Если говорить о марке «Форд», у многих возникает ассоциация с «Фокусом» и «Мондео». И вправду, эти машины весьма распространены в России. Однако сегодня мы уделим внимание внедорожнику Ford Escape 2005. Эта машина не так популярна, как «Фокус», но тем не менее пользуется спросом. Итак, что представляет собой Ford Escape 2005? Технические характеристики и обзор автомобиля - далее в нашей статье.

Описание

«Форд-Эскейп» - это американский внедорожник, выпускающийся с передним либо с полным приводом. Ford Escape 2005 являет собой первое поколение кроссоверов. Машина построена на общей платформе с японским внедорожником «Мазда-Трибьют». Серийный выпуск автомобиля осуществлялся на двух заводах в США, позже - в Тайване и на Филиппинах. На европейском рынке внедорожник известен под названием «Маверик».

Внешность

Все привыкли ассоциировать с чем-то брутальным и массивным. В большинстве случаев это так. Но Ford Escape 2005 стал исключением. Так, машина получила весьма скромный и неагрессивный вид. Спереди находится простой бампер (который иногда даже не красился в цвет кузова), компактная решетка и прямоугольные фары. На крыше имеются рейлинги для закрепления дополнительного багажника. Внизу на джипе есть «листва» - широкие молдинги, защищающие кузов от попадания камней. Также пластиковые накладки есть на колесных арках.

В плане дизайна эта машина заметно устарела. Однако сам кузов оказался довольно прочным. Как отмечают отзывы, «Форд-Эскейп» хорошо защищен от коррозии. Сколы - это тоже редкое явление для американского внедорожника. Некрашеный бампер и массивные накладки по всему кузову делают этот автомобиль практичным и устойчивым к различным дорожным неприятностям. На этой машине не страшно отправиться в лес или на бездорожье. Кузов и краска буду целыми.

Ford Escape 2005: размеры, клиренс

Автомобиль имеет следующие габариты. Длина кузова составляет 4,48 метра, ширина - 1,85, высота - 1,73 метра. Величина дорожного просвета передней оси - ровно 20 сантиметров. Клиренс задней оси - 24,2 сантиметра. При этом машина отличается неплохими углами въезда и съезда, которые составляют 30 и 27 градусов соответственно. Автомобиль может составить хорошую конкуренцию полноразмерным джипам в плане проходимости.

"Форд-Эскейп" 2005 г. в.: безопасность

Уже в базовой комплектации внедорожник оснащается фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также трехточечными ремнями с преднатяжителями. Имеется также система АБС и стабилизации ESP. В ходе краш-тестов американский внедорожник получил четыре балла из пяти возможных за безопасность водителя и переднего пассажира при лобовом ударе. При перевороте «Форд-Эскейп» заслужил три звезды. А вот при боковом ударе машина получила максимальную оценку.

Интерьер

Салон американского внедорожника типичен для тех годов. Так, внутри нет каких-либо элементов роскоши. Все максимально просто и практично. Для водителя предусмотрен четырехспицевый руль и стрелочная панель приборов. Правда, подсветка щитка вызывает нарекания у автомобилистов. Она сильно "замыливает" глаз ночью. На центральной консоли располагаются привычные «крутилки» кондиционера.

Однако разобраться в них непросто. Дело в том, что нулевое положение у них находится посередине, а не сбоку. Также многие владельцы жалуются на качество пластика в салоне. Он довольно жесткий и издает шум. К этому приходится привыкать.

Среди положительных моментов стоит отметить наличие свободного пространства. Внутри хватает места как для водителя, так и для задних пассажиров. И это несмотря на достаточно высокий пол. Также машина может похвастаться широким диапазоном регулировок сидений. За рулем будет чувствовать себя комфортно любой человек. Для погрузки вещей в багажник предусмотрена «пятая» дверь, которая открывается вертикально при помощи газовых упоров. Кстати, чтобы забросить в багажник мелочь, необязательно открывать целую крышку - достаточно забросить вещи через заднее стекло. Оно открывается отдельно, что очень удобно.

Технические характеристики

Линейка силовых агрегатов включает в себя только бензиновые атмосферные двигателя. Так, базовым является двухлитровый мотор на 129 лошадиных сил. Немного позже в линейке появился 2,3-литровый двигатель с 16-клапанным механизмом ГРМ. Он развивает мощность в 135 лошадей. Также в линейке доступен 155-сильный бензиновый агрегат. Что примечательно, его рабочий объем тоже 2,3 литра.

А топовым в линейке является трехлитровый V-образный шестицилиндровый мотор на 203 лошадиные силы. Несмотря на высокий расход топлива (порядка 16 литров на сотню), этот мотор стал одним из популярных в России. Но все же наиболее оптимальным и сбалансированным является именно 2,3-литровый мотор. Он располагает неплохой мощностью и при этом не расходует так много бензина. Какой имеет Ford Escape 2005 расход топлива? По трассе с этим двигателем можно уложиться в «десятку».

Вне зависимости от двигателя, для данного внедорожника предусмотрена только она трансмиссия. Это четырехдиапазонный автомат (Ford Escape 2005 2.3 не является исключением). Автомат слегка задумчивый, но в плане поломок довольно надежен - говорят отзывы. Чтобы не возникало проблем с коробкой, достаточно раз в 70 тысяч километров производить замену АТФ-жидкости. Это можно сделать как на специализированном стенде, так и своими руками (путем частичной замены с укороченным интервалом).

Динамические характеристики

Как отмечают отзывы, «Форд-Эскейп» - это в большей мере спокойный семейный автомобиль, который не направлен на агрессивную езду. Так, на самом слабом моторе эта машина разгоняется до ста за 13,5 секунды. Если брать во внимание 2,3-литровые моторы, то с ними машина устремляется до сотни примерно за 9-10 секунд. А вот трехлитровый мотор подойдет тем, кому динамика разгона не безразлична. С ним «Форд-Эскейп» разгоняется до сотни за 8,8 секунды.

Что касается максимальной скорости, в зависимости от установленного силового агрегата, машина может разгоняться до 165-180 километров в час.

Ходовая часть

Спереди и сзади на американском внедорожнике «Форд-Эскейп» используется независимая подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости. На передней оси это МакФерсон, на задней - многорычажка. Как ведет себя данный автомобиль на ходу? Подвеска на джипе достаточно комфортная и энергоемкая - отмечают отзывы. Машина плавно проходит все ямы и прочие дорожные неровности. Однако есть и недостатки. Автомобиль излишне валкий. Подвеска настолько мягкая, что машина трудно входит в повороты на скорости.

Рулевое управление дополнено гидроусилителем. Руль на машине короткоходный. Но информативным его назвать нельзя. При попытках резко сменить траекторию движения, он становится тяжелым.

Конкуренты

Основных конкурентов всего два. Это японские внедорожники «Хонда CR-V» и «Тойота-Рав-4». Американский «Форд-Эскейп» не уступает им в плане надежности. При этом отличается хорошим уровнем оснащения. А в паре с трехлитровым двигателем еще и динамичнее, нежели «японцы».

Что касается стоимости обслуживания, в машине нет каких-либо сложных систем или агрегатов. Поэтому стоимость содержания ничуть не выше, чем у той же «Тойоты» или «Хонды». Запчасти на «Форд» можно найти в любом магазине. Редко когда детали приходится покупать под заказ.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет Ford Escape 2005. Целевая аудитория покупателей данных внедорожников - это люди, которым нужен полноприводный джип преимущественно для городской эксплуатации, а не для бездорожья. Ведь не каждый готов содержать мощный и прожорливый внедорожник ради того, чтобы раз в месяц выезжать на оффроуд или просто на природу. «Форд-Эскейп» - это универсальная машина. На ней можно перевозить крупногабаритные грузы благодаря вместительному багажнику, к тому же машина легко переносит нашу зиму. Она запросто выбирается из снежных заносов даже на плохой резине. Запчасти на «Форд» стоят недорого, а некоторые элементы и вовсе можно поменять своими руками (не говоря уже о техническом обслуживании, которое подразумевает замену масла и фильтров). Внедорожник не слишком затратный в ремонте и является хорошей альтернативой

Ford Escape пришел на смену компактному Ford Maverick, который еще недавно был одним из самых популярных внедорожников Ford (преимущественно в США – где он очень долгое время держался в топе продаж). В России и в Европе у Maverick’а дела обстояли не хорошо, но автомобиль “знали”.

Новый Ford Escape , к слову сказать, не такой уж и новый. Все агрегаты: трансмиссия, силовой агрегат, полный привод – все они давно известны, их можно даже устаревшими назвать. Потому Ford Escape техническими характеристиками и не блещет. Зато как семейный универсал для состоявшихся людей – Форд Эскейп отлично подойдет.

Вообще, обычно, когда модель устаревает, самый простой и распространеный метод возврата интереса публики к автомобилю – рестайлинг. Но в случае с Ford Maverick произошло иначе – позиционирование модели осталось прежним, но изменилось практически всё остальное, вплоть до названия. Падение спроса на Maverick заставило Ford практически создать другой автомобиль… хотя, по сути, внедорожник просто обновили и переименовали в Ford Escape.

Короче, что бы там ни было, Форд Эскейп - это семейный универсал повышенной проходимости. Основные покупатели Ford Escape - это люди в возрасте 35~45 лет, для которых броская внешность автомобиля не приоритетна. Поэтому дизайн внедорожника Ford Escape максимально прост, сдержан. Экстерьер Ford Escape это строгие формы классического универсала - слегка наклоненная передняя стойка и вертикальная задняя - формы вывереные годами. Разве что стильный пластиковый обвес по периметру и поблескивающая хромом широкая решетка радиатора, придают Ford Escape некоторой узнаваемости. Штатный свет у Ford Escape – галогенный, но светит он не самым лучшим образом.

Внутри у Ford Escape все так же просто как и снаружи, но вполне достойно: недорогой и практичный пластик, “серенький” велюр. Что может не понравиться – фирменная голубая подсветка приборной панели (в темноте она сильно “замыливает” глаз, что весьма затрудняет считывание информации с приборов). За управление климатом в салоне Ford Escape отвечают три регулятора на центральной консоли. Но с ними не так просто разобраться из-за нестандартного алгоритма включения. Нулевое положение, режим Off, находится посредине, а не сбоку, как это обычно бывает. Привыкнуть, конечно, можно ко всему, но удобным это решение назвать не получается.

Но один из самых важных свойств семейного автомобиля, коим является Ford Escape, это простор в салоне. А простора в Ford Escape, на первый взгляд, не много. Но это не совсем так – это впечатление создается из-за высокого пола: дорожный просвет Ford Escape составляет 21 см. А пространства в салоне универсала вполне достаточно. Обширный диапазон регулировок и высокий потолок позволят усесться за рулем даже очень высокому человеку. А сзади не будет тесно и втроем, неудобство может доставить лишь практически вертикальная диванная спинка. Что касается багажника, то при длине внедорожника в 4,5 м для багажа так же выделен достаточный объем. Для погрузки габаритных вещей нужно открывать, легкую кстати, пятую дверь, ну а мелочь можно закинуть через отдельно открывающееся заднее стекло.

Так же, не в последнюю очередь, семейный автомобиль выбирают из соображений безопасности и поведения на дороге. Ну в плане безопасности у Ford Escape все в порядке – здесь установлены преднатяжители ремней, фронтальные и боковые подушки безопасности, система стабилизации ESP. А вот динамика и управляемость Ford Escape, откровенно говоря, средненькие. Гонять на Ford Escape точно не получится – только размеренная езда.

Бензиновый двигатель объемом 2,3 л выдает мощность в 145 л. с. при 6000 мин-1. Это немало, но такой автомобиль как Ford Escape он способен разогнать до 100 км/ч лишь за 12,1 с. Свою лепту в вялую динамику Ford Escape вносит и устаревший четырехступенчатый “автомат”. Он не быстро адаптируется к стилю вождения. Чтобы ускорить этот процесс, можно перейти в режим без четвертой передачи, но на динамику разгона это не особо повлияет. Максимальную скорость в 161 км/ч Ford Escape достигает на третьей передаче. При переключении на четвертую обороты снижаются до 4000 мин-1, а скорость постепенно уменьшается до 155 км/ч. Такой режим можно назвать экономичным или “трасса”.

Рулевое управление Ford Escape информативным не назвать. Руль легкий, но его спасает короткоходность: от упора до упора всего 2,9 оборота. А при резких знакопеременных нагрузках производительность ГУР падает, по причине чего руль начинает тяжелеть, но не “закусывает”.

В плане маневренности – спереди и сзади у Ford Escape многорычажная подвеска. Спереди McPherson со стабилизаторами поперечной устойчивости, сзади - с двойными поперечными и продольными рычагами. В результате подвеска получилась максимально упругой и комфортной. Она легко гасит любые неровности, не беспокоя даже шумом. А большой клиренс и высокий центр тяжести стали причиной скромных показателей на переставках и слаломе. После загрузки Ford Escape до полной массы результат уменьшился еще на 2~3 км/ч. Что лишний раз доказывает, что Ford Escape предназначен для размеренной и комфортной езды, а не для гонок.
В тесте на торможение Ford Escape показал стабильно хорошие результаты.

Вообщем – Ford Escape стал достойным продолжением Ford Maverick. Он надежен, прост и комфортен. Ford Escape не претендует на лидерство в своем классе. Этот универсал направлен исключительно на определенный сегмент покупателей (взрослые люди 35‑45 лет – семья, которая любит активный отдых и загородные поездки). Выбор Ford Escape может быть продиктован исключительной практичностью.
Ford Escape обеспечит владельца просторным салоном с хорошей трансформацией. Его двигатель хотя и не новый, но достаточно экономичный. Внешность спокойная и, можно сказать, нейтральная.
Ford Escape уже в базовой комплектации предлагает весьма широкий набор опций. Комплектаций всего две (XLT и Limited) – отличающится только наличием люка, кожанного салона, заднего парковочного датчика и климат-контроля вместо обычного кондиционера.

Цены на Ford Escape следующие: XLT стоит чуть более 900 тыс. рублей, а Ford Escape Limited продается по цене ~ 1 млн. рублей.

Технические характеристики Ford Escape:

  • Габаритные размеры ДхШхВ, мм: 4480х1845х1730
  • Колесная база, мм: 2620
  • Колея передних колес, мм: 1545
  • Колея задних колес, мм: 1535
  • Передний свес, мм: 920
  • Задний свес, мм: 940
  • Угол въезда, градусов: 27
  • Угол съезда, градусов: 30
  • Дорожный просвет, передняя ось, мм: 201
  • Дорожный просвет, задняя ось, мм: 242
  • Грузовое отделение ШхВ, мм: 1335х950
  • Масса снаряженного автомобиля XLT/Limited, кг: 1605/1625
  • Полная масса автомобиля, кг: 1986
  • Двигатель:
    • Тип двигателя: 4-х цилиндровый, рядный, 16-клапанный / Электронный впрыск топлива с системой управления EEC V / Электронная бесконтактная система зажигания
    • Объем двигателя: 2261 см 3
    • Максимальная мощность: 107 кВт (145 л.С.) при 6000 об/мин
    • Максимальный крутящий момент: 200 Нм при 4000 об/мин
  • Топливный бак, л: 61
  • Рекомендованный тип топлива: 92
  • Максимальная скорость: 160 км/ч
  • Уровень токсичности выбросов: Евро 4
  • Трансмиссия: 4-ступенчатая АКПП
    • 1-я передача 2,800
    • 2-я передача 1,540
    • 3-я передача 1,000
    • 4-я передача 0,700
    • Передача заднего хода 2,333

5 дв. внедорожники

История Ford Escape / Форд Эскейп

В 2000 году семейство внедорожников Ford названия, которых начинаются на «E», пополнилось ещё одной моделью — Escape. Работа над созданием этого автомобиля началась ещё в 1997 году, но Ford долго анализировал, насколько массовым может быть маленький внедорожник, и не окажется ли Escape лишь мелкосерийным продуктом.

Автомобиль создан совместно с Mazda Motor Corp. По своим габаритам превосходит на 165 мм Grand Cherokee, длина Escape составляет 4394 мм. Несущий кузов и реечная конструкция руля обеспечивают улучшенную управляемость и экономию топлива. Внедорожные свойства Ford Escape гарантирует трансмиссия с постоянным приводом на оба моста, при этом водитель может включить блокировку межосевого дифференциала и тогда крутящий момент распределяется в пропорции 50/50.

Гамма двигателей представлена двумя. Базовая версия оснащается 2 л 130-сильный 4-цилиндровый Zetec. В качестве опции предлагается 3 л 200-сильный 6-ти цилиндровый V-образный Duratec. Привод передний, но — опять же в качестве опции — может быть и полным. Трансмиссия механическая 5-скоростная в стандартной комплектации с двигателем 2.0 л. Zetec или автоматическая в комплектации с двигателем 3.0 л. Duratec V-6.

Передний мост оснащается конструкцией Макферсон с усиленными нижними рычагами. Задняя подвеска, в отличие от многих одноклассников, выполнена независимой. Стандартная для комплектации XLT и устанавливаемая по заказу на XLS, четырехканальная АВS логично дополняется системой электронного перераспределения тормозного усилия.

Шасси Escape являются совместной разработкой Ford и японской корпорации Toyota. Более того, оно практически полностью заимствовано от модели Mazda Tribute. Это сделано с целью уменьшения затрат на производство компонентов, из-за их взаимозаменяемости.

Внешне Escape достаточно спортивен, в управлении лёгок, по расходу топлива относительно экономичен. Грузоподъёмность на высоте, автомобиль поможет перевезти как небольшую лодку, так и снегоход.

Начиная с лета 2004 года, на заводе Ford в Канзас-Сити выпускается Escape 2005 модельного года, оснащенный гибридным двигателем. Модификация носит имя Escape Hybrid.

Она оснащается двумя силовыми агрегатами: бензиновым и электрическим. Первый четырехцилиндровый двигатель с электронным впрыском топлива объемом 2 л мощностью 127 л. с. Второй имеет мощность 65 кВт. Питающая его батарея располагается под полом багажника.

Двигатели используются как вместе, так и по отдельности. Выбор источника тяги осуществляет электроника. Во время разгона работают оба двигателя. Электромотор помогает бензиновому собрату, снижая расход топлива. В крейсерском режиме двигатель внутреннего сгорания подзаряжает электрическую батарею. Во время торможения специальная система рекуперации забирает тепловую энергию от тормозов, превращая ее в электрическую и подзаряжая батарею. На остановках бензиновый мотор автоматически отключается, а кондиционер, аудиосистема и другие устройства питаются от батареи. Главное преимущество гибридного Escape – его экономичность: он обеспечивает такую же динамику, как и флагманский Escape с двигателем V6, расходуя при этом намного меньше топлива. Довольны будут не только его владельцы, но и экологи – американский гибрид сертифицирован по стандарту PZEV (Partial Zero Emissions Vehicle), то есть относится к автомобилям со сверхнизким уровнем загрязнения.

Для Escape Hybrid доступны те же опции, цвета кузова и коробки передач. Так же как и обычный Escape, гибрид доступен не только в полно-, но и в моноприводном варианте.

Кроссовер Ford Escape второго поколения имеет две отличающиеся друг от друга версии. Азиатский вариант выпускается на Тайване с 2006 года, именно его продавали на российском рынке с 2008 до 2010 года. Российская версия Escape получила 4-цилиндровый рядный 16-клапанный двигатель серии Duratec объёмом 2,3 л мощностью 145 л.с. с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Крутящий момент — 200 Нм при 4000 об./мин. Разгон до 100 км/ч занимает 12,1 с. Максимальная скорость 161 км/ч. Двигатель достаточно экономичен и вписывается в нормы Еurо-4.

Североамериканский Ford Escape делают с 2008 года на заводе в Миссури. Для него предназначены бензиновые двигатели 2.5 и V6 3.0 мощностью 171 и 240 л.с. соответственно. Коробка передач может быть механической или автоматической, а привод — передним или полным. В нашу страну такие автомобили официально не поставлялись.

Европейская и американская версии выглядят совершенно по-разному, хотя построены на одной платформе. Над экстерьером азиатской версии Escape трудились специалисты из центра дизайна и технологий Ford на Тайване. Дизайн получился максимально сдержанным и простым. Экстерьер не блещет яркими деталями. Строгие формы классического кузова универсал — несильно наклоненная передняя стойка и вертикальная задняя. Разве что стильный пластиковый обвес по кругу немного выбивается из общей канвы, да призывно поблескивает хромом широкая решетка радиатора, растянувшаяся от левой до правой фары.

В салоне все максимально просто, но вполне достойно: недорогой, практичный пластик, «серенький» велюр. Важным фактором для семейного автомобиля является простор в салоне. В Escape предостаточно пространства для комфортного размещения пассажиров. Обширный диапазон регулировок и высокий потолок позволят удобно разместиться за рулем даже человеку высокого роста. Сзади не будет тесно втроем. Что касается багажника, то при длине автомобиля 4,5 м для багажа выделен достаточный объем. Для погрузки габаритных вещей приходится поднимать пятую дверь, а мелочь можно закинуть через отдельно открывающееся заднее стекло.

Escape 2008 утратил способность жестко блокировать дифференциал, взамен получив электромуфту и систему полного привода Intelligent 4WD System. Она позволяет вмешиваться в работу трансмиссии: нажав клавишу «4х4» на консоли, можно установить постоянный полный привод без переменного распределения момента между осями. Короткие свесы и неплохой дорожный просвет в 201 мм делают Escape малоуязвимым на плохих участках дороги. Плюс длинноходная и достаточно энергоемкая подвеска, одинаково уверенно ведущая себя и на асфальте, и на ухабах. Спереди и сзади у Ford Escape многорычажная подвеска. Спереди McPherson со стабилизаторами поперечной устойчивости, сзади — с двойными поперечными и продольными рычагами.

Впервые на моделях Ford здесь появился электрический усилитель рулевого управления (EPAS). Повышен уровень пассивной и активной безопасности — на всех автомобилях установлен комплект из шести подушек и шторок, преднатяжители ремней, а также фирменная система динамической стабилизации движения Advance Trac с функцией RSC (предотвращение переворачивания при движении в гору).

Время не стоит на месте, уже в 2009 году Escape пережил рестайлинг. Если внешне автомобиль изменился несильно, то внутренности серьезно переработали.

Все аэродинамические изменения экстерьера преследовали одну цель – снижение потребления топлива. Более глубокий передний спойлер и маленький спойлер сзади, перед задними колесами, придали обтекаемость автомобилю, от встречного потока воздуха.

Обновление также затронуло интерьер, добавив новые композитные материалы. Появились и новые шумоизоляционные материалы, способствующие значительному снижению уровня шума в салоне. Как и прежде Ford остался верен себе – все клавиши выполнены большими и отчетливыми. Инструменты управления различными системами четко видны и при необходимости освещаемы. Стандартная аудиосистема способна проигрывать МР3 диски, помимо АМ и FM имеется и спутниковое радио Sirius. Дополнительное гнездо позволяет подключать и внешнее аудио-устройство. Система также имеет голосовое управление, USB-порт.

Между сиденьями появилась просторная ниша, куда можно уложить небольшой ноутбук или сумку. Заднее монолитное сиденье слегка очерчено на две секции, но пассажир, сидящий в центре, едва заметит это или ощутить не комфортность посадки. Благодаря складываемым задним сиденьям (60/40) можно значительно увеличить вместимость багажника.

Глобальные изменения коснулись двигателя. Теперь в гамме стал доступен экономичный 2.5-литровый 171-сильный 4-цилиндровый двигатель. 3-литровый 6-цилиндровый V-образный мотор подвергся доработке, в результате чего его мощность возросла до 240 лошадей при 6 550 об/мин. Также автомобили стали оснащаться 6-скоростной автоматической трансмиссией.



В 1997 году компания Форд решила сделать маленький внедорожник, но в силу любви американцев к большим машинам, от идеи решено было отказаться. Но вскоре, в 2000 году фирма вновь вернулась к этой идее, и на свет появился Ford Escape, являющийся формально уже не внедорожником, а кроссовером. Однако стоит сказать, что у Ford Escape технические характеристики были достаточно конкурентоспособными, являясь кроссовером по определению, он весьма мог на бездорожье «потягаться» и с внедорожниками.

Первое поколение автомобиля с 2000 по 2007 год

Изначально Escape был некрупным кроссовером, и имел следующие габариты:

  • длина 4394 мм
  • ширина 1780 мм
  • высота 1755 мм
  • клиренс 200 мм
  • колесная база 2619
  • базовая масса 1470 кг, максимальная масса 1932 кг
  • объем топливного бака – 57 литров.

Но после обновления в 2004 году размеры автомобиля немного подросли за счет различных форм кузовных деталей, однако салон при этом остался прежним:

  • длина 4442 мм
  • ширина 1789 мм
  • высота 1770 мм
  • клиренс 213 мм
  • колесная база осталась прежней – 2619 мм
  • базовая масса 1670 кг, максимальная масса 2000 кг
  • объем топливного бака – 62 литра.

Нужно сказать, что в течение трех лет (2000-2003) Ford Escape продавался в Европе с именем Маверик и имел базовые комплектации с двумя бензиновыми двигателями:

  • мотор объемом 2 литра, мощностью 129 л.с., 183 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч занимал 11 секунд, а расход топлива был на уровне 10,2 л в городе и 8,7 л по трассе. С полным приводом динамические характеристики выглядели слегка скромнее – разгон до «сотни» занимал уже 13,5 секунды, а расход топлива возрастал до 10,7 л в городе и 9,4 по трассе. В паре с мотором устанавливалась 5-ти ступенчатая механическая коробка передач. Максимальная скорость при этом составляла 165 км/ч.
  • агрегат объемом 3 литра, 203 л.с., 266 Нм крутящий момент. С таким агрегатом автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 8,8 секунды и потреблял 12,4 л в городе и 9,8 л по трассе. Максимальная скорость 175 км/ч. На эту версию ставился только 4-х ступенчатый автомат.

Но, как мы уже отмечали, после обновления в 2004 году помимо немного измененной внешности Escape получил еще и ряд новых моторов:

  • на смену 2-х литровому пришел 2,3 литровый бензиновый двигатель в двух вариантах мощности – 135 л.с. и 155 л.с, с крутящим моментом в 175 и 206 Нм соответственно. С таким двигателем автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 9 секунд и потреблял порядка 10 л в городском режиме и 8 л на трассе. На выбор можно было приобрести авто с пятиступенчатой механикой, четырехступенчатым автоматом и бесступенчатым вариатором.
  • уже знакомый по первому поколению двигатель объемом 3 литра, с отдачей 203 л.с., который трудился все с тем же 4-х диапазонным классическим автоматом.
  • с 2005 года впускалась гибридная версия. 2,3 литровый мотор выпускался в сочетании с электродвигателем, мощностью 65 кВт. В таком сочетании удалось снизить расход топлива и получить улучшенные показания динамики, т.к при разгоне участвуют оба двигателя. Коробка передач – АКПП с 4-мя передачами.

Второе поколение с 2008 по 2012 год

Второе поколение Ford Escape было построено на иной платформе, кузов стал более обтекаемым, добавились спойлеры и сам автомобиль стал слегка больше. Его габариты теперь составляли:

  • длина 4480 мм
  • ширина 1845 мм
  • высота – 1730 мм
  • клиренс – 201 мм
  • колесная база 2620 мм
  • базовая масса 1605 кг, максимальная масса 1986 кг
  • объем топливного бака – 61 литр.

Однако особое внимание в ходе рестайлинга было уделено «начинке» автомобиля. Существовали следующие виды моторов:

  • 2,5 литровый мотор мощность 171 л.с. (вместо 2,3 л). Эксплуатационные характеристики: 10,5 с до 100 км/ч, расход: 12,9 л в городе и 10,1 л по трассе. Так так модель была наиболее доступной то имела механическую КПП с 5-ю ступенями.
  • В пару к базовому мотору (2,5 л) ставился так же и электромотор, превращая Escape в гибрид. Такой тандем позволял экономить по заявлению производителя до 20% топлива. Как и большинство гибридных версий в качестве коробки передач выступал вариатор.
  • уже знакомый 3-х литровый двигатель, который был модернизирован и выдавал уже 240 л.с и 441 Нм тяги. До сотни Escape «выстреливал» за 7,4 секунды и потреблял 15,8 л в городе и 10,9 л по трассе. Взамен устаревшего автомата был установлен новый, имеющий 6 передач и позволяющий в большей степени использовать возможности силового агрегата.

Поколение с 2013 года

Третье поколение, по сути, является унификацией с другой моделью марки для европейского рынка – Kuga. За всю историю модели именно третье поколение кардинально изменило как внешность, так и внутреннюю структуру автомобиля, сделав его более динамичным, экономичными и обтекаемым.

Современный Escape имеет следующие габариты:

  • длина 4524 мм
  • ширина 1839 мм
  • высота 1684 мм
  • колесная база 2690 мм
  • клиренс 210 мм.

технические характеристики , касающиеся двигателей имеет следующие:
  • Турбированный бензиновый движок объемом 2,0 л и мощностью 237 л.с. развивает 270 Нм тяги и продается только в полноприводной версии. Комплектуется только фирменным роботом с двумя сцеплениями.
  • Турбированный бензиновый двигатель объемом 1,6 л и мощностью 178 л.с. с крутящим моментов 240 Нм может быть как передне, так полноприводным. Агрегатируется вместе с механикой и классическим автоматом.
  • Бензиновый движок с объемом в 2,5 л и мощностью 168 л.с. Такой мотор ставится на базовую переднеприводную версию в паре с механической КПП.

Комплектации и цены 2013 года

Официально Escape продавался на территории России только с 2008 по 2010 г в одной единственной комплектации: 2,3 литра, 145 л.с., полный привод и 4-х ступенчатый автомат. Средние цены на вторичном рынке колеблются от 660 до 790 тыс. рублей в зависимости от года и опционального набора.

Но, начиная с 2013 года, модель Escape с существенными изменениями снова вернулась на рынок РФ, но с иным названием – Kuga и продается в четырех комплектациях:

  1. Trend – 949 000 базовая версия с мотором 1,6 литра и МКПП. Включает в себя наиболее необходимые опции, включая кондиционер, противотуманные фары, радио-пакет с шестью динамиками, а так же все системы активной и пассивной безопасности.
  2. Trend Plus – от 1 049 000 до 1 129 000 р. Отличается от предыдущей версии возможным наличием полного привода и АКПП. Кроме этого данная комплектация включает следующие опции: двухзонный климат контроль, легкосплавные 17-е диски, сигнализация с датчиком объема и электро подогрев лобового стекла.
  3. Titanium – от 1 226 000 до 1 341 000 р. В таком исполнении авто имеет полный привод и АКП (классический или робот) и включает более богатый список опций: комбинированная отделка салона кожей и тканью, датчик дождя, датчик света, круиз-контроль, музыкальная система Sony уровня Hi-Fi с 9-ю динамиками и цветным дисплее на передней панели и иной дизайн колесных дисков.
  4. Titanium Plus – от 1 470 000 до 1 520 000 р. Самая дорогая версия укомплектованна следующим образом: 18-е легкосплавные диски, система открывания багажника без рук, биксеноновые фары с омывателем, панорамная крыша с люком и электроприводом, кожаная отделка салона, передний и задние датчики парковки, камера заднего вида и навигационная система.

Заключение

Модель Ford Escape – без сомнения глобальная модель. Созданная на базе родственной модели с применением японских технологий, она продавалась по всему миру под разными названиями. В целом 2012 год для модели Escape, которая родилась в 2000 году можно считать последним. Да, сейчас на рынке официально продается модель под таким именем, но это иной автомобиль, с другой платформой и другой историей. С технической точки зрения Escape 2013 года является копией Ford Kuga 2013 года, машиной, которая создавалась именно для европейского потребителя. Kuga и Escape являются братьями близнецами и отличаются только именем. К созданию данного тандема приложили руку уже не японские инженеры, а специалисты из Volvo.

То, как создается современный шедевр Escape 2013, Вы можете посмотреть из следующего ролика:



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png