Линейка спортбайков Honda CBR F насчитывает уже несколько десятков лет истории, корнями уходя в 80-е годы. Все мотоциклы этой серии являются именно спортбайками, хотя некоторые поколения, например, F4i, нередко используются владельцами в качестве спорт-туристов. В течение выпуска модель многократно изменялась, и разница между поколениями очень существенна.

Первое поколение носило название Honda CBR 600F Hurricane, оно выпускалось с 1987 по 1990 год. Второе поколение (CBR 600 F2) — 1991-1994 год. Впрочем, на вторичном рынке чаще всего встречаются мотоциклы, начиная с третьего поколения (1995-1998 годы), CBR F3, но самыми популярными остаются четвертое и пятое поколения (CBR F4, 1999-2000 годы, и CBR F4i, 2001-2006 годы). После перерыва в 2011 году в серию пошло шестое поколение, получившее название Honda CBR 600F, и представляющее собой фактически мотоцикл Honda CB600F Hornet последнего поколения, одетый в пластик и стилизованный под спортбайк.

Похожие мотоциклы:

  • Honda CBR600RR
  • Yamaha FZR600
  • Suzuki RF600
  • Kawasaki ZX-6R
  • Kawasaki GPX 600

Технические характеристики Honda CBR 600 F

  • Годы выпуска: с 1987
  • Класс: спортбайк
  • Рама: легкосплавная (до 1999 года — стальная)
  • Двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный
  • Объём двигателя, куб. см.: 599
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Подача топлива: инжектор (до 2001 года — 4 карбюратора)
  • Мощность: 85 л.с. (первое поколение), 100 л.с. (второе и третье), 110,2 л.с. (четвертое и пятое), 102 л.с. (шестое)
  • Крутящий момент: 59 Нм (первое поколение), 63,7 Нм (второе и третье), 65 Нм (четвертое и пятое), 63,5 Нм (шестое)
  • Максимальная скорость, км/ч: 230 (первое поколение), 235 (второе), 250 (третье), 260 (четвёртое и пятое), 225 (шестое)
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: от 2,8 до 3,5 секунд
  • Трансмиссия: 6 - ступенчатая
  • Привод колеса: цепной
  • Передняя шина: 120/60-17 (до 1995 года — 110/80-17)
  • Задняя шина: 180/55-17 (до 1995 года — 160/60-17, 1987-1994 года — 130/80-17)
  • Передние тормоза: 2 диска мм, 2-поршневые суппорта (с 1999 по 2006 годы — 4-поршневые)
  • Задние тормоза: 1 диск 220 мм (с 2011 года -240 мм), 1-поршневой суппорт
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа (с 2011 года — перевёрнутого типа)
  • Задняя подвеска: моноамортизатор
  • Объём бензобака, литров: 16,5 (первое поколение), 17 (второе и третье), 18 (с четвёртого поколения)
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~6 в зависимости от модели
  • Сухая масса, кг: 168-183 в зависимости от модели

Плюсы и достоинства Honda CBR 600 F

  • Достаточная для любых целей мощность
  • Отличные тормоза (на 4 и 5 поколениях)
  • Более высокий уровень комфорта, чем на радикальных спортбайках
  • Отличная ветрозащита
  • Спортивные подвески с регулировками

Минусы и недостатки Honda CBR 600 F

  • Ощущается недостаток тяги в нижнем диапазоне оборотов
  • Высокий центр тяжести
  • Сложно найти экземпляры первых поколений в хорошем состоянии в силу их возраста
  • Посадка подразумевает нагрузку на спину и на руки

CBR600F появилась в 1987 году, представив рынку модель Honda CBR600F Hurricane. Последующие обновления мотоцикла заменяли друг друга поколениями F2, F3, F4 и F4i. С 2011 года модель выпускается и продается под названием Honda CBR600F и представляет собой по сути Honda CB600F Hornet в пластиковом обвесе.

Основные поколения Honda CBR600F:

  • 1987-1990 - Honda CBR600F Hurricane.
  • 1991-1994 - Honda CBR600F2.
  • 1995-1998 - Honda CBR600F3.
  • 1999-2000 - Honda CBR600F4.
  • 2001-2006 - Honda CBR600F4i.
  • 2011 - по наст вр. - Honda CBR600F.

Наиболее популярными моделями из всей линейки серии CBR600F стали мотоциклы, начиная от поколения F3 и заканчивая F4i. Являясь таким же спортивным мотоциклом, как и Honda CBR600RR, модели F3-F4i были чуть более комфортными для городской езды и имели некоторые спорт-туристические черты.

Основные конкуренты Honda CBR600F в классе:

  • Kawasaki GPX 600 / Kawasaki ZX-6R (636)
  • Suzuki RF 600
  • Yamaha XJ6 Diversion F / Yamaha FZR600 / Yamaha YZF600R Thundercat

Краткая история модели

  • 1987 г. – появление модели Honda CBR 600F (Hurricane). Данная модель выдает 85 л.с.
  • 1991 г. – модель получает название Honda CBR 600F2. Мотоцикл имеет стальную раму и мотор мощностью 100 л.с.
  • 1995 г. – выходит третье поколение мотоцикла. Модель получает название Honda CBR 600F3. Был существенно доработан двигатель и система впуска.
  • 1999 г. - выпуск Honda CBR 600F4. Существенному изменению подвергся внешний вид мотоцикла, который стал похож на современный спортбайк.
  • 2001 г. – выпуск Honda CBR 600F4i. Модель получила инжекторы, немного измененный внешний вид и мотор, мощностью 109 л.с.
  • 2006 г. - последний год выпуска модели Honda CBR600F4i.
  • 2011 г. - под старым названием Honda CBR600F был представлен новый мотоцикл, который не стал продолжением F4i, а построен на базе Honda CB600F Hornet.

Технические характеристики

Сравнительная таблица технических характеристик разных поколений Honda CBR600F:

Модель Honda CBR600F (1987-1990) Honda CBR600F2 (1991-1994) Honda CBR600F3 (1995-1998) Honda CBR600F4 (1999-2000) Honda CBR600F4i (2001-2006) Honda CBR600F (2011-по наст. вр.)
Объем двигателя 599 куб.см.
Тип двигателя 4-цилиндровый рядный жидкостного охлаждения, DOHC 4 клапана на цилиндр
Мощность двигателя 85 л.с. при 9500 об/мин 100 л.с. при 12000 об/мин 110,2 л.с. при 12500 об/мин 102 л.с. при 12000 об/мин
Крутящий момент 59 Нм при 8500 об/мин 63,7 Нм при 10500 об/мин 65 Нм при 10500 об/мин 63,5 Нм при 10500 об/мин
Степень сжатия 11,0:1 12,0:1
Диаметр и ход поршня 63,0 мм? 48,0 мм 65,0 мм? 45,2 мм 67,0 мм? 42,5 мм
Контроль топлива Карбюраторы, 4x Mikuni 32 мм Карбюраторы, 4x Mikuni 34 мм Карбюраторы, 4x Mikuni BDST CV 36 мм Карбюраторы, 4x 36,5 мм CV (плоскодроссельные) Инжектор
Коробка передач 6-ступенчатая, многодисковое сцепление в масляной ванне
Тип привода Цепь
Передняя шина 110/80 V17 120/60ZR-17
Задняя шина 130/80 V17 160/60ZR-17 180/55 ZR17
Передний тормоз Двойной диск, 276 мм 2-поршневые суппорта Двойной диск, 296 мм 4-поршневые суппорта Двойной диск, 296 мм 2-поршневые суппорта
Задний тормоз Один диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт Один диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт
Рама стальная алюминиевая
Передняя подвеска Телескопическая вилка Showa 37 мм (не регул.) Телескопическая вилка 41 мм (регул. преднатяг и отбой) Телескопическая вилка HMAS 41 мм (регул. преднатяг и отбой) Телескопическая вилка (картриджная) 43 мм (все регул.) Перевернутая вилка 41 мм (регул. преднатяга и отбоя)
Задняя подвеска Маятниковая с моноамортизатором (регул. преднатяга и отбоя) Маятниковая с моноамортизатором HMAS (все регул.) Маятниковая с моноамортизатором (все регул.) Маятниковая с моноамортизатором (регул. преднатяга)
Сухая масса 182 кг 183 кг 186 кг 168 кг 169 кг 170 кг
Топливный бак 16,5 л 17 л 18 л
Максимальная скорость 229 км/ч 236 км/ч 250,2 км/ч 257,5 км/ч 256,3 км/ч 222,8 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 2,8-3,5 сек

Расход топлива

Сравнение мотоцикла Honda CBR 600 F4i с Honda Hornet 600

Обзор мотоцикла Honda CBR 600 F3

Тест мотоцикла Honda CBR 600 F4i

Средний расход топлива на Honda CBR 600F4i составляет 6,4 литра на 100 км. Точное значение зависит от стиля езды и технического состояния мотоцикла.

Цена

Цена на модели серии Honda CBR 600F в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $3000. Стоимость моделей с пробегом по РФ - 120 000 руб.

Видео

  • Сравнение мотоцикла Honda CBR 600 F4i с Honda Hornet 600.

  • Обзор мотоцикла Honda CBR 600 F3.

Тест мотоцикла Honda CBR 600 F4i.

При разработке модели Honda CBR600F перед инженерами компании «Honda» была поставлена задача - сочетать вневременные достоинства концепции полного контроля с новейшими технологиями в области создания мотоциклов. «Отправной точкой» CBR600F было решено назначить компактный цельносплавный двигатель объемом 599 см3 и алюминиевую раму «Mono-Backbone». Затем эта высокопроизводительная основа модели была значительно усовершенствована с целью соответствия новой поставленной задаче - создать дорожный спортивный мотоцикл 21 века с высокими эксплуатационными характеристиками, который отличала бы доступность, свойственная модели CBR600F.

CBR600F обеспечивает сбалансированное управление, технические характеристики, максимально приближенные к категории «Supersports», а также изящество и практичность - факторы, являющиеся отличительной чертой модельного ряда CBR. Эти качества сочетаются с высоким уровнем комфорта мотоциклиста и пассажира, что традиционно обозначается буквой «F» в наименовании модели.

Honda CBR600F (CBR600F2, CBR600F3, CBR600F4, CBR600F4i)





Honda CBR 600 - это культовый спортивный мотоцикл. Такой снаряд мечта каждого новичка и многих опытных байкеров. Достаточно лишь того, что в нашей стране, любая модификация мотоцикла продается мгновенно, а образцы первого поколения практически коллекционные, их выкупают, восстанавливают и бережно используют для поездок выходного дня.

История

Первая Honda CBR 600 с приставкой F Hurricane появилась в 1987 году. Спортивная посадка, обтекаемый обвес и мощный мотор на 85 л.с. не оставили модель без внимания. Сейчас внешний вид первого поколения выглядит немного архаично, но в свое время он произвел фурор.

В 1991 году появляется обновленная версия Honda CBR600 F2. Это был уже совсем другой мотоцикл. Обновилось практически все. Пластиковый обвес стал более агрессивным, появились острые линии и углы. Мотор стал крутиться до внушительных 12000 об/мин, выдавая при этом 100 л.с. Улучшилась ходовая часть. Спереди стали устанавливать телескопическую вилку с регулировками, а у заднего маятника добавилась настройка отбоя.

Honda CBR 600 f3 - это скорее рестайлинг, так как изменений было внесено по минимуму. Появилась новая телескопическая вилка и задний маятник, что улучшило ездовые качества. Обновились передние тормоза, а также форма пластикового обвеса. Honda CBR 600 f3 - первая из модификаций, которая стала активно завоевывать отечественный рынок.

Honda CBR 600 f4 - просуществовала на конвейере совсем не долго с 1999 по 2000 год. Модель была лучше предшественников во всем, ввиду своей спортивной ориентации. Вес составлял всего 168 кг, что почти на 20 меньше предыдущих версий. Этого удалось достичь за счет замены устаревшей стальной рамы на обновленную из алюминия. В моторе появилось 110 л.с. и 65 Нм момента - рекордные показатели линейки. Чтобы справиться с обновленными характеристиками улучшили тормоза, обновили подвеску и в результате по паспорту, мотоцикл можно было разогнать до 258 км/час. Это был пик характеристик, на смену которым пришла Хонда CBR 600 модель f4i.

Предыдущее поколение выдалось достаточно удачным, для серийной модели, однако производители решили, что мотоцикл избавился не от всех архаизмов и поставили на мотор инжекторный впрыск. Так и появилась Honda CBR 600 f4i. Новая система впрыска абсолютно никак не повлияла на ездовые характеристики. Хонда CBR 600 f4i полностью сохранила показатели карбюраторного предшественника. Единственное отличие - максимальная скорость заметно упала. После внедрения впрыска не ждите, что мотоцикл поедет быстрее 223 км/час, что на 35 меньше предшественника.

Современная модель, которая стоит на конвейере по сей день вернула себе оригинальное название Honda CBR 600 F. В отличие от предыдущих поколений, это можно назвать тупиковым. Производитель перестал наращивать мощность и из года в год выпускает популярную модель, которая хоть и утратила свою изюминку, продолжает продаваться. Мотор теперь выдает не более 102 сил и 63 момента. При сухом весе в 170 кг и встречном ветре вы разгонитесь до 230 км/час, что сравнимо с мотоциклами 1987 года. Но при этом байк расходует немного меньше топлива, в сравнении с конкурентами, он надежен и удобен в управлении.

Опыт эксплуатации

Беспроблемный спорт байк - именно так можно описать две модификации Honda CBR 600 f3 и Honda CBR 600 f4i. Для тех кто не в курсе, «спорты» очень часто любят мозг своим владельцам. Отчасти из-за неправильной эксплуатации техники, но часто из-за ее хрупкости. Производители нередко внедряют в дорожные версии сложные, но эффективные системы от гоночных версий. Например, систему сцепления или коробку передач, иногда подвеску и тд. Увы, неиспытанная в условиях реальной жизни она может легко сломаться, а уж трудности с ее починкой и стоимостью работ оказываются на плечах владельца.

Благо, это описание не подходит к мотоциклу Хонда CBR 600. Четырех цилиндровый мотор способен выдержать не одну сотню тысяч пробега при своевременной диагностике и регулярном обслуживании. Хронической болезнью является сцепление, которое может схватить масляное голодание. Для таких случаев на большинстве сервисов есть уже готовые комплекты, позволяющие избавить байк от недостатка.

Есть и другие недостатки, например, посадка - типичная спортивная, однако мотоцикл большую часть жизни проживет на дорогах общего пользования. В связи с этим стоит понимать, что если вам нравиться рассекать в позе креветки целый день по улицам родного города - то мотоцикл для вас! Не радует расход, который в режиме «газ открыт на всю» может подскочить до 19 л/100км. В остальное время мотоциклу хватит 6-7 литров.

Гоночная реплика

Отдельно от остальных стоит Honda CBR 600 RR. Мотоцикл создавался как дорожная интерпретация настоящей спортивной модели. Ну а из-за подходящего внешнего вида и кубатуры, его поместили в линейку Honda CBR 600. Стартовал выпуск спорта в 2003 году и успешно продолжается по сей день. Данная модель позволяла заткнуть за пояс конкурентов, которые были легче и маневреннее стандартного мотоцикла Хонда CBR 600. Производитель оставил один из наиболее продаваемых байков в покое, оставив ему самобытность, зато каждый фанат скорости может приобрести Хонду CBR 600 rr.

Технические характеристики Хонда CBR 600 RR


Отличий в техническом исполнении достаточно. Стоит начать с того, что изначально на Honda CBR 600 rr устанавливалась облегченная алюминиевая рама. В результате, обновленные модели постоянно уменьшали свой сухой вес со 168 до 155кг. Тормоза увеличенного размера. Спереди установлена пара 310 мм дисков, останавливаемых 4-х поршневыми суппортами. Сзади однопоршневой суппорт и диск диаметром 210 мм. В последней версии появилась система ABS, устанавливаемая как опция.

Мотор - форсированный агрегат на 600 кубиков с инжекторной системой впрыска. Мощность от 117 до 120 л.с., при 13000-135000 об/мин. Крутящий момент 66 Нм.

Honda CBR 600 RR в реальной жизни

Если стандартная версия еще вполне справляется с условиями городской жизни, то целесообразность владения такой версией байка - довольно сомнительная. Связано это с особенным характером модели. Так, не получиться заправляться топливом из соображений экономии, иначе сразу откладывайте средства на ремонт форсунок. Поэтому еще до покупки ищите лучшие заправки в городе.

Второй нюанс - спортивный нрав. Исключительная реакция на ручку газа, а также резкие маневры при наклонах корпуса - признак отличного мотоцикла для опытного наездника. Новичка мотоцикл может не только напугать, но и при отсутствии соответствующих навыков - скинуть с себя.

Поза креветки в ней придется проводить почти все время, если не согласны - выберите другой байк.

На другой стороне весов - отличная динамика, управляемость, будоражащий звук выхлопа и отличный внешний вид. Покупая такой мотоцикл вы должны знать, на что идете. Это не прощающая ошибки Honda CBR 600 f4i, а настоящая скорость и ярость, заключенная в оболочку из алюминия и пластика.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png