Мотор К9К - представитель серии силовых агрегатов Рено. Это дизельный мотор, который увидел мир в 2001 году. Восьмиклапанный, экономичный и дешёвый силовой агрегат с объёмом 1.5 литра и системой впрыска dCi.

Технические характеристики и описание

Основной мотор имеет низкие характеристики. На объём 1.5 литра всего 65 лошадиных сил. На этом моторе отсутствуют такие компоненты, как турбонагнетатель и двухмассовый маховик. Также имеется система впрыска Delphi, которая работает под низким давлением.

Двигатель K9K

Самая популярная версия - это 82-сильный. На этом моторе уже установлен турбонаддув с интеркулером, а также топливо подаётся под более высоким давлением 1.0-1.2 бара. Также, установлены форсунки нового поколения.

В 100-сильной вариации уже присутствует двухмассовый маховик и турбина с изменяемой геометрией. Давление впрыска здесь увеличено с 1400 до 1600 бар, а давление наддува достигает 1,25 бар. Также изменена конструкция коленчатого вала и головки блока цилиндров.

Рассмотрим, основные технические характеристики силовых агрегатов:

Версия 1.5 DCI - 65 1.5 DCI - 82 1.5 DCI - 85 1.5 DCI - 101 1.5 DCI - 105 1.5 DCI - 110
Система впрыска Common Rail Common Rail Common Rail Common Rail Common Rail Common Rail
Рабочий объем 1461 см3 1461 см3 1461 см3 1461 см3 1461 см3 1461 см3
Расположение цилиндров / клапанов R4 / 8 R4 / 8 R4 / 8 R4 / 8 R4 / 8 R4 / 8
Мощность 65 л.с. / 4000 82 л.с. / 2000 85 л.с. / 3750 101 л.с. / 4000 105 л.с. / 4000 110 л.с. / 4000
Макс. крутящий момент 160 Нм / 2000 185 Нм / 2000 200 Нм / 1750 200 Нм / 1900 240 Нм / 2000 240 Нм / 1750
Привод ГРМ Зубчатый ремень Зубчатый ремень Зубчатый ремень Зубчатый ремень Зубчатый ремень Зубчатый ремень

Обслуживание

Как известно дизельные силовые агрегаты требуют более частого технического обслуживания. Межсервисный интервал для мотор К9К составляет 7500-8000 км. Часто владельцы жалуются, что это слишком короткий срок, но при этом 1.5 двигатель потребляет всего 5.5 литра на 100 км пробега.

Блок цилиндров двигателя К9К

Также в техническое обслуживание входит проверка всех систем, отсутствие подтёков масла и неисправностей. Каждые 30 000 км необходимо проводить полную диагностику ЭБУ, а каждые 20 000 км делается замена воздушного фильтрующего элемента. Согласно рекомендации завода изготовителя каждое 2 ТО стоит проводить чистку форсунок.

Вывод

Двигатель К9К - это надёжный и сильный силовой агрегат, который имеет несколько модификаций. Самый слабый движок имеет всего 65 лошадиных сил. Самый сильный - 100-сильный мотор с повышенными мощностными характеристиками.

В связи с высокими ввозными пошлинами, в России, пожалуй, самым популярным дизельными моделями стали версии с двигателями линейки K9К 1.5 ДиСиАй, который ныне применяется на Рено, Дачия, Ниссан, Судзуки и даже индийской Махиндре. Этот агрегат предлагается при весьма широком диапазоне мощностей от 65 до 113 сил, и в любом случае, это довольно тяговый мотор (160-245 Н*М). Однако всё еще воспоминания о системе Delphi свежи, ТНВД которой «стружку гнал», - его ремонт мог влететь в нешуточную сумму $ 1.500. В результате не желающие опять испытывать фортуну начали искать альтернативные варианты: к примеру, с тем же мотором K9К 1.5 5 ДиСиАй, однако версией, на которой установлена топливная система Siemens. Она подобных проблем не знает. Однако и у последней не всё гладко - как выяснилось, свои нюансы и особенности. Какие же? В рамках данной статьи мы выясняем это с помощью специалистов CTO «Common Rail Service», которая принадлежит ООО «Белтехнодизель».

Итак, для начала следует отметить, что камнем преткновения является ТНВД в системе «Дельфи», который начинал со временем сам вырабатывать пудру металлического происхождения, которую впоследствии разносила по топливным путям, и в связи с чем – форсунки выходили из строя. О последствиях и причинах этого можно узнать в статье Егора Алесина. Но насос позже модернизировали – и сия проблема исчезла. И в силу этого у относительно свежих автомобилей, которые поступают к нам из Европы, подобный недуг может и не быть. Хотя, это уже тема для отдельного разговора, а нашей задачей сегодня является – рассказ о топливной аппаратуре Siemens на моторах К9К 1.5 dСi: на каких моделях они устанавливались, их сильные и слабые стороны, стоимость решения неисправностей и иных проблем, и советы по части эксплуатации.

На какие машины устанавливается мотор 1.5 dCi?

Начинать рассказ наш о топливной аппаратуре Сименс на турбодизельных моторах 1.5 dCi следовало бы с указания марок с такими дизелями, и наиболее популярных моделей. Ибо вычислить по коду двигателя, аппаратура какого бренда у вас стоит, проще простого. У всех этих силовых агрегатов имеется шестизначное обозначение. Итак, поподробнее - первые три символа этого обозначения - K9К, указывают на семейство моторов, а в последующих трёх - содержится информация об их модификаций.

Теперь о моделях. Топливная аппаратура Сименс на двигателях 1.5 dCi была установлена на следующие «Реношние» модели: версии Меган Второй и Третьей генерации – хэтчбеки, кабриолет, универсал, купе (только «трёшки») и седан (только «двушки»), Сценик Два и Три, Флюэнс, Лагуна Три, Клио Три – хэтч и универсал, Модус и Кангу.

Помимо данных моделей, Сименсовский впрыск применялся и в турбодизельных двигателях, которые устанавливались на такие Ниссановские модели, как Тиида и Кашкай. «Прыскающая» аппаратура Siemens применяется в наиболее мощных версиях моторчика 1.5 dCi – начиная от 105сильной версии (то есть 77 кВт и более мощные).

С чем "агрегатируется"?

Почти всегда, данные силовые агрегаты идут в тандеме с шестиступенчатыми МКПП, а на более слабых версиях устанавливаются пятискоростная МКПП. Опытным дизелистам лишь по виду под силу определить, взглянув в подкапотное пространство и узнать отличие двух систем: у Делфи обратка выходит сверху, а у Сименс - сбоку. Далее, топливные фильтры обоих систем обладают разной конструкцией. Также характерным признаком «Сименсовского» ТНВД - это присутствие двух регуляторов, вместо привычного одного у продукции Дельфи. На насосе Siemens может быть клеймо, как со своим именем, так и Continental, учитывая тот факт, что VDО Аutоmotivе АG - подразделение Сименс, было продано компании Соntinеntаl АG. Помимо этого, у Siemens пьезофорсунки имеют соответствующую метку и характерную форму.

О цена ремонта 1.5 dCi

У топливной системы Siemens характерных слабых мест не имеется. Все беды кроются лишь в больших пробегах, качестве расходников, и главным образом топлива – ведь у нас всё же не во всех АЗС продаются нормальные солярки. А точнее, основной повод выхода из строя ТНВД - это присутствие посторонних частиц и примесей в солярке (то есть механических частиц). Хотя, стоит отметить, что и система впрыска от Дельфи еще чувствительнее в этом отношении. Хотя Винить их не следует, ведь мировые производители как бензиновых «прямовпрыснутых», так и дизельных моделей, некоторое время не поставляли свои модели к нам официально – боялись качества нашего топлива – и не зря, это не непрямой впрыск впрыска а-ля Дизель трактора Беларусь, который без проблем может переваривать солярку пополам с пластилином! Это высокопрецизионные инжекторы, в которых топливо (отличное, или хотя бы среднего качества – как понимают европейцы, японцы и т.д.) распылается до мельчайших частиц, а присутствие посторонних частиц и примесей, ясно дело, что их выводит из строя! Так вот, в начале все боялись к нам поставлять свои шедевры к нам, а после постепенно научились «подстраивать» свои инжекторы и ТНВД под потенциальную грязь нашей солярки.
Континенталь/Сименс устанавливает исключительно форсунки пьезоэлектрического типа, которые, как говорят мастера, хоть и ремонтопригодными не являются, однако обладают более чем достаточным ресурсом – наконец то «иностранцы» научились не боятся нашей солярки. При работе с аппаратурой Siemens наиболее распространённой является проблема, с которой сталкиваются мастера ООО «Белтехнодизель», - это выход из строя в связи с чрезмерным износом топливоподкачивающего насоса, который встроен в ТНВД и в системе создаёт низкое давление. Его внутренняя поверхность в исключительных случаях может покрыться ржавчиной: например, вода попала в топливную магистраль, после чего долгое время машина простояла без движения. Стоимость такой крышки фланца – 58-65 «евриков». Однако при не совсем удачном стечении обстоятельств может потребоваться замена фланца в сборе. Цена оригинального 195-210 евро. Придётся также провести дефектовку, ещё минимум 9-12 баксов за сам насос, и установку ремкомплекта за 24-27 «евриков». ТНВД от Сименс обладает регулятором наполнения и регулятором слива. В случае поломки каждый из них обойдётся в 100-115 евро. И наконец, стоимость новых форсунок, как в Европейских странах, так и в Беларуси варьируется в диапазоне от 150 до 350 «евроединиц». Но есть также смысл, и обратить внимание на «бэушные» детали - они обойдутся гораздо дешевле – на уровне $100-200.

Как говорят специалисты, у нас в стране машин с моторами 1.5 ДиСиАй, которые снабжены Сименсовскими системами впрыска, пока не так много, и в ремонт они попадают относительно редко. Это связано с тем, что Сименс, как говорилось выше, устанавливаются на наиболее мощные версии моторов и, как следствие, наиболее дорогие. У подавляющего большинства клиентов обращающихся на сервис, тем не менее, проявляется еще одна проблема – отказ, а точнее полный выход из строя турбины. Это также сказывается на ресурс топливной аппаратуры. Причиной этого, по-видимому, служат большие пробеги, с которыми поступают такие автомобили в Беларусь, а также тот момент, что в Европе межсервисный интервал для подобных двигателей составляет 30 тыс км. Специалистами однозначно указывается на то, что срок замены воздушного, топливного и масляного фильтров, особенно в Белорусских условиях, стоит сократить до одного раза в каждые восемь тысяч км, а максимум не более чем десять тысяч км. К применению можно рекомендовать только качественные расходники: например, фильтры фирм Bosch, Hengst, Knecht, Kolbenschmidt, Ufi и т.д. А от использования дешевых фильтров сомнительного происхождения и качества лучше стоит и вовсе отказаться. Помимо этого, лишним не будет раз в каждые тридцать тысяч км применение присадок для проведения очистки топливного механизма от смол, так как Белорусское дизтопливо на смолистые отложения очень «плодовито». И совсем уж идеальным вариантом будет – поведение процедуры промывки бака хотя бы раз в течение года. Если следовать этим простым советам и рекомендациям, то это сведет риск образования каких-либо проблем, связанных с топливной аппаратурой, к минимуму.

Как считают специалисты, а также сами владельцы машин с двигателями 1.5 dCi, всё же, топливная аппаратура Сименс на этих моторах зарекомендовала себя как один из наименее проблемных вариантов. В придачу, устанавливалась она на самые мощные версии мотора, в силу чего, полюбилась ещё и за высокую экономичность, и отличные динамические показатели (для такой мощности). Однако при этом, как и любая система типа Коммон Рейл, «девайс» от Сименс хотя и до поры до времени может работать на низкокачественном топливе, всё же на него не рассчитана. И если плохое топливо, хоть и может быть в роли «докатки» до АЗС, она не прощает наплевательского отношения в части техобслуживания: необходимо применение лишь качественных фильтров, не реже одного раза в каждые десять тысяч км. А если вам даже и удалось найти подходящее авто с Сименсовским клеймом на форсунке, не пожалейте пятидесяти «баксов» на диагностику, так как, проверка состояния здоровья турбины и исправности работы топливной аппаратуры, скорее всего, Вам позволят немало денег сэкономить.

После того, как в 1999 году был создан и запущен в серию флагман линейки бензиновых двигателей Renault-Nissan - двигатель K4M , перед французско-японским тандемом конструкторов встала задача обновить и дизельные силовые агрегаты. По итогам такого сотрудничества, с 2001 года на конвейерах Renault-Nissan запускается производство 1,5-литрового дизельного двигателя серии K9K. На протяжении последних 15-лет этот мотор устанавливался (и продолжает устанавливаться) на большинство легковых автомобилей Renault (Duster, Fluence, Twingo, Clio, Scenic, Kangoo, Megane), Nissan (Note, Almera, Juke, Quashkai), Dacia (Logan, Sandero, Dokker), Suziki (Jimny), Mercedes (в A и B классе). Двигатель K9K - самый массовый дизельный двигатель Рено-Ниссан в 2000-х годах.

Конструктивно двигатель K9K представляет собой четырехцилиндровый рядный силовой агрегат, оснащенный системой впрыска топлива высокого давления (Common Rail), с турбонаддувом и общей топливной рампой. Каких-либо особых конструктивных "изысков" создатели этого мотора не использовали, сделав ставку на проверенную временем классическую компоновку. В итоге автопроизводитель получил некий "базовый" двигатель, легко адаптируемый под конкретную модель или компоновку автомобиля за счет использования разного навесного оборудования и электронной системы управления. Существует несколько десятков модификаций двигателя K9K для автомобилей Рено, Ниссан, Мерседес, Дакия и Сузуки. Определить для какой именно машины создавался тот или иной силовой агрегат, каковы его мощностные характеристики и особенности используемого навесного оборудования, можно по трем цифрам, следующим за маркировкой двигателя. Например, в нашем интернет магазине вы можете купить двигатель Рено K9KJ836 . Этот силовой агрегат снят с автомобиля Renault Megane 3 с 6-ти ступенчатой механикой и имеет мощность 110 л.с. Аналогичным образом идентифицируются и другие моторы Рено.

Основные неисправности и ресурс двигателя K9K 1.5 DCi

Накопленный 15-летний опыт эксплуатации двигателей K9K позволяет достаточно точно определить ресурс и запас прочности этого силового агрегата. При соблюдении регламента технического обслуживания (по заводу) эти моторы работают без капитального ремонта около 300 тысяч километров, а первые 150 тысяч вообще не доставляют своим владельцам серьезных неприятностей. Но на практике, эта цифра может сильно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону. Дело в том, что двигатели K9K очень чувствительны к качеству используемого масла. Поэтому если вы используете масло, отличающееся по своим характеристикам от заводских рекомендаций, либо меняете его реже, чем 1 раз на 10 000 км пробега (по рекомендациям завода 15 и даже 20 тысяч км), то тем самым сокращаете продолжительность жизни своего мотора. Проблемы с системой смазки обычно приводят на двигателях K9K к проворачиванию шатунных вкладышей, а значит, - к гарантированному капитальному ремонту.

Еще одна большая проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей, оснащенных моторами K9K - отсутствие опытных специалистов по топливной системе Common Rail. То есть такие специалисты есть, но только в крупных городах и, как правило, работают они по предварительной записи. Другими словами, если у вас начались проблемы с топливной системой (а учитывая качество российского топлива, такие проблемы могут возникнуть у вас в любой момент), то вам придется либо ждать своей очереди для ремонта, либо обращаться в сервис без гарантии на качество выполненных работ. Особенности конструкции топливной системы двигателя K9K таковы, что поломка или некорректная работа одного из элементов системы, в большинстве случаев, приводят к выходу из строя и других жизненно важных для работы мотора элементов. Например, некорректно работающие форсунки двигателя K9K , могут "довести" ваш мотор даже до прогорания поршней. Таким образом, если у вас на приборной панели появилось сообщения о неполадках с двигателем, то не стоит просто регулярно стирать ошибку из памяти компьютера, гораздо разумнее немедленно обратиться в квалифицированный сервис для детальной диагностики и устранения неисправности.

Ну и конечно очень важно следить за состоянием турбины двигателя K9K Рено. При некорректном обращении, турбина может потребовать внимания уже через 60 000 км пробега. А стоимость этой детали очень высока и в среднем составляет 20-25 тысяч рублей для б/у детали и 45-70 тысяч рублей для нового оригинала. К слову, стоимость всех компонентов топливной системы двигателя K9K достаточно высока. Так, б/у форсунки в нашем интернет-магазине стоят 10 тысяч рублей за штуку, ТНВД K9K - 16 тысяч рублей, клапан ЕГР - 6 тысяч рублей и так далее. Стоимость новых оригинальных деталей, естественно, в разы выше.

Владельцам автомобиля, оснащенного этим силовым агрегатом, можно порекомендовать следующее:

  • внимательно выбирайте и своевременно меняйте моторное масло (лучше не реже 1 раза на 10 тысяч км пробега);
  • заправляйтесь только качественным топливом, ни в коем случае не заливайте в бак "левое" дизельное топливо, либо топливно на заправках сомнительных брендов;
  • регулярно (желательно с каждой заменой масла) меняйте топливный фильтр - для вас это самый важный элемент экономии на будущем ремонте. Некоторые автовладельцы даже меняют штатный топливный фильтр на фильтр с более тонкой очисткой;
  • меняйте воздушный фильтр каждые 30000 пробега;
  • при появлении на приборной панели сообщений о проблемах с двигателем немедленно обращайтесь на диагностику.
  • не экономьте и не затягивайте ремонт. Некорректно работает турбина, а вы не спешите ее заменить? - тогда ожидайте больших затрат также, и на форсунки, и наТНВД.

Несмотря на кажущееся обилие серьезных проблем двигателя Рено K9K, нужно отметить, что абсолютное большинство типичных поломок связано в первую очередь с неправильной эксплуатацией этого силового агрегата. Сам по себе мотор имеет достаточный запас прочности, но рассчитан на регулярное и внимательное техобслуживание, посещение квалифицированного специалиста и точную диагностику.

1.5 dci — это дизельный четырехцилиндровый двигатель с турбокомпрессором. Объем мотора — 1,5 литра, а мощность, в зависимости от модификации может варьироваться от 64 до 110 лошадиных сил. Индекс двигателя — K9K. Выпускается с 2001 года и за это время претерпел некоторые изменения.

Стоит отметить, что это один из самых популярных турбодизелей, созданных альянсом Renault-Nissan. Этот ДВС наиболее популярен в европе, поэтому на вторичном рынке мы может часто видеть подержаные Рено и Ниссаны с таким двигателем. Кстати, этот агрегат устанавливается еще на несколько Мерседесов.

Из очевидных преимуществ мотора — хорошая тяга на низах, относительная экономичность топлива. Из минусов — плохая восприимчивость к качеству солярки, особенно российской и требования к обслуживанию.

Действительно, чтобы данный ДВС прослужил долго и исправно за ним нужно следить. А это менять моторное масло каждые 10 000 км пробега или еще раньше, во время менять ремень ГРМ — каждые 60 000 км и конечно же не перегревать.

В отзывах часто можно встретить следующие проблемы:

1) Выхода из строя ТНВД. Поэтому не рекомендуется приобретать версию с топливной системой dephi, которая очень требовательна к качеству топлива, и если залить некачественно, то она быстро умрет. Рекомендуют брать с системой siemens (continental). Делфи идут на версиях с малым количеством лошадиных сил. Перед покупкой уточняйте этот момент.

Еще с системой Сименс обычно идут модели с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Двигатели с 5-ступками обычно с Делфи.

2) выход из строя турбины. Такое происходит чаще всего из-за неправильной эксплуатации. Как мы знает, турбодизель нельзя сразу же глушить после остановки, и нужно дать ему немного поработать, для этого есть настроенная система автозапуска в сигнализациях.

4) Проворот шатунных вкладышей. Такое бывает, если не менять масло во время и удлинять интервалы замены. Меняйте каждые 10 000 км и такой проблемы не должно возникнуть.

В итоге, скажу, что перед покупкой автомобиля с двигателем 1.5 DCI следует тщательно проверять не только кузов, подвеску, юридическую чистоту, но и сам мотор, как он работает, его ошибки просканировать, узнать как часто менялось масло, были ли проблемы и так далее. Часто встречаются 5-7 летние Меганы с пробегом 60-80 тысяч, это, к сожалению, не всегда правда, пробег могли скрутить. Можно его проверить у дилера, если конечно пробег не удалили с ЭБУ автомобиля.

Приобретая машину с dci следует регулярно менять масло, фильтры, навесное оборудование — во общем все что потребуется, и выбрать заправку, где заливают реально качественную солярку.

И говорить, что этот ДВС — плохой или хороший однозначно не стоит, так как у каждого экземпляра своя история и уход, если говорить именно о б/у вариантах.

Для справки: устанавливается на Рено Меган, Клио, Сценик, Дасия, Дастер, Ниссан Кашкай, Тиида и другие модели.

Дизельные двигателя имеют репутацию надежных и выносливых моторов в сравнении с бензиновыми. Но все это сводится к элементарных правилам эксплуатации и обслуживания. В списке проблемных моторов, дизельный двигатель 1.5 dci, так же известный под технической «кличкой» двигатель K9K 1.5 dci может стать для кого-то проблемным, а для другого владельца Renault-Nissan беззаботным.

Впервые, двигатель Рено K9K 1.5 dci сошел с конвейера в 2001 году.

1.5 dCi K9K нашел применение в большинстве небольших моделей Renault, Dacia, а также в нескольких моделях Nissan. Самой серьезной проблемой двигателя 1.5 dci считается проворот шатуных вкладышей. Проблема чаще всего случается при пробеге более 150 тыс. км. Затраты на ремонт могут быть выше, чем покупка подержанного двигателя.

Причина такой проблемы возникает при элементарной задержке замены масла, рекомендованный 15 тысяч на масле оригинлального качества, но не более.

Практика говорит, что лучше на 10 тысячах сменить масло и эксплуатировать только на синтетике с допусками Renault RN0700 или RN0710 для двигателей K9K 1.5 dci. , залог срока службы двигателя.

Многие боятся топливной системы Common Rail , а эта топливная система боится солярки из тепловоза низкого качества. Да, есть чего боятся, но есть способы, что бы предостеречь себя от стружки в ТНВД или замены форсунок через 10 тысяч за 250$/шт. Многиt все равно любят эти моторы за тяговитость и экономичный расход двигателей 1.5 DCI.

Установка сепаратора STANADYNE с фильтрами очистки в 5 или 10 микрон, в сравнении с обычным топливным фильтром, пропускная способность примерно 35-40 микрон.

Знаю тех, кто просто выкинул родной фильтр, поставил тройник на шланги и раз в 15-20 тысяч меняет фильтр сепаратора, то на то и выходит, даже дешевле. Так же, на последок могу добавить, что могут появиться сбои в системе питания или зарядки, датчиках распредвала или коленвала.

Период возникновения неполадок у двигателя K9K 1/5 dci с 2001 года.

Модели, в которых устанавливается был/есть двигатель 1.5 dCi:

Renault: Kangoo, Clio, Thalia, Scenic, Captur, Laguna, Modus, Megane, Fluence, Twingo,
Dacia: Logan, Logan MCV, Duster, Sandero, Lodgy, Dokker.
Nissan: Note, Almera, Micra III, Qashqai, Juke, NV200 / Evalia,
Mercedes: A klasa, B klasa, CLA klasa



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png