Австрийская Республика была образована в ноябре 1918 года в результате развала Австро-Венгерской империи, что через пару лет позволило создать собственные Федеративные вооруженные силы Бундесхеер (Bundesheer), состоявшие из Сухопутных войск и Военно-воздушных сил. Во все времена Австрия, входившая в число наиболее экономически развитых стран Европы, занимала лидирующее положение в области автомобильной и военной техники , располагая достаточно мощной сетью собственных машиностроительных компаний и небольшой, но достаточно хорошо вооруженной армией. С 1864 года в городке Штайр , на территории современной Австрии, находилась одна из крупнейших в мире Австрийская оружейная фабрика (Osterreichische Wаffiгnfаbriks-Gеsеllsсhаft). Большую роль в развитии автомобильного производства в стране сыграли наиболее известные автоконструкторы своего времени, работавшие в Австро-Венгрии и независимой Австрии: Пауль Даймлер (Раи1 Daimler), Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche) и Ганс Ледвинка (Hans Ledwinka), обладавшие огромным новаторским потенциалом и создавшие большое количество оригинальных образцов военной автотехники.

Главными достижениями Австрии в этой области считаются первые в мире полноприводные бронеавтомобили — двухосный образца 1905 года и четырехосный середины 1930-х годов, уникальные артиллерийские тягачи и активные автопоезда с гибридной бензоэлектрической трансмиссией, а также оригинальные колесно-гусеничные машины. Одни из первых в мире армейских грузовиков в 1899 году тоже появились на территории будущей Австрии, а в годы Первой мировой войны сразу на нескольких австрийских фирмах начался выпуск стандартизованных военных автомобилей.

В развитии собственной автомобильной промышленности и формировании национальных вооруженных сил Австрия никогда не копировала действия своего северного соседа — Германии, хотя в целом ее влияние не могло не сказываться во всех отраслях хозяйства и военного строительства. Сама Австрия и ее армия были настолько миниатюрными, что слепо применять к ним все нововведения Третьего рейха было просто бессмысленно. Роль австрийских вооруженных сил сводилась, прежде всего, к оборонительным и полицейским функциям, для чего все их оснащение было приспособлено к локальным боевым действиям на собственной территории с достаточно хорошими дорогами или в горной местности. В межвоенный период развитие военно-автомобильной отрасли происходило в основном на базе выпускавшихся коммерческих машин, на которых были разработаны и внедрены в серийное производство армейские семейства оригинальных трехосных грузовиков и полноприводной техники. Чисто австрийской спецификой стало весьма обширное поколение легких малогабаритных машин с необычными комбинированными колесно-гусеничными движителями, позволявшими в зависимости от условий эксплуатации использовать их на колесном или на гусеничном ходу. Вместе с тем потребности только собственного рынка и острая конкуренция со стороны крупных держав не способствовали расширению отечественной автомобильной индустрии. Например, в 1935 году в Австрии было собрано всего лишь около 1000 автомобилей всех видов и назначения, однако реальный потенциал хорошо оснащенных австрийских компаний был намного выше. С началом милитаризации нацистской Германии достаточно мощный для небольшой страны военно-промышленный и автомобильный комплекс Австрии превратился в лакомый кусочек для Третьего рейха.

12 марта 1938 года Австрия была молниеносно и бескровно аннексирована Германией, разделена на семь имперских округов и включена в состав Третьего рейха. К тому времени в ее вооруженных силах числилось 1819 автомобилей всех видов, в том числе 1027 грузовиков коммерческого типа, 620 специальных армейских автомобилей , 131 легковая и санитарная машина и еще 41 тягач периода Первой мировой войны, а также всего лишь 12 бронеавтомобилей. Все они перешли в подчинение Вермахта, а миролюбивая независимая Австрия превратилась в довольно крупного и верного поставщика вооружения для будущей войны, своеобразного промышленного сателлита Третьего рейха.

Большинство австрийских армейских автомобилей по качеству и боевым требованиям совершенно не удовлетворяли руководство Вермахта, поэтому выпуск многих прежних машин был сразу же прекращен, и лишь часть из них была модернизирована и участвовала в боевых действиях. В октябре 1938 года все австрийские автомобильные заводы попали в перспективную "Программу Шелла" по формированию номенклатуры автопарка Вермахта и освоению новых моделей, но в реальности их роль в конце концов свелась к отверточной сборке наиболее ходовых типов немецких армейских грузовиков и полугусеничных тягачей, получивших новую маркировку. Главным достижением того периода считается серийный выпуск в Австрии 1,5-тонного полноприводного автомобиля "Штайр-1500А", превратившегося на заключительном этапе войны в основной легкий грузовик Вермахта.

История будущего автомобильного концерна STEYR начинается еще в 1864 году, когда Йозеф Верндль (Josef Werndl) основал в небольшом горном городке Штайр “Австрийскую оружейную фабрику” – “Остеррайхише Ваффенфабрикс-Гезелльшафт” (Osterreichische Waffenfabriks-Gesellschaft), вскоре превратившуюся в одно из крупнейших предприятий Австро-Венгрии. До 1918 года на оружейной фабрике выпускали легкое огнестрельное оружие, но когда поток военных заказов иссяк, руководству завода пришлось всерьез задуматься о своем будущем. Правда, еще в 1916 году генеральный директор Альфред Шик (Alfred Schick) планировал создать на фабрике автомобильное отделение.

Для разработки автомобилей был приглашен известный конструктор Ганс Ледвинка (Hans Ledwinka). В 1920 году началось производство легковых и грузовых машин марки “Штайр”, получивших шутливое название “Ваффенауто” (Waffenauto) – “Огнестрельный автомобиль”. В то время все грузовики создавались на легковых шасси, в том числе и самый первый 2,5-тонный “Штайр III” или “12/34PS” с 6-ти цилиндровым бензиновым мотором в 35 л.с.. В последующие годы основой машин для перевозки грузов послужили шасси практически всех легковых моделей от “II” до “VII” с моторами мощностью до 40 л.с..

Все они отличались простой и прочной конструкцией, в которой широко использовались редкие в то время шариковые подшипники. С 1926 года фирма, переименованная в “Штайр”, стала выпускать легкие автобусы, поставлявшиеся даже в Москву, с 1927 года 1-но тонные грузовики “Штайр XII” (30 л.с.), а с 1928 года – 3-х тонные “Штайр XVII” (60 л.с.). В 1920-28 годах было изготовлено только 800 автомобилей “Штайр” всех видов. Приход на “Штайр” в 1929 году известного конструктора Фердинанда Порше (Ferdinand Porsche) не способствовал повышению интереса фирмы к грузовым машинам. Одним из немногих грузовиков этого периода был 1,5-тонный “Штайр-40N”, выпускавшийся с конца 20-х годов на легковом шасси “8/40PS”.

Его развитием в 1932 году стал 2-х тонный автомобиль “Штайр-140”. Толчок развитию производства новой техники дало создание в мае 1935 года новой промышленной группы “Штайр-Даймлер-Пух” (Steyr-Daimler-Puch), объединившей практически всех крупных австрийских изготовителей автомобилей с заводами в Вене и Граце. Получив достаточно совершенную производственную базу фирмы “Аустро-Даймлер” (Austro-Daimler) в Вене, “Штайр-Даймлер-Пух” продолжил разработку армейских грузовиков повышенной проходимости и бронированной техники. Среди них были 150-ти сильный автомобиль-тягач “ADAZ” (6×4), 4-х осный бронеавтомобиль “ADGZ” (8×4) и ряд специальных колесных и полугусеничных военных машин.

С использованием опыта фирмы “Аустро-Даймлер” с 1937 года началось производство грузовиков двойного назначения “Штайр-740” (4×2) и “Штайр-640” (6×4) грузоподъемностью 1,5-1,8 тонн с 6-ти цилиндровым мотором (2259 см 3 , 55 л.с.). Тем временем, на шасси легковых машин “Штайр” продолжали строить легкие грузовики. Всего в 1931-39 годах было изготовлено лишь 1267 грузовых автомобилей. В годы войны “Штайр” был активным поставщиком военной техники для вермахта, выпуская грузовые полно-приводные автомобили “Штайр-270” (4×4), гусеничные тягачи RSO, танки и самоходные артиллерийские установки.

В сентябре 1945 года завод в Граце перешел под управление американских оккупационных войск, что позволило заняться новыми разработками. На этот раз главной продукцией стали 3-х тонные грузовые автомобили “Штайр-370” с 80-ти сильным бензиновым мотором. Параллельно проводилась работа по созданию семейства 4-х тактных предкамерных дизельных двигателей с диаметром цилиндров 100 мм., ходом поршня 140 мм. и числом цилиндров от одного до четырех. Первый из них, 2-х цилиндровый мотор, в 1947 году установили на трактор, а со следующего года началось производство 3,5-тонного автомобиля “Штайр-380” с 4-х цилиндровым дизелем “WD413” (5322 см 3 , 85 л.с.) с блоком из алюминиевого сплава, 5-ти ступенчатой коробкой передач, гидравлическим приводом тормозов, блокировкой дифференциала и цельнометаллической кабиной.

Лицензию на него продали в Венгрию, где он выпускался как “Чепель D350” (Csepel). С 1949 года началось расширение этой гаммы, включавшей новые 95-ти сильные капотные модели “480”, “486” и “580”, а также машины “680” с кабиной над двигателем грузоподъемностью 4-12 тонн. Всего до 1964 года было выпущено 36 тыс. автомобилей серии “380”. С 1962 г. к ним добавились модели “586”, “680М” и “780” с 6-ти цилиндровым дизелем “WD609” (5975 см 3 , 120 л.с.). Через 5 лет появились 9-ти тонные бескапотные модели “880”, а в 1968 году на 3-х осной машине “680МЗ” (6×4) впервые был использован турбонаддув, позволивший увеличить мощность до 150 л.с..

К этому времени “Штайр” полностью сконцентрировался на грузовиках, передав производство автобусов австрийскому отделению фирмы “Заурер” (Saurer). В 1968 году была создана новая серия “Плюс” (Plus) с откидывающейся кабиной над двигателем, разработанной французской кузовной фирмой “Шоссон” (Chausson). Эта гамма состояла из нескольких моделей полной массой 14-19 тонн с двигателями в 130-230 л.с.. В 1978 году она была преобразована в обширное семейство “Плюс 91” модульной конструкции, состоявшее сначала из двух моделей “791” и “891” полной массой 13-15 тонн. Затем появились многочисленные варианты 2-х и 3-х осных машин “991”, “1291”, “1491” и “1891” полной массой до 32 тонны.

На них применялись рядные 6-ти цилиндровые дизели “WD612” (6595 см 3) и “WD615” (9726 см 3), а также “WD815” (11970 см 3) V8 мощностью 160-370 л.с., включая варианты с турбонаддувом. Коробки передач “Фуллер” (Fuller) имели 13-ти ступеней, причем ряд машин комплектовался дополнительной 2-х ступенчатой коробкой. В 80-е года лицензия на серию “91” была продана в Китай, где эти автомобили выпускались сразу на нескольких заводах. Тогда же “Штайр” начал тесную кооперацию с компанией “Даймлер-Бенц” (Daimler-Benz) и швейцарским “Заурером”, разработал семейство тактических армейских грузовиков, выпускавшихся позднее американской компанией “Стюарт и Стивенсон” (Stewart&Stevenson).

Активность фирмы “Штайр” привлекла внимание немецкой компании MAN, давно считавшей Австрию сферой своих прямых интересов. В январе 1990 года она выкупила 85% акций предприятия “Штайр”, которое переименовали в завод по производству грузовых автомобилей “Штайр Нутцфарцойг” (Steyr Nutzfahrzeuge). Несмотря на сильное техническое и дизайнерское влияние со стороны МАN, в начале 90-х годов “Штайру” удавалось сохранять свой имидж, марку и относительную свободу: большинство автомобилей снабжалось собственными двигателями и кабинами в прежнем стиле, ведущими историю от серии “Плюс”.

Фирма предлагала около 100 вариантов грузовиков полной массой 6,5-40 тонн с колесной формулой от 4×2 до 8×4, на которых используется чуть измененная индексация продукции МАНа. К прежним дизелям серии “WD” мощностью 140-420 л.с. добавились 4-х и 6-ти цилиндровые моторы МАN в 102-220 лошадиных сил. Остальные агрегаты в основном закупались у специализированных фирм: многоступенчатые коробки ЦФ (ZF) или “Итон” (Eaton), мосты “Итон” или “Рокуэлл” (Rockwell), кабины МАN. Постепенно уделом “Штайра” стало изготовление собственных рам, некоторых моделей двигателей и своих прежних кабин. К середине 90-х годов объем производства грузовиков сократился до 3 тысяч в год.

С этого времени началось окончательное подчинение “Штайра” компании МАN, организовавшей в Австрии сборку 12 моделей грузовиков “F2000”, а затем выпуск кабин для автомобилей МАН серий “L” и “М”. В 1994-97 годах “Штайр” был полностью перепрофилирован под сборку еще двух серий МАN -“L2000” и “М2000”, которые для продажи в Австрии сохранили марку “Штайр” и прежнюю отделку кабины. В 2001 году к ним добавились модели нового семейства “МАN TG-A” со специфичной передней облицовкой кабины. В 1999-2000 производственном году “Штайр”, численность персонала которого выросла до 2500 человек, изготовил 17 тысяч грузовиков и 19 тысяч кабин, причем 95% моделей поступило на экспорт под маркой “МАN”. Доля грузовиков “Штайр” полной массой более 6 тонн на местном рынке составила 23%.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Небольшие размеры Австрии наложили свой отпечаток на формирование автомобильной промышленности. На сегодняшний день она состоит из двух почти равных подотраслей:

во-первых, поставки автомобилей и комплектующих к ним;
во-вторых, собственно производство машин.

Внутренний рынок Австрии невелик, и производство автомобилей ориентировано на экспорт.Но при этом экономические условия и инвестиционный климат делают страну привлекательной для создания и активного использования производственных мощностей крупнейших мировых автопроизводителей.

Наличие высококвалифицированной рабочей силы и высокий уровень производительности труда делают эту страну довольно привлекательной для автомобильных компаний. К тому же здесь большое внимание уделяется развитию технологий и проведению исследований. Общая техническая оснащенность автомобильной промышленности Австрии, вкупе с грамотной маркетинговой политикой компаний, обуславливают конкурентоспособность производимой продукции.

В Австрии представлены многие известные всему миру имена. Это БМВ, Крайслер, Опель, Дженерал Моторс. Крайслер производит две модели своих авто в Австрии, а именно – минивэн Voyager и внедорожник Grand Cherokee Chrysler. Ежегодно в Австрии производят около 55 тыс. единиц легковых автомобилей под маркой «Крайслер» с последующим экспортом их большей части. А в рамках совместного проекта Опель-Австрия и Дженерал Моторс в 1997 году в Вене открылся завод по производству экологичных двигателей.

Очень распространены в Австрии многочисленные фирмы-поставщики комплектующих и автомобилей. Вообще говоря, данный сектор преобладает над сектором «полного цикла производства». Оно и неудивительно - его развитие началось еще в 1970-е годы и продолжается по сей день (в 1997 г. таких компаний в Австрии насчитывалось порядка 600). Как полагают аналитики, за фирмами-поставщиками – будущее австрийского автопрома.

На сегодняшний день годовой оборот автомобильной индустрии Австрии составляет более 20 млрд. евро. На экспорт идет 98% продукции.


Кстати, в России тоже можно купить автомобили производства Австрии, притом как новые, так и иномарки с пробегом . А учитывая превосходное австрийское качество и немецкую аккуратность, такие автомобили исправно прослужат многие годы.


С такими "тачками" сразу вспомнишь поговорку: "Какой же русский не любит быстрой езды!" Успевай только бензин подвози. А не успеваешь - купи


Автомобильную отрасль Австрии можно рассматривать как совокупность двух составляющих: подотрасли, связанной с поставками автомобилей и комплектующих к ним, и собственно производства машин. Австрия отличается экспортной ориентированностью в отношении автомобилей, так как внутренний рынок страны сравнительно невелик, но при этом экономические условия и инвестиционный климат делают страну привлекательной для того, чтобы здесь создавали и активно использовали производственные мощности крупнейшие мировые автопроизводители.

Привлекательность страны обусловлена, во-первых, наличием высококвалифицированной рабочей силы, во-вторых, высоким уровнем производительности труда. Нельзя забывать и о том значении, которое здесь отводится развитию технологий и проведению исследований. Общая техническая оснащенность автомобильной промышленности Австрии, вкупе с грамотной маркетинговой политикой компаний, обуславливают конкурентоспособность производимой продукции.

Среди представленных в Австрии имен, известных всему миру, фигурируют БМВ, Крайслер, Опель, Дженерал Моторс (две последние марки – в рамках совместного проекта Опель Австрия/Дженерал Моторс, который начался еще в 1997 году с открытия в Вене завода по производству экологичных двигателей). Крайслер производит две модели своих авто в Австрии, а именно – минивэн Voyager и внедорожник Grand Cherokee Chrysler. Ежегодно Австрия дарит себе и миру около 55 тыс. единиц австрийских легковых автомобилей под маркой «Крайслер» с последующим экспортом подавляющего их большинства.

Как отмечалось, многочисленные фирмы-поставщики комплектующих и автомобилей в Австрии очень распространены. Вообще говоря, данный сектор доминирует над сектором «полного цикла производства». Оно и неудивительно: его развитие началось еще в 1970-е гг. и продолжается по сей день (в 1997 г. таких компаний в Австрии насчитывалось порядка 600). Как полагают многие специалисты, за фирмами-поставщиками – будущее австрийского автопрома.

На сегодняшний день годовой оборот автомобильной индустрии Австрии составляет более 20 млрд. евро. Экспортируется 98 % продукции.

Для данной отрасли в Австрии характерной чертой является наличие кластеров – групп предприятий, а также образовательных и научных центров, которые активно сотрудничают и согласовывают свои действия по достижению определяемых ими целей, связанных с развитием определенного элемента отрасли (например, производство дизельных двигателей). Подобная кооперация также в значительной степени содействует продвижению продукции на зарубежных рынках.

Австрийская автомобильная индустрия обладает значительным потенциалом развития в первую очередь благодаря надежности и ответственному подходу компаний корпораций к ведению бизнеса. Автомобиль производства Австрии – это заведомо высокое качество. Выгодное географическое положение и богатый международный опыт представленных в стране мировых лидеров автомобилестроения, поддерживаемые проводимыми правительством экономическими реформами, позволяют сделать вывод о широких возможностях наращивания местными производителями объемов производства и увеличения доли на рынках других стран.

Неспешное путешествие по озёрной Австрии и детальный обзор достопримечательностей этой европейской страны возможны лишь при условии аренды автомобиля. Речь идёт о центре Европы, так что с конторами проблем не возникнет. Другое дело – цены.

Мы поможем выбрать варианты проката подешевле, разобраться в страховках и условиях аренды, поведаем о ведущих автопрокатчиках. Также нам предстоит разобраться в ключевых моментах австрийских ПДД, штрафах и платных магистралях. Мы научимся парковаться и выясним цены на топливо.

Условия проката авто в Австрии: документы и страховка

Арендовать машину в Австрии можно несколькими способами: заказать в офисе прокатной компании, воспользоваться онлайн-бронированием либо подобрать подходящий автомобиль через брокеров. У последних частенько находятся бюджетные варианты.

К слову, машины эконом-класса разлетаются у австрийцев в первую очередь – это вызвано высокими арендными ценами (порядка 70-90 дол/сут). Документы вам потребуются следующие:

  • МВУ (в идеале – старше года);
  • загранпаспорт;
  • данные кредитки;
  • страховка.

Некоторые конторы, в порядке исключения, принимают национальные права.
Важно чтобы ФИО в документе было прописано латиницей.

Классические дебетовые карты подходят далеко не всегда – особенно при аренде авто представительского класса. Также необходимым условием является возраст водителя – 21 год. Если же вы намереваетесь покататься на дорогой «тачке» — приготовьтесь к 25-летнему возрастному цензу.

Заключая договор, поинтересуйтесь, какую именно страховку включили в его стоимость. Необходимо настоять, чтобы в договоре прописали:

  • party liability и 3rd (гражданскую ответственность, затрагивающую третьих лиц);
  • Theft Waiver (противоугонную страховку);
  • CDW (аналог КАСКО с приложенной франшизой).

Багажник для хранения лыж и цепи противоскольжения вам придётся оплатить отдельно. Это актуально для путешественников, намеревающихся ездить по горной местности. В стоимость аренды также не входят страхование второго водителя и детские кресла.

Найти вариант проката без залога у вас вряд ли получится – большинство местных контор замораживает залоговую сумму на банковской карте клиента. Дорожный налог, аэропортовые сборы, НДС и неограниченный пробег также включаются в стоимость.

Ведущие прокатные конторы

Существует масса полезных сервисов, предназначенных для онлайн-бронирования автомобилей в Австрии.

Один из наиболее популярных — www.rentalcars.com . Удобная система навигации и простая форма поиска сочетаются с обширным выбором машин от ведущих мировых прокатчиков. Портал позволяет арендовать машину в Вене, Зальцбурге, Граце, Инсбруке и ещё пятнадцати городах.

В Австрии повсеместно встречаются представительства транснациональных прокатных компаний. Вы можете найти офисы:

  • Hertz;
  • Avis;
  • Sixt;
  • Europcar;
  • Alamo.


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png