1988 – 1996 годов выпуска

Уровень качества и надежности этих автомобилей зависит от года их
выпуска. Впечатление от внешнего вида очень хорошее, но в машинах
1989-1992 гг. возможно помутнение лакокрасочного покрытия красного
цвета после четырех лет эксплуатации. В модели Tipo 1989-1993 гг. вода
может затекать через уплотнитель ветрового стекла, из-за чего нередко
возникает повреждение блока предохранителей, расположенного под
передней панелью. Первая попытка исправить положение была предпринята в
1991 г. (более качественная вклейка уплотнителя). В автомобилях
1989-1991 гг. из-за плохой вклейки уплотнителя багажника возможно
попадание в него воды (положение частично улучшилось с 1990 г.), а в
модели Tipo 1989-1990 гг. установлены слишком слабые дверные замки.

Качество салона и его оборудования в целом можно охарактеризовать как
«чуть выше среднего». Сам салон широкий и просторный, причем в модели
Tipo имеющаяся ширина используется не полностью; она как бы
«необитаема» и превышает ширину аналогичных автомобилей данной
категории, отсюда и впечатление просторности и удобства, особенно на
передних сиденьях. Tempra имеет классический багажник хорошей
вместимости. А вариант с кузовом универсал весьма функционален по всему
объему; задняя дверь кузова очень практична: двойное открытие
обеспечивает максимальный доступ для размещения багажа.

Но, несмотря на вышеуказанные преимущества, отделка салона неважная,
уровень шума высокий, особенно в дизельных версиях. Панель приборов
ощутимо вибрирует в автомобилях всех годов выпуска. Положение
улучшилось с 1990 г., а затем с марта 1993 г., т.е. в период
модернизации внешнего вида. Что касается оборудования салона, то в этих
машинах нет версий класса «люкс», но основные типы оборудования
присутствуют в версиях S, AGT, SX и DGT, что выгодно отличает FIAT Tipo
от многих конкурентов. Положение водителя за рулем далеко от
совершенства, а контур сидений заставляет его сидеть все время прямо,
не имея возможности опереться на дверь. Во всех машинах дребезжат
сиденья, есть люфт в их салазках. Положение частично улучшилось после
марта 1993 г. Элементы отделки отличаются плохим качеством вклейки и
набивки, слабостью крепления. Ситуация отчасти изменилась к лучшему с
1990 г., а затем с марта 1993 г.

Подвески в авто, как говорится, не очень, но все же лучше, чем у
предыдущих автомобилей FIAT. Устойчивость на дороге хорошая, особенно у
бензиновых версий. В модели Tipo 1989-1990 гг. с 1,4-литровым
двигателем отмечен целый ряд случаев выхода из строя амортизаторов. В
автомобилях 1989-1993 гг., имеющих рулевое управление с
гидроусилителем, в отдельных местах наблюдаются утечки рабочей жидкости
из-за плохой затяжки хомутов крепления шлангов во время сборки
(устранено с марта 1993 г.). А в модели Tipo 1989-1992 гг. быстро
деформируются шины задних колес.

Двигатели, установленные на этих машинах, имеют слабые технические
характеристики, большое потребление топлива и чувствительность к его
качеству (особенно это касается бензиновых версий). Дизельные агрегаты
также не блистают своими качествами, за исключением версии с
турбонаддувом. В автомобилях выпуска 1989-1993 гг. с двигателями
объемом 1,4 и 1,6 л отмечено несколько случаев выхода из строя
топливного насоса, в модели Tipo 1988-1989 гг. - утечка топлива из
резинового топливопровода. Позже автомобили были отозваны по месту
продажи для устранения неисправности. Резиновые шланги заменены
шлангами с тканевой оболочкой.

В машинах 1994 г. и первых выпусков 1995 г. с 1,4- и 1,6-литровыми
двигателями и катализатором отработавших газов возникают проблемы с
датчиком температуры охлаждающей жидкости, возможно нарушение работы
силового агрегата. Проблема решена в ноябре 1993 года путем установки
новой прокладки (металлической, но с резиновым покрытием) между
датчиком и корпусом крышки.

В машинах 1989-1993 гг. с силовым агрегатом объемом 1,6 л возникает
утечка масла по прокладке головки цилиндров (устранена с марта 1993 г.,
а до этого времени прокладку приходилось заменять через каждые
15.000-25.000 км пробега). Кроме того, наблюдается утечка масла по
заднему сальнику коленчатого вала после пробега примерно 45.000 км. В
автомобилях 1993-1994 гг. отмечен чрезмерный расход масла из-за
поршневых колец (проблема решена в сентябре 1994 г.). В автомобилях
1991-1992 гг. с 1,8-литровыми двигателями бывают провалы в работе
силового агрегата на малых оборотах (неисправность устранена с июля
1992 г. путем замены форсунок), а в машинах всех годов выпуска -
значителен расход масла. Повышенный расход масла, кроме того, отмечен и
в машинах 1989-1994 гг. с дизельным и турбодизельным двигателями
объемом 1,9 л (проблема решена с января 1994 г. путем установки
поршневых колец другого типа).

В автомобилях 1989-1992 гг. возможна легкая утечка топлива из ТНВД.
Первая попытка устранения недоработки была предпринята
заводом-изготовителем в 1992 г., а уже с июня того же года завод начал
устанавливать другой ТНВД. В машинах 1989-1991 гг. с турбодизельным
двигателем объемом 1,9 л установлена слабая прокладка головки
цилиндров. Первая попытка исправить положение была предпринята в 1991
г., но результат оказался слабым. Окончательно задача была решена в
1992 году путем изменения прокладки, а также за счет улучшения
охлаждения двигателя. В машинах 1989-1992 гг. может перетереться
резиновый шланг, идущий к масляному радиатору (проблема решена в
сентябре 1991 г.). В модели Tipo 1989-1991 гг. возникает утечка
охлаждающей жидкости из системы охлаждения (неисправность устранена на
заводе-изготовителе с июня 1991 г.), а в автомобилях 1989-1990 гг. —
вибрация элементов системы выпуска (устранена в 1991 г. путем установки
нового глушителя — из нержавеющей стали).

Много проблем возникает и с коробкой передач, особенно в машинах,
выпущенных до модернизации внешнего вида (до марта 1993 г.). Так, в
автомобилях 1989-1993 гг. часто бывают неисправности коробки к моменту
пробега примерно 80.000 км (исчезли после марта 1993 г.), утечка масла
по сальникам (первая попытка решения проблемы была предпринята в марте
1991 г., а полностью задача решена в марте 1993 г.: установлены
сальники с двойным заплечиком).

В автомобилях 1989-1992 гг. затруднено включение первой передачи и
заднего хода (устранено с 1992 г. путем улучшения обработки шестерен).
В машинах 1989-1991 гг. отмечена плохая синхронизация третьей передачи
(улучшена в 1992 г. путем установки нового синхронизационного кольца).
А в машинах 1989-1992 гг. было несколько случаев неисправности
синхронизаторов к моменту пробега 100.000 км (с июля 1992 г.
устанавливаются новые стопорные кольца синхронизаторов). В версии TD
выпуска 1989-1991 гг. ненадежен дифференциал, отмечены случаи разрыва
корпуса осей его шестерен, заклинивание всего механизма (ситуация
изменена на заводе-изготовителе в марте 1991 г. путем улучшения
обработки деталей узла и установки новых шайб на оси сателлитов).

Кроме того, есть множество недостатков и неисправностей в
электрооборудовании. В автомобилях 1989-1993 гг. могут возникать отказы
в работе центрального замка (первая попытка исправить положение была
предпринята в 1991 г., вторая — в марте 1993 г.), электродвигателей,
контактов и кнопок управления стеклоподъемниками (попытки улучшить
положение предпринимались изготовителем в октябре 1990 г., феврале 1992
г. и марте 1993 г.). В модели Tipo 1993 г. с 3-дверным кузовом плохо
работают передние стеклоочистители, а в машинах выпуска 1989-1991 гг.
часто отказывают кнопки управления стеклоочистителями (проблема решена
в апреле 1991 г. установкой новых кнопок).

Жгуты проводов в модели Tipo 1988-1991 гг. разрываются уже после 3-4
лет эксплуатации, в результате чего задняя часть автомобиля остается
без электропитания. Не работают: система обдува заднего стекла,
стеклоочиститель и стеклоомыватель. Недостаток устранен в октябре 1990
г. В машинах 1989-1993 гг. затруднена регулировка кондиционера воздуха
(она постоянно нарушается), невозможно точно отрегулировать
температуру. Проблема решена в 1994 г. за счет улучшения электрических
соединений в цепях управления, включая датчик температуры воздуха в
салоне, и за счет замены электронной системы управления. В машинах всех
годов выпуска возможны: возникновение неисправностей спидометра,

загорание контрольных ламп. Частично положение улучшилось с 1990 г., а
затем — в период модернизации внешнего вида. В версии Tipo DGT отмечены
сбои в показаниях жидкокристаллического индикатора (потухание отдельных
сегментов), а во всех автомобилях - быстрое перегорание ламп задних
фонарей.

ЧТО ПРЕДПОЧЕСТЬ?

Версия 1.4 самая маломощная, но имеет и наиболее низкую цену. Версия
1.6 - это более скоростной вариант. Она имеет двигатель мощностью 83
л.с. (с катализатором - 75 л.с.) и выпускается с 1993 г. Версия 1.8
i.e. имеет гораздо лучшие характеристики. Особенно если речь идет о
машинах, выпущенных после марта 1993 г., когда на автомобили начали
устанавливать новое управление коробкой передач. 1.9 D - «скромный», но
и недорогой дизель. Имеет серийно устанавливаемый гидроусилитель руля.
Покупая версию 1.9 TD, лучше поискать автомобиль выпуска после 1992 г.:
он более надежен.


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Двигатель

В автомобилях 1989-1991 гг. с 1,9-литровым турбодизельным двигателем: слабость прокладки головки цилиндров.
В автомобилях 1989-1992 гг.: возможность перетирания резинового шланга, идущего к масляному радиатору.
В автомобилях 1991-1992 гг. с 1,8-литровыми двигателями: провалы в работе двигателя на малых оборотах.

Система смазки
В автомобилях 1989-1993 гг. с 1,6-литровым двигателем: утечка
масла по прокладке головки цилиндров, а также по заднему сальнику
коленчатого вала после пробега примерно 45.000 км.
В автомобилях 1989-1994 гг. с 1,9-литровыми дизельными и турбодизельными двигателями: повышенный расход масла.
В автомобилях 1993-1994 гг.: чрезмерный расход масла.
Система охлаждения

В модели Tipo 1989-1991 гг.: утечка охлаждающей жидкости из системы.

В автомобилях 1994 г. и первых выпусков 1995 г. с 1,4- и
1,6-литровыми двигателями и катализатором отработавших газов: проблемы
с датчиком температуры охлаждающей жидкости, возможность нарушения
работы двигателя.


Система питания
В модели Tipo 1988-1989 гг.: утечка топлива из топливопроводов.
В автомобилях 1989-1992 гг.: небольшая утечка топлива из ТНВД.
В автомобилях 1989-1993 гг. с 1,4- и 1,6-литровыми двигателями: возможность выхода из строя топливного насоса.


Система выпуска
В автомобилях 1989-1990 гг.: вибрация элементов системы.


Коробка передач
В автомобилях 1989-1991 гг.: плохая синхронизация 3-й передачи.
В версии TD выпуска 1989-1991 гг.: ненадежность дифференциала,
случаи разрыва корпуса оси шестерен и заклинивания всего механизма.
В автомобилях 1989-1992 гг.: затрудненное включение 1-й
передачи и заднего хода, возможность возникновения неисправностей
синхронизаторов к моменту пробега 100.000 км.
В автомобилях 1989-1993 гг.: частые неисправности коробки к моменту пробега примерно 80.000 км, утечка масла по сальникам.


Подвеска
В модели Tipo 1989-1990 гг. с 1,4-литровым двигателем: выход амортизаторов из строя.


Рулевое управление
В автомобилях 1989-1993 гг. с гидроусилителем: утечки рабочей жидкости.

Колеса и шины
В модели Tipo 1989-1992 гг.: деформация шин задних колес.
Кузов
Вибрация панели приборов, дребезжание сидений, люфт в их салазках, плохое крепление и вибрация элементов отделки.
В модели Tipo 1989-1990 гг.: плохое качество дверных замков.
В автомобилях 1989-1991 гг.: возможность затекания воды внутрь багажника из-за плохой вклейки уплотнителя.
В автомобилях 1989-1992 гг.: возможность помутнения лакокрасочного покрытия красного цвета после 4 лет эксплуатации.
В модели Tipo 1989-1993 гг.: затекание воды через уплотнитель ветрового стекла.
Электрооборудование
Возможность возникновения неисправностей спидометра,
неточность показаний указателя уровня топлива, самопроизвольное
загорание контрольных ламп, быстрое перегорание ламп задних фонарей.
В автомобилях 1989-1991 гг.: отказы кнопок управления стеклоочистителями.
В модели Tipo 1988-1991 гг.: разрыв жгутов проводов после 3-4 лет эксплуатации автомобиля.
В автомобилях 1989-1993 гг.: возможность отказов центрального→

Валентин, г. Выборг, Ленинградская обл.
«Плохо закрывается багажник, уровень жидкости стеклоомывателя не определяется»
Григорий, г. Магнитогорск
Полтора года назад купил Фиат Альбеа в августе 2008 года и скажу откровенно, зря это сделал. Тяжело и со скрипом включается задняя передача. Двигатель нестабильно работает на холостых оборотах, стрелка стабильно держится на отметке 1000.
Проблема с кондиционером. Конденсат просачивается в салон. В техцентре говорят, что данный случай под гарантию не попадает. Буду ремонтировать самостоятельно, а это стоит денег.

Любомир, г. Одинцово, Московская обл.
«Машине полгода. По гарантии меняли какой-то уплотнитель в двигателе, а то масло подтекало. Заменили датчик фазы. Самостоятельно устранял течь тосола (слабые хомуты оказались). В салоне периодически просыпаются сверчки (затыкаю поролоновыми уплотнителями)

Александр, г. Екатеринург
«Фиат Альбеа – неплохой автомобиль. Но у него плохая шумоизоляция, регулярно вылезают скрипы в передней панели. Обивочные материалы – дешевы до безобразия. Меньше чем за год у слесарей был уже раз пять».

Денис, г. Бронницы, Московская обл.
«Альбеа купил только летом. И в восторге от нее. Правда водительское кресло не очень удобное и панели дверей скрипят. А так, все ничего».

Эдуард, г. Нижний Новгород.
«Fiat Albea жрет масло. 1 литр на 10 000 км. Всего проехал почти 90 000 км. Да еще как-то машина в гарантийном ремонте три недели простояла (вылетала 5-я передача). Запчасти ждали».

Юрий, г. С-Петербург.
«Скажу прямо. Фиат Альбеа – машина-гавно. Слабый движок, паршивый пластик, скрипит, как старая карга. На скорости больше 110 км/час, Fiat Albea начинает трясти как припадочного. Промучился полтора года, продал и вздохнул спокойно. Да книги по ремонту Фиат Альбеа нигде нельзя было почему-то купить».

Дмитрий, г. Новомосковск, Тульская обл.
«На Фиат Альбеа катаюсь почти год. В принципе, все устраивает. Так, разные сверчки на передней панели. Да пачкается обивка дверей. Приходится регулярно ее чистить. Три раза менял перегоревшие лампочки. По гарантии устранили отказ в работе регулятора направления потока воздуха.

Святослав, Пермский край.
«Претензии к электрике Албеа. Перегорали лампочки дальнего света фар, как-то отказал вентилятор в салоне. Вероятно, виновата турецкая сборка»

Равиль, г. Альметьевск
«У Фиат Альбеа шумная подвеска. В совокупности с трещанием передней панели на скорости 120 км/час, ехать на длинные расстояния становится невыносимо. Расход топлива тоже отличается в большую сторону от заявленного в сервисной книжке и составляет 11 л по городу».

Сергей, г. Ростов-на-Дону
«Фиат Альбеа – очень экономичная машина. По городу расход – 7,5 литров. А по трассе, когда прошедшим летом ездили к теще Одессу, при средней скорости 90 км/час умудрился достичь расхода топлива 4 литра на 100 км. Только не подумайте, что к теще не торопился. Просто было интересно, насколько «Алечка» непрожорлива.
Менял передние левые стойки, устранял сверчки в салоне. На поворотах иногда кажется, что машину уносит. Но это, наверное, мои личные замороки»

Милен, г. Щелково. На Фиат Альбеа езжу уже 3 года. Трудолюбивый ослик пробежал уже 91 000 км. Машина просто превосходная. Болячек почти нет, несмотря на солидный пробег. Сейчас с ужасом вспоминаю, как мучился с ВАЗовской классикой. С гарантии ушел после 30 000 км. Официальный сервис слишком дорогой и некачественный. Запчасти и так дороговаты, а у дилеров они становились просто золотыми. Хорошо, что вышла книга по ремонту, эксплуатации и техобслуживанию. Купил ее в интернет-магазине и страшно доволен».

Год выпуска: 2008

Что ж, можно подвести некоторый итог.

Скоро будет уже год и 6 месяцев, как я на нём, а не под ним.

Однако, дьявол кроется в деталях. А детали таковы:

Поездив по городу (нашёл и потерял работу на своей машине), да и по трассе, пришёл к простому выводу. Машина в некотором смысле создана для человека, но не нашего, а западного. Иными словами: тише едешь, дальше будешь и поясню почему.

Да, эта машина может ехать и быстро, но изначально она не создана для гонок. Она создана для плавного и комфортного перемещения из пункта А в пункт Б. Прочёл в прошлом году, что на загнивающем западе такие машины покупают молодые семьи (детишки, коляски и прочее сопутствующее барахлишко).

Самый оптимальный скоростной режим по трассе, с точки зрения расхода топлива – держать обороты в пределах 2800 – 2900 об/мин. Да, скорость конечно будет не разрешённые 90 км/ч, а меньше (80 км/ч), но небольшое отступление.

Собрался я по осени съездить на машине к буржуям. Финляндия одним словом. Побегал по сайтам и вижу, что у них родимых скорость по трассе – 80 км/ч (а в городе вообще 50 км/ч) и ни-ни, а то штрафик будет такой, что мама крикнуть не успеешь. Правда к буржуям я так и не съездил. Всё откладывал на потом, ну а тут и кризис.

Сопоставляя изложенное выше, вижу, что машина-то бежит, но в их буржуйских разрешениях по скорости. Вот по городу (Санкт-Петербург) я езжу на 4-й передаче, при оборотах 2000-2200 и получается как раз 50-55 км/ч. При этом мгновенный расход топлива ну очень даже симпатичный, да и средний с учётом пробок за день получается 8.4 – 8.5л/100км.

С учётом приёмистости и тяговитости двигателя, в сущности можно трогаться со второй передачи, а накатом в пробке, так и подавно. Что удивило (приятно) в городе можно ездить на 5-й передаче, двигатель спокойно берёт эту передачу с 55-60 км/ч, и никаких рывков и натуги, но луxше переключаться с 55км/ч, тогда переход получается плавный. С большей скорости, небольшой, но рывок.

На 4-й передаче можно ехать в диапазоне 35-70 км/ч, но комфортнее на 50-и км в городе на 4-й передаче и 85-и км по трассе на 5-й. При чём, отмечу особо: по-первости – больше 80-и не ездил, сейчас если никуда не тороплюсь, т.е. еду один, то держу 75-80-85 км/ч, и расход по компьютеру (руками развожу – виртуально) как по инструкции, т.е. 6,3 л. (зимой конечно побольше, т.е. до 6.5-6.9л) Конечно, любителям зажигать по принципу: гашетка в пол, и я других не знаю - ЭТА МАШИНА НЕ ГОДИТСЯ. Но тем кто хочет приехать от дома и обратно целым и невредимым и усопнуть в своей постели (Щютка. Бамбарбиа кергуду), думаю, стоит рассмотреть данное транспортное средство.

Вообще сидя в этой машине, и в городе, и на трассе, не хочется ехать быстро, напротив: ехать и созерцать. Нет чувства обиды, что тебя обгоняют по трассе все кому не лень. Мошка летает быстро, да живёт мало, а ты как обстоятельный жук летишь себе неспеша. Да и когда тебя обогнали, то уходят вперёд, потому меньше напряга, дорога-то перед тобой всегда свободна.

Дорогу держит очень уверенно. Обзорность - лучше не придумаешь. Ближний и дальний свет отличные, однако я бы сейчас сказал несколько иначе. Ближний свет очень хороший, а вот дальний не очень, т.е. освещение хорошее, но от ближнего отличается, но не сильно.

Наружные зеркала, в особенности водительское, позволяют видеть как вращается задние колеса и видно даже отражение подсветки заднего номера. Парковка задним ходом не представляет тех трудностей, как раньше. Габариты здесь ну просто вот чувствуешь и всё тут.

По паспорту машина имеет грузоподъемность 600 кг (500кг груза и 100 кг водитель). И грузил я её по этому самому паспорту и даже больше (28 бутылей воды по 19л) и едет зараза, и хоть бы хны. Сейчас правда нашёл работу и машину так больше не использую.

Перевозка длинномеров – лучше всего на крыше, но советую иметь небольшую стремянку в багажнике, благо там место есть.

Комфорт меня устраивает вполне. Пластик жёсткий, ну и что. Машина для езды и перевозки, а не для отдыха и спанья на торпеде.

Что нравится: карманы в дверях и огромная полка над головой на ширину салона. У меня там и диски лежат, и аптечка, и всякая дребедень.

Но ведь должны же быть недочёты, упущения и вредности, не может быть такого. Обрадую, есть они родимые. Есть!

На что обратил внимание и то случайно. Боковая сдвижная дверь при закрывании ударяет по передней двери и как следствие краска на сдвижной двери (самый верхний угол) сбита.

Замена свечей. Можно их заменить самостоятельно, но так геморройно. Свечи находятся между движком и кабиной. Но это не всё, надо снять пластмассовый кожух, но как меня предупредил мастер на СТО, снимать надо осторожно, т.к. у кожуха есть трубки, которые надо отсоединить предварительно и оччччень аккуратно.

Капот неплотно прилегает с правой стороны и это брак завода. Пыль летит под капот.

Спинка переднего пассажира откидывается только назад и подголовник не снимается (это в случае перевозки динномеров).

Бардачок мелковат. Туда умещается только инструкция по эксплуатации автомобиля, ну перчатки положишь и всё.

Решительно не хватает омывателя правой задней распашной двери.

Крючки для одежды в салоне неудобны.

Отсутствие литературы по ремонту.

Если нужно телесное удобство, возить много (семья, собака, урожай, садовая техника) и торопиться неспеша - берите, не пожалеете. Я доволен.

До этого была ВАЗ 21083 и 2111 - кривенькие внучата от дедушки из Турина (Fабрика Iтальянских Автомобилей из Турина). Продал и перекрестился. У нас, МОЯ РОДИНА, хорошо делает оружие, это очень радует – Смерть NATO и их подручным в виде наших жигулей и дорог, которые существуют в Амурской области.

Безусловно, у каждого водителя автомобиля свои цели, планы, вкусы по выбору и покупки будущей машины, и в настоящее время немало на отечественных дорогах можно увидеть такой субкомпактный седан, как Fiat Albea. Почему же и за что покупают данный автомобиль всем наверняка известно. Но какими слабыми местами, болячками и недостатками обладает Фиат Альбеа описано ниже.

  • Выжимной подшипник сцепления;
  • Задние подушки двигателя;
  • Задние пружины;
  • Рулевые тяги;
  • Подшипники ступиц.

Теперь подробнее….

Выжимной подшипник сцепления.

В среднем ресурс подшипника составляет 50 тыс.км. Признаком умирающего подшипника служит – это повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления. Поэтому при покупке обязательно необходимо обратить внимание на работоспособность сцепления в целом, как при трогании так и при переключении в движении на повышенную передачу.

Задние подушки двигателя.

Состояние опор двигателя самому проверить не просто. При покупке необходимо в первую очередь совершить пробный пробег и убедиться в отсутствии вибрации. Как правило, вибрацию можно почувствовать не только по самой машине, но и рулем. Замена в будущем обойдется не дорого.

Задние пружины.

Задние пружины являются одной из болячек Fiat Albea. При регулярных нагрузках на задние пружины они достаточно быстро проседают. Следовательно, при покупке необходимо обратить на это внимание и вообще проверить целостность пружин.

Рулевые тяги.

По рулевому управлению, как не парадоксально слабым место является ни рулевая рейка или рулевые наконечники (хотя зачастую и рулевые наконечники), а сами рулевые тяги. Главными внешними признаками износа рулевых тяг является большой свободный ход руля и стуки при вращении рулевого колеса в стороны. Хотя замена рулевых тяг это не очень дорогостоящая операция, но знать об этом стоит и тем более не составит труда проверить.

Подшипники ступиц.

Подшипники ступиц, как и на всех автомобилях можно отнести к расходным материалам, но именно на Альбеа ступичные подшипники чаще всего требуют замены. Характерными признаками неисправности ступичного подшипника, как и на других автомобилях является характерный гул при езде.

Основные недостатки Fiat Albea

  1. «Сверчки» в салоне;
  2. Очень слабая шумоизоляция;
  3. Дешевая и некачественная обивка салона;
  4. Малая мощность двигателя;
  5. Проблема с поиском запчастей;
  6. Удовлетворительный обзор;
  7. Оригинальные запчасти стоят дорого.

Вывод.

В заключение можно сказать, что Фиат Альбеа никакими отличительными признаками по отношению к своим конкурентам других марок и моделей не обладает. Важно помнить, что в случае принятия решения о покупке данного автомобиля необходимо учитывать все факторы и риски, а также перед покупкой внимательно осмотреть и проверить работоспособность всех систем и агрегатов данного автомобиля, помимо указанных выше.

Слабые места и недостатки Фиат Альбеа was last modified: Декабрь 4th, 2018 by Administrator

"Расскажите, пожалуйста, о Fiat Doblo. Интересует рестайлинговая модель после 2005 года, собираемая в РФ. Интересует как автомобиль в целом, так и конкретно мотор 1.4 бензин, 77 сил. Его ресурс, ремонтопригодность, а также МКПП, устанавливаемая на данный автомобиль".

Сборка Fiat Doblo из турецких машинокомплектов в Набережных Челнах стартовала в 2007 году. По сравнению с машинами для европейского рынка российский вариант лучше адаптирован к суровым климатическим условиям: установлен аккумулятор большей емкости и генератор повышенной мощности. Но, по сути, это тот же турецкий Doblo с его преимуществами и недостатками.

Кузов, салонное оборудование и электрика вопреки сложившимся стереотипам об "итальянцах" особых нареканий не вызывают. Стойкость к коррозии хорошая, хотя дополнительная обработка кузова и установка брызговиков за ведущими колесами не будет лишней. Вопросов по электрике немного - возможно, потому, что ее в этой "рабочей лошадке" лишь необходимый минимум. Если автомобиль оснащен кондиционером, имейте в виду, что радиатор системы долго не живет, требуя замены уже через несколько "соленых" сезонов. Ну а что по-настоящему вызывает претензии, так это качество и долговечность салонного пластика.

И не забывайте, для чего подобные автомобили покупают! Поэтому состояние салона и кузова многих хорошо поработавших Doblo оставляет желать лучшего, но оно же является одним из признаков того, как автомобиль обслуживали и как за ним следили предыдущие владельцы.

Двигатель 1.4 большой мощностью не обладает, но передаточные числа трансмиссии подобраны достаточно грамотно, так что для базовой задачи (перемещения из точки А в точку В) его возможностей хватает. Другой вопрос, с какой нагрузкой ездил такой Doblo в прошлом и какую эксплуатацию намерены ему задавать вы. Все-таки для поездок с полной загрузкой лучше подходит более энерговооруженный дизель.

1,4-литровый "восьмиклапанник" считается простым и надежным мотором. Точный ресурс вам никто не скажет, но на 250.000-300.000 км до необходимости "вскрытия" рассчитывать точно можно, а любой ремонт, даже самый серьезный, обещает не быть дорогим. Но совсем уж беспроблемным этот двигатель назвать нельзя: пара-тройка характерных "болячек" у него имеется. Проблемы не самые серьезные, но неприятные и хронические.

Возглавляет список система вентиляции картерных газов, самое серьезное проявление проблем - из-за забивающейся (замерзающей) трубки отвода газов может "погнать" масло и выдавить щуп. Впрочем, эта беда характерна для хорошо поездивших машин. Но даже на свежих Doblo возможны плавающие обороты холостого хода, пропадающая тяга, появление "ошибок". Все это следствие отложений на дроссельной заслонке и ее датчике. Проблема решается чисткой дроссельного узла.

Сама по себе механическая коробка надежна и обладает хорошим ресурсом, но только при условии достаточного уровня масла. А с этим как раз проблемы: даже на свежих машинах встречаются утечки через сальники приводов или штока выбора передач. Так что визуальный осмотр коробки перед покупкой, а затем периодический контроль в процессе эксплуатации обязателен. Еще одна характерная проблема - затрудненное включение передач. Здесь причиной может быть как некорректная работа сцепления, так и изношенный привод кулисы.

Ходовая часть простая и довольно крепкая, но здесь также есть на что обратить внимание при покупке. В первую очередь осмотрите заднюю подвеску. В качестве упругих элементов в ней выступают рессоры - и для многих это показатель прочности и выносливости автомобиля. Так и есть. Но "просевшие" рессоры прямо указывают на перегрузы в прошлом и, как следствие, являются признаком общей "усталости" автомобиля. А вот разбитые верхние резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) задних амортизаторов не должны смущать - это хроническая "болячка" Doblo. Передняя подвеска проста и недорога в ремонте. Ну а в рулевом обратите внимание на возможные течи или неисправности гидроусилителя.

Как видим, Doblo вовсе не безгрешен, и российская сборка тут особо ни при чем. Но в целом автомобиль надежный и простой в обслуживании и ремонте. Серьезных недостатков у него, считайте, нет, а решение проблем не грозит разорением. Главное - подобрать не "уставший" от интенсивной коммерческой эксплуатации экземпляр.

Пульс цен

Как следует из анализа , стоимость Fiat Doblo первого поколения второй фазы (2005-2010 г.в.) варьируется в пределах 5000-6500$. Причем большой зависимости ценника от года выпуска не наблюдается: более принципиальна модификация, двигатель и оснащение. Так, бензиновые фургоны предсказуемо дешевле, чем дизельные экземпляры в пассажирском исполнении Panorama.

Иван КРИШКЕВИЧ
сайт

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте сайт. Присылайте вопросы на адрес vopros@сайт и следите за сайтом

Ознакомиться с ценами на запчасти к Fiat Doblo быстро и удобно на , где собраны предложения всего спектра продавцов Беларуси: от крупных фирм до мелких разборок и частных продавцов. BAMPER.BY - ищи запчасти правильно!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png