«Товарищ, требуй полного налива» - знаменитый советский лозунг, правда, он не касался моторного масла. Касаемо автомобиля Нива Шевроле, объем масла в двигателе должен держаться исключительно в пределах нормы и тщательно контролироваться. При малейших утечках и минимальных недоливах водитель должен принимать экстренные меры. Нормативы, объёмы и допустимые расходы моторного масла для Нивы Шевроле рассмотрим прямо сейчас.

Ёмкости в 4 литра для замены масла в двигателе должно хватить

Как и каждый владелец автомобиля, те, кто ездит на Ниве, безоговорочно должны принимать нормативные данные с завода-изготовителя.

В руководстве по эксплуатации 1,7-литрового двигателя ВАЗ-21213 чётко прописан максимальный объем моторного масла - 3,75 л . При этом нужно учитывать, что около 250 мл постоянно остаётся в масляном фильтре.

Следовательно, если не менять фильтр, то полный объём масла в этом двигателе составит около трёх с половиной литров .

Если будут поломки в двигателе, то объём масла вырастет.

Стоит учесть, что это полный объём масла, а если при замене в ёмкость смазки вытекло больше, есть повод задуматься о серьёзных неисправностях. При проверке уровня масла щупом также стоит учитывать, что объем масла между насечкой «минимум» и «максимум» составит от 800 до 950 мл.

Какой расход масла считается нормативным?

Расход масла у обкатанного двигателя, если верить заводским нормам, составляет 500 мл на тысячу километров пробега.

Замер расхода масла двигателем желательно проводить на том же месте, где в прошлый раз заливалось масло.

Для сравнения - у старых автомобилей ВАЗ любой модели норма расхода масла была 0,4 л. на 1000 км. Как правило, после правильной обкатки двигателя расход масла падает до 300-350 мл . Правда, это в том случае, когда нет видимых течей и масло не попадает в камеру сгорания, нет сизого дыма.

Защитный пыльник картера может скрывать подтёки масла с двигателя.

При этом надо учесть, что у Нива Шевроле установлен защитный пыльник картера со слоем противошумного материала, поэтому при наличии течи, масло может запросто впитываться в материал и течь невооружённым глазом установить не удастся.

И ещё - все замеры уровня масла нужно делать правильно, тогда показания по расходу будут максимально объективными.

Следовательно, 3,75 л. - это как раз середина между двумя насечками на щупе, это и есть нормальный уровень смазки.

Какое масло заливают в Ниву с завода

Согласно данным Закрытого Акционерного Общества «Джи-Эм АвтоВАЗ», на конвейере в двигатель заливают исключительно полусинтетическое (по стандарту АРI - SL/SF ), не указывая производителя смазки.

При этом для долива на первом ТО Дженерал Моторз рекомендует использовать полусинтетические масла PETRO-CANADA SUPREME с вязкостными характеристиками 5w-30 или 5w-40. Кроме этого допускается использовать масло Champion Active Defence 10W-40 SN.

Регламенты замены масла и нормы расхода

Учитывая сложные дорожные условия, неважное качество горюче-смазочных материалов в регионах и сильный разброс по качеству воздушных и , специалисты рекомендуют проводить замену вдвое чаще - один раз на 6–7 тысяч пробега . Это гарантия того, что ресурс двигателя не пострадает от качества ГСМ и расходных материалов.

Пусть ваш двигатель работает долго и экономно и добрых всем дорог!

Силовой агрегат автомобиля нуждается в регулярном техническом обслуживании. Двигатель - сердце любого автомобиля, и от того, насколько бережно водитель к нему относится, зависит его ресурс работы. В данной статье мы поговорим о том, как выполнить замену масла в Шевроле". Несмотря на то что сделать это сможет каждый автомобилист, есть некоторые нюансы, с которыми предварительно нужно ознакомиться.

Общие сведения

Первым делом перед заменой автомобильного масла в двигателе необходимо ознакомиться с рекомендациями завода-изготовителя. Производителем четко прописаны регламентные сроки по обслуживанию силового агрегата. Но необходимо также ориентироваться и на условия эксплуатации автомобиля, климат и т.п.

Сбивает с толку еще и большой выбор моторных масел. В настоящее время производители стараются расширять допуски, чтобы один вид масла подходил на большое количество моторов. Один из примеров неразберихи с моторными смазочными жидкостями заключается в том, что еще относительно недавно никто не заморачивался по этому поводу и все лили "минералку". Потом стали использовать полусинтетику, которая по своим характеристикам превосходит масла, изготовленные на минеральной основе. Сейчас же есть такой тип масел, как синтетические. Они обладают повышенной температурой вспышки и хорошим пакетом присадок. Также срок службы такой смазки выше, нежели у "минералки". Ну а что же выбрать простому водителю? Тут не все так однозначно. Давайте подробно рассмотрим процесс замены масла в и определимся с типом смазочного материала и его производителем.

Объем и сроки замены

Чем в более нагруженном режиме эксплуатируется автомобиль, тем чаще необходимо выполнять замену масла в Шевроле". Это применимо ко всем силовым агрегатам модели, хотя таковых не слишком много. В большинстве случаев водители производят замену каждые 10-15 тысяч километров. Такой интервал позволяет обеспечить нормальную работу мотору. Но если часто приходится ездить по пробкам и пересеченной местности или при слишком высоких температурах воздуха, то лучше менять смазку немного чаще, к примеру каждые 8 тысяч километров. По бюджету это сильно не ударит, а вот двигателю поможет прослужить намного дольше.

Установленный силовой агрегат на 1,7 литра мощностью 80 л.с. нуждается примерно в 4 литрах масла. Но нужно крайне внимательно подойти к выбору смазочного материала, ведь риск наткнуться на подделку действительно велик. Если вы пользуетесь маслами отечественного производителя, то лучше покупать у официального поставщика. Самый оптимальный вариант - ознакомиться с информацией на профильных форумах. Очень часто бывалые автомобилисты советуют тот или иной тип масла и, наоборот, говорят о брендах, которые лучше не брать.

Самостоятельная замена масла в двигателе "Нива Шевроле"

Процедура замены достаточно проста. Первым делом необходимо прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры. Масло нагреется и станет более текучим, следовательно, его можно будет слить быстрее и в более полном объеме. Далее берем любую подходящую по объему емкость. Можно взять старое ведро, канистру или любую другую подходящую тару. Откручиваем сливную пробку и подставляем емкость под отработку. В течение 10-15 минут все масло должно слиться. За это время откручиваем масляный фильтр. Затем устанавливаем новый, который предварительно смазываем. Закручиваем сливную пробку и откручиваем маслозаливную горловину.

Продолжаем работы

Заливаем предварительно купленное масло в размере 3,5 литра (для моторов 1,7 и 1,8 литра). Через несколько минут проверяем уровень с помощью щупа. При необходимости доливаем. Если уровень ниже отметки "минимум", доливаем смазку. После этого желательно завести на несколько секунд мотор, подождать пару минут и проверить уровень. В замене нет ничего сложного, справится даже новичок. Инструмента потребуется минимум. Вам может пригодиться следующее:

  • шестигранник для откручивания сливной пробки;
  • чистая ветошь;
  • щетка по металлу для очистки пробки;
  • лейка для заливки масла (необязательно).

Все это можно найти у себя в гараже или приобрести, так как в дальнейшем подобный инструмент еще понадобится.

Выбор смазочного материала

К этому вопросу необходимо подойти крайне ответственно. В настоящее время на прилавках магазинов очень много смазочных материалов для силовых агрегатов высокого качества. Но также встречается и много подделок. Их и нужно опасаться. Изготовленное не по технологии моторное масло может убить вполне "живой" мотор всего за несколько тысяч километров. Об этом говорят как простые водители, так и эксперты в данной отрасли.

Прежде всего, нужно придерживаться рекомендаций завода-изготовителя. Производителем указаны все необходимые допуски. Новые модели "Нивы" соответствуют стандартам "Евро-4". Силовой агрегат, оснащенный гидравлическими компенсаторами, нуждается в заливке синтетического моторного масла 5W30 класса не менее API, SJ. Помимо этого необходимо учитывать температурный диапазон, в котором эксплуатируется транспортное средство. Для северных регионов используют более текучие масла, а для южных, наоборот, более вязкие. В целом производителем рекомендуются такие смазочные жидкости, как "Лукойл 3000", "Шелл Хеликс", "Петро Канада" и другие. Многие водители положительно отзываются о таких брендах, как "Лукойл" и "Шелл", что и рекомендуют заливать в моторы.

Расход масла и контроль уровня

Любой силовой агрегат нуждается в регулярной замене смазки. Причем периодичность не зависит от фактического пробега двигателя. Нужно понимать, что есть определенные нормы расхода смазки для мотора, причем для каждого свои. Но как показывает практика, новый двигатель масло практически не ест, хотя исключения из правил все же есть. Что касается "Нивы", то расход свойственен моторам с пробегом. Поэтому необходимо постоянно следить за уровнем. Желательно делать это перед каждой поездкой. В запасе лучше иметь с собой литровую канистру, которая в экстренном случае пойдет в ход. Экономить тут не нужно, ведь падение уровня всегда приводит к критическому износу силового агрегата и его дальнейшему капитальному ремонту.

Обновление масла - это не замена

Периодичность замены масла на "Шевроле Ниве" - 8-10 тысяч километров. Но некоторые автомобилисты за это время подливают по 1-2 литра масла. Не нужно думать, что если происходит обновление практически половины смазки, залитой в картер, то можно нарушать регламентные сроки по замене. Фильтр накапливает весь шлам, да и в картере скапливаются различного рода отложения. При каждом запуске мотора все твердые частицы циркулируют по масляным каналам, что нередко приводит к их закупорке. В конечном итоге из-за масляного голодания силовой агрегат отправляет на капитальный ремонт. Поэтому даже если вы доливаете масло, то это не значит, что можно нарушать регламентные сроки по его полной замене.

Независимо от пробега двигателя и его состояния, замена масла на "Шевроле Ниве" своими руками выполняться должна своевременно и качественно. Не нужно доводить мотор до критического состояния и эксплуатировать его постоянно на пределе возможностей. В этом случае можно рассчитывать на длительную работу ДВС авто. Из всего вышесказанного можно сделать определенные выводы. Для нормальной работы двигателя нужно использовать рекомендованные заводом-изготовителем смазочные материалы, вовремя менять смазку, проверять уровень перед каждой поездкой. Все это поможет сохранить и продлить жизнь сердцу автомобиля на долгие годы.

Одна из самых продаваемых в России моделей авто - Шевроле Круз, с 2012 года модель прошла небольшой рестайлинг, изменилась передняя оптика и противотуманные фары.

Шевроле круз пришел на смену популярной марки Лачетти. Хотя в Корее Круз и идет под названием Лачетти . База автомобиля Опель Астра G. Собирается Круз как в Корее, так и на заводе в России.

Двигатель Шевроле Круз

Двигатели Шервле Круз 1.6 литра 109 л/с F16D и 1.8 литра 141 л/с F18D

Двигатель 1.6 литра перешел с Лачетти. Привод ГРМ ремень, меняется каждые 60 тыс.км, менять лучше сразу с помпой. С этим двигателем достался также повышенный расход бензина, в городе машина потребляет около 12-15 литров. Также появляется нагар на клапанах, вследствие чего они могут подвиснуть. Течь масла из-под клапанной крышки распространённая проблема, которая решается путем замены прокладки клапанной крышки от Дэу Нибиру. Крышку клапанов со временем из-за перегрева ведет, и она перестает быть герметичной. Глохнувший на нейтрале двигатель, тоже известная проблема, решается путем чистки дроссельной заслонки и перепрошивки блока управлением двигателя.

Двигатель 1.8 F18D перешел с Опеля. Замена ремня грм также через 60 тыс. км. Проблема двигателя в шестернях впускного и выпускного распредвала, причина выхода их из строя - это масляное голодание, поэтому следите за уровнем масла. Не редко выходит из строя электромагнитный клапан, причина в засорении сеточки соленоида. Обычно данные неисправности можно услышать при пуске двигателя, будет характерный грохот, ну или если пропала тяга двигателя.

Шевроле Круз автомат

Коробки Шевроле Круз - это 5-ти ступенчатая механика или шестиступенчатый автомат.

Не редкость появления гула в механической коробке, также через 40 тыс. потребует замены выжимной подшипник.
Автомат Шероле Круз работает недолго. Не редкость, появляются провалы тяги при повседневной езде. Помогает решить эту проблему прошивка электронного блока управления АКПП. Не редки подёргивания, но это исправляется заменой агрегата Шевроле Круз 1.6 да на автомате потребляет 14 литров в городе, по трассе выходит в норму - 7 литров.

Кузов Шевроле Круз . Хром облазил на первых автомобилях, но даже если и облез, данные элементы дешевы и их всегда можно заменить. Если у вас комплектация в топе, то руль будет обтянут кожей, которая облазит после 50 тыс. км, данный руль меняли по гарантии, но через 50 тыс. он снова будет облазить. На сидения лучше сразу натянуть чехлы, так как сидения растягиваются и через небольшой пробег будут выглядеть неряшливо. Появляется влага в салоне авто, причина в плохой проклейке лобового и заднего стекла, если же вода появляется в багажнике, то причина в уплотнителе заднего фонаря Шевроле Круз.

Подвеска Шевроле Круз спереди независимая - McPherson, а задняя полузависимая - торсионная балка. Проблема в грохоте при проездке ям, это проблема известна, и кроется она в стойках, которые нужно менять на неоригинальные или заменить картридж.

Передние тормозные колодки ходят по 25 тыс. км, а задние по 40 тыс., а вот сами тормозные диски хлипкие и их ведет уже на 20 тыс. пробега, появляется вибрация при торможении. Если при заднем ходе появилось гудение, то придется менять колодки на колодки со скосом.

Запчасти для данного авто стоят не дорого, как и на всех корейцев.

Свечи Шевроле Круз

F16D NGK BKR6E-11

F18D NGK BKR5EK DENSO VK16 IK16

лампы Шевроле Круз

  • Дальний свет Ближний свет Н4
  • Габаритный огонь W5W
  • Противотуманные фары Н11
  • Передние указатели поворота PY21W
  • Свет заднего хода W16W
  • Стоп-сигнал и габаритный огонь заднего фонаря P21/5W
  • Задний указатель поворота WY21W
  • Задний ПТФ P21W
  • Фонари освещения номерного знака W5W
  • Задний плафон освещения салона W5W
  • Передний плафон освещения салона и плафоны индивидуального освещения W5W

Должен отметить , всегда было много негатива про наш автопром , но … Не один настоящий охотник и не один настоящий рыбак , в нашей стране , не променяет нашу «НИВУ » на какой —нибудь нерусский внедорожник . Во —первых — дорого , во — вторых — пешком даже чукчи не ходят . «Чем больше джип — тем дальше за трактором идти » Если Вы владелец отечественного «танка » — думайте о нем , и он ответит Вам тем же .

Как многие знают вся техника нуждается в дополнительных смазках, жидкостях, но узнать точно и сколько её надо, не очень-то легко. Если слишком мало, то будет плохо, если переборщить тоже будет не очень хорошо. И естественно Шевроле Нива тут не исключение, ведь это техника. Но если вы являетесь владельцем Chevrolet Niva, то в нашей статье мы дадим вам необходимую информацию сколько, что лить в ваш автомобиль.

Какое масло и сколько жидкостей заливать в Шевроле Нива

Место заправки/смазки Объем заправки Наименование масла/жидкости
Топливный бак 58 литра 95 бензин
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигателей:
ВАЗ-2123 1,7 литра 3.75 литра тип: Супер Тип масла SAE: 5W30; 5W40; 10W30; 10w40; 15w40; 20w40, по API: SG, SH, SJ, по ASEA: A2
Система охлаждения двигателей:
ВАЗ-2123 1,7 литра 8 литра Антифриз на основе этиленгликоля с комплексом ингибиторов коррозии и пеногасителем
Коробка передач. 1,6 литра по SAE: 75W-90; 80W-85; 80W-90, по API GL-4
Раздаточная коробка. 0,79 литра
Рулевой механизм. На своё усмотрение по SAE: 80W-90; 85W-90, по API: GL-5
Пер. и зад. Мост. 1,15 и 1,3 литра
Гидроусилитель руля. 1,7 литра Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S VW52137
Тормоза 0,5 литра Тип DOT-4 SAEJ1703, FMSS116.
Сцепление 0,15 литра

И напоследок. Машина как была, так и остается нашей. Ремонт возможен практически на ходу (в смысле в походных условиях).Всем ровных дорог! И ни гвоздя, ни жезла!

Объем масел и жидкостей ГСМ для Chevrolet Niva was last modified: Апрель 11th, 2019 by Administrator

Двигатель Chevrolet 1.6 F16D4 (113 л.с.) Круз, Авео

Краткое описание

Двигатель Шевроле 1.6 F16D4 устанавливался на автомобили Шевроле Круз (Chevrolet Cruze) и Шевроле Авео (Chevrolet Aveo).
Особенности. Двигатель 1.6 F16D4 это результат развития мотора . Двигатель оснастили системой регулирования фаз газораспределения VVT впускных и выпускных каналов и системой изменения длины каналов впускной трубы. Наконец рещена проблема с подвисанием клапанов, убрана система рециркуляции отработанных газов, гидрокомпенсаторы были заменены тарированными стаканами. На этом все изменения прекращаются. В результате получили более мощный и надежный двигатель. К слову сказать, двигатель F16D4 является практически копией A16XER от Opel.
Ресурс двигателя Шевроле 1.6 F16D4 на практике укладывается в 200-250 тыс. км пробега, не доставляя каких-либо проблем.

Характеристики двигателя Chevrolet 1.6 F16D4 (113 л.с.) Круз, Авео

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,598
Диаметр цилиндра, мм 79,0
Ход поршня, мм 81,5
Степень сжатия 10,8
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 83 кВт - (113 л.с.) / 6400 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 153 Н м / 4200 об/мин
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 5
Вес, кг 115

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов с системой регулировки фаз. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки - комбинированная.

Головка блока цилинд

Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувке цилиндров. ГБЦ F16D4 отличается от F16D3.

Поршень

Диаметр тарелки впускного клапана 31,2 мм, выпускного – 27,5 мм. Диаметр стержня впускного и выпускного клапана – 5,0 мм. Длина впускного клапана – 116,3 мм, а выпускного –117,2 мм.

Обслуживание

Замена масла в двигателе Шевроле 1.6 F16D4. Замена масла на автомобилях Шевроле Авео, Круз, с двигателем 1.6 литра F16D4 необходима раз в 15 тыс. км. Сколько лить масла - 3,75 литра с заменой фильтра, без замены фильтра - 3,4 литра. GM рекомендует масло 5W-30, 10W-30 (класс GM-LL-A-025). С завода в двигателе моторное масло GM Dexos2.
Замена ремня ГРМ Шевроле 1.6 F16D4. Проверка его состояния осуществляется раз в 100 тыс. км пробега. Замена ремня ГРМ вместе с роликами необходима каждые 150 тыс. км (при обрыве ремня ГРМ клапана гнет).
По регламенту свечи служат 60 тыс. км пробега. Номер по каталогу – 96130723.
Воздушный фильтр Шевроле 1.6. Фильтр должен быть заменен на 50 тыс. км его службы.
Заменять охлаждающую жидкость в 1.6 F14D4 требуется каждые 240 тыс. км или 5 лет (многие все же советуют раз в 2 года) Используемый производителем антифриз GM Dex-Cool.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png