Современный рынок охлаждающих жидкостей богат на выбор и может удовлетворить самые жесткие условия использования системы охлаждения. Антифриз — наиболее распространенный вариант охлаждающей современной жидкости.

В продаже наравне с готовыми смесями атнифризов, которые сразу можно залить в машину и использовать, широко представлены концентраты охладители. По стоимости концентраты выходят дешевле, особенно в зимний период, где доливы в расширительный бачок авто обусловлены естественной средой — морозами.

Концентрат антифриза представляет собой смесь, состоит которая практически из пропиленовых веществ плюс присадки против замерзания. Именно они отвечают за устойчивость состава при температурах ниже нуля, что позволяет спокойно работать двигателю автомобиля, а не замерзать при отметке в минус тринадцать. Температура -13 градусов — это критическая температура замерзания для концентрата, поэтому использовать в чистом виде его нельзя.

Для того, чтобы спокойно ездить при сильных морозах, концентрированные растворы следует разводить и только потом применять для автомобиля.

В большинстве случаев разводятся концентраты с помощью специальный технической воды, которая представляет собой обычную воду после специальной обработки, чаще такие жидкости встречаются в бутылках с названием «дистиллированная вода».

Глубокая очистка позволяет убрать из состава воды активные ферменты магния, кальция и калия, которые при смешении с другими веществами могут образовывать осадок. Так же к осадку склонен натрий, которого тоже не мало в некоторых составах вод. Вот собственно почему не стоит использовать водопроводную воду, которая к тому же в значительной степени обогащена хлором, после сантехнической обработки. Как известно хлор или хлорка, способны разрушить практически все резиновые и пластиковые элементы. Только в экстренных случаях можно воспользоваться обычной водой или же водой после очистной домашней системы, которая не превышает по жесткости 5.

Как таковой унифицированной таблицы для разведения концентрата антифриза не существует. Каждый производитель помимо состава соединения подробно описывает пропорции разведения, учитывая модели автомобиля, модификацию двигателя и системы охлаждения, а так же сезонные и климатические условия использования.

Как разводить концентрированный антифриз зимой?

Следует помнить, что большинство современных антифризов созданы на основе этиленгликоля, который способен замерзнуть уже при 13 градусов мороза.

Водная дисперсия из концентрата и воды в пропорции 1:1 дает отметку на замерзание в -36, в большинстве случаев эта температура устраивает большинство пользователей.

При более низких температурах следует внимательно выбирать концентрат. Универсальные варианты зима — лето могут не подойти, так как состав должен дополнительно быть обогащен специальными присадками для суровых климатических зон, которые обеспечивают надежную защиту всей системы охлаждения и силового агрегата, превращая при морозах антифриз в густую массу, которая содержится в каналах частей двигателя машины и механизмов внутри. При этом масса из антифриза не обладает агрессивными свойствами и способна надежно защитить блок цилиндров и радиатор (в этих частях присутствуют особо тонкие детали, подверженные коррозии).

Пропорции разведения концентрата антифриза летом

В летний период о замерзании думать не приходится, потому что в основном антифриз выступает в роли защиты от закипания.

Разные охлаждающие жидкости имеют разную температуру кипения, так тосолы не далеко ушли от стандартной воды, всего на 5 градусов, а вот этиленгликолевые концентрированные антифризы способны выдержать температурную напругу до 125 градусов и не закипеть.

Достигается это не столько основой, а сколько присадочными пакетами, которыми дополнено соединение. Как правило, процентное соотношение разведения концентрата водой в летнее время не носит характер 1:1, так как масса в итоге получается слишком густая и тяжело проходит по узким канальцам механизмов.

Существует огромное количество различных антифризов. Они применяются в разных системах, поэтому могут обладать специфическими свойствами. Они препятствуют быстрому закипанию жидкости, а также способны не замерзать при достаточно низких температурах.

От присадок, входящих в состав хладагента или зависит их продолжительность службы. Также имеет большое значение правильное использование подобной продукции. Для этого необходимо знать, Существует определенная методология, которой следует придерживаться в процессе проведения подобных действий. Ведь концентрат антифриза предназначен для того, чтобы его разбавили перед использованием.

Общая характеристика

Антифризы различных типов используются во многих силовых агрегатах и системах. Подобные вещества способны защитить систему от перегрева или замерзания. Их используют в автомобильной промышленности, в системах отопления, системах охлаждения и на прочих объектах.

Очень многие производители выпускают антифризы в виде концентратов, которые необходимо правильно разбавить. Это понизит температуру кристаллизации вещества. Поэтому, как правильно разбавить концентрат антифриза, следует узнать перед эксплуатацией вещества.

В состав большинства жидкостей входит этилен или пропиленгликоль. Также производители добавляют в состав различные присадки, улучшающие работу агрегатов и предотвращающие их износ. Они защитят систему от коррозии и повысят износостойкость внутренних поверхностей.

Необходимость разбавлять антифриз

В продаже имеются антифризы двух типов. Это может быть концентрат, или уже готовое к использованию вещество. Необходимость разбавления антифриза водой заключается в его полноценном охлаждающем свойстве.

Если хладагент применяется в жаркое время года, вода из смеси будет испаряться быстрее, внутри системы будет оставаться все тот же концентрат. Входящий в его состав этиленгликоль будет негативно воздействовать на детали системы.

Сгорание топлива в двигателе происходит при температуре выше 2100 градусов. Без принудительного охлаждения детали бы нагрелись настолько, что превысили бы порог температуры воспламенения масла. Все соприкасающиеся поверхности износились бы крайне быстро.

Однако вопрос о том, должен быть решен в соответствии с инструкцией производителя. Слишком сильное охлаждение также способно навредить системе. Поэтому необходимо поддерживать тепловой режим 85-95 градусов.

Для систем отопления также важно не превышать границы парообразования. Поэтому установление верхней границы температуры для подобных веществ также находится на уровне 95 градусов.

Охлаждающее действие

Чтобы правильно разбавить антифриз для двигателя автомобиля или системы отопления, необходимо учитывать нижнюю границу температуры кристаллизации вещества.

Чтобы жидкость не замерзала при температуре -30 градусов, в составе очень многих продуктов представленного типа есть этиленгликоль. При смешивании его с водой можно добиться показателя начала кристаллизации при -36 градусах.

Если температура сильно понизится, жидкость станет вязкой и не повредит двигатель или радиатор. Чтобы понимать, как разбавить следует обратиться к инструкции на упаковке. Если в частном доме произойдет аварийное отключение отопления, жидкость в системе отопления не позволит порваться трубам от слишком низкой температуры.

Закипание антифриза

Помимо охлаждающего действия, жидкость может препятствовать слишком большому парообразованию. Здесь также очень важно ознакомиться с инструкцией, как следует разбавлять антифриз правильно.

Если система перегреется, ее дальнейшая эксплуатация будет невозможна. Вполне возможно, что даже после остывания, ее элементы не смогут работать правильно из-за серьезных повреждений. Поэтому для предотвращения подобных ситуаций также следует понять, как правильно разбавить антифриз для системы двигателя или отопления.

Входящие в состав жидкости присадки и вещества делают порог кипения гораздо выше, чем у воды. Это дает гарантию, что в летнее время антифриз не будет быстро выкипать, а система отопления в зимнее время не перегреется.

Разновидности антифриза и его производители

Чтобы знать, как правильно разбавить антифриз (концентрат) таких торговых марок, как "Кострол", "Шелл", "Тосол-Синтез" и другие, необходимо обратить внимание на класс жидкости.

Если это антифриз G11, его цвет будет зеленым, синим, салатовым. Срок службы подобной продукции не превышает 3 лет. Вещества с маркировкой G12, G12-плюс имеют красную, оранжевую, фиолетовую краску. Они не содержат силикатов, вызывающих процессы образования ржавчины. Их присадки увеличивают срок службы вещества до 7 лет.

Классы G11 и G12 нельзя смешивать друг с другом. Они имеют слишком разный состав. Только антифриз G12-плюс имеет возможность добавляться к обоим этим типам концентрата.

Самыми популярными производителями, согласно отзывам потребителей, сегодня являются такие марки, как Mobil, ZIC, Shell, "Тосол-Синтез", "Кастрол". Антифриз (концентрат), как разбавить который, должен знать каждый автолюбитель, в идеале разводится водой.

Вода для разбавления

Для разбавления антифриза, как концентрата, так и готовых жидкостей, подходит специальная Нельзя для этих целей использовать аптечную ее разновидность. И уж тем более не следует применять воду из водопровода или речки, озера, колодца и т. д.

Неподходящая субстанция будет иметь в своем составе минеральные соли. Подобные вещества будут в процессе эксплуатации образовывать накипь.

Чтобы решить, как разбавить антифриз водой, если специальной жидкости в наличии нет, следует прибегнуть к другому способу. Обычную водопроводную воду следует кипятить на огне около получаса. Это позволит убрать из нее мешающие работе системы вещества.

Некоторые производители утверждают, что для их продукции подойдет обычная вода. Это легко проверить, налив в антифриз подобной жидкости. Через 48 часов проверить результат. или наличие осадка свидетельствуют о необходимости использовать дистиллят.

Выбор концентрации

Решая вопрос о том, как разбавлять антифриз для систем отопления, двигателя автомобилей и прочих систем, следует обратить внимание на температурный режим работы жидкости.

Обычный концентрат имеет температуру замерзания -65 градусов. В обычной жизни подобных условий не встречается. Поэтому необходимо сделать следующее.

  1. Разбавить концентрат дистиллятом в соотношении 1:1. Это повысит температуру кристаллизации до -40 градусов. Этого вполне достаточно даже для суровых зим.
  2. Если антифриза взять 2 л, а воды 3 л, то температура замерзания повысится до -30 градусов.
  3. Пропорция 1:2 даст жидкость с границей кристаллизации -20 градусов. В зависимости от климатической широты, следует выбрать один из трех способов.

Не следует слишком сильно разбавлять концентрат. Это снизит влияние присадок и ухудшит качество жидкости.

Пошаговая инструкция

Чтобы понять, как разбавить антифриз (концентрат), а затем заменить его в системе, следует ознакомиться с пошаговой инструкцией замены.

Сначала старый антифриз следует слить. Для этого необходимо открутить крышку радиатора и сливной клапан снизу. Систему далее промывают дистиллированной водой. Нужно дать ей поработать немного и слить отработанную жидкость.

После перечисленных манипуляций в систему добавить правильно разведенный концентрат антифриза. Для этого необходимо учесть перечисленные выше рекомендации. В летний период потребуется доливать больше воды. Но зимой уровень кристаллизации такого вещества должен быть не менее -20 градусов.

Ознакомившись с технологией, как разбавить антифриз (концентрат), заменить отработанную жидкость новой не составит большого труда. Действуя в соответствии с перечисленными рекомендациями, можно обеспечить правильную работу системы и ее долговечную эксплуатацию.

В этой статье мы с вами обсудим распространенные слухи о том можно ли смешивать антифриз с водой.

Правда ли, что в охлаждающую жидкость (тосол или антифриз) можно смешивать с водой? Такие вопросы возникают, в основном, в летнюю пору года, когда резко повышаются шансы перегрева двигателя (почему перегревается двигатель?).

Можно ли разбавить антифриз водой?

Каждый опытный автомобилист знает, что следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе следует как можно чаще. В случае, если уровень охлаждающей жидкости в бачке ниже «минимума», а долить надо совсем чуть-чуть. Сразу возникает вопрос купить дорогой антифриз или можно долить в антифриз немного обычной воды ?

В летнее время года многих автомобилистов интересует вопрос смешивания антифризов разных цветов , но об этом мы поговорим в следующей статье. Давайте все-таки определимся можно ли смешивать антифриз с водой?

Если обратится за помощью к правилам технической эксплуатации автомобиля, предлагаемой заводом изготовителем, то здесь и места нет для таких разговоров. Заводы изготовители категорически запрещают любое самопроизвольное смешивание антифриза с водой.

Смешивание антифриза с водой запрещено ввиду следующих причин :

  1. Антифриз включает в свой состав специальные присадки, которые обладают необходимыми свойствами охлаждения и смазывания. В случае смешивания антифриза с водой их действие значительно снижается.

Если у вас нет денег, или по близости нет автомагазина, где можно купить антифриз для доливки, можно долить воду в систему охлаждения . Что будет, если антифриз смешать с водой?

Использование воды в качестве доливки в систему охлаждения двигателя возможно, но на короткий промежуток времени, и не рекомендуется. может привести к разъеданию алюминиевых деталей двигателя, засорению радиатора системы охлаждения, снижением защитных свойств. Разбавление антифриза обычной водой чревато негативными последствиями, поэтому вариант доливки воды в антифриз существует, но это имеет свои риски. Отечественные автомобили более легко воспринимают такое сочетание, но на иномарках, я бы не рекомендовал пробовать такую смесь антифриза и воды. Если у вас не было выбора, и вы долили в бачок системы охлаждения воду, в ближайшее время следует полностью заменить антифриз в двигателе . При этом, если вы решили долить в антифриз воду, то в любом случае следует использовать дистиллированную воду. Обычную воду заливать запрещено. Использование обычной воды в качестве охлаждающей жидкости приведет к повреждению деталей системы охлаждения.

Можно ли смешивать антифриз с водой летом ?

Смешивать антифриз с дистилированной водой можно, только на короткий период времени, если по близости нет возможности для залива антифриза.

Доливка воды к антифризу зимой категорически запрещена, это может привести к «разморозке блока». Вода просто замерзнет и приведет к повреждению деталей двигателя. Если вы летом даже немного доливали воду в антифриз, то перед наступлением холодов, обязательно полностью замените охлаждающую жидкость на антифриз . Желательно использовать качественный антифриз, использование воды в качестве охлаждающей жидкости это история.

Не путайте! Концентрат антифриза смешивается с дистиллированной водой!

Концентрированный антифриз – один из популярных продуктов на рынке автомобильных расходных материалов. Но при этом многие, даже опытные автовладельцы не знают, как правильно развести концентрат антифриза водой, можно ли его разводить и зачем это вообще делается. Растворять хладагенты водой можно, необходимо только учитывать строгие пропорции, заданные производителем технической жидкости.

Все ли охладители разбавляют?

Производители выпускают антифризы, как в концентрированном виде, так и в готовом к применению виде. У всех охлаждающих жидкостей одинаковый базовый состав – простейший двухатомный спирт (этиленгликоль). Кроме спиртовой составляющей в структуру технической жидкости входят специально разработанные присадки, защищающие раствор от неблагоприятных факторов.

Температура кристаллизации чистого многоатомного соединения составляет ниже 50 градусов мороза, поэтому вещество нужно растворять водой. На практике производитель указывает на продаваемой таре, как разбавлять хладагент и в каком процентном соотношении.

Не стоит забывать, что не каждый охладитель выпускает в концентрированном виде. Некоторые хладагенты уже содержат в себе очищенную воду и дополнительное ее внесение не нужно. Кроме многоатомного спирта и дистиллированной воды, состав может содержать целый комплект различных добавок, в виде замедлителей коррозионных процессов. Эти ингибиторы надежно защищают уязвимые поверхности мотора от пагубного воздействия спирта.

Стоит отметить, что при чрезмерном разведении охладителя часть полезных свойств комплекса присадок улетучивается, а это приводит к появлению различных отложений, накипи, налипов.

Вследствие этого неконцентрированные растворы антифриза всегда разбавляются только в случаях острой необходимости и малым количеством воды.

Зачем разбавлять антифриз водой

Как уже известно, все концентраты необходимо разбавлять. Но это не единственная причина растворения охладителя. Еще одним основанием для этого служит поддержание требуемого уровня хладагента в теплообменнике двигателя. Этот параметр актуален в теплый период года, так как содержащаяся вода в антифризе испаряется (улетучивается), а в теплообменнике остается лишь концентрированный раствор. Поэтому дополнительное разбавление просто необходимо.

Если в жару не разбавлять концентрат, то он повредит внутренние поверхности узлов охлаждающей системы двигателя. Следует помнить, что растворенный антифриз всегда меняется перед зимней эксплуатацией автомобиля, то есть до наступления холодов.

Возникает закономерный вопрос, а можно ли смешивать воду и концентрированный раствор антифриза в зимний период? Можно, но только в экстренной ситуации. Если просто смешать воду и концентрат, то у охладителя повысится температура застывания. Чрезмерно растворенный охладитель просто загустевает и может даже застыть в охладительной системе, что быстро приведет к неисправности мотора.

Но если произошла ситуация, когда в системе наблюдается течь антифриза и уровень охладителя крайне низок, то добавление воды в радиатор будет наиболее рациональной мерой поддержки. Если этого не сделать, то такая ситуация может спровоцировать перегрев двигателя.

Как правильно разводить концентрат антифриза водой

Чтобы все сделать корректно, нужно учитывать некоторые факторы, в частности, в каких условиях будет эксплуатироваться двигатель автомобиля. Как правило, охладитель в виде концентрата имеет температуру застывания около 65 градусов мороза. Подобные холода большая редкость, особенно для умеренных широт. Поэтому необходимо немного повысить температуру кристаллизации, смешав состав с очищенной водой:

  • Если разбавить концентрат в пропорции 1 к 1, то температура затвердевания раствора будет составлять около 35 по Цельсию;
  • В соотношении 2 к 3 (антифриз и вода соответственно) кристаллизация начнется уже при 30 градусах ниже нуля;
  • В доле 1 к 2 застывание раствора приблизится к отметке 20 мороза.

Выбор воды

Для растворения охладителя подходит специализированная вода, как правило, дистиллированная. Антифриз нельзя смешивать с дистиллятом, продающимся в аптеке, стандартной крановой или водой из природных водоемов. Дело в том, что подобная жидкость содержит в себе нежелательные соединения кальция и магния. Благодаря им она становится жесткой, а в процессе работы силового агрегата автомобиля возможно появление накипи.

В ситуациях, когда нет возможности приобрести дистиллят из торговых точек, можно прибегнуть к небольшой хитрости – влить стандартную воду, но перед этим хорошенько ее прокипятить не менее 30 минут.

В последнее время производители технических жидкостей агитируют, что их концентрат необязательно разбавлять дистиллятом. Чтобы проверить эти заявления, необходимо провести небольшой тест. В прозрачный сосуд помещается небольшое количество антифриза и воды. Полученная смесь оставляется на 1-2 суток. Если технический раствор за этот период помутнел или заметно появление осадка, то необходимо использовать только очищенную воду.

Если колористика антифриза насыщена и в смеси отсутствует осадок, этот признак указывает на то, что полученный антифриз пригоден для применения.

Знающий автовладелец знает, что любую машину надо готовить к зиме. Необходимо проверить и заменить охлаждающую жидкость (антифриз) для полноценной работы автомобиля в зимнее время. Многх автолюбителей интересуют вопросы, как разбавлять антифриз, следует ли его вообще разбавлять, применять в чистом или концентрированном виде.

В торговле антифризу используются в двух видах: концентрированном и готовом к применению. Концентраты не заливаются в чистом виде, их следует разводить с водой и только после этого использовать в качестве охлаждающей жидкости. Многие специалисты советует разбавлять антифриз дистиллированной водой для того чтобы увеличить срок службы. Чаще всего пропорции разбавления указываются на упаковке охлаждающей жидкости. Необходимо отметить, что пропорции зависят от температуры воздуха.

Инструкция разбавления антифриза:

  • В основном как было выше сказано, антифриз производится в концентрированном виде. Так это намного выгодней с экономической точки зрения. Важно заметить, что разводить охлаждающую жидкость лучше в дистиллированной воде. Ни в коем случае нельзя заливать концентрированный антифриз в двигатель автомобиля
  • .В специализированных магазинах антифриз продается с температурой кристаллизации 65 градусов. Но такие морозы встречаются только в арктических широтах, а для нашего климата, когда температура зимой достигает не более 35 градусов по Цельсию и поэтому использовать такой антифриз будет слишком затратно. Опытные автолюбители знают, что такой антифриз надо разбавлять.
  • Нельзя разбавлять антифриз и дистиллированную воду 1/3, так как это может привести к повышенной кристаллизации. Поэтому надо разводить охлаждающую жидкость с водой в пропорции 1/1, тогда не будет замерзания при температуре ниже 25 градусов.
  • При разбавлении антифриза надо обратить внимание на воду. Она может быть не как аптечная дистиллированная, а достаточно того, чтобы она была чистой и в последующем не вызывала коррозии металла, поэтому для разбавления антифриза надо использовать очищенную воду обработанную осмосом и после проходящую деионизацию.


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png