Вопрос о контроле скоростного режима на дорогах Европы и других стран зарубежья неизменно вызывает живой интерес в рядах автопутешественников. И это понятно — на российских дорогах мы все сталкиваемся с полицейскими радарами, засадами гайцов в кустах, знаем уровень штрафов за различные превышения. А вот как борются в нарушителями скоростного режима за границей, каковы штрафы, есть ли исключения для иностранцев? Сегодня я постараюсь ответить на эти вопросы.

Во-первых, контроль скорости за границей, конечно, ведется. Ведется чаще всего не самими полицейскими, а с помощью стационарных радаров. О приближении к местам установки радаров всегда предупреждают соответствующие знаки (чаще всего это силуэт фотокамеры). Очень распространены пункты самоконтроля, которые представляют собой цифровые индикаторы на обочине, отражающие скорость проезжающих мимо машин. На таких пунктах номера машин-нарушителей не фиксируются, просто водителю напоминают о превышении и помогают самостоятельно соблюдать скоростной режим.
С другим видом радаров все хорошо знакомы – это стационарные установки с фотокамерами фиксации, работающими как днем, так и ночью. Подобные установки крепятся на фермах над магистралями, на опорах освещения, либо на специальных столбиках. Такие радары наиболее распространены и в России. Иногда в контейнерах, где должна размещаться аппаратура, самих приборов и нет, но водители не знают этого наверняка и поэтому вынуждены все равно притормаживать на всякий случай.
А вот третий тип радаров в России пока большая редкость. Он состоит из двух датчиков скорости, разнесенных на значительное расстояние друга от друга (от нескольких километров до нескольких десятков километров) и объединенных компьютерной сетью и модулем вычисления.
Оба датчика поочереди считывают номера машины, а затем компьютер определяет за какое время автомобиль преодолел расстояние между датчиками и какой была средняя скорость. Если она превышает разрешенную – значит в машине нарушитель. Этот метод позволяет бороться с таким явлением, когда водители пришпоривают своих коней сразу, как только минуют радар. Такая схема применяется на участках дорог, с которых нет съездов/примыканий. Водителям приходится выдерживать заданную скорость на всем протяжении контролируемого участка.
Еще один тип стационарных радаров – монтируемые прямо в отбойники с обеих сторон дороги друг напротив друга. Их практически невозможно заранее обнаружить. Тем же отличаются и датчики вмонтированные в дорожное полотно. Помимо скорости автомобиля они могут измерять и нагрузку на ось и общий вес автомобиля. Справедливости ради стоит отметить, что такие комплексы пока все-таки относятся к разряду экзотики.
Еще один чудо-агрегат проходит сейчас испытания в Финляндии, Германии, Франции и Австрии. Он смонтирован на шасси легкового прицепа, по беспроводной технологии связан с другими такими же комплексами и центральной базой данных полиции. Камеры и радары такого комплекса способны фиксировать не только превышение скорости, но и пересечение сплошной разметки, несоблюдение дистанции, непристегнутые ремни безопасности и даже перегретые тормозные колодки! Что касается санкций за несоблюдение скоростного режима, то они сильно различаются в разных странах. Наиболее крупные штрафы – в Финляндии – от 115 евро до месячного дохода нарушителя либо даже лишение свободы. Вместе с тем существует общая тенденция последних лет – с каждым годом наказание ужесточается. Если раньше не наказывалось превышение максимально разрешенной скорости менее, чем на 10%, то сейчас можно превысить только на 2-3 км/час.

Каковы ограничения скорости?

  • в населенных пунктах: в Западной Европе 50 км/ч, в странах СНГ – 60 км/час;
  • вне населенных пунктов – 80-90 км/час;
  • на автомобильных дорогах – 90-100 км/час;
  • на автомагистралях – 110-130 км/час.

Более актуальные данные необходимо уточнять на туристических сайтах соответствующих стран, поскольку время от времени лимит скорости пересматривается как в сторону его понижения, так и в сторону повышения.
Что водитель может противопоставить в ответ? Что касается активных подавителей полицейских радаров, то такие устройства практически везде запрещены и их наличие (!) в машине карается конфискацией прибора, лишением водительских прав, а в некоторых странах — и машины. Что касается пассивных радар-детекторов, которые не создают помех радарам, то здесь ситуация значительно отличается от страны к стране.
Запрещено не только использование, но и просто владение радар-детектором в Бельгии, Венгрии, Дании, Люксембурге, Финляндии, Франции, Эстонии, Швеции и Швейцарии.
Запрещено применение, но не запрещается владение радар-детекторов в Австрии, Испании, Латвии, Литве, Польше и Хорватии.
Как и в России не запрещается использовать радар-детекторы в Албании, Болгарии, Германии, Нидерландах, Норвегия, Румынии, Турции, Чехии, США.
Как видите все достаточно серьезно. Мой совет – не искушайте судьбу и оставьте дома свой радар-детектор собираясь в путешествие по заграницам!
Каким образом происходит оплата штрафа. Местным жителям квитанция об оплате приходит по почте. Что же касается иностранных туристов, то адресов их полиция не знает, поэтому ждать получения квитанции по почте не приходится. Однако, если вы знаете, что нарушили ПДД за границей и это нарушение было зафиксировано, всегда будьте готовы заплатить штраф при следующем посещении данной страны. На погранпереходе вас могут попросить погасить штраф выписанный несколько лет назад. Если не заплатите – в страну не пустят, визу аннулируют. Хотя есть масса случаев, что нарушение не попадало в общую базу данных полиции Что тут скажешь? Повезло! Но все время рассчитывать на это не стоит.
В тех редких случаях, когда нарушение зафиксировано не камерой, а живым полицейским, оплачивать штраф необходимо прямо на месте. Поэтому всегда имейте при себе наличными 100-200 евро мелкими купюрами «на всякий пожарный»!
И самый главный совет: не торопитесь, не лихачьте, не рискуйте и удачных вам путешествий!!!

Мы впервые попали на венгерские автострады почти сразу после их постройки и с тех пор имеем о них прекрасное мнение. Всё на них в полном порядке: покрытие, разметка, указатели, отбойники, кусты, ограждения от животных, вертолетные площадки, телефоны и т.д. Разрешено 130км/час, левая полоса движется, естественно, за 150.

Ответ на вопрос, почему наблюдается такой полный порядок, может подсказать следующий пример. В ходе ночной езды наш немаленький автомобиль весь покрылся трупами насекомых, да так, что и не видно изнутри ничего стало. Заправщик на заправке, четко и быстро действуя двумя разными щетками с двух рук, за минуту отмыл до блеска все, что нужно было отмыть: стекла, фары, зеркала, фонари и щетки.

В порядке также с наглядной агитацией за безопасность движения. Так, ехал я темной ночью по венгерской автостраде и засыпал. Но вдруг в свете фар появился огромный страшный монстр, белого цвета, со злыми глазами. Я сразу проснулся. Выяснилось, что это придорожный плакат, изображающий Смерть с косой, замахивающаяся на заснувшего за рулем водителя.

Румыны же, например, ограничиваютсь маленькими, почти незаметными плакатиками. Но зато они любят и умеют защищать свои мосты

Придорожных объектов на венгерских автострадах немного. На E75-M5 Шегед-Будапешт заправка с гостиницей есть на 67-м км. до Будапешта. На 36-м - заправки с гостиницами и ресторанами по обеим сторонам дороги. На отрезке M3 Мишкольц-Дебрецен - только пара колонок.

Будапешт красив. Вьехать и выехать из него легко. Можно просто покататься туда-сюда по центру, даже в самый час пик особых пробок не отмечено.

Граница Шенгена co стороны Сербии – на замке. На переходе в Шегеде десятки подозрительных автомашин стоят на площадке усиленного досмотра и усиленно досматриваются. Людей честных и с визами пропускают свободно, и запасов болгарского алкоголя у них не находят. За пунктом начинается торговля виньетками. Но место, где надо покупать виньетку находися в 500м. далее, на заправке OMV. Собственно, это и не виньетка, не старомодная наклейка на стекло, которою потом надо отдирать со стекла зубами, а бумага, подтверждающая прием денег, которую никуда клеить не надо. Автоматика, с камерами на каждом углу, разберется сама.

Дорога от Будапешта к словацкой границе (Е77 М2) двухполосная, идеально ровная, раскрашенная в разные цвета и вообще приятная. Сначала она поднимается над долиной Дуная, потом уходит в невысокие горки. В этих горках виды живописные, населенные пункты богатые, сервис развит. Если пришла пора ночевать или есть, то делать это лучше в Венгрии - в Словакии хуже.

Границ со Словакией нет. Пограничные будки пустуют. Виньетки продаются много где, но только на самой границе, в километре от нее их уже не найдешь. На отрезке дороги E71 Кошице-Мишкольц в последнем городке перед Мишкольцем есть придорожный мотель.

А вот сельские дороги бывают того, не очень. Вот нам не понравилась дорого 25 от Эгера к словацкой границе. Дошло там до того, что в Словакию мы въехали по грунтовке через кукурузное поле.

Венгерского языка нам не понять. Я как-то раз решил не ездить в город, название которого не смог произнести, как не пытался. Те, которые можно произнести, тоже хороши, при желании можно проложить маршрут по восточной Венгрии через: Шаторальяуйхей, Вашарошнамень, Уйфехерто, Хайдубёсёрмень, Хайдусобосло, Пюшнёкладань и Ходмезёвашархей.

Эту восточная Венгрия стала восточной Венгрией после того, как настоящую восточную Венгрию у венгров оттяпали румыны. Вообще, Венгрию за последние 100 лет очень много тяпали. Этим, видимо, можно объяснить немного нервный характер венгров, занятых в сфере обслуживания. Вид двухглавого орла на обложке паспорта или кириллицы на кредитной карте может вызвать приступ русофобии.

Камеры контроля скорости в Европе

Для удержания местных (т.е. европейских) водителей в узде, в Европе используются кнут и кнут. Штрафы за нарушения ПДД достаточно высоки (иногда даже чрезмерно высоки), а для контроля за дорожным движением используется масса камер.

Для тех, кого очень интересует вопрос, «а много ли камер в Европе?», сразу скажу, что радаров и камер в Европе ОЧЕНЬ много. Особенно их много в странах западной Европы. Можно сказать, что чем цивилизованней страна, тем больше в ней будет камер.

В одних странах их больше, например, в Бельгии, я встречал порой и по четыре камеры на перекрестке, (и это не в большом городе, а в маленьких поселках, и еще не факт, что я все из них заметил), а в Праге, на основных улицах камеры висят через два столба на третьем.

В других странах (на Балканах), стационарных камер поменьше, но зато чаще встречаются живые «засады». В некоторых странах (типа Албании) со стационарными камерами вообще напряженка (не видел ни одной), но все равно, если говорить в общем, то камер в Европе очень много.

На магистралях камер тоже хватает. Впрочем, практически во всех странах, перед стационарными камерами на трассах висят предупреждающие знаки, хотя, например, во Франции их нет (а камеры — есть).

При этом, встречаются и надписи вроде: «На данном участке осуществляется электронный контроль скорости провинциальной (т.е. местной) полицией», без указания конкретного места контроля (Италия):

Или дорожной полицией (это, обычно на магистралях):

Или просто стоит на дороге знак «Радар», а где он там стоит, и есть ли он вообще… никто не знает (Испания):

Не всегда камеры контролируют только скорость. Зачастую они контролируют и проезд перекрестков, рядность движения, проезд на запрещающий сигнал, стоп-линию, ремни безопасности.

Кроме этого,на магистралях камеры контролируют выдерживание минимальной дистанции, оплату дорог (наличие виньетки, или номера в базе данных об оплате, если это требуется в данной стране), и разумеется, скорость они тоже контролируют.

Встречаются на дорогах и мобильные камеры контроля скорости(то есть, обычные треноги с коробочкой, или стоит на обочине «интересный» автомобиль с камерой на крыше) — совсем как у нас.

Также встречаются и «засады» по типу наших (то есть, стоят ребята и машут полосатой палкой), но это больше относится к странам восточной Европы и Балканским, в западной Европе это явление не так характерно.

В небольших селах и поселках, по которым проходит дорога (не магистраль, а обычная), очень часто есть хоть одна камера (на въезде, или на выезде, но она почти всегда есть).

Перед въездом в населенный пункт, часто встречаются информационные табло с указанием вашей скорости движения. Если скорость более 50 км/ч, то цифры красные, если 50 и менее, то зеленые (но это не обязательно). Дисциплинирует.

В общем, камер в Европе явно в изобилии, поэтому желательно скорость там сильно не превышать. А если и превышать, то на величину не более допустимой в данной стране.

Точность измерения скорости камерами контроля скорости

Как и любой измерительный прибор, камера контроля скорости имеет некую погрешность измерения, которая учитывается при определении величины превышения скорости в пользу водителя. То есть, вычитается из измеренной радаром скорости.

Это важно потому, что каждый километр в час зафиксированного превышения скорости, может менять общий размер штрафа. Например, в Эстонии, каждый километр превышения скорости стоит 3 евро, а в Бельгии — 10 евро.

Погрешность измерения скорости иногда учитывается в зависимости от типа радара зафиксировавшего нарушение и от измеренной им скорости, а иногда устанавливается некая средняя общая величина погрешности для всех видов радаров и всех скоростей, которая и принимается для расчетов (это зависит от законодательства конкретной страны).

Самый точный радар — это лазерный радар в стационарной версии, имеет среднюю погрешность измерения ±1-1,5% от измеренной скорости, а обычный радар в стационарной версии имеет допуск (погрешность измерения) ±1,5-2,5%.

Мобильные радары (включая ручные) имеют точность ±3-5% — зависит от правильности их установки согласно инструкции, наличия препятствий и других факторов оказывающих влияние на точность измерений скорости, таких как ЛЭП поблизости и т.д.

Но во всех странах, эти показатели (допуски, погрешности радаров) принимаются для расчетов немного завышенными от стандартных характеристик установленных производителем, чтобы избежать лишних прений в судах, а также, чтобы учесть влияние реальной обстановки при измерениях.

Хотя, в некоторых странах эти допуски не учитываются в зависимости от типа радара. Но в таком случае, устанавливается некий общий «зазор» (допуск) превышения скорости (обычно это 10 км/ч), до превышения на величину которого, штрафы не выписываются.

В таком случае считается, что этот «зазор» перекрывает все возможные погрешности измерения скорости всеми видами радаров и на всех скоростях.

Погрешность измерения скорости радаром, всегда трактуется в пользу водителя (в тех странах, где это установлено законом). Что значит, «погрешность трактуется в пользу водителя»?

Это значит, что измеренная радаром скорость уменьшается на величину этой погрешности, и только потом (по той скорости, которая получится после вычитания допуска), вычисляется сумма штрафа.

Подробнейшая , а также про то, как эти допуски учитывать на практике, а также полная таблица значений настроек полицейских радаров в Европейских страна — приведены в отдельной заметке.

Здесь кратко. Например, при движении по городу (ограничение 50 км/ч) лазерный стационарный радар, имеющий установленную погрешность измерений ±3 км/ч, зафиксировал скорость движения равную 62 км/ч. Штраф будет выписан за превышение скорости на 9 км/ч:

62 км/ч (измеренная скорость) — 3 км/ч (допуск) = 59 км/ч — 50 км/ч (ограничение) = 9 км/ч (превышение).

Говоря о средствах контроля скорости на дорогах Европы, нельзя не упомянуть и про средства для их обнаружения (или подавления), а именно, об антирадарах и радар-детекторах.

Антирадары и радар-детекторы в Европе

На самом деле, только в семи странах Европы (это включая Белоруссию, Россию и Украину), закон «ровно дышит» по отношению к лицам использующим радар-детекторы.

Кроме вышеперечисленных стран, использование радар-детекторов разрешено в Венгрии, Словакии, Румынии и Болгарии.

Антирадары во всех странах Европы ЗАПРЕЩЕНЫ.
Причем, запрещено не только их использование, но и владение.

За использование антирадаров (и даже просто за владение таким прибором, т.е. за сам факт его наличия), предусмотрено суровое наказание: крупный штраф, плюс, разумеется, конфискация прибора.

Напомню (для тех, кто никогда не вникал), что «антирадар» — это прибор создающий помехи (т.е. препятствующий) работе камеры контроля скорости (радара), а «радар-детектор» — это прибор, позволяющий обнаружить радар заранее.

Если в машине,при пересечении границы ЕС, обнаружат антирадар или радар-детектор (даже в упаковке, даже не установленный), то его заставят или выбросить, или можете ехать с ним назад, но в Европу с ним не пустят.

Если с антирадаром или радар-детектором вас поймает дорожная полиция в Европе, то штраф будет серьезный (в любой, практически, стране, кроме упомянутых выше). И, кстати, там есть специальные радары, которые вычисляют наличие радар-детектора в автомобиле.

Я радар-детектором принципиально никогда не пользовался, но краем глаза, на каком-то форуме автовладельцев (польском или эстонском) видел, что для того чтобы система не обнаруживала радар-детектор, в нем надо отключать какой-то режим вроде V2 (не помню точно, и не знаю что это — это просто неинтересно мне).

В общем, если все-таки собираетесь протащить такую штуку в Европу и использовать ее там, то поинтересуйтесь этим вопросом поглубже, иначе — можете поиметь серьезные проблемы.

И местные жители там, кстати, тоже, если увидят радар-детектор на торпеде (на парковке, на стоянке), то зачастую не поленятся сообщить в полицию о нарушении (особенно это касается стран западной Европы — там это принято).

В некоторых странах Европы даже есть требования в ПДД, по типу: «в навигационных средствах (навигаторах), функция, указывающая положение камер контроля скорости, должна быть выключена» (ну, тут уж, они не угадали, конечно).

А вот от антирадара (радар-детектора), при поездке за границу — лучше откажитесь. Не наживайте себе ненужных проблем. Просто не нарушайте правила и ездите аккуратно, благо, этотам несложно.

На этом, заметку посвященную камерам контроля скорости в странах Европы, а также про использование радар-детекторов и антирадаров я закончу. Итоги просты: радаров там много (кроме самых бедных Балканских стран), а штрафы велики, и с этим приходится считаться при выполнении поездок.

Для путешествия на машине по дорогам Венгрии нужно знать совсем немного. Страна равнинная, никаких туннелей и платных мостов, никаких переправ как в Болгарии или в Румынии. Здесь нет также каких-то интересных автодорог как в Австрии или Румынии. И все-таки на некоторых моментах остановлюсь подробнее. С точки зрения автомобилиста, Венгрия – скучная, в хорошем смысле слова, страна для вождения.

Автобаны в Венгрии отличные, скоростные и крайне удобные для транзита в любую сторону. От украинской границы в Чопе платный автобан М3 начинается уже через полчаса езды не доезжая до Ниредьхазы и вплоть до Будапешта довольно скучен и однообразен. За венгерской столицей дорожная инфраструктура более развита – заправки, кафе, магазины, больше интересных и красивых дорожных развязок и вид на озеро Балатон, если движетесь в сторону Хорватии, например.

Плата за проезд по дорогам Венгрии

Венгрия – классическая транзитная страна для автомобильных путешественников. Интересы большинства туристов ограничены посещением Будапешта или транзитом на Балканы либо в Австрию.

За проезд по дорогам Венгрии предусмотрена плата. На сегодня она составляет 11,27 Евро (2975 форинтов) сроком на 10 дней или 18,11 Евро (4780 форинтов) сроком на 1 месяц. Есть еще ежегодная оплата, но она вряд ли понадобится путешественникам.

Венгерская виньетка электронная, никаких наклеек не предусмотрено, а подтверждением оплаты служит чек, полученный при оплате или специальная квитанция, которую можно распечатать при оплате через интернет .

Особенность оплаты проезда по венгерским автобанам в том, что платить нужно ДО заезда на платную дорогу. Об этом предупреждает соответствующий знак.

Оплатить проезд по дорогам Венгрии можно на первой же заправке после пересечения границы и я рекомендую делать именно так. Просто говорите слово «виньета» и протягиваете свой техпаспорт. Данные машины кассир вносит в базу и печатает на чеке, проверьте обязательно. Теперь вы сможете спокойно ездить мимо полицейских постов и мобильных сканеров.

Можно также оплатить проезд по Венгрии по интернету онлайн на этом сайте . Рекомендую делать это в том случае, когда точно известны даты транзита или путешествия по Венгрии.

Что будет если вы заехали на платный автобан, не заплатив? Например, пропустили свою заправку и едете по платной дороге до первой заправки , чтобы купить виньетку. В 99% случаев за такой короткий отрезок времени вас не заметят и ничего не будет, обычно постов проверки на въезде на автобан нет. Просто не затягивайте и покупайте виньетку (оплачивайте проезд) на первой же заправке.

Есть ли в Венгрии бесплатные дороги? Да, конечно есть. Но для транзитного путешественника экономить и перемещаться по бесплатным дорогам – не вариант, больше сожжёте топлива и потеряете время, не говоря уже о комфорте и удовольствии от езды.

Штрафы за бесплатный проезд по дорогам Венгрии

За езду без электронной виньетки по платным дорогам предусмотрен штраф в размере 14875 форинтов, это примерно 56 Евро. Это при оплате на месте или в срок до 30 дней. При поздней оплате штрафа, его размер увеличивается до 59500 форинтов.

Полиция в Венгрии имеет право взимать штраф на месте. В случае отказа, вас доставят в полицейский участок, не сомневайтесь. В Венгрии одни из самых строгих полицейских в Европе, а я имел дело с полицией в Испании, Польше, Венгрии и Австрии.

Заправки и стоимость бензина

Цена 95 бензина в Венгрии терпима как для Европы и составляет в среднем 1.14 Евро за литр. В городах топливо стоит немного дешевле, на автобанах – дороже.

Заправка происходит следующим образом. Подъезжаете к заправочной колонке, вставляете пистолет в бак – должно начаться поступление топлива. Заправляете нужное количество, после этого направляетесь к кассе для оплаты. Везде принимают карточки и наличные форинты, на автобанах возможна оплата наличными Евро.

Почему я так подробно описываю. Однажды у меня был факап на заправке в Будапеште, я довольно подробно написал об этом сразу по возвращению. Если коротко, то я дважды делал попытки заправиться и вставлял - вынимал пистолет в бак, там было что-то с подачей топлива. Из-за этого заправщик заподозрил меня в мошенничестве и даже грозился вызвать полицию. После разбирательств все обошлось, но времени потерял больше часа.

Советую почитать: Как поехать в столицу Венгрии и не накосячить

На всех заправках стоят видеокамеры, весь процесс записывается.

Допустимое содержание алкоголя в крови

На дорогах Венгрии НЕ допускается даже минимальное количество алкоголя в крови. За нарушение предусмотрен штраф в размере от 150 000 форинтов. Сумма штрафа зависит от содержания алкоголя в крови нарушителя. Не буду подробно останавливаться на этом, так как думаю что разумный человек не враг себе и другим.

Парковка в Венгрии

В Будапеште и других крупных городах парковка платная. В Будапеште оплата зависит от района, так называемой парковочной зоны и составляет от 129 до 400 форинтов в час. В воскресенье парковка в Будапеште бесплатная. В субботу платная в период с 8:00 до 12:00. Имейте это ввиду при планировании транзита или краткосрочного путешествия. Место для парковки найти традиционно тем сложнее чем ближе к центру города вы находитесь. Рекомендую сделать несколько кругов, машины часто выезжают и места периодически освобождаются.

Оплатить уличную парковку можно в паркомате, талон кладите под лобовое стекло. Обычное максимальное время парковки – 2-3 часа, читайте надписи на паркоматах.

Если планируете остановиться на длительный срок или на ночь, оставляйте машину на стоянках – их множество даже в центральных районах Будапешта – следите за знаками. Много стоянок также возле станций метро и автобусных станциях. Ночная парковка в центральных районах Будапешта стоит от 8 до 15 Евро, дороже на многоуровневых паркингах в центре, дешевле – на огороженных площадках, похожие стоянки есть и у нас.

За неправильную парковку предусмотрен штраф – до 30000 форинтов, это больше 100 евро

Скоростной режим и некоторые особенности ПДД

Обычно допустимая скорость указывается на знаках. В Вегрии, как и во вмногоих стрнах Европы действует правило – 130-110-90-50.

То есть, ограничения скорости следующие:

  • 130 км/час на автобанах
  • 110 км/час на автомобильных дорогах
  • 90 км/час за пределами населенных пунктов
  • 50 км/час в городах

Скорость контролируется в основном радарами, такой строгости как например в Румынии я не увидел. При передвижении по автобанам обычная скорость 130 км/час. Иногда разгоняюсь до 150-160, никаких проблем не было.

Перевозка детей и ремни безопасности

Детей возрастом до 3 лет вы обязаны перевозить только в специальных детских креслах. Детей ростом менее 150 см. запрещено перевозить на передних сиденьях автомобиля. За нарушение предусмотрен штраф в размере 45 тыс. форинтов.

Ремни безопасности обязательны как для передних так и для задних пассажиров. Штраф платит тот пассажир, который не был пристегнут. Размер штрафов от 15 до 40 тыс. форинтов и зависит в населенном пункте вы, за его пределами или на автобане.

В Венгрии как и в других странах Европы запрещено говорить по телефону во время движения. Штраф за нарушение – от 10 до 20 тысяч форинтов.

Полезные номера телефонов и обязательное оборудование в машине

  • Экстренная помощь – 112
  • Полиция – 107
  • Скорая помощь – 104
  • Пожарная служба - 105

В машине обязательно иметь светоотражающий жилет, аптечку и огнетушитель, а также знак аварийной остановки.

Зимние шины в Венгрии

В Венгрии НЕ обязательно переобувать автомобиль зимой и можно использовать любые шины кроме шипованной резины.

Как взять машину в аренду в Венгрии

В аэропорту Будапешта или любом крупном городе автомобиль напрокат можно взять воспользовавшись сайтом – это аналог Booking.com только в сфере аренды машин. Желательно иметь кредитную карту с хорошим лимитом. Тогда обязательный депозит при аренде будет заблокирован из кредитных средств, незаметно и безболезненно для вас.

В Венгрии уделяется особое внимание качеству дорог. Государство расположено в Центральной Европе, через него проходит четыре важных транспортных коридора, ведущих в том числе к крупным портам. Чтобы сохранить это конкурентное преимущество и ускорить интеграцию в европейскую сеть, необходима развитая дорожно-транспортная инфраструктура.

Транспортная ситуация сегодня

Венгрии удалось достичь немалых успехов в развитии автомобильных дорог по сравнению с другими новыми странами – членами ЕС. Около 70 % дорожного движения сосредоточено на основных автомагистралях. Скоростная сеть тянется на 1460 км (по состоянию на 2016 г.) и обеспечивает быстрое и безопасное передвижение легкового и грузового транспорта.

В государстве восемь ключевых дорог, семь из них начинаются в Будапеште. В планах правительства – совершенствование автодорожной инфраструктуры и магистралей, связывающих крупные города. По прогнозам, в будущем это позволит увеличить скорость передвижения по основным международным маршрутам примерно на 40 %.

Страна выделяет немалые средства на реставрацию дорожного полотна, поэтому на международных трассах оно гладкое, без дефектов, что позволяет развивать большие скорости. Грузовой транспорт движется исключительно по правой стороне, а в воскресенье его проезд запрещен: это самое благоприятное время для легковых автомобилей.


Классификация автомобильных дорог в Венгрии


  • Шоссе (Autópálya , или М) со схемой движения 2 + 2 и аварийная полоса 1 + 1. Максимальная скорость в соответствии с Правилами дорожного движения – 130 км/ч.

  • Скоростные шоссе Gyorsút: 2 + 2, предельно допустимая скорость – 110 км/ч.

  • Скоростные Autóút: 2 + 2, 2 + 1 или 1 + 1 с аналогичным ограничением.

  • Первичные дороги Elsődrendő FOUT , в названии которых – одна цифра.

  • Вторичные Másodrendű FOUT с двумя цифрами в названии.

  • Местные Helyi út (в названии три цифры и более).

Платные автомагистрали М поддерживаются в безупречном состоянии. Бесплатные дороги Elsődrendő FOUT, на которых сосредоточена большая часть трафика, тоже близки к идеальным. Вторичным и местным уделяется меньше внимания. Некоторые участки требуют срочного ремонта, а максимальная скорость здесь 80 км/ч по соображениям безопасности.


Шесть ключевых автобанов Венгрии


  • М0 – кольцевая дорога вокруг Будапешта протяженностью 77 км.

  • М1 – соединяет Будапешт с Веной и Хельсинки по трансъевропейскому маршруту. Старейшая скоростная автострада (с 1964 г.) длиной 171 км.

  • М3 – восточная транзитная артерия грузовых перевозок, связывающая Триест, Любляну, Будапешт, Львов и Киев. Тянется на 280 км.

  • М5 – шоссе, ведущее из столицы на юг, с одним платным участком. Общая протяженность – 173 км.

  • М6 – автомагистраль открыта в 2006 г. и тоже ведет на юг вдоль Дуная (193 км).

  • М7 – охватывает юго-западное направление от Будапешта, входит в международный маршрут из Восточной Европы к Адриатическому морю и Хельсинки. Тянется на 233 км.


Платные дороги

Среди платных дорог в Венгрии – скоростные автомагистрали. Ситуация контролируется автоматически камерами слежения и Государственной транспортной инспекцией. ГТИ имеет право проверять оплату не только на автобанах, но и в прилегающих к ним зонах отдыха, на полосах выезда с узлов и в пунктах продажи виньеток.

Штрафные санкции зависят от типа транспортного средства и оперативности водителя. Если внести оплату в течение 30 дней, она составит 14 875 форинтов для автомобилей категорий D1, D2, U и 66 925 форинтов для В. В случае просрочки суммы увеличиваются в разы, до 59 000 и 267 700 форинтов соответственно.

Сколько стоит проезд в Венгрии по платным дорогам


































Период Автомобили и мотоциклы, категория D1 Микроавтобусы (более 7 мест), ТС с предельной массой до 3,5 т, категория D2 Автобусы и автодома с предельно допустимой полной массой более 3,5 т, категория B2 Только мотоциклы Прицепы для автомобилей категорий B2 и D2
До 10 календарных дней 11 евро 23 евро 50 евро 5,5 евро 11 евро
До 1 месяца 18 евро 36 евро 83 евро 18 евро
До 1 года (по факту 13 месяцев, с 1 января текущего года до 31 января следующего) 160 евро 160 евро 760 евро 160 евро

Оплата дорог в Венгрии для легковых автомобилей, мотоциклов, некоторых микроавтобусов организована посредством электронных виньеток , которые продаются в терминалах, на автостанциях и в магазинах. Помимо наличных или банковской карты, необходимо предъявить водительские права и документы на ТС.

Проезд транспортных средств массой более 3,5 т, за исключением автобусов и автодомов, оплачивается в соответствии с пройденным расстоянием, без виньеток. Это правило действует с 2013 г. и распространяется на автомагистрали и автострады общей протяженностью 6,5 тыс. км. Сообщать об оплате можно с помощью бортового устройства или предоплаченного реляционного билета.


С 2015 г. действуют и региональные виньетки, активные на определенной территории. Они актуальны для транспортных средств категорий D1, D2, B2 и U. Стоимость услуги на год составляет от 5 до 20 тыс. форинтов в зависимости от автомобиля, однако купить такой платежный документ можно не во всех регионах.

Бесплатные дороги

С 2016 г. на платных дорогах для транспортных средств категорий D1, D2, B2 и U функционируют бесплатные участки небольшой протяженности. При желании водители всегда могут воспользоваться городскими объездными трассами Elsődrendő FOUT или Másodrendű FOUT. Это займет больше времени ввиду меньшей скорости, зато избавит от покупки виньеток.

Итак, в какую сумму обойдется проезд по Венгрии?

Стоимость проезда по платным дорогам в Венгрии вполне доступна, решить вопрос с оплатой можно на ближайшие 10 или 30 дней. Кроме того, у вас всегда есть выбор: в стране много бесплатных маршрутов. Безусловно, скорость движения там будет ниже. Зато страна откроется вам с другой стороны – удаленные от центра трассы окружены красивыми пейзажами!

Если вы уже путешествовали по Венгрии на собственном автотранспорте, поделитесь, какие впечатления оставили у вас дороги? Довольны ли вы их качеством? А еще присоединяйтесь к числу наших подписчиков, чтобы получать самую свежую информацию!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png