«Шкода Рапид» в кузове универсал - это субкомпактный легковой автомобиль с качественными техническими параметрами, хорошим оснащением, доступной стоимостью и вместительным салоном, предназначенный прежде всего для городской эксплуатации.

Создание модели

Первые легковой автомобиль под обозначением «Рапид» компания «Шкода», входящая в настоящее время в состав концерна «Фольксваген», выпустила в 1935 году. Малолитражка выпускалась до 1947 года и имела несколько вариантов исполнения: седан, кабриолет, купе. Возвращение марки «Рапид» состоялось в 1984 году. Такое название получил двухдверный автомобиль в исполнении купе. К выпуску существующего третьего поколения компания «Шкода» приступила в 2012 году. Субкомпактная малолитражка заняла в модельном ряду фирмы место между «Фабией» и «Октавией».

Автомобиль изготовлен на платформе «Фольксваген А05+» в кузове лифтбек. В 2013 году компания выпустила версию «Шкода Рапид Универсал» (заводское обозначение Автомобили «Рапид» сразу завоевали высокую популярность за счет следующих достоинств:

Популярность модели подтверждается тем фактом, что сборка субкомпактной малолитражки производится сразу на четырех производственных площадках компании в разных странах.

Дизайн автомобиля

Индивидуальный внешний вид универсала «Шкода Рапид» конструкторам компании удалось создать с помощью следующих решений:

  • ступенчатого нижнего бампера;
  • длинного нижнего воздухозаборника с вмонтированными противотуманными фарами;
  • прямоугольной головной оптики;
  • выступающих колесных арок;
  • фронтальной нижней выштамповки;
  • широких задних комбинированных фонарей;
  • верхнего удлиненного спойлера со стоп-сигналом;
  • заднего стекла с большим наклоном;
  • оригинального рисунка дисков.

Также интересно смотрится вариант легковушки в двуцветной окраске кузова. В целом дизайн универсала «Шкода Рапид» (фото представлено ниже) соответствует его статусу динамичного и уверенного автомобиля.

Дизайн полноприводной версии под обозначением Scout отличается от базовой модели, прежде всего, стильным нижним обвесом. О возможности выпуска с полным приводом универсала «Шкода Рапид 4x4» компания официальную информацию не предоставляла.

Интерьер

Салон, несмотря на субкомпактный класс, обладает главной особенностью универсала - это наличие пространства для пассажиров и багажа. Кроме того, салон нового универсала «Шкода Рапид» обладает высокой эргономикой и комфортом, достигнутыми с помощью:

  • специальной конструкции всех кресел;
  • многофункционального руля;
  • информативной приборной панели;
  • многоярусного устройства центральной консоли с перчаточным ящиком, монитором информационного комплекса и элементами управления системами автомобиля;
  • широкого подлокотника с багажным отделением между передним пассажиром и водителем;
  • большого числа ниш, полок и отделений для размещения вещей во время поездки;
  • различных вариантов складывания заднего ряда сидений.

В отделке интерьера применены пластик, качественные тканевые материалы, мягкое напольное покрытие.

Технические параметры

Кроме удачной конструкции, популярность универсалу «Шкода Рапид» обеспечивают следующие технические характеристики (дизельная версия):

  • кузов - пятидверный универсал;
  • колесная база - 2,60 м;
  • длина - 4,30 м;
  • ширина - 1,71 м;
  • высота - 1,46 м;
  • клиренс - 14,3 м;
  • тип двигателя - турбодизель с непосредственным впрыском;
  • мощность - 90,0 л.с.;
  • объем - 1,4 л;
  • величина сжатия - 16,2;
  • число (расположение) цилиндров - 4 (рядное);
  • количество клапанов - 16;
  • максимальная скорость - 183,0 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч - 11,6 сек.;
  • расход топлива (комбинированный цикл) - 3,9 л;
  • привод - передний;
  • варианты КПП - 5-МКПП(7-АКПП DSG);
  • размер багажного отделения - 415 (1380) л;
  • типоразмер колес - 175/70R14;
  • объем топливного бака - 55 л.

Оснащение и комплектация автомобиля

Субкомпактная малолитражка имеет богатое оснащение для своего класса. В зависимости от комплектации для универсала «Шкода Рапид» можно выделить следующее оборудование и системы:

  • шесть подушек безопасности;
  • круиз-контроль;
  • теплозащитное остекление;
  • электроподогрев сидений;
  • температурный датчик;
  • функцию освещения поворотов;
  • светодиодные комбинированные задние фонари;
  • регулируемую рулевую колонку;
  • электростеклоподъемники;
  • настраиваемые сидения;
  • климат-контроль;
  • информационно-развлекательный комплекс;
  • перчаточный ящик с охлаждением и подсветкой;
  • светодиодное освещение салона;
  • датчики дождя и парковки;
  • камеру заднего вида.

«Рапид» в кузове лифтбек универсал имеет четыре варианта комплектации.

Несмотря на то что «Шкода Рапид» универсал обладает удачной конструкцией, качественными техническими характеристиками, хорошим оснащением и пользуется стабильным спросом, прежде всего, в европейских странах, продажи автомобиля в нашей стране были прекращены. Компания «Шкода» объясняет это низким спросом по причине того, что отечественные покупатели предпочитают в кузове универсал более крупные легковые автомобили.


Интерьер салона

Интерьер обновленной версии Шкода Рапид 2018-2019 года существенно изменился. Двери в салоне получили новые накладки из качественного пластика. Дефлекторы воздуховодов улучшились с точки зрения аэродинамики. Приборная панель и центральная консоль стали более узнаваемыми. Обновился дизайн блока управления кондиционером. Производитель добавил атмосферную подсветку салона.

Визитной карточкой интерьера автомобилей Шкода всегда была компактность кузова в сочетании с просторностью салона. Длина кузова авто составляет 4,48 метра, ширина – 1,70 метра, а высота – 1,47 метра. Клиренс у новой Шкода Рапид – 150 мм. При этом пространство для ног в салоне увеличено до 65 мм, а высота потолка на сиденьях задних пассажиров – до 972 мм.


Инновации

Одной из инноваций при рестайлинге ŠKODA Rapid 2018-2019 в модификации FL стали новые биксеноновые фары со светодиодными дневными ходовыми огнями. При необходимости можно установить на автомобиль датчик света. Эта опция позволяет регулировать интенсивность освещения в зависимости от времени суток и погодных условий. Интеллектуальная система в режиме реального времени измеряет уровень наружной освещенности и при превышении пороговой величины включает ближний свет фар. Опция функционирует как при наступлении сумерек, так и в тоннелях и иных затемненных местах. Наружное освещение обеспечивает комфортный и безопасный выход из автомобиля.

Принцип работы системы автоматического управления дальним светом фар основан на считывании информации с высокоточного датчика, который работает при скорости выше 60 км в час и в темное время суток. Если в пределах 400 м замечено попутное транспортное средство (для встречных машин пороговое значение 1 километр), то система автоматически переключает дальний свет фар на ближний.


ПОКАЗАТЬ

СВЕРНУТЬ

В 2013 году чешский производитель Skoda представил модель Rapid с кузовом «универсал», которая получила наименование Spaceback. В компании рассчитывают, что запуск новинки в производство будет способствовать поднятию престижа автомобилей этой марки и привлечёт внимание любителей экономичных и компактных машин.

По мнению некоторых журналистов, Rapid универсал фактически представляет собой 5-дверный хэтчбэк. В подобной ситуации ранее оказался и лифтбэк этой модели, который многие поначалу считали седаном. Это стало поводом для возникновения домыслов о том, что чешские инженеры намеренно смешивают в одном кузове несколько стилей, чтобы искусственно поднять интерес к своим творениям. Конечно, за счёт одной оригинальности нельзя сделать модель популярной, но, в совокупности с высоким качеством и регулярно обновляемым дизайном, она обеспечивает хороший уровень продаж

Экстерьер

Предшественником Spaseback и базой для него стал Rapid с кузовом в стиле liftback. Причём в результате модернизации версия «комби» стала на 180 мм короче донора (4300 мм) при той же базе (2602 мм), высоте (1461 мм) и ширине (1706 мм). Клиренс, который у европейской версии составляет 136 мм, для российских условий был увеличен до 150 мм. На базовую комплектацию устанавливаются диски R14 или R15.

Передняя часть кузова во многом повторяет лифтбэк, несмотря на некоторые оригинальные черты. Изменения, в частности, затронули решётку радиатора и бампер, на котором разместились объёмные противотуманные фары и достаточно большой воздухозаборник.

А вот задняя часть изменилась весьма заметно. Сильно заваленная стойка обеспечивает плавный скат крыши, который переходит в дверь багажного отделения. Корма выполнена в традиционном для Skoda стиле: строго, но гармонично. Пятая дверь более чем наполовину площади состоит из стекла. Аккуратный бампер, подчёркивающий общий сдержанный дизайн кормы, по размерам уступает переднему. В целом, можно констатировать, что конструкторы смогли соединить в одном кузове лучшие черты хэтчбэка и универсала.

Интерьер

В салоне по сравнению с лифтбэком также произошли изменения. Другие очертания получили центральная консоль и торпедо. Конструкция и материал сидений спереди и сзади обеспечивают достойный уровень комфорта. Подобно салону предшественника, пространства вполне хватает для пяти человек. Качество отделки, функциональность и эргономичность ставят универсал на одну ступень с престижными европейскими марками.

Салон спереди ничем не отличается от версии хэтчбек

Небогатая «начинка» базовой модификации компенсируется возможностью опционально установить большое количество различных дополнительных «наворотов»: легкосплавные диски увеличенного радиуса, ксеноновые фары, панорамную крышу, медиасистему с сенсорным управлением.

Уменьшение длины кузова, которое никак не сказалось на просторности салона, существенно повлияло на сокращение объёма багажника. Spaceback вмещает только 415 литров груза против 515 литров у лифтбэка. Если сложить задний ряд, можно получить 1380 литров, что, опять же, на 110 литров меньше показателей предшественника.

Технические параметры

Spaceback представлен в традиционных для Skoda комплектациях: простейшая - Active, средняя - Ambition и наиболее дорогая - Elegance. Все они оснащаются независимой передней подвеской и задней торсионной балкой. Повороты руля обеспечиваются электромеханическим усилителем, тормоза – дисковые, также присутствует ABS.

Моторный ряд отличается большим разнообразием. Здесь присутствует 2 дизельных и 4 бензиновых варианта.

Оба дизеля – 1,6 TDI. Из них первый развивает мощность 90, а второй – 105 «лошадок». Работают совместно с пятискоростной «механикой».

Бензиновый сегмент представлен следующими «дуэтами»:

1,2 l 75-сильный MPI с МКПП-5;
1,2 l 105-сильный TFSI с МКПП-6;
1,4 l 122-сильный TSI с «роботом» DSG 7 (такая установка позволяет машине разгоняться до 206 км/ч);
1,6 l 105-сильный MPI с МКПП-5.

Цены

Ссылаясь на неблагоприятную экономическую ситуацию, Skoda несколько раз откладывала старт продаж Spaceback в России. В настоящее время дата выхода универсала на отечественный рынок и его стоимость для российских автомобилистов всё ещё неизвестна. В Европе цена базовой комплектации начинается от 13 500 евро.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png