Вопрос: купил б/у мотоблок Каскад МБ не могу разобраться с карбюратором и центробежным регулятором. Двигатель после запуска работает как бы по волнам т.е. обороты плавают. Рычаг центробежного регулятора ходит вверх в низ. Он так и должен работать или надо регулировать, если надо то объясните как?

Ответ: Работать так он конечно не должен. Попробуйте немного подкрутить винт количества смеси - винт на рычаге дроссельной заслонки (на схеме - винт малых оборотов) - немного увеличить ее открытие, чтобы обороты холостого хода стали чуть выше, а если точнее - чтобы при снижении
оборотов они не уменьшались так сильно, тогда автоматическому регулятору не придется так резко приоткрывать дроссель, чтобы увеличить обороты. Еще так бывает, когда сбивают натяжение пружины рычага регулятора оборотов, настроить обратно бывает довольно трудно. винт холостого хода вывернут за границу регулировки. Центробежный регулятор (ЦР) стремится установить малые обороты, а так как не находит упора, чтобы встать на холостой ход, полностью закрывает дроссель. А задача ЦР поддерживать заданные обороты, вот он, регулятор, открывает дроссель повторно и так цикл за циклом. Отсюда и плавающие обороты. Чтобы устранить такое явление, необходимо завернуть винт холостого хода так, чтобы кулачок дроссельной заслонки упирался на торец регулировочного винта. Дроссельная заслонка останется на необходимом положении холостого хода и центробежный регулятор успокоится. Двигатель будет работать ровно.

Вопрос: В эксплуатации мотоблок мотоблок Целина НМБ 601 6.5 л, сегодня работал фрезами, и вылезла такая неисправность.2 передача выбивает, а при установке нейтрали - идёт зацеп какой-то шестерни, но не полный. 2 передача плохо фиксируется, а остальные включаются очень легко. Может, кто что подскажет?

Ответ: Есть такое предположение - заклинивает в отверстии поводка пружинка, которая нажимает шарик фиксатора - то ли последний виток разошелся, то ли изначально брак. из-за плохой фиксации шестерни немного гуляют и бренчат. Если верите в свои способности, то разобрать коробку передач не трудно, надо постараться снять половинку корпуса, которая со стороны малого шкива, чтобы все детали остались в другой половинке корпуса. Чтобы расцепить половинки корпуса надо большими отвертками подсунуть между специальными лопушками шириной сантиметров по 5, которые расположены снизу, спереди и сзади и разжимать.

Вопрос: Не получается отрегулировать натяжение ремней мотоблока МБ-1 Каскад. Мотоблоку 3 года. Где-то полтора года назад задний ход на 2й передаче при вспашке фрезами не стал тянуть при попытке выехать из пахоты назад. Вперед нормально. При большем натяжении ремней мотоблок начинает движение без нажатия на рычаг. Поменял пружины сцепления и поставил новые ремни - не помогло. Неужели только у моего Каскада проблема с задним ходом 2й скорости. Кто поможет?

Ответ: Эта проблема практически присутствует на всех МБ-1. На большом шкиве редуктора уж больно маленькое зацепление плоской частью ремня здесь и идет пробуксовка особенно когда он сильно груженый. У меня то же самое на Нева МБ 1. Этот косяк объясняется очень просто-рычаг заднего хода при нажиме имеет маленькую площадь опоры ремня на ведущем шкиве. По этому при второй передаче - образуется очень большая нагрузка на эту маленькую площадь и ремень начинает скользить. Поэтому задний ход используйте на первой передаче.

Вопрос: У меня в работе мотокультиватор Целина. А ручка сцепления сверху рукоятки управления. Это нормально? Я только приобрел. Может ее сразу переделать в нижнее положение?

Ответ: попробуйте при работе как вам удобно, так и оставьте, ее же постоянно нажатой держать придется.

Вопрос: купил для работы мотоблок Целина НМБ 601 6.5 л. через один сальник на редукторе подтекает масло, не работал ни минуты, сальник притрётся или нет?

Ответ: Скорее всего, вал был воткнут на сухую, без смазки маслом предварительной. 1 - контроль уровня смазки. 2 - Если получится снять сальник и пыльник не разбирая редуктор, посмотрите задиры на маслосъёмных кромках сальника. Если эти будут присутствовать - лучше заменить.

Вопрос: Хочу провести техническое обслуживание мотоблока Каскад МБ. Из картера (через сальник полуоси) подтекает масло. Попробовал снять сальник - не знаю, как это сделать. Пробовал снять постукивая - не идет. Пробовал рычагом давить, что бы снять - тоже не идет. Как он снимается? Купил на замену сальником от ВАЗ на резинке написано 25х45х6 и нанесена стрелка против часовой стрелки. Пробовал натянуть сальник на вал (на полуось) - не налезет. Какой надо купить сальник и как его поставить. Что означает стрелка на сальнике?

Ответ: У себя менял так: тоненьким сверлом сверлил отверстия в сальнике, заворачивал туда по шурупу с обоих сторон и вытаскиваю аккуратно. Менять желательно на родные сальники. Обычно стрелка - это направление вращение вала.

Вопрос: Сейчас делаю грунтозацепы на культиватор Каскад. Кто знает, подскажите, на сколько правая ось длиннее левой?

Ответ: На размер стандартного уширителя колеи.

Вопрос: Недавно купил мотоблок Целина НМБ 601 6.5 л с двигателем B&S Вангвард. Раньше с МБ дела не,имел хотя техники у меня перебывало всякой. Пока ещё нормально не эксплуатировал, так, прошёлся немного фрезами. Смущает меня то, что создаётся впечатление, что двигатель имеет только два режима: холостой ход и высокие обороты, то есть при передвижении рычага газа обороты двигателя не растут до того как рычаг встанет в крайнее положение (быстро). Подскажите, что это? Особенности двигателя с регулятором оборотов или какой-то косяк?

Ответ: Возможно, не отрегулирован тросик. На моём, если сразу даёшь газ резко, сначала идёт небольшой провал, а потом в норму всё становится.

Вопрос: В эксплуатации мотокультиватор Целина, двигатель Лифан, а когда кинулся на нем нет щупа, подскажите, как сделать щуп?

Ответ: Он там не нужен. Уровень по самую горловину. Практически на всех импортных движках так. Поставить ровно МБ и по самое горлышко.

Вопрос: есть проблема - при ослабленном ремне (сильно ослабленном при нажатии на ролик сцепления две нити ремня встречаются) мотоблок Каскад МБ едет, упирается в стену и буксует, т.е. сцепление ведет ремень вообще отказывается буксовать в шкивах, кто подскажет, в чем может
быть причина?

Ответ: Тормоза ремня стоят? Я снял тормоза, сцепление именно вело. Поставил назад - все в порядке. Это с ДМ 1. Сейчас с УД 15 ролик до конца не падает, тормоза сделал (с ДМ 1, естественно, не подошли) сделал сразу, не ведет. Ну и еще материал шкива, если алюминий, то не очень по нему скользит. Хотя ставят на МБ его и в общем то всех устраивает.

Вопрос: По осени заклинил двигатель мотоблока МБ-1 Каскад, оказалось порвало шатун, заменил,но теперь никак не могу завести - искра нормальная, завожу по инструкции, иногда выдает громкий хлопок и все. свеча сырая, он и раньше не особо, но заводился. Есть подозрения на клапана. И еще. Можно как то проверить зажигание (шпонку) без снятия маховика? Никак не получается стянуть храповик.

Ответ: Если при обрыве шатуна провернулся маховик, нужно проверить по ВМТ зажигание. Поршень выводите в верхнюю мертвую точку, при этом оба клапана должны быть закрыты, и смотрите где находится магнит на маховике. (при проходе магнита под катушкой, образуется искра.) Вот и смотрите, не сместился ли маховик.

Вопрос: Делал ремонт мотоблока Целина МБ-601. Потек один сальник на редукторе, я его сменил. Залил я масло 85w90 трансмиссионное. После 30 минут работы скорости стали включатся с хрустом, а задняя вообще при отпущенном сцеплении мотоблок едет. Я подумал на сцепление, крутил тросик, безрезультатно. Наверное, масло слишком жидкое. Слил масло, залил ТАД 17. Но не тут то было. Все так же. после получаса работы как нагрелся снова так же. Подскажите, пожалуйста, как мне быть. Может еще гуще масло залить?

Ответ: это сцепление мотоблока (мотокультиватора) Целина МБ-600, масло тут не причем. Снимите кожух, осмотрите ремни, поменяйте и отрегулируйте. А поменять их ничего сложного, только нужно открутить успокоитель (не соображу, как эту деталь правильно назвать, пластина с двумя штырьками на двигателе у ведущего шкива), при необходимости аккуратно отогнуть пластинки у ведомого шкива и заново отрегулировать натяжение ремней.

Вопрос: Мотоблок Целина МБ-601. Когда начинают плавать обороты, если перевести в холостой ход, дать поработать (чтобы, типа, дать бензину время "набраться"), а потом дать "газ" с нагрузкой, то сразу начинается плавание с периодом около 2с - маловато для падения уровня. Может быть, какая-то проблема с регулятором частоты вращения? Кстати, там центробежник стоит?

Ответ: Стоит на всех регулятор центробежный, но он или работает или не работает, а плавать может только из-за бензина. Прочищайте, продувайте - начните с малого фильтра отстойника, того что, под рукояткой краника, отверните нижнюю часть, прочистите фильтр, продуйте воздухом все каналы.

Вопрос: Двигатель работает если закрыта воздушная заслонка и газ на половину. Если культивировать, то газ на всю иначе глохнет. В чем причина? Регулировка карбюратора? Слышал, что нужно бензобак поднять выше, не хватает бензина вроде. Что делать в данном вопросе? Работал 2 дня на бензине 92, может эта быть причина нестабильной работы мотора? Вылетает 2 передача, не часто, но вылетает. Новый ремень треснул в одном месте. Почему так? Нужно покупать фрезы - какие лучше взять, ибо выбор не малый?

Ответ: поставьте тягу. Если ДВС на 76 бензин предназначен,то,возможно. Одна из болезней мотоблока. Проверьте соосность. Вы же сами в свое время определились,что лучшие те,что имеешь. Поставьте мет. колеса (грунтозацепы) и грузы на клюв.

Вопрос: подскажите, может, кто сталкивался. Есть мотоблок Каскад МБ. Так вот проблема такая - частенько при небольшом наклоне (например, когда разворачиваюсь на культиваторах) в правую сторону глохнет. Что может быть. Налево наклоняю - все нормально. И еще проблема - слетает ремень заднего хода, есть варианты как исправить?

Ответ: Или датчик масла или забор бензина из бака. По ремню - Проверьте соосность и зазор на кожухе.

Вопрос: подскажите, что сделать завожу мотоблок Целина НМБ-901 9 л и открываю воздушную заслонку он начинает сильно гудеть и работать на максимальных оборотах пытаюсь сбросить, но не получается! Заклинило центробежный регулятор оборотов, как это исправить.

Ответ: Разберитесь, где заклинило. На незаведённом двигателе пошевелите длинную проволочную тягу от рычага регулятора к заслонке карбюратора. Ходит? Тогда не заклинило, ищем другую причину. Не ходит - разбираемся, где что зажало. Редко, но бывает, что валик, выходящий из
двигателя, прихватывает в отверстии картера. Это надо расшевелить и пролить чем-то вроде WD-40.

Вопрос: может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой, мотоблок Целина НМБ-901 9 л постоял зиму, сейчас заменили масло, и начал культивировать, но пошел белый дым все больше и больше, на холостом ходу дымит очень сильно, а когда даешь ему большую нагрузку то дыма меньше, только остановишься, дымит во всю, я предполагаю, что проблема может быть с кольцами, но может что еще, буду очень благодарен за советы.

Ответ: посмотрите уровень масла. Такое ощущение, что масло перелили.

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, как правильно проверить натяжение ремня на культиваторе Каскад, без специального инструмента?

Ответ: Смотрите, чтобы при отпущенной рукоятке сцепления натяжной ролик уходил в крайнее нижнее положение. У шкива есть два таких стержня - тормоза ремня (так назовём) Их настройте так, чтобы при нажатой рукоятке сцепления они не касались спинки ремня примерно по миллиметру, ну,
чуть побольше. И перемещением двигателя установите такое положение, чтобы на холостом ходу ремень не вело, усилие на рукоятке сцепления было не чрезмерным при её удержании в нажатом положении, но и чтобы ремень не буксовал на нагрузке выше средней. При максимальной нагрузке, или резком её броске ремень может немного буксовать.

Вопрос: по незнанию перевезли мотоблок МБ-1 Каскад на левом боку. Теперь он не заводится. Пожалуйста, подскажите, как исправить теперь эту проблему?

Ответ: Отворачивайте свечу, снимайте воздушный фильтр и меняйте (он наверное залит маслом), свечу промойте бензином, покрутите стартером раз 20-30, проверьте уровень масла, вверните свечу, заводите.

Вопрос: В общем прошлым летом проходил обкатку мотоблок Целина МБ-600, по осени как то закрутился и не поменял масло. Всю зиму культиватор простоял в помещении без отопления. Сейчас нужно менять и не знаю, как быть, Все советуют сливать масло с горячего двигателя, да и весь осадок поднять с поддона, а то он в осадок, наверное, отложился уже, но не будет ли вредно это для двигателя! Отсюда вытекает другой вопрос как поменять правильно масло. Двигатель Lifan 160F (ДБГ-4.0) имеет две крышки в картере одна с мерным щупом другая без. И по идее сливается из
одной из них, но посмотрев видео о смене масла в мотоблоках, все откручивают маленький болт почти у основания, и сливаю из него. Как быть?

Ответ: Запускаете двигатель со старым маслом, немного прогреваете его, отворачиваете маленький болт с любой удобной Вам стороны, сливаете масло. Новое масло заливаете опят же с любой удобной стороны по верхнюю нитку резьбы заливной горловины. Уровень по щупу никогда не
проверяйте.

________________________________________________________________________

Приобретение универсального мотокультиватора существенно облегчает огромное количество работ, связанных с домашним хозяйством. Всем известно, что это устройство может рано или поздно сломаться. Для того чтобы не приобретать новое оборудование, пользователь должен знать об особенностях и правилах, в соответствии с которыми производится ремонт культиваторов.

Детали, которые могут сломаться

Каждая рабочая часть такого оборудования при использовании подвергается существенной нагрузке. Потому они требуют систематического осмотра состояния и ремонта. Сначала необходимо произвести настройку топливного насоса и системы зажигания мотокультиватора. Так как зимой устройство стояло, как говорится, «без дела», что может обусловить проблемы с активацией двигателя. Также необходимо осуществить проверку трансмиссии . Не забывайте, что безалаберность на этой стадии работ запросто может обусловить значительные неисправности мотокультиватора.

Перед тем как приступить к самостоятельному ремонту , следует узнать об основных причинах возникновения проблем. Все неисправности культиваторов можно условным образом выделить в две категории:

  • неисправности мотора;
  • неисправности иных элементов оборудования.

Отзывы опытных домашних умельцев позволяют говорить о том, что мотокультиваторы Крот или Техас зачастую встречаются с проблемами из первой категории.

Неполадки двигателя и его ремонт

Причин, по которым может сломаться мотор, может быть несколько. В ситуациях, если двигатель на культиваторах вовсе не запускается, следует воспользоваться следующей схемой действий:

Двигатель оборудования не дает достаточной мощности по следующим причинам:

  • забился воздухофильтр: ремонтные мероприятия предполагают тщательную очистку этой детали;
  • засорился глушитель: элемент необходимо разобрать и как следует промыть;
  • забился карбюратор: составляющую необходимо снять, очистить и правильно отрегулировать.

Неисправности, связанные с редуктором

Если работа оборудования сопровождается сильным шумом, то вам, скорее всего, необходимо отремонтировать редуктор мотокультиватора. Это явление может свидетельствовать о нехватке масляной смеси. Просто залейте его внутрь редуктора устройства, а лучше полностью поменяйте.

Также сильные шумы наблюдаются из-за «разбалтывания» крепежей: оцените их состояние и при необходимости зафиксируйте.

Кроме того, дачники и садоводы часто сталкиваются с вытеканием масляной смеси из редуктора. Это происходит при неправильном монтаже и износе сальников, при недостаточно плотно зафиксированных крышках и деформации прокладок. Избавиться от течи можно посредством замены и правильной установки этих элементов, прочистки сапуна и фиксацией крепежных частей крышек.

Запомните, что элементы редуктора больше других подвергаются износу при работе оборудования, потому они нуждаются в своевременной замене.

Общие проблемы

Сильные вибрации устройства при использовании могут свидетельствовать о некачественной регулировке крепежей навесных деталей. При возникновении этой проблемы следует сразу же остановить работу мотокультиватора и настроить прицепные детали. В том случае, если крепежи деформировалис ь или износились, их нужно поменять на новые.

Неровный ход говорит о проблемах, связанных с колесиками. Настройте давление в них, чтобы избавиться от неприятности.

Возможен ли ремонт мотокультиватора своими руками в домашних условиях? Многие владельцы подобной мототехники сталкиваются с тем, что внезапно глохнет двигатель, плохо работают системы, возникают сбои в работе.

Что же стоит делать, доверить дело мастеру или заняться разборкой устройства самостоятельно?

Гарантия агрегата или ремонт своими силами?

Первым делом при возникновении поломки нужно проверить гарантию.

Если остался гарантийный талон на товар, обязательно нужно связаться с продавцом и сообщить о поломке.

В случае если она подходит по условиям гарантии, вам бесплатно произведут починку систем.

Случаи, которые не подходят для гарантийного обслуживания:

  1. Устройство вышло из строя после постороннего вмешательства: разборки или повреждений от посторонних предметов.
  2. Поломка агрегата произошла вследствие неправильной эксплуатации.
  3. Каркас или мотор культиватора разбирался, отсутствует гарантийная наклейка.

Если вы правильно использовали свой мотокультиватор, а он внезапно вышел из строя, то проверяйте срок гарантии.

В случае, когда агрегат отнюдь не новый, а срок гарантии уже давно истек, ремонт мотокультиваторов можно провести и самому, но только если поломка незначительная. Замена двигателя и других основных функциональных узлов для пользователя без специальных навыков является очень трудным делом. В таком случае придется искать сервисный центр, который специализируется на садовой технике.

Большинство мелких поломок можно решить заменой некоторых деталей, очисткой внутренних систем и заменой жидкостей, но профессиональный ремонт культиваторов лучше оставить мастерам.

Варианты решения проблемы

  1. Двигатель не заводится. Причин этому может быть несколько: отказ системы подачи топлива, засор топливной жидкости или фильтра. Еще одним вариантом может стать проблема в заряде искры на свечах. Решение: нужно поменять топливо, почистить бак, фильтр, проверить зажигание и заменить свечи, если одна из них вышла из строя.
  2. Плохая работа агрегата, мотор культиватора плохо работает, иногда глохнет. Возможна проблема с зажиганием, нужно проверить свечи.
  3. Двигатель мотокультиватора работает со стуком. Повреждена одна из внутренних деталей движка: поршень, цилиндр или подшипник на коленвале, возможно, слетело кольцо с поршня. Ремонт двигателя проводится посредством замены поврежденных деталей.
  4. Мотор для культиватора издает гул, близкий к стуку, — перегрев движка или некачественное топливо. Меньше работать на максимальной мощности, использовать более качественную марку топлива.
  5. Не работают лапы культиватора (фрезы, рабочие органы). Первый вариант — что-то застряло между ними и мешает движению. Если ничего не застряло, нужно проверить такие элементы: крепление, ремень привода, шкив и положение промежуточной шестеренки. Если с ремнем все в порядке, крепежные пальцы на месте, а шкив выглядит налаженным, то агрегат придется отнести в сервис, поскольку его нужно осмотреть полностью, а в случае необходимости заменить шкив самостоятельно не получится.

Требующие внимания моменты

Возможные неисправности агрегата можно объяснить тем, что какие-то его детали просто сильно засорились. Из-за загрязнения чаще всего страдает именно движок. Поскольку агрегаты работают в полевых условиях с наличием огромного количества пыли, песка и земли, двигатели для мотокультиватора быстро загрязняются.

Стоит регулярно проводить следующие процедуры:

  • проверку свечей и их состояния;
  • проверку, очистку и замену фильтров;
  • замену топлива и масла после длительного простоя агрегата;
  • очистку глушителя;
  • очистку карбюратора.

Конечно, это не ремонт культиваторов, но помогает во многих случаях.

Чтобы не приходилось выполнять ремонт культиватора своими руками, необходимо правильно обращаться с техникой.

В отличие от мотоблока, культиватор более подвержен различным поломкам, если его использовать не по назначению.

Вот несколько небольших правил работы с такой техникой:

  1. Нельзя забывать менять масло. Даже если оно очень качественное, со временем его свойства пропадут, и не важно, что его много.
  2. Не стоит работать на максимальной мощности длительное время, это очень вредно для двигателя. Мототехника не имеет хорошей системы охлаждения, поэтому перегрев оказывает на нее очень разрушительное действие.
  3. Лапы культиватора нужно чистить, смазывать и время от времени снимать. Если что-то застрянет в рабочих элементах, то может произойти серьезная поломка.
  4. Подготовка культиватора к работе проводится в обязательном порядке после его длительного застоя без работы. Нужно проверить согласно инструкции пользователя все узлы и залить новую жидкость.

Заключение по теме

Простой ремонт мотокультиваторов и мотоблоков можно провести самому. В основном понадобятся несложные манипуляции с заменой деталей и жидкостей, очисткой внутренних деталей и тому подобное. Но если не удается самостоятельно решить проблему, единственным способом станет путь в сервис центр.

При возникновении неполадок необходимо заглянуть в инструкцию к агрегату, а если там нет раздела на русском языке, то воспользуйтесь предоставленными рекомендациями.

Мотоблоки способны существенно облегчить работы на приусадебном участке. Это компактная сельскохозяйственная техника, которая обладает высокой функциональностью и универсальностью. С ее помощью можно не только рыхлить грунт, но и проводить основные мероприятия по уходу за растениями и сбору урожая.

Как и любая другая техника, мотоблоки иногда выходят из строя. К счастью, они обладают сравнительно простой конструкцией, и несложный ремонт можно провести даже своими руками. Для этого нужно научиться определять, какая именно часть мотоблока вышла из строя, и что нужно сделать, чтобы восстановить работу оборудования. В этом вам поможет наша статья, в которой не только описан принцип работы мотоблока, но и основные причины неисправности техники и способы их устранения.

Ремонт мотоблоков своими руками

Большинство моделей состоят из одних и тех же деталей, поэтому и ремонт основных компонентов можно осуществить своими руками.


Рисунок 1. Стандартный чертеж мотоблока

Каждый мотоблок состоит из рамы-основания, бензинового или дизельного двигателя, топливного бака, ротора для крепления фрез, колес и кронштейна для фиксации навесного оборудования. Самой важной составляющей является, конечно, двигатель, от успешной работы которого будет зависеть эксплуатация оборудования (рисунок 1). Кроме того, у современных моделей есть системы подачи топлива, охлаждения, зажигания и распределения газов, а возникновение неисправностей в них также может привести к остановке работы агрегата.

Принцип работы

Основной функцией мотоблока является рыхление почвы с помощью специальных фрез, которые крепятся на раму устройства.

Примечание: В отличие от обычного плуга, фреза не переворачивает грунт и предотвращает образование эрозии почвы.

Кроме того, технику можно использовать для рыхления междурядий в процессе выращивания аграрных культур, а специальные насадки пригодятся для сбора урожая. Простые модели (культиваторы) состоят из нескольких колес и ручек, которые используются для управления техникой. На ручках располагаются необходимые для управления кнопки. Более мощные и современные модели представляют собой мини-тракторы без кабины. В данном случае управление осуществляется кнопками и педалями, расположенными на приборной панели.

Разновидности мотоблоков

Несмотря на то, что мотоблоки выпускают самыми разнообразными производителями, всю подобную технику принято делить на виды в зависимости от веса и мощности (рисунок 2).

По данному критерию мотоблоки бывают:

  • Сверхлегкими - весом до 15 кг;
  • Легкими (около 40 кг);
  • Средними - от 45 до 60 кг;
  • Тяжелыми (более 60 кг).

Рисунок 2. Основные виды техники и навесного оборудования

Как правило, все виды техники снабжают двигателем внутреннего сгорания мощностью от 1,5 до 10 лошадиных сил. Это необходимо для того, чтобы даже сверхлегкая модель успешно справлялась с рыхлением грунта на участках с тяжелыми и плотными почвами.

Основные причины неисправности мотоблока

Поскольку основной деталью любой техники является двигатель, основное число поломок связано именно с ним (рисунок 3). В некоторых случаях плохая работа мотора может быть связана с некачественным топливом или загрязненностью воздушного фильтра. Также бывают случаи, что двигатель работает неправильно из-за недостаточного прогрева, сбоев в работе системы зажигания, карбюратора или поршней.


Рисунок 3. Основные части двигателя

Постараемся разобраться в основных видах поломки мотоблока, которые можно устранить своими руками. Однако, если вы не уверены в собственных силах или опасаетесь, что устранить неисправность собственными силами невозможно, лучше обратиться к специалисту.

Проблемы с подачей топлива

Если при попытке запуска двигатель не начинает работать, возможно, существуют проблемы с самим мотором или системой его запуска.

Чтобы устранить неисправности с подачей топлива, нужно сделать следующее:

  1. Проверить свечи зажигания: если они сухие, значит, в цилиндры двигателя не поступает топливо. Такая неисправность может возникнуть при образовании засоров в крышке бензобака, попадании мусора в систему подачи топлива, при закрытом кране подаче или банальном отсутствии бензина.
  2. Заправить бак горючим и повторить попытку запуска двигателя.
  3. Проверить топливный кран: если он закрыт, необходимо изменить его положение для открытия.
  4. Провести очистку дренажного отверстия топливного бака.
  5. Слить бензин из бака, снят топливный кран и промыть его чистым бензином.
  6. Снять соединительный шланг возле карбюратора и продуть его (вместе с жиклерами).

Если все эти манипуляции не помогли, и топливо поступает в карбюратор, но не попадает в цилиндр, значит, неисправность находится в карбюраторе и эту деталь нужно внимательно осмотреть.

Ремонт карбюратора

Частой причиной неисправности карбюратора является наличие засоров. В данном случае достаточно разобрать деталь, убрать источник загрязнения и собрать повторно. В этом вам поможет инструкция, которая обязательно предоставляется производителем (рисунок 4).


Рисунок 4. Схема карбюратора

Основная цель всех манипуляций с карбюратором - отрегулировать погружение поплавка, который крепится кронштейном к поршневой системе. Часто бывает, что кронштейн деформировался, поплавок погружается некорректно и карбюратор функционирует неправильно. Регулировку кронштейна проводят обычной отверткой, как при открытом, так и при закрытом игольчатом клапане.

Ремонт редуктора

Часто бывает, что в процессе эксплуатации мотоблока в его редукторе появляются посторонние шумы. Как правило, это связано с недостаточным количеством масла в нем, и для устранения неисправности достаточно просто долить жидкость в редуктор (рисунок 5).

Однако, если масла в редукторе достаточно, а шум не исчез, возможно, марка и чистота масла не подходит для вашей модели. В данном случае масло нужно полностью слить, систему промыть и повторно залить новое, более подходящее масло.


Рисунок 5. Схема редуктора

Кроме того, посторонние шумы могут быть связаны с недостаточно фиксацией элементов трансмиссии. Их нужно обязательно осмотреть и, при необходимости, затянуть плотнее. Также следует учитывать, что элементы редуктора нужно своевременно осматривать и заменять при обнаружении первых признаков износа. Так вы сможете избежать более серьезного ремонта в будущем.

Неисправности двигателя

Сбои в работе двигателя могут возникать как при запуске, так и в процессе эксплуатации. В данном случае нужно обязательно проверить свечи зажигания. Если они сухие - существует проблема с подачей топлива, а если влажные - неисправность находится в самом двигателе.

Одной из самых распространенных проблем при запуске считается отказ системы зажигания. Чтобы устранить такую неисправность, в первую очередь нужно осмотреть электроды свечей, и удалить наждаком нагар, который мог на них образоваться. После этого свечи промывают бензином и высушивают. Проблемы с запуском также могут быть связаны с неправильным расстоянием между электродами. В этом случае их нужно просто аккуратно подогнуть до указанного производителем расстояния.

Кроме того, проблемы с зажиганием могут быть связаны с повреждением электропроводки или изоляторами свечей. Эти элементы подлежат замене. Также отсутствие запуска двигателя может быть связано с дефектами статора. К сожалению, починить эту деталь своими силами невозможно и ее придется просто заменить.

Гораздо чаще двигатель показывает признаки неисправности непосредственно в процессе работы. Это связано с тем, что небольшая сельскохозяйственная техника подвергается большим нагрузкам и требует регулярного осмотра и профилактики.

Примечание: Если мотоблок стал двигаться рывками или издавать посторонние шумы, нужно обязательно выключить его, дать двигателю остыть и только после этого приступить к осмотру.

Распространенными проблемами в работе двигателя считаются:

  1. Самостоятельным набор оборотов двигателем свидетельствует о том, что рычаги регулятора и тяги ослабли и их нужно отрегулировать повторно.
  2. При нажатии на рычаг газа, двигатель не набирает обороты, а наоборот - теряет мощность. Это свидетельствует о перегреве мотора, поэтому технику нужно выключить и подождать, пока он полностью остынет.
  3. Перебои в работе двигателя могут быть связаны с засором воздушного фильтра или глушителя. Технику нужно выключить, остудить и осмотреть детали для очистки и устранения засоров.

Кроме того, сбои в работе мотора могут быть связаны со сбоями в работе карбюратора или недостаточном количестве масла в нем. В данном случае деталь нужно разобрать, осмотреть и залить новое масло.

Ремонт дизельного двигателя мотоблока своими руками

Мотоблок с дизельным двигателем отремонтировать своими руками сложнее, чем бензиновый, так как подобный мотор отличается более сложной конструкцией. Как правило, возможные неисправности и способы их самостоятельного устранения изложены в инструкции, поэтому мы остановимся только на самых распространенных.

Сбои в работе дизельного двигателя могут быть связаны с такими проблемами :

  1. Засор форсунки: деталь нужно снять, прочистить и установить на место.
  2. Слабое давление впрыска топлива также можно отрегулировать самостоятельно, воспользовавшись инструкцией к технике.
  3. Двигатель слишком легко проворачивается стартером: это свидетельствует о недостаточной компрессии в цилиндре. Для устранения неисправности нужно поочередно затянуть все гайки на цилиндре и заменить прокладку на его головке. Также необходимо осмотреть поршневые кольца, и промыть или заменить их при необходимости.

Ремонт стартера своими руками

Сбои в работе стартера также могут быть причиной нарушения работы двигателя. Чаще всего встречаются ситуации, когда винты крепления корпуса стартера к корпусу двигателя ослаблены. В данном случае шнур запуска не будет возвращаться в исходное положение. Для устранения проблемы нужно ослабить винты и отрегулировать положение шнура так, чтобы он легко возвращался в исходное положение (рисунок 6).


Рисунок 6. Схема для ремонта стартера

Кроме того, сбои в работе могут быть связаны с износом стартерной пружины. Отремонтировать ее невозможно, поэтому износившуюся деталь нужно просто заменить.

Ремонт мотоблоков своими руками: видео

Если вы хотите освоить практические навыки ремонта своими руками, рекомендуем просмотреть видео, в котором описаны основные причины неисправности техники и способы их устранения.

Покупка культиватора значительно упрощает процесс выполнения дачных работ различного характера. Ни для кого не секрет, что подобное оборудование может ломаться и таки ломается. Чтобы дачнику не пришлось покупать новый агрегат, он должен понимать, как самостоятельно производить ремонт культиватора. Давайте обсудим этот вопрос далее в этой статье.

Какие части могут придти в негодность?

Все рабочие составляющие культиваторов во время их эксплуатации подвержены довольно сильным нагрузкам. По этой причине они нуждаются в регулярном осмотре и ремонте. Для начала нужно настроить системы зажигания и топливного насоса агрегата. Ведь в зимний период времени он простаивал «без работы», что может вызвать проблемы с запуском мотора. Также стоит проверить трансмиссию. Запомните, халатность на данном этапе работ может привести к серьезным поломкам и необходимости осуществить капитальный ремонт культиваторов.

Чтобы выполнить его своими руками, нужно зреть в корень вопроса. То есть понимать причину неисправности, и в каком узле аппарата она возникла.

Условно все поломки оборудования подобного типа можно разделить на две группы:

  • поломка двигателя аппарата;
  • поломки других частей оборудования.

Согласно отзывам дачников со стажем, применяющих на своих участках культиваторы Техас или Крот, чаще встречаются проблемы первой группы. Как выполнить ремонт самостоятельно станет ясно, если прочесть эту статью до конца.

Неполадки с мотором и особенности его ремонта

Чтобы выполнить ремонт двигателя культиватора, как на следующем фото, нужно определить основную причину проблемы. Их может быть несколько: давайте обсудим каждый вариант.

  1. В тех случаях, когда двигатель аппарата совсем не запускается, выполните следующий алгоритм действий:
  • Включите зажигание;
  • Проверьте уровень бензина;
  • Откройте топливный кран;
  • Проверьте внимательно воздушную заслонку карбюратора мотоблока Техас: ей следует быть плотно закрытой, если вы осуществляете запуск холодного двигателя;

  • Уточните для себя, поступает ли топливо в карбюратор. Чтобы ответит на этот вопрос, заполните поплавковую камеру, придавив кнопку поплавка, либо отсоедините шланг от карбюратора. В обоих случаях бензин будет выливаться из отверстия в крышке камеры. Тонкая струя иди отсутствие вообще какой-либо струи подтверждает засорение топливного фильтра. Если вы определили проблему, выполните самостоятельный ремонт: культиватор крот в данном случае нуждается в прочистке этих узлов. Поступает ли бензин в цилиндр мотора, можно понять по качеству свечи. Выкрутите ее, заблаговременно отсоединив провод, а затем тщательно осмотрите. Сухость свечи — показатель отсутствия топлива в цилиндре. Однако, если вы до этого определили, что проблем с поступлением топлива в карбюратор нет, то причина неисправности с мотором может заключаться в самом карбюраторе. Могла загрязниться сетка-фильтр, а может, забился жиклер или что-то в этом роде. Снимите карбюратор, разберите и почистите его. Если же свеча мокрая, то нужно проверить мотоблок на предмет излишка бензина в его баке. Просушите цилиндр методом хорошей «прокачки» мотора ручным стартером при вывернутой свече. Но не забудьте прежде совсем перекрыть подачу бензина. Если же вы видите загрязненную нагаром свечу, как на следующем фото, то просто очистите ее хорошенько своими руками, применяя в этих целях бензин и мелкодисперсную наждачную бумагу;
  • Посмотрите, есть ли искра. Как это сделать? Присоедините к ней провод, прижмите металлическую часть конструкции к крышке цилиндра. Далее нужно сымитировать старт работы мотора. При отсутствии искры лучше перепроверить саму свечку, электроцепь и катушку зажигания. Изношенные части после осмотра следует заменить;

  1. Мотор культиватора Крот не дает мощности вследствие таких проблем:
  • Засорился воздушный фильтр: ремонт культиватора своими руками сведется к его прочистке;
  • Забился глушитель: его стоит разобрать и промыть;
  • Загрязнился карбюратор культиватора Крот: его нужно демонтировать, прочистить и отрегулировать.

Проблемы с редуктором

Вам потребуется осуществить ремонт редуктора культиватора, если его работа сопровождается повышенным шумом. Подобное явление характерно в случае нехватки масла. Долейте его в редуктор аппарата, а лучше вовсе замените.

Также шум может возникнуть вследствие «разбалтывания» крепежей узлов: осмотрите и зафиксируйте их своими руками.

Помимо этого, дачники могут столкнуться с проблемой вытекания масла из редуктора. Это может произойти при износе или неправильной установке сальников подшипниковых узлов, при плохо закрепленных крышках и деформировании сопутствующих их прокладках. Устранить подобную течь поможет замена и последующий качественный монтаж сальников, самостоятельная замена прокладок и фиксация крепежей крышек, а также качественная прочистка сапуна.

Не забывайте своевременно менять те детали редуктора аппарата Техас, что более остальных подвержены износу в процессе эксплуатации оборудования подобного рода.

Общие проблемы с мотоблоком

Чрезмерное вибрирование аппарата во время его эксплуатации характерно для тех случаев, когда дачник некачественно выполнил регулировку креплений навесных приспособлений. Остановите оборудование в ту же минуту, когда была замечена вибрация, и, как следует, отрегулируйте прицепные детали. Если крепежные элементы износились, их потребуется заменить на новые.

Неровный ход может возникнуть вследствие проблем с колесами. Отрегулируйте давление в каждом из них, дабы устранить проблему.

Подведем итоги

В этой статье были описаны наиболее распространенные проблемы, с которыми могут столкнуться дачники при подготовке культиватора к новому сезону. Устранить их своими руками можно без особых трудностей, но подходить к этому заданию нужно ответственно. Видео в этой статье еще раз подробно расскажет об особенностях ремонта культиваторов.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png