Одной из важных операций по техническому обслуживанию считается замена ремня ГРМ ВАЗ 2110. Ее необходимо выполнять своевременно, каждые 50 тысяч км пробега. Данный интервал ни в коем случае нельзя увеличивать, это может привести к серьезным последствиям.

Что потребуется для работы?

Самое малое, что может произойти, размер ремня увеличится от растягивания настолько, что он перескочит на зубьях шестерен на одно или даже два звена, при этом нарушатся фазы газораспределения и двигатель станет работать с сильными перебоями. В худшем варианте дело может закончиться разрывом ремня и согнутыми клапанами. Не будет лишним периодический визуальный осмотр технического состояния узла ГРМ, для этого нужно всего лишь снять защитный пластмассовый кожух. Наличие глубоких трещин на поверхности ремня говорит о том, что скоро вас может ожидать неприятность, причем в самый неподходящий момент, поэтому лучше изделие поменять. Стоит обследовать и находящийся рядом ремень генератора ВАЗ 2110.

Рекомендации завода-производителя со времен появления ремня ГРМ вместо цепи однозначны:

изделие лучше всего менять в комплекте с натяжными роликами. Вазовская «десятка» комплектовалась двумя типами двигателей: 8- и 16-клапанным. В первом стоит один натяжной ролик, во втором — натяжной и опорный. Замена ремня ГРМ на десятой модели ВАЗ не относится к сложному и очень трудоемкому виду работ, ее вполне можно делать собственными силами, имея необходимый минимум инструментов:

  • набор накидных и рожковых ключей;
  • монтировку;
  • отвертку;
  • специальный ключ для натяжки ролика либо круглогубцы с изогнутыми концами;
  • домкрат;
  • тканевые перчатки;
  • ветошь.

Тканевыми перчатками пользоваться лучше в любое время года, они нужны для предохранения рук от мелких травм, которые можно получить при ослаблении резьбовых соединений. Любой автослесарь не понаслышке знает, как это бывает. Смотровая канава здесь не требуется, а вот снятие правого колеса вполне может понадобиться при извлечении ремня генератора ВАЗ 2110, оборудованного гидроусилителем руля (ГУР), поэтому нужно иметь домкрат.

Описание разборки механизма

Разборка узла привода ГРМ на ВАЗ 2110 с двигателями 8V и 16V несколько различна, в случае с 16-клапанным мотором надо снять некоторые дополнительные элементы. Поэтому описание процесса будет выложено именно для него с оговорками на 8-клапанный агрегат. В самом начале требуется снять защитный пластмассовый кожух и для большего удобства работы снять корпус воздушного фильтра, убрать его в сторону . Внизу, напротив шкива коленчатого вала, установлен датчик. Нужно отсоединить от него разъем, открутить и снять сам датчик (в 8-клапанном моторе этого делать не нужно). Далее, в обоих видах двигателей нужно вращением коленвала совместить все метки на шкивах распредвалов и корпусе двигателя. Это совмещение проверяется совпадением метки и прорези на маховике, для этого следует вытащить из гнезда на коробке передач резиновую заглушку.

Аккуратно вращая коленвал совместите все имеющиеся метки на шкивах

Далее, чтобы разобрать механизм и снять ремень ГРМ, потребуется сначала ослабить и убрать со шкива ремень генератора. Выполняя эту нехитрую операцию, последний стоит внимательно осмотреть. Вполне возможно, что он тоже находится в плачевном состоянии, и параллельно потребуется также замена ремня генератора ВАЗ 2110. В автомобилях, оснащенных ГУР, это дополнительная операция, о которой будет рассказано ниже.

Следующий этап — ослабление и откручивание болта шкива, на который надевается ремень генератора ВАЗ десятого семейства. Для этого заклинивают отверткой или небольшой монтировкой коленчатый вал и ослабляют болт накидным ключом, после чего можно снять и сам шкив. Теперь можно откручивать ролик, натяжение ремня ГРМ уменьшится, что даст возможность открутить и снять опорный ролик.

Важно не потерять при этом специальные шайбы, что стоят под роликами (в двигателе 8V ролик только один). Разборка окончена, старый ремень привода газораспределительного механизма можно извлечь.

Первым делом следует еще раз проверить совпадение всех меток и при необходимости подправить. Новый ремень ГРМ ВАЗ 2110 начинают надевать на шкивы после того, как установили и прикрутили новые ролики. Операция начинается с нижнего шкива, ремень ставят на него, совмещая зубцы, а затем под небольшой натяжкой и на верхние два шкива таким образом, чтобы зубья совпадали (на 8-клапанном двигателе один верхний шкив). Держа ремень в легком натяжении, специальным ключом перемещают к нему ролик, обеспечив с его помощью натяжку ремня. Положение ролика фиксируют гайкой. Теперь ключом делают два полных оборота коленчатого вала и снова проверяют совпадение меток на шкивах распределительных валов и маховике. Если метка на шкиве распределительного вала ушла в ту или иную сторону на пару миллиметров, это допускается. Окончательно проверяется натяжка ремня, после чего можно производить сборку в обратном порядке и запускать двигатель, на этом замена ремня ГРМ на ВАЗ «десятке» закончена.

Несколько слов о ремне привода генератора. Часто имеет смысл его тоже поменять вместе с приводом ГРМ, тем более что цена этого расходника невелика. Есть только нюансы разборки узла в том случае, когда автомобиль оборудован ГУР. Когда его нет, достаточно открутить один болт крепления генератора, переместить его в сторону блока цилиндров и ремень можно снимать. Размер такого ремня тоже отличается, его длина составляет 1115 мм.

На автомобилях с ГУР генератор не двигается, а натяжение обеспечивает специальный ролик, такой, как в приводе газораспределительного механизма. Поэтому, чтобы поменять ремень генератора ВАЗ десятого семейства с ГУР, нужно ослаблять болт ролика, после чего натяжка уменьшится, и можно будет снимать ремень со шкивов. Нюанс заключается в том, что вытащить его полностью не получится, нужно открутить опору двигателя и приподнять сам агрегат с помощью домкрата. Это можно сделать, сняв правое переднее колесо. Только после этого удастся полностью извлечь ремень привода генератора.

Новое изделие заправляется назад таким же образом и надевается на шкивы. Дело в том, что конструкция привода в 16-клапанном двигателе отличается от 8-клапанного, и надевать ремень на шкивы не очень удобно и придется потратить некоторое время. Сборку произвести в обратном порядке, в конце процесса с помощью ролика натянуть ремень.

Такие относительно несложные процедуры вполне по силам выполнить любому автолюбителю самостоятельно, без привлечения специалистов.

Для снятия и установки ремня ГРМ на Ваз 2110 необходимо выполнить следующие действия:

Снимаем ремень привода генератора

Ключом на 10 отворачиваем болты передней крышки ГРМ Ваз 2110: два сбоку и один в центре

Снимаем крышку ГРМ, правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека

Головкой на 19 проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ (B)

Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления

Так расположена риска на маховике двигателя при снятой коробке передач и головке блока цилиндров. Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика

Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора и снимаем шкив привода генератора Ваз 2110

Ключом на 17 ослабляем гайку крепления натяжного ролика Ваз 2110 и поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен

Снимаем ремень ГРМ с двигателя Ваз 2110

При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки под роликом установлена дистанционная шайба. Установка ремня привода ГРМ Ваз 2110 выполняется в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем, натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.

Вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень. Затягиваем гайку крепления натяжного ролика и заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой на 19 проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов

При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса. На этом замена ГРМ Ваз 2110 завершена.

Метки ремня Ваз 2110 8 клапанов

Схема привода распределительного вала Ваз 2110: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала, 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости, 3 – натяжной ролик, 4 – задняя защитная крышка, 5 – зубчатый шкив распределительного вала, 6 – зубчатый ремень.

Ваз 2110 выставление метак ремня ГРМ: А – установочный выступ на задней защитной крышке, В – метка на шкиве распределительного вала, С – метка на крышке масляного насоса, D – метка на шкиве коленчатого вала.

Если после установки ремня ГРМ метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня. Для регулирования натяжения ремня Ваз 2110 поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба

При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс).Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

Верхние шкивы не фиксировались, и теперь не ясно, как их выставлять. Метки на шкивах «смотрят» не совсем в одну сторону. Может, проще довернуть все шкивы к положению ВМТ в цилиндре 1? Если речь идёт о 16 клапанах, выставление меток на ВАЗ-2112 мне знакомо: выполнял эту операцию на ГРМ 21124. Ну а у меня мотор с объёмом 1,5. Есть ли отличия?

Выставляй метки ГРМ правильно — иначе погнёшь клапана!

Двигатель ВАЗ-21124 обладает особенностью: как бы его шкивы не крутили, он не . С такие шутки не пройдут! Если положения шкивов сбиты не сильно, попробуйте одеть ремень и довернуть механизм в положение «ВМТ 1 и 4». А впредь всегда пользуйтесь инструкцией:

По идее, на ВАЗ-2112 выставление меток проводится одинаково, о каком бы моторе речь не шла. Здесь приведены фото для двигателя 21120.

Как всё выглядит в реальности и в инструкции

Не поленитесь найти смотровое окно на картере КПП. Под заглушкой находится ещё одна метка.

Последнее действие является факультативным. А выполняют его затем, чтобы не переделывать всю работу «с нуля».

Дополнительные сведения:

  • Число зубьев ремня между метками «верхних шкивов» – ровно 16;
  • Метка на шкиве коленвала иногда откалывается – используйте контроль по методу «1» (фото 1) или «3» (нижнее фото).

Уточнения для ВАЗ-21124

На моторе с объёмом 1,6 все действия выполняются так же, как указано выше. Есть одно исключение – шкив привода генератора выставляют по метке на кожухе (см. фото).

Шкив привода генератора, мотор 21124

Впрочем, если этой метки нет, пользуйтесь проверенным способом: от корпуса ДПКВ отсчитывают 20 зубцов. Вместо 21-го должен быть «пропуск».

Шкивы ГРМ можно вращать, как угодно – поршни в любом случае не заденут за клапаны. Сравните то, как выглядят поршни двух разных моторов – станет ясно, о чём идёт речь.

Два разных 16-клапанника

Для тех, кто ничего не понял

Число зубцов на шкиве коленвала – 21 , на шкивах распредвалов – 42 . Когда коленвал прокручивается на 360 градусов, распредвалы поворачиваются на 180. Вообще же полный цикл работы двигателя состоит из двух оборотов коленвала (720 градусов).

По идее, можно применять альтернативный метод настройки. Пусть метки шкивов распредвалов смотрят строго вниз. Тогда метка на шкиве коленвала должна быть обращена вверх (ВМТ 1 и 4).

Если фиксирующего приспособления нет, его можно изготовить самим. Подойдёт даже съёмник для (см. фото).

Взяли и зафиксировали

Желаем успехов.

Проверка меток ГРМ на одном видео

Это металлическая цепь или резино-металлический ремень с зубцами, основной функцией которого является впуск топливно-воздушной смеси и выпуск отработанных газов. Если не уследить за целостностью ремня, то его обрыв потребует сложного и дорогого ремонта поршневой группы или ГБЦ.

Ремень ГРМ необходим для впуска топливно-воздушной смеси и выпуска отработанных газов

Чтобы вовремя обнаружить необходимость замены ремня ГРМ, нужно систематически проверять состояние деталей и механизмов двигателя автомобиля. У ВАЗ 2110 состояние ремня ГРМ контролируется при пробеге 10-15 тысяч км или 1 раз в год, и менять его необходимо при пробеге 50000-60000 км. Помните! Ленивый платит втридорога.

Как проверить состояние ремня ГРМ ВАЗ 2110

Чтобы проверить состояние ремня ГРМ нужно:

  • снять заглушку передней защитной крышки ремня ГРМ,
  • снять ремень генератора, чтобы не мешал,
  • открутить 6 болтов и снять переднюю защитную крышку,
  • получив доступ к ремню ГРМ, осматриваем его.

Если при очередном контроле вы заметили:

  • порезы на ремне ГРМ, выпуклости,
  • расслоение, появление оборванных ниток,
  • многочисленные трещины, складки, сильные потертости,
  • подтеки масла на ремне,

его необходимо немедленно заменить.

Как правило, молодые водители такой ремонт выполняют в специализированных автомастерских или центрах по ремонту автомобилей. Но, если вы решили самостоятельно заменить старый ремень новым, подготовьте инструменты и материалы: головки «10», «17», спецключ, используемый для натяжки ремня, отвертку, новый ремень ГРМ, моющее средство, чистые тряпки.

как поменять ремень ГРМ на ваз 2110 8 клапанов

Для самостоятельной замены ремня ГРМ нужны: головки «10», «17», спецключ, используемый для натяжки ремня, отвертку, новый ремень ГРМ, моющее средство, чистые тряпки

Замену ремня газо-распределительного механизма ВАЗ 2110 с 8 клапанным двигателем проводим в следующей последовательности:

  1. обесточиваем аккумулятор, сняв с него минусовый провод (АКБ),
  2. вывинчиваем болты защитного кожуха ремня ГРМ,
  3. снимаем сам защитный кожух,
  4. снимаем правое колесо со стороны пассажира, брызговик моторного отсека и защиту за ним,
  5. по часовой стрелке (до совпадения меток на крышке и шкиве) крутим шкив генератора,
  6. на коробке переключения передач снимаем защитную заглушку,
  7. в появившемся отверстии сверяем совпадение контролирующих меток,
  8. каким-либо металлическим предметом (отверткой) блокируем маховик,
  9. откручиваем и удаляем шкив генератора,
  10. несколькими поворотами ослабляем гайку, удерживающую ролик-натяжитель ремня ГРМ,
  11. удаляем старый ремень ГРМ. Очищаем все части уайт-спиритом или другим моющим средством от следов масла и другой грязи. Тщательно протираем сухой чистой тряпкой,
  12. устанавливаем новый ролик-натяжитель и новый ремень ГРМ согласно стрелок направления. Если их нет, то ремень устанавливаем так, чтобы нормально (слева направо) читалась надпись, закручиваем. Для натяжения ремня ГРМ, проворачиваем ролик против часовой стрелки,
  13. проверяем совпадение всех меток и степень натяжения нового ремня ГРМ. Контроль степени натяжения проверяется на холодном двигателе при температуре воздуха в помещении +15-+30С,
  14. включаем двигатель и опять на работающем двигателе проверяем правильность установки нового ремня ГРМ,
  15. при нормальном звуке и нормальной работе устанавливаем на место кожух защиты, брызговик, колесо.

Видеоурок: «как поменять ремень грм на ваз 2110 (8 и 16 клапанов)».

Для ВАЗ 2110 выпускаются два вида двигателей: с 8 и 16 клапанами. Водители считают, что газо-распределительный механизм на 8 клапанном двигателе достаточно легко заменить своими руками, а вот работы по замене ремня ГРМ на 16 клапанном механизме значительно сложнее и лучше их выполнять в мастерской. Однако опытные мастера считают, что при тщательном следовании пошаговым инструкциям и 16 клапанный механизм поддается самостоятельной установке.

как поменять ремень ГРМ на ваз 2110 16 клапанов

Для замены ремня ГРМ потребуются те же инструменты и материалы. Последовательность выполнения работы по замене ремня ГРМ следующая:

  1. вывинчиваем все 6 гаек, удерживающих защитный кожух,
  2. снимаем защитный кожух,
  3. освобождаем датчик коленчатого вала,
  4. находим на шкиве место, где отсутствует зубец. Он служит ориентиром для определения верхней мертвой точки (ВМТ),
  5. устанавливаем поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке (ВМТ),
  6. совмещаем шкив с датчиком коленвала,
  7. блокируем шкив, откручиваем и снимаем,
  8. ослабляем гайку на ролике-натяжителе. Вынимаем старый ремень ГРМ,
  9. снимаем ролик-натяжитель,
  10. чистим все части от грязи и масляных следов, насухо вытираем чистой тряпкой,
  11. заправляем новый ремень ГРМ,
  12. закрепляем шкив его болтом,
  13. контролируем совпадение меток ремня ГРМ и привода,
  14. контролируем совпадение по меткам шестерни привода ГРМ,
  15. натягиваем ремень, используя ролик-натяжитель,
  16. проверяем упругость натяжения нового ремня ГРМ,
  17. проворачиваем вручную на 2 полных оборота коленчатый вал,
  18. проверяем метки на совпадение и прикручиваем шкив на его место,
  19. на работающем двигателе проверяем правильность установки ремня ГРМ и возвращаем на место кожух защиты.

Таким образом, в домашних условиях самостоятельно или вместе с опытным мастером, вы можете заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 или 16 клапанами.

  • Новости
  • Практикум

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

МВД готовит очередную реформу техосмотра

Напомним, в 2012 году ГИБДД перестала контролировать техническое состояние автомобилей, так как данную фунцию передали Российскому союзу автостраховщиков (РСА). Основной причиной такого шага называлась высокая коррупция среди сотрудников ГИБДД, а потому неэффективный контроль за состоянием автопарка. С того времени проверкой машин стали заниматься частные...

Будущий бестселлер Lifan: мы увидели его первыми

Напомним, что Lifan Solano, дебютировавший в 2008 году, недавно пережил уже вторую за свою жизнь модернизацию. Ранее сообщалось, что продажи радикально обновлённых седанов стартуют только осенью, однако корреспонденту «Авто Mail.Ru» неожиданно удалось встретить живую машину во Владимирской области. Водитель Solano II отказался комментировать, откуда взялась машина, но позволил...

Камера оштрафовала водителя из-за блика фар на дороге

Еще один водитель сообщил о необоснованном штрафе из-за неполадок в работе дорожных камер. Как рассказал житель Москвы Дмитрий Ворона радиостанции «Говорит Москва», ему пришел штраф… из-за блика фар! Автомобилист получил по почте штрафную квитанцию 20 июля этого года. Из письма следовало, что водителя хотят наказать по ч.1 ст. ...

Самые дешёвые автомобили с автоматом доехали до клиентов

Спустя месяц и 20 дней после анонсированного старта продаж полностью оплаченные автомобили были переданы первым клиентам в Воронеже, где расположен главный офис марки Ravon, сообщает «Российская Газета». Напомним, ультракомпактный автомобиль Ravon R2 оснащается 1,25-литровым 85-сильным двигателем в сочетании с АКП. При этом модель оценивается в сумму...

Очередной Мерседес Михаэля Шумахера выставили на продажу

Приобрести Mercedes-Benz E 55 AMG T-Modell, первым владельцем которого был знаменитый чемпион мира в гонках Формулы-1, можно за 119 950 евро, сообщает издание Auto Bild. Продаваемый Mercedes E 55 AMG T-Modell оснащен 5,4-литровым двигателем V8 мощностью 354 л.с. и имеет довольно неплохое оснащение. ...

В России выросли продажи очень дорогих автомобилей

Всего за минувший месяц в России было продано 136 автомобилей премиум-класса, что на 35% выше показателя годичной давности, свидетельствуют данные аналитического агентства «Автостат». Примечательно, что рынок очень дорогих автомобилей вырос не только в годичном выражении, но и по сравнению с апрелем 2016 года, когда было продано 122 новых автомобиля сегмента Luxury. ...

Собянин о ливневой канализации в Москве. Цитата дня

Об этом Сергей Собянин заявил в эфире радиостанции «Говорит Москва». P.S. - Напомним, что 15 августа 2016 года в Москве из-за ливней в очередной раз произошло массовое подтопление улиц, что вызвало соответствующую реакцию горожан. Источник: auto.mail.ru ...

Lada XRAY X: АвтоВАЗ готовит новую версию кроссовера

Соответствующая информация об обозначении XRAY X появилась в открытом реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской федерации. Заявка на регистрацию была подана еще в феврале 2014 года, однако регистрация прошла только в минувшем апреле, а информация в открытом доступе появилась лишь сейчас, сообщает «Авторевю». Право на торговую марку XRAY ...

Видео дня. Встречайте: бессмертный пешеход

Этот ролик не для слабонервных! Сюжет больше напоминает голливудский боевик, чем запись видеорегистратора: мужчина решил залезть на лестницу троллейбуса (ту, что ведёт на крышу пассажирской машины), но сорвался. Вместо того, чтобы отпустить перекладину, герой продолжает цепляться за лестницу… В определённый момент любитель бесплатно поездить на общественном транспорте падает на асфальт и… ...

Самые угоняемые марки машин в Питере

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но...

Самые угоняемые автомобили Москвы в2018-2019году

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в...

Самая дешевая машина в мире – ТОП-52018-2019года

Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2017 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины - кому происхождение не позволяет ездить...

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого...

КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.

Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. ...

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...

Надёжность машин по рейтингу

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

4 года назад

Добро пожаловать!
Ремень ГРМ – это важная часть механизма Газо-Распределения, вить благодаря ремню по сути двигатель то и работает, на данный момент качество у ремней разное и цена от этого вообще никак не зависит, хватает ремни ГРМ у многих по разному, но всё же осмотр ремня периодически проводить нужно и искать, нет ли на нём никаких трещин, следов того что он размахрился, если Вы будете уделять ремню ГРМ небольшое внимание, то всегда будете уверенны в своём автомобиле.

Примечание!
Поменять ремень ГРМ не легко, особенно это касается 16 клапанных автомобилей, но всё выполнимо и всё возможно, особенно когда у Вас под рукой есть нужный инструмент, а для замены ремня понадобится: Отвёртка, набор ключей, шестигранник «на 5» и помощник!

Краткое содержание:

Где находится ремень ГРМ?
Чтобы в ремень, а так же в звездочки не попадала грязь и влага, он спрятан под защитной крышкой, которая есть в каждом автомобиле и которая закрывает систему ГРМ от этой самой грязи, данная крышка как правило крепиться на болтах или ещё бывает на винтах, но с головкой под гаечный ключ, ярким примером выступают автомобили семейства Самара и десятого семейства, с 2111 движком (Это 8 клапанный, 1.5 инжекторный двигатель), там то и присутствуют данные винты, кстати сразу хотим Вас предупредить, в данной статье ничего не будет про 8 клапанные движки не будет, поэтому если Вам нужно изучить принцип замены ремня на них, перейдите по статье: «Замена ремня ГРМ на 2111 двигателе », в которой всё и расписано.

Примечание!
Если Вы будете менять ремень, сразу крышку снимите, она на пяти болтах крепится но у них шестигранные головки, поэтому взяв в руки спец. ключ для этого (Шестигранный «на 5») выверните болты и выньте их (Местонахождение болтов указано стрелками на маленьком фото выше) и после чего снимите верхнюю крышку и чуть ниже будет ещё одна (Нижняя), она уже на двух болтах только закреплена, тоже их выкрутите и снимите полностью её с автомобиля, чтобы ничего не мешало!

Когда нужно менять ремень ГРМ?
60.000 тыс. км. будет достаточно, если есть возможность, если есть желание, можете делать это чуть-чуть по чаще, хуже от этого не будет, только если Вам подпольный ремень не попадётся, вообще не рекомендуем брать ремни на рынках, на базарах, в подвалах и тому подобного местах, берите только в автомагазинах, в качественных автомагазинах, где ремень будет в коробке, тогда он Вам прослужит не малую жизнь и от малейших перегрузок не порвётся.

Ремень ещё нужно менять если есть на нём видимые износы, а именно: Надрывы на ремне, трещины, разорванности, всё это может привести к тому, что ремень в ближайшее время порвётся, такой ремень нужно менять и как можно скорее, если пока нет возможности (Времени), то машину эксплуатировать с такими повреждениями ремня не рекомендуем, потому что оборвёт ремень где ни будь и встанете и будете ждать не известно сколько помощь (Если это загородом произошло, если в городе то ситуация гораздо лучше), ну если Вы хотите всё же ездить дальше, несмотря на повреждения ремня, то пару советов дадим:

1. Старайтесь как можно меньше выкручивать движок, потому что от этого, на ремень идут большие перегрузки и он порваться может в конечном итоге.

2. А так же старайтесь переключать скорости, чтобы двигатель попадал в скорость движения авто, чтобы не было такого, Вы едите на 4000 тыс. оборотах и включаете резко пониженную передачу и тут движок ревет, происходит торможение двигателем и опять же, на ремень ГРМ сильная нагрузка идёт которая тоже может его легко порвать и дальше Вы никуда не поеде, поэтому попадайте в скорость.

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) Сперва снять колесо придётся, потом подкрылку (Всё это с правой стороны сделать нужно, по ходу движения автомобиля) и в конечном итоге шкив коленчатого вала (Большой который, маленький не нужно трогать), как это всё сделать, читайте в статье: «Замена сальника коленвала на ВАЗ », после проделанной операции, на коленчатом валу останется сидеть маленький шкив, его закрепить будет нужно тем же самым большим болтом, который большой шкив крепил, а после чего выставить Газо-Распределительный Механизм по меткам придётся, для этого, заверните большой болт на своё место, включите нейтральную передачу, поставьте автомобиль на ручник и крутите этот болт по часовой стрелки, если будете правильно всё делать, то когда он полностью завернётся (А Вам продолжать его крутить нужно будет), шкив коленвала начнёт крутиться, в связи с чем все шкивы стронуться с места (За счёт ремня ГРМ) и Вам нужно будет выставить все шкивы по меткам, более подробно все метки (А их всего шесть, три на шестернях, две на задней крышки механизма и одна метка вылита на корпусе масляного насоса) показаны на фото ниже, они все должны между собою совпасть, пока не совпадут к работе даже и не преступайте.

Примечание!
Если так получилось что ремень порвался, то шкивы распредвала Вы уже не строните так просто, в этом случае всё так же делать нужно, просто ещё и шкивы распредвала провернуть будет нужно (Они таким же образом проворачиваются, а именно, аккуратно взяться ключом будет нужно за болты которые их крепят и заворачивая болты, провернуть шкивы до того, пока всё не встанет чётко по меткам)!

2) Теперь ослабьте натяжной и направляющий ролик, ослабляются они за счёт своих гаек крепления, после ослабления, ролики повернуться (Если будет нужно, Вы их рукой поверните так как надо) и ремень ГРМ можно снимать со шкивов со всех, после снятия, проверьте в каком состоянии находятся ролики, при необходимости произведите замену этих роликов на новые.

Примечание!
Кратко про состоянии ролик, а именно какие они должны быть, в общём, внутри роликов (Обоих) есть подшипники, они то главную роль и выполняют, но, подшипники должны быть в нормальном состоянии, т.е. ролики должны вращаться свободно, без люфтов, у них не должно быть заеданий и шума в работе (Обычно шум проявляется когда движок работает, т.е. когда ремень ролик крутит, но бывает что и по вращав его, шум тоже можно услышать, такой ролик подлежит немедленной замене)!

Установка:
1. Установка нового ремня начинается с низов, если быть точнее, то он в начале на шкив коленвала устанавливается (Перед установкой, обязательно проверьте сходиться ли шкив по метке, при необходимости сделайте чтобы он сходился) и так по нарастающей идёт к верху, после шкива коленвала как Вы уже поняли ремень на помпу с наружной стороны садиться, затем с внутренней стороны он под натяжной ролик заходит, а его правая ветвь в это время, проходит с внутренней стороны направляющего ролика, на верхушку (Распределительные валы) ремень одевается только в самом конце и на оба вала нужно постараться его одеть, чтобы они с меток не сбились (Это обязательно), для этого обычно используются инструменты, которые стопорят оба шкива и они не куда не вращаются, но если таковых нет, то учитывайте некий факт, а именно, когда ремень будет снят, шкив который на впуск идёт под действием пружины провернётся на один зуб по часовой стрелке, а шкив который на выпуск идёт, под действием тех пружин провернётся на один зуб против часовой стрелки, ваши действия таковы, берёте ключ для проворачивания шкива распредвала (Это обычный накидной ключ «на 17», можете вороток использовать если он есть у Вас в арсенале) и проворачиваете им шкив который на впуск идёт (Он с диском, он ещё на фото выше цифрой 7 указан) до того, пока метки не совместятся, затем выбрав провисание правой ветви, наденьте ремень на шкив (см. фото 1) и самое главное, следите за тем, чтобы шкив не перескочил по зубьям, после чего аккуратно дайте шкиву вернуться в своё исходное положение (Он повернётся примерно на один зуб вправо), сразу же затем (Здесь уже с помощник гораздо удобней) тем же ключом поверните другой шкив (На выпуск идёт который) и установите его таким образом, чтобы он как и другой шкив стоял (На один зуб вправо был отклонён от метки), когда это будет сделано, накиньте ремень ГРМ на его верхнюю часть (см. фото 2), при этом провисания между шкивами распредвала быть не должно и следите за тем, чтобы шкив не перескочил когда ремень Вы на него оденете, теперь поворачивая оба шкива, добейтесь того чтобы правая ветвь натянулась (Во время поворачивания, шкив коленвала должен стоять на месте) и полностью оденьте ремень ГРМ на все шкивы (см. фото 3), а потом проверьте совпадают ли как надо все метки, если всё верно, приступайте к регулировки ремня, осуществляется она за счёт натяжного ролика, т.е. берётся спец. ключ и им проворачивается ролик (см. фото 4), но чтобы его провернуть, болт крепления ролика должен быть чутка ослаблен, а после того как ремень хорошо натянется, болт который крепит ролик заворачивается до упора и проверяется правильность его натяжения, для проверки понадобится бытовой безмен (Чтобы усилие определить) и штангенциркуль, после нахождения этих инструментов, безмен нужно будет закрепить крючком за рукоятку удлинителя торцового ключа и скотчем её примотать понадобится, когда инструмент готов будет, приступите к проверки, для этого в средней части (см. фото 3) через удлинитель надавите на ремень ГРМ с усилием в 10 кгс и замерьте то, на сколько ремень прогнётся, прогиб его должен будет составить 5,4 мм, чтобы с точностью до миллиметров определить такой прогиб, понадобится штангенциркуль и положить на шкивы длину отвёртку будет нужно, всё очень подробно на фото 3 показано, если прогиб не будет укладываться в нормы, то отрегулируйте натяжение ремня повторно.

Примечание!
При работе с ремнём ГРМ, желательно иметь спец. инструменты которые застопорят оба верхних шкива распределительных валов ещё до того пока ремень не снимется, с ними гораздо легче пройдёт установка ремня, так как его просто одеть будет нужно и никакой лишней мароки (После одевания, правая ветвь должна быть натянута и короткий участок между шкивами распредвалов, никакого провисания быть не должно), кстати, если Вам что то непонятно в том как правильно ремень сидеть должен, Вы в любое время можете посмотреть схему, которую мы уже приводили ранее (В виде фотографии она была, на ней изображено как ремень должен быть правильно установлен)!

2. Когда все операции будут завершены, прокрутите коленчатый вал на два полных оборота, последний оборот когда делать будете, следите чтобы все метки сошлись, если всё сойдётся, то ремень установлен правильно и можно производить установку оставшихся деталей на свои места, при необходимости, снимите и установите ремень повторно.

Дополнительный видео-ролик:
Наглядный видео-ролик в который показывается процесс замены ремня ГРМ, размещён чуть ниже:



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png