Не прошло и 30 лет, как англичане довели до ума RR. Теперь реальность привели в соответствие с легендами. И мы готовы противопоставить ее Mercedes-Benz GL… К началу теста в редакции оставался всего один человек, способный встать на защиту английского автопрома…

В отличие от меня он уже ездил на четвертом поколении RR. Но, на мой взгляд, это не имело никакого значения. Какая разница - третье или четвертое поколение Range Rover? Смешно. Если за столько лет король так и остался голым, что это изменит? Дизайн, отделка и плавность хода - это еще не все. А потом еще эти индусы… Кто всерьез поверит, что, купив марку Land Rover, они строго по контракту еще пять лет не будут ни во что вмешиваться?

По сравнению с Range Rover интерьер Mercedes-Benz мрачный, грубый, солдафонский

Капитанская посадка, легкий и удобный руль, марсианский закат на приборной панели - это Range Rover

АНГЛИЙСКАЯ ЛОШАДИНАЯ ДУРЬ
Раньше Range Rover представлял собой валкий, тяжелый, псевдокомфортный автобус, слишком замороченный для бездорожья. Помню, как в песчаном подмосковном карьере я беспомощно жал на все имеющиеся кнопки и педали в RR с двигателем 4.2 литра Supercharged, но никак не мог сдвинуться с места, потому что не сумел подобрать правильный алгоритм действий. А вокруг бездумно катался коллега на Lexus LX570…

Теперь все по-другому. Начнем с того, что в Range Rover четвертого поколения нагнетателем снабжен пятилитровый мотор. И он обставит всех. Гигантский объем плюс нагнетатель делают возможными любые фантазии. Сил у него так много, что единственное, о чем стоит беспокоиться, - как бы не пережать педаль. Но и это не страшно. Поскольку вся неимоверная лошадиная английская дурь теперь находится под грамотным управлением электроники. Может, новую программу для противобуксовочной системы написали смуглые дрессировщики слонов, ведь они лучшие программисты в мире после российских?

ВСЕ В ПРОШЛОМ
Пятилитровая комплектация RR с нагнетателем способна на многое. Ею можно прорубать штольни в скальных породах. А электронный помощник - обновленная система Terrain Response - настолько хорош, что позволяет водителю не закопаться в рыхлом снегу, даже когда тот давит на педаль, не подчиняясь здравому смыслу. Теперь дуэль в песках с Lexus он не проиграл бы. Инновации достойны восхищения, но пока я назвал не так много, чтобы одолеть Mercedes.

Сомнения в способностях RR полностью отпадают, когда пробуешь в деле режим Adaptive Dynamics в подвеске. Cохраняя комфорт, он держит подвеску в узде независимо от того, движется ли автомобиль по асфальту или песку, по снегу или грязи. Это работает. И очень неплохо.

Здесь пора ввести в повествование GL. Но что писать? До теста я был уверен в его преимуществах, а как выяснилось, Range Rover ничуть не хуже. Не повезло «немцу» даже со стайлинг-пакетом AMG (именно такой прибыл на наш тест), в который входят широкие колеса. И без них-то GL не был идеалом в плане курсовой устойчивости на неровной дороге, а уж с ним подчистую проигрывает «британцу» - подруливать приходится постоянно.


Я думал, Mercedes окажется комфортнее на бездорожье, и хотел отхлестать Range Rover - ведь предыдущая версия так бездарно раскачивалась на буграх в продольном и поперечном направлениях. Но и это осталось в прошлом.

ЧИСТО НЕМЕЦКИЕ АРГУМЕНТЫ
Четвертому поколению RR предъявить, кажется, нечего. Но если хорошо поискать, то можно. Возьмем, к примеру, разгон. GL делает 100 км/ч за 6.5 секунды, а Range Rover - за 6.2. Одинаковую с «англичанином» динамику «немец» достигает при помощи 388 лошадиных сил. Гарвардскому же факиру для мизерного преимущества в 0.3 секунды нужны все 510! Нельзя не заметить столь фатальную разницу в прилагаемых усилиях. К тому же английский индюк слишком жирный: GL на 300 кг легче. Такие вот «невкусные», чисто немецкие аргументы приходится использовать для Mercedes-Benz, который в свое время на первых тестах в России потряс внедорожных журналистов своими способностями.

Теперь плоды восхищения вкушает RR. Он встречает водителя капитанской посадкой, открывающей прекрасный вид на крайние точки необъятного квадратного капота. Обнимает тело владельца мягким сиденьем. Дает ему в руки легкий, особенно приятный при маневрировании на офф-роуде руль. Показывает на приборной панели марсианский закат.

Быстро - за 20 секунд - поднимает пневмоподвеску в верхнее положение и предлагает давить на педаль газа, пока не кончится бензин или весь снег под колесами.

Mercedes-Benz GL испытывает тебя жесткими подушками. Проверяет, как быстро ты сможешь крутить вязкий, тяжелый руль. В четыре с половиной раза дольше накачивает пневмобаллоны подвески. И ухмыляется, если ты забыл включить голову, прежде чем задействовать лошадиную дурь пятилитрового мотора. Несмотря на меньшую по сравнению с RR мощность, жать на акселератор GL надо как можно легче. Мы ездили по глубокому снегу и после нескольких неудач нашли верный алгоритм. Надо зафиксировать вторую повышенную передачу в АКПП. Активировать центральную и заднюю блокировки. Отключить ESP. Тогда он едет. А RR едет в любом случае. Просто для интереса я испробовал все возможные комбинации…

ОН НАПОМНИТ О СЕБЕ
И все же, все же… чем больше проходило времени после теста, тем больше недостатков RR я вспоминал. Обаяние этого подлеца так велико, что все недочеты во время знакомства как-то быстро затушевываются. Как же я забыл упомянуть, что его тормоза по сравнению с GL словно облиты маслом. А разгон и мощность никому не нужны, потому что ехать быстрее 140 км/ч уже страшно. Предсказуемый итог для машины со снаряженной массой под 2800 кг.

Проколы в эргономике тоже есть. Основные функции управления в салоне снабжены крупными, издалека заметными кнопками. Поверив конструкторам, начинаешь жать их почти вслепую и не снимая толстых перчаток. Затем, когда нужно опустить боковое стекло, неожиданно складываются зеркала, потому что в этом месте инженеры недодумали. А традиционная английская надежность - анекдот из трех слов. Задний дворник RR, не выдержав скуки первого дня теста, рассказал нам его, посмеиваясь.

Меня это удручает не сильнее, чем могильная отделка салона Mercedes-Benz - а-ля рейхсканцелярия. Эта смесь убийственно-серого, безразлично-черного и мутновато-коричневого. Только представьте джентльмена в черном костюме, коричневых ботинках и серой рубашке. Дикость.

МАТЧАСТЬ: RANGE ROVER

МАТЧАСТЬ: MERCEDES-BENZ GL


А В МАШИНЕ МОЖНО…
Похожий, но глупыйRange Rover на фоне GL - как актер королевского театра. Фактура, цвет и материалы отделки словно из костюмерной. А TFT-экран, заменяющий приборную панель, показывает скорость, температуру и будущее. Глядя на него, понимаешь: все споры о подсветке, читаемости, размере и дизайне спидометра скоро уйдут. Водитель сам будет определять все параметры. Я, например, люблю зеленый фон и крупные цифры во весь экран, как в Citroen. Продал машину девушке - она все поменяла на розовый и вернула индикацию в форме циферблата. Каждый получит то, что ему по душе. Особенно если полностью заменить сенсорным дисплеем и все другие функции передней панели, сделав его крепление регулируемым. Водитель установит оптимальные для себя высоту и угол, уничтожив бесконечные сегодняшние ошибки дизайнеров и эргономистов. Давно бы им между собой определиться, что важнее - красота, удобство или безопасность.



Нечто подобное уже произошло в области геометрической проходимости. И в RR, и в GL мы сами регулируем подвеску, поднимая с помощью пневматики кузов в нужное положение. Кстати, верхний предел регулируемого дорожного просвета у соперников 283-307 мм. Что еще роднит эти внедорожники? Оба автомобиля построены по аналогичной схеме: несущий кузов, независимые подвески спереди и сзади, пониженная передача в раздаточной коробке. Плюс блокировки - межосевая и задняя межколесная. Но управление блокированием уже из области различий наших соперников. GL позволяет включать блокировки вручную. RR оставляет это право за собой, включая их только в автоматическом режиме. У Mercedes-Benz есть похожий алгоритм, но гораздо менее умный, в рыхлом снегу он бесполезен.

Если не обращать внимания на технические детали, будущему владельцу придется делать забавный выбор. Вот вам что больше по душе - получить роль в сериале, где придется всю дорогу тискать фотомоделей на мягком диване, жонглируя ананасами, или до конца жизни смотреть хронику Первой мировой?

Спор между Mercedes-Benz, Cadillac и Range Rover

Mercedes -Benz GL 500
5.5 (388 л.с.) 7AT, цена 5 052 074 руб.
Cadillac Escalade
6.2 (409 л.с.) 6АT, цена 3 150 000 руб.
Range Rover Supercharged
5.0 (510 л.с.) 6AT, цена 4 782 250 руб.

Автомобильным журналистам необходимо быть объективными и непредвзятыми. Правда, получается это не всегда. Вот и на этот раз обеденная дискуссия переросла в настоящий спор. Один коллега приводил аргументы в пользу могущества трехлучевой звезды, другой снисходительно ухмылялся и доказывал, что ничего круче Land Rover быть не может, а Range Rover - это вообще вершина эволюции люкс-внедорожников. Я же рвал на себе рубашку за американский автопром и Cadillac - его легенду. Выяснить, кто прав, по обыкновению решили на Дмитровском полигоне

Итак, представляем игрока номер один - MercedesBenz GL 500. Ценник в 5 млн руб. делает его самым дорогостоящим участником теста. Автомобиль не нов, он дебютировал в 2006-м, а в 2009-м претерпел модернизацию. «Наш» вариант оснащен мотором V8 объемом 5,5 л (388 л.с. и 530 Нм) и автоматической коробкой передач 7G-Tronic.

Второй участник теста - монументальный Cadillac Escalade в исполнении Platinum, включающий такие приятные «мелочи», как, например, колесные диски диаметром 22 дюйма, подогрев и вентиляция кресел, отделка интерьера алюминием, оливковым и ореховым деревом, а также развлекательная система для пассажиров второго ряда. На фоне стоимости «мерса» это просто суперпредложение: Vortec 6200 V8, развивающий более 400 л.с. и работающий в паре с шестиступенчатым автоматом, безразмерный салон, прочная рамная конструкция «всего» за 3 150 000 руб.

Третьим будет Range Rover Supercharged, который уже закален в тестовой битве с Nissan Patrol и Audi Q7. Хотя нынешнее поколение и дебютировало в далеком 2002 году, автомобиль неоднократно модернизировался и смог занять достаточно высокую строчку в нашем рейтинге. «Британец» с пятилитровым компрессорным монстром существенно сильнее (510 л.с. и 625 Нм) двух других дуэлянтов, а по прайсу в 4,7 млн руб. оказывается даже дешевле GL 500.

Немецкий порядок

Сев в Mercedes -Benz GL 500, я засомневался, что он рождался на свет так же, как и все остальные автомобили. Перед глазами встает картинка: огромная лаборатория со сверкающими полами, вокруг снуют люди в кристально-белых комбинезонах с современными приборами и вымеряют, высчитывают… Вы дизайнер с безумными идеями? Зайдите попозже. GL-Klasse - это разум, преобладающий над эмоциями, поистине немецкая скрупулезность в подходе к удобству и эргономике. Посадку водителя постарались приблизить к таковой в легковушке. Вход-выход заставляет чуть пригибаться, поскольку крыша пониже, чем у других дуэлянтов. Из-за этого подножки выглядят излишеством. В оформлении интерьера нет ни тени легкомыслия, а тестовый вариант с черной кожей и зеленоватыми «мраморными» вставками - сама строгость! Подсветка пиктограмм мягкого кремового оттенка не утомляет глаза, однотонный приборный щиток, не сверкающий разноцветными стрелками и рисками, великолепно читается, а сходу разобраться с многочисленными пиктограммами не составляет труда. Но алгоритм селектора автомата справа от баранки требует привыкания. Единственный подрулевой переключатель перегружен функциями, а зеркала заднего вида крошечные.

Кресла водителя и переднего пассажира жестковатые, однако идеально спрофилированы и имеют регулировку поясничного подпора, которую можно перемещать вверх-вниз (управление «валиком» вынесено на отдельный пульт справа у края подушки). Кстати, можно регулировать и плотность боковой поддержки. Диапазонов регулировок (как кресла, так и руля в двух направлениях) более чем достаточно даже для высоких людей, а жаловаться на запас пространства для головы и ног как спереди, так и сзади просто грешно. Разве что чуть-чуть не хватает поясничного подпора у спинки второго ряда. Самое интересное, что и на третьем ряду весьма вольготно - подушка установлена достаточно высоко от пола, поэтому не приходится сидеть, подпирая коленями челюсть. Галерку можно как сложить, так и поднять с помощью электропривода, зато не все гладко со средним диваном. Чтобы сложить его, узкую секцию придется залезть рукой к основанию подушки, чтобы обнаружить заветный красный «шнурок».

Mercedes -Benz GL 500

Силовой агрегат Mercedes -Benz GL размещен спереди продольно. Между передними и задними колесами тягу распределяют конические свободные дифференциалы (Д). За распределение тяги между мостами отвечает свободный симметричный дифференциал, роль которого выполняет планетарная передача (СП). Помимо нее, в раздаточной коробке предусмотрена и понижающая ступень (ПП). Переключая тумблер, размещенный на центральной панели, водитель может заблокировать (П) и межосевой дифференциал и дифференциал заднего моста. Сначала из работы исключается межосевой дифференциал, лишь затем - дифференциал заднего моста (тогда же в раздаточной коробке активируется и понижающая ступень). Если тумблер находится в режиме Auto, то блокировки (Э) и межосевого дифференциала и дифференциала заднего моста включаются без участия водителя, при необходимости.


Добро пожаловать на борт

Как сильно все-таки отличаются друг от друга национальные автомобильные культуры! Чтобы в полной мере прочувствовать контраст, достаточно из сумрачного интеллектуального GL 500 пересесть в гигантский добродушный Cadillac Escalade. Вот она, настоящая Америка - харизматичная и самодостаточная в чистом виде! Многие мои сверстники, гоняющие на WRX и прочих GTI, непонимающе качают головой в адрес заокеанских мастодонтов. Мол, это потом, когда я стану старше. Действительно, к такой машине надо прийти или просто с пеленок любить специфичных и своеобразных гигантов. По себе знаю, что «американец» - это неизлечимая «болезнь». Немцы до одури продумывают диаметр «вертушек» климатконтроля и размер рисок на спидометре, но в Cadillac по таким мелочам не разменивались, что не помешало создать комфортный, душевный и очень user friendly автомобиль. Те, кто никогда в жизни не дергал подрулевую «кочергу» автомата, поначалу испытывают культурный шок. Это необычно, ведь рука по привычке начинает шарить между креслами в поисках селектора… Но, когда привыкаешь, становится очень удобно! Еще одна особенность - широченное сиденье без выраженной боковой поддержки. Уже слышу недовольство «спортсменов» про «выскальзывающее в повороте тело». Вы станете гонять сломя голову на круизной яхте? То-то же.

Процесс «восхождения» в Cadillac, пожалуй, наиболее удобный благодаря высокому дверному проему и выдвигающимся подножкам. Если «мерс» по компоновке внутреннего пространства салона и рабочему месту водителя тяготеет к легковым автомобилям, то Caddy - настоящий трак, но здорово облагороженный. Подушка установлена высоко, что обеспечивает капитанскую посадку, а ширины салона хватит для нескольких борцов сумо. «А вот это я повесил бы у себя в прихожей», - пошутил фотограф по поводу зеркал заднего вида, размер которых исключает мертвые зоны как таковые. Руль перемещается только в вертикальном направлении, но нехватку продольной регулировки компенсирует регулируемый педальный узел, перемещающийся взад-вперед в большом диапазоне. Кресла второго ряда раздельные. Несколько человек можно усадить и на третий ряд, но они посетуют на очень низко расположенную подушку.

Cadillac Escalade

Силовой агрегат Cadillac Escalade размещен спереди продольно. Между передними и задними колесами тягу распределяет несимметричный свободный дифференциал, выполненный в виде планетарной передачи (СП). Соотношение зубьев шестерен обеспечивает распределение тяги в пропорции 40:60 (в пользу задних колес). В переднем мосту размещен свободный симметричный конический дифференциал (Д), а в заднем - самоблокирующийся дифференциал (ССД). Предусмотрена и система имитации блокировок межколесных дифференциалов, работающая в относительно небольшом диапазоне.

При использовании машины на тяжелом грунте рекомендуется активировать режим буксировки прицепа. Сделать это можно селектором автоматической коробки передач. Водитель, кроме этого, может повысить свойства машины на бездорожье, отключив систему динамического контроля курсовой устойчивости.


Вещь в себе

«Да зачем же они ее так крепят… Английская вещь!» - вспомнилась фраза из кинофильма «Формула любви». Range Rover, нежно выращенное дитя планеты под названием Land Rover , штука своеобразная и ни на что более не похожая. Характерный силуэт кузова, высокие окна - «рэйндж» всегда узнаваем! Подножек, мешающих на бездорожье, у него нет, но вход-выход удобен, к посадке и диапазонам регулировок кресла и руля не придерешься, а обзорность отличная. Управление климат-контролем, подогревами сидений и аудиосистемой организовано с помощью больших и удобных кругляшей.

Рассматривая финальный результат под персональным углом зрения, мы, конечно, в очередной раз убедились, что традиции марки позволяют строить роскошные нафаршированные автомобили. Это касается не только общего стиля, но и любопытных эргономических решений. Например, клавиша блокировки центрального замка находится в центре «бороды», рядом с треугольником «аварийки», а блок управления стеклоподъемниками вынесен на дальнюю часть плоскости двери, почти у самого зеркала заднего вида.

Однако главный шок у неподготовленных зрителей, непременно, вызывала приборка. После нажатия на кнопку запуска двигателя во всю черную «пещеру» вспыхивает… картинка с вечерним небом. Я не употребляю ничего крепче зеленого чая, но в первый раз тоже протер глаза. Еще одно нажатие до запуска - и шок номер два: приборы виртуальные, «нарисованные», как у Jaguar XJ последней генерации! Толстая стрелка выделяет и подсвечивает цифры, мимо которых проходит. Здесь же отображаются режимы фирменной трансмиссионной системы Terrain Response. «Цифра» выглядит занимательно и необычно, но немного перегружена информацией и всеми цветами радуги.

Range Rover Supercharged

Силовой агрегат Range Rover размещен спереди продольно. В переднем и заднем мостах установлены простые симметричные дифференциалы (Д). Между колесами передней и задней осей тягу распределяет свободный симметричный дифференциал, выполненный в виде планетарной передачи (СП). В паре с ним работает многодисковая фрикционная муфта, обеспечивающая его блокировку в автоматическом режиме (Э). Такая же муфта блокирует и дифференциал заднего моста. Для передачи мощности на приводной вал переднего моста используется зубчатая цепь. В раздаточной коробке предусмотрена и понижающая передача (ПП). Активировать ее можно двумя путями: с помощью клавиши Lo, размещенной на центральной панели, и посредством использования программы Terrain Response, выбрав режим «камни» (крайняя правая пиктограмма). Также водитель может отключить систему контроля курсовой устойчивости.


Опять… ordnung!

Mercedes -Benz не только совершенен внутри, но и идеален в повадках. Двигатель объемом 5,5 л самый «слабый» в тестовом трио, но автомобиль стартует настолько уверенно и интенсивно, будто хочет помериться силами с безумным Range Rover. V-образная «восьмерка» уверенно тянет с самых низов и лихо раскручивается до ограничителя под сочный, напористый аккомпанемент выхлопа. «Немец» берет не только и не столько силой, сколько точностью управления. Реактивное усилие на руле присутствует даже в околонулевой зоне. Настройка педали тормоза и непосредственно замедление - лучшие среди всех тестовых машин. Очень понравилось то, как GL 500 исполняет «переставку».

«Прозрачным» органам управления в критических режимах удачно ассистирует электроника. Но она не одергивает автомобиль, «хватая» тормозные диски , а помогает выстроить траекторию, которой большой внедорожник следует, как по струнке. Благодаря пневматической подвеске Airmatic плавность хода очень высокая, а шумоизоляция отменная. Жесткость подвески можно менять между режимами standart, sport и comfort. На разбитой дороге возможность «распустить» амортизаторы приходится весьма кстати, хотя и в «комфорте» пятисотый остается достаточно упругим. В общем и целом автомобиль ведет себя честно, образцово и предсказуемо.

Спокойствие и мудрость

У Escalade нет мудреных пневматических подвесок, а сзади - и вовсе традиционная для полноразмерных джиэмовских траков балка моста и амортизаторы с подкачкой. Но «американец» плывет над всеми невзгодами отечественных «направлений» с поразительной невозмутимостью, несмотря на 22-дюймовые колесные диски с не самыми высокопрофильными шинами. Более того, выбоины, на которых споткнутся представители Старого Света, останутся им почти не замеченными. Единственное, чем может огорчить помпезный Caddy, так это вибрация неподрессоренных масс на разбитой дороге, впрочем, и близко не доводящей езду до дискомфорта.

Мотор может легко «раскочегариться» до самых верхов, но необходимости в силовых упражнениях нет. На низах «мускулов» V8 хватает, чтобы динамично нести здоровенную тушу. Автомат работает неплохо, но с небольшими задержками. Управляемость напоминает поведение люксовой яхты. Чувствительность руля не очень высокая, и траектория меняется с величественной неспешностью. На «переставке» Escalade немного кренится и «уплывает» в сторону, требуя более широкого коридора и быстрых, опережающих, действий рулем. Тормозов хватает при условии, что вы не используете внедорожник как суперкар. Но ехать по извилистой трассе в ритме MercedesBenz вряд ли получится. Да и надо ли? Как верно подметил участник одной «американоводческой» конференции: «Большой трак - это оружие массового поражения. На нем не надо никуда спешить». Caddy - идеальная трассовая машина для очень больших перегонов, а национальные американские особенности, которые часто вызывают яростное сопротивление в отечественной автопрессе, оборачиваются рядом плюсов в обычной эксплуатации. Немногие смогут с такой же легкостью потащить за собой тяжелый прицеп или обеспечить схожий уровень комфорта на грунтовке. Средний расход 92-го бензина в 20,6 л на «сотню» кажется вполне умеренным для такого мотора. «Европейцы» показывали более внушительные цифры.

Демон во плоти

Ведьмы и привидения фигурируют в уйме фильмов, но самый зловещий блокбастер пока еще не сняли. Впрочем, название я уже придумал - «Солихаллская ведьма». На главную роль просится Range Rover Supercharged, а сюжет будет посильнее «Фауста» Гете! Традиционные зеленые шильдики с фирменной эмблемой неспроста перекрашены в угрожающий черный цвет: внедорожник словно находится под властью темных потусторонних сил. Пять литров, механический нагнетатель и полтысячи сил в кузове внедорожника - это серьезно.

Пока Range Rover неспешно катится, а седоки наслаждаются высочайшей плавностью хода и выдающейся шумоизоляцией, ничто не предвещает бури. Но утопите педаль газа посильнее, и… начнется ураган! «Проснувшийся» механический нагнетатель издает визг, от которого стынет кровь, а от продольных перегрузок начинается легкое головокружение. Отлично работающий автомат подстегивает взбесившийся двигатель, словно дрессировщик льва хлыстом. Те 6,2 с, что требуются супервнедорожнику на поражение цели «100» на спидометре, ощущаются предельно остро. Но и дальше темп разгона не спадает: этой «гостиной» на колесах ровным счетом безразлично, с каких скоростей начинать сумасшедший разбег.

Чувствительность рулевого колеса нейтральная, а реактивное усилие выражено не сильно, что, впрочем, не мешает баранке быть достаточно информативной. На «переставке» Range Rover вселяет в водителя уверенность, точно выполняя объезд конусов. Правда, филигранной мерседесовской работы электроники ждать не стоит - система курсовой устойчивости возвратит автомобиль на траекторию уже по факту. С тормозами, увы, не все гладко. На педали - дефицит информации, а усилие нажатия не соответствует темпу замедления. К тому же меня не покидало ощущение «промасленных» скользких колодок.

Готовы к труду и офф-роуду!

Только что Mercedes -Benz восхищал легковой управляемостью, а теперь стоит на смотровой яме и удивляет металлической защитой поддона картера двигателя и АКП. Металлом «зашиты» даже лонжероны. Днище сравнительно «плоское», но у раздатки уязвим электрический датчик, расположенный снизу, а на сложном бездорожье можно повредить трос ручного тормоза. Просветов при «нормальном» положении кузова хватает, чтобы не чиркнуть днищем на умеренной пересеченке, а если задействовать пневмоподвеску, можно существенно «приподнять» автомобиль и увеличить углы въезда и съезда и снизить риск того, что машина зацепится днищем в глубокой колее. Ходы подвесок до вывешивания колеса , правда, скромнее, чем у американо-британской «коалиции». Кроме того, следует помнить о длинной колесной базе: «мерс» может прислониться днищем к крутому перегибу рельефа.

Cadillac с системой полного привода через свободный несимметричный межосевой дифференциал без понижающей передачи и низким передним бампером вряд ли задумывался как серьезный «проходимец». Каково же было наше удивление, когда «американец» показал внушительные ходы подвесок и просветы едва ли не как у GL 500 при верхнем положении пневматической подвески! «Листовой» защиты нет, но агрегаты предохраняют мощные поперечины рамы. Передняя - между рычагами - прикрывает поддон картера двигателя и немного картер автомата, вторая - раздатку от ударов сзади, а третья - бензобак. Из относительно слабых мест отметим электропроводку (до которой еще надо дотянуться) между раздаткой и бензобаком, а также трос ручника у заднего моста. Впрочем, следует понимать, что для тяжелого офф-роуда машина не подходит. Например, на мягком грунте даже пробуксовка одного колеса может привести к полному обездвиживанию, и ситуацию слегка может сгладить лишь самоблок в заднем мосту.

При пугающей динамике и запредельной роскоши салона Range Rover остался настоящим внедорожником. При самом высоком положении пневматической подвески у него достаточно «высокие» просветы и большие углы въезда, съезда, рампы, а также лучшая артикуляция (при нижнем положении кузова). Перечень вспомогательных внедорожных систем включает в себя не только понижающую передачу, но и систему Terrain Response, настраивающую электронные системы машины под конкретный тип покрытия. Но у двигателя пластиковая защита, трубы, защищающие раздатку, не очень удачны по конфигурации, а катализаторы висят низковато. Зато торчащих жгутов проводки не обнаружено, а днище достаточно «плоское».

Костюмы и ковбойская шляпа

Выбор конкретного автомобиля зависит от пристрастий покупателей, которые в данном сегменте особенно ревностны и имеют ярко выраженную предрасположенность к любимой марке. Те, кто однажды сознательно выбрал «трехлучевую звезду», возрадуются сбалансированности ездовых качеств GL 500 на асфальте и достойнейшей подготовке для езды вне дорог. Харизматичный и очень комфортный Cadillac подойдет не только романтикам - фанатам марки: значительно более доступный ценник по сравнению с европейскими конкурентами существенно расширяет радиус потребительского интереса. К тому же машина неплохо чувствует себя на умеренном бездорожье, обладает колоссальной вместимостью и сравнительно экономична относительно своего объема двигателя. Снобистский Range Rover Supercharged, избыточный по своей мощности и нафаршированности, напоминает дорогой классический костюм, из кармана которого торчат гаджеты, а его геометрическая проходимость и арсенал внедорожных вспомогательных систем сгодятся для достаточно суровых вылазок.

P.S. Большую часть времени я проездил на Escalade с открытым окном, слушая пульсирующий гром выхлопной системы. На одном перекрестке услышал диалог двух мальчишек, переходивших улицу. Один из них ткнул в перламутрового красавца пальцем и воскликнул: «Я хотел бы вот такую машину». Пожалуй, я тоже. Правда, придется долго ждать, пока цена Caddy на вторичном рынке упадет до стоимости отлично сохранившейся Тахи«четырехсотки».

Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона
Mercedes -Benz GL 500 Cadillac Escalade Range Rover Supercharged
C Просвет под передним мостом по центру, мм 222 (285)*** 256 235 (271)***
Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм 212 (241)*** 253 260 (285)***
Просвет под задним мостом по центру, мм 231 (292)*** 237 255 (275)***
Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм 219 (244)*** 268 220 (235)***
D Просвет минимальный внутри базы, мм 1228 (290)*** 281 248 (280)***
Просвет под рамой или лонжероном, мм 230 (293)*** 301 300 (380)***
Просвет под топливным баком, мм 238 (297)*** 304 235 (275)***
B1 Ширина салона спереди, мм 1460 1610 1430
B2 Ширина салона сзади, мм 1488 1610 1490
B3 Ширина багажника мин./макс., мм 1025 1242 1190/1400
V Полезный объем багажника (5 чел.), л 528 696 516
Габаритные размеры - данные фирм-производителей
* От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора
** Кресло водителя выставлено на L 1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад
***В скобках данные для максимального положения пневматической подвески
Технические характеристики автомобилей
Mercedes -Benz GL 500 Cadillac Escalade Range Rover Supercharged
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина, мм 5099 5144 4972
Ширина, мм 1920 2007 2034
Высота, мм 1840 1887 1877 (1837)
Колесная база, мм 3075 2946 2880
Колея спереди/сзади, мм 1651/1654 1730/1700 1629/1625
Масса снаряженная/полная, кг 2480/3250 2684/3311 2776/3200
Максимальная скорость, км/ч 240 170 225
Разгон 0–100 км/ч, с 6,5 6,7 6,2
Диаметр разворота, м 12,1 12,4 12,0
РАСХОД ТОПЛИВА
Городской цикл, л/100 км 10,5 11,3 10,4
Загородный цикл, л/100 км 13,4 14,5 14,9
Смешанный цикл, л/100 км 12,1 12,4 12,0
Топливо/объем топливного бака, л Аи-95/100 Аи-92/98 Аи-95/101
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Расположение и количество цилиндров V8 V8 V8
Рабочий объем, см 3 5461 6162 4999
Мощность, кВт / л.с. 388/285 409/301 510/375
при об/мин 6000 5700 6000–6500
Крутящий момент, Нм 530 563 625
при об/мин 2800–4800 4300 2500–5500
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач АКП 7G-TRONIC АКП6 АКП6
Понижающая передача 2,93 - 2,93
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спереди Независимая, пневматическая Независимая, пружинная Независимая, пневматическая
Подвеска сзади Независимая, пневматическая Зависимая, пружинная Независимая, пневматическая
Рулевой механизм Реечный Реечный Реечный
Тормоза Спереди Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Тормоза Сзади Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Средства активной безопасности ABS+ASR+ADS+ESP+BAS+4ETS+DSR ABS+ESP+EBD+Brake Assist + StabiliTrak ABS+EВA+DSC, HDC+GRC+Forward Alert
Размерность шин* 295/40R21(30,3")* 285/45R22 (32,1")* 255/50R20 (30,0")*
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. 373 924 324 901 441 683
В расчете учтены
Стоимость полиса КАСКО (стаж от 7 лет)**, руб. 223 084 178 901 222 923
Дорожный налог в Москве, руб. 58 140 61 350 76 500
Базовая стоимость ТО***, руб. 19 000 7000 60 310
Стоим. первой замены масла***, руб. - 3700 -
Периодичность ТО, тыс. км 15 40 12 (или полгода)
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. 73 700 73 950 81 950
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
Длительность гарантии, лет/тыс. км 2/без ограничений 3/100 3/100
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Тестовая комплектация****, руб. 5 052 074 3 150 000 4 782 250
Базовая комплектация****, руб. 4 990 000 2 800 000 4 276 000
*В скобках указан наружный диаметр шин
**Осреднение по данным двух крупных страховых компаний
***Включая расходные материалы
****На момент подготовки материала с учетом действующих скидок
Экспертные оценки по итогам испытаний
Показатель Макс. балл Mercedes -Benz GL 500 Cadillac Escalade Range Rover Supercharged
Кузов 25,0 21,5 21,8 19,7
Место водителя 9,0 7,7 6,5 6,1
Место за водителем 7,0 6,3 6,7 5,9
Багажник 5,0 3,5 4,6 3,7
Безопасность 4,0 4,0 4,0 4,0
Эргономика и комфорт 25,0 23,9 21,8 23,8
Органы управления 5,0 5,0 4,3 4,6
Приборы 5,0 4,4 4,4 4,8
Климат-контроль 4,0 4,0 4,0 4,0
Материалы салона 1,0 1,0 1,0 1,0
Свет и обзорность 5,0 4,5 4,2 4,6
Опции 5,0 5,0 3,9 4,8
Внедорожные качества 20,0 15,9 12,7 17,9
Просветы 4,0 3,7 3,4 3,7
Углы 5,0 3,0 2,0 4,1
Артикуляция 3,0 2,3 2,6 2,6
Трансмиссия 4,0 3,8 2,1 3,7
Защищенность 2,0 1,7 1,0 1,9
Колеса 2,0 1,4 1,6 1,9
Экспедиционные качества 20,0 16,7 15,5 16,0
Управляемость 3,0 2,7 2,1 2,3
Ездовой комфорт 3,0 2,8 2,9 2,8
Разгонная динамика 3,0 3,0 3,0 3,0
Расход топлива (смешанный цикл) 3,0 2,0 1,6 1,4
Запас хода по шоссе 2,0 1,5 1,3 1,4
Грузоподъемность 2,0 2,0 2,0 1,6
Длина разложен. багажника 2,0 1,7 1,6 1,5
Запасное колесо 2,0 1,0 1,0 2,0
Расходы 10,0 5,1 4,8 4,8
Цена в тестовой комплектации 4,0 1,8 1,8 1,8
Эксплуатационные расходы 4,0 1,8 1,8 1,8
Перспективы перепродажи 2,0 1,5 1,2 1,2
Итого 100,0 83,1 76,6 82,2
Mercedes -Benz GL 500 Cadillac Escalade Range Rover Supercharged
Плюсы Превосходное сочетание легковых повадок и хороших внедорожных возможностей, отличная эргономика Неплохая плавность хода, мощный и приятно звучащий двигатель, огромный багажник, хорошая артикуляция Динамика суперкара и потенциал серьезного внедорожника в одном автомобиле. Стильная внешность
Минусы Высокая стоимость обслуживания, алгоритм работы селектора автомата и перегруженный подрулевой переключатель Не самая точная управляемость, невозможность сложить кресла в ровную площадку, не очень мудреная трансмиссия Запредельная стоимость, на электронику возложено слишком много функций - человек немного отстранен от автомобиля
Вердикт Олицетворение понятия «немецкий автомобиль» и достойное детище «трехлучевой звезды» Комфортный представитель истинных «американцев» для несложного офф-роуда Королевский комфорт в любых условиях: Range Rover верен себе уже много десятилетий

текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый Range Rover настолько сильно выделяется среди остальных внедорожников, что конкурент у него, по сути, только один - Mercedes-Benz GL. При первой же возможности мы устроили соперникам очную ставку

У нашего “подопытного” Range Rover под капотом расположился 5-литровый компрессорный двигатель V8 мощностью 510 л.с. Эта модификация оценивается в сумму 5 305 000 рублей за базовую комплектацию. Помимо этой версии предлагаются варианты с 4,4-литровым турбодизелем V8 мощностью 339 л.с. за 4 765 000 рублей и с 3-литровым турбодизелем V6, развивающим 248 л.с., стоимостью 3 996 000 рублей в базовой комплектации.

Побывавший на нашем тесте GL 500 с 4,7-литровым битурбированным V8 мощностью 435 л.с. стоит в “Особой серии” 5 200 000 рублей. Еще покупателям предлагаются GL 350 CDI с 3-литровым 258-сильным турбодизелем V6 за 3 470 000 рублей и “заряженная” версия GL 63 AMG, оснащенная 5,5-литровым V8 с двойным турбонаддувом мощностью 557 л.с. Минимальная цена этого автомобиля составляет 6 800 000 рублей.

Новый Range Rover, впрочем, как и Mercedes-Benz, появился на нашем рынке совсем недавно. От модели-предшественницы британский внедорожник отличается прежде всего сильно облегченным кузовом, выполненным из алюминия, и цельноалюминиевым его каркасом. В зависимости от модификации автомобиль “похудел” на 350-420 (!) кг. Соответственно, значительно улучшилась динамика и повысилась экономичность.

Внедорожник получил активные стабилизаторы поперечной устойчивости, новый 8-диапазонный “автомат” и электроусилитель рулевого управления. Глубина преодолеваемого брода увеличилась с 700 до 900 мм, а ход его подвески 597 мм является рекордным среди конкурентов. Система Terrain Response второго поколения научилась самостоятельно подстраиваться под типы покрытия и режимы движения. То есть на бездорожье клиренс увеличивается автоматически, а при попадании, например, на песок система сама меняет остроту педали акселератора и алгоритм работы “автомата”.

А вот Mercedes-Benz GL, напротив, внедорожные способности в новом поколении подрастерял, так как они большей частью оставались невостребованными. Помимо асфальтовой версии существует вариант с пакетом On&Оff-road, который имеет понижающую передачу и блокировку “центра”, но вот у заднего дифференциала блокировки больше нет - его работу выполняет электроника. Впрочем, даже в этом случае внедорожных способностей владельцу должно хватить с лихвой.

В отличие от Range Rover, использующего абсолютно новую платформу, Mercedes-Benz GL построен на платформе модели-предшественницы, но и он “похудел” (примерно на 90 кг) благодаря алюминиевым рычагам передней подвески и опорной поперечине передней панели из магниевого сплава.

К тому же, как и соперник, новый GL обзавелся активными стабилизаторами поперечной устойчивости. Обе машины в базовой комплектации оснащаются пневмоподвеской. Словом, битва намечается очень серьезная.

Со всеми удобствами

Чтобы попасть внутрь Range Rover, нужно взойти на высокий порог и немного пригнуть голову - из-за очень высокого пола крыша оказывается относительно низкой. В салоне по сравнению с моделью предыдущего поколения стало гораздо меньше кнопок и клавиш, а его дизайн радует ровными чистыми линиями. Всюду кожа и дерево - из пластмассы в основном лишь фурнитура. Чувствуешь себя лордом в замке.

И, конечно, впечатляет королевская посадка за рулем Range Rover - сидишь высоко, глядишь далеко. Причем обзорность великолепна не только благодаря высокому расположению над полом, но и за счет тонких кузовных стоек и огромных зеркал. Шикарное, довольно мягкое кресло обладает отличным профилем и удобными подголовниками.

После Range Rover в Mercedes-Benz GL буквально проваливаешься - почти как в легковой автомобиль. Зато дверной проем в вертикальном направлении заметно больше и голову не надо пригибать. Главное - безопасно миновать подножку: она настолько скользкая, что внутрь можно и не попасть. В салоне, опять же на контрасте с Range Rover, ощущаешь себя словно в танке. Посадка за рулем низкая, почти легковая, передняя панель и подоконники высокие, а верхняя граница лобового стекла козырьком нависает надо лбом. Ситуацию усугубляют толстенные передние стойки и маленькие боковые зеркала - обзорность здесь неважная.

А когда посмотришь в центральное зеркало, видишь в нем глубокую пещеру с небольшим задним окном вдалеке. На самом деле окно не маленькое, просто кузов очень длинный. Водительское сиденье имеет более плотную набивку, чем у соперника, и идеальный профиль. Кроме того, через меню интерфейса можно настроить и длину подушки, и обхват бедер, и много чего еще, включая четыре вида массажа. Как и в Range Rover, здесь всюду кожа и дерево. Кожа более шершавая по сравнению с английским внедорожником, а качество сборки панелей интерьера заметно выше. Больше внимания уделено мелким деталям - всякие кнопочки-рычажки смотрятся дороже, чем в Range Rover. Но вот ощущения аристократического лоска, которое присутствует в английском внедорожнике, немецкий автомобиль не дает.

Что же касается эргономики, а также управления различными второстепенными функциями, то по этой части у Mercedes-Benz безоговорочное лидерство. С помощью удобного джойстика на центральном тоннеле интуитивно выбираются пункты меню, отображаемые на основном экране с прекрасной графикой. Графика и удобство (а точнее, неудобство) пользования сенсорным экраном в Range Rover практически не изменились по сравнению с моделью предшествующего поколения, то есть по-прежнему оставляют желать лучшего.

На втором ряду кресел наши соперники предоставляют достаточно места, но не более того. Честно говоря, при таких внешних габаритах ожидаешь большего простора для ног. Колени в спинки передних кресел, конечно, не упираются, но ногу на ногу уже не положишь. Форма сидений у Mercedes-Benz хороша, но спинки слишком короткие, что может не понравиться высокорослым пассажирам. Оба соперника имеют регулировки наклона спинок, при этом сиденья Range Rover имеют еще более удачный профиль.

А если заказать для британского внедорожника версию Autobiography, как у нашего тестового экземпляра, то сзади появятся два раздельных кресла с “ломающейся” спинкой и множеством других регулировок, а также возможностью подвинуть вперед правого переднего седока. Кроме того, Range Rover предлагает для пассажиров второго ряда раздельный климат-контроль, в то время как у Mercedes-Benz в задней части он только однозонный. Зато GL может похвастаться и третьим рядом сидений, которого у английского “джентльмена” не может быть в принципе. Этот третий ряд можно сложить и разложить с помощью электропривода, вот только разместиться там с удобствами смогут лишь дети.

Царские манеры

Выезжая на Range Rover с парковки, ты не управляешь автомобилем, а правишь, не спеша вращая огромный “штурвал”, словно выводишь яхту из марины на океанский простор. Сидишь в мягком кресле, свысока наблюдая за мельтешением всяких легковушек, и перемещаешься в пространстве с чувством, с толком, с расстановкой. Ощущение основательности повадок автомобиля усиливает сильно задемпфированная педаль акселератора. Давишь на нее, давишь… а в ответ лишь неспешное ускорение.

Но вот, когда педаль продавлена уже достаточно глубоко, внедорожник вдруг спохватывается и всеми своими пятью сотнями лошадиных сил швыряет тебя к горизонту - главное, чтобы перед вами в этом момент никто не замешкался. По паспортным данным, Mercedes-Benz GL разгоняется ничуть не медленнее, но по ощущениям Range Rover впечатывает в спинку сиденья сильнее. Правда, такие ступенчатые настройки акселератора в городской толчее откровенно неудобны, а зачастую и небезопасны. Помнится, ранее испытанный нами вариант с 4,4-литровым турбодизелем отличался более гармоничным поведением, да и у модели-предшественницы с точно таким же 510-сильным компрессорным двигателем V8 никаких проблем с педалью акселератора не возникало. Зато 8-диапазонный “автомат” работает прекрасно - плавно и расторопно. Безоговорочно понравились и тормоза - более чем 2-тонной массы внедорожника просто не замечаешь.

Mercedes-Benz GL тоже диктует спокойную, расслабленную манеру езды, хотя из-за посредственной обзорности чувства тотального контроля над ситуацией уже нет. Реакции на “газ ” задемпфированы, но не так сильно, как у Range Rover. Педаль акселератора настроена более линейно, но от небольшой турбопаузы на низких оборотах это не спасает. Ускоряется Mercedes-Benz плавно, мощно и неотвратимо, хотя на фоне британского внедорожника ощущения немного блекнут. В целом управлять ускорением “немца” удобнее, даже несмотря на работу его “автомата” - плавную, но несколько медлительную. Тормоза работают отлично.

Рулевое колесо у Mercedes-Benz совершает чуть меньше трех оборотов от упора до упора, а у Range Rover - чуть больше. На низких скоростях “баранка” немецкого внедорожника легче, а с ростом темпа, напротив, становится более тяжелой, чем у соперника. Оба автомобиля оснащены электроусилителями, которые на сухой дороге весьма достоверно имитируют обратную связь. На повороты рулевого колеса Mercedes-Benz реагирует чуть быстрее и собраннее, но в целом разница между конкурентами невелика.

Помнится, основной претензией к Mercedes-Benz GL первого поколения были вздрагивания кузова на резких неровностях из-за больших неподрессоренных масс - на разбитой дороге автомобиль откровенно трясло. Новую модель инженеры постарались от этого недостатка избавить. Еду по московскому асфальту с небольшими выбоинами и трещинами и поражаюсь невозмутимости внедорожника - большинства неровностей он просто не замечает. А вот и разбитая дорога. Нет, окончательно эту проблему изжить все-таки не удалось - на крупных выбоинах кузов все равно встряхивает. Правда, гораздо меньше, чем раньше, - удар получается несильный. Справедливости ради стоит сказать, что данный недостаток является практически “неизлечимым” для больших тяжелых автомобилей с высоким центром тяжести, и новый Mercedes-Benz справляется с ним едва ли не лучше всех в своем классе.

Пересаживаюсь в Range Rover, выезжаю на ту же самую разбитую дорогу и понимаю, что к немецкому внедорожнику я сильно придирался. Когда “англичанин” попадает в крупную выбоину, его кузов сотрясает удар куда более сильный. На ровной же дороге наши соперники по части плавности хода очень похожи, только Range Rover чуть сильнее покачивается и как бы убаюкивает, словно в колыбели. Но в целом лидерство по плавности хода за Mercedes-Benz. И по части шумоизоляции тоже. Если в британской машине хоть и не сильно, но слышны шины, немецкий конкурент удивляет практически бесшумным перемещением в пространстве - давно мы не встречали столь тихих автомобилей.

На загородной автомагистрали Merce-des-Benz ведет себя непоколебимо, причем независимо от скорости и наличия колейности. Range Rover тоже едет стабильно, но в колеях слегка рыскает и более чувствителен к порывам бокового ветра. Кроме того, водитель “немца” чувствует себя на трассе спокойнее за счет более четкого стабилизирующего усилия на руле в околонулевой зоне. На извилистой дороге оба наших подопечных демонстрируют недюжинную для своих габаритов прыть. Они точно слушаются руля и почти не кренятся благодаря активным стабилизаторам поперечной устойчивости. При этом Range Rover немного охотнее заныривает в вираж, в то время как Mercedes-Benz слегка упирается.

Большинство владельцев этих автомобилей никогда не съедут с асфальта, а если и съедут, то хозяину Range Rover намного дальше придется идти за трактором - по части внедорожных подвигов “немец” ему не конкурент. Что же касается асфальтовых дисциплин, Mercedes-Benz GL кажется предпочтительнее - он выигрывает и по ездовому комфорту, и по курсовой устойчивости. То есть, если положиться на разум, победителем в нашем сравнении выходит немецкий внедорожник. Правда, когда имеешь дело с Range Rover, разум зачастую отказывает перед его очарованием.

Технические характеристики Range Rover V8 Supercharged

Габариты, мм

4999х1983х1835

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый V8, компрессор

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Lexus - это роскошь, но... Дерева и податливого пластика в японской машине хватит на президентский номер люкс, однако россыпь грубых клавиш и тумблеров вкупе с обилием посеребренной пластмассы на самом видном месте неуместно напоминают, что хозяин отеля не выпускал калькулятор из рук. Диапазоны регулировок водительского кресла самые скромные, а руль в крайнем верхнем положении сильно заваливается вперед. Даже двери - и те без доводчиков, хотя Mercedes и Range Rover имеют их в «базе».

Mercedes - вот образчик строгости и добротности! Особенно наш, у которого за доплату в 31 тысячу рублей в кожу затянуто практически все, за исключением лакированных вставок. Мягкий оранжево-желтый свет контурной подсветки придает немецкому интерьеру дополнительный шарм. Все знакомо, все под рукой - и нет ни малейшего желания вылезать из мультиконтурного кресла. Во-первых, потому что потратил немало времени на его индивидуальную подгонку через меню мультимедийной системы Comand. А во-вторых, потому что развлекательный комплекс пленяет роскошной графикой и дружелюбием интерфейса, чего не скажешь об аналогичных системах «японца» и «англичанина».



Аудиосистема Meridian и холодильничек - штатное оснащение версии Autobiography за 5 млн 845 тысяч рублей

0 / 0

Range Rover берет за душу другим. В нем нет былой помпезности, но как чисты поверхности, как изящны линии! И как стоек этот британский дух, источаемый буквально каждой деталью.

Внутри воздушно и легко, а самая высокая в трио посадка лишь усиливает это ощущение. Причем если вы решили ездить с водителем и у вас нет нужды время от времени перевозить в салоне лыжи и прочие длинномеры, то доплачиваете 540 тысяч рублей за версию Autobiography - и получаете мини-бар между двумя раздельными задними креслами, оснащенными вентиляцией и массажером. А любителям ездить шумной компанией больше подойдет базовая пятиместная машина. Попроще, зато со складными спинками трехместного заднего дивана. Но в любом случае при погрузке тяжестей в большой багажник потребуется сила и ловкость: мешает откидной борт, а погрузочная высота - самая большая.

В каждой двери - по тайничку

Великолепное кресло Рейндж Ровера настраивается по всем мыслимым и немыслимым параметрам. Нельзя лишь увеличить коэффициент сцепления одежды со скользкой кожей превосходной выделки


«Утес» передней панели в стиле более доступного Эвока скорее изящен, нежели массивен

0 / 0

У Лексуса схожий объем для поклажи - и аналогичные проблемы из-за откидного борта. Но варианты салона иные: LX570 может быть как пятиместным (у нас такой), так и предстать в автобусной восьмиместной ипостаси, причем за скромную доплату в 54 тысячи рублей. Но в любом из вариантов на втором ряду Лексуса простора в коленях на три-четыре сантиметра больше, чем в Рейндж Ровере или Мерседесе. Хотя сидеть сзади в «японце» менее удобно - подушка низковата.


Драйверский внедорожник? Есть такой - Range Rover Supercharged! Особенно с активными стабилизаторами

А Mercedes GL 500 семиместен по умолчанию. Но на галерке не будет тесно только людям ростом менее 160 см - благо эти креслица легко складываются электроприводом вровень с полом без существенного ущерба для самого большого среди наших машин багажника.

Стоит нажать кнопку на брелоке, и Range Rover зажжет такую вот приветственную иллюминацию


Раздельные задние сиденья Рейндж Ровера имеют подогрев, вентиляцию и массажер. По длине и высоте запас пространства не больше, чем на трехместном диване Мерседеса

0 / 0

Контрольное взвешивание на полигоне показало, что не зря англичане потратились на полностью алюминиевый кузов: Range Rover на 42 кг легче Мерседеса и аж на 251 кг - Лексуса! Неудивительно, что, имея самый мощный мотор, «англичанин» легко обставляет конкурентов в светофорных гонках. Но в плотном потоке, несмотря на спорые и плавные переключения «автомата», Range Rover заставляет нервничать. Отклики на поглаживание педали газа настолько ленивы, а прыжки при чуть более решительных движениях правой ногой столь резки, что от московского стиля езды «бампер в бампер» отказываешься моментально, дабы случайно не «накернить» лидера. В режиме Sport избавиться от сильной задемпфированности педали газа не получается, хотя коробка честно переходит на одну-две ступени вниз. Невелика подмога и от «ручного» режима.

Lexus LX 570. Мультимедиасистемы Рейндж Ровера и Лексуса огорчают угловатой графикой, а экраны реагируют на прикосновение с задержкой. На этом фоне мерседесовскую систему Comand с красивыми картинками и удобной «шайбой» управления можно считать эталоном красоты и эргономичности

Mercedes-Benz GL 500. Мультимедиасистемы Рейндж Ровера и Лексуса огорчают угловатой графикой, а экраны реагируют на прикосновение с задержкой. На этом фоне мерседесовскую систему Comand с красивыми картинками и удобной «шайбой» управления можно считать эталоном красоты и эргономичности

Range Rover Supercharged. Мультимедиасистемы Рейндж Ровера и Лексуса огорчают угловатой графикой, а экраны реагируют на прикосновение с задержкой. На этом фоне мерседесовскую систему Comand с красивыми картинками и удобной «шайбой» управления можно считать эталоном красоты и эргономичности

0 / 0

С Мерседесом спокойнее. Возможно, дело в традиционно тугой педали газа, возможно, в лениво-растянутых откликах битурбомотора... В общем, быстро вспоминаешь о том, что «успевает всюду тот, кто никуда не торопится».

И тут же забываешь, перебравшись в Lexus! Несмотря на самую скромную мощность безнаддувного мотора (367 л.с. против 435 л.с. у «немца» и 510 л.с. у «англичанина»), этот так и рвется в бой. Почти трехтонная махина с охотцей следует за педалью, а шестиступенчатый «автомат» меняет передачи ловко и вовремя. Хотя при «низком старте» угнаться за Мерседесом, а тем паче за Рейндж Ровером Lexus, конечно, не в силах.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png