Регулярно производя техническое обслуживание двигателя (замена моторного масла и фильтров), владельцы автомобилей порой забывают про не менее важный агрегат автомобиля: трансмиссию.

Действительно, обновление технических жидкостей в коробке передач, раздатке и редукторах производится как минимум в 10 раз реже, чем в картере мотора.

Но последствия несвоевременного обслуживания одинаковы: преждевременный износ агрегатов и выход из строя автомобиля.

Для смазки этих узлов разработаны специальные составы, характеристики которых отличаются от моторных смазок. Наиболее популярная формула: трансмиссионное масло 80W90, вязкость которого подходит для большинства автомобилей.

Смазки с такими характеристиками производит многие нефтеперабатывающие заводы, мы рассмотрим продукцию некоторых из них.

Как работает трансмиссия, и зачем ей нужна смазка?

Разберемся в назначении основных ее узлов.

Коробка передач

С ее помощью меняется соотношение скоростей вращения входного вала и колес. Если коленвал связать с колесами напрямую, скорость автомобиля придется регулировать только педалью газа.

Мотор заглохнет на малых оборотах при малейшей нагрузке. Для сохранения крутящего момента на любых скоростях, в коробке передач «трудятся» многочисленные пары из шестерен различного диаметра.

Для смены ступеней, внутри движутся коромысла, синхронизация вращения обеспечивается с помощью фрикционов. Вся эта механика работает в условиях повышенных нагрузок и трения. Без специализированной смазки не обойтись.

Раздаточная коробка и редукторы

Раздаточная коробка (при наличии), предназначена для распределения крутящего момента между осями автомобиля (в полноприводных версиях). Может быть оснащена вязкостной муфтой, работающей в том же самом масле 80W90.


Редукторы, дифференциалы мостов. Постоянно испытывают переменные нагрузки с разнонаправленным вектором давления. В таких агрегатах применяется гипоидное масло 80W90.

Характеристики и назначение трансмиссионки

Основных задач две:

  1. Обеспечить заданные режимы работы элементов трансмиссии, посредством смазки внутренних деталей.
  2. Продлить срок службы агрегатов.

Для этого, смазочные материалы должны обладать определенными свойствами:


Кроме того, в минеральное трансмиссионное масло добавляется расширенный пакет присадок. Эти химические элементы сохраняют природную базовую основу от естественного износа, способствуют восстановлению параметров после критических нагрузок и поддерживают кислотно-щелочной баланс внутри агрегата.

Чем отличаются 80W90 GL4 и GL5?


По международному стандарту API, трансмиссионное масло 80W90 может иметь индекс GL4 или GL5.

Согласно общим тенденциям присвоения стандартов качества, чем выше цифра, тем выше качество. То есть, можно предположить, что масло GL 5 80W90 может заменить «четверку».

На самом деле, помимо смены поколений, этот стандарт определяет совместимость с некоторыми типами трансмиссионных агрегатов. И она имеет прямую и обратную зависимость от поколений автомобиля.

Посмотрим на описание классификатора (API):

  1. Масло 80W90 GL 4 предназначено для прямых, конических, гипоидных передач редукторов, раздаточных коробок и механических КПП. Режим работы – умеренные нагрузки и средние скорости вращения.
  2. SAE 80W90 API GL 5 работает в тех же агрегатах, но уровень нагрузки и скоростей изменен на более высокий. Кроме того, это масло выдерживает кратковременные ударные нагрузки.

Казалось бы, с момента выхода «пятерки», можно смело лить его в те же элементы трансмиссии, что и GL-4. Ведь характеристики нового поколения перекрывают предыдущую версию.

Однако, классификатор (API) установил стандарт без привязки к особенностям конструкции механических коробок передач (а в ряде случаев и раздаточных коробок).

Если 80W90, это просто расшифровка класса вязкости по SAE, то API GL – это целый комплекс параметров, в том числе регламентирующий экологический класс.

GL4 допускает применение свинцовых противоизносных добавок. Поскольку, по мнению экологов, свинец вреден для окружающей среды, в стандарте GL5 вместо него применяются серо фосфорные присадки.

Они действительно повышают экологический класс, но плохо взаимодействуют с медью. Не химическим, а механическим способом. Фосфор создает противоизносное покрытие, более прочное, нежели медь. В результате, медное напыление стирается.

Важно! В коробках передач и раздатках, выпускавшихся при стандарте API GL4, медный слой присутствует практически на всех моделях.

Это значит, что замена трансмиссионки на более высокий стандарт возможна, если есть допуски от автопроизводителей.

Некоторые производители выпускают трансмиссионку одного стандарта, например: «ТМ 5 80W Лукойл». А есть составы, имеющие два обозначения (GL4 и GL5).

Отличие GL4 от GL5 и основные ошибки при выборе трансмиссионного масла — видео

Популярные марки трансмиссионки в России

На отечественных НПЗ производится достаточно технических жидкостей, чтобы не искать импортные аналоги. С учетом минерального сырья, и отсутствия таможенных пошлин, стоимость таких продуктов становится привлекательной. А многочисленные отзывы пользователей подтверждают стабильное качество.

Трансмиссионное масло «Газпромнефть» 80W90 GL4


Разработано для применения в легковых автомобилях, автобусах и грузовиках, работающих на трассе, и коммерческой технике. Имеет допуски российских, американских, азиатских и европейских производителей.

Используется на конвейере таких ведущих производителей, как «АвтоВАЗ».

Единственное принципиальное ограничение — Gazpromneft 80W90 GL 4 нельзя использовать в дифференциалах и редукторах с гипоидной передачей.

О свойствах и характеристиках Gazpromneft GL-4 80W-90 — видео

Трансмиссионное масло «Лукойл» ТМ4 (ТМ5) 80W90


ТМ4 – это серия универсальных масел для МКПП и раздаточных коробок легковых автомобилей и коммерческой техники среднего класса.

Может использоваться в мобильной коммерческой технике: в том числе в коробках отбора мощности. За исключением ограничений по стандарту экологической безопасности, может применяться в любых поколениях агрегатов.

Лукойл ТМ5 80W90 – это трансмиссионное масло более высокого стандарта , не имеющее ограничений в плане экологии, но смазка не применяется в устаревших трансмиссионных агрегатах. Особенно, если коробки передач содержат синхронизаторы.

В своем составе содержит ряд импортных присадок от компаний, партнеров Лукойл. С их помощью расширяется область применения Лукойл 80W90 в технике, рассчитанной на международный стандарт GL5.

Итог

Современный ассортимент отечественных трансмиссионных жидкостей 80W90 позволяет сэкономить на покупке дорогостоящих импортных аналогов.

Проездив далеко не один десяток тысяч километров на различных транспортных средствах, могу с уверенностью заявить, что применение специальной жидкости со смазывающими свойствами для трансмиссии настолько же важно, как и применение моторных масел для силовых агрегатов автотранспортных средств.

Но поддавать сравнению эти две жидкости не совсем корректно в меру того, что трансмиссионное масло обладает совсем другим классом вязкости и характеристиками в целом. К перечню одних из самых ходовых смазок для трансмиссии можно смело отнести масло 80W-90, которое будет оптимальным для регионов со средними морозами в зиму и существенной жарой в летний сезон.

Трансмиссионные смазочные жидкости, также, как и моторные масла, поддаются классификации Сообщества автомобильных инженеров (с англ. SAE, Society of Automotive Engineers). Тот или иной класс присваивается смазочным материалам в зависимости от вязкостных характеристик и температурных режимов, при которых масло способно сохранить свои рабочие параметры. Маркировка 80W-90 является комбинированной, поэтому стоит рассматривать каждую часто маркировки по отдельности:

  • Подпись марки масла с буквой 80W (с англ. winter — зима) говорит о том, что масло принадлежит к зимнему ряду смазочных материалов и начинает застывать при температуре от -25 до -30°C. Например, масло с маркировкой 80W. Чем ниже число, стоящее перед «W», тем ниже температура застывания. Поэтому для суровых климатов имеет смысл подбирать масла 75W, 70W и ниже.
  • Последующее число 90 обозначает принадлежность масла к летнему ряду смазочных материалов. Такое трансмиссионное масло будет сохранять свои рабочие характеристики при температуре 35-40°C выше нуля.
  • Двойная или комбинированная маркировка применяется для обозначения всесезонных смазочных жидкостей. Рассматриваемое в данной статье трансмиссионное масло как раз-таки является всесезонным с комбинированной маркировкой.

По итогу может сложиться впечатление, что смазки с комбинированной маркировкой являются наиболее оптимальными для применения. Но не нужно обманываться и забывать об особенностях климата в отдельно взятых регионах.

Для жарких южных регионов предпочтительней будет действительно комбинированная смазка 85W-90 с порогом плюсовой температуры в 40°C. Но, если автотранспорт необходимо эксплуатировать в холодные зимы, то выбор следует остановить на маслах с маркировкой 70W, которые выдерживают минусовую температуру вплоть до -55°C.

Характеристики масла

Технические и физико-химические свойства разнятся из-за того, что у каждого производителя масел своя формула используемых присадок. С практической точки зрения это незначительно влияет на поведение, т.к. стандарты и требования к производству для всех производителе одинаковы. Ниже представлены характеристики трасмиссионного масла 80W-90 (пределы некоторых показателей указаны в зависимости от производителя):

  • показатель плотности при нагревании до 15°C — 0.9 кг/куб.см.;
  • вязкость при нагревании от 40°C — 137-144 сСт;
  • индекс вязкости — варьируется в пределах от 98 до 142;
  • температура утраты текучести — 16-30°C ниже нуля;
  • температура возгорания — 179-230°C

Трансмиссионные масла, как и моторные, характеризуются наличием присадок, делающих масло более вязкой жидкостью. Они нужны для того, чтобы обеспечивать нормальную работу трансмиссии в различных температурных условиях и сохранять нормальную работу в случае резкого перепада температуры. Помимо этого присадки выполняют защиту от испарения жидкости, которые отрицательно сказывается на работе трансмиссии.

Кроме вышеуказанных задач, трансмиссионная смазочная жидкость обеспечивает бесшумную и плавную работу коробки передач. Если детали не смазаны должным образом, то это может затруднить переключение скоростной передачи, что повлечёт снижение работоспособности всей трансмиссионной системы. Также слабая смазка или её полное отсутствие влечёт к появлению посторонних звуков и шумов при работе автомобиля и самой коробки передач.

Трансмиссионные смазки с вязкостью 80W-90 выделяются на фоне остальных своей востребованностью среди автолюбителей, хорошо выдерживают нагрузочное воздействие, а также сохраняют рабочие свойства при достаточно низких температурах, за что и полюбилась многим автовладельцам. Подробнее о том, где, когда и какое масло следует применять, указано в руководстве по эксплуатации транспортного средства, а также на самих канистрах и упаковках смазочных материалов.

Группа трансмиссионных масел GL4 и GL5

Согласно международным стандартам API, трансмиссионные масла производятся и выпускаются с индексами GL4 и GL5. Цифра в конце индекса прямо пропорциональна качеству смазочной продукции. Поэтому допустимо предположение, что GL5 лучше GL4. Кроме разницы поколений масел, данный индекс указывает на совместимость с определёнными типами трансмиссионных систем. Масло с индексом GL4 применимо на автомобиля с прямыми, гипоидными, коническими передачами редукторов и механических коробок. Оптимальный режим работы достигается при умеренных нагрузках и средних скоростях вращения.

Что касается масел GL5, то они работают на тех же механических узлах и агрегатах, что и GL4, но тут уже допустимы более высокие скоростные режимы и нагрузки на систему трансмиссии. В отличии от GL4, масла нового поколения способны выдержать кратковременные ударные нагрузки.

Также эти масла имеют различные экологические стандарты. При производстве масла GL4 допустимо применение добавок против износа из свинца. Экологи считают наличие свинца вредным для окружающей среды, поэтому в маслах GL5 его заменили на серно-фосфорные присадки.

Данное решение действительно способствует уменьшению вредных выбросов в атмосферу, но эти присадки хуже взаимодействуют с медными металлами. Ухудшение происходит на уровне механической работы. Фосфорные присадки создают такое покрытие от износа, что медное напыление на деталях авто начинается попросту стираться.

Важно! Коробки передач и раздаточные коробки, созданные в период действия стандартов API GL4, имеют напыление слоя меди на подавляющем большинстве моделей.

Это свидетельствует о том, что переход со старого на новое поколение смазки трансмиссии возможен лишь при наличии специальных допусков от производителей авто.

Цены

Стоимость трансмиссионных масел с вязкостью 80W-90 стартует от 137 рублей за литровую ёмкость. В качестве сравнения можно привести продукцию ТНК ТрансГипоид, которая обойдётся в 539 р. за один литр. Трансмиссионное масло 80W90 обойдётся ещё дороже — 855 р. за литр. А Форд 80W90 — 1300 р.

Выводы из статьи

  • Трансмиссионные масла 80W-90 являются всесезонными и применяются в любое время года.
  • Имеют состав высокой надёжности.
  • Широкий диапазон температур рабочего режима.
  • Приемлемая работа трансмиссии даже на низких температурах.
  • Применение присадок, повышающих износостойкость и другие рабочие параметры.
  • Большой выбор масел по особенностям климата, ценам и другим качествам.

Минеральное трансмиссионное масло 80W-90 является универсальным и применяется в различных видах техники. Материал характеризуется устойчивостью к действию низких и высоких температур, стабильностью при повышенных нагрузках. В составе смазки присутствуют специальные загустители, которые обеспечивают эффективную работу КПП в различных условиях.

Расшифровка обозначения

Маркировка масла 80W-90 соответствует требованиям международной системы классификации SAE (Society of Automotive Engineers), разработанной американским Обществом автомобильных инженеров. Система делит смазочные материалы на несколько категорий соответственно их вязкости: зимние, летние, всесезонные.

В маркировке 80W-90 буква W обозначает «winter», то есть масло относится к зимним. Цифра 80 показывает значение вязкости материала на нижней допустимой границе температур, при -20 °С.

Вторая цифра - 90 - указывает возможность применения смазки в летний период. Большое значение вязкости позволяет запускать мотор при температуре выше +5 °С и эффективно смазывать трущиеся поверхности. Материал применяется в температурном диапазоне до +40 °С.

Комбинированное обозначение - 80W-90 - относит масло к категории всесезонных. Оно выполняет свои функции одинаково хорошо как в теплое, так и в холодное время года. Температурный диапазон эксплуатации составляет от -20 до +40 °С.

Функции трансмиссионного масла

  • Отвод избыточного тепла от трущихся поверхностей коробки передач.
  • Образование защитной пленки, препятствующей износу поверхностей.
  • Защита металлических элементов от коррозии.
  • Растворение отложений.
  • Уменьшение вибраций и шума при работе КПП.

Сферы применения

Масло 80W-90 применяется для смазки внутренних деталей тяжелонагруженных механических трансмиссий с зубчатыми передачами любого типа, включая гипоидные. Его используют в раздаточных коробках, ведущих мостах, дифференциалах, редукторах рулевого управления на легковых и грузовых автомобилях с классической компоновкой. Материал эксплуатируют в полноприводных машинах и некоторых переднеприводных автомобилях. Рекомендовано применение смазки в регионах с резко континентальным и жарким климатом, а также на высокогорье. Допускается эксплуатация в ведущих мостах самосвалов БелАЗ грузоподъемностью до 90 тонн в теплом умеренном климате.

Трансмиссионное масло 80W-90 не рекомендуется использовать в механических КПП с синхронизаторами из цветных сплавов. Некоторые марки переднеприводных автомобилей также не требуют заливки такой смазки, так как шестерни в составе механизма в основном цилиндрические и риск задиров минимальный. В трансмиссионном масле не нуждаются автоматические коробки переключения передач. Для их обслуживания используют специальную маловязкую жидкость ATF.

Технические характеристики масла 80W-90

Технические характеристики трансмиссионного масла варьируются в достаточно широких пределах, все зависит от используемого пакета присадок. Точные значения для смазки конкретной марки указаны на упаковке.

Типичные характеристики Sintec Транс GL-4 SAE 80W-90 Sintec TM5-18 GL-5 SAE 80W-90
Плотность при 15 °С, г/см³ 0,8885 0,8917
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм²/с 137,3 148,4
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм²/с 14,48 14,69
Индекс вязкости 104 98
Температура вспышки в открытом тигле, °С 231 226
Динамическая вязкость при -26 °С, мПа·с 147400 115200
Температура застывания, °С -28 -26
Допуски - Fuso KAMAZ Trucks Rus

ОАО «МАЗ»

Соответствие требованиям спецификаций API GL-4 API GL-5, MAN 342M-2 (160,000 km drain), ZF TE-ML 05A, 12E, 16B, 17B, 19B, 21A

Преимущества масла 80W-90

  • Высокая степень защиты металлических элементов от коррозии.
  • Устойчивость к вспениванию.
  • Защита от задиров и преждевременного износа при низкой скорости/высоком крутящем моменте.
  • Термоокислительная стабильность.
  • Соответствие требованиям ведущих стандартов.
  • Химическая инертность по отношению к материалам сальников и уплотнений.
  • Сохранение стабильных свойств в широком температурном диапазоне.

Требования безопасности

При использовании масла строго по назначению и соблюдении рекомендаций производителя материал безопасен для здоровья человека. Во время обращения с жидкостью рекомендуется использовать перчатки, защитные очки. Избегайте попадания масла на кожу и в глаза. По окончании работ вымойте руки с мылом.

Трансмиссионное масло изготовлено на основе нефтепродуктов, поэтому является горючим веществом. В процессе хранения необходимо защищать упаковку от нагревания, попадания прямых солнечных лучей. Запрещено использование открытого огня в непосредственной близости к смазочному материалу.

Защита окружающей среды

Остатки свежего масла и отработанный продукт утилизируют в соответствии с действующим законодательством РФ. Смазку собирают в герметичную емкость и передают в пункт приема. Запрещено сливать масло на грунт, в водоем, ливневую или бытовую канализацию.

Где купить масло 80W-90

Компания «Обнинскоргсинтез» - предприятие полного цикла производства. Более 15 лет мы выпускаем высококачественные трансмиссионные масла, соответствующие российским и европейским стандартам. Контроль за характеристиками материалов осуществляет собственная испытательная лаборатория компании. Это позволяет нам тщательно выверять рецептуру и постоянно совершенствовать продукцию.

Мы предлагаем предприятиям и организациям выгодные условия сотрудничества:

  • комплексные поставки смазочных материалов в любой регион РФ;
  • полный комплект сертификатов и сопроводительных документов на каждую партию;
  • всестороннюю поддержку партнеров компании во всех городах;
  • подробные консультации по ассортименту и помощь в выборе продукции с учетом текущих потребностей Вашего бизнеса;
  • выгодные цены от производителя.

По вопросам организации поставок трансмиссионного масла позвоните нам по номеру, указанному на сайте. Приобрести материалы в розницу Вы можете у наших партнеров, адреса точек продаж указаны в разделе « ».

Жидкость для коробки передач имеется в каждом автомобиле. От качества этого расходного материала зависит работа как КПП, так и транспортного средства в целом. Предлагаем вам узнать, что такое масло трансмиссионное 80w-90, какими характеристиками оно обладает и зачем используется. Также вы сможете ознакомиться с отзывами водителей, заливших такое масло в свою коробку передач.

[ Скрыть ]

Зачем используется трансмиссионное масло?

Трансмиссионное масло (далее — ТМ), особенно его качество, играет ключевую роль в исправной работе коробки передач любого автомобиля. Также вы должны знать о том, что при заливе жидкости, которая не соответствует характеристикам КПП, можно ухудшить работу коробки.

ТМ используется в коробке транспортного средства для смазки деталей агрегата во время работы автомобиля. В среднем температура ТМ во время работы машины колеблется в районе 150 градусов Цельсия, но в том месте, где функционируют шестерни, оно может превышать и 250 градусов. Поэтому важным предназначением трансмиссионной жидкости является отвод немалой доли тепла от шестерен коробки, что предотвращает их расплавление.

Стоит отметить, что при долгом сохранении высокой температуры в агрегате в ТМ может образовываться пена. А от вспенивания расходный материал просто теряет свои свойства и не в состоянии выполнять первоначальные функции. Чтобы не допустить вспенивания жидкости в агрегате, нужно заливать в КПП исключительно качественный расходный материал.

В любом транспортном средстве используется из-за имеющихся в нем добавок, которые позволяют веществу работать на полную. Как вы поняли, при потере своих свойств ТМ не может обеспечить правильную работу коробки передач, поскольку компоненты агрегата не могут работать в нормальном режиме. Если жидкость, потерявшая свои функции, работает достаточно долго, то компоненты коробки передач могут со временем расплавиться или рассыпаться. А это, в свою очередь, спровоцирует полную поломку КПП, и владельцу авто понадобится делать ее капитальный ремонт или купить новую коробку.


Так или иначе, но трансмиссионная жидкость играет очень важную роль в работе машины, поэтому ее состоянию и качеству необходимо уделять должное внимание.

Технические характеристики масла 80W-90

Маркировка ТМ 80w90 обозначает стандарт вязкости. Такие расходные материалы содержат в своей основе загущающие присадки. В зависимости от производителя, технические характеристики жидкостей разных марок могут различаться между собой, но по факту их различие не такое значительное для автомобилиста. Каждый изготовитель может добавлять свои присадки в основу, но по стандарту характеристики жидкостей примерно одинаковые. Рассмотрим их:

  • класс вязкости по международному стандарту SAE 80W-90;
  • показатель плотности при температуре жидкости 15 градусов в среднем составляет 0.9 кг/м3;
  • коэффициент кинематической вязкости при рабочей температуре жидкости 40 градусов может колебаться от 137 до 144 сСт, в зависимости от производителя;
  • коэффициент кинематической вязкости при рабочей температуре жидкости 40 градусов может составлять от 14 до 19 сСт, в зависимости от присадок в основе жидкости;
  • показатель вязкости может колебаться от 98 до 142;
  • температура застывания расходного материала в коробке передач может колебаться от -16 до -30 градусов, в зависимости от производителя;
  • температура воспламенения расходного материала в агрегате может колебаться от 179 до 230 градусов, также все зависит от изготовителя вещества.

Отзывы

Что думают другие автолюбители о с классом вязкости 80w90? Предлагаем вам ознакомиться с отзывами других автолюбителей об основных брендах трансмиссионных масел, собранных во Всемирной паутине. В частности, речь идет о следующих расходных материалах:

  • «Зик»;
  • «Лукойл»;
  • «Газпромнефть»;
  • «Кастрол»;
  • «Мобил».
Положительные Отрицательные
Мой выбор — «Зик». Никогда другим не пользовался, ну и не собираюсь. Все вполне устраивает. КПП работает в норме. Один раз чуть не попался на подделку, решил погнаться за низкой ценой. Но потом все взвесил, почитал, что написано на этикетке и понял, что китайское производство «Зик» — это не оригинал. Люди, никогда не связывайтесь с «Кастролом». Несмотря на хорошую рекламу и советы продавцов, масло отвратительное. Раз залил его и теперь жалею. Перестало нормально включаться вторая передача — нужно рычаг КПП по несколько раз дергать, иногда приходится разгоняться, чтобы с первой переключиться на третью. И что теперь мне делать? Опять менять? Короче, отзыв отрицательный.
Последний раз залил «Лукойл», так коробка вообще себя по-другому стала вести. Моей машине почти двадцать лет и постоянно при езде выскакивал рычаг КПП. После замены на «Лукойл» все как рукой сняло. Даже скорости стали легче включаться, хотя, может быть, мне только кажется. В любом случае «Лукойл» меня не разочаровал. Масло для коробки «Zic» — это худшее, что можно найти на автомобильном рынке. Лучше, наверное, даже китайские подделки. Раньше коробка вибрировала постоянно на пониженных оборотах. Думал, что при замене все пройдет. Где уж там! Только я залил «Zic», вибрации только усилились. Иногда мне кажется, что КПП просто вылетает! Никогда не связывайтесь!
Мне понравилось масло «Shell 80w90». Из коробки постоянно выскакивала первая скорость, до того, как переключался на вторую. Еще иногда она начинала дребезжать. Меня это напугало и я, по советам бывалых водил, решил залить «Shell 80w90». Дребезжание прекратилось, прошел уже почти 100 тысяч после замены. Но скорость все равно периодически выскакивает, но теперь гораздо реже. По всей видимости, какой-то дефект в самой КПП. А так, в целом, все устраивает. Один раз залил «Мобил», но когда прошел на нем 90 тысяч км, начались проблемы со включением задней передачи. Решил попробовать «Шелл». Эта была моя роковая ошибка. После замены прошел не больше 10 тысяч и коробка передач просто отказала. Не включались скорости, отбуксировал авто на СТО. Пришлось делать капремонт КПП. Так что идите подальше со своим «Шеллом».
Про масло «Мобил» я впервые услышал от своего дяди. Долго думал, заливать его или нет, а то срок замены был уже близко. Решил не жалеть денег, все-таки заливают один раз надолго, и купил ТМ Мобил для КПП

Как бы там ни было, но при замене трансмиссионной жидкости необходимо пользоваться рекомендациями автомобильного производителя. Также нужно прислушиваться к советам автомобилистов, владеющих такими же транспортными средствами, как у вас. Иногда чужой горький опыт поможет не стать на те же грабли.

Видео «Ошибки при выборе расходного материала»

В этом видео специалисты рассказывают об основных ошибках, которые допускают автовладельцы при покупке трансмиссионной жидкости.

Постоянным спросом автолюбителей пользуется трансмиссионное масло 80W90. Главной его особенностью является устойчивость при повышенной нагрузке. Свойства остаются неизменными, когда коробка эксплуатируется в зимний период времени.

В принципе, производством трансмиссионных масел занимается большое количество производителей. Самыми известными остаются:

  • Castrol;
  • Mobil;
  • Motul.

Каждая марка масла отличается своими характеристиками. Выбирая определенный вид смазки необходимо обязательно учитывать рекомендации производителя.

Основные функции трансмиссионного масла 80W90

В состав автомасла для трансмиссий входят оригинальные загустители, а также специальные добавки, обеспечивающие стабильную работу коробки передач. Также оно:

  • Обладает высокой теплоотводимостью от трущихся поверхностей.
  • Благодаря образованию специальной защитной пленки на поверхности деталей, уменьшается их износ.
  • Предупреждает появление коррозии, удаляет вредные отложения, не пенится, уменьшает вибрацию.
  • Коробка работает бесшумно.
  • Великолепные противозадирные свойства, способствуют увеличению ресурса работы двигателя.
  • Не оказывает отрицательного воздействия на резиновые уплотнители, нейтрально к цветным металлам.
  • Отличается термоокислительной стабильностью. Свойства не меняются до полной замены.
  • Отвечает всем требованиям экологии.

Важнейшей особенностью трансмиссионной смазки 80W90 считается уникальный пакет присадок. Причем технические характеристики остаются стабильными, даже если сравнивать продукты от разных производителей.

Воспламенение возможно только при температуре 230 градусов. Значение может изменяться, оно зависит от входящих в состав оригинальных присадок.

Нижний предел застывания масла находится в диапазоне от -16 до -30. Если температура опускается ниже 30 градусов, эксплуатировать такую смазку нельзя.

Применение

Делая выбор состава для трансмиссий, необходимо учитывать ряд основных критериев:

  • Производитель;
  • Стоимость;
  • Характеристики.

Важнейшим параметром считается класс масла. Именно он влияет на область применения. В грузовом транспорте, где отсутствуют гипоидные зацепления, используют масло GL-3.

В легковых автомобилях применяют GL4. В ведущие мосты заливается GL5. Если неправильно подобрать трансмиссионную жидкость, коробка начнет быстро изнашиваться и прекратит свою работу.

Наиболее востребованные марки

Масло для КП с вязкостью 80W90 производят разные изготовители. Самыми популярными остаются широко известные бренды.

Motul Gearbox

Отличается уникальной работоспособностью. Функционально при увеличенных нагрузках. Основные характеристики:

  • Сохраняет свойства при низкой температуре;
  • Невысокая стоимость;
  • Неприхотливость;
  • Увеличение рабочего ресурса коробки передач.

Такое сочетание достоинств дает возможность использовать масло в коробках иностранных и спортивных автомобилей. Но оно не подходит для работы в КПП отечественных автомашин.

Castrol EPX

Широко известный состав для коробок передач. Отличается высоким качеством, имеет хорошие характеристики, завоевала большую популярность у автолюбителей. Смазка может использоваться при минусовой температуре.

Mobilube HD

Уникальные свойства Мобилюбе надежно защищают коробку при эксплуатации в сложных условиях. Они остааются стабильными независимо от температурных показателей.

ZIC Gearoil

Отличается невысокой ценой. Составляет конкуренцию другим автомаслам, так как при одинаковом качестве стоимость четырех литров ЗИК вполовину меньше, чем у аналогов.

Основное преимущество – способность сохранять первоначальные свойства в тяжелых условиях и при сильных нагрузках.

Преимущества и недостатки 80W90

Достоинств у этого трансмиссионного масла немало:

  • Великолепная термоокислительная стабильность;
  • Увеличение периода замены;
  • Коробка функционирует без шумов;
  • Обеспечивает плавное переключение скоростей;
  • Отличные антикоррозийные свойства.
  • Никогда не пенится;
  • КПП работает более длительный период.

Из минусов можно выделить лишь то, что когда двигатель работает на малых оборотах, возможна низкая производительность.

Кроме вышеперечисленных трансмиссионных жидкостей, востребованы также Shell и ЛУКОЙЛ. Если регулярно пользоваться маслами для трансмиссии с вязкостью 80W90, изготовленной популярными компаниями, трансмиссия будет лучше работать, исчезнут посторонние шумы, увеличится продолжительность работы КПП.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png