Функционирует более шестидесяти лет. Строительство производственных мощностей началось еще в далеком 1941 году. Первый серийный автомобиль «ЗиС-5В» свет увидел летом 1944 года.

К середине 1945 года на комбинате, размещенном в Миассе, было выпущено неполных семь тысяч единиц автомобилей. Послевоенный период охарактеризован регулярным наращиванием производственных мощностей, расширением ассортимента изготавливаемых транспортных средств и модернизацией технологий в машиностроительной отрасли.

Выпускаемые модели

Уральский завод - это, неоспоримо, один из лидеров отечественного рынка по выпуску грузовых машин с полным приводом, среди которых:

  • Транспорт для большегрузных перевозок.
  • Дорожные грузовики.
  • «Уралы» военные.
  • Автобусы для вахтовых перевозок.
  • Грузопассажирские экземпляры и машины специального направления.

Основным преимуществом автомобилей от конструкторов Уральского автозавода является их повышенная проходимость. Им не страшны глубокие рвы, стены до полутора метров, броды глубиной до двух метров, Все это не является непреодолимым препятствием для «Уралов». Работоспособность грузовых авто не зависит от температуры окружающей среды: функциональность рассчитана на показатель как -50 °С, так и +50 °С. Бесспорным плюсом является возможность хранения рассматриваемых авто вне гаража.

Разновидности

«Урал-4320», технические характеристики которого будут приведены ниже, является базовой основой для огромного семейства грузовиков, активно эксплуатируемых в различных сферах народного хозяйства. Модернизация моделей продолжалась постоянно. Самыми оптимальными в предложенной линейке считаются ТТХ авто «Урал-43206». Военный вездеход имеет проходимые качества, которые не уступают его аналогам - мощным грузовикам с тремя осями. Имея колесную формулу 4х4, транспортное средство без труда осваивает любые дороги, в том числе и заснеженную, болотистую или песчаную местность.

Военный автомобиль «Урал» имеет две основные модификации - шасси и бортовой вариант. Отличие заключается в некоторых особенностях эксплуатации. Грузоподъемность автомобиля «Урал-43206» составляет пять с половиной тонн. Бортовая модель рассчитана на транспортировку не более 4200 килограммов груза и почти трех десятков человек в кузове, оборудованном скамейками откидного типа. В зависимости от модификации транспорт оборудуется стандартной или сдвоенной кабиной.

Особенности

«Урал» - на которую спрос постоянно растет. Практичный маневренный автомобиль также подходит коммунальщикам и дорожным службам, комбинатам нефтегазодобывающей сферы. Возможность монтажа разнообразных технологических приспособлений повлияла на применение этого транспортного средства в абсолютно разных областях гражданской, военной промышленности и хозяйственной сфере.

Подходит для установки бурильных агрегатов, связной будки, ремонтных передвижных мастерских, крановых и манипуляторных агрегатов, прочих конструкций. Также «Уралы» военные служат базой для вахтовых автобусов. При этом они имеют разные вариации:

  • Пассажирский вариант с полом стандартного типа.
  • Модификацию с заниженным днищем.
  • Грузопассажирские модели с парой секций.

Повсеместно известен вариант пожарной машины «Урал-43206», оснащенной автоцистерной. Это авто доставляет пожарный отряд, техническое оборудование и запас воды к объекту или территории возгорания. Спаренная кабина вмещает шестерых человек (с шофером). Объем автомобильной цистерны составляет четыре кубических метра, а резервуара для формирования пены - триста литров.

Технические данные

Отечественный автомобиль «Урал-4320», технические характеристики которого отображены ниже в таблице, по праву считается одним из лучших авто в своем классе.

Технические показатели

Габариты (м)

Наружный поворотный радиус по буферу (м)

Тормозной узел

Двухконтурный блок с пневматическим приводом и гидроусилителем

Цельнометаллическая, на три места, оборудована вентиляционной и отопительной системой

Формула колес

Расход горючего при 60 км/ч

24 литра на 100 км (по бездорожью - до 30 литров)

Скорость по максимуму (км/ч)

Вес транспортируемого груза (т)

Платформенная основа

Металлическая конструкция с боковыми и задними откидными бортами. Имеются фитинги для крепления кузовного контейнера, съемных дуг и тента. Также возможна установка боковых откидных сидений и съемной средней скамейки

Полная масса прицепа на буксире (т)

Полный вес (т)

Блок трансмиссии

Пятиступенчатая коробка передач, двухступенчатый раздаточный блок и задний мост с блокировкой дифференциала

Вместимость топливных баков (л)

Клиренс (см)

425/85 R21 Kama-1260/1, 390/95 R20 Kama-Урал с регулируемым давлением

Ниже в таблице приведены прочие ТТХ. «Урал-43206» (военный образец) обладает следующими тяговыми показателями:

При необходимости авто комплектуется лебедкой, моторами ЯМЗ-236 БЕ2, ЯМЗ-236 НЕ2 с характерными изменениями тяговых и динамических показателей. Обзор технических данных рассматриваемого грузовика показал, что в отсеке под капотом размещен дизельный шестицилиндровый силовой агрегат с турбиной объемом 11 литров в 230 конских сил. Силовая установка соответствует экологическим требованиям Euro-2. Транспортное средство комплектуется парой топливных баков, объем главного - 200, запасного - 60 литров. Расход горючего, согласно контрольным тестам, составляет 24 литра на сотню километров при 60 км/час. На следующем фото представлен военный экземпляр, в котором чувствуется мощь, натиск и сила.

Оснащение салона

«Уралы» военные комплектуется разными кабинами. Серийная цельнометаллическая конструкция с двумя дверьми рассчитана на трех пассажиров вместе с водителем. Альтернативная версия - четырехдверная на шесть человек. Однако данная модификация обладает меньшим подъемом грузов (до 3,65 тонны).

Уральский автозавод выпустил новинку - вариант военного вездехода без капота как такового. Кабина на два места расположена над моторным отсеком, она выделяет грузовик среди стандартных «капотников», долгое время изготавливаемых комбинатом. Стоит отметить, что такая кабина не является разработкой инженеров Уральского автомобильного завода. Ее скопировали с авто Veco Turbo Star, которое давно не выпускается серийно.

Ценовые параметры

По многим параметрам грузовик отличается от предыдущих версий. Авто с комфортнее, маневреннее и мощнее. Он также оснащается дизельным мотором ЯМЗ, но уже на 240 сил. Агрегат солидарен в связке с шестиступенчатой КПП ЯМЗ.

«Урал-4320», технические характеристики которого позволяют назвать его настоящим армейским грузовиком, имеет стоимость, которая во многом зависит от модификации автомобиля. Цена новых бортовых грузовиков стартует от полутора до 2,5 миллиона рублей за модели, имеющие специальное оснащение. Вахтовки на базе «Урала» стоят от 1,8 млн и выше. Цена непосредственно самого шасси составляет порядка двух миллионов рублей.

Чисто военная модификация

«Урал» - военный грузовик, который выпускается с приставкой «М». Эта машина очень похожа на своего предшественника. Она разрабатывается по капотной схеме, а все агрегаты и приспособления фиксируются на раме. Новая техника отличается преимущественно составом использованных агрегатов и конструктивными особенностями отдельных деталей. С учетом этого, все использованные доработки позволили значительно повысить характеристики новой машины по сравнению с прародителем.

Предлагаемые «Уралы» военные имеют длину почти 9 м, снаряженную массу - 8,25 т. При этом на грузовой платформе или в кузовной части может перевозиться до 13 тонн груза. Также реально буксировать массой до 11,5 т.

Заключение

В итоге полный вес грузовика доходит до 21,3 т. За счет использования шасси на три оси обеспечивается оптимальное распределение массы. С двигателем взаимодействует механическая коробка передач ЯМЗ-1105 и трансмиссионный блок.

Стоит отметить также следующие ТТХ: «Урал» - военный транспорт, который включает в себя раздаточную коробку с блокируемым межосевым дифференциалом, трансмиссией, обеспечивающей передачу крутящего момента на все шесть колес.

Грузовой автомобиль «Урал» с модельным индексом «4320» стал приемником модели «375Д» (которая за свой непомерный расход топлива (до 70 л/100 км) получила прозвище «обжора») – как результат модернизации последнего: оснащения его дизельным двигателем КамАЗ-740 (мощностью 210 л.с.) и механической трансмиссией «5х2» (с делителем, модель КамАЗ-141).

Урал-4320 – это автомобиль повышенной проходимости (с колесной формулой 6х6), который предназначен для перевозки грузов и/или людей, а так же буксировки прицепов на всех типах дорог. Благодаря колесной приводу на все колеса и дорожному просвету в 360 мм – он обладает значительным внедорожным потенциалом: с легкостью преодолевает заболоченные участки, броды до 1,5 м, канавы и рвы до 2 м и способен взять подъем до 60%.

Шасси Урал-4320 (доступное в стандартном или удлиненном исполнении) служит базой для изготовления, в первую очередь, бортовых грузовиков, а так же для создания: вахтовых автобусов (22-ти или 30-местных), седельных тягачей, установок и спецоборудования (в отраслях нефтегазодобычи, дорожных и коммунальных служб, пожарной охраны, для нужд армии и многих других).

Конструктивные и технические параметры этого автомобиля допускают его эксплуатацию в диапазоне температур от -45°С до +45°С, в полярно отличных климатических условиях – от районов крайнего севера до песков южных пустынь. При необходимости на Урал-4320 можно установить: кондиционер, независимый отопитель и предпусковой подогреватель.

Габаритные размеры «стандартного» шасси Урал-4320 составляют в длину – 7 588 мм, в ширину – 2 500 мм, в высоту — 2 785 мм, колесная база – 3 525 + 1 400 мм. Масса в снаряженном состоянии достигает 8 265 кг, масса оборудования или перевозимого груза - 6 855 кг.

Кроме того существуют модификации с укороченной (до 7 388 мм) длиной и увеличенной (до 10 000 кг) грузоподъемностью.

Удлиненная версия Урал-4320 – с увеличенной длиной грузовой платформы до 5 618 мм и общей длиной до 8 980 мм (колесная база, соответственно, 4 555 + 1 400 мм). Собственная масса такого шасси составляет 8 740 кг, при этом грузоподъемность достигает 12 000 кг.

Полная масса буксируемого прицепа, независимо от варианта исполнения модели – до 11 500 кг.

Урал-4320 оснащается металлической двухдверной кабиной рассчитанной на троих человек, сидение водителя имеет регулировку, присутствует вентиляция и система отопления, возможна комплектация кабины спальным местом. «Оригинальная» кабина, с незначительными изменениями, в целом сохранила «аскетичную конфигурацию» с момента своего «появления», но для более комфортного перемещения и лучшей безопасности – с весны 2009 года этот грузовик опционально оснащается также новым образцом кабины.

В «опциональной» кабине (созданной из бескапотной кабины IVECO, где «капотное оперение» выполнено из стеклопластика) размещены три отдельных анатомических кресла с подголовниками и подлокотниками, присутствуют ремни безопасности. Во внутренней отделке и облицовке применяются материалы обеспечивающие хорошую шумо- и теплоизоляцию, рулевое колесо с нижним расположением спиц (не перекрывает приборы), органы управления размещены в непосредственной близости от водителя, а привод стояночного тормоза и управления раздаткой – пневматические (что позволило уменьшить количество рычагов в салоне). В целом «новая кабина» обеспечивает более комфортные условия труда для водителя.

Эта машина разрабатывалась с учетом «армейской службы», потому имеет большой запас прочности, высокую ремонтопригодность, простоту конструкции… и все это, как говорится, «проверено и отшлифовано» годами тяжелой эксплуатации.

Как мы уже отметили, изначально этот грузовик оснащался двигателем КамАЗ-740, но в первой половине 1990-х ему на смену пришли шестицилиндровые дизельные агрегаты ЯМЗ: 236НЕ2 (230 л.с.), 238М2 (240 л.с.), 236БЕ2 (250 л.с.) или (под заказ) ЯМЗ-7601 (300 л.с.), в паре с которыми работает пятиступенчатая механическая коробка передач (ЯМЗ-236У) и двухступенчатая раздатка с блокируемым межосевым дифференциалом.
Двигатели оснащены предпусковым подогревателем и соответствуют экологическому стандарту по уровню выброса отработанных газов Евро-3.

Рама клепанная, из двух штампованных лонжеронов между собой соединенных поперечинами. Передняя подвеска состоит из двух полуэллиптических рессор с гидравлическими телескопическими амортизаторами, задняя на балансирах с реактивными штангами. Передние и задние тормоза барабанного типа с пневмогидравлическим приводом. Рулевое управление так же оснащено гидравлическим усилителем двухстороннего действия.

Применяемые шины: 425/85 R21 КАМА-1260, КАМА-1260-1, 390/95 R20 КАМА-Урал, 14.00-20 ОИ-25, 1200х500х508 156F ИД-284 (все камерные с регулируемым давлением).

Объем топливного бака Урал-4320 вмещает 300 литров топлива (некоторые модификации имеют, в добавок к основному баку, «топливную запаску» на 60 литров).

Расход топлива у этой машины (в составе автопоезда, при средней скорости 40км/ч) с двигателями ЯМ3 составляет 31~36 литров дизтоплива, а со средней скоростью передвижения в 60 км/ч – порядка 35~42 литров. При работе в условиях бездорожья расход топлива может достигать 50~55 литров.

Максимальная скорость движения машины на дорогах общего пользования – 85 км/ч.

В 2017 году цена на «классический» Урал-4320 в варианте «шасси» составляет порядка 2.2 ~ 2.7 млн. рублей, а цены на вариант исполнения «бортовой тягач» варьируются в диапазоне 2.5 ~ 2.9 млн. рублей.

Урал-4320 - транспорт с высокой проходимостью, оснащённый полным приводом и мощными шинами. Его производство осуществляется на автомобильном заводе в Миассе. Грузовик используется для перевозки людей, грузов и прицепов. Технические характеристики позволяют ему преодолевать водные преграды до 1,6 метров в глубину, рвы до 2 метров в глубину и подъёмы до 60%.

Создание грузовика

Основной новой машины послужила 375-я модель. Она долго производилась, в её конструкцию было внесено множество изменений, которые сделали Урал-375 надёжным. Главным его недостатком являлась бензиновая силовая установка, которая потребляла много топлива.

В 60-е годы возникла идея замены бензинового мотора на дизельную установку. Уральские инженеры самостоятельно разработали такой двигатель, но в массовое производство он не поступил из-за денежного дефицита у предприятия. Вскоре после этого руководство страны утвердило Ярославский моторный завод центром разработки дизельного силового агрегата. В 1969 году специалисты из Ярославля предложили новый мотор и коробку передач к нему.

Испытателем нового оборудования стал Урал-375Д. В 1970 году было проведено множество испытаний, которые показали качество нового продукта. Было найдено несколько серьёзных проблем, которые устранили к 1972 году, после чего испытания были продолжены. Новые двигатель и КПП установили на грузовик-прототип Э4320.

Пока в Ярославле шла разработка новой силовой установки, в Миассе конструкторы доработали конструкцию Урал-375Д. В 1973 году была готова вся документация, необходимая для производства. Первые опытные образцы сошли с конвейера до конца того же года. Все три авто прошли испытания с новым оборудованием. Было внесено несколько несущественных доработок в устройство машины и двигателя. После этого была подготовлена вся документация для старта производства Урал-4320.

Производство

В 74-м году было построено ещё несколько экземпляров, которые отправились проходить испытания различной сложности. После удачно пройденных тестов было принято решение о начале массового выпуска. Серийное производство стартовало в 1975 году.

Перед создателями стояла задача сделать надёжный грузовик с высокой проходимостью, потому что его планировали адаптировать к военным нуждам. При сборке использовались качественные материалы, которые обеспечили высокую прочность конструкции. За проходимость по бездорожью отвечает колёсная формула 6х6.

В 1978 году Камский автомобильный завод предложил рынку новый дизельный силовой агрегат. Уральские специалисты выпустили мелкосерийную партию с новыми моторами. В течение нескольких следующих лет это оборудование стало приоритетным для Миасса. В 1993 на заводе КамАЗ произошёл сильный пожар, пришлось ограничить выпуск техники. В уральские машины вернулось ярославское оснащение.

Устройство

Кабина и кузов

Кузов автомобиля Урал-4320 - стандартная платформа с бортами, задний открывается. Для перевозки пассажиров она оснащается откидывающимися лавочками. Также можно установить тент: в комплекте есть специальное полотно и каркас. Платформа выдерживает груз до 6,855 тонн, а максимальный вес буксировки - 11,5 тонн.

Кабина Урал-4320 сделана из штампованных металлических листьев. Лобовое стекло обеспечивается полный обзор дороги водителю. Для оценки дорожной ситуации установлены широкие зеркала заднего вида. Для входа в салон есть две двери. Вместительность кабины - 3 человека. Сиденье водителя имеет удобную систему регулировки положения. Некоторые версии транспорта оснащаются кроватью.

В 2009-м году технология производства кабины была изменена. Её выполняли в соответствии с современными стандартами, для производства использовался стеклопластик. Внутреннее обустройство было также изменено - оно стало удобнее.

Технические характеристики

Конструкция шасси Урал-4320 получилась простой. Сделано это было для возможности ремонта в полевых условиях военными рембригадами. Разные комплектации оснащались разными по мощности двигателями (230-250 лошадиных сил). По спецзаказу устанавливали 300-сильный мотор с 5-скоростной КПП.

Для улучшения управляемости в конструкцию был введён ГУР. Для запуска тягача в условиях мороза использовался предпусковой подогреватель, работа которого отвечала требованиям «Евро-3». Топливный бак вмещает 300 литров, некоторые грузовики оснащены дополнительной ёмкостью на 60 литров. Расход топлива составляет 42 л на 100 км при скорости 60 км/ч.

Трансмиссия

Возможность передвигаться по бездорожью была обеспечена за счёт полного привода и односкатных колёс с автоматической системой поддержания оптимального давления в шинах. Передняя подвеска зависимая, установлена на полуэллиптических рессорах. Задняя подвеска имеет схожую конструкцию.

Все мосты Урал-4320 (3 шт) ведущие. Передние управляемые колёса оснащены ШРУСами. Однодисковое сцепление имеет фрикционный привод и дополнено пневмоусилителем.

Раздаточная коробка Урал-4320 механическая, имеет 2 ступени. Её привод на передние колёса всегда активирован. Синхронизированная КПП имеет 5 скоростей и блокируемый межосевой дифференциал. Без синхронизации здесь получается 10 скоростей переднего движения и 2 скорости заднего движения.

Межосевой блокируемый дифференциал раздатки Урал-4320 играет важную роль. В соотношении 1:2 он распределяет крутящий момент между передним и задними мостами.

Управление редукторами проходит в механическом режиме. Карданная передача включает в себя четыре вала. Ведущие мосты Урал-4320 имеют двойную главную передачу, которая состоит из шестерён конического и цилиндрического типов.

Тормоза Урал-4320

Тормозная система состоит из двух механизмов: двухконтурной основной и одноконтурной запасной. Кроме этого, выделяется ещё добавочная функция торможения от системы выхлопа, которая работает на базе пневматического привода. Механические тормоза Урал-4320 имеют барабаны на раздатке. Стояночный тормоз представляет собой барабаны, установленные на выходном валу раздаточной коробки.

Двигатель Урал-4320

За время выпуска авто использовалось несколько силовых агрегатов. Основными были два, остальные были их небольшими видоизменениями.

КамАЗ-740 - компактная силовая установка, у которого частота вращения коленчатого вала выше, чем у ярославских моторов. Этот двигатель всегда показывал отличные результаты при запуске на сильном морозе после простоя в несколько дней. Его мощность давала возможность использовать мощный аккумулятор и стартер. Он имеет привод топливного насоса высокого давления.

ЯМЗ-238 - ярославский продукт, который по характеристикам схож с камским, но вместо предпускового подогревателя имеет электрофакельный механизм. Особенностью силового агрегата является завершение работы - перед глушением мотора необходимо дать ему поработать вхолостую 2-3 минуты.

Каждая силовая установка соответствует нормам «Евро-3». Как уже говорилось выше, при средней скорости (60 км/ч) расход дизеля - 42 л. Если скорость снижается до 40 км/ч, расход сокращается до 36 литров. При передвижению по грунту расход вырастет до 50-55 литров. При преодолении бездорожья расход зависит от многочисленных факторов передвижения. Автомобиль Урал-4320 может развивать 85 км/ч, а полного бака хватит для преодоления пути в 1 000 км.

Стандартные модификации

На базе стандартной версии шасси Урал-4320 было выпущено множество других. Каждая из них обладает своими уникальными особенностями:

  • 4320-01 - улучшена конструкция кабины, изменены свойства платформы, установлена новая КПП. Оснащалась камской силовой установкой;
  • 4320-10 - экономичная версия с мотором на шесть цилиндров, развивающим 180 лошадиных сил;
  • 4320-31 - установлен улучшенный силовой агрегат на 8 цилиндров мощностью 240 лошадиных сил. Была улучшена прочность и надёжность всей конструкции;
  • 4320-30 - увеличен вес максимального груза, расширена колёсная база;
  • 4320-41 - установлен мотор ЯМЗ-236НЕ2 на 230 сил. Его главным минусом было понижение экологических стандартов до «Евро-2»;
  • 4320-40 - аналогичная предыдущей версии, была удлинена база;
  • 4320-44 - изменён салон, водителю стало комфортнее работать;
  • 4320-45 - удлинённая база 44-й модификации;
  • 4320-48 - ограниченная версия с силовой установкой ЯМЗ-7601. Это шасси Урал-4320 использовали для оснащения оборудованием специального назначения.

Новые версии получали дизайнерские и технические изменения. Глобальные обновления знаменовались сменой мотора. Важным показателем является то, что уральский производитель печётся не только проходимости и надёжности Урал-4320 бортового тягача, но и о комфорте шофёра.

Военные модификации

Линейка 4320-й версии включает в себя не только стандартные версии, но и военные:

  • 4320-09-31 - выполнен на базе модели 4320-31. Кабина сделана из цельных стальных бронированных листов. Стёкла пуленепробиваемые, есть специальные места для ведения ответного огня, двери изготовлены по технологии сейфовых. Кабина стала вмещать только двух человек, у них раздельные сиденья. На освободившееся место поместили крепления для специального военного оборудования. Все прочие элементы (радиатор, топливные баки и т.д.) защищены бронированными листами;
  • 4320-0010-31 - улучшенная версия 4320-09-31. Имеет противоминную защиту;
  • Урал-ВВ - разработан по спецзаказу МВД России. Кабина вмещает одного человека, установлен модернизированный ярославский силовой агрегат, отвечающий требованиям стандарта Евро-4. Кузов полностью защищён бронёй, можно одновременно перевозить до 17 бойцов.
  • Вывод

    Урал-4320 - это надёжный транспорт, который может преодолевать серьёзные преграды. Его простота конструкции позволяет проводить ремонтные работы в полевых условиях. Новые автозапчасти стоят дешевле, чем комплектующие на иномарки.

    Минимальный ценник модели - 1,7 миллион рублей. За столько можно приобрести автомобиль Урал-4320 с кабиной прошлого поколения и 230-сильным двигателем. Если есть желание приобрести транспорт с новой кабиной, то придётся доплатить 10 тысяч рублей. За экземпляр с тентом и лебёдкой придётся отдать на 90 тысяч рублей больше. За 1,88 миллион рублей можно приобрести модель с длинной базой и повышенной грузоподъёмностью.

    Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Минобороны России продолжает реализовывать программу обновления автомобильной техники вооруженных сил. В настоящее время ведутся серийное строительство и поставки автомобилей и разработка новых проектов. Так, в будущем планируется начать поставки техники семейства «Мотовоз-М», которое будет включать в себя несколько базовых колесных шасси разных типов. Одним из представителей нового семейства, которое пойдет в серию, может стать военный вариант грузовика «Урал-М». К настоящему времени эта машина существует, как минимум, в нескольких экземплярах и уже успела пройти часть испытаний.

Перспективный грузовой автомобиль «Урал-М» относится к новому семейству «Урал-Next», которое в обозримом будущем должно прийти на смену существующей технике Уральского автомобильного завода. В рамках семейства «Урал-Next» разработаны два базовых шасси (4х4 и 6х6), которые могут использоваться в качестве основы для коммерческих и военных автомобилей. Модификация трехосной полноприводной машины, предназначенная для вооруженных сил, относится к линейке «Урал-М».


По имеющимся данным, предлагаемый грузовик «Урал-М» представляет собой глубокую модернизацию давно известной машины «Урал-4320». В перспективном проекте предусматривается использование ряда новых комплектующих, направленное на повышение характеристик техники. Кроме того, доработаны некоторые основные элементы конструкции, что так же должно сказаться на показателях машины. Использован любопытный подход к созданию кабины и ее оснащения. Уральский автомобильный завод, входящий в состав «Группы ГАЗ», принял участие в создании техники с общим названием NEXT. Характерной чертой всех этих машин, выпускаемых под новой маркой, является использование унифицированной кабины, незначительно дорабатываемой для использования на конкретной машине.

Предлагаемый автомобиль «Урал-М» сохраняет общую компоновку своего предшественника. Он строится по капотной схеме, а все агрегаты закрепляются на раме. С точки зрения общей архитектуры, от существующих «Урал-4320» новая машина отличается только составом использованных агрегатов и конструкцией отдельных деталей. Тем не менее, все использованные доработки позволили значительно повысить характеристики новой машины в сравнении с существующей.

Предлагаемый армии грузовой автомобиль новой модели имеет длину около 9 м и снаряженный вес на уровне 8,25 т. При этом на грузовой площадке или в кузове может перевозиться до 13 т груза. Также имеется возможность буксировки прицепа массой до 11,5 т. Таким образом, полная масса нагруженной машины достигает 21,3 т. За счет использования трехосного шасси обеспечивается оптимальное распределение массы по осям. Так, на переднюю ось приходится порядка 5,3 т, оставшиеся 16 т – на заднюю тележку.

Требуемые характеристики обеспечиваются при помощи дизельного двигателя ЯМЗ-536 мощность 285 л.с. С двигателем соединяется механическая коробка передач ЯМЗ-1105 и трансмиссия, в состав которой входит раздаточная коробка с блокируемым межосевым дифференциалом. Использованная трансмиссия обеспечивает передачу крутящего момента на все шесть колес. Для повышения характеристик все мосты нового шасси имеют усиленную конструкцию.


Схема машины "Урал-М". Рисунок Ural-next.ru

Утверждается, что грузовик «Урал-М», в зависимости от массы груза, способен развивать скорость до 80 км/ч (по другим данным, до 100 км/ч). Запас хода составляет 1000 км. При необходимости машина способна пересекать водные преграды вброд. В таком случае глубина водоема не должна превышать 1,75 м.

За счет обновления конструкции удалось повысить ресурс всех систем. Так, теперь рекомендуется проводить техническое обслуживание через каждые 15 тыс. км пробега (ранее этот параметр не превышал 6-8 тыс. км). Гарантийный период был увеличен до 2 лет или 100 тыс. км пробега. Ресурс конструкции, по информации производителя, составляет 350 тыс. км.

Модернизированный автомобиль «Урал-М» предназначается для перевозки людей и грузов по шоссе и бездорожью в различных климатических и метеорологических условиях. По желанию заказчика базовое шасси может оснащаться кузовами различных типов, от бортового с тентом до металлических фургонов с различным специальным оборудованием. Перевозка груза может выполняться не только в кузове, но и на прицепе. За счет полной загрузки собственного кузова и буксировки прицепа полная масса автопоезда может превышать 32,5 т.

В середине января этого года появились сообщения о начале испытаний нового грузовика, предназначенного для армии. На одном из автомобильных испытательных полигонов Урала была замечена новая трехосная машина, которую опознали как военный вариант «Урала-Next». Таким образом, испытания перспективного военного автомобиля стартовали не позже начала этого года.


Армейский грузовик "Урал-М". Фото Vestnik-rm.ru

В середине июня Уральский автомобильный завод сообщил о начале пробега, в котором будут участвовать несколько новых машин семейства «Урал-М». С 15 июня по 8 августа автомобили преодолели несколько тысяч километров и добрались из Миасса до Нягани, где состоялся финиш автопробега. Необходимо отметить, автомобили, участвовавшие в пробеге, относятся к семейству «Урал-М», однако в этом мероприятии не была задействована военная модификация грузовика.

Пока другие машины нового семейства совершали марш по дорогам Урала, один из новых военных грузовиков принимал участие в выставке «Армия-2015». В ходе этого мероприятия демонстрировался образец военного «Урала-М» в армейской темно-зеленой окраске, оснащенный бортовым кузовом с брезентовым тентом. Посетители выставки могли заметить, что новая машина сохранила отработанную и проверенную годами конструкцию кузова для пассажиров или груза, но при этом получила новую трехместную кабину.

Перспективы военного грузовика на базе шасси «Урал-М» пока до конца не ясны. Эта машина в настоящее время находится на испытаниях и, по-видимому, пока не готова к полномасштабному серийному производству. Официальные лица министерства обороны пока тоже не выражали интерес к предлагаемой технике. Тем не менее, первые официальные заявления о предлагаемом грузовике могут появиться в самое ближайшее время. Остается следить за новостями и пресс-релизами военного ведомства.

По материалам сайтов:
http://ural-next.ru/
http://vestnik-rm.ru/
http://uralst.ru/
http://industrial-news.com/


Урал 4320 - полноприводный трехосный грузовой автомобиль с колесной формулой 6х6. Его основным преимуществом среди аналогов является высокая проходимость - машина без проблем преодолеет болотистую местность, канавы, подъемы, рвы. Обладает грузоподъемностью в 10 тонн. Широко используется российскими и зарубежными вооруженными силами.

История Урала 4320

Массовое производство машин Урал 4320 стартовало в ноябре 1977 года. В отличие от предшественника Урала 375, в этой модели:

Спустя 10 лет, общее количество произведенных единиц превысило отметку в 1 миллион, что было обусловлено большим спросом от Министерства обороны и отечественных предприятий нефтегазовой промышленности, постоянным экспортом. Осенью 2015 года вместо Урала 4320 на рынке грузового транспорта появился Урал Next с большим числом модернизированных агрегатов и узлов. При этом модель 4320 до сих пор экспортируется в другие страны.

Все модификации Урала 4320

На протяжении всего времени производства данной модели грузового полноприводного автомобиля на Уральском заводе было выпущено несколько модификаций, каждая из которых наделялась особыми преимуществами:

  • 4320–01 - заменены коробка переключения передач, обустройство кабины и платформа, установлен двигатель от КамАЗа;
  • 4320–10 - оснащен силовым агрегатом с 6 цилиндрами, который обеспечивает 180 л. с., предусмотрена лебедка для нештатных ситуаций;
  • 4320–31 - силовой агрегат становится 8-цилиндровым, что увеличивает мощность до 240 л. с.;
  • 4320–30 - существенно увеличивается грузоподъемность, изменяется база колес;
  • 4320–41 - заменен двигатель на ЯМЗ-236 НЕ 2 от 2002 года, с мощностью 230 л. с. и полным соответствием Euro-2;
  • 4320–40 - отличается от предыдущей модели более удлиненной базой колес;
  • 4320–44 - также не имеет больших отличий от 4320–40, изменения коснулись лишь внутреннего обустройства водительской кабины;
  • 4320–45 - модифицированная машина 4320–44 с увеличенной длиной базы;
  • 4320–48 - специальная версия Урала 4320, предназначенная для установки спецоборудования, оснащена силовым агрегатом ЯМЗ-7601.

По мере появления новых модифицированных версий значительно увеличивалась мощность мотора. С недавнего времени завод стал делать упор не только на внедорожные свойства машины, но и на степень комфорта пребывания в кабине. Подогрев сидения, три способа его регулировки, подлокотники, подголовники, гидроусиление рулевого управления и ремни безопасности обеспечивают максимальное удобство при длительных переездах.

Технические характеристики

Урал 4320 имеет оптимальный запас прочности и ремонтопригоден в любых условиях, что делает его идеальной машиной для армии. Конструкция довольно простая. Предусмотрено несколько вариаций двигателей, мощностью которых достигает 300 лошадиных сил, коробка переключения передач может иметь 5 ступеней. Максимально возможное количество топлива для взятия на борт - 360 литров, большая часть моделей вмещает только 300 л. Средний расход топлива на 100 км составляет 42 л.

Основные габариты
Длина 7,366 м
Ширина 2,5 м
Высота 2,715 м
Дорожный просвет 0,4 м
Передняя, задняя колея по 2 м
Колесная база 3,525 м + 1,4 м
Радиус разворота от 11,4 м
Габариты кузова 3,8 м×2,33 м×1000 м
Весовые данные
Общая масса машины 15,205 т
Грузоподъемность фактическая 6,855 т
Масса снаряженная 8,05 т
4,635 т
10,57 т
Вес буксируемого прицепа 10,57 т

Технические характеристики Урала дают возможность легко преодолеть брод глубиной до 1,5 м (благодаря тщательной герметизации, изоляции основных узлов и агрегатов). Эксплуатация машины возможна в диапазоне от –40 до +50 градусов. Максимальная скорость автомобиля - 85 км/ч, угол подъема - 60%.

Кабина оснащена двумя дверьми, рассчитана на трех человек. В отдельных моделях возможна организация спального места. С 2009 года кабина Урала 4320 изготавливается из стеклопластика.

Предназначение Урала 4320

Ключевое предназначение машины Урал заключается в следующем:

  • пассажирские перевозки;
  • транспортировка грузов различных габаритов;
  • буксировка прицепов, различной спецтехники.

Широкое применение машины обусловлено возможностью передвижения по любым поверхностям, в том числе по бездорожью (на пересеченной местности). Последнее свойство обеспечивается за счет мощных дизельных моторов, колесной формулы 6×6 и внушительного дорожного просвета.

Базовое шасси Урала 4320 часто использовалось как основа для создания:

  • тентованных, бортовых машин удлиненной и стандартной сборки;
  • вахтовых 30 и 22-местных автобусов;
  • топливозаправщиков;
  • автоцистерн;
  • седельных тягачей;
  • коммунальной, дорожной техники;
  • спецустановок для газодобычи и нефтедобычи;
  • пожарных машин и др.








Ведущими аналогами на сегодняшний день выступают: КрАЗ 255Б, КамАЗ 4310,



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png