Каждый владелец не нового отечественного автомобиля однажды мечтал об установке ЭСП (электростеклоподъемники ) на свой автомобиль, сделав процедуру подъема стекла простой и приятной. Однако в силу тех или иных причин установка электростеклоподъемников постоянно оттягивается, одних останавливает стоимость вопроса (в случае с установкой на сервисе), другие боятся что-то самостоятельно менять, а третьи - попросту не находят для этого времени.

Вот так и мне постоянно не хватало этой простой, но очень полезной функции в своем "Жигуленке", желание было, но постоянно была отговорка какая-нибудь из вышеперечисленных. Но в один день, собравшись с мыслями, я все же решился на этот шаг и решил установить электростеклоподъемники самостоятельно, на свой автомобиль.

Основная проблема состояла в том, что найти ЭСП на ВАЗ-2107 оказалось не так-то просто, заводские подъемники не предусмотрены производителем, поэтому пришлось выкручиваться... Погуляв по рынку, я присмотрелся к конструкции ЭСП на "Классику", их принцип состоял в том, что вместо ручного подъемного механизма устанавливается такой же, только вместо ручки из внутренней части двери ставится электропривод. Электромоторчик занимает определенное место в дверной полости, на ВАЗ-2106 или ВАЗ-2101 это - не проблема, поскольку там имеется поворотная форточка, а уже под ней собственно и расположен мотор. Проблема в том, что у ВАЗ-2107 опускание стекла происходит по всей длине, поэтому и места для того, чтобы установить электромотор - нет.

Что же делать? Желание установить ЭСП есть, а возможности выходит - нет!? Выходом из ситуации стали электростеклоподъемники западного производства компании SPAL. Присмотревшись к механизму и принципу конструкции я пришел к выводу, что они прекрасно подойдут на мой ВАЗ-2107. Продавец подтвердил мое предположение и порекомендовал мне модель Delux. ЭСП обошлись мне почти в 100$.

Итак, первое, что надо сделать - внимательно прочесть инструкцию, перед тем как установить электростеклоподъемники, это надо сделать обязательно, поскольку в процессе может возникнуть масса вопросов, а читать инструкцию, отрываясь от работы это - "не комильфо". В моем случае в коробке была инструкция: установка ЭСП на , однако как вы помните мне надо поставить ЭСП классику , о чем в ней не было ни единого слова. Комплект включает в себя полный комплект крепежей, кстати, у меня даже часть осталась, здесь, как говорится, чувствуется, что производство "буржуйское", а не наше, у нас зачастую не хватает половины деталей:-).

Проще говоря, действовать пришлось по принципу всеми любимого метода "научного тыка". Найдя место для мотора ЭСП, я принялся проталкивать провода в трубки. Проблема в том, что в трубке уже было два провода, предназначенные для привода закрывания двери и еще по одному проводу подогрева зеркал, поэтому добавив к этой "компании" еще свои трубка стала полностью заполнена. Согласно инструкции - трубки троссиков электрстеклоподъемников обязательно должны пересекаться внутри двери. Крепежные пластины можно крепить к мотору и приводу с любой стороны, выберите для себя оптимальный вариант.

Итак, электромоторчик установлен при помощи длинных болтов, обязательно положите по две гайки между крепежными кронштейнами электропривода (мотора) и дверью, это позволит избежать трения троссиков по окантовке двери. Болты крепятся к кронштейнам при помощи штатных резиновых подушечек. Электропривод подъемников держится на саморезах из комплекта. На фото можно увидеть резиновые подушечки, которые тоже были в комплекте.

Установка электростеклоподъемников: соединение привода и подключение проводки

Теперь пару слов относительно принципа крепления электростеклоподъемнков к "родным" креплениям. В комплекте, купленном мною, содержалось большое количество переходников, порядка 20 шт. под разные модели авто. Так вот, переходники одеваются внутренней частью на шлицы, на которые устанавливалась штатная ручка, на наружную часть переходника одевается наш привод ЭСП. Для пущей верности между приводом и переходником я закрутил небольшой винтик, это прибавит соединению надежности.

Подключение кнопок, проводка, предохранители и т. д

Как я уже говорил наши "западные" друзья предусмотрели все, поэтому в комплекте я нашел: проводку, кнопки, а также предохранитель. Плюсовой провод пришлось взять от прикуривателя, через предохранитель. К элетромоторам ЭСП шли довольно толстые провода, поэтому менять их не было потребности, их сразу подключите к своим кнопкам, чтобы не путаться потом. На сами кнопки также необходимо подать плюс, а также провод от подсветки приборов, это добавляет некой стильности всему этому в условиях темноты кнопки довольно "прикольно" выглядят.

Установка кнопок ЭСП

После того как все соединения проверены, я стал присматривать место под кнопки. Те, которые шли в комплекте казались какими-то через чур крошечными, поэтому поначалу я планировал заменить их "жигулевскими". Место нашлось довольно быстро, им стало место под лампочку понижения уровня тормозной жидкости. Кнопки прекрасно разместились, такое ощущение будто "буржуины" специально под это место их создавали.

В общем, как-то так... У меня все получилось, после того как установка завершена, пришло время проверить результат. Впечатления конечно - непередаваемые, результат превзошел все ожидания, стекла поднимаются и опускаются от простого нажатия кнопки. Отдельное удовольствие я испытываю, когда зеваки замечают плавное опускание или поднятие стекол на "Классике", их глаза увеличиваются в размерах, некоторые подходят, интересуются, а некоторые просто - молча завидуют. Короче, говоря, самое главное, что мечта об ЭСП осуществилась, более того при минимальных затратах и самое главное, приятно осознавать тот факт, что все это было сделано своими руками!

На некоторых моделях ВАЗ, в число которых входит и «семерка», электроподъемники стекол в заводских условиях не монтировались. Находящимся в машине приходилось опускать стекла дверей вручную, что было не совсем комфортно. На сегодняшний день для таких машин электростеклоподъемники (ЭСП) изготавливаются разными фирмами, а в автомастерских за приемлемую стоимость можно установить такие механизмы. Но если вы знакомы со слесарным делом, то выполнить подобные работы своими силами вполне возможно.

Виды ЭСП

Для «жигулей» сегодня производится несколько вариантов электрических подъемников стекол:

  • планочные;
  • реечные;
  • тросиковые.

Каждая модель отличается особенностями, достоинствами и недостатками, от чего и зависит установка электростеклоподъемников на ваз 2107.

Необходимо отметить, что у различных изготовителей механизмы конструктивно отличаются, по этой причине взаимозаменяемыми их считать не следует. Стоимость комплектов не очень высокая, и наибольшей популярностью пользуются подъемники форвард для передних стекол. Стандартная комплектация подъемника электрического включает в себя:

  • подъемный механизм с моторами;
  • кнопки управления;
  • проводку со штекерными устройствами;
  • крепежные элементы;
  • заглушки.

Кроме того, к комплектности поставки прилагается инструкция, содержащая схему подсоединения электрики.

Причины, вызывающие необходимость замены рычажных подъемников

Механические устройства подъема стекол от долгой эксплуатации выходят из строя, стекло перестает опускаться либо подниматься. Связано это с:


Выполнять ремонт в подобных ситуациях не имеет смысла, рекомендуется сразу устанавливать электрические подъемники стекол.

Устройство ЭСП

Ничего сложного в этом нет. В конструкцию входят:

  1. ручка подъемника;
  2. облицовочный элемент;
  3. розетка;
  4. поднимающее устройство;
  5. верхние роликовые элементы;
  6. винты для фиксации пластин;
  7. пластины;
  8. кронштейн;
  9. стекло;
  10. тросик;
  11. нижние ролики;
  12. болтики;
  13. ролики для натяжения.

Последовательность действий при установке ЭСП, видеоурок

Для выполнения всех мероприятий потребуются набор отверток, ключи торцовой формы на 8 и 10 мм, скотч для малярных работ, метровый кусок стальной проволоки.
Для начала следует отключить массу на аккумуляторной батарее. Так как реечная конструкция для передних дверей «семерки» подходит лучше остальных, разберем последовательность работ на ее примере.
В салоне разбирается дверь, с этой целью в первую очередь демонтируется ручка подъемника стекла.

Теперь следует открутить кнопочку, фиксирующую замковое устройство, отвернуть на подлокотнике винты. Они расположены в передней части сверху, сзади и в середине. Аккуратно снимается главная обшивочная часть двери, затем – верхняя. Торцовым ключом на восемь выкручиваются болтики механизма. Затем отворачиваются болты, крепящие направляющую планки, которая удаляется за ненадобностью. Из двери извлекается механический подъемник стекла. На стекле следует открутить четыре винта, крепящих механизм (по два с каждой стороны).
Откручивается гайка, натягивающая тросик подъемного устройства, демонтируется ролик. Теперь механизм можно полностью вытащить из двери.
Под новое устройство придется просверлить в двери пару шестимиллиметровых отверстий, одно из которых должно располагаться возле ручки, закрывающей дверь.

Моторчик редуктора устанавливается вместо механического подъемного устройства. При этом винтики используются из комплекта, так как штатные будут длинноватыми и упрутся в механизм. В случае необходимости можно аккуратно обрезать штатные.
Стеклянные держатели к электрическому подъемному механизму можно закрепить штатным крепежом.
От подъемников выводится проводка, на дверях либо на подлокотнике, расположенном в центре, у консоли коробки переключения скоростей, устанавливаются кнопки.
В обратной последовательности проводится сборка двери.

Все достаточно просто. Если есть желание сэкономить деньги, то подобные работы вполне можно выполнить самостоятельно. Для этого только следует знать схему устройства подъемного механизма и иметь нужные условия для проведения работ.

На старых моделях автомобилей ВАЗ, таких как «Классика», «восьмерки» и «девятки», электрические стеклоподъемники с завода штатно не устанавливались, водителю и пассажирам приходилось опускать дверные стекла в машине вручную, что в общем-то неудобно.

Но сейчас для этих автомобилей электростеклоподъемники (ЭСП) выпускают различные фирмы, а многие авторемонтные мастерские могут за умеренную плату установить механизмы. Установка стеклоподъемников своими руками – дело несложное, и те автовладельцы, которые имеют слесарные навыки и не желают переплачивать, выполняют такую работу самостоятельно.

Неисправности механических стеклоподъемников ВАЗ

Механические стеклоподъемники (МСП) ВАЗ со временем могут выйти из строя, механизм перестает работать – стекло не опускается и не поднимается. Причин неисправности МСП может быть несколько:

  • обрываются тросики;
  • в направляющие стекла попадают посторонние предметы;
  • изнашивается редуктор МСП.

Производить ремонт механических стеклоподъемников на вазовских автомобилях не имеет смысла, так как эти детали по цене очень недорогие, и если случилась поломка, то лучше сразу установить ЭСП, хотя бы на передние двери.

ЭСП для автомашин ВАЗ 2101-07 и 2108-2115 производят различные фирмы – механизмы могут иметь разную конструкцию, продаваться комплектами на две или четыре двери. По одному жигулёвские электростеклоподъемники почти никогда не продаются, в магазинах можно встретить только лишь отдельно моторчики ЭСП. Среди наиболее известных производителей стеклоподъемных электрических механизмов можно отметить:


На автомобили «Жигули» промышленностью выпускается несколько видов ЭСП, и электростеклоподъемники могут быть:

  • планочного;
  • реечного;
  • тросикового типа.

У каждой модели стеклоподъемников есть свои особенности, преимущества и недостатки. Следует отметить, что у разных производителей механизмы ЭСП имеют конструктивные отличия между собой, и поэтому они не взаимозаменяемы. Стоят комплекты деталей относительно недорого, и наиболее популярны наборы ЭСП для передних дверей. В стандартный комплект электростеклоподъемников входит:

  • сами подъемные механизмы дверей с моторчиками;
  • две кнопки подъема стекол;
  • провода со штекерами для подключения;
  • необходимый крепеж;
  • заглушки.

Практически во всех комплектах имеется инструкция по установке деталей с электрической схемой подключения.

На передние двери автомобиля 2107 подходят электростеклоподъемники, разработанные для моделей 2104-05-07, проще всего монтировать реечную конструкцию. Установку реечных ЭСП выполняем следующим образом:

Собираем дверь, и на этом установка стеклоподъемника на ВАЗ 2107 закончена.

В отличие от стекол Жигулей «семерки», на стеклах моделей 2106 устанавливаются форточки. Для шестерки также производятся комплекты передних ЭСП, детали ставятся на машины ВАЗ 2101/2102 (универсал)/2103/2106. В комплект «Форвард» входит:

  • два электростеклоподъемника;
  • винты, болты и шайбы;
  • декоративные заглушки;
  • фиксаторы;
  • переходные пластины;
  • провода с разъемами для подключения;
  • две кнопки.

Установка ЭСП производится так же, как и на автомобиле 2107, работу начинаем с разборки двери. Старый механический стеклоподъемник можно оставить на месте, перерезав тросики механизма. Дальше поступаем следующим образом:

Установка стеклоподъемников на ВАЗ 2106 выполняется несложно, необходимо только делать все по инструкции.

На автомобилях 2108-09-099 передний электростеклоподъемник установить также достаточно просто, в качестве примера возьмем монтаж ЭСП планочного типа (производства «Гранат»).

Работу выполняем следующим образом:


Электростеклоподъемники для моделей ВАЗ 2110/2111/2112 одинаковые, такие же они и на автомашинах «Приора». Самые популярными на эти авто являются ЭСП производства «Форвард» и «Гранат», их чаще всего автовладельцы ставят на свои автомобили. Замена подъемников производится по такой же схеме, как и на вазовских «девятках» («восьмерках»), только крепления находятся на других местах. Чтобы вынуть механический подъемник, необходимо вывести наружу один его угол через верхний проем двери, а затем вытащить весь механизм.

Сверлить внутренние панели передних дверей при установке стеклоподъемников ВАЗ 2110 не нужно, механизмы крепятся на штатные места без доработок.

Задние электростеклоподъемники для автомобилей ВАЗ также продаются комплектами, по 2 шт. Для переднеприводных автомобилей ЭСП 2109 подходят на модели 21099/2114/2115, на 2108 этих детали не производятся, так как у «восьмерки» нет задних боковых дверей. В комплект ВАЗ 2109 «Форвард» входит:

  • два подъемника с электромоторчиками;
  • кнопки 2 шт.;
  • электропроводка на каждую заднюю дверь со штекерами;
  • крепеж – саморезы;
  • заглушки декоративные;
  • инструкция по установке, паспорт.

Задние стеклоподъемники 2109 ставятся на штатные места без сверления дверей, каждый из них крепится двумя гайками.

Электростеклоподъемники «Форвард» производятся в городе Ижевске, детали имеют реечную конструкцию – на рейке перемещается каретка вместе со стеклом. Для моделей авто 2110/2111/2112 также пересверливать ничего не требуется – механизмы встают на свои места без дополнительной подгонки.

На вазовских автомобилях 2101-07 электрические подъемники ставятся с дополнительным сверлением двух отверстий. Работа по установке задних подъемников несложная, и практически ничем не отличается от монтажа передних ЭСП.

Механические, с ручным приводом, стеклоподъёмники постепенно уходят в прошлое, уступая место более комфортным электрическим системам опускания и подъёма стёкол. И отечественные автомобили здесь не исключение — на любом из них можно установить такой механизм, и сделать это своими руками.
Мы расскажем вам, как он устроен; какие виды электрических подъёмников стёкол бывают; как монтируются реечные стеклоподъёмники на ВАЗ 2107-2114.

Что такое ЭСП

Стеклоподъёмник электрический (ЭСП) устанавливается во внутренней полости двери, фиксируясь на её корпусе или подрамнике.
Он состоит из трёх основных частей:

  • приводного механизма (моторедуктора);
  • системы управления;
  • механизма подъёма.

Механизм привода создаёт усилие, необходимое для перемещения стекла. Он представляет собой небольшой блок, объединяющий в себе: электродвигатель, зубчатую и червячную передачи.
Такое устройство обеспечивает блокировку, в случае попытки механического отжима стекла в обратном направлении.За перемещение стекла отвечает подъёмный механизм, который может быть тросовым, рычажным или реечным.

Тросовый

Этот вид стеклоподъёмника, по сути, является гибким элементом: разные производители предлагают свои версии – это может быть цепь, трос или зубчатый ремень. Трос натягивается внутри двери между роликами, а его движение обеспечивает приводной барабан.

В момент вращения барабана трос приводится в движение – один его конец разматывается, а другой сматывается. Со стеклом,гибкая цепь соединяется пластиной.

Рычажный

Конструкция этого стеклоподъёмника кардинально отличается от тросового, и состоит из рычага, ползуна и пластины крепления стекла. Рычагов может быть два, они более равномерно перемещают стекло.

От приводного механизма, вращение передаётся на колесо, взаимодействующее с рычагом. Если в конструкции два рычага, то колеса тоже два.
Соответственно, и цена такого подъёмника дороже.

Реечный

Этот механизм наиболее простой – он являет собой зубчатую металлическую рейку с направляющей пластиной, которая соединяется со стеклом. Движение пластины обеспечивает механизм привода, шестерня которого взаимодействует с рейкой.
Само стекло перемещается в корпусе двери по специальным рельсам. Реечная конструкция довольно проста и отличается стабильной скоростью перемещения стёкол.Реечные стеклоподъёмники на ВАЗ 2109,и на другие отечественные автомобили такого типа,подходят идеально.

Установка

Как выглядит реечный механизм, хорошо видно на фото в начале статьи.
Для его установки требуется:

  • две отвёртки (крестовая и плоская);
  • два торцовых ключа на 8 и 10;
  • малярный скотч;
  • метровый кусок стальной проволоки.

Обычно, в комплекте электрического подъёмника стёкол, есть инструкция по установке. Для лучшего восприятия информации можно посмотреть видео.
А мы постараемся как можно подробнее рассказать, как ставятся реечные стеклоподъёмники на ВАЗ 2114.
Итак:

  • Прежде всего, необходимо демонтировать старый механизм. И первое, что нужно сделать – это отсоединить от вывода аккумулятора минусовой провод.
  • Согласно схеме, показанной в инструкции, из проводов стеклоподъёмника соберите жгут для подключения к бортовой электрической сети.

  • Далее, нужно разобрать обшивку двери, поочерёдно отворачивая винты крепления кармана, ручки и тяги замка. Сняв все заглушки и детали, осторожно тяните на себя обшивку.
  • После этого поставьте на место ручку старого стеклоподъёмника и до упора поднимите стекло. Вынимать его не обязательно, можно просто зафиксировать малярным скотчем.
    Некоторые для этой цели используют изоленту, но она держит гораздо хуже.

  • Снимаете уплотнитель стекла, эта резинка ещё пригодится. А защитную плёнку, находящуюся внутри двери, можно выбросить.

  • Теперь, торцовым ключом отверните болты, фиксирующие стекло к подъёмному механизму. Вращая его ручку, опустите площадку пониже — так, чтобы было удобно вытащить наружу демонтируемую деталь.

  • Открутив все гайки крепления старого механизма, потихоньку вынимайте его, помогая себе отвёрткой. Дальше будем примерять,монтировать новый реечный стеклоподъёмник- ВАЗ 2107 в плане установки,ни чем не отличается от ВАЗ 2114, работы по монтажу производятся аналогично.

  • Итак: помещаем в корпус двери автомобиля ВАЗ 2107 стеклоподъёмник реечный так, чтобы его положение напоминало букву «Т» в перевёрнутом виде; фиксируем его.Те гайки, которые вы сняли при демонтаже старого подъёмника, вполне подойдут.
  • Подключив жгут проводов к электрическому блоку, протягивайте провода, через специальные отверстия в стойке, к приводу установленного ЭСП.

  • Протянуть провод сквозь отверстие вам поможет припасённая заранее проволока. Складываете её пополам, в полученное ушко вставляете конец провода – и можно тянуть куда угодно.

Совет! Длина соединительных проводов внутри корпуса двери, должна быть адекватной и не мешать движению редуктора: их излишки нужно отрезать кусачками. Чтобы впоследствии провода не перетирались, стоит прикрепить их к обшивке.

  • По пути от блока питания до двери, провод огибает сверху рулевую колонку, проходит под регуляторами печки, выходя у разъёма прикуривателя. С пассажирской стороны, провод пролегает под бардачком, и тянется к стойке кузова.

Совет! Производя любые соединения проводов, не забывайте сверяться с электрической схемой, не надейтесь на память.

  • Приподняв реечный стеклоподъёмник ВАЗ 2110, наживите болты, фиксирующие стекло. Так как кнопки управления ещё не установлены, воспользуйтесь минусовым и плюсовым проводами прикуривателя.
    Как следует, затянув крепления стекла, сняв скотч, проверьте движение стекла.
  • Всё нормально функционирует – можно смонтировать и подключить кнопки. Их без труда можно встроить в обшивку двери.
    По желанию, кнопки можно установить сразу, перед тем, как зафиксируете стекло.

  • Вот, собственно, реечный стеклоподъёмник ВАЗ 2109 и смонтирован. Остаётся только собрать дверь в обратном порядке, поставив заглушки на отверстия там, где раньше были ручки подъёма стёкол.

Принцип работы

Реечные электростеклоподъёмники на ВАЗ 2107 — как, впрочем, и на других автомобилях, работают когда зажигание включено. В противном случае, возможен только возврат стекла в положение «закрыто».
Эту роль берёт на себя контроллер:

  • Этот небольшой приборчик имеет очень важное значение: при постановке автомобиля под охранную сигнализацию, благодаря ему, срабатывают дверные замки, последовательно закрываются окна.
  • По окончании работы последнего подъёмника, контроллер практически не потребляет энергии, переходя на режим ожидания . Автоматически определяя количество ЭСП в автомобиле, он по очереди подаёт питание каждому из них.
  • Ещё контроллер осуществляет контроль оборотов редуктора, значительно экономя расход энергии аккумулятора. Приобретается прибор сразу, когда и реечные стеклоподъёмники: на ВАЗ 2110 можно поставить доводчик на четыре стекла.
    Хотя есть модели, контролирующие только два стекла – всё зависит от количества ЭСП.

Произведённый в нашей стране, реечный стеклоподъёмник ВАЗ 2110, применим только для легковых автомобилей определённых видов. Большинство машин, сходящих сегодня с конвейера ВАЗа оснащается именно такими устройствами.
Ну а те владельцы, в чьих авто стоят механические подъёмники, без труда смогут заменить их более современными ЭСП.

В данной статье мы расскажем как своими руками установить электростеклоподъемники на автомобиль ВАЗ 2106. Если следовать инструкции – у Вас все получится.

Теория.

Для установки электростеклоподъёмников в двери ВАЗ 2106 необходимо выбрать те самые электростеклоподъёмники, они (для классики) бывают двух видов - тросовые и реечные .

Тросовые электростеклоподъмники - мы и будем такие устанавливать изображены на фото ниже, представляют из себя электродвигатель с редуктором и катушкой, на которую намотан трос. Трос в свою очередь приводит в движение верхний барабан, который через шлицы соединяется со стандартным стеклоподъемником.

Реечные стеклоподъёмники - совсем иной конструкции, действуют по принципу рулевой рейки в автомобиле. Обладают рядом преимуществ, основным из которых можно отметить легкость хода самого механизма и как следствие они более пригодны для работы с тугими стеклами.

Установка электростеклоподъемников на ВАЗ 2106 своими руками

Внимание!
Не буду рассказывать вам скучную теорию о безопасности, но важно понимать, что перед проведением работ с электрикой необходимо отключить массу на аккумуляторе, что все цепи новых устройств должны быть защищены предохранителями и тп.

Буду писать пошагово, постараюсь сделать такой себе мануал, важно сказать, что я устанавливал в экспериментную ВАЗ 2106 электростеклоподъёмники Spal Deluxe.

Также я не описываю скучные пункты, типа разборки двери, кик-панели, снятия панели приборов. Начну с разобранных дверей, мы устанавливаем электростеклоподъёмник, закрепив его саморезами за каркас двери. Важно выбирать такое место и прикрутить кронштейны таким образом, чтобы они не мешали карте дверей, она не горбилась и не деформировалась.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png