Перепродажа автомобиля довольно неплохой бизнес. С одной стороны, продавец зарабатывает себе на жизнь, поэтому хочет как лучше продать свой автомобиль. С другой стороны, покупатель ищет возможность выгодной покупки, поэтому стремится купить «дешево и сердито». Учитывая тот факт, как часто мы покупаем автомобили со скрытыми дефектами, не профессионалу тяжело провести качественный осмотр. Особенно, если на автомобиле установлен дизельный силовой агрегат. Так как проверить дизельный двигатель перед покупкой? Постараемся в статье дать ответ на этот вопрос.

К чему такая деликатность?

Проблема заключается в том, что современный дизельный двигатель, представляет собой сложную конструкцию силового узла, где отказ одного компонента, почти всегда влечет за собой целую серию последующих повреждений.

К примеру неисправность в системе питания. Уже само устранение такой неисправности влечет за собой дополнительные финансовые расходы. Однако, может оказаться, что в результате такой поломки пострадал турбокомпрессор, сажевый фильтр или клапан рециркуляции отработавших газов. К сожалению, нужно честно сказать, что современные дизельные двигателя имеют много достоинств, но позволяют наслаждаться своими преимуществами, главным образом, первому владельцу. Когда попадают такие автомобили на вторичный рынок, (как правило после 150-200 тысяч. км пробега) наступает фаза повышенной аварийности двигателей.

Покупая такой автомобиль, вы должны быть в курсе того, что несколько важных компонентов, таких как: турбокомпрессор, система впрыска, система рециркуляции, или сажевый фильтр, могут подвести в любой момент, а ремонт каждого из этих элементов стоит несколько тысяч гривен! Вот несколько основных вещей, на которые нужно обратить внимание.

Как проверить дизельный двигатель не имея точных знаний в ”механике”?

Запуск после длительной стоянки. Почему это так важно? Каждый дизельный двигатель для воспламенения топливной смеси использует высокую степень сжатия в цилиндре. При нормальной работе, масло заполняет пространство между поршнем и стенками цилиндра помогая в поддержании нормального давления. Масло после простоя (1-2 часа), стекает в маслосборник. Чтобы оно попало в достаточном количестве на стенки цилиндров, двигатель должен проработать в течение минуты или дольше.

Поэтому, холодный запуск является самым тяжелым условием работы дизельного мотора. Лучшим временем для покупки автомобиля с дизельным двигателем считается зимний период. Если двигатель легко запустился, значит с компрессией в цилиндрах проблем нет, как и с работой системы холодного запуска (специально сдвигается угол опережения впрыска при низких температурах для лучшего холодного запуска).

Тестовый заезд

Даже, если дизель на стоянке работает хорошо, не отказывайтесь от возможности провести тест-драйва. Только под нагрузкой всплывет техническое состояние двигателя. Стоит обратить внимание: на способ разгона, прирост мощности после включения в работу турбонаддува, уровень шума, вибрации. Проводить пробную поездку лучше в условиях городского цикла.

Тут главное внимание на плавность трогания с места и наличие постороннего стука из трансмиссии при изменении нагрузки (добавляем и сбрасываем газ). Виновником стука может быть двухмассовый маховик – дорогой элемент автомобиля. Стоит понаблюдать за поведением двигателя во время его выключения. Металлический звук при остановке двигателя, это еще один признак неисправности прочности маховика.

Проверьте турбину

Новый турбокомпрессор стоит, как правило, от 300 до 800 евро, (цена зависит от производителя, модели, типа турбины) . Так что лучше не покупать автомобиль, с проблемным узлом. В первую очередь, подозрение должны вызвать интенсивные утечки масла из системы впуска. Исправная турбина не должна работать слишком громко. Часто падение мощности может быть вызвано неисправностью системы управления турбиной.

Осмотр дизеля на наличие потеков масла, охлаждающей жидкости

Осматриваем двигатель на предмет утечек, пятен от масла, и т. д. Обратите внимание, только что вымытый двигатель – вызывает подозрение. Быть может, продавец хочет что-то скрыть непосредственно перед сделкой. Наличие потеков, особенно на сальниках может свидетельствовать о возможном перегреве двигателя в прошлом.

Снимите пробку расширительного бачка охлаждающей жидкости и исследуйте, что находится внутри. Любые жировые пятна на поверхности жидкости, или следы похожие с виду на сливочное масло – являются подозрительными. Это может означать про неисправную прокладку или микротрещины под головкой.

Снимите крышку маслозаливной горловины . Если масло на ощупь плотное или прилипает (ВНИМАНИЕ!!! ), это может означать, что его искусственно уплотняют. Всякие добавки в масле – подозрительный сигнал.

Проследите за индикацией во время запуска двигателя

Смотрим, когда погасла лампочка давления масла. Секунда-две – допустимый интервал времени. Дольше этого интервала – плохой признак, слишком быстро погас индикатор, тоже плохо. В обоих случаях причиной может быть изношенный двигатель (уплотнение добавками масло) или обман в цепи электропитания.

Воздушный фильтр.

Смотрим на воздушный фильтр (должен быть сухой или умеренно загрязнен маслом ). Снимите патрубок соединения фильтра со впускным коллектором или с турбиной (вариация двигателя с турбиной). Следы масла в патрубке проинформируют о сильном загрязнении воздушного фильтра или про износ цилиндро-поршневой группы.

Проверьте наличие сажевого фильтр.

Теоретически, после 150-200 тыс. км., фильтр засоряется . Сажа – это первый сигнал, что что-то не так.

Как распознать в автомобиле, который хотим купить, наличие сажевого фильтра?

В первую очередь необходимо проверить наконечник выхлопной трубы. Достаточно засунуть в нее палец (разумеется, делать это следует на “холодном” двигателе). Если в трубе найдем толстый слой сажи, – это признак того, что фильтр поврежден механически, либо его нет.

Можно также проверить наличие оригинальных швов в местах установки сажевого фильтра.

Исправный фильтр задерживает 97% сажи и твердых частиц.

Моменты по запуску двигателя

Попробуйте несколько раз завести мотор на уже прогретом двигателе (не нажимая педаль акселератора, без прогрева свечи накала ) с разными интервалами запуска. Если не удается запустить сразу, как говорится «с полуоборота», то такое поведение может информировать про наличие скрытого дефекта.

  • При холостых оборотах прогретого двигателя, выбросы выхлопных газов не должны сопровождаться задымлением. Исключением может быть незначительный выброс дыма при самом запуске. Двигатель должен работать чисто и ровно.
  • Поднимите медленно обороты, до 3-4 тысяч по тахометру. Мотор не должен ИСПЫТЫВАТЬ ВИБРАЦИИ. Появление сизого цвета задымления, укажет Вам либо на неправильную установку зажигания (позднее) либо другие неисправности.
  • Если резко добавить обороты педалью газа – появляется ощутимая вибрация, с выхлопной идет выброс сизого дыма – двигатель испытывает значительную потерю мощности.
  • Извлекаем масляный щуп и добавляем плавно газа. Энергичный столб дыма, исходящий из отверстия указывает на потенциальное отсутствие компрессии в двигателе. Вставляем щуп обратно и откручиваем масляную пробку заливного отверстия. Если при добавлении газа, из отверстия вылетает столб дыма – двигатель нуждается в капитальном ремонте (значительный износ поршневой группы ). Допустимо малозаметное, похожее на пар, незначительный выхлоп дымка (или горячего воздуха), выделяемое из отверстия горловины.

Особое внимание к системе впрыска. Ремонт изношенной системы впрыска может стоить больше 15-20 тысяч гривен! Точный диагноз, можно поставить только после проверки на специальном стенде. К счастью, симптомы износа системы впрыска легко заметить: падение мощности, вибрация двигателя и черный выхлоп.

Закажите тест электроники. Перед покупкой стоит потратить от 50 до 100 гр., на компьютерную диагностику, для получения дополнительной информации о состоянии двигателя. Во время такого исследования, механик может проверить, например, степень заполнения сажевого фильтра, какие ошибки в работе двигателя были в последнее время.

Наш совет. Идеальный вариант – поручить осмотр эксперту . В этом случае, расходы за профессиональный досмотравтомобилябудут наиболее оправданным.

Никогда не покупайте автомобиль без его предварительной проверки в движении.

Кузов и колёса.
Эти узлы обязательны для проверки, лучше эту процедуру доверить знающим людям. В кузове могут быть скрытые дефекты.
А колёса, это те 4 точки, которые связывают ваш автомобиль с дорогой, если шины бу - им особое внимание.

Но всё же в дизельном авто главное - двигатель.
Во время испытаний обращайте внимание на мягкость хода педали сцепления и рычага переключения передач, рулевое колесо, которое должно поворачиваться без значительных усилий.
Следует также убедиться в том, что педаль акселератора действует мягко, устойчиво и без заеданий, а обороты падают сразу же после отпускания педали. Если это не так, то причиной неполадок может быть засорение сливных топливопроводов или утечки топлива из топливного насоса высокого давления.

Неконтролируемые колебания частоты вращения коленчатого вала.
Некоторые дизельные автомобили подвержены такому явлению, как неконтролируемые колебания частоты вращения коленчатого вала. В этом состоянии автомобиль моментально набирает скорость независимо от положения педали акселератора, что обычно вызвано подсосом воздуха в топливную систему. Этот недостаток можно устранить, но иногда потребуется несколько часов для того, чтобы
найти негерметичное место. Если автомобиль устраивает вас во всех отношениях, кроме неконтролируемых колебаний частоты вращения коленчатого вала, то не отказывайтесь от него, только перед покупкой потребуйте устранить этот недостаток.

Переохлаждение.
Следите за указателем температуры при движении: если его стрелка никогда не заходит далее второй половины шкалы, то есть вероятность того, что двигатель слишком долго работал при низкой температуре, что отрицательно сказывается на работе системы смазки, эффективности расхода топлива и приводит к повышенному износу внутренних деталей двигателя. Работа двигателя при низких температурах может сопровождаться появлением белого осадка или отложениями внутри масляного фильтра, вентиляционного шланга масляного картера и на масломерном щупе. Такой автомобиль не стоит покупать.

Перегрев.
Наблюдайте за показанием указателя температуры и для обнаружения перегрева, который еще более опасен для двигателя. Перегрев обычно вызывается неэффективной работой системы охлаждения, к которой приводит накипь и ржавчина в системе, загрязнение радиатора, воздушные пробки или недостаточное количество охлаждающей жидкости. Проверяйте уровень охлаждающей жидкости и старайтесь обнаружить в трубопроводах возможные отложения.
Другими возможными причинами перегрева являются неправильный момент впрыска топлива (который легко устраняется) или неисправные форсунки (ремонт которых обойдется дороже). Если у вас есть подозрение, что двигатель склонен к перегреву, избегайте покупки такого автомобиля, поскольку перегрев может привести к выходу из строя двигателя.

Внимание! Ни в коем случав не допускается работа двигателя без охлаждающей жидкости, поскольку могут произойти его серьезные повреждения. Внимательно следите за состоянием шлангов системы охлаждения, так как утечка охлаждающей жидкости может привести к необратимым последствиям.

Дизельные двигатели появились достаточно давно, и свое название они получили в честь создателя. Но в автомобильной промышленности они начали использоваться буквально пару десятилетий назад. Все дело в слишком большом весе. Чтобы создать нормально работающее устройство, требовалось использовать тяжелые детали. Со временем технологии улучшились. И сегодня можно купить автомобиль на дизельном двигателе, который будет работать вполне приемлемо.

Когда двигатель выходит из строя, дальнейшая эксплуатация транспортного средства исключается. Портится основной агрегат технической части, поэтому ездить попросту не получится. И в большинстве случаев ремонтировать такие дорогие детали, как форсунки или системы выхлопа, нерационально. Проще купить новый агрегат, чтобы вернуть работоспособность автомобиля.

От чего зависит стоимость?

Стоимость дизельного двигателя – важная характеристика. Именно она наиболее интересна покупателям. Проанализировать цены можно на сайте ZAPCHASTI.RIA.COM, поскольку здесь собрано максимальное число объявлений о продаже силовых агрегатов. Так вы сможете найти самое выгодное предложение.

Цена зависит от многих факторов, но наиболее важными из них являются:

  1. Новый или б/у. Новые силовые агрегаты приобретаются крайне редко, преимущественно на дорогие автомобили. Когда двигатель выходит из строя на среднестатистическом транспортном средстве, автомобилистам лучше воспользоваться предложениями вторичного рынка. Иначе затраты будут слишком нерациональными.
  2. Марка и модель автомобиля. Они имеют существенные конструкционные различия, где-то стоят агрегаты с простой и доступной конструкцией, а где-то – со сложной.
  3. Популярность бренда. Многие компании, которые заработали положительную репутацию, и представляют свои товары на рынке продолжительное время, делают накрутку на себестоимость за имя. Но, несмотря на высокие цены, такая продукция тоже обладает своими преимуществами. К примеру, вы гарантировано получите качественное изделие, поскольку производитель не станет рисковать репутацией. Однако это не означает, что на рынке невозможно найти простые модели, которые изготавливаются неизвестными компаниями, и при этом качественные.
  4. Технические характеристики дизелей. Конструкция дизельного двигателя имеет много достоинств. Но ее основной недостаток – слишком большой вес. Поэтому сложно создать мощное транспортное средство на основе дизельного силового агрегата. Соответственно, чем легче двигатель, тем дороже он будет стоить.

На ценовые категории влияют и другие факторы. Обратите внимание, если воспользоваться сайтом ZAPCHASTI.RIA.COM, то на вторичном рынке можно найти отличные варианты, и поторговаться. Умение торговаться играет немаловажную роль в формировании той суммы, которую вам в итоге придется заплатить.

Как проверять перед покупкой?

Чтобы купить дизельный двигатель , который будет рабочим и с хорошим остаточным ресурсом, необходимо при проверке обратить внимание на несколько важных моментов:

  • Визуально оцените состояние агрегата. Если имеются явные повреждения, вмятины или другие дефекты, следует сразу отказаться от сделки. Также рекомендуется проверить потеки масла там, где их быть не должно. Однако следы отпотевания масла на отдельных деталях конструкции допускаются, все-таки вы покупаете не новый мотор;
  • Демонтируйте патрубок с впускного коллектора. На нем допускается небольшое количество масла. Это говорит о том, что двигатель находится в исправном состоянии и использовался по назначению. Но если внутри находится слишком много масла, то ситуация критична. В лучшем случае вам придется устранять сильное загрязнение фильтра и последствия этой неприятности. Но существует вероятность, что испорчена цилиндропоршневая группа;
  • Запустите двигатель. Если он разогрет, то должен заводиться буквально вполоборота. Рекомендуется проделать процедуру несколько раз, причем каждый раз оставлять мотор в спокойном состоянии на различные промежутки времени. Если этого не происходит, то в силовом агрегате есть определенные скрытые дефекты, выявить которые доступно только на СТО при помощи компьютерной диагностики;
  • После запуска двигателя немного подождите, но потом увеличьте количество оборотов до 3-4 тысяч. При этом мотор не должен начинать вибрировать, а оставаться в своем нормальном положении.

Также рекомендуется по возможности проверять то, как двигатель поведет себя зимой. Возможно, он будет потреблять слишком много топлива на прогрев, либо работать с нестабильной скоростью оборотов. Однако если вы приобретаете оборудование в теплое время года, как это обычно происходит, то не сможете спрогнозировать поведение агрегата в зимнее время, если не отправитесь на тщательную диагностику на СТО.

Решение купить автомобиль с двигателем на дизельном топливе предполагает причины, по которым выбран такой вариант. Причины определяют степень и главные параметры проверки двигателя перед покупкой. Но вопрос, как проверить дизельный двигатель при покупке является главным.

Выбор дизельного двигателя

До прихода в салон необходимо понимание основных характеристик, которые имел бы двигатель покупаемого автомобиля. Универсальных дизелей не бывает, поэтому желания должны увязываться в комплексе. Не может быть двигатель мощным и не кушающим активно масло, надёжным и сравнимо дешевым в обслуживании.

Мощные моторы имеют большой ресурс, надежны, но не так экономичны, как двигатели малой мощности, которые менее надёжны и с меньшим ресурсом.

Более надёжны двигатели без турбин, но турбированные дизели имеют лучше характеристики по мощности при меньшей экономичности.

Выбрав двигатель, который устраивает по своим показателям покупателя, следует понять методику проверки дизеля. Двигатель, в конечном счете, определяет судьбу покупаемого автомобиля.

Методика проверки дизеля в процессе покупки автомобиля

Выбрав предварительно автомобиль с устраивающим желания дизелем следует приступить к изучению двигателя.

При покупке нового автомобиля методика проверки проще и состоит из частей общей методики для подержанного автомобиля.

Проверку лучше разбить по шагам.

  1. На этом шаге необходимо провести осмотр дизеля на присутствие потёков жидкостей характерных для перегрева двигателя. Лучше если потёки будут отсутствовать на сальниках и в других проверяемых местах.
  2. Надо снять патрубок, которым соединён воздушный фильтр с коллектором впуска, а если дизель турбированный, то с турбиной. Если в патрубке обнаруживаются следы масла, то возможен износ, который бывает, значителен цилиндропоршневой группы или в лучшем случае сильно грязен воздушный фильтр.
  3. Следует запустить дизель и если не запустится с первого раза, то возможен скрытый дефект. Повторить запуски движка через разные интервалы, не трогая педаль газа:
    • Запуск нормальный, тогда на холостых оборотах надо смотреть выхлопные газы. Допускается небольшой выброс дыма при первом пуске мотора, но далее он не должен присутствовать в выхлопных газах.
    • Тихое постукивание при работающем дизеле допустимо, остальные звуки должны быть приемлемыми.
    • На холостом ходу надо увеличить обороты до 3000-4000 в минуту, дёрганье и вибрации не допустимы. Цвет выхлопа не должен быть сизым, иначе выставлено позднее зажигание, другие неточности настроек агрегата.
    • Если на холостом ходу резко газануть и при высоких оборотах появился сизый выхлоп и вибрация, то на этих режимах будет потеря мощности.
    • Если выхлоп чёрный, движок стучит, то не следует далее интересоваться такой машиной.

Проверка компрессии двигателя и других параметров

Иногда в дополнение к методике, представленной выше желательно проверить некоторые параметры двигателя экспресс методами, не претендующими на абсолютную точность. Иногда эти методы дают полезные результаты.

Проверять компрессию двигателя желательно специальным прибором. У дизеля допустимая величина составляет 36 атмосфер, минимум 31 и разброс давления по цилиндрам в пределе двух атмосфер.

Если нет прибора, то возможно оценить компрессию, хотя бы на «глаз». Надо включить двигатель, снять аккуратно крышку горловины дизеля и просто положить её на горловину. Если газы отбрасывают крышку, компрессия видимо не в норме. Качественную диагностику производят только на СТО специалисты.

Если завести мотор, радиатор заполнен антифризом по норме, дождаться открытия термостата и смотреть выходят или нет пузырьки воздуха в горловину радиатора на работающем двигателе. Появление пузырей свидетельствуют о повреждениях в блоке цилиндров.

Состояние некоторых агрегатов дизеля можно приблизительно оценить при осмотре работающего двигателя на автомобиле.

Для определения состояния поршневой системы необходимо на разогретом агрегате резко довести обороты до 3000 на 5 секунд, если не дымит выхлопная труба, то резко поднять до 4200 оборотов и держать 3 секунды. Если дыма нет, поршневая система и турбина работают нормально.

Но если есть дым, то будет повышенный расход масла. Чем больше черного дыма, тем меньше тяговые характеристики.

Проверка насоса ТНВД сводится к определению способности, заводится разогретому двигателю, если с напряжением стартует, то насос неисправен.

Проверенный перечисленными способами двигатель надо считать условно прошедшим тестирование, тщательная проверка возможна только в сервисной организации.

На вопрос как проверить дизельный двигатель при покупке авто с максимальной полнотой ответ прост - надо обратиться в сервисный центр.

Заключение

Опробование в реальных дорожных условиях является наилучшим тестированием дизеля, поэтому покупая машину надо её протестировать на ходу до принятия окончательного решения.

На различных скоростных режимах дизель может проявить себя по-разному, ведь эти двигатели не любят высоких оборотов. Выбор оптимальной скорости для двигателя важен с точки зрения расхода топлива, масла и износа агрегатов.

Поэтому к выбору дизеля надо относиться тщательно, продумав как его использовать.

Расходы на топливо - характеристика, которая по нынешним временам при выборе автомобиля часто стоит во главе угла. Дизтопливо сегодня дешевле 92-го бензина, и несмотря на это очень скоро после покупки машины с дизельным двигателем ко многим автовладельцам приходит разочарование. Причина в том, что большинство водителей не приучены к дизелям, они предпочитают бензиновые машины. В то же время в некоторых европейских странах, например, Франции, Испании, автомобили с дизельными двигателями очень даже популярны, что подтверждают объемы продаж - иногда дизельных модификаций покупают больше, чем бензиновых. У нас же существует целый ряд факторов, объясняющих «прохладное» отношение к этому типу моторов. И все же тем, кто решился приобрести дизель, следует знать о некоторых тонкостях его покупки, эксплуатации и обслуживания.

Экономичность - общеизвестное достоинство дизелей, которое является главной «приманкой» для покупателей. Но есть у них и «минусы», которые многим, в особенности почитателям комфорта и спортивного стиля вождения, вскоре оказываются не по вкусу.

Первое, что очень быстро надоедает - характерный повышенный «тракторный» звук работающего двигателя. Хотя шумоизоляция салона у иномарок неплохая, полностью оградить сидящих в салоне от дизельной «музыки» автопроизводителям пока не удавалось. Затем, хотя и не во всех машинах, начинают раздражать повышенные вибрации. А любителям «поганяться» явно не понравится слабая динамика разгона, особенно при необходимости ускорения на высоких скоростях.

Интересно, что со всеми этими недостатками покупатели успевают ознакомиться еще при осмотре предлагаемого для покупки автомобиля. Но «запрограммированные» на экономичность, многие на эти «нюансы» не обращают внимания. Только по прошествию некоторого времени новоиспеченные автовладельцы начинают пополнять ряды недовольных дизельными машинами.

Дополняет картину тот факт, что дизель - специфический тип мотора с индивидуальным характером, обуславливающим особенности его работы и требующим соблюдения определенных правил эксплуатации и управления. Обычно их не знают, а если знают, то не соблюдают. В результате дизельный двигатель вместо положенных 500-600 тыс. км пробега до капитального ремонта выхаживает в два, а то и в три раза меньше. Так что прежде чем покупать дизель, убедитесь, что он соответствует вашему темпераменту и стилю вождения и что вы сможете «удовлетворить» его потребности при эксплуатации и обслуживании.

Хотя дизельных иномарок авторынок предлагает гораздо меньше, чем бензиновых, при большом желании найти нужный вариант все-таки можно. Контрольный осмотр дизельных машин по многим пунктам не отличается от бензиновых - проверка кузова, ходовой, трансмиссии, исправности электрооборудования и т.д. Разница заключается в тестировании двигателя. Здесь важны два момента - проверка при «холодном старте» и характер работы «на горячую». Следует, правда, заметить, что лето - не лучшее время для приобретения дизеля. Поэтому если после этой статьи у кого-то возникнет желание стать обладателем дизельной машины, лучше подождать наступления более прохладного сезона. Идеальный период для теста дизеля - зима, когда на улице мороз градусов 10-20. При таких условиях «болезни» этого типа двигателя выявить намного проще. Основным показателем, характеризующим исправность дизеля, является «холодный старт». Проводится он в такой последовательности: для увеличения подачи топлива вытягивается клавиша ручного «газа» (если не установлен термоподсос); поворотом ключа «зажигания» включаются свечи накаливания, о чем информирует загорающийся на щитке приборов индикатор работы свечей - желтая лампа с символом спирали; когда свечи прогрелись (на это требуется около 20-30 секунд), лампа гаснет - это сигнал, разрешающий запуск двигателя. Если после проделывания этих операций двигатель заводится с первой попытки и без длительного вращения стартером, значит все в норме.

Не запускается дизель на морозе в основном по нескольким причинам: «сел» аккумулятор, неисправны свечи накаливания, в топливной системе используется летнее топливо, в цилиндрах невысокая компрессия. Процедура замены аккумулятора, свечей накаливания не требует особенно больших затрат (2000 - 3000 руб.). А вот что касается малой компрессии в цилиндрах, то здесь возникает необходимость дорогостоящего капитального ремонта двигателя (30 000 - 50000 руб.). Застывшее до гелеобразного состояния топливо не способно пройти через фильтр, а значит удалить его из системы питания можно только в процессе отогрева в теплом гараже с последующей заменой на зимнюю солярку или добавкой антигелевых присадок.

Пока дизель холодный, его работа обычно сопровождается повышенной шумностью и черным выхлопом. Для этого типа двигателя это - обычное явление, так как топливо в холодных цилиндрах плохо испаряется, соответственно не полностью сгорает. По мере прогрева исправного дизеля шумность снижается, а черный выхлоп исчезает. Если же характер работы не изменяется и из трубы продолжает «валить» дым, значит что-то неисправно. Сизый дым - признак износа деталей цилиндро-поршневой группы (поршневых колец, гильз, поршней), что требует капитального ремонта двигателя. Когда выхлоп черный, значит топливо в цилиндрах сгорает не полностью. Это происходит в случаях: некачественного распыления топлива неисправными форсунками или их распылителями; подачи избыточного количества топлива разрегулированным топливным насосом; недостатка в цилиндрах воздуха при засоренном воздушном фильтре.

Как показывает практика, ресурс легковых дизелей в наших условиях эксплуатации составляет от 200 до 600 тыс. км. Такой существенный разброс обусловлен большой зависимостью ресурса дизеля от условий эксплуатации, систематичности и качества технического обслуживания.

Умение эксплуатировать дизель - это, пожалуй, главный фактор, который в наибольшей степени влияет на его ресурс. Этот тип двигателей не прощает ошибок водителя, который, например, привык раскручивать до максимума оборотистые бензиновые моторы и в таком же режиме заставляет работать и дизель. Владельцам таких машин следует помнить одно важное правило - дизель не любит больших оборотов, так как при этом значительно увеличиваются нагрузки на детали цилиндро-поршневой группы, топливную аппаратуру, да и сам процесс смесеобразования и сгорания проходит не по требуемому «сценарию». Поэтому ездить нужно при средних оборотах или ниже средних, а переключаться на повышенные передачи следует намного раньше, чем в случае с бензиновым мотором. Это уже давно проверено на практике. Недаром на многих автотранспортных предприятиях, прежде чем «посадить» водителя на дизель, он проходит стажировку. Если этого не сделать, ресурс двигателей, оказавшихся в руках необученных водителей, сокращается в 3-5 раз, а иногда и больше.

Чтобы снизить воздействие механических примесей и воды, содержащихся в нашей солярке, на очень чувствительную топливную аппаратуру дизелей, систему питания желательно оборудовать фильтром-сепаратором, лучше с подогревом. Этим вы продлите срок службы дорогостоящих топливных насосов и форсунок и оградите себя от зимних проблем, вызванных повышенной вязкостью топлива. Если установить дополнительные фильтры нет возможности, топливу лучше сначала дать отстояться в какой-нибудь емкости-отстойнике. Заливать его в бак, кстати, не перемешивая в отстойнике, можно только через два-три дня.
Следует также знать, что запускать дизель с толкача или на буксире нежелательно, так как из-за большой компрессии в цилиндрах высокая вероятность обрыва зубчатого ремня привода ГРМ (если привод ременной). О том, к каким последствиям это может привести, мы уже писали

Немаловажным аспектом, который влияет на ресурс дизеля, является своевременность технического обслуживания и качество используемых при этом материалов и запасных частей. Ни в коем случае нельзя заливать в импортные дизели первое попавшееся масло, в том числе и популярное в советские времена «камазовское» М10/Г2К. Лить нужно только то, что рекомендует производитель или же лучшее по качеству, например, вместо масла категории качества СС и даже СЕ по API масло класса CD, которое предназначено для высокофорсированных дизелей с наддувом высокого давления, работающих в тяжелых условиях на высокосернистом топливе.

Особенно требовательны к качеству масла турбодизели. В условиях высоких температур и скорости вращения вала турбокомпрессора сохранять смазывающие свойства способны только качественные специальные масла для турбодизельных двигателей. Игнорирование этого требования ведет к тому, что в таких жестких условиях масляная пленка на трущихся поверхностях, полученная при использовании низкосортного масла, очень быстро разрушается. Это вызывает сухое трение и соответственно повышенный износ вала, подшипников турбины и скорую поломку турбины в целом.

По этим же причинам обслуживание дизельного двигателя должно проводиться в положенные сроки. Хотя при использовании нашего дизельного топлива с повышенным содержанием серы, которая способствует ускоренному окислению моторного масла, интервал его замены лучше все-таки уменьшить на 20-30%. Например, если согласно руководству по эксплуатации конкретного автомобиля периодичность замены составляет 10 тыс. км, делать это нужно через 7-8 тыс. км.

Немаловажным фактором для «здоровья» дизеля являются масляные фильтры. Фильтрующий элемент дизельных фильтров имеет очень мелкие ячейки, задерживающие частицы, которые фильтр бензинового двигателя без проблем пропускает в систему смазки. Поэтому масляные фильтры для дизелей нужно покупать только качественные - оригинальные или известных фирм (Bosch, Champion, Delphi т.д.). В подделках и продукции неизвестного происхождения может использоваться фильтровальная бумага от бензинового фильтра.

Если в двигатель заливается «минералка» или «полусинтетика», промывать систему смазки желательно через каждые 20 - 40 тыс. км (в зависимости от качества масла - отечественное или зарубежное). В случае с «синтетикой» с ее превосходными моющими свойствами промывать систему смазки можно реже.

Расходы на техническое обслуживание дизельных машин меньше, чем на бензиновые. Экономия достигается за счет отсутствия свечей зажигания, которые меняются чаще, чем свечи накаливания, кроме того, нет сложной электроники, контролирующей работу системы питания (речь идет о дизелях, выпущенных до середины 90-х годов). Так что думайте, это ВАМ надо.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png