Одним из самых важных параметров покрышек является глубина протекторного рисунка.

Важность такого показателя определяется особенностями эксплуатации, так как высота протекторного рисунка напрямую влияет на качество сцепления автомобиля с поверхностью дороги. Соответственно, от глубины фактуры на покрышках зависит уровень безопасности водителя и пассажиров.

Протектора шины шины влияет на длину тормозного пути и скорость удара в случае аварии. Изношенные шины также повышают риск аквапланирования и резко снижают эффективность торможения во влажном состоянии: поэтому необходимо заменить изношенные шины, когда глубина протектора достигает минимального размера.

Протектор имеет большое влияние на производительность. Вождение с остаточным протектором ниже юридического минимума толщиной 1, 6 мм, в дополнение к опасному, может привести к санкциям или падению баллов по лицензии. Это небольшие выступающие стержни в основных продольных канавках, которые, если они достигают уровня остальной части протектора, указывают на то, что достигнут минимальный предел 1, 6 мм.

Некоторые автомобилисты предпочитают «донашивать» резину до тех пор, пока она не обнажит корд, что является в корне неправильным. Сочетание лысой резины и скользкой дороги является крайне опасным и может привести к непредсказуемым последствиям. К тому же, эксплуатация стёртой резины может повлечь за собой штраф.

Почему глубина протектора так важна?

У шин есть важная задача, которая заключается в обеспечении надёжного сцепления с дорожным покрытием.

Никогда не оставляйте толщину протектора ниже допустимого предела 1, 6 мм. Заменяйте летние шины, когда протекторы опускаются ниже 3 мм и ниже 4 мм для зимних шин. Чтобы обеспечить бесшумную направляющую и снизить износ шин и даже подвески, периодически балансируйте колесный узел.

Когда шины испытывают давление

Давление в шинах играет ключевую роль в жизни и безопасности шин. Фактически, перенапряжение или перезарядка уменьшают сцепление шины, что приводит к чрезмерному или неравномерному износу шины и маневренности. Кроме того, если давление надувания недостаточно для нагрузки, температура шины увеличивается и может привести к структурному повреждению и даже поломке.

В летнее время температура окружающей среды становится довольно высокой, поэтому летние разновидности сделаны из более жёсткой резины. Отличительной особенностью таких разновидностей является защита автотранспорта от аквапланирования – это осуществляется благодаря продольным полосам рисунка.

Протектор играет главную роль в обеспечении безопасной езды, так как чем мельче будет фактура протектора, тем меньше становится пятно сцепления автомобиля с дорогой. Это, в свою очередь повышает риск неожиданных ситуаций во время движения.

Основными преимуществами правильного инфляционного давления в соответствии с инструкциями производителя являются. Более низкий расход топлива и более низкие показатели движения. Важно знать, что 50% транспортных средств циркулируют с шинами из-за недостаточного давления. Для изменения поведения шины и снижения ее безопасности, расхода топлива и долговечности требуется меньшее количество баров.

Изменения технического регламента

Проверяйте давление в шинах каждые две недели, чтобы найти любые отверстия, порезы или аномалии и при необходимости отрегулировать. Перед долгой поездкой проверьте давление в шинах, а также проверьте давление в шинах. Никогда не проверяйте горячее давление. Всегда закрывайте клапаны колпачком. Ознакомьтесь с инструкциями и дополнительной информацией, предоставленной производителем для запасной шины.

Глубина рисунка регламентируется каждым производителем отдельно для каждого вида модели. Оптимальные размеры вычисляются при помощи специальных программ, где просчитываются параметры для успешного отведения воды от контактного пятна. Однако общий критерий высоты рисунка всё же есть – летние модели имеют менее глубокую фактуру в сравнении с зимними разновидностями.

Маркировка шины состоит из всей информации, написанной на ее стороне. В дополнение к названию и модели производителя предоставляется большое количество дополнительной информации: ширина, высота талии, диаметр, структура, индекс нагрузки, индекс скорости, место и дата производства и т.д.

Эти маркировки позволяют идентифицировать, заказать и поддерживать шины в правильной форме. Первоначально они использовались только для идентификации производителя шин, но позже было юридически установлено обязательство применять маркировку безопасности, чтобы предоставить покупателю шины более подробную информацию о соответствии шины.

Высота протектора зависит от той функции, которую должны выполнять колёса.

В этом случае резину разделяют на следующие типы:

  • Спортивную;
  • Внедорожную;
  • Шоссейную;
  • Региональную.

У этих вариантов высота протектора, а также вид рисунка может иметь внушительные различия. Например, глубина рисунка внедорожных типов может достигать 17 мм, в то время как у спортивных такая величина достигает 5 мм.

На этой странице вы найдете полезную информацию, чтобы узнать все, что вам нужно для чтения шины. 205: Ширина профиля шины в миллиметрах. 55: Соотношение высоты шины и ширины шины в процентах. 16: диаметр обода в дюймах. 91: Индекс нагрузки на шину. «91» означает, что шина может загружаться до 615 кг.

Бескамерное означает шину, в которой надувной воздух удерживается внутри только резиновой и стальной конструкцией и поэтому не представляет собой классическую воздушную камеру. Неэффективный тип трубки указывает, что вы устанавливаете воздушную камеру.

Значение протекторного рисунка шины


Протекторный рисунок выполняет несколько очень важных задач:

  • Способствует выталкиванию воды из контактного пространства колеса и покрытия;
  • Защищает покрышку от различных механических воздействий, которым способствует наличие на поверхности дорог неровностей, а также предотвращает прокол шины во время наезда на острые элементы.

Предпочтение конкретному виду рисунка отдаётся в зависимости от условий, в которых предполагается эксплуатировать автомобиль.

Дата выпуска кода. «08» означает восьмую неделю года, «10» означает. «Департамент транспорта», Министерство транспорта Соединенных Штатов. Символ, обозначающий «Индикатор износа протектора», указывает на степень износа протектора. Они представляют собой небольшие дюбели, равномерно распределенные в продольных пазах, которые показывают остаточную глубину протектора 1, 6 мм.

Маркировка страны производства. Обозначает сопротивление качению в соответствии со спецификациями производителя транспортного средства. Индекс нагрузки представляет собой числовой код, который соответствует максимальной нагрузке, которую может выдержать шина. Нагрузка шины, умноженная на 2, должна покрывать общий груз оси вашего автомобиля. Чтобы узнать свой индекс загрузки, просто прочитайте его на боковой стороне шины и сравните его со следующей таблицей.

Грамотный подбор шин значительно улучшит ровность курса и управляемость транспортного средства, повысит эффективность при экстренном торможении и поспособствует быстрому отклику на рулевое колесо. Несоответствие выбранного протектора условиям эксплуатации в значительной мере снизит рабочие характеристики автотранспорта.

Индекс скорости - это алфавитный код, который соответствует максимальной скорости, с которой может перемещаться шина. Чтобы знать, что индекс скорости просто прочитал его со стороны шины и сравните его со следующей таблицей. Мы рекомендуем установку 4 одинаковых шин, поэтому шины используются на полной скорости и обеспечивают достаточную производительность, для которой они были разработаны. Шины могут быть установлены на других моделях автомобилей, но это не рекомендуется производителем.

Благодаря этой технологии более широкий охват улучшает сцепление и эффективность езды, повышает стабильность торможения и обеспечивает равномерный износ шины. Прикрепление описывает способность колес транспортного средства поддерживать контакт с дорогой. Тяга в зимних климатических условиях поддерживается благодаря технологии ламелей и специальной резиновой смеси.

Виды рисунка протектора летней резины

Летние образцы обладают фактурой, состоящей из широких выступов и узких канавок. При этом ламели (прорези) в таких вариантах почти отсутствуют. Такая конструкция способствует низкому уровню шума и высокую стойкость к износу.

Существует чёткое разграничение видов рисунка в зависимости от дорожных условий – в данном случае резина делится на три типа:

Какой высоты протектор на новой летней резине в сравнении с зимней

На автомобилях, где двигатель и шестерня установлены спереди и оснащены задним приводом, они сделали неизбежным дифференциал дифференциала. Поэтому на выходное устройство прикреплена пластина, которая обеспечивает соединение с осью позади машина. Эта пластина, которая разделена крестообразным соединением, называется карданным валом. Это можно признать благодаря туннелю, расположенному в центре автомобиля. Карданный вал представлен металлическим цилиндром толщиной и длиной, соответствующим размерам и требованиям транспортного средства, приблизительно равным расстоянию между коробкой передач и осью двигателя.

  • С симметричным рисунком – такой тип имеет симметричную фактуру на поверхности и является универсальным вариантом, который использует большинство автовладельцев;
  • C направленной фактурой – такой вариант пока не очень популярен среди владельцев транспортных средств. Она очень эффективна в отношении подавления аквапланирования, но не подходит для больших скоростей;
  • Асимметричный рисунок протектора. В этом варианте сочетаются функции хорошего сцепления на высокой скорости и эффективного отведения воды. Такой тип отлично подойдёт для трасс, а также будет полезен на мокром асфальте.


Он может быть изготовлен из одного куска металла или шарнирного соединения. Амортизатор уменьшает и удерживает вибрации пружин. Кинетическая энергия преобразуется в тепловую энергию через процесс флюидного трения. Это происходит, когда внутри амортизатора поток масла прекращается клапанами клапанов. Клапанные клапаны спроектированы так, что вибрации пружин сразу снижаются. Когда транспортное средство проходит через препятствия, пружина является первой, которая подвергается стрессу. Эта пружина не должна зависеть от высокой производительности амортизатора.

Существуют также гоночные вариации, которые имеют низкопрофильную и твёрдую покрышку. Этот вариант хорош для спорткаров и других авто, способных развить скорость до 300 км/ч.

Остаточная глубина протектора по ПДД

Допустимые значения глубины:

  • Новые покрышки для легковых автомобилей зачастую имеют стандартную высоту протектора величиной в 6-8 мм;
  • При этом у некоторых гоночных разновидностей и тяжёлых внедорожных авто допустимая высота протектора может достигать 16-17 мм.

Стандарты глубины протекторной фактуры имеют неодинаковые показатели в разных странах:

Например, нажав на боссы, колесо будет нажато под рычагом под давлением. При этом пружина будет сжата, а после преодоления препятствия амортизаторы будут отрегулированы силой, отделяющей мягкое. Это происходит, когда воду под резиной нельзя направлять на поверхность профиля шины. Каучук начинает скользить по водной пленке, что может привести к плохой маневренности транспортного средства, а затем приводит к кинетической энергии. Аквапланирование выделяется легкой маневренностью и движущимися колесами, когда двигатель вращается, и звук определенной воды слышен из-под машины.

  • На территории Европы показатель в 3 мм считается критичным и на такие шины налагается запрет.
  • Что касается российского законодательства, то, согласно правилам, минимальной высотой для езды на летней резине является 1,6 мм. Если протектор стёрся ниже данной отметки, то необходимо как можно скорее заменить шины, поскольку езда на них может повлечь за собой неприятные последствия.

В первую очередь, езда на лысой резине крайне опасна – уверенно держать дорогу на ней практически нереально. Помимо этого, значительный износ рисунка (от 50%) способен сильно ухудшить свойства сцепления с поверхностью, что проявится особенно ярко в дождь на мокрой поверхности.

В случае аквапланирования водитель не должен внезапно останавливаться, но должен нажать на муфту и удерживать направляющую вперед, потому что колесам не разрешается запирать или контактировать с дорожной поверхностью. Водители, управляющие автоматами, должны сосредоточиться на кривых и не пытаться изменить скорость. Когда идет дождь: Двигайтесь безопасно!

Плоские пластинчатые пластинки состоят из одного или нескольких рядов, иногда с цинковыми или эластичными промежуточными слоями, чтобы избежать шума. Точка давления находится в середине этой структуры, поэтому сжатие происходит под нагрузкой. Эти лезвия трудно использовать в автомобиле.

Ещё один минус езды на такой резине – штраф, который регламентируется законом. Соответственно, инспектор ГИБДД, согласно части 1 ст. 12.5 КоАП, имеет право оштрафовать водителя, на транспортном средстве которого установлены изношенные покрышки.

Как измерить остаток протектора?


Когда достигается предельный износ протектора

Система кондиционирования состоит в основном из системы охлаждения, системы отопления, регулятора влажности и вентиляционного блока. В отличие от автоматического кондиционера, система кондиционирования воздуха поддерживает температуру и вентиляцию, выбранные водителем транспортного средства. В дополнение к температуре система кондиционирования воздуха регулирует циркуляцию, влажность и очистку. Охлаждение происходит в соответствии с принципом теплового насоса. Нагретый воздух внутри пропускается через вентилятор в испарителе, охлаждается, высушивается и удаляется в кабине.

Чтобы узнать, насколько сильно стёрлись шины, нужно измерить глубину протектора.

Это делается довольно просто:

  • при помощи монетки, которую необходимо поместить в протектор, отметить или запомнить протекторный уровень, после чего измерить рулеткой расстояние на монетке.

Сотрудник ГИБДД сможет замерить данную величину специальным прибором. Впрочем, лысую резину можно определить и невооружённым глазом.

Даже если изменяется скорость циркуляции воздуха или ступень вентиляции, температура остается постоянной. В то же время функция оттаивания в холодное время года также может быть активирована, что имеет большое преимущество зимой. Стабильность и контроль стабильности препятствуют скольжению колеса, что обеспечивает не только стабильность, но и предотвращает слишком быстрое старение шины, что снижает мощность двигателя, что обеспечивает лучшую гарантию качества.

Датчик записывает каждую операцию педали тормоза и показывает, насколько сильно это необходимо для нажатия. Затем активирует электромагнитный клапан, который вентилирует быстродействующий сервоусилитель, а затем увеличивает тормозное давление. Бар - это единица измерения атмосферного давления.

В заключении

Глубина протектора летних покрышек у легковых авто, согласно правилам ПДД, не должна составлять менее 1,6 мм – это является одним из главных условий эксплуатации данных моделей.

Уменьшение его высоты приведёт к плохому отводу воды от контактного пятна, что неизбежно скажется на качестве управления транспортным средством. К тому же, лысая резина способна провоцировать неприятные ситуации на дороге и даже привести к ДТП.

Продольные грузовые балки

Это оборудование обычно можно найти в транспортных средствах Комби или больших лимузинах. Продольные стержни становятся настоящими багажными полками на потолке, устанавливая поперечные балки. Продольные стержни тесно связаны с крышей транспортного средства и были разработаны при строительстве транспортного средства.

О чем говорит неравномерный износ протектора шины?

Топливом, используемым в двигателях внутреннего сгорания, являются бензин и дизельное топливо. Как правило, топливо образуется при перегонке нефти и для их использования, они должны быть чистыми и свободными от примесей. Бензиновые топлива имеют удельную плотность и несколько октановых чисел. Использование катализаторов требует обязательного неэтилированного топлива. Поскольку органические связи свинца являются эффективными методами антидетонации, неэтилированный бензин назначается компонентами с большим количеством бессвинцового октана.

Видео: глубина износа протектора шины

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об обновлении требований, предъявляемых к рисунку протектора шин автомобиля .

Изменения нормативных документов вступят в силу только 1 января 2015 года, однако я рекомендую изучить их заранее.

Итак, сегодня будут рассматриваться следующие документы: "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств" (текст документа ) и "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств" (текст ).

Приступим.

Изменения перечня неисправностей

Начнем с изменений, внесенных в перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств - тягачей.

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:


для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм;

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "М+S", "М&S", "М S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

В первую очередь, в глаза бросаются , которые ранее в правилах дорожного движения не упоминались.

Давайте проведем сравнение остаточной глубины протектора до и после 1 января 2015 года:

Изменения затронули грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн , т.е. грузовые автомобили категории B. Ранее на таких автомобилях резина могла использоваться до тех пор, пока не останется 1 мм протектора. С 1 января 2015 года требования будут чуть более жесткими - 1,6 мм. Например, эти требования затронут небольшие грузовики (Газель, Мицубиси Л200, Фольксваген Амарок и т.п.).

Кроме того, вводятся дополнительные требования для зимней резины, имеющей маркировку "М+S", "М&S", "М S". Подобные шины должны иметь остаточную глубину протектора не менее 4 мм. Причем величина эта не зависит от того, на транспортное средство какой категории установлены шины.

Изменения технического регламента

Похожие изменения затронули и приложение 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств:

5.2. Применяются требования пунктов 2.3.2 - 2.3.4 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту.

5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации

5.2.1. При появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин).

5.2.2. При остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

  • для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, О3, O4 - 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 - 2 мм.

5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками "М+S", "М&S", "М S", во время эксплуатации на указанном покрытии - не более 4 мм.

Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину

5.2.4. При наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные, несквозные и прочие порезы), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местного отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.

Для объективного сравнения старой и новой версии регламента приведу пункты 2.3.2 - 2.3.4 приложения 5, на который дается ссылка:

2.3.2. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:

2.3.2.1. Для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;

2.3.2.2. Для транспортных средств категории М1 - 1,6 мм;

2.3.2.3. Для транспортных средств категорий N и О - 1,0 мм;

2.3.2.4. Для транспортных средств категорий М2 и М3 - 2,0 мм;

2.3.2.5. Для прицепов (полуприцепов) - та же, что и для тягачей, с которыми они работают.

2.3.2.6. Для зимних шин, а также шин, маркированных знаком "M+S" - 4,0 мм.

2.3.3. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

2.3.3.1. Наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в пункте 2.3.2. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;

2.3.3.2. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки;

2.3.3.3. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;

2.3.3.4. Местных повреждениях шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местных отслоениях протектора.

2.3.4. Не допускаются:

2.3.4.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;

2.3.4.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;

2.3.4.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;

2.3.4.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Точно также как и в перечне неисправностей, рассмотренном в начале статьи, в техническом регламенте ужесточаются требования к грузовым автомобилям категории B. Начиная с 1 января 2015 года, остаточная глубина протектора у них должна быть более 1,6 мм.

Кроме того, в техническом регламенте приводится маркировка зимних шин (горная вершина с тремя пиками и снежинка). Если на Ваших шинах есть подобная эмблема, то эксплуатировать их при остаточной глубине протектора менее 4 мм запрещено.

Ну и еще один момент. Ранее к колесам автомобилей, находящихся в эксплуатации, предъявлялись требования пункта 2.3.4. Например, не допускалось отсутствие колесных болтов, наличие трещин дисков и ободьев, нарушение формы и размеров крепежных отверстий и т.п. Как бы это странно ни звучало, но с 1 января 2015 года подобные требования к автомобилям технический регламент предъявлять не будет.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png