Техническое обслуживание автомобиля Skoda Rapid, с двигателем CWVA, CWVB 1,6 MPI (90, 110 л.с.), согласно регламента производителя.
С целью поддержания автомобиля в превосходном техническом состоянии и сохранения гарантийных обязательств в полном объеме каждому владельцу автомобиля Skoda Rapid необходимо регулярно проходить техническое обслуживание.
В соответствии с регламентом VAG, ТО-1 на автомобилях Skoda Rapid проводится каждые 15000 километров пробега или раз в 12 месяцев. Это первое техническое обслуживание Skoda Rapid.
Список работ при прохождении ТО-1 на Skoda Rapid CWVA, CWVB
Новый регламент ТО учитывает особенности эксплуатации автомобилей в России, являясь одновременно стандартом технического обслуживания для всех дилеров марки Skoda на территории РФ. Вот список работ, производимых при прохождении ТО-1 на Skoda Rapid с двигателями CWVA, CWVB:
Расходники, подлежащие замене на первом ТО Skoda Rapid
Согласно технического регламента VAG, на первом ТО Skoda Rapid с двигателем CWVA, CWVB необходимо заменить следующие расходники:
№ | Наименование | Номер VAG | Дополнение |
1. | Фильтр масляный | 04E115561H | |
2. | Пробка сливная | N90813202 | |
3. | Фильтр салона | 6R0820367 | либо угольный JZW819653A |
4. | Воздушный фильтр | 04E129620A | Контроль |
5. | Моторное масло | G052167M4 |
При интенсивной эксплуатации Skoda Rapid в условиях большого города желательно менять на каждом техническом обслуживании , хоть по регламенту на первом ТО проводится только его контроль (проверка состояния, очистка).
Что необходимо проверять при прохождении ТО-1 на Skoda Rapid
На первом техническом обслуживании Skoda Rapid с двигателем CWVA, CWVB проверяют следующие детали и элементы автомобиля:
Батарея аккумуляторная
- Детали задней подвески
- Детали передней подвески
- Жидкость тормозная
- Приводные валы и защитные чехлы приводов
- Рулевое управление, шарниры рулевого привода и пыльники
- Тормозная система (шланги, трубки и соединения)
- Щетки стеклоочистителя
- Панорамная сдвижная панель крыши, механизм направляющих
- Сброс показаний индикации периодичности ТО
- Световые приборы
- Уровень жидкости в стеклоомывателе
- Шины/колесные диски (износ, повреждение, давление воздуха)
Кроме того, в автомобиле Skoda Rapid производится очистка водоотводов и смазка панорамной сдвижной панели крыши и механизма направляющих.
Какое моторное масло заливается в двигатель CWVA, CWVB на заводе
Несмотря на то, что производитель может менять поставщиков моторного масла, он придерживается следующих стандартов по допуску и характеристикам:
VW 502.00 либо VW 504.00
- 5W40 либо 5W30
VW 502.00 - масла исключительно для бензиновых двигателей. Первый преемник допусков VW 501.01 и VW 500.00. Примечательное отличие - рекомендуется для двигателя, эксплуатирующегося в тяжелых условиях, при повышенных нагрузках. Однако не рекомендуется для автомобилей с нерегулярными и увеличенными интервалами замены. Соответствует требованиям ACEA A3.
VW 504.00 - пришел на замену допускам VW 503.00 и VW 503.01. Кроме всех прелестей Longlife, 504.00 подходит для двигателей, отвечающих требованиям нормы выбросов Euro 4 (по сути, перекрывает все предыдущие бензиновые допуски и может использоваться во всех типах бензиновых двигателей).
Масло 5w30 – моторное масло, которое применяется для смазывания двигателей автомобиля. В обозначении масла присутствуют два числа, которые отражают важнейшее свойство моторного масла – вязкость при низких и высоких температурах. Чтобы завести двигатель при низких температурах, нужно выбирать моторное масло, которое не должно быть очень вязким. А летом, при высоких температурах, масло, напротив, должно держать смазывающую пленку между деталями. Первое число в обозначении «5w30» является классом зимнего применения (буква «W», то есть «Winter», подтверждает это), второе число – показатель летнего применения. Таким образом, масло является всесезонным.
Масло 5w40 –всесезонное моторное масло, у которого зимний класс применения – 5w, показатель высоких температур – 40. Данные обозначения приняты в спецификации SAE (Общества Автомобильных Инженеров) и являются международным стандартом по определению вязкости моторных масел. Отметим, что вязкостно-температурные характеристики моторных масел являются первостепенными в определении качества.
Обслуживание у дилера со своими расходниками
Обслуживаясь у дилера при прохождении ТО-1 на Skoda Rapid вы вправе использовать расходники, привезенные с собой. Это поможет вам сэкономить и, в то же время, сохранит гарантию на произведенные работы. Вам лишь необходимо соблюдать следующие условия:
Расходники должны быть оригинальными
- расходники должны на сто процентов подходить к вашему автомобилю (согласно каталога VAG)
Где купить расходники для ТО-1 Skoda Rapid CWVA, CWVB
В клубном интернет-магазине shop.rapid2.ru всегда в наличии как оригинальные детали и расходные материалы для Skoda Rapid с двигателем CWVA, CWVB, так и их качественные аналоги от проверенных производителей. В ассортименте магазина имеются также комплекты для прохождения ТО-1 Skoda Rapid 1,6 MPI 90 л.с. и 110 л.с..
Двигатель на автомобиле Шкода с течением времени подвергается износу и деформации. Чтобы предотвратить этот процесс, необходимо грамотно подбирать моторную смазку согласно допускам и спецификациям от производителя. Качественное масло не только обеспечит функциональную работоспособность системы, но и защитит ее от повреждений.
Какие допуски на Skoda разных моделей
Шкода Рапид
Чешский производитель указывает в мануале смазочный продукт VW Long Life III с вязкостью 5w30 для моделей Skoda Rapid с мощностями и объемами двигателей:
- 122 л.с. TSI – 1.4 л;
- 86, 105 л.с. TSI – 1.2 л;
- 105 л.с. TDI – 1.6 л.
Для более мощных силовых агрегатов производитель рекомендует масло VW Special Plus 5w40. Его заливают в атмосферные двигатели, установленные на Рапиде.
На заводе в новый автомобиль, выпущенный с конвейера, заливают фирменную смазку Фольксваген с допусками 502 и 504. При выполнении ТО специалисты могут предложить автомасла с другими спецификациями и допусками. К примеру, в сервисных центрах Шкода могут предложить масла от брендов Шелл, Мобил или Кастрол.
Шкода Октавия
В силовые агрегаты Октавии A5 производитель рекомендует заливать продукты на синтетической основе. Что касается допусков, то они должны соответствовать нормам VW 502/504/505/507. Вязкость – 5w40, 5w30. Однако при выполнении ТО заливают смазку 0w30. Автолюбители предпочитают:
- Мотюль 8100;
- Кастрол Эдж;
- Шелл Хеликс Ультра;
- Несте Сити Про;
- Икс-Клин;
- Ликви Моли.
Еще по теме: Допуски масла Golf
- TDI 2.0 – 3,8 л;
- TDI 1.9 – 4,3 л;
- TSI 1,8 – 4,6 л;
- TDI 1.6 – 3,8 л;
- MPI 1.6 – 4,5 л;
- TSI 1.4 – 3,6 л;
- TSI 1.2 – 3,6 л.
Согласно технической регламентации, замена масла выполняется по истечению 15 тыс. км пробега или раньше, в зависимости от эксплуатационных условий.
Октавия 7
В инструкции по эксплуатации указано, что для автомобилей с гибким интервалом замены необходимо заливать масла с допусками VW 504 в том случае, если двигатель имеет объем 1,2-1,4-1,8 л и оснащен турбиной.
В турбированные двигатели с объемами 1,6 и 2,0 на дизельном топливе рекомендуется заливать VW 507. Если на автомобиле установлен лимитированный интервал, то для бензиновых ДВС подойдут смазки с допусками 502.
Чешский производитель по умолчанию заливает в автомобили Skoda Octavia 7 масло Castrol Edge 5w30. Оно соответствует допускам Long Life III, который может указываться на канистре совместно со спецификациями от Volkswagen.
После прохождения ТО автолюбители предпочитают менять фирменную смазку на альтернативные аналоги от производителей:
- Mobil;
- Shell;
- Motul.
Индекс вязкости подбирается исходя из эксплуатационных условий и температурных показателей того или иного региона.
Еще по теме: Допуск MAN 3477
Говоря о периодичности замены, стоит исходить из применяемых допусков. Лучше всего заменять автомасло по достижению 10-15 тыс. км пробега.
Объемы заливаемой жидкости в моторы:
- TSI 1.2-1.4 – 4,2 л;
- TSI 1.8 – 5,2 л;
- TDI 1.6-2.0 – 4,6 л.
Октавия Тур
Интервал замены для систем ДВС Octavia Tur составляет от 10 до 15 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации. Производитель рекомендует смазки на синтетической основе с индексом 5w30 или 5w40 в зависимости от параметров и объема двигателя.
Количество заливаемого масла – до 5 литров. Что касается допусков, то продукт должен соответствовать VW 503-504. Также могут подойти допуски более старых версий VW 501-502.
Шкода Суперб
Автомобильный концерн Фольксваген использует заводское масло на синтетической основе 5w30 для систем ДВС Skoda Superb. Оно соответствует допускам Long Life III VW. Этот практически тот же смазочный продукт, что и Castrol SLX. В сервисных центрах в моторы льют смазку на синтетической базе от производителя Шелл.
Можно заливать автомасла и от других производителей. Главный показатель – это соответствие допусков 502-504 и классов вязкости продукта 5w40, 5w30. Также не стоит забывать о периодичности замены масла, рекомендованной для систем ДВС, оснащенных турбонаддувом. Если модель Суперб имеет объем двигателя 2,0 TDI, то лучше использовать Кастрол 5w30 с допуском 507.
Сложность 30 мин - 1 ч
Инструмент:
Детали и расходники:
Примечания:
Масло подбирается в соответствии со стандартами VW 50400 или 50700. Объемы масла для замены:
Фотоматериал в статье может встречаться для разных модификаций двигателей. Замена фильтра Шкода Рапид, порядок действий и приблизительное размещение узлов схожи во всех вариантах.
1.
Замена масла Шкода Рапид начинается с того, что нужно открутить пробку с маслосливной горловины. Примечание:
Если автомобиль оснащен защитой картера двигателя, снимите ее для доступа к сливному отверстию. Версии и расположение болтов крепления защиты могут отличаться.
2.
Подставьте под поддон двигателя емкость для сбора моторного масла. Открутите пробку сливного отверстия масляного поддона и слейте масло. Примечание:
Масло гораздо лучше сливается с прогретого двигателя. Но, в таком случае, будьте осторожны при откручивании сливной пробки, чтобы горячее масло не попало на руки и другие части тела.
3.
Слегка проверните масляный фильтр ключом и подождите пока стечет масло из фильтра. 4.
После того как все масло слито, очистите резьбовую пробку маслосливного отверстия, установите новое уплотнительное кольцо и затяните пробку моментом 35 Нм. В зависимости от комплектации, кольцо может идти только в комплекте с пробкой. В этом случае заменяются обе детали. Пробка масляного поддона VAG N90813202
Пробка масляного поддона VAG N0160276
Уплотнительное кольцо пробка масляного поддона VAG N0138492
Примечание:
Исполнение головок пробок картера иногда отличается. Они бывают и под накидной ключ и/или под шестигранный ключ. Для легкосплавных поддонов удт пробки под простой ключ, для стальных поддонов идут пробки под Torx.
5.
Перед снятием фильтра прикройте ветошью генератор и остальные рядом расположенные детали. Снимите старый масляный фильтр полностью. Предупреждение:
Недопустимо очищать и повторно применять сменяемый фильтр. При дальнейшем обращении с использованными фильтрами и моторным масло необходимо соблюдать соответствующие нормы и правила по масляному хозяйству и ликвидированию отработавших масел и использованных фильтров!
6.
Заполните маслом, которое подготовлено для заливки в двигатель, новый масляный фильтр примерно на треть его объема. Смажьте маслом идущее в комплекте уплотнительное кольцо нового масляного фильтра. Масляный фильтр VAG 03D198819A, двигатели 1.2 MPI
Масляный фильтр VAG 03C115561D/H, двигатели 1.6 MPI, 1.2 TSI и 1.4 TSI
Масляный фильтр VAG 03L115562, двигатели 1.6 TDI
7.
Закрутите новый масляный фильтр. Это делается рукой до полной возможной затяжки либо специальным ключом-чашкой с моментом 20+2.0 Нм. 8.
Залейте в двигатель новое масло и подождите около 10 минут. Примечание:
Моторное масло Шкода Рапид
9.
Проверьте и доведите уровень масла в двигателе до нужных границ, как описано в статье. 10.
Пустите двигатель. Проверьте на отсутствие утечки масла в каком-либо месте. Лампа индикатора давления масла через 3 минуты должна погаснуть. 11.
Выключите зажигание и через три минуты проверьте снова уровень масла. Если меньше нормы - долейте. В статье не хватает:
Модель «Rapid» производства чешской компании Skoda вышла на рынок относительно недавно. Это недорогой автомобиль, который целиком и полностью оправдывает свою стоимость. Машина привлекает потребителей своей внешностью, высоким уровнем комфорта, надёжностью и достойными техническими характеристиками с учётом ценника на такой автомобиль. Авто не выделяется чем-то ярким, его тяжело назвать уникальным. Но при всей своей обыденности машина обеспечивает хорошие впечатления от эксплуатации. «Рапид» недорогой в обслуживании, многие работы позволяет выполнять самостоятельно. Автовладелец может своими руками поменять на «Шкоде Рапид» масло в двигателе, не столкнувшись со сложными или тяжело выполнимыми этапами работ. Конструкторы предусмотрели удобный доступ к сливному и заливному отверстиям, с заменой фильтра также не возникает никаких проблем. Это позволяет сэкономить деньги на услугах СТО после завершения гарантийного периода. «Шкода Рапид» неплохо адаптирована под российские условия эксплуатации. Но это не позволяет в большинстве случаев осуществлять замену расходников с той периодичностью, которая указана в официальном мануале к машине. Производитель считает, что при умеренной эксплуатации в двигателе допускается менять масло через каждые 15 тысяч километров пробега. На практике реальные цифры отличаются от указанных. Сокращение периода между обусловлено несколькими факторами: Есть много причин, способных негативно повлиять на состояние масла в моторе и потерю его физико-химических свойств. Потому автовладелец «Рапида» обязан регулярно проверять уровень и состояние моторной жидкости, своевременно её подливать или полностью менять. По мануалу период между заменами составляет 15 тысяч километров, но фактический промежуток обычно находится на уровне 8 – 12 тысяч км. Всё зависит от условий эксплуатации и отношения владельца к своему автомобилю. Для проверки текущего уровня или объёма масла в картере используется стандартный масляный щуп. Он находится в маслозаливной горловине в подкапотном пространстве. Его нужно извлечь, протереть насухо ветошью без ворса, вернуть на место и снова достать. На щупе остаётся след от масляной плёнки в районе отметок минимального и максимального уровня («Min» и «Max»). Задача владельца «Шкоды Рапид» состоит в том, чтобы поддерживать масло на уровне между двумя отметками на щупе. Это говорит об , залитой в двигатель. Когда уровень падает ниже отметки «Min», требуется обязательно добавить в картер масла. Бывает и так, что по неопытности или случайности заливают лишнее. Оставлять избыточное количество смазки тоже нельзя, иначе возникнут проблемы с двигателем, начнутся течи. Придётся часть масла слить из картера. Для проверки состояния жидкости можно слить её из картера, если приближается время для планового ТО, либо воспользоваться тем же щупом. Также многие используют шприц с длинным шлангом, который просовывают в маслозаливную горловину и извлекают небольшой объём смазки. По внешнему виду можно дать примерную оценку текущего состояния смазки. Лучше сопоставить образец со свежим аналогичным маслом. Если смазка из двигателя тёмная, в ней видны следы сажи, стружки или грязи, это говорит о сильном износе и необходимости срочной замены. Обычно жидкость становится такой после длительной эксплуатации без смены смазки. В двигатели автомобиля «Шкода Рапид» производитель рекомендует заливать масла с допусками 502 или 504. По классу вязкости это соответствует таким вариантам: Здесь допускается использовать только синтетическое масло, потому ни о каких минеральных составах или полусинтетике даже не думайте. При , когда машина работает ещё на заводском моторном масле, важно точно знать, какая именно рабочая жидкость там используется. Это зависит от установленного на «Рапид» двигателя. Всего применяется 2 масла от производителя. Это жидкости собственного бренда Volkswagen. Первое масло носит название VW LongLife III и имеет показатели вязкости 5W30. Его заливают в такие моторы: Второй вариант смазки Special Plus с параметрами вязкости 5W40 заливают с завода в следующие силовые агрегаты: В перечень допустимых производителей, продукция которых соответствует нормам и требованиям к двигателям «Шкоды Рапид», входят: Компания Шкода даёт довольно большую свободу выбора, поскольку под двигатели, установленные на «Рапиде», подходят многие составы от разных производителей. Но экономить на смазке для мотора настоятельно не рекомендуется, поскольку заявленные производителем характеристики и физико-химические свойства могут банально не соответствовать действительности. Это повлечёт за собой сокращение периода между сменой рабочей жидкости, выход из строя узлов и более серьёзные поломки силовых агрегатов. Чтобы самостоятельно провести процедуру «Шкоды Рапид», следует сначала собрать необходимые материалы и небольшой набор инструментов. Чешский автопроизводитель не предъявляет повышенных требований к уровню навыков людей, обслуживающих их авто в гаражных условиях. Конструкция довольно простая и понятная, что позволяет без лишних проблем своими руками поменять масло и прочие расходники. Из инструментов понадобится взять: К необходимым материалам и расходникам относят: По мере выполнения работ вы можете столкнуться с дополнительными задачами, потому список инструментов и материалов может расширяться. Прежде чем покупать масло, нужно определиться не только с его характеристиками, но и с требуемым объёмом. Учитывая то, сколько «Шкода Рапид», вы сумеете точно приобрести нужное количество жидкости для замены и доливки в период между обслуживанием. Дополнительно учитывайте необходимость промывки двигателя с помощью масла. Использовать для этого специальные присадки эксперты не советуют, поскольку после их применения они частично остаются в системе, вступают в реакцию со смазкой и могут провоцировать нежелательные явления. Оптимально промывать мотор тем маслом, которое вы заливаете в двигатель при смене рабочей жидкости. Единственный минус в том, что на эту процедуру придётся потратить больше денег, так как нужно купить большее количество смазки. Заправочный объём напрямую связан с установленным на «Рапид» силовым агрегатом: Загляните в технические спецификации своей «Шкоды Рапид», чтобы точно узнать, какой тип силового агрегата на ней установлен. Это облегчит вам вопрос покупки нужного количества. В каждом моторе объём масла отличается, потому при эксплуатации лифтбека или универсала «Шкода Рапид» нужно иметь представление о наиболее значимых цифрах, связанных с авто. Для смены смазки в двигателе потребуются смотровая яма, указанный набор инструментов и некоторые материалы. Ничего сложного в работе нет, но постарайтесь строго соблюдать установленные рекомендации и придерживаться элементарных правил безопасности. Смена рабочей жидкости в двигателях «Шкоды Рапид» осуществляется примерно одинаково, поскольку расположение узлов на каждом моторе практически идентичное. Это универсальное руководство, подходящее для владельцев чешского автомобиля вне зависимости от установленного на него силового агрегата. Старайтесь следовать инструкции, опирайтесь на официальное руководство по эксплуатации «Рапида». При возникновении проблем лучше обратиться за помощью к специалистам. Процедуру самостоятельной замены моторного масла на автомобилях «Шкода Рапид» никак не назовёшь сложной. Каждый этап доступен даже новичкам, не обладающим большим опытом в обслуживании машин своими руками. Здесь главное – придерживаться общих правил безопасности, использовать строго соответствующие требованиям производителя масла и не отходить от инструкций. Если вы всё сделаете согласно рекомендациям, тогда двигатель будет работать качественно, эффективно и легко перенесёт период между сменой расходников, включая масло. Сравнительно свежий автомобиль продажи которого началась в конце 2012 года. Красивый снаружи и резвый внутри. Однако ресурс двигателя напрямую зависит от ухода и планового обслуживания. Для бензиновых двигателей обслуживание должно происходить каждые 15 000 км, для дизельных 10 000 км. 1.2 (CGPC) - 2,8 л Для дизельных агрегатов 1.6 — 3,6 л. Перед началом работ удостоверьтесь что вы все купили и имеете под рукой:Периодичность замены
Уровень и состояние
Инструменты и материалы
Количество заливаемого масла
Процедура замены
Сколько лить (заправочные объемы)
1.2 TSI (CBZA, CBZB) - 3.9 литра
1.4 атмосферник - 3,2 л
1.4 TSI турбо (CAXA) - 3,6 л
1.6 (CFNA) - 4.5 литра
1.8 TSi - 4.6 лРабота поэтапно
Какое масло лить