Пробег: 2500 км

Так сложилось, что взял нового бензинового китайца. Выбор был не сильно длительным, за пару месяцев определился и купил. Брал из наличия.

Нормальная АКПП, люк, клиренс 190 мм, мягкая торпеда, регулировка поясничного подпора, много ящичков и нормальный подлокотник, полноценная запаска, многорычажка, топливный на 64 литра, короткоходный движок (подозреваю что от Мазды, что-то из серии МZR), задние сидухи раскладываются в ровный пол без ступеньки, датчики давления в шинах, ГУР. Пока обкатываю и не разочаровался ни разу. Если кто не боится Китая и того, что марка весьма редкая на наших дорогах, на мой взгляд вполне себе нормальный аппарат.


Достоинства:

1. Движок. Для себя решил не крутить выше 3000 оборотов до 3000 км пробега, поэтому езжу пока спокойно, но примерно после 2000 км заметил, что субъективно, тяги прибавилось. Замечаю на одном и том же затяжном подъеме по оборотам движка. Поскольку движок короткоходный, видимо крутиться он любит. Пока же для города динамики хватает за глаза, да и по трассе фуры обгонял, крутил до 2500 оборотов, никаких проблем с обгоном не испытывал, думал будет хуже. Привык уже к турбодизелю на прежнем авто, там тяги всегда валом. Но вот пока и тут не разочаровался.

2. Геометрия. Понятно, что никакой конкуренции по проходимости тому же Дастеру эта машина не составит, но углы въезда/съезда вполне такие нормальные (26/27 соответственно). Уже немного полазил по разбитой грунтовке. Нигде не зацепился. Хотя грунтовка грунтовке рознь и возможно там, где езжу я, для вас будет вообще фигня. Но для моих нужд, за глаза.

3. Подвеска. Крены небольшие. По-началу думал что после седана будет какая-то сильная разница. Да крены есть, но не критичные чтобы прям на них как-то акцентироваться. По своему характеру подвеска пожалуй похожа на подвеску Sportage 2, плотная. По городу, там где раньше притормаживал, сейчас прохожу ходом, но без фанатизма.

4. Бак реально 64 литра, может даже больше, а может просто заправки врут. Указатель был полбака, может прям чуть-чуть меньше, думаю ну до полного влезет литров 30-32. Влезло 37 литров. Буквально вчера заправлялся, было чуть меньше 3/4 бака, тоже думал что влезет не больше 15-17 литров, влезло 22.

5. Коробка. Вот тут интересно. В книжке нет упоминания, что конкретно за коробка стоит на машине, чей конкретно гидротранс, но на китайских сайтах если перевести, вроде как корейский Aisin. Правда это или нет, это я еще покопаю, но пока все вроде нормально. Переключает мягко и быстро, но первые 1500 км где-то явно тупила. Сейчас не замечаю ее особо. Есть спорт режим и ручной режим. В ручном на гору заезжать удобнее, в драйве все время старается передачу по-выше держать что не всегда удобно. Правда тут китайцы тоже прикололись, в ручном режиме, перейти на передачу повыше, это не толкнуть рычаг от себя, а наоборот - потянуть на себя.

6. Прогревается машина достаточно быстро. Температура движка в обычном режиме стоит 93 градуса по приборке. В пробках от 88 до 100. Зимой посмотрим насколько теплая будет, пока все ок.

7. Рулежка. Не заметил вообще какой-то кардинальной разницы с пассатом. Там гур, тут гур. Ноль достаточно четкий, всегда понимаю как повернуты колеса. Руль вращается достаточно легко, одной рукой не проблема рулить. Колейность особо не чувствует. но это сейчас пока сухо, а зимой будет видно и потом отпишусь. По трассе машину ветром не сносит, достаточно тяжелая - 1545 кг снаряженная масса по паспорту.


8. Салон и багажник. Вот тут вообще красота. Места много, что спереди что сзади. Полно ящичков куда можно засунуть барахло. Багажник с подполом. Крышка подпола двойная, что удобно. можно добраться до запаски не выгружая все сумки. Резиновые коврики взял в салоне. Крепятся хорошо, не елозят.

9. Головной свет. Фары линзовка. Ближний свет с четкой границей светотени, требует привыкания. По трассе вполне себе достаточен, дальний - хорош. По сравнению с предыдущей машиной ничего не потерял. Туманки очень неплохо освещают обочины. Задние туманки врубаются отдельно.

10. Вспомнил про тормоза. Тормоза диски в круг. Замедляется хорошо, прогнозируемо. Ни разу не напрягли после старого пассата.

Ну и всякие ништяки по-мелочи. Бачок омывайки наверно литров на 6 точно. Влезла вся баклажка незамерзайки. Доводчики стеклоподъемников похоже на всех стеклах. Люк это прикольно. Радио ловит хорошо, уж точно лучше чем на старой машине. Зеркала складываются автоматом если ставишь на сигналку. Датчика дождя нет и я этому офигенно рад. Достаточно большая регулировка частоты работы стеклоочистителей, но на минимальной скорости я бы хотел еще более редкого срабатывания. Одиночный взмах есть. Салонное зеркало с автозатемнением от датчика освещенности. прикольно. Датчики давления в шинах реально работают. С салона 3 колеса были накачаны на 3 атм, а одно на 2.3 и пиктограмма давления на приборке иногда моргала. Думал может что глючит, пока не проверил давление в колесах манометром. Выровнял давление. значок на приборке погас.

Среднеразмерный кроссовер FAW besturn x80 это первый вседорожник китайской марки разработанный своими силами и поэтому инженеры компании подошли к его созданию с особой тщательностью. На родине новичок увидел свет на шанхайской выставке 2013 и вскоре после дебюта удостоился звания самой стильной машины страны.

Внешность автомобиля besturn x80 «опирается» на дизайнерские решения прототипа FAW X, показанного в 2011 г. и практически полностью повторяет его экстерьер, за исключением ряда мелких деталей и формы бамперов. В целом же, множество экспертов признали внешний вид X80 современным и довольно привлекательным.

Габаритная длина новинки ФАВ Бестурн Х80 «от носа до хвоста» равна 4586 мм, ширина 1820 мм, высота 1695мм. Колесная база составляет 2675 мм, а клиренс – не городские 190 мм. Благодаря такому дорожному просвету и поджарым снизу бамперам инженерам удалось добиться довольно неплохих показателей углов въезда/съезда – 26/27 градусов соответственно. В снаряженном состоянии кроссовер весит от 1500 до 1570 кг, а в его топливный резервуар помещается 64 л. бензина.

Внутри ФАВ Бестурн Х80

Что касается интерьера besturn x80, то он является сугубо пятиместным и гармонично объединяет в себе круглые формы и прямые углы. Радует и то, что верх «торпедо» покрыт податливым и приятным на ощупь пластиком, низ – как и полагается – жесткий. Передние кресла довольно не плохо и с достаточным комфортом примут седоков, но только на короткое время городской поездки, в длительном же путешествии спина будет испытывать дискомфорт. С задним рядом сидений история другая – с комфортом проблем не возникнет, но вот рослым пассажирам будет мешать покатая крыша. Однако, больше всего негодования вызывает объем багажного отсека: для 4.6-метрового FAW X80 398 литров пространства для поклажи выглядят крайне скромно.

Техника

В основу кроссовера besturn x80 легло шасси от второго поколения Mazda6, которое было модернизировано в угоду китайским стандартам. Спереди применена независимая подвеска McPherson на двойных поперечных рычагах. Сзади же установлена Е-образная «многорычажка» со стабилизатором. Дисковые тормоза установлены «по кругу», а на передней оси они обладают вентиляционными отверстиями. На авторынке России будет доступна только лишь моноприводная версия автомобиля с ведущей передней осью.

Конечно, к лидерам китайского автопрома, в плане безопасности, FAW besturn x80 отнести сложно, но он смог максимально приблизиться к их уровню. Этой составляющей автомобиля инженерами было уделено особое внимание. Конструкция кроссовера была продумана до мельчайших подробностей, о чем красноречиво свидетельствует высшая оценка в ходе проведения краш-тестов по методике C-NCAP. Кроме всего прочего, этому поспособствовали применение высокопрочных сталей, зоны с запрограммированной деформацией, дополнительные усилители дверей, лазерные технологии сварки и т.п. Также довольно весомый вклад в безопасность Бестурн Х80 осуществляют большой набор подушек безопасности (боковые, фронтальные, надувные шторки на окнах) и множество разнообразных электронных ассистентов (системы стабилизации и регулировки подачи тяги, TCS, ABS, EBA, EBD, система слежения за давлением в шинах и т.д.).

На первых порах в моторную гамму своего первенца автопроизводитель из «поднебесной» планирует ввести два бензиновых агрегата. Базовым для Бестурн Х80 на российском рынке станет четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный «атмосферник» 2.0 (CA4GD1), обладающий механизмом DOHC и распределенным впрыском топлива. Этот двигатель полностью отвечает нормативам EuroV, а его стратегические характеристики находятся на уровне 147 лошадиных сил мощности и 184 ньютон-метров крутящего момента, досягаемого при 4000 об/мин. О конкретных цифрах разгонной динамики представители концерна умалчивают, заявляя лишь о том, что она будет отличной, а максимально кроссовер сможет развить 185 км/ч, причем не зависимо от коробки переключения передач. А выбрать будущим владельцам FAW X80 можно будет из двух трансмиссий – либо механическая КПП с шестью ступенями, либо же автоматическая коробка от Aisin, с таким же количеством передач, которая, со слов китайцев, наделяет переключения исключительной плавностью и максимальной незаметностью. Да и потреблением топлива «автомат» будет обладать довольно скромным: 8.6 л бензина на 100 км пути. В случае с «механикой» удастся сэкономить немногим больше, средний расход машины с такой трансмиссией – 8.2л/100км.

Вторым двигателем для FAW besturn x80 станет 2.3-литровая атмосферная «четверка» CA4GD3, выполненная из легкого сплава на основе алюминия. Она развивает мощность в 160 л.с. и пиковые 207 «ньютонов» крутящего момента, при тех же 4000 об/мин. Экологические параметры такие же – EuroV. Динамика такой модификации также остается под вопросом, а порог максимальной скорости заявлен на уровне 190 км/ч. Пару флагманскому агрегату составит только шеститупенчатый «автомат», а среднее потребление бензина таким автомобилем будет около 9.1л/100км.

Кроме того, в недалеком будущем покупатели смогут заказать ФАВ Бестурн Х80 с бензиновым турбомотором 1.8, который, в настоящее время, находится на стадии разработки, а помогают в этом китайским специалистам мотористы из японской компании Toyota. Но, стоит отметить, что этот двигатель будет довольно чувствителен к качеству топлива и поэтому, скорее всего, до российского рынка не доберется.

Ценовая политика

В России ФАВ Бестурн Х80 будет официально представлен на московском моторшоу 2014, но уже сейчас известно, что базовая модификация кроссовера будет обладать ценником в пределах 650 – 700 тысяч рублей. Однако, полный перечень представленных на рынке комплектаций окончательно не утвержден и на эту тему ведутся переговоры. Предположительно, в начальной спецификации FAW X80 обзаведется тканевым интерьером, полным набором эйрбегов для передних пассажиров, дневными ходовыми огнями на основе светодиодов, климатической установкой и кнопочным запуском силового агрегата. Полноценные продажи Бестурн Х80 должны стартовать в осенние месяцы, вскоре после дебюта.

Видео обзор тест-драйв FAW besturn X80

Faw Besturn 2019 модельного года – китайский переднеприводный внедорожник класса К1, от производителя авто Besturn. Впервые Faw x80 дебютировал в 2013 году, в Шанхае. В основе построения Фав х80 лежит платформа, модернизированная, от Mazda 6. Сборка его производится в китайском маленьком городке Чан Чун.

Внешне пятиместный, четырёхдверный Faw Besturn x80 довольно привлекательный, в полном соответствии с современными тенденциями и дизайнерскими стандартами.

Параметры Бестурн таковы: длина – 4 586 мм, ширина – 1 820 мм, высота – 1 695 мм, просвет дорожный около 189 мм. Размер ширины колеи колёс — передних и задних — равен 1 580 мм, угол съезда/въезда соответствует 27 и 26 градусов.

Масса снаряжения седана от 1 500 до 1 570 кг (всё зависит от комплектации). Бензобак объёмом на 64 л. Величина шин – 215/60 R17. Объём багажника – 398 литров (если сложить задние кресла, то вместительность его увеличится).

Впереди у Фав оригинальные фары (в топовой версии – адаптивные, ксеноновые). Капот украшен рёбрами продольными, отделяющими крылья передние и моторный отсек.

Зеркала заднего вида массивные, крыша кузова куполообразная, переходящая плавно в козырёк. Внушительные арки колёсные, рамка стекла лобового как бы задвинута назад. Бампер крепкий, надёжный.

Кузов авто изготовлен из высокопрочных сплавов, обработан раствором специального состава. Сварка лазерная. По тесту C-NCAP Бестурн х80 получил пять звёзд.

Хромированные отделки кузова, дверных ручек, рейлингов, кантиков вокруг фар противотуманных и на решётке радиатора.

Интерьер

Салон Фав Бестурн х80 тоже приятно радует. Приборная панель информативна, читабельна, выполнена в современном стиле (как пара углублённых колодцев), консоль центральная украшена вставкой серебристой.

Руль удобный, регулируемый по вылету и высоте. Сидения в авто мягкие, но маловато простора для пассажиров заднего ряда и нет боковой поддержки. Водителю и пассажиру переднего ряда комфорт и простор обеспечены, а вот тем, кто сзади придётся потесниться (если их трое). Обивка кресел из кожи.

А также салон Фав Бестурн х80 оборудован шторками боковыми, подушками безопасности, стабилизационной системой, распределителем тормозных дисков. Имеется кнопка старт/стоп, современная мультимедийная система, климат/контроль, блютуз, навигатор с экраном TFT, DVD.

Не забыты и: дверные усилители, заводская сигнализация, иммобилайзер, программированные зоны безопасности, показатель давления в шинах и система антибуксировки.

Технические характеристики

На Бестурн х80 устанавливают двигатели: CA4G1 2.0 – 147 л.с, шестиступенчатая коробка передач, скорость 185 км/час, топливный расход 8,2 литра; или CA4G3 2.3 – 160 л.с, шестиступенчатая автоматическая система Aisin с полным приводом, максимум скорости 190 км/час, расход бензина 9,1 л. на 100 км. Моторы снабжены шестнадцати клапанным ГРМ, 184 Нм при 4 000 об/мин.

На ближайшее будущее китайские производители намерены внедрить 1,8 — литровый бензиновый турбодвигатель, который пока в совместной разработке с концерном Toyota.

Передние подвески – независимая конструкция со стойками МакФерсон, при коих стабилизатор и поперечные двойные рычаги. Задние подвески – многорычажная конструкция типа Е, с поперечно устойчивым стабилизатором.

Комплектация и цена

В КНР представлены четыре комплектации FAW с двухлитровым двигателем – Luxury AT, Base, Comfort, Luxury MT и три с 2,3-литровым (с АКПП) – Luxury, Fashion, Flagship.

На сегодняшний день российским автолюбителям представлена для продажи пока одна комплектация Faw Besturn x80: переднеприводная, механическая, с двухлитровым бензиновым двигателем. В Китае на него цена в юанях – 119 800/181 800 (19 800-30 000 $), в России стоимость этой версии составляет 650 000 – 700 000 рублей.




Вся фотосессия

На самом деле, внешний облик китайского кроссовера FAW Besturn X80 не так далек от реальности, как заковыристые фигуры и линии на холстах художников-абстракционистов. Однако для того, чтобы понять, что за автомобиль перед нами, придется абстрагироваться от его происхождения

Выйдя из подъезда своего дома в Москве, я обнаружил перед ним шесть припаркованных в ряд кроссоверов известных японских, южнокорейских и европейских фирм. Тестовый FAW Besturn X80 я оставил за домом, во дворе, но так вышло случайно, просто на «первой линии» не оказалось свободного парковочного места. Его дизайн нисколько не вызывает отторжения, а Х-образное пересечение верхней и нижней хромированных окантовок боковых окон, переходящее в контур двери багажника, представляется мне просто уникальным элементом. По нему кроссовер FAW можно узнать безошибочно.

На проверенном шасси

Этот «узел» перекочевал с автомобиля первого поколения (выпускался с 2013-го года) на обновленную версию, продажи которой в Китае начались еще в 2016-м, у нас же - только сейчас, в конце 2018-го. Как ни уникален дизайнерский ход, прорыва на российском рынке он автомобилю не обеспечил. Эмблема FAW, исторически - первого китайского автозавода, начинавшего свою деятельность с выпуска в 50-е годы прошлого века лицензионных советских грузовиков - на наших дорогах пока не примелькалась. Попытки начать у нас продажи легковых моделей - малолитражек V2 и V5, а также среднеразмерного седана Besturn B50, созданного на основе Mazda6 первого поколения - по сути провалились. Похоже, кроссовер Besturn Х80 вправе рассчитывать на иную судьбу, ведь он представляет самый востребованный на сегодня подкласс автомобилей в нашей стране. И вполне соответствует своей «нише». Достаточно лишь абстрагироваться от его эмблемы, и…

…и что мы получим? Вполне симпатичный внешне кузов, отдаленно напоминающий модели Infiniti , Lexus, Mazda, да, собственно, «всех овчарок сразу». «Маздовская» же платформа, пусть не самая новая, но именно та, что обеспечила японской «шестерке» нынешний успех, с нее же все начиналось. Конечно, если разглядывать китайский автомобиль с пристрастием, можно отметить некоторую неравномерность зазоров между панелями (контуры задних дверей и двери багажника). Но мне она не кажется критичной.

Изящные фары. Светодиодные дневные ходовые огни и «автосвет». Светодиоды в задних фонарях. Серебристые рейлинги на крыше. Широкий пластиковый молдинг по низу кузова и пассажирских дверей. 17-дюймовые легкосплавные колеса, сквозь спицы которых просматриваются передние и задние дисковые тормоза. На переднем и заднем бамперах видны серебристые «внедорожные» накладки. Что тут может не понравиться? Только эмблема?

Заглянем внутрь - и сразу остановим взгляд на установленном вертикально 8-дюймовом дисплее на торпедо. Раньше его не было, мультмедиасистема была интегрирована в панель и, честно говоря, выглядела не особенно привлекательно. Теперь - иное дело. Яркие краски, не меркнущие при дневном свете. Сенсорное управление. Интуитивно понятная логика… правда, не всех функций. Смартфон удалось подключить не сразу, повлияло и отсутствие инструкции в тестовом автомобиле. Но в дальнейшем связь двух устройств устойчиво поддерживалась.

Однако мультимедиасистема FAW Besturn X80 обилием функций не балует. Не обольщайтесь количеством иконок на экране. Две из них «холостые»: одна не работает вовсе, другая, похоже, представляет собой какое-то национальное китайское приложение, которое нашими смартфонами не поддерживается. Навигации нет. Картинка с камеры заднего вида средненькая, но с динамическими направляющими. Специально заснял ее в темноте - как мне кажется, «четверку» она заслуживает. Парктроник - только сзади, а ведь передний здесь очень не помешал бы, поскольку капот длинный. Передний свес тоже.

Да, и еще: система не русифицирована. В «наборе» только китайский и английский языки. А вот борткомпьютер «говорит» (вернее, «пишет») по-русски, почти стопроцентно грамотно. Некоторые наши слова даже едва вписываются в экран на приборке, например - «прекратить напоминание». Различных «напоминаний» здесь много, в частности, система распознает усталость водителя, предлагает отдохнуть, высвечивает чашечку кофе (или китайского чая?). Можно последовать ее совету или удалить предупреждение с экрана.

При «рваном» ритме движения по трассе, с резкими замедлениями, обгонами и ускорениями до 150 км/ч расход топлива увеличивается до 8,2 - 8,6 л на 100 км. В городе, в беспробочном режиме, он слегка превышал 9 л. Объем бензобака средний: 64 литра. Применяемый бензин - 92-й.

За рулем можно неплохо устроиться, хотя регулировка руля по вылету здесь не помешала бы (предлагается только настройка баранки по высоте). Кнопки на руле удобно ложатся под пальцы. Кстати, набор кнопок весьма богат - их здесь четыре группы. И хотя кнопка INFO, открывающая путевую информацию, почему-то отнесена в блок кнопок управления смартфоном, тем не менее, разобраться с управлением БК несложно. Опять же, учтем это, в отсутствие заводской инструкции.

4,6-метровый кузов предлагает вместительный салон. Ширина которого спереди составляет 143 см, сзади - 134 см, маловато, но это расстояние между выступающими в салон боковинами кузова. Если замерить расстояние между задними пассажирскими дверями, выйдет больше сантиметров, но они будут не совсем честными, так как задним пассажирам не «достанутся». Их бедра и плечи будут упираться не в двери, а в боковины кузова.

Пространство при посадке «за мной» составляет 33 см, очень неплохой показатель! Но задние пассажиры не располагают ни 12-вольтовой розеткой, ни разъемом USB, на них не направлены воздуховоды системы отопления и вентиляции. Это не очень современно, даже для «китайцев».

Части спинки заднего дивана можно легко сложить, заметно увеличив не слишком большой в номинале багажник (398 л). Полноразмерная запаска в его недрах - это плюс, но очень уж хилая пластиковая панель фальшпола - точно минус. Хотел я транспортировать на этом автомобиле кое-что тяжеленькое в хозяйственных целях, но, откровенно говоря, испугался за целостность этой детали.

Длина багажника FAW Besturn X80 по полу составляет в «номинале» 95 см, при сложенных частях спинки заднего дивана - 184 см. Высота под сдвижной шторкой - 47 см, минимальная ширина «трюма» (между облицовками колесных арок) - см.

Пробить «стену»

Продолжим абстрагироваться от китайской эмблемы на ходу. Как едет «поднебесный» кроссовер, достоин ли он сравнения с одноклассниками из Европы, Японии, Кореи?

И да, и нет. С самого начала движения начинает напрягать шум в салоне. И не только агрегатный или аэродинамический. Тут и там «просыпаются» сверчки и стуки. Прямо обидно за, в общем-то, качественно собранный интерьер. Одну непрочно пригнанную деталь нашел практически сразу: это был небольшой пластмассовый уголок в районе левой ноги водителя. Но не в уголке было дело, даже будучи практически не закрепленным, он не стучал.

Может быть, капот был виноват? Открыв и захлопнув его, я ощутил, что он прилично люфтит. Подкрутил резиновые упоры - люфт пропал, но перестук в салоне остался. Похоже, он исходил откуда-то сзади. Я даже под кузов заглянул - нет, там все было в порядке. Обнаружил «виновницу» случайно - ею оказалась пластиковая накладка в верхней части двери багажника изнутри. Условно, позади нее располагался дополнительный, верхний сигнал торможения.

Непритязательный владелец, возможно, даже не обратит внимание на эти звуки. Более дотошный - разберет салон и проклеит панели отделки изнутри шумо- и виброизоляционными листами. Это обойдется недорого, пользу же, уверен, принесет ощутимую.

Под капотом FAW Besturn X80 может находиться только безальтернативный двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 142 л. с. Вполне современный агрегат, если судить по его экологическому стандарту (Евро 5). А вот вариантов трансмиссии - два. Для «младшей» комплектации Basic предлагается «механика» о шести ступенях, для «старшей», Luxury, либо та же «механика», либо шестидиапазонный автомат.

Мы протестировали «автоматическую» версию. И убедились, что с места она рвет - дай Бог. Как сказали бы сегодня - «огонь». Увы, только в сослагательном наклонении. На самом деле, пыл кроссовера очень быстро стихает, более того, достигнув уровня 2500-2800 об/мин, стрелка тахометра словно упирается в незримую стену. Настолько твердо упирается, что, дави не дави педаль «газа», ничего происходить не будет. Обороты двигателя словно бы зависнут, автомобиль откажется ускоряться.

К счастью, автомат кроссовера имеет дополнительные режимы работы, и в спортивном (S) можно преодолеть «стену», заставив стрелку тахометра подскочить до 3000 об/мин и выше - а дальше дело пойдет. Ускорение станет значительно более уверенным.

Техническая характеристика подтверждает: данный мотор имеет высокооборотный характер. Максимум момента (184 Нм) приходится на 4000 об/мин, максимум мощности - на 6500 об/мин. Но про «стену» ничего не сказано, равно как и про ее «преодоление». На практике разгон лучше выполнять так. При 100-110 км/ч и 2000 об/мин переводим коробку в режим S, и обороты увеличатся примерно на 500 «единиц». Отметка «3000» не достигнута? Значит, спурта не будет. Настойчиво, упорно наращиваем обороты до 2500-2700, вновь задействуем режим S, перескакиваем планку в 3000 об/мин - и вот он, пошел разгон! Времени ускорения с места до 100 км/ч производитель почему-то не приводит. Думаю, оно составляет около 12 с.

Парадоксально, но замер показывает, что ускорение с 80 до 120 км/ч при использовании режимов D и S происходит за примерно одинаковые 11-12 с. Явного выигрыша спортрежим не дает. А режим ручного выбора передач? Четвертая ступень обеспечивает такой же разгон (по времени), что и автоматические режимы. А на третьей ступени дела оказались лучше. Стрелка тахометра уверенно ползла вверх и вошла в красную зону в тот же момент, когда стрелка спидометра показала 120 км/ч. В этой ситуации коробка автоматически переключилась на ступень вверх, но результат разгона я успел зафиксировать визуально: 9 секунд.

Было замечено, что при использовании режима ручного выбора передач «провальная» зона оборотов преодолевалась быстрее, чем в автоматических режимах. Используйте четвертую или пятую передачу, даже в городе, и будет вам счастье.

Вообще, автомат выбирает ступени плавно, почти незаметно. Это понравилось, и не только мне. Люди, которые подходили ко мне на парковках, приятно удивлялись наличию у FAW автомата. Еще обращали внимание на центральный дисплей мультимедиасистемы. Распрашивали о других нюансах автомобиля. В первую очередь, конечно, о надежности, долговечности. Увы, во время наших тестов мы ресурсных испытаний не проводим. Задавайте вопросы об устройстве, конструкции, поведении тех или иных агрегатов и систем - с удовольствием ответим. Но что сколько проработает - не знаем.

Разность средней и «круизной» скорости

Чем еще радует новый FAW Besturn X80? В числе прочего - системой круиз-контроля. Ничего сложного в пользовании ею нет, кнопки вынесены на руль. Пытаюсь на автомагистрали установить значение «120 км/ч» - а не выходит! Почему? Да потому что «круиз» здесь слишком точный, при нажатии кнопки SET выбирает значения с десятыми долями. Например, «117,4», «118,5», «119,8»… Попробуйте тут точно попасть в «120». Тем более, что десятые доли меняются, если вы отключаете и повторно включаете «круиз». Так что система действительно измеряет скорость, а не предлагает некие глубоко зафиксированные значения из своей памяти.

Расход топлива оказался очень щадящим. В режиме D устанавливаю «круиз» на 110 км/ч и замеряю аппетит автомобиля на протяжении десятка километров (практически ровной автомагистрали, без заметных подъемов и спусков). Результат - 7,2 л на сотню. НО: борткомпьютер показывает среднюю скорость всего 102 км/ч. Чему верить - «круизу» или БК? Что-то явно работает некорректно. По логике, во время работы «круиза» могут меняться обороты двигателя и расход топлива, но скорость должна оставаться постоянной. А здесь…

Пробую то же испытание в режиме S. Расход возрастает незначительно, до 7,6 л на сотню. И более наглядно: на подъеме обороты двигателя увеличиваются с 2800 до 4000, к накопленным 7,6 прибавляется еще 0,2 л - вполне логично. Затем дорога выравнивается, и на десятикилометровом отрезке мы получаем средний результат 7,6 л. НО: средняя скорость при этом - опять же другая, только 106 км/ч.

Неточны китайские приборы? Справедливости ради, надо сказать, что такие расхождения случаются и у других производителей, в частности, японских. Только американский Chevrolet Traverse и южнокорейский Hyundai H-1 оказались в этом плане эталонами. Сколько километров в час было зафиксировано при включении «круиза», столько «привезли» и их БК.

Иногда на панели приборов загорается зеленый индикатор ЕСО. Пытаюсь определить алгоритм его появления - какой режим движения автомобиль считает экологичным? Итак, следует поддерживать обороты ниже отметки 2500 и мгновенный расход в пределах 11 л на сотню. Борткомпьютер показывает всё максимально наглядно.

На высоких скоростях общий шум агрегатов активно проникает в салон FAW. К 120 км/ч с передним пассажиром уже разговариваешь на повышенных тонах. Можно ли заглушить шум музыкой? Да, это даже стоит делать. Потому что потенциал аудиосистемы раскрывается примерно на половинной громкости. Полоса воспроизводимых частот становится шире. Хотя музыка - нонэйм, никакой именитый бренд на динамиках не прописан.

Курсовая устойчивость у китайского кроссовера относительно высокая, но на высоких скоростях (150 км/ч) она снижается. Вдобавок, автомобиль чувствителен к порывам бокового ветра. Руль не очень легкий, но и не очень точный. Эталоном управляемости Besturn X80 назвать нельзя, но и «провалом» тоже, в этом плане модель усредненная, устроит большинство водителей.

Подвеска? На «мелочи» воспринимается, как жесткая, однако на существенных неровностях как бы «смягчается». По грунтовке с крупными «волнами» можно смело валить, без раскачки и зубодробления, но на «стиральной доске», оставленной гусеничным трактором, движение будет жестковатым. К тому же салон зазвучит всеми своими «фибрами».

Дорожный просвет Besturn X80 заявлен на уровне 190 мм, однако наши замеры показали: есть более низкие точки. Так, под нижними креплениями задних амортизаторов (они расположены ниже рычагов задней подвески) всего 16,5 см, под изгибом выхлопной трубы 18 см, под пластиковыми щитками перед передними колесами также 18 см. Но защита моторного отсека (металлическая) отстоит от земли на 25 см, хорошо. Измерения проводились на ровной асфальтовой площадке и на незагруженном автомобиле.

Глубоко на бездорожье на FAW Besturn X80 забираться не стоит. Привод у него только передний, и характеристика мотора не располагает к «ползанию». Дозировать тягу в самом низу диапазона оборотов непросто, чуть переборщил - и кроссовер попытается «выстрелить» (а значит, закопаться). Это неудобство было заметно даже на минимальных неровностях, покрытых мокрой травой. Вдобавок, у автомобиля длинный передний свес, и на одном из мини-подъемов он почти уперся бампером в землю (см. фото).

Систему стабилизации в данном случае пришлось отключить. Она проявила себя «отрицательно», то есть, воспрепятствовала подъему. По идее - сработала грамотно. Так же вовремя она подстраховывала водителя при разгонах на песчаной дороге. На ней же была опробована и ABS, за срабатывание которой автомобиль тоже заслуживает плюс.

И в целом, пожалуй, можно сказать, что плюсов у него больше, чем минусов. Но приобрести их можно, только абстрагировавшись от китайского происхождения кроссовера. И, конечно, при условии надежной сервисной поддержки.

FAW Besturn X80 образца 2018 года предлагается на российском рынке в двух комплектациях - Basic и Luxury. Двигатель в обоих случаях один, базовая версия доступна только с «механикой», люксовая - как с «механикой», так и с автоматом. Количество мест - только пять, привод - только передний. В «арсенал» обязательно входят четыре подушки безопасности, ABS и ESP, аудиосистема, подогрев передних кресел, кондиционер и 17-дюймовые легкосплавные колеса. Элементы люкса - кожаная отделка кресел, климат-контроль (с одной зоной «обслуживания», но с логичным управлением и эффективной работой), мультимедиасистема с 8-дюймовым сенсорным экраном, круиз-контроль, камера заднего вида, датчики света и дождя, система бесключевого доступа в салон и сдвижной люк в крыше. Стоимость версии Basic составляет 1 099 000 рублей, версия Luxury с «механикой» обойдется в 1 199 000 рублей, за автомат придется доплатить ещё 100 000 рублей.

Технические характеристики FAW Besturn 2.0 AT

ГАБАРИТЫ, ММ

4620 х 1820 х 1695

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Р4, бензиновый, атмосферный

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

МАКС. МОМЕНТ, Нм, ПРИ ОБ/МИН

ТИП ТРАНСМИССИИ

автоматическая, 6-ст.

передний

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

ЕМКОСТЬ БАКА, Л

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

Обзор нового FAW Besturn X80 2018-2019: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор FAW Besturn X80 2019.


Содержание обзора:

Очередная новинка от китайского производителя появилась на автомобильном рынке. В рамках автошоу в Пекине 2017, производитель представил обновленную генерацию FAW Besturn X80 2018-2019. Несмотря на недавнее появление первой генерации, почти сразу же новинка появилась на рынке Поднебесной. В России автомобиль ожидают под конец июля 2018 года.

В сравнении с первой генерацией, новый FAW Besturn X80 2018-2019 стал значительно привлекательней, к тому же обзавелся более спортивным характером и строгим взглядом. Изменения пришлись на переднюю и заднюю часть кроссовера, так же новые детали и оформление появилось в салоне FAW Besturn X80 2018-2019, что сыграло не последнюю роль в рейтинге популярности. Выпуск второй генерации Besturn X80 наладили на заводе «Автотор» в калининграде, где ныне выпускается первая генерация, соответственно цена новинки не должна быть заоблачной.

Экстерьер нового FAW Besturn X80 2018-2019


Сравнивая внешний вид первой и новой, второй генерации FAW Besturn X80 2018-2019, отличия существенные, даже не вооруженным взглядом можно заметить обновления. Косметические изменения пришлись на переднюю и заднюю части кроссовера, боковая часть получила минимум новых деталей.

Передняя часть FAW Besturn X80 2018-2019 значительно посвежела. Дизайнеры добавили большую решетку радиатора, на пару с широкой хромированной окантовкой. Основная же часть решетки состоит из горизонтальных хромированных планок. Самый центр по-прежнему занимает эмблема компании. Вслед за решеткой, значительные изменения пришлись на переднюю оптику, дизайнеры «прижмурили» её, заузив внутреннюю часть и сделав более круглой наружную. Основой для оптики служат галогенные лампы (в базовой комплектации) или же ксеноновые (для более дорогих вариантов нового кроссовера). Передний бампер FAW Besturn X80 2018-2019 так же получил изменения. Верхняя часть окрашена в цвет кузова, нижняя ж выполнена из вставки черного пластика.

Нижнюю часть подчеркивают две круглые противотуманки, а так же L-образные LED дневные ходовые огни. Самый центр отведен под дополнительную защиту двигателя, хотя это громко сказано, так как выполнена она из жесткого пластика.


Капот нового кроссовера стал более стильным, центральную часть от решетки и к передним стойкам приподняли, придав спортивный характер. Что касается ветрового стекла FAW Besturn X80 2018-2019, то в отличии от первой генерации его наклонили назад, тем самым улучшив технические характеристики автомобиля. С плюсов можно отметить подогрев в районе стоянки стеклоочистителей, полный же подогрев ветрового стекла пока не предусмотрен.


Сбоку новый FAW Besturn X80 2018-2019, что то среднее между спортивным кроссовером и городским вездеходом. В большинстве вариантов, боковые линии строгие, с рубанными краями. Основную дизайнеры провели от передней оптики и до задних стопов, еще несколько по контуру арок колес, а так же в нижней части дверей. Весьма неудобная деталь перекочевала в новый FAW Besturn X80 2018-2019 от первой генерации – затянутые вверх дверные ручки. Не каждому будет удобно тянуться вверх, чтоб открыть двери, к тому же на общем фоне дизайна смотрится не очень красиво.

По стандарту дверные ручки кроссовера FAW Besturn X80 2018-2019 хромированные, опционально можно окрасить их в цвет кузова. Небольшие изменения пришлись на боковые зеркала заднего вида FAW Besturn X80, корпус зеркал вытянулся в стороны. В стандартный набор зеркал включены LED повторители поворотов, электропривод регулировки, автоматическое складывание и подогрев.

Расцветка кузова в полном перечне пока неизвестна, среди представленных:

  • белый;
  • черный;
  • серый;
  • коричневый.
Первые продажи новой генерации FAW Besturn X80 2018 ожидают на первые дни августа, тогда же производитель приоткроет полный список окраса кузова. Основой для кроссовера послужили 17" легкосплавные диски, с шинами 215/60.


Сзади кроссовер FAW Besturn X80 2018 получил так же достаточно немало изменений. Несмотря на усилия дизайнеров приблизить новинку к европейскому стилю, многие черты кузова выдают китайское происхождение. Заднее стекло получило внушительный наклон, со спойлером вверху, здесь же установлен LED повторитель стопов. Стопы кроссовера чем-то напоминают Infiniti FX35, за счет своей вытянутой формы и разделения на две части. Основная часть крышки багажника весьма большая и практически без ступеньки, что сыграло не последнюю роль в комфорте.

Задний бампер FAW Besturn X80 2018 получил минимум изменений. Боковые части, как правило, окрашены в цвет кузова, к тому же на них дизайнеры расположили задние противотуманки. Самый низ украшает черная пластиковая вставка, на пару с серебристым пластиковым диффузором. Вдобавок к такому набору самый низ подчеркивают два наконечника выхлопной системы.


Крыша кроссовера FAW Besturn X80 2018 последняя из деталей внешнего вида. В стандартный набор входя два рейлинга для крепежа дополнительного багажника, антенна в виде акульего плавника и люк с электроприводом. Опционально производитель предлагает добавить панорамную крышу, со сдвижной передней частью, но вот цену такого удовольствия не называют.

По внешнему виду новый FAW Besturn X80 2018, в сравнении с предыдущим поколением, стал значительно привлекательней, в особенности доработанная передняя и задняя часть. Изменения пошли на пользу, добавив положительную репутацию и неплохую прибавку к будущей статистике продаж. Новая оптика FAW Besturn X80 2018-2019 придала строгий вид кроссоверу, а обновленная задняя часть – говорит о спортивном характере новинки.

Интерьер нового FAW Besturn X80 2018-2019


В отличии от более привычного внешнего вида, салон нового FAW Besturn X80 2018 удивит многими деталями. Китайский производитель не стал выдумывать новый велосипед, взяв детали интерьера с отдельных ныне популярных автомобилей. Передняя панель выполнена в современном стиле с минимальным набором кнопок. Большую часть управления перенесли на 12" сенсорный дисплей мультимедийной системы, который занял по факту всю высоту центральной консоли FAW Besturn X80 2018-2019.

Основой для мультимедийки нового FAW Besturn X80 послужила платформа Android Auto. Нижнюю часть дисплея украшает набор кнопок для управления аудиосистемой, над дисплеем расположили два воздуховода. Такой дизайн позаимствован у автомобилей Volvo, последнего поколения. Для придания особого стиля, на всю ширину передней панели установлена V-образная серебристая окантовка. На рынок России поступят комплектации FAW Besturn X80 2019 с менее богатым интерьером, по всей вероятности дисплей мультимедийки будет на 8" , так же изменится форма центральной консоли и появятся панели управления системами кроссовера.


Стоит понимать, что в обновленном FAW Besturn X80 2018-2019 передняя панель во многом будет зависеть от комплектации. Поэтому не стоит рассчитывать на один и тот же вид в базовой и максимальной комплектации.

Центральный тоннель кроссовера FAW Besturn X80 2018 выглядит на порядок богаче. Спереди установлена панель зарядок от USB порта, розетки на 12/120 V и прикуриватель. Один минус, когда рычаг акпп перевести в режим парковки, то он по факту закрывает доступ до USB портов. Аналогичная проблемы была и в первой генерации FAW Besturn X80, тогда же часто выламывались сами штекера или часть панели. Помимо АКПП, производитель предлагает так же и механику, в данном случае проблемы будут при включении третей передачи.

Заканчивает центральный тоннель FAW Besturn X80 2018 пара подстаканников, отсек для мелочей и большой подлокотник, с вместительным отсеком, и неплохим набором функций. Помимо двух ярусов, внутри дополнили еще парой USB портов, с обратной стороны добавлены два воздуховода, USB порт и розетка 12V.


Салон обновленного кроссовера FAW Besturn X80 2018-2019 особым новшеством не выделяется. Сиденья получили минимум новых деталей, функционал же остался прежним. обзавелись небольшой боковой поддержкой и невысокими подголовниками. В зависимости от выбранной комплектации FAW Besturn X80 2019, передние сиденья могут быть с механической или электрической регулировкой, соответственно и количество направлений будет разным.

Второй ряд сидений FAW Besturn X80 2019 рассчитан на трех человек, каждому отделен подголовник с регулировкой по высоте. Пропорция складывания стандартная 60/40, но минус в том, что нет возможности регулировки, которая все чаще появляется в разных моделях. Все же есть и плюс, места предостаточно, что позволяет расположиться на втором ряде пассажирам крупного телосложения.

Обшивка интерьера FAW Besturn X80 2018-2019, как и передняя панель зависит от комплектации. Базовые варианты получат тканевую обшивку, более дорогие искусственную кожу или натуральную кожу (опционально в топ комплектации). По расцветке интерьера производитель дал минимум информации, остальные же нюансы станут известны после официального старта продаж. В большинстве случаев салон FAW Besturn X80 2018-2019 будет:

  • черный;
  • серый;
  • бежевый;
  • бордовый.
Вероятней всего, что максимум может появиться один или два оттенка интерьера, так же доступна комбинация оттенков (середина сидений одного цвета, боковые части другого). Помимо оттенка салона Besturn X80 2018, покупателю предлагают выбрать оттенок прострочки, а так же пластиковые вставки под дерево, по периметру интерьера. В отдельных комплектациях FAW Besturn X80 их можно заменить на пластиковые вставки серебристого цвета.


Водительское место нового FAW Besturn X80 2018-2019 особо не изменилось. Панель приборов прежняя, на основе стрелочного спидометр и тахометра. По центру добавлен небольшой дисплей бортового компьютера. Для большего дизайна, по контуру панели приборов добавлена серая окантовка с выступающим цилиндрическим стеклом.

Рулевое колесо кроссовера FAW Besturn X80 2018-2019 почти не изменилось. Аналогично салону и консоли, боковые спицы могут быть простыми или же укомплектованы функциональными кнопками. Помимо боковых спиц, кнопки так же могут расположить по внутренней части руля. С одной стороны хорошо, что не нужно тянутся к центральной консоли, с другой же стороны можно случайно зацепить. Отрегулировать руль в базовой комплектации FAW Besturn X80 2018-2019 можно по высоте и по глубине посадки. Как правило, регулировка механическая, максимальные комплектации кроссовера получат электропривод регулировки.

Вывод по салону нового FAW Besturn X80 2018-2019 можно сделать один, несмотря на глобальные внешние изменения, в салоне многое зависит от выбранной комплектации. Функциональный набор может быть как самым богатым и современным, так и достаточно простым, взятым с предыдущей генерации. Китайский производитель сумел сделать FAW Besturn X80 2018-2019, доступный по комфорту и цене любому покупателю, при этом сохранив презентабельный и роскошный внешний вид.

Технические характеристики FAW Besturn X80 2018-2019


Если внешне и внутри изменения FAW Besturn X80 2018-2019 еще заметны, то относительно агрегата никаких изменений не было. Двигатель полностью перекочевал с предыдущей генерации кроссовера. Это тот же атмосферный бензиновый агрегат на 4 цилиндра, объемом 2 литра и мощностью 142 лошадки. Максимальный крутящий момент 184 Нм. Есть и позитивные изменения, в пару к двигателю теперь доступна 6 ступенчатая механика или автомат, привод FAW Besturn X80 2018-2019 по-прежнему передний, полный привод недоступен.

Для рынка Поднебесной, помимо выше упомянутого атмосферного агрегата, кроссовер FAW Besturn X80 2018-2019 укомплектован более мощный турбированный двигатель, объемом 1,8 литра. Мощность такого агрегата 186 л.с., а максимальный крутящий моментом 235 Нм. В пару доступна только 6 ст. АКПП, с приводом на переднюю ось.

Габариты нового FAW Besturn X80 2018-2019
Длина, мм 4620
Ширина, мм 1820
Высота, мм 1695
Колесная база, мм 2675
Колея передних колес, мм 1580
Колея задних колес, мм 1580
Клиренс, мм 190

Динамические характеристики нового FAW Besturn X80 2018-2019 производитель откроет после официального старта продаж. Судя с характеристик, то расход топлива останется таким же, может с небольшим шагом в большую сторону.

Безопасность и комфорт FAW Besturn X80 2018-2019


Заявления производителя о том, что новый FAW Besturn X80 2018-2019 укомплектуют самыми современными системами безопасности, скорей всего было громко сказанным. Максимальная комплектация кроссовера FAW Besturn X80 2018-2019 обзавелась не самым максимальным набором активных систем безопасности. По сути, многие системы перекочевали с предыдущей генерации, так же добавлено еще пару новых систем. Среди основных систем кроссовера FAW Besturn X80 2018-2019 числятся:
  • передние подушки безопасности;
  • боковые подушки и шторки безопасности;
  • 3-ох точечные ремни безопасности;
  • ABS, ESP;
  • аудиосистема;
  • подогрев передних сидений;
  • задний датчик парковки;
  • бортовой компьютер;
  • камера заднего вида;
  • круиз-контроль;
  • адаптивная передняя оптика;
  • датчики света и дождя;
  • система мониторинга давления в шинах;
  • контроль движения по полосе;
  • крепление ISOFIX;
  • детский замок;
  • климат-контроль;
  • распознавание автомобилей спереди и позади;
  • система кругового обзора.
Более подробный список систем безопасности и комфорта FAW Besturn X80 2018 производитель откроет после старта продаж. Стоит понимать, что разница в комплектации между FAW Besturn X80 2018 для России и Китая все же будет. В частности не последнюю роль сыграет место производства кроссовера.

Цена и комплектации FAW Besturn X80 2018


На сегодня цена нового FAW Besturn X80 2018 не озвучена, аналогично, как и перечень комплектаций. Вероятней всего отличия будут минимальные по цене. В среднем новый FAW Besturn X80 2018-2019 будет стартовать от 1 миллиона рублей за базовую комплектацию с атмосферным двигателем на 142 лошадки. Полный список цен FAW FAW Besturn X80 2019 производитель пообещал представить в ближайшее время, тогда же будет и полный перечень комплектаций.

По предварительным данным, основные отличия между комплектациями FAW Besturn X80 2018-2019 будут в перечне функций, систем комфорта и безопасности. Как итог, обновленный китайский кроссовер Besturn X80 получился на порядок симпатичней и современней. Автолюбители прогнозируют ему не меньшую популярность, нежели для первой генерации.

Видео-обзор нового FAW Besturn X80 2018-2019:

https://youtu.be/BfqssQ_nQ3g
Остальные фотографии FAW Besturn X80 2018-2019:







Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png