыхать она будет неравномерно. Краска высыхает в два этапа, сначала верхние слои, нижние высыхают гораздо позже, поэтому если краска не полностью высохла, то она может деформироваться при езде на автомобиле.

И знайте, что тот слой краски, с которым ваше авто идет с завода, надежней. Поэтому, если ваш автомобиль может без этого обойтись, то лучше покраску не проводить, а оставить автомобиль таким, каким он есть.

Подбор краски для автомобиля как правило осуществляется в специализированной лаборатории. При этом используется специальная методика, позволяющая довольно точно определить оттенок реального автомобиля. Существует 2 основных способа определения цветов и оттенков ЛКП автомобиля: запрос в базу данных по VIN-номеру и непосредственная цветопроба реального авто. Запрос по VIN автомобиля не всегда подходит, поскольку цвет со временем блекнет и меняет тон.

Поэтому целесообразнее воспользоваться вторым способом, который в умелых руках редко дает осечку. Для подбора авто краски в таком случае, для относительно точного определения цвета требуется:
- фрагмент кузова автомобиля - обычно это бывает крышка люка бензобака, которая легко демонтируется и достаточно малогабаритна для транспортировки
- компьютерный классификатор образцов
- техническая документация лакокрасочных материалов, устанавливающая технологию их смешивания и взаимную совместимость компонентов

Наличие номера краски тоже не решает всех проблем, поскольку колер автомобиля со временем может измениться по причине воздействия ультрафиолета. Вот несколько различных по эффективности методов для того чтобы определить цвет вашего четырехколесного друга:

· Поиск наклейки на кузове;

· Обращение за детальной информацией в салон продавца;

· Обращение в автосервис к опытному колористу;

· Поиск информации в интернете по дате выпуска автомобиля;

· «Метод тыка»;

· Специализированные программы, которые тоже нетрудно разыскать на просторах интернета;

· Отправление специалисту по почте лючка бензобака;

· Поиск по VIN-номеру.


Рассмотрим последний вариант и не забудем о переходе на четвертую передачу! Если перекрашивать машину полностью не планируется, то частичная реставрация подразумевает точное совпадение оттенков.
Локальное восстановление гораздо экономичнее, но требует профессионального подхода на всех этапах: от подбора краски до финальной полировки кузова (в 98% случаев). Выбор цвета автоэмали без учета рекомендаций производителя

Этот метод подбора краски считается устаревшим, но многие мастера «старой школы» продолжают его использовать и по сей день. Заключается он в том, что при дневном свете сравниваются цвета оригинальной детали (чаще всего лючка бензобака) и оттенков в палитре краски, распечатанной на бумажном носителе. Такой подбор позволяет найти нужный оттенок краски, но при этом очень велика вероятность неправильного выбора отдельных характеристик краски и производимых ею эффектов. Поэтому такой выбор лучше доверить колористам с хорошо развитым чувством цвета.

Колеровка — сложный процесс, который заключается в том, что подбор оттенка выполняется на специализированном стенде в помещении, удовлетворяющем некоторым условиям. Не все автомастерские могут похвастаться тем, что все необходимое оборудование для колеровки у них есть, поэтому, если автовладелец не хочет рисковать внешним видом своего автомобиля, особенно при локальной его покраске, этим методом подбора пользоваться не стоит
Тщательный подбор эмали помогает избежать резких переходов цвета. Специалисты не рекомендуют устранять сугубо сам дефект, но для лучшего визуального результата советуют окрашивать весь участок повреждения: крыло, багажник дверь. Чтобы попасть в нужный тон и требуется, собственно, отыскать этот загадочный номер, который обожает играть с автолюбителем в прятки. Как закрасить сколы на машине без полной покраски кузова?

Эксплуатация автомобиля неизбежно приносит мелкие разрушения лакокрасочного покрытия. Образовавшиеся от поездок на высокое скорости и летящих насекомых или камушков сколы оказываются причиной более серьезных разрушений, если не устранить их вовремя. Процессы коррозии начинаются под краской и незаметны для невооруженного глаза. Именно этим страшны многочисленные сколы, которые не закрашены. Они являются очагами быстрого разрушения кузова.

Чтобы не потерять целостность кузова и не снизить до предела стоимость автомобиля на вторичном рынке, а также для поддержания хорошей внешности машины необходимо устранять все возникшие сколы до того, как они приведут к необратимым последствиям. Намного легче закрасить незначительные повреждения лакокрасочного покрытия, чем устранять проблемы прогнивших мест в кузове.

Существует три разных варианта борьбы со сколами, которые зависят от степени поражения кузова.
Вариант 1: большое количество сколов на одной кузовной детали

Самым подверженным данным повреждениям местом в автомобиле является капот. Именно здесь сконцентрировано самое большое влияние летящих из-под колес встречных автомобилей камней, а также любой скол будет очень хорошо заметен. Потому устранить возникшие проблемы необходимо быстро и качественно. Тем более, на ровном капоте плохая закраска скола будет сильно видна, так что нужно учесть высокое качество работ по устранению таких неполадок.

При большом количестве повреждений не имеет смысла производить точечный кузовной ремонт. Ведь в таком случае ваш капот покроется пятнами или точками с немного иным цветом. Лучше покрасить полностью всю кузовную деталь. Процесс покраски достаточно сложен, но его можно выполнить самостоятельно:
если кузовная деталь легко демонтируется, отделите ее от автомобиля, чтобы избежать покраски других элементов;
в противном случае обклейте все прилегающие элементы малярным скотчем и газетами или пленкой;
тщательно промойте и высушите поверхность обрабатываемой детали;
зачистите краску и грунт с помощью мелкой наждачной бумаги с постоянной подачей воды (можно из брызгалки);
высушите и обезжирьте поверхность металла растворителем;
нанесите слой грунта (подробнее о технологии покраски поговорим ниже);
замойте грунт с помощью самой мелкой наждачной бумаги и воды;
снова обезжирьте поверхность и нанесите слой краски;
при необходимости и желании используйте специальный лак после покраски.

Примерно через месяц после выполнения данной процедуры можно будет провести мягкую полировку закрашенной детали, а также отполировать остальной кузов, чтобы привести автомобиль в единый цвет. Подбор краски лучше осуществлять в компании, которая обладает компьютерным оборудованием и предоставляет точные результаты.

Технология нанесения грунта и краски проста. Можно использовать краску в баллончиках или наносить ее с помощью распылителя. Не концентрируйте распыление на одной точке, выполняя поперечные движения, а также следите за тем, чтобы баллончик или пистолет находились на одном расстоянии от кузова автомобиля (примерно 20-25 сантиметров). Это избавит вас от необходимости борьбы с потеками краски.
Вариант 2: небольшое количество сколов без коррозии металла

Если вам не нужно бороться с огромным количеством сколом, процедура покраски будет намного более простой и быстрой. Здесь самое главное - подобрать качественную краску, которая будет полностью отвечать цвету кузова вашего автомобиля. Такой ремонт проще и быстрее, потому лучше бороться со сколами до тех пор, пока они не добрались до металла и не начали процесс коррозии.

Если скол совсем небольшой, возьмите спичку или зубочистку и нанесите каплю краски на вымытое и сухое место скола. Когда краска немного застынет, можно разровнять ее с помощью небольшой кисточки. Не используйте лака при таком ремонте, иначе место бывшего скола будет сильно заметно. Если же повреждение сравнительно крупное, нужно сделать следующую процедуру:
промойте и высушите место ремонта кузова;
ни в коем случае не используйте растворители для обезжиривания - они попадают под краску и становятся причиной дальнейшей коррозии;
возьмите максимально мягкую художественную кисточку;
наносите краску аккуратными мазками точно по месту скола;
выполняйте такую покраску, пока не получите удовлетворительное растекание эмали по сколу;
дайте краске высохнуть и исправьте визуальные недостатки с помощью минимального количества эмали.

Через несколько дней можно провести полировку всей кузовной детали или всего автомобиля с использованием абразивной полироли, а основное внимание уделить именно месту скола. Если все задачи будут выполнены качественно, вы не сможете различить точку, в которой проводили ремонт.

В том случае, если краска подобрана некачественно, могут возникнуть серьезные проблемы. Скол станет темной или светлой точкой на кузове, что потребует перекраски всей кузовной детали. Потому важно подобрать качественную краску в идеальном цвете для вашего авто.

Подробное видео как подобрать краску для автомобиля:

Видео YouTube


Вариант 3: скол добрался до металла и стал причиной коррозии

В данном случае ремонт скола будет более сложным и долгим, ведь необходимо убрать начавшиеся процессы распространения ржавчины. Для этого нужно воспользоваться традиционным кузовным ремонтом, который удалит коррозию и позволит локально закрасить деталь без видимых отличий от остального кузова.

Для работы с данным сколом вам потребуется наждачная бумага зернистостью 600, 800 и 1000, возможно, шпаклевка, грунтовка и краска, а также инструменты для их нанесения, растворитель для обезжиривания. Процесс работы в данном случае выглядит следующим образом:
выполняется зачистка локального места скола с учетом возможного распространения коррозии под краской;
ржавчина должна быть вычищена до металла, затем поверхность нужно промыть и обезжирить;
при необходимости нанесите шпаклевку, дайте ей высохнуть и с помощью 600 и 800 наждачной бумаги приведите поверхность в соответствие с требованиями;
снова обезжирьте поверхность и нанесите грунтовку, которую затем нужно замыть с помощью 1000 наждачной бумаги и воды;
после этого происходит обезжиривание и покраска кузовной детали или места скола.

Во время покраски будьте внимательны, чтобы не зацепить распылением другие места вашего автомобиля. Для этого зачастую пользуются малярным скотчем и газетами. После полного высушивания краски можно провести полировку и наслаждаться прекрасными визуальными свойствами вашего автомобиля.

Многие также наносят автомобильный лак, считая, что такой шаг улучшит визуальные свойства машины. На самом деле, под лаком любая разница в краске становится более заметной, потому лучше не пользоваться лаком при локальном ремонте.

Отечественные автомобили известны простотой строения и незамысловатостью комплектации.Найти заветный код на ВАЗах, ГАЗах и прочих им подобных тягловых лошадках можно в гарантийном талоне (если таковой имеется в наличии) или на внутренней стороне крышки багажника; когда же в багажнике ничего нет, то стоит заглянуть под крышку капота. На моделях, которые уже перешли в разряд «ретро», бирка иногда располагается под сиденьем, а в отдельных случаях – и под запаской.
Каждый цвет имеет идентификационный номер и официальное заводское название. Ответ на животрепещущий вопрос, как узнать номер краски на отечественных автомобилях, получен – значит, настало время включать вторую передачу! Для подбора автомобильных эмалей существуют специальные сервисы, в которых осуществляется компьютерный подбор краски. За определенную плату специалисты смогут подобрать любую эмаль. Как правило, на это дело уходит от 2-3 часов до нескольких дней — все зависит от наличия очереди.

Подбор осуществляется следующим образом. Подборщики ищут код краски на автомобиле. Если они его находят на кузове, то дело подборки для них упрощается в разы, ведь после ввода этого кода в компьютер, на мониторе высвечивается точная пропорция различных базовых цветов.

В результате получается готовый оттенок, который остается немного подкорректировать на выгорание. Если же не удается получить код цвета, то краска подбирается по образцу методом многочисленных смешиваний и пробных покрасок.

Иностранные машины в плане подпольных мест для размещения информационных табличек более преуспели, да и цветовой код у них куда замысловатее. Номер эмали может иметь не только цифровое, но также буквенное обозначение.

Итак, заглянем в салон и попытаемся сузить область поиска, владея актуальной информацией наиболее вероятного размещения этикеток с шифром краски:

· Левая стойка авто (со стороны пассажира) или правая стойка (со стороны водителя);

· Подкапотное пространство;

· Колесная ниша со стороны переднего пассажира;

· Внутренняя сторона крышки багажника;

· Ниша, где размещается запасное колесо;

· Перегородка под капотом, служащая предохранителем в момент пожара в зоне двигателя;

· Передняя планка радиатора.

Код краски на шильдике обычно следует за английской надписью COLOR, бросающейся в глаза. Либо, если таковая пометка отсутствует, необходимо обратить внимание на числа, состоящие из трех и более знаков.

Подбор краски

Эмали, которые используют в покраске авто, содержат несколько базисных компонентов: растворитель, пигмент, добавки и связующую основу. В настоящее время состав красок все более усложняется, а соответственно и выбор у покупателя расширяется. Впрочем, для потребителя интерес представляют и другие аспекты: ошибочно подобранный оттенок может обернуться не только потерей времени, но и необходимостью новых финансовых вливаний, не говоря уже о нервных клетках, которые не восстанавливаются.

Что такое VIN-номер

Найти этот номер довольно легко, ведь в соответствии с правилами стандарта ISO 3779 металлическая табличка с VIN должна закрепляться таким образом, чтобы ее невозможно было удалить без ущерба для кузова машины. Наиболее популярными местами для размещения идентификационных номеров у производителей являются:

· Ревизионное отверстие лобового стекла;

· Левая пассажирская стойка;

· Нижняя часть двери;

· Подкапотное пространство (рядом с мотором).

VIN-номер представляет собой шифр из семнадцати цифр и букв, который хранит детальную и самую важную информацию о вашем авто. Именно эта маленькая табличка содержит сведения о коде заводской краски, а владение такими данными увеличивает успешность цветового подбора в несколько раз. Считывание шифра производит специальная компьютерная программа.

Ну и напоследок несколько важных советов, чтобы ваш автомобиль не получился аляповатой расцветки:

1. Учитывайте освещение во время визуальной сверки при подгоне тона к желаемому результату;

2. Уточняйте у колориста количество слоев и характер напыления краски;

3. Ищите продвинутого колориста со спектрофотометром и идеальным глазомером.

Можно ли самостоятельно подобрать краску?

Безусловно, можно попробовать подобрать автомобильную эмаль самому. Для этого потребуются:

1. Компоненты для подбора лакокрасочного покрытия;

2. Емкости для смешивания красок;

3. Электронные весы;

4. Материал для пробных покрасок (можно взять кусочек жестянки);

5. Краскопульт.

Сложнее всего найти все необходимые компоненты, которые стоят недешево и продаются в банках. Но, если речь идет о простой и базовой краске, то задача упрощается в разы. Например, акриловую эмаль, которая продается на рынке в банках, легко подобрать, если она на кузове просто немного выгорела.

В этом случае достаточно будет добавить темный или светлый оттенок или определенный цвет. Так же и простейший металлик, если он просто немного выгорел, но продается в банках, то аналогичным способом его без труда можно подобрать. Это под силу даже непрофессионалу.

Когда же речь идет о металлике или перламутре с оттенком, то тут поможет только компьютерный подбор, поскольку формула краски становится довольно сложной. К сожалению, бывают и такие цвета, которые даже на компьютерном подборе не получается точно подобрать. В редких случаях, подбор краски для автомобиля просто невозможен, из-за нехватки необходимых компонентов.

Подбор любого лакокрасочного покрытия достаточно кропотливое дело. Чтобы с ним справится успешно, понадобится много терпения, а также хорошего ощущения цветовой гаммы.

Проблемные краски

Сложнее всего в подборе те краски, которые включают в себя различные светоотражающие добавки. Прежде всего, это металлик, ксералик и перламутр. Эти добавки сами по себе изменяют цвет краски, поэтому, добавляя или уменьшая их количество, приходится корректировать и основной цвет.

Не каждый сервис компьютерного подбора одинаково хорошо справляется со сложными красками. Здесь многое зависит уже не столько от оборудования, сколько от опыта специалиста, осуществляющего подбор. Поэтому будет не лишним поинтересоваться у клиентов, насколько удачно та или иная фирма подбирает цвета.

На заметку

Особенно важно точно подобрать сложную краску при частичной или точечном ремонте кузова. Если красится вся машина целиком, то незначительные различия вполне допустимы. Все равно их никто не заметит, поскольку оригинальная краска останется только на скрытых местах.

Некоторые цвета, например красный, для яркости ЛКП требуют более светлой подложки. Если нанести несколько слоев одной и той же красной краски, то оттенок в итоге получится несколько темнее ожидаемого. Поэтому некоторые, как правило, очень опытные маляры, сначала красят более светлым цветом, и только последний слой – подобранным точно в тон.

Иногда невозможно повторить оригинальную дозировку различных эффектов краски. В таком случае выход только один – полная перекраска. Ничего не поделаешь – красота требует жертв.

Сколько необходимо заказывать краски?

Не стоит ломать голову над тем, какое количество краски нужно купить для крыла, крыши, двери или всего кузова. Даже если покраска будет производиться самостоятельно, нужное количество подскажут в центре компьютерного подбора. Краску и лак всегда следует брать с запасом 10-15%.

В среднем для покраски кузова автомобиля целиком понадобится приобрести 2 литра краски и еще 2 литра лака (если нужно). Если детали будут покрываться еще и изнутри, то количество материала удваивается. Однако точный объем лакокрасочных материалов зависит от размера автомобиля. Разумеется, для покраски большого внедорожника и малолитражки потребуется разное количество ЛКМ.

На двери и крылья по отдельности уходит примерно одинаковый объем – в среднем 150 мл. А вот на бампер может уйти и 300 мл, хотя кажется, что площадь крыла не меньше, чем у бампера. Больше всего краски потребуется для капота или крыши – от 600 мл. Точные вычисления можно производит из расчета 250-300 мл на 1 м².

Растворитель, придающий краске необходимую консистенцию, в этих расчетах не учитывается. Не стоит полагаться на то, что растворителем можно будет довести объем краски до необходимого. Чем больше растворителя, тем меньше укрывистость.

На заметку

Расход краски зависит не только от ее консистенции, но и от цвета подложки. Если автомобиль красится в «родной» цвет, то материалов уйдет меньше. Однако если стоит задача кардинального изменения цвета, то краски может понадобиться на 50% больше.

Краски в баллончиках уходит столько же, сколько и обычно. Чаще всего встречаются баллончики, в которых жидкости только 150 мм – остальное сжатый воздух. Одного такого баллончика хватит для покраски 0,3-0,5 м² площади. Если нужно покрасить бампер, то покупать следует не меньше четырех баллончиков.
Подробное видео как подобрать краску для автомобиля:

Видео YouTube


Следует помнить, что при всем огромном выборе цветов краски в баллончиках, подобрать цвет в точности с оригиналом вряд ли получится. Поэтому такую покраску можно рассматривать только в качестве временной меры. Данная необходимость может возникнуть, если на кузове появилась глубокие царапины или скол. Краска какое-то время не даст металлу ржаветь.


Все следы эксплуатации транспортного средства и любые механические повреждения в той или иной степени требуют реставрации – шлифовки, шпатлевки, грунтовки и покраски поврежденных деталей кузова. В таких случаях у каждого автовладельца возникает вопрос – как подобрать краску, чтобы окрашенная область не выделялась на фоне всего автомобиля?

Подбор по коду

Наклейка с кодом краски (вин-кодом), которую использовало предприятие-изготовитель, находится на внутренней части капота (реже – на внутренней части двери или багажника). Этот же код указан в гарантийном свидетельстве и регистрационных документах, поэтому проблем с его поиском не возникает.

Они заключаются в другом – в процессе эксплуатации любое, даже самое качественное, лакокрасочное покрытие под воздействием окружающей среды изменяет свой первоначальный вид. Поэтому приобретение краски, совпадающей с вин-кодом не всегда дает желаемый эффект – чаще всего свежеокрашенные участки отличаются от остальной поверхности кузова.

Данный метод подбора на 100% оправдан лишь в том случае, когда планируется полностью обновить машину, оставив при этом идентичный старому цвет.

Подбор при помощи компьютерной программы

На сегодняшний день это самый эффективный способ . Стоит это удовольствие немалых денег, но зато гарантирует стопроцентное попадание в цвет. Компьютерный подбор краски для авто происходит следующим образом: в специальную программу входит код краски, программа анализирует яркость, насыщенность оттенка, контраст, степень выгорания и в результате выдает точное соотношение цветов и пропорций необходимых автокрасок. Именно в результате применения метода компьютерной колеровки разница между окрашенными в разное время деталями будет незаметной.

Компьютерный подбор — самый эффективный способ подбора красок для автомобиля

Уважающие себя автосервисы, предоставляющие подобную услугу, не останавливаются на сухих компьютерных данных, а проводят дополнительное тестирование. Оно производится автомастером и состоит из следующих этапов:

  1. Смешивание небольшого количества красок по составленному компьютером рецепту.
  2. Сравнение полученного результата с основным цветом.
  3. При обнаружении отличий состав готовится заново, с некоторыми корректировками.

Подбор при помощи спектрофотометра

Спектрофотометр является очень эффективным и точным инструментом, который применяется для подбора краски для авто. Применение этого устройства позволяет быстро выбрать и подогнать цвет краски на авто, а также определить цвета с неизвестным вин-кодом. Профессионалы выбирают оттенки этим методом, используя специальное оборудование:

  • спектрофотометр – прибор, анализирующий лакокрасочное покрытие авто и выдающий результат о пропорциональном соотношении пигментов, содержащихся в базовой краске, которой покрыт кузов;
  • осветительный стенд, который призван имитировать естественное солнечное освещение благодаря встроенным светодиодным лампам.

После того, как спектрофотометр произвел анализ, полученная спектральная кривая цвета загружается в компьютер, а специальная программа выводит подробный рецепт с учетом изменений, возникших в процессе эксплуатации. При этом предлагается несколько вариантов оттенков, максимально близких к требуемому.

Подбирать наиболее подходящие краски авто – задача специалиста по колористике, который окрашивает тестовые полоски и сравнивает их с цветом транспортного средства. После удачной покраски специалисты заносят данные по конкретной машине в базу – это очень удобно, ведь при последующей покраске не придется вновь тратится на подбор оттенка, а немедленно приступить к окрашиванию.

Самостоятельный подбор краски

Безусловно, каждый автомобилист может заняться выбором краски самостоятельно, при условии, что он обладает терпением, упорством, щепетильностью и хорошем ощущении цвета. Из материалов понадобятся:

  • необходимые компоненты (продаются в банках по достаточно внушительным ценам). При этом стоит учитывать тип покрытия кузова – акриловая эмаль и простейший металлик очень легко подгонять под нужный тон, добавляя дополнительный цвет или же более светлые или темные оттенки. Если же транспортное средство окрашено перламутром или металликом с оттенком, то за подбор в домашних условиях лучше даже не браться – такая задача под силу только лишь профессиональным колористам;
  • несколько емкостей для смешивания красок;
  • материал, на котором можно будет проводить пробу цвета (лучше всего подойдет кусок жестянки);
  • электронные весы;
  • краскопульт.

Важные нюансы

Независимо от того, какой способ был применен, важно знать о следующих тонкостях при выборе лакокрасочного покрытия:

  • окончательный результат зависим от того, какая специфика нанесения краски применялась и какое оборудование при этом использовалось. Например, от краски в баллончиках не стоит ждать чего-то сверхъестественного – скорее всего, результат будет так себе;
  • выбранный тон оценивается только после полного высыхания окрашенных элементов;
  • лучше избегать смешивания красок, изготовленных разными производителями, поскольку даже одинаковые оттенки могут быть помечены совсем по-разному;
  • прежде, чем покрасить кузов, необходимо окрасить старую деталь, не меняя при этом давление в краскопульте и интенсивность нанесения. К полному окрашиванию можно приступать только после оценки полученного результата.


Учитывая то, что выбор краски является достаточно сложным процессом, лучше не рисковать и довериться профессионалам – это поможет сэкономить нервы, время и деньги.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png