Схема электропроводки инжектора

Сегодня на практике многие автомобилисты выполняют замену карбюратора на инжектор, так как последний имеет ряд преимуществ. Вместе с этим, установка инжектора содержит целый ряд нюансов.
В этой ситуации на Ваз 2110 схема инжектора выполняет некую роль путеводителя, который поможет разобраться во всех нюансах, которые встретятся в ходе установки. Плюс ко всему электрическая схема Ваз 2110 инжектор 8 клапанов или 16 необходима для практического понимания функционирования данного устройства, а если таковой не будет, то все ремонтные работы окажутся просто безэффективными.

Инжекторная система представленная двумя компонентами:

  • распределителем топлива;
  • системой управления зажигания.

Представленными выше системами управляет электронный блок, который координирует работу двух систем, и тем самым повышает общую степень эффективного функционирования инжекторной системой.

Основные сведения о схеме инжектора

Инжекторная система ваз устроена довольно-таки просто и практически не содержит специфических для понимания нюансов. Автомобилист-новичок даже знает общий принцип функционирования инжекторных систем.
Элементы инжекторной системы и их базовые функции:

  • на форсунке располагается топливный регулятор, последний в свою очередь находится на раме к которой осуществляется подача топлива при помощи насоса (предварительно всё топливо проходит сквозь специализированный фильтр);
  • давление топлива не должно превышать 300 мПА, потому излишек топлива если таков возникает, с помощью мембранного регулятора вновь отправляется обратно в бак;
  • пропускной клапан контролирует положение диафрагмы, которая в свою очередь подвержена тройному давлению: давлению непосредственно самого топлива, а также всасываемого воздуха и соответствующей пружины;
  • описанная выше схема топливной регуляции напрямую зависит не только от действующей нагрузки двигателя, но также и от положения дроссельной заслонки;

  • цилиндр заполняется топливом во время вращения коленчатого вала, объём поступающего топлива определяется положением форсунки(см.), которая напрямую управляется контроллером.

Роль форсунки и котроллера в общей схеме инжектора

  • положение и время открытия форсунки определяет объём топлива, который поступит в цилиндры;
  • на двигателе установлены специальные датчики, которые передают соответствующую информацию контроллеру;
  • контроллер на основании поступившей информации из двигателя посылает электрический импульс определённой длины, который определяет длительность открытия форсунок;
  • во время запуска двигателя контроллер находится в асинхронном режиме функционирования, до тех пор, пока непосредственно сам двигатель, не достигнет 400 оборотов за одну минуту;

  • форсунки временно могут не функционировать в случае торможения или если двигатель находится в режиме продува;
  • если двигатель функционирует в режиме повышенной нагрузки, то информационные ,воздуха передают соответствующий электрический импульс в контроллер, который в свою очередь, посылает соответствующий сигнал в форсунки с учётом текущей скорости автомобиля;
  • таким образом, в схеме инжектора котроллер представляет собой регулирующее звено, а форсунки исполнительное.

Роль блока электронного управления в общей схеме инжектора

Спрактической точки зрения блок электронного управления состоит из нескольких высокотехнологичных составляющих: ПЗУ – устройства памяти, ППЗУ – устройства динамической памяти, ОЗУ – регулирующей памяти (все представленные выше элементы функционирует лишь в том случае, если есть в наличии напряжение).

Примечание. Электронный блок управления фактически является микропроцессором, поэтому его починить даже опытный автомобилист просто не способен, так как необходимы специализированные знания из соответствующей высшей школы.

  • все параметры двигателя вместе с программой функционирования микропроцессора хранится именно в ПЗУ;
  • ОЗУ представляет собой оперативную память, которая является временным источником хранения информации, и каждый новый запуск микропроцессора приводит к полной очистке промежуточной информации;

  • вся информация, поступающая из датчиков в контроллер, не только анализируется, но также сохраняется, вместе с этим, сам контроллер время от времени проводит диагностику информационных датчиков;
  • зажигание и форсунки являются основными функциональными элементами системы впрыскивания, подчиняясь при этом контроллеру.

Примечание. На приборной панели располагается сигнальная лампочка «CHECK ENGINE» , если она загорелась, значит, контроллер находится в неисправном состоянии или произошел какой-либо сбой в его работе.

Общая схема функционирования инжектора

Итак:

  • есть так называемая группа информационных датчиков, которая осуществляется исключительно сбором данных;
  • вся информации поступает в контроллер, который является аналитическим центром системы впрыскивания;
  • в зависимости от ряда факторов, контроллер посылает электрический импульс определённой длины непосредственно на сами форсунки, которые открываются на строго заданный временной промежуток;
  • эффективность функционирования цилиндров и следовательно, самого двигателя зависит от того, сколько с форсунок поступило топлива и воздуха.

Примечание. Определённому количеству воздуха, соответствует определённое количество топлива (если их это соотношение будет нарушено, то соответственно мощность двигателя существенным образом снизится).

Цена инжектора(см.) — понятие растяжимое и зависит от ряда составляющих. Однако стоимость устранения неполадки инжектора в автосервисе очень значительная.
Инструкция ремонта своими руками позволяет устранить неисправность, но при этом необходимо хорошо понимать схему инжектора. Фото и видео — материалы в этом деле станут самым ценным практическим помощником.

Правильная работа транспортного средства зависит от работоспособности многих узлов, в частности, речь идет об электрической системе авто. Если в работе проводки появляются неполадки, это может отразиться на работоспособности двигателя в целом, поэтому каждый автовладелец должен разбираться в электрической схеме. Что представляет собой электросхема ВАЗ 2110, какие неисправности для нее характерны и что необходимо делать в качестве профилактики? Об этом читайте ниже.

[ Скрыть ]

Особенности

В машинах ВАЗ 21102 электрическая схема проводки для карбюраторов и инжекторов на 8 или 16 клапанов почти идентичная.

Для начала давайте рассмотрим особенности, которыми характеризуется схема электрооборудования «Десятки»:

  1. Питание всех девайсов и оборудования осуществляется от бортовой сети. Все провода имеются разные цвета, что позволяет во многом упростить процедуру ремонта и замены.
  2. Отрицательный контакт — это всегда заземление, то есть масса. Минусовые контакты подключаются к кузову автомобиля. Как правило, отрицательный провод имеет черную изоляцию.
  3. Положительный провод оснащается красной изоляцией. При проведении ремонта провода нельзя менять местами.
  4. Любое электрооборудование либо система, подключенная к бортовой сети, имеет собственный жгут проводов.
  5. Схема электрики выполнена так, что при включенном аккумуляторе все цепи функционируют под напряжением. Соответственно, выполняя ремонтные работы по проводке клеммы АКБ желательно отключать, чтобы не допустить скачков напряжения.

Карбюраторные модели

Первый модели «Десяток», выпускавшиеся с 1998 года, оснащались карбюраторными двигателями. Инжекторы стали появляться спустя несколько лет, однако карбюраторные версии до сих пор повсеместно используются нашими соотечественниками. Что касается схемы электропроводки в этих авто, то принципиальных отличий в карбюраторных и инжекторных ДВС нет. Есть некоторые отличия, связанные с подкапотной проводкой, они обусловлены установкой усовершенствованного зажигания (автор видео — канал ЖЕЛЕЗНЫЙ ЯЩИК).

Поэтому, если вы вдруг решите поменять карбюраторный ДВС на инжекторный, то проблем с этим, вероятнее всего, не возникнет. Единственным моментом, которые следует учитывать, является подключение бензонасоса. Для того, чтобы этот узел всегда функционировал правильно, нужно дополнительно уложить проводку для запитки устройства к управляющему модулю, расположенному в салоне авто.

Инжектор

И хотя общая электросхема разных модификаций почти идентичная, последние все же имеют свои особенности. Например, в них устанавливается предохранительный блок, в котором используются плавкие предохранительные детали. Помимо этого, инжекторные версии оснащаются большим числом различных датчиков и контроллеров, позволяющих обеспечить оптимальную работу ДВС. Из-за большого количества регуляторов сама электросхема инжекторных ВАЗ 2110 будет более сложной. Тем более, что в карбюраторных версиях нет управляющего ).

Фотогалерея «Схемы для разных модификаций 2110»

Меры профилактики

Какие профилактические меры позволят избежать неполадок в работе проводки:

  • любые ремонтные работы, связанные с электрикой, должны производиться при отключенном АКБ;
  • в свою очередь, отключение клемм аккумулятора, а также их подключение должно осуществляться только при выключенном зажигании;
  • при поломке предохранителей возможна установка исключительно штатных устройств (любые самодельные детали из кусков проволоки ставить нельзя), соответствующих номиналу;
  • при заведенном двигателе отключать аккумулятор нельзя, так как это может спровоцировать неполадки в работе генератора;
  • всегда нужно следить за состоянием приводного ремня генератора — на нем не должно быть следов повреждений и дефектов;
  • сварочные работы должны осуществляться при отключенном АКБ и генераторе, а также ЭБУ, поскольку это может стать причиной серьезной поломки;
  • периодически нужно прочищать клеммы АКБ.

Проводка в автомобиле играет одну из ведущих ролей в поддержании функционирования множества систем. Автомобиль сегодня без электрооборудования представить невозможно.
Схема проводки Ваз 2110 несложна в строении, и разобраться в ней возможно, только на это необходимо много времени и усилий. Однако, знание схемы проводки позволяет рассчитать число и величину возможных подключений электроприборов.
Нередко, когда случаются какие-либо неисправности в проводке, выявить их самостоятельно без схемы, просто невозможно. Схема электропроводки Ваз 2110 и общие сведения о ней приведены в этой статье.

Базовый принцип функционирования электрооборудования

Примечание. Следует отметить, что общий принцип функционирования электрооборудования на всех семействах Ваз является идентичным.

Итак:

  • абсолютно все электронные устройства автомобиля соединены по принципу однопроводной схемы;

  • выполняет роль отрицательного провода;
  • все потребительские выводы вместе с источниками электроэнергии имеют прямое соединение с кузовом автомобиля.

Примечание. Все провода электропроводки имеют строго определённый цвет, который на схеме обозначается первой буквой названия соответствующего слова.

Провод питания всегда на всех схемах маркируются в красный цвет и обозначается буквой «П», так как он подаёт питание к положительной клемме аккумулятора.

Ключевые особенности функционирования электрооборудования автомобиля

Как только, оказывается в положении «включено», тут же происходит активация узлов и запуск соответствующих электронных агрегатов.
Электропроводка ваз 2110 всё время находится под напряжением и регулирует подачу электрического тока на следующие электронные агрегаты:

  • электронный узел фар дальнего света;
  • крупные (основные) огни (фары) автомобиля;
  • на световой стоп-сигнал, который располагается позади автомобильного кузова и автоматически включается при нажатии на педаль газа;
  • освещение салона автомобиля;
  • клаксон (звуковой сигнал);
  • систему охлаждения и другие агрегаты, которые встроены в автомобиль и требуют электрический ток для своего функционирования.

Примечания. Система охлаждения будет функционировать автономно от двигателя, поэтому если последний даже будет выключен, то вентилятор всё равно продолжит своё функционирование.

Устройство и функционирование бесконтактной системы зажигания

Сегодня бесконтактная система применяется с целью повысить эффективность искрообразования топливной смеси в моторе.
Данная система представлена следующими компонентами:

  • стандартной автомобильной аккумуляторной батареей;
  • прерывателем системы зажигания;
  • прерывателем реле системы зажигания;
  • соответствующими ;
  • системным электронным модулем;
  • контроллером электрическим;
  • датчиком коленчатого вала;
  • задаточным диском.

Общие сведения и функциональное предназначение плавких предохранителей в общей схеме проводки

Предохранители играют важную роль в общей схеме проводки, так как защищают инжектор от всевозможных коротких замыканий.
Однако, далеко не все электронные агрегаты автомобиля оснащены предохранителем, в частности:

  • как известно, электрический ток от аккумулятора к основной батарее подаётся по релейному проводу, который не имеет предохранителя;
  • провода цепи зажигания и запуска автомобиля также не имеют предохранителя(см.);
  • генераторная проводка, также не оснащена предохранителем.

Общий принцип функционирования и строение проводки впрыскивающей топливной системы

Сегодня каждый автомобилист должен владеть информацией касательно строения и функционирования проводки системы вспрыскивания топлива.
Общий алгоритм строения и функционирования:

  • контроллер в схеме проводки системы впрыскивания играет ключевую роль, так как именно он регулирует количество топливной смести, которая поступает в форсунки;
  • контроллер также занимается мониторингом поступающей информации извне;
  • количество поступившего топлива напрямую зависит от длительности соответствующего электрического импульса, который поступает из контроллера на основании входной информации соответствующих датчиков.

Данные которые использует контроллер в ходе своего функционирования:

  • информацию от датчика, который осуществляет регистрацию количества оборотов совершаемых двигателем в течение рабочего цикла;
  • информацию от информационного датчика воздуха, который регистрирует темп и уровень расхода;
  • информацию с датчика, который регистрирует работу коленчатого вала.

На основании представленной выше информации, контроллер осуществляет следующие функции:

  • определяет длину соответствующего электрического импульса, который впоследствии будет направлен в форсунки;
  • определяет величину необходимого импульса для свечи.

Примечание. Важно знать не только общее строение схем проводки, но также и значение того или иного элемента.
Поскольку неисправность в проводке представляет собой с практической точки зрения весьма тонкое дело, в одном случае, может подгореть предохранитель, во втором свеча, а в третьем в корне иной функциональный элемент. Объективно разбираться в строении проводки необходимо долго, однако, знания её схемы является обязательным условием ремонта для каждого автомобилиста.

Цена ремонта проводки своими руками зачастую незначительная, однако, главная трудность заключается в установлении истинной причины неисправности. При изучении строения схемы проводки необходимо обязательно воспользоваться фото и видео — материалами.
Конечно, инструкция по ремонту проводки есть, но случаев на практике слишком много и всех их даже теоретически невозможно описать, поэтому необходимо выработать практическое понимание. Главное знать, функциональное назначение основных элементов, которые представлены на схеме проводки.

Проводка в автомобиле выполняет одну из наиболее значимых ролей, так как фактически является связующим звеном многих функциональных элементов автомобиля. В Ваз 2110 замена проводки осуществляется в случае её неисправности, либо если владелец решил провести модернизацию.
Это, в свою очередь, поможет существенным образом повысить эффективность функционирования электронных систем автомобиля. Зачастую старая проводка просто не выдерживает нагрузки различных дополнительных высокотехнологичных устройств.
Замена проводки в Ваз 2110 может быть легко проведена и своими силами.

Информация которой должен владеть автомобилист перед выполнением замены действующей проводки

Первостепенно автовладелец должен знать, когда и в каких именно случаях производится замена автомобильной проводки. Вместе с этим, необходимо также владеть информацией о конечном эксплуатационном сроке, чтобы объективно понимать, когда может понадобиться замена проводки.
Перечень наиболее частых причин которые приводят проводку в неисправность:

  • появление трещин в изоляции в ходе длительного эксплуатационного периода;
  • окисление;
  • коррозия;
  • перегорание предохранителя и т.п.

Компоненты которые необходимы для выполнения замены проводки:

  • многовариационный набор проводов;
  • от ваз 21104;
  • корпус для системы отопления;
  • различного рода датчики: тормозной жидкости, системы охлаждения и т.п.;
  • колодки;
  • множество клемм;
  • конечно, само собой разумеется, изолента.

Практический взгляд на проведение замены проводки

Итак, детализированный пошаговый алгоритм проведения замены проводки:

  • вначале необходимо выполнить демонтаж передней части салона;
  • затем можно заняться должной степенью изоляции, если существует на то желание;
  • после чего, нужно особое внимание уделить переключателю фар передней группы;
  • стеклоочиститель(см.) функционирует за счёт собственного мини-мотора, проводку которого необходимо проверить на предмет исправности, так как очень часто она просто закисляется;
  • разобраться со всеми отопительными режимами;
  • подключение всех электронных устройств необходимо осуществлять строго последовательно, путём увеличения количества подключенных проводов.

Примечание. Перед тем, как выполнить разъединение всех электронных устройств, необходимо от руки начертить условную собственную электросхему, чтобы в будущем правильно выполнить соответствующие подключения.

  • теперь пришло время заняться блоками предохранителей, а точнее их установкой;
  • большинство проводов превышают необходимую длину, поэтому просто не вписываются в отведённое пространство;
  • кронштейн является наиболее рациональным решением проблемы, он позволит успешно выполнить на новые;
  • с установкой нового предохранителя изменится положение индикаторной лампочки переднего света, а также аварийной;
  • отопитель также придётся затронуть: вначале необходимо снять старый радиатор, а затем разобрать его, чтобы представилась возможность выполнить замену вентилятора;
  • сборка осуществляется строго в обратной последовательности.

Примечание.
Прежде чем приступить непосредственно к процедуре замене проводки, необходимо найти её текущую схему. Иначе в процессе сборки и разборки можно быстро запутаться, и придётся автомобиль отправлять в автосервис.

Основные преимущества новой проводки:

  • появление практической возможности выполнить подключение любого гаджета;
  • более длительный срок эксплуатации сравнительно со старой проводкой;
  • высокая степень надёжности повседневного функционирования;
  • повышение качества и стабильности работы электронных устройств и многое другое.

Всегда необходимо помнить, что установка самодельной проводки является легко выполнимой технической манипуляцией, главное разобраться во всех необходимых нюансах.

Основные объективные признаки неисправности проводки автомобиля

Итак:

  • двигатель автомобиля не заводится;

Примечание. Если суть неисправности заключена в системе зажигания, то одним из диагностических признаков является то, что автомобиль не заводится. Причём, если автомобиль заводится плохо, но всё же заводится, значит неполадки в проводке можно исключить из списка возможных причин.

  • центральный перестал исправно функционировать;
  • электроника автомобиля начала функционировать с перебоями или вовсе не работает;
  • фары функционируют с перебоем или вовсе не функционируют;
  • в салоне автомобиля начался регулярно появляться характерный запах горелой резины;
  • аккумулятор слишком быстро разряжается, хотя до этого функционировал исправно;

  • и конечно, само собой разумеется, множественные проблемы, связанные с системой зажигания.

Практический пример неисправности проводки:

  • двигатель начал неожиданно функционировать с заметными перебоями;
  • на первый взгляд может показаться, что суть проблемы заключается в неисправности системы зажигания ;
  • однако автомобилист с достаточным опытом не сможет сразу определить, где кроется суть неисправности, поскольку причиной перебоя в работе двигателя может являться система зажигания, а может перегоревшая свеча, в результате неисправности проводки.

Инструкция замены проводки своими руками чрезвычайно проста, а диагностический процесс, в принципе, не представляет существенной практической сложности. Рекомендуется в процессе замены использовать фото и видео – материалы.
Главное – это найти основную причину неполадки в системе проводки. Провести модернизацию вазовской проводки никогда не поздно, а это в свою очередь, позволит использовать практически любые современные высокотехнологичные устройства для автомобиля.
Цена самостоятельной замены проводки значительно ниже соответствующей услуги в автосервисе.

Большое значение имеет для ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) электросхема - с ее помощью питается вся бортовая сеть. Потребители разных мощностей запитаны от аккумуляторной батареи и генератора (работают они параллельно). На карбюраторных двигателях отсутствует блок управления, датчики, электробензонасос, поэтому проводка немного отличается от той, которая используется в инжекторных конструкциях. Но общие черты у них все же имеются.

Как построена проводка?

Независимо от того, какой двигатель используется на автомобиле, проводка имеет общие особенности. Чтобы в них разобраться, нужно знать основные принципы построения электрики. И потребуется подробная электросхема ВАЗ-2110 (инжектор) с описанием. Вот основные особенности:

  1. Все устройства и оборудование, которые подключаются к электропроводке в автомобилях ВАЗ-2110, работают по однопроводной схеме. Все провода отличаются по цвету друг от друга, отвечают за функционирование определённых узлов и агрегатов. Это намного облегчает выполнение ремонта электрической проводки. А для завода-изготовителя это существенная экономия на проводах.
  2. В качестве минусового провода используется кузов машины. На ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) электросхема построена именно по такому принципу.
  3. Положительный вывод, который поступает от аккумуляторной батареи к потребителям, всегда имеет красный цвет. Поэтому при монтаже оборудования обязательно используйте только красные провода для подключения к «+» питания. Минусовой провод всегда имеет черную окраску.
  4. Каждая система, соединенная с электрооборудованием, оборудована жгутом проводов.
  5. Электросхема ВАЗ-2110 (инжектор 16 клапанов) устроена так, что при подключении аккумуляторной батареи электрооборудование находится под напряжением. Именно по этой причине при любом ремонте электрики необходимо отключать минусовую клемму.
  6. Все цепи защищены плавкими предохранителями. Для включения мощных потребителей электроэнергии используются реле.

Эти особенности характерны как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей. На ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) электросхема имеет именно такие особенности.

Карбюраторные моторы

Самые первые автомобили ВАЗ-2110, выпускаемые с середины девяностых годов, комплектовались только моторами с карбюраторной системы впрыска. Инжекторные двигатели начали устанавливать в начале двухтысячных. Они намного лучше, работают устойчивее, но всё равно многие автомобилисты до сих пор используют машины с карбюратором впрыском. На сегодняшний день они не редкость.

Существенных отличий в электросхеме между инжекторным и карбюраторным вариантами нет. На карбюраторных "десятках" системы практически такие же, как и на инжекторных. Вот только обязательно столкнетесь с проблемой при замене карбюратора на инжектор. Придётся дополнительно прокладывать несколько кос электропроводки. Они необходимы для питания системы датчиков, электробензонасоса, бортового компьютера и прочих компонентов.

Инжекторная система впрыска

У автомобилей ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) электросхема незначительно отличается от той, которая используется в карбюраторных. Инжекторные двигатели намного сложнее, так как у них имеется электронный блок управления и система датчиков, исполнительных устройств. Стоит также отметить, что инжекторные моторы бывают с 8 и 16 клапанами. Карбюраторных двигателей с 16 клапанами нет. Всю проводку можно разделить на подкапотную и салонную.

Их назначение понятно из названия. Подкапотная соединяет такие элементы, как стартер, генератор, датчики на двигателе и т. д. Салонная проводка необходима для подключения приборной панели, ламп подсветки, различных переключателей.

Как искать неисправности?

Практически при любой поломке в электрической проводке необходимо первым делом продиагностировать контакты. Чтобы проверить их состояние, нужно тщательно осмотреть все провода, которые проложены в жгуте. Сделать это можно несколькими способами:

  1. Визуальный осмотр для определения целостности.
  2. Полный осмотр целостности соединений, их надежности.
  3. Прозвонка при помощи мультиметра проводов при отключенной аккумуляторной батарее.

На карбюраторных и инжекторных двигателях обязательно нужно уделять внимание проводам, передающим высокое напряжение к свечам зажигания.

Если у них имеются повреждения, то двигатель будет работать неустойчиво. Признаки выхода из строя высоковольтных проводов:

  1. Посторонние шумы при работе двигателя.
  2. Автомобиль может дергаться во время движения.
  3. Увеличивается расход бензина.
  4. Нестабильная работа на малых оборотах.

Поэтому прежде чем грешить на какие-либо датчики, убедитесь в том, что высоковольтные провода и модуль зажигания находятся в исправном состоянии.

Подключение стартера

Для запуска двигателя используется электрический стартер. Он представляет собой простой двигатель постоянного тока. Работает вся система следующим образом:

  1. При включении зажигания запитывается роторная обмотка генератора, в результате чего вокруг неё создается постоянное магнитное поле. Это необходимое условие для функционирования генераторной установки.
  2. Как только переводится ключ в положение «Старт», подается напряжение на втягивающую обмотку реле.
  3. Вместе с сердечником втягивающего реле перемещается шестерня и обгонная муфта по ротору стартера. В итоге шестерня входит в зацепление с венцом маховика.
  4. Одновременно с этим сердечник замыкают силовые контакты внутри втягивающего реле.
  5. На обмотке стартера подаётся напряжение, ротор начинает вращаться и раскручивает коленчатый вал двигателя.
  6. Генератор начинает вырабатывать ток, так как магнитное поле вращается внутри статорной обмотки.

Электросхема стартера ВАЗ-2110 (инжектор) такая же, как и на карбюраторных моделях. Может отличаться только лишь модификация стартера.

Система отопления салона

Состоит печка ВАЗ-2110 из радиатора, вентилятора, системы воздуховодов. С помощью вентилятора производится обдув радиатора и подача воздуха (горячего) в специальные каналы. Электросхема отопителя ВАЗ-2110 включает в себя также регулятор положения заслонки. По сути, это обычный шаговый электродвигатель.

Он позволяет перемещать заслонку, изменяя угол ее открывания, а также количество поступающего извне холодного воздуха в отопитель. Электродвигатель вентилятора обдува подключается через специальной конструкции выключатель. Он имеет несколько положений, каждое из которых соответствует определенной скорости вращения.

Регулировка оборотов вентилятора происходит при помощи сопротивлений, установленных в корпусе отопителя. Эти сопротивления включаются в цепь питания электродвигателя. Переключение происходит при помощи регулятора, установленного на панели приборов. На более старых автомобилях десятого семейства можно еще встретить механические приводы заслонок. Аналогичные конструкции встречаются также на "девятках" и "восьмерках".

Система обогрева сидений и заднего стекла

Эти две системы очень похожи друг на друга, так как состоят из одинаковых компонентов:

  1. Плавкий предохранитель для защиты цепи.
  2. Электромагнитное реле для коммутации силовой цепи.
  3. Кнопка включения с подсветкой.
  4. Жгуты проводов.
  5. Нагревательные элементы.

Обязательно необходимо использовать электромагнитные реле. Они имеются в электросхеме подогрева сидений ВАЗ-2110. С их помощью можно избавиться от коммутации кнопкой высоких токов.

В результате этого кнопкой на приборной панели происходит переключение только лишь слаботочных цепей управления обмотками электромагнитного реле. Аналогичная конструкция и у обогревателя заднего стекла. Если в автомобиле имеется подогрев зеркал заднего вида, то используется подобная схема.

Электропривод топливного насоса

Через отдельные предохранители и реле происходит питание электрического топливного насоса. Установлен он под задним сиденьем непосредственно в баке. Причём он объединен с датчиком указателя бензина. Основные компоненты электросхемы насоса ВАЗ-2110:

  1. Электрический двигатель привода насоса.
  2. Электромагнитное реле.
  3. Плавкий предохранитель.
  4. Жгут проводов.

При включении зажигания происходит срабатывание электромагнитного реле, после чего подается питание на топливный насос.

Бензин накачивается в систему до определенного давления, после чего электрический насос останавливается. Датчик давления, установленный в топливной рампе, подает сигнал на электронный блок управления. Именно по этим параметрам система управления понимает, в какой момент необходимо включить или выключить бензонасос.

Датчики и исполнительные механизмы

В электросхеме ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) бензонасос работает по сигналам, поступающим с датчиков. Все эти устройства подключены к одному блоку управления. Именно с его помощью происходит сбор необходимой информации о работе двигателя внутреннего сгорания. После обработки всех сигналов текущие параметры работы мотора накладываются на топливную карту, которая заложена во внутренней памяти микроконтроллера.

Эта топливная карта регулирует работу исполнительных механизмов в зависимости от сигналов, поступающих с датчиков, нагрузки на двигатель, скорости движения и т. д. Для наглядности можно воспользоваться интерактивными электросхемами ВАЗ-2110 (инжектор). Они позволяют намного лучше понять принцип построения всех систем автомобиля.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png