Весы поосного взвешивания (мобильные) последнее время получили широкое распространение в нашей стране. Весы легко перемещаются, требуют небольших площадок и существенно дешевле полнопрофильных стационарных весов.

Весывыпускаются во врезном и подкладном вариантах. Мобильныеврезные весыустанавливаются в приямок и омоноличиваются на площадке пользователя.

Мобильные подкладные весы разделяются на два основных типа:

для поколесного взвешивания:

для поосного (совмещение 2-х, 3-х осных мостов) взвешивания.

Преимущество поосных весовперед поколесными очевидна: взвешивание на поколесных весах автотранспорта с совмещенными осями приводит к большим ошибкам из-за влияния подвески автомобиля на результат взвешивания.

Взвешивание на поосных весах производится следующим образом: на установленные, по колее движения автомобиля, две весоизмерительные платформы (или одна сборная) производится последовательный наезд всех мостов автопоезда с последующим суммированием результата взвешивания осей. Следует учесть, что принаезде очередного моста на весоизмерительныеплатформы происходит перераспределение составляющих вектора центра тяжести и это может вносить дополнительные, подчас неконтролируемые погрешности во взвешивании.

Есть несколькоосновных причин возникновения таких погрешностей:

Привзвешивании на подкладных мобильных весах жидких и псевдотекучих грузов, может происходит смещение груза и соответственно центра тяжести автопоезда.

Взвешивание автотранспорта с грузом, имеющим высокий центр тяжести, т.е.объемных конструкций, автокранов и т.д. Причина перераспределениясоставляющих вектора центра тяжести при перекосе автомобиля.

Взвешивание прицепов.

Причина: на взвешивание оказывает влияниепружина, находящаяся в системе крепления прицепа.

При взвешивании оси, не стоящие на весах, находятся либо на пандусах, либо на неровной площадке, из-за чего появляется еще одна сила, котораяоказывает влияние на взвешивание.

Возникающие ошибки практически невозможно учесть.

Для того чтобы исключить влияние этихи других причин, оказывающих влияние на взвешивание можно установить весы так, чтобы автопоезд не имел перекосов при взвешивании, используя, например, стандартные дорожные плиты. Таким образом, весы становятся псевдоврезными.

При такомрасположении весов не происходит перераспределениясоставляющих вектора центра тяжести и появляется гарантия достоверности результатов взвешивания.

Наш опыт производства и обслуживания подкладных весов, показал, что там, где пользователь учитывает и исключает факторы, оказывающие негативное влияние на взвешивание, весы работают в полном объеме и показывают точные результаты взвешивания.Для повышения качества взвешивания поосными весами компания Альфа-Эталон разработала новую конструкцию весов поосного типа модель Альфа У взвешивания совмещающую в себе:

мобильность поосного взвешивания

высокие метрологические характеристики стационарных весов

Весы представляют собой укороченную схему больших колейных стационарных весов. Применение данной схемы весов, позволяет установить современные датчикитипа «шайба», «бочка», которые использовались ранее только в стационарныхвесах, что повышает надежность и точность автовесов. Соответственно данные весы с более мощной конструкцией, обладают высокой прочностью, пандусы и опоры под датчики имеют большую площадь опоры, что позволяет их устанавливать на асфальто-бетонных и гравийных покрытиях.

Несмотря наприменяемую схему, весы являютсянизкопрофильными, что влияет на точностьвзвешивания особенно в поосном режиме.

Применение схемы поосного взвешивания с учетом возможностей новой конструкции дает конкурентное преимущество. Соотношение затрат к возможной выгоде, от использования автомобильных весов, очевидна:

Весы поосного взвешивания требуют небольшой площадки, для установки весов, что сокращает затраты и время на подготовку фундамента;

Позволяют контролировать большой грузопоток различного автотранспорта, разной грузоподъемности и длины.

Через идет главный грузопоток, как сырья, так и готовой продукции, поэтому важно сделать правильный выбор автомобильных весов.

Немалый опыт реализации данного оборудования, показал, что весы Альфа У (поосного типа) получили признание у организаций разного направления: сельхозпроизводителей, металлообрабатывающих организаций, строительных предприятий.

В результате установки электронных автомобильных весовВы получите контроль над грузооборотом Вашей организации, это не выгодно только тому, кто не заинтересован в уменьшении производственных потерь, а применение программного обеспечения позволяет еще более эффективно контролировать все этапы взвешивания.

Осуществляем производство электронных автомобильных весов стационарного типа взвешивания с грузоподъемностью 20, 30, 40, 50, 60, 100 тонн с колейной и платформенной конструкцией.

Хорошо налаженноесотрудничество с пользователями наших весов, стремление постоянно анализировать и удовлетворять их потребность, позволяют нам постоянно совершенствовать весы с учетом требований потребителя.

Обращайтесь в нашу организацию для осуществления правильного выбораоборудования, обсудите с нашими специалистами планируемый процесс взвешивания.

Жулин А.В. , главный инженер компании ООО «Альфа-Эталон»

Введение


На складах все материальные ценности по пути передачи товара с заводов к потребителю принимаются по количеству и весовой категории. Это важная мера, так как всегда оформляется акт приемки и сдачи, по которым потом товар забирается со склада. Обычно приемка бывает количественной и весовой. Взвешивание при приёмке товара, груза осуществляется при помощи специального оборудования - измерительных приборов.

В настоящее время известно более 600 наименований и моделей весов. Следует отметить, что для каждого отдельного товара целесообразно будет применять те или иные виды весов. В противном случае, говорить о качественной приемке товара не приходится. Немаловажно и отметить эффективность приемки, то есть, если правильно выбрать измерительный прибор, то времени на приемку может потребоваться гораздо меньше.

Главной функцией весового оборудования является точное измерение массы груза. Неточные измерительные приборы могут принести большой вред бизнесу, так как предприятие будет наносить урон доходам своего производства, возвращая компенсацию потребителям за неправильно взвешенный товар.


Основные параметры складских весов


Точно определить массу вещества в результате взвешивания невозможно. Результат измерения зависит от многих факторов:

правильной установки весов;

температурных условий;

физического состояния оператора и др.

Из-за воздействия этих факторов масса всегда определяется с какой-то погрешностью.

Погрешностью измерения (взвешивания) называют отклонение результата измерения (взвешивания) от истинного значения измеряемой величины.

Погрешность, измеряемая в тех же единицах, что и измеряемая величина, называется абсолютной, однако по такому параметру трудно судить о точности взвешивания. Более ясное представление об этом дает относительная погрешность - отношение абсолютной погрешности к истинному значению измеряемой величины, выражаемое в долях или процентах.

Наибольший предел взвешивания (НПВ) и наименьший предел взвешивания (НМПВ) - это границы диапазона измерений. Они характеризуются значением массы материала, измеряемого на весах в нормальных условиях их применения, выше (или ниже) которого взвешивание невозможно, или погрешность его может быть более допустимой.

Диапазон взвешивания - область значений массы между наибольшим и наименьшим пределами взвешивания, для которой нормированы пределы допускаемых погрешностей.

Класс точности весов - обобщенная метрологическая характеристика весов.

Цена деления шкалы - значение массы, соответствующее разности между двумя соседними отметками шкалы весов с аналоговым отсчетным устройством или дискретности цифровых весов.

Чувствительность весов - это метрологическое свойство, отражающее отношение изменения сигнала на выходе измерительного прибора к вызывающему его изменению измеряемой величины. Чувствительность также может быть абсолютной и относительной. Величина, обратная чувствительности, называется ценой деления шкалы. Цена поверочного деления шкалы - условное значение, выраженное в единицах массы и характеризующее точность оборудования. Она используется при классификации весов и нормировании требований к ним.

Важными показателями являются также показатели надежности (значения вероятности безотказной работы), срок службы, стойкость к внешним воздействиям, (температура окружающей среды), а для электромеханических (электронных) весов помимо этого - и параметры электропитания.


Классификация устройств взвешивания


В настоящее время для определения массы товаров <#"440" src="doc_zip1.jpg" />

5) Для специальных измерений.


Рисунок 1 - Классификация устройств взвешивания по назначению


К 1-й группе относятся весы, широко применяемые в торговле, складском хозяйстве, во всех отраслях промышленности и на транспорте, а именно, настольные весы <#"200" src="doc_zip2.jpg" />

Рисунок 2 - Иллюстрация вагонных весов


) Автомобильные. Электронные автомобильные весы - это измерительное оборудование, предназначенное для определения общей или поосной массы легковых и грузовых автомобилей, прицепов, цистерн или автопоездов. Наиболее широкое применение такие системы нашли в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве.


Рисунок 3 - Иллюстрация автомобильных весов


) Монорельсовые. Монорельсовые весы - фрагмент монорельсового пути, на котором происходит взвешивание грузов, перемещаемых по монорельсу, после остановки на грузоприемной части весов, например, мясных туш, рулонов полимерной пленки. Монорельсовые весы используются в основном на мясоперерабатывающих предприятиях и в сельском хозяйстве, а также на пунктах приемки супермаркетов и т. п.


Рисунок 4 - Изображение монорельсовых весов


4) Крановые. Крановые весы предназначены для статического взвешивания грузов, подвешиваемых на крюк подъемного крана в производственных помещениях и на открытом воздухе, при коммерческих расчетах с поставщиками и потребителями. Кроме этого, возможно использование весов и в технологических целях в режиме ручного дозатора, таких как разливка жидкого металла, или при совместной работе с магнитной шайбой.


Рисунок 5 - Изображение крановых весов


) Товарные. Весы товарные предназначены для статического взвешивания грузов, как в стационарных условиях, так и в условиях выездной торговли. Широко используются при торгово-вычислительных, технологических и других операциях.


Рисунок 6 - Изображение товарных весов


) Элеваторные. Элеваторные весы - бункерные весы, которые предназначены для взвешивания поступающего продукта (например, зерна) и его отпуска в процессе производства.

Такие весы используются в качестве промежуточных весов для внутрицехового учета продукта при различных технологических маршрутах его движения, а также для коммерческого учета продукта при отпуске его непосредственно с элеватора в качестве товарного продукта.

) Специальные медицинские.

) Для молока и т. д.

По способу установки на месте:

) Встроенные;

) Врезные;

) Напольные;

) Настольные;

) Передвижные;

) Подвесные;

) Стационарные.

По виду уравновешивающего устройства:

) Механические;

) Электромеханические;

) Электронные.

По виду грузоприемного устройства:

) Бункерные. Бункерные весы - это весовое устройство, взвешивающее материал, накапливаемый в бункере. В зависимости от функциональных возможностей бункерные весы подразделяются на дозаторы и бункерные весы непрерывного действия.


Рисунок 7 - Весовое устройство - бункерные весы


) Монорельсовые;

) Ковшовые;

) Конвейерные. Конвейерные весы - это такой тип весового оборудования, который предназначается для непрерывного взвешивания материалов (как правило, сыпучих), которые транспортируются конвейером.


Рисунок 8 - Устройство взвешивания - весы конвейерные


5) Крюковые;

) Платформенные. Платформенные весы предназначены для взвешивания в статике массы груза с тарой и без тары, для взвешивания тарно-штучных грузов, особенно громоздких, длинномерных или перевозимых на поддонах при помощи погрузчиков и на тележках.

автомобильный складской весы

Рисунок 9 - Изображение платформенных весов


По способу достижения равновесия:

) С автоматическим уравновешиванием;

) С полуавтоматическим уравновешиванием;

) С неавтоматическим уравновешиванием.

Таким образом, мы рассмотрели различные виды и наименования весов, убедились в необходимости использования для каждого отдельного товара различные виды устройств взвешивания, то есть выяснили основные условия качественной приемки товаров.


Порядок и технология взвешивания автомобилей на автомобильных весах


Для общего представления о процедуре взвешивания на весовом оборудовании приведем в качестве примера порядок и технологию взвешивания автомобилей на автомобильных весах.


Основные положения, на которые следует обратить внимание:

Перед взвешиванием автомобилей на автомобильных весах приемосдатчик обязан:

проверить зазоры между обвязочной рамой и платформой весов;

проверить тару весов и при необходимости отрегулировать ее;

осмотреть автомобили, предназначенные для взвешивания,

проследить за тем, чтобы все люди вышли из кабины управления

Приемосдатчик обязан предупреждать водителей о подаче автомобилей на весы со скоростью не более 5 км/ч.

При установке автомобилей на весы необходимо следить за тем, чтобы задняя ось автомобиля находилась не ближе 300 мм края весовой платформы.

Автомобили взвешиваются только при остановленном двигателе.

При взвешивании автопоездов необходимо следить за тем, чтобы весь автопоезд устанавливался на весы. Если размеры платформы не позволяют установить весь автопоезд, то автомобиль и прицеп взвешивают раздельно, при этом необходимо проследить за тем, чтобы дышло автоприцепа не соприкасалось с землей.

После окончания взвешивания приемосдатчик обязан:

проверить тару весов и закрыть арретир;

запереть въездные и выездные ворота на замок, а при отсутствии ворот запереть шлагбаум, препятствующий проезду через весы.


Заключение


В нынешних условиях развития техники и технологии рассмотрение данной темы было очень актуально из-за широкой автоматизации технологических процессов, непрерывного возрастания требований к точности, быстродействию, производительности, надежности весового оборудования, регистрации показаний, совместной работе с ЭВМ и представлению информации на цифровых табло.

Таким образом, устройства взвешивания являются неотъемлемой частью складского хозяйства, оптимальный подбор которого решает многофункциональные задачи продажи продукции, ее хранения и рекламы.


Список использованной литературы


1.

.

.

.

..


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Это особая каста весоизмерительного оборудования. Это самые крупные весы, не считая специализированных железнодорожных весов, как по размерам, так и массе взвешиваемого груза, ведь платформы автомобильных весов могут доходить в длину до 24 метров, а наибольший предел взвешивания (НПВ) таких весов может достигать 100 тонн. Поэтому и требования к размещению автомобильных весов предъявляются особые.

Известно, что чем массивнее и основательнее сделан фундамент весов, тем больше поглощается вибрации от проезжающего рядом автотранспорта, и работающего поблизости технологического оборудования. Однако, на практике, стоимость создания идеального фундамента может даже в несколько раз превышать стоимость весов, при том, что такой фундамент не сможет значительно улучшить характеристики весов. Поскольку экономически сооружать идеальный фундамент не выгодно, приходится искать компромиссный вариант. При этом, для каждого варианта установки разных конструкций автомобильных весов существуют свои особенности.

Большинство моделей автомобильных весов предусматривают установку несколькими способами. Возможность монтажа, при этом, обычно определяется производителем весов. Едиными, общепринятыми способами установки являются: фундаментная, бесфундаментная и врезная установки, а также подкладные портативные весы.

Фундаментная установка

Весы, при таком способе установки, монтируются на подготовленный бетонный или железобетонный фундамент, заливаемый на песчано-гравийную подушку с учетом норм, распространяемых на устройство фундаментов для различных зданий и сооружений. При этом, важно учитывать свойства грунта в данном регионе.

Заезд на весы, при таком способе монтажа, осуществляется по специально сконструированным бетонным, металлическим или комбинированным пандусам. Сам фундамент может быть как сплошным, идущим под всей поверхностью весов, так и под местами соединительных стыков платформ.

Схема фундаментной установки весов.

Бесфундаментная установка

Для такого способа монтажа характерно использование дорожных плит, уложенных непосредственно на грунт, либо на песчано-гравийную демпферно-дренажную подушку. Для такого способа не требуется проведения фундаментных работ, поэтому бесфундаментный способ установки используется, когда необходимо быстро ввести весы в эксплуатацию.

Используемый для всех типов автомобильных весов, данный способ является наиболее простым и дешевым. Однако, возможность использования данного способа монтажа ограничена климатической зоной и типом грунта в месте предполагаемой установки.

Схема бесфундаментной установки весов.

Существуют даже весы, для монтажа которых не нужно использовать дорожные плиты. Весы можно монтировать сразу, непосредственно, на дорожное полотно, грунт, или песчано-гравийную подушку. Эти весы конструктивно состоят из двух платформ шириной от 0,8 до 1,0 м, предназначаются для автомобилей с любой шириной колеи и способны взвешивать транспортные средства, обладающие нагрузкой на ось от 15 до 30 тонн.

Врезная установка

Данный способ установки характеризуется монтированием автомобильных весов заподлицо (вровень) с уровнем поверхности дорожного полотна или грунта на фундамент основания, при этом обязательно необходимо организовать дренажную систему. Этот способ монтажа удобен тем, что не требует установки пандусов и боковых ограждений, что позволяет уменьшить площадь, занимаемую весами и позволяет легко совершать маневрирование при заезде на весы.

Схема врезной установки весов

Подкладные весы

Существует также способ установки, не связанный с обустройством стационарного места монтажа автомобильных весов. Речь идет о подкладных портативных весах. Такие весы отличаются простотой конструкции, небольшими габаритами, возможностью оперативной установки без специальной подготовки поверхности места монтажа, не требуют изготовления специального фундамента. Подкладные портативные весы могут быть установлены непосредственно на дорожное полотно или плотный грунт.

Подкладные портативные весы.

Подкладные электронные автомобильные весы для поосного взвешивания не требуют каких-либо специальных знаний или умений для их подключения и установки. Такие весы можно легко подготовить к эксплуатации самостоятельно, пользуясь лишь методиками, изложенными в паспорте к весам. К таким весам относятся весы «ВА-Д», «ВА-П передвижные», «ВА-П подкладные», «МВСК-25-А», «МЕРА-ВТП»

Существуют, также весы, которые могут быть установлены с использованием любого из перечисленных способов. Например, весы «ВА САХАЛИН» - это самые популярные в России автомобильные весы, отличающиеся простотой установки, модульной конструкцией для простоты перевозки, а также встроенным индикатором веса.

Общие требования к месту для установки и монтажа платформенных или колейных автомобильных электронных весов, а также других весов этой группы с НПВ до 100 тонн, соответствуют следующим стандартным нормам:

  • Весы устанавливаются на твердом горизонтальном покрытии, таком, как асфальт или бетон, изготовленном в соответствии со СНиП-д.5.72 для автомобильных дорог I и II категории. Наклон поверхности, допустимый для установки не должен превышать 1:400 или 0,0025%. В местах расположения пандусов и опор весовых платформ не допускается наличие выбоин и неровностей на поверхности дорожного покрытия.
  • Месторасположение, выбранное для установки автомобильных весов должно иметь прямые участки для подъезда, заезда и выезда. Такие участки должны быть расположены симметрично, относительно весовой платформы, и должны иметь длину, соответствующую, как минимум, максимально возможной длине предполагаемых для взвешивания автомобилей или автопоездов.
  • В случаях отсутствия твердого дорожного покрытия, автомобильные весы могут быть установлены на железобетонных плитах, предназначенных для покрытия городских дорог по ГОСТ 21924.0-84, либо на железобетонных плитах, изготовленных, непосредственно, на месте установки весов. Причем характеристики последних, должны быть аналогичны характеристикам заводских плит, изготовленных по ГОСТу. Минимальный размер ж/б плит установленных под опоры весов составляет 4х1 м., а под пандус - 2,5х1,5 м.
  • Уклон поверхностей плит (установочных поверхностей), допустимый для размещения весов должен составлять не более 1:400. Перепад высоты между двумя установочными поверхностями соседних плит, при этом, должен составлять не более 15 мм. Необходимое, для размещения автомобильных весов, количество опорных плит, а также их расположение изображено на схеме ниже.
  • Песчано-гравийная подушка для демпфирования и дренажа, на которой устанавливаются ж/б плиты, должна быть выполнена в соответствии с нормами устройства фундаментов зданий и сооружений в данном регионе. Такая подушка должна выдерживать удельное давление железобетонных плит более чем 1кг/см2. При этом, установочные поверхности плит должны на 10-20мм выступать над поверхностью грунта.

Количество и размеры бетонных опорных плит, в зависимости от длины, массы и НПВ автомобильных весов.

Врезные автомобильные электронные весы требуют непосредственного участия специалиста в подготовке площадки для их установки, в подключении и поверке. Специалист, также, требуется для подключения автомобильных платформенных и колейных весов с НПВ от 10 до 100 тонн.

Вообще, стоимость монтажных работ и работ по подключению автомобильных весов обычно составляет не более 10% от стоимости весов. Однако, здесь учитывается тот факт, что подготовка места под установку и изготовление фундамента, выполняется заказчиком самостоятельно.

В последние годы наблюдается существенный рост объёмов автомобильных перевозок, логистика полностью оформилась в самостоятельное направление бизнеса.

Всё это повлекло за собой возрастание потребностей в операциях по учёту грузопотоков, в т.ч. взвешивания на весах большегрузных.

Большегрузные автоматические весы для статического взвешивания, как правило, включаются в состав ИУС (информационно-управляющих систем), имеющихся на предприятиях.

Полученные результаты взвешивания ложатся в основу расчётов между продавцами и покупателями, используются для бухгалтерского и внутрифирменного учёта, для управления идущими технологическими процессами. Эти данные зачастую становятся основной принимаемых управляющих решений.

Другим вариантом для взвешивания автомобилей являются .

Назначение автомобильных весов статического взвешивания и область их применения

Автомобильные весы статического взвешивания предназначены для определения веса неподвижно размещающихся на них автомобилей, автопоездов, прицепов, карьерных самосвалов и т.п.

Все статические весы выполняются согласно положениям стандарта 53228-2008. Указанный ГОСТ Р введён приказом за № 739-ст, изданным Ростехрегулирования 25.12.08.

Весы указанных моделей широко используются на предприятиях всех форм собственности.

Погрешность автомобильных весов зависит от их конструкции.

Принцип работы существующих моделей

Сегодня рынок и производители предлагают широкий ассортимент таких изделий, как весы автомобильные стационарные, отличающиеся способами установки, применяемыми электронными комплектующими, конструктивным исполнением, материалом, из которого выполнена грузовая платформа.

Принцип действия у них одинаков: между неподвижным основанием и грузовой платформой размещают датчики, деформирующиеся за счёт действующей нагрузки, обусловленной весом транспортного средства, проходящего взвешивание, с выдачей аналогового сигнала на процессор, трансформирующий его в цифровой вид.

После этого информация о результатах взвешивания выводится на электронное табло или монитор ПК.

Поверка автомобильных весов осуществляется в сроки, указанные в инструкции по эксплуатации

Варианты установки автомобильных весов

Установка автомобильных весов может быть выполнена в нескольких вариантах.

Вариант эстакадный. В данном случае весы приподнимаются над поверхностью дороги на 300 – 400 мм в зависимости от марки последних и оборудуются пандусами, обеспечивающими съезд и заезд транспортных средств.

В качестве основания весов в указанном случае используются ленточные фундаменты, либо бетонные блоки под каждой парой весоизмерительных датчиков. Изготовление полноценного фундамента не требуется, что удешевляет монтажные работы.

Дополнительный плюс заключается в лёгком доступе к датчикам, что упрощает обслуживание весов.

Минус. Пропускная способность несколько ниже весов, выполненных заподлицо с уровнем дороги.

Вариант фундаментный. Весы устанавливаются в приямок. Плюсы: высокая пропускная способность, экономия места за счёт отсутствия пандусов и боковых ограждений. Минус – в приямке скапливается влага.

Весы фундаментного исполнения

Вариант бесфундаментной установки.

Весы монтируются на внешнюю опорную раму, выполненную из высокопрочного металла, которая устанавливается предварительно на ровную площадку, прошедшую предварительную подготовку (асфальт, бетон, подушка из песка и щебня).

Чаще всего используется в ходе работ сезонного характера (уборка урожая) т.к. весы таких конструкций легко разобрать, переместить и собрать на новом месте.

Минус – достаточно высокая стоимость опорной рамы.

Весы бесфундаментного исполнения

Наличие и перечень дополнительных опций

Кроме стандартного набора опций, присущих статическим автомобильным весам любых конструкций, производители каждой модели стремятся реализовать в ней дополнительный набор опций, наличие которых будет являться серьёзным преимуществом в глазах покупателя. Несколько примеров.

Для расширения функциональных возможностей весов и повышения удобства работы с ними компания «ВЕСКОМ» обеспечивает свою продукцию набором дополнительных опций. Некоторые из них перечислены ниже.

Наличие системы видеонаблюдения

В комплекте с весами поставляются от 1 до 4 цветных IP-видеокамер с комплектом монтажного оборудования и режимом ночной съёмки. Вся информация выводится на экран монитора ПК оператора.

Предусмотрена передача изображения на соответствующие видеорегистраторы для его архивирования, а также через Интернет в любую точку мира, что позволяет руководителю предприятия в любой момент проконтролировать работу того или иного весового поста.

Момент взвешивания фиксируется каждой из имеющихся камер и записывается на жёсткий диск ПК. На данное фото специальным образом наносится информация, содержащая существенные параметры взвешивания, подделать её невозможно.

Перечень позиций, которые будут фиксироваться на фото, закладывается в программу и может включать: фамилию оператора, номер автомобиля, номер весов, результат взвешивания, время и дата его выполнения и т.п. в спорных ситуациях, касающихся параметров отгрузки, это фото рассматривается судом в качестве доказательного материала.

Автоматическое распознавание автомобильных номеров

Государственные номерные знаки при больших грузопотоках помогают оператору существенно ускорить работу.

Возможность удаления его рабочего места на любое расстояние от весов позволяет оборудовать его в удобном для этого месте.

Дополнительные опции:

  • осуществление взвешивания без участия оператора;
  • наличие дополнительных систем коммуникации (клиент – кассир, громкая связь с водителем, табло, дублирующее информацию для водителя);
  • оборудование для регулировки очерёдности проезда (искусственные дорожные неровности, дорожные знаки, аншлаги, датчики наличия автомобиля, шлагбаумы, светофоры);
  • комплектация поставляемых весов помещением для оператора (мобильное быстровозводимое здание, размеры которого согласуются с заказчиком).

Если вы хотите сделать свои еще более функциональными, приобретите для них .

Железные весы также могут быть универсальными, т.е. они предназначены для взвешивания как подвижных, так и неподвижных составов. Подробнее об этом оборудовании читайте .

Технические характеристики, комплектация, дополнительная комплектация весов автомобильных статического взвешивания

Характеристики на примере продукции группы компаний «ФизТех»:

Весы «ВА-К»

со стороны моста, т
Разновидность модели Габаритная ширина, м
1 ось 2 оси 3 оси
«Копейка» 2,7 12 16 18
«Стандарт» 3,0 16 21 23
«Экстра» 3,2 19 25 28
«Экстра +» 3,2 33 43 48

Характеристики установленных весоизмерительных датчиков колонного типа.

Возможные способы установки:

  • фундаментный с пандусами;
  • фундаментный заподлицо с уровнем полотна дороги;
  • бесфундаментный по двум вариантам (в зависимости от типа подготовленной площадки).

Комплектация:

  • комплект модулей платформы (1 – 4);
  • комплект датчиков;
  • коробка соединительная;
  • разводка кабельная;
  • кабель (от 10 м);
  • терминал. Имеющий интерфейс RS-485 или 232;
  • «Автовес – Статика» – специализированное ПО;
  • комплект документации;
  • схема установки.

Возможная дополнительная комплектация:

  • разборные металлические пандусы;
  • межмодульные панели;
  • межмодульные усиленные панели;
  • боковая защита;
  • табло индикаторные дополнительные;
  • радиоканал;
  • БУД – блок управления дозированием;
  • ограждения боковые;
  • электропакет для зимней эксплуатации;
  • системы обогрева СО-1 и СО-2 с различными функциями;
  • устройства управления движением, позиционирования и идентификации.

Проанализировав информацию по упомянутым выше пунктам, прилагаемую производителями к каждой модели весов, покупатель сможет более взвешенно подойти к выбору той или иной модели.

Модель Предел взвешивания, т Дискретность Длина весов номинальная / фактическая, м
Количество платформ в составе весов, шт
6 / 5,9
(1)
7/ 7
(1)
9 / 8,5
(2)
12 / 11,6
(2)
16 / 15,9
(3)
18 / 17,3
(3)
23 / 23
(4)
ВА – 20 т 20 5 кг
ВА – 30 т 30 до 15 т – 5 кг
свыше- 10 кг
ВА – 40 т 40 до 30 т – 10 кг,
свыше – 20 кг
ВА – 60 т 60
ВА – 80 т 80 до 60 т – 20 кг,
свыше – 50 кг
ВА – 100 т 100
ВА – 120 т 120
ВА – 150 т 150

Не следует экономить на качестве оборудования, так как это может привести к большим финансовым потерям в будущем. Благодаря автомобильным весам статистического взвешивания, можно определить совокупный вес, добиться высокой точности взвешивания и автоматизировать работу.

Статистического взвешивания сегодня в основном используют на предприятиях крупной промышленности, обогатительных и добывающих. Взвешивание тяжелого транспорта не обойдется ни ни одном предприятии без таких весов.

Транспортные средства взвешивают поосно для определения соответствия полной его массы и осевых нагрузок установленным нормам. Это обусловлено тем, что превышение заданных нормативами значений становится причиной ускоренного износа полотна автомобильных дорог и повышает риски для участников дорожного движения.

Практика показывает, что у организаций, ведущих учёт продукции по результатам , систематически наблюдаются крупные недостачи. Результаты измерения полной массы автомобиля и нагрузок на каждую из осей, выполненные несколько раз на одних и тех же весах, могут отличаться весьма существенно. Особенно это касается транспортных средств с тремя и более осями.

Объясняется это достаточно просто. Группы осей на любом транспортном средстве конструктивно выполняются в виде трёхосных, либо двухосных тележек, которые с рамой прицепа или соединяются пневматической либо рессорной подвеской. В процессе движения распределение нагрузок по осям такого транспортного средства является величиной переменной, т.к. зависит от ряда внешних факторов:

  • колебания центра масс перевозимого груза;
  • рельеф дороги;
  • дефекты формы каждого колеса;
  • значения крутящих моментов, приложенных к колёсам;
  • сила трения, возникающая в подвеске;
  • режим, в котором работает пневмоподвеска и т.п.

Рассмотрим оба указанных варианта на примере последовательного (ПВ) и одновременного (ОВ) взвешивания типового трёхосного грузового автомобиля на , имеющих одну или три (во втором случае) грузоприёмных платформы. Машина имеет две задних и одну переднюю оси с рессорной подвеской.

Полная масса транспортного средства (М0) при выполнении ОВ равняется сумме, полученных в процессе измерения, осевых нагрузок (N01, N02, N03).

М0 равняется полной массе взвешиваемого автомобиля с точностью, определяемой погрешностью используемых весов, значение которой полностью соответствует полученному на для автомобилей при одновременном размещении на платформе всех 3-ёх осей.

При выполнении последовательного взвешивания в динамике измерение величин N0i выполняется последовательно.

Сумма осевых нагрузок не равна полной массе грузового автомобиля, т.е. Mn=(Nn1+Nn2+Nn3) не равно М0. Сами значения осевых нагрузок не соответствуют величинам, полученным в предыдущем измерении. Причину этого надо искать не в весах, а в элементах подвески.

Рессоры, кроме функций амортизаторов, выполняют функции направляющих элементов, которые задают курсовое положение осей полуприцепа или заднего моста. Прикреплённые к ним рычаги или реактивные тяги разгружают рессоры от горизонтально действующих сил, возникновение которых обусловлено маневрами автомобиля (торможение, разгон и т.п.). Силы трения покоя в балансире и шарнирах в совокупности с вертикальными составляющими и приводят к перераспределению нагрузок между осями, дающее разные значения при последовательных взвешиваниях.

Точно такая же картина на транспортных средствах, имеющих пневматическую подвеску.

В данном варианте нагрузки перераспределяются в зависимости от разности давлений, возникающих в пневмоподушках, моментов трения покоя в шарнирах рычагов и вертикальной составляющей сил, возникающих в амортизаторах.

Поосное статическое взвешивание автомобилей двухосных не имеет указанных недостатков.

По результатам исследований, выполненных МОЗМ, членом которой является и Россия, осевые нагрузки ТС, имеющих 3 и больше осей, в зависимости от того, в какой именно момент выполняются измерения, имеют разброс значений +/- 650 кг, что составляет порядка 7 % от измеряемой величины. А Mn = +/- 450кг, что составляет, соответственно, 1,5 %.

Нельзя использовать метод последовательного поосного взвешивания для установления массы перемещаемого груза в коммерческих целях.

В отдельных случаях обойтись именно без , невозможно. В первую очередь это касается установления допустимых нагрузок (осевых), которые ТС оказывает на дорожное полотно. С учётом налагаемых сезонных ограничений и в зависимости от геометрии установленной подвески, величина данных нагрузок не может превышать 59 – 118 кН на одну ось.

Дополнительное влияние на полученные результаты оказывает:

  • изменение уровня поверхности взвешивания по отношению к горизонтали (повышается/понижается), что влияет на технику проезда (на пониженной передаче или притормаживая);
  • наличие или отсутствие прямого участка требуемой длины перед въездом на весы, на котором можно стабилизировать параметры движения;
  • длительность эксплуатации весов и состояние дорожного покрытия на въезде.

Разброс значений Ni составляет от 50 до 540 кг, а Mn лежит в диапазоне 50-1330 кг.

Выполнить объективную оценку класса точности динамических весов и присущей им погрешности достаточно сложно. Действующие в настоящее время нормативы приняты достаточно давно, и не полностью раскрывают все требования. Например, стандарт 30414-96, даже с учётом последних изменений, внесённых 01.04.07, выводит «за скобки» большую часть требований. В частности, об измерении осевых нагрузок. Классы точности весов в данном ГОСТе определяются исключительно теми погрешностями, которые получены при определении полных масс поездов и автомашин.

Оценку класса точности и погрешности автомобильных весов для поосного взвешивания требуется выполнять исключительно по результатам проезда двухосного автомобиля, имеющего рессорную подвеску и считающегося эталонным.

Критерии выбора весов поосного взвешивания

Принимая решение о покупке весов поосного взвешивания, необходимо учитывать:

  1. Нагрузки на оси автомобилей, у которых их 3 и более, являются величинами переменными, т.к. постоянно перераспределяются из-за рельефа дорожного полотна, особенностей функционирования подвески и действий водителя. Это приводит к изменениям величины определяемой полной массы (разброс +/- 10 %). Предельные погрешности весов могут при этом значительно увеличиваться.
  2. Однократное измерение позволяет лишь точечно определить оценку значения в тот или иной момент времени. Поэтому решать, есть ли перегруз, не вводя при этом поправок в пользу водителя (примерно 10 % на осевые нагрузки и 5 % на полную массу), нельзя.
  3. «Кажущиеся» классы точности весов всегда значительно ниже реальных (при поосном взвешивании автомобилей с 3-мя и более осями). Оценка класса точности и погрешности измерений выполняется только Э2ТС (эталонным 2х-осным ТС).



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png