Регулировка сцепления МАЗ

Неспособность двигателей внутреннего сгорания самостоятельно обеспечивать максимально широкий диапазон передаточных чисел, в свое время послужила причиной агрегатирования их с коробками переключения передач, которые этот самый диапазон заметно расширили. Но при этом попутно пришлось решать еще одну задачу - как обеспечить плавное переключение шестерен этого дополнительного редуктора, если учесть, что изменение происходит, как правило, при вращающихся под нагрузкой деталях. В общем, так придумали сцепление, позволяющее при необходимости осуществлять кратковременное отсоединение трансмиссии от ДВС, и о нем, а в частности о восстановлении заводских настроек мы и будем говорить…

Муфта является основным элементом привода автомобиля. Он используется в ручных коробках передач, чтобы отделить двигатель, нажав на педаль от коробки передач. Таким образом, сцепление обеспечивает удобный запуск и остановку. Здесь вы можете узнать, как сцепление работает вообще, когда оно может привести к износу и как вы можете защитить сцепление. Вы получите обзор понесенных затрат и, в конце концов, у вас будет возможность запросить бесплатное и необязательное предложение для вашего региона.

Функция сцепления в автомобиле

Упрощенный, сцепление состоит из двух дисков, один из которых прикреплен к маховику двигателя и один к валу шестерни. Пока муфта не нажата, эти диски прижимаются друг к другу под высоким давлением. Это гарантирует, что мощность двигателя достигнет колес через трансмиссию.

ЗАЧЕМ ВМЕШИВАТЬСЯ В ОТЛАЖЕННЫЙ МЕХАНИЗМ

Да, надежность-правильность узлов на новеньких МАЗах несомненна, но любому известно, что в процессе эксплуатации изначальные параметры могут изменяться. Тем более, когда мы говорим о сцеплениях с их специфическим функционалом. Специфичность этого узла заключается в том, что в отличие от многих других элементах передачи, а в первую очередь, это передающий элемент, пресловутая передача здесь выполняется не посредством зубчатых колес, цепи или ремня со шкивом, а единственно за счет трения. И при этом сам наш герой является частью системы, где потери, отклонения и сбои крайне нежелательны.

Когда сцепление приводится в действие педалью, сжатые диски разделяются гидравлическим или рычажным механизмом. Таким образом, можно вставить новую передачу в коробку передач. Поскольку сцепление связано с педалью, диски могут медленно перемещаться друг к другу. Таким образом, возможен запуск дозирования. Если диски не полностью совпадают, будет передана только часть силы.

Износ и дефекты на муфте

На видео показан пример структуры и работы муфты. Сцепление обычно рассматривается как носящая часть, чей интервал изменения сильно зависит от работы водителя. Если педаль удерживается в так называемой точке измельчения в течение длительного времени, то может произойти соответственно большое истирание. Следовательно, сцепление скользит через определенное время, так как мощность двигателя не может передаваться даже в остальном положении муфты. Другим общим отказом сцепления является цилиндр, который отвечает за разделение дисков сцепления.

То есть, конструкторам приходится решать сразу несколько вопросов:

  • - как надежно «связать» дизель-мотор с МКПП;
  • - как организовать возможность отсоединения и обратного соединения (многократного) в движении;
  • - как предупредить не только поломки дополнительной составляющей силового агрегата, но гарантировать безопасность ее наличия для остальных узлов (КП-ДВС, кардан-мосты) и сохранить нужные характеристики всей системы в целом.

Первый пункт был реализован за счет мощных пружин, прижимающих друг к другу ведущий и ведомый диски, посаженные на маховик коленвала и шлицы первичного вала коробки соответственно. А также благодаря тому, что рабочие плоскости оснастили специальными накладками из особого материала. Сами фрикцион-накладки и остальные ведомые детали имеют многосоставную конструкцию с использованием разного рода промежуточных демпферов, нивелирующих вероятные вредные проявления (крутильные колебания и прочее) такого типа соединения.

Если есть потеря масла здесь, гидравлика может нести достаточную мощность. В этом случае муфта не будет отделяться должным образом, смена передач затруднительна или невозможна. Другие возможные дефекты также могут привести к появлению троса Боудена или изношенного подшипника.

Эти знаки указывают на возможный дефект

Как часто бывает несколько признаков, которые могут говорить о дефекте. Ниже приведен список наиболее распространенных симптомов. Когда «отходит» педаль сцепления, она часто приходит к «грубому» запуску. У вас проблемы с вовлечением и переключением. Нет мощности, несмотря на увеличение скорости.

Второй и третий вопросы решились за счет применения специальных устройств выключения, а также уже упомянутых хитрых способов сборки элементов. Но все это вместе гарантировало немалое количество компонентов-запчастей и обязало к максимальной точности их взаимного расположения.



Механизмы трудно вставить. Двигатель не принимает на себя никакой скорости при отключении.

Чтобы сцепление продолжалось всю жизнь автомобиля, необходимо следовать нескольким простым советам. С одной стороны, это включает в себя предотвращение нетерпеливой повторной прокрутки на красном светофоре до того, как он изменится на зеленый. Если водитель позволяет муфту входить в течение очень короткого времени, то вход тепла на диск сцепления увеличивается, так что тепловая нагрузка также увеличивает износ муфты.

Но если на заводском конвейере все установленные конструкторами размеры-зазоры сделать не проблема, то вот гарантировать, что они такими же будут в процессе интенсивного использования техники, не возьмется никто. Обыкновенный износ, ослабление резьбовых креплений и регуляторов, растяжение-деформация пружин, механические повреждения и температурное воздействие – причин, чтобы потребовалась настройка-восстановление узла, его привода или органов управления предостаточно.

Сцепление автомобилеи МАЗ

В общем, рекомендуется быстрый старт без излишнего «отпускания» муфты. Кроме того, следует соблюдать осторожность, чтобы не оставаться слишком длинным на сцеплении. Нежелательно для сцепления вместо этого переключается на нейтральное положение во время фаз светофора и короткого времени простоя. Проактивный стиль вождения также помогает избежать ненужного переключения и защитить сцепление. Сцепление по-прежнему подвержено большой нагрузке, когда автомобиль часто ездит с тяжело нагруженными прицепами или связанными караванами.

ЧТО И КАК РЕГУЛИРОВАТЬ

На самом деле потребуется очень много места для того, чтобы пошагово расписать, как проводится полная регулировка сцепления МАЗ двухдискового. Поэтому, мы представляем вам своеобразную «выжимку» рекомендаций, что именно нужно делать при возникновении той или иной неисправности, либо проблемы…

Когда необходим ремонт муфты

Как описано выше, ваш собственный стиль вождения оказывает большое влияние на период, после которого муфта должна быть обновлена. Как правило, компоненты муфты надежны и имеют длительный срок службы. Однако плохой стиль вождения может гарантировать, что износ сцепления уже настолько силен после примерно 000 000 километров, что его необходимо заменить.

Уход за сцеплением и его регулировка автомобиля МАЗ

Управление муфтой необходимо только в том случае, если возникают проблемы, например, если зубцы трудно вставить. Часто для проверки муфты рекомендуется следующая процедура. Когда применяется ручной тормоз, верхняя передача включается и отключается - другими словами, «пусть сцепление придет». Когда двигатель останавливается, муфта работает правильно. С другой стороны, если двигатель продолжает работать, это свидетельствует о неисправной муфте. Однако в этом ручном испытании есть риск, что поврежденная муфта будет повреждена.

Пробуксовка

Причина: Сократился или вообще отсутствует свободный ход у муфты выключения.

Действие: Регулируем сначала отход промдиска, а затем уже свободный ход муфты.

П: Большой износ фрикционных накладок.

Д: Ставим свежие фрикцион-накладки или диски в сборе (не забываем после замены провести полноценную регулировку).

Кроме того, результаты зависят от различных факторов окружающей среды и могут быть сфальсифицированы. Поэтому осмотр и ремонт муфты должны быть лучше поставлены в руки профессионала. Это также необходимо, так как во время ремонта необходимо соблюдать важные показатели, такие как испытание и крутящий момент, а также специальные инструменты.

Чтобы изменить сцепление автомобиля, автомобиль должен находиться на подъемнике. Поскольку компонент расположен между двигателем и коробкой передач, коробка передач снимается заранее для большинства автомобилей. Фактическое изменение сцепления может происходить относительно быстро. Как только новая муфта установлена, ее необходимо вентилировать, если она является гидравлическим приводом.

П: Накладки-фрикционы пропитались маслом или «сожглись».

Д: То же, что и в предыдущем случае.

Неполное выключение

П: Не обеспечивается полный ход муфты.

Д: Проверяем правильность регулировок-настроек и установки педали.

П: Деформирован нажимной.

Д: Покупаем-меняем диск.

П: Средний ведущий смещается недостаточно или, наоборот, слишком сильно.

Стоимость этого ремонта с первого взгляда

Это означает, что из цилиндра сцепления остается любой воздух. Это часто можно сделать, нажимая на педаль. При смене муфты часто выполняется очистка и обзор коробки передач. Как правило, подшипник отпуска также изменяется, поскольку он также изнашивается. Стоимость ремонта муфты заключается в большой рабочей нагрузке, так как коробка передач должна быть демонтирована заранее. К этому относятся затраты на материал. Они зависят от того, какой бренд имеет автомобиль и используется ли оригинальный компонент.

Д: Восстанавливаем зазор между диском и регулировочными винтами.

П: Увеличен зазор между нажимным подшипником и упорным кольцом.

Д: Регулируем свободный ход муфты выключения.

Для устранения некоторых других проблем, требуется не столько регулировка сцепления МАЗ, сколько его привода…

Медленный возврат педали либо отказ возврата

Нормальная муфта стоит от 100, - € и 400, - €. Рабочее время для изменения сцепления в большинстве случаев составляет от двух до четырех рабочих часов. Однако для автомобилей с полным приводом следует ожидать более длительного рабочего времени для установки и снятия муфты. Часто другие части, такие как подшипник отпускания или подчиненный цилиндр, заменяются одинаковыми. Соответственно, рабочее время продлевается примерно на шесть-восемь часов.

Что вы должны иметь в виду при соединении в своем автомобиле

Муфта расположена между двигателем и коробкой передач так, что сборка и демонтаж этого компонента требует сравнительно много времени и затрат. Во избежание повреждения Сделайте сравнение цен Проведите ремонт в специализированной мастерской.


  • У муфты обычно длительный срок службы более 1000 км.
  • Испытание и ремонт муфты следует оставить в мастерской.
Стоимость ремонта муфты состоит из труда и материала. Целесообразно получить несколько необязательных фиксированных ценовых предложений, чтобы вы могли найти дешевую мастерскую в своем регионе.

П: Недостаточный (отсутствует) зазор между гайкой тяги и задней крышкой клапана.

Д: Регулировка согласно инструкции.

П: Износ-повреждение резиноармированного клапана.

Д: Меняем клапан.

П: Слабо натянута возвратная пружина.

Д: Меняем пружину или сдвигаем по тяге ее держатель.

П: Соединения тяг и рычагов «клинит» из-за деформации, загрязнения или ржавчины.

Д: Выравниваем (меняем) тяги, вычищаем и смазываем соединения.

П: В цилиндре усилителя стопорит поршень.

Д: Чистим и смазываем поршень и цилиндр.

Кроме этого, проблемы могут возникнуть с пневматическими усилителями и ПГУ МАЗ сцепления. В большинстве своем, это пропуск воздуха или рабочей жидкости (в зависимости от типа усилителя), либо отсутствие их подачи. Чаще всего здесь требуется замена изношенных элементов (шланги, клапаны и так далее), а во втором можно обойтись продувкой (прочисткой). Иногда проблемы с пневмоусилителем могут начаться из-за превышения величины зазора между гайкой тяги и задней крышкой тяги, поэтому величину стоит проверять регулярно, но при этом помните, что перетяжка гайки может стать причиной невозвращения педали.

КОГДА РЕГУЛИРОВКИ НЕ ПОМОГАЮТ

Как вы могли заметить, многие из проблем не подразумевают возможность регулировки-восстановления даже как временной меры. И действительно, некоторые неисправности имеют только одно решение – замену поврежденной детали или блока, потому что попытка вернуть их жизни либо бесполезна, либо чревата появлением еще большей проблемы в скором будущем. А когда таких «неремонтопригодных» слишком много, то проще и дешевле будет заменить узел-привод в сборе.

Конечно, это не простые запчасти за ближайшим магазине не купишь, а приобретение некачественного изделия может обойтись не только потерей денег (иногда очень больших, но все равно это лишь деньги), а и здоровья и даже жизни, причем не только непосредственного владельца ТС. Но ведь это и не ракета класса «земля-воздух» - хороших производителей много и продукция в свободном доступе. В общем, наш торговый дом «СпецМаш» предлагает вам свои изделия (сцепления-комплектующие и многое другое) – всегда качественные (увеличенный ресурс службы), официально сертифицированные в России, и причем по адекватным ценам.


Привод выключения сцепления с пневматическим усилителем автомобиля МАЗ показан на рис. 15.

Устройство клапана усилителя показано на рис. 16.

Работает усилитель следующим образом. При нажатии водителем на педаль сцепления через систему рычагов тяга 14 (рис. 15) вместе с корпусом клапана усилителя перемещается вправо, выбирая зазор между гайкой 18 и крышкой корпуса клапана.

При этом шток 12 (рис. 16) упирается в клапан 8 и отрывает его от гнезда. Воздух под давлением из полости А устремляется в полость Б и далее в надпоршневое пространство цилиндра усилителя. Под воздействием давления воздуха поршень цилиндра перемещается вверх, способствуя повороту двуплечего рычага против часовой стрелки.

При снятии усилия с педали клапан пружиной 7 прижимается к своему гнезду, а воздух из цилиндра через полость В выходит в атмосферу.

Рис. 15. 1 - валик; 2, 11, 20, 25 - вилки; 3, 13, 24 - гайки; 4, 7, 14 - тяги; 5 - педаль; 6 - промежуточный двуплечий рычаг; 8 - оттяжная пружина; 9 - задний кронштейн; 10, 12 - рычаги; 15, 16 - шланги; 17 - клапан усилителя сцепления; 18 - регулировочная гайка; 19 - шток; 21 - рычаг выключения сцепления; 22- валик; 23 - болт; 26 - шток цилиндра усилителя сцепления; 27 - цилиндр усилителя сцепления; 28 - клапан

Уход за сцеплением и его регулировка автомобиля МАЗ

Уход за сцеплением заключается в периодической проверке сцепления, смазке привода и выжимного подшипника в соответствии с картой смазки.

Периодически нужно следить за затяжкой болтов крепления картера сцепления к картеру маховика.

Момент затяжки должен быть 8-10 кГм. Болты нужно затягивать равномерно, последовательно, крест-накрест. После затяжки болтов их надо застопорить отгибанием усиков стопорных пластин на грани головок болтов. В холодное время (ниже 0°С) необходимо периодически сливать конденсат из цилиндра усилителя сцепления, отвернув гайку шланга цилиндра.

Прежде чем выполнять регулировку привода сцепления , необходимо убедиться, что само сцепление отрегулировано правильно в соответствии с указаниями по регулировке двухдискового сцепления в инструкции по эксплуатации двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 .

В эксплуатации предусмотрены две регулировки привода сцепления:
1. Регулировка зазора между торцом крышки корпуса клапана и регулировочной гайкой 18 (рис. 15).
2. Регулировка свободного хода педали сцепления.

Зазор между торцом задней крышки корпуса клапана и регулировочной гайкой должен быть 3,5 + 0,2 мм.

В случае необходимости регулировки данного зазора нужно, ослабив контргайку, с помощью регулировочной гайки 18 установить указанный зазор и затянуть контргайку.

Проверка свободного хода педали сцепления, который должен быть в пределах 34-43 мм, производится при каждом ТО-1 с помощью линейки при спущенном воздухе из пневмосистемы.

Прежде чем приступить к регулировке свободного хода педали сцепления , необходимо убедиться, что зазор между задней крышкой корпуса клапана и регулировочной гайкой находится в пределах 3,5 + 0,2 мм.

Регулировка свободного хода педали сцепления МАЗ производится в следующей последовательности:
1. Отсоединить двуплечий рычаг 21 (рис. 15) от вилки 20 штока клапана и вилки 25 штока цилиндра.
2. Отвести поршень цилиндра в крайнее нижнее положение.
3. Отвести нижний конец двуплечего рычага 21 назад до упора.
При этом несовмещение отверстий вилки штока цилиндра и рычага должно быть примерно наполовину. В случае несовпадения отверстий на большую или меньшую величину необходимо вращением штока 26 в вилке довести несовмещение отверстий до указанной величины.

4. Соединить рычаг с вилкой штока цилиндра, сохранив крайнее нижнее положение поршня цилиндра.
5. Соединить вилку штока клапана с рычагом тоже при крайнем нижнем положении поршня цилиндра. При этом расстояние между отверстиями вилок 11 и 20 регулируется вращением вилок до необходимой величины.

Если по мере износа фрикционных накладок ведомых дисков сцепления возможность уменьшения расстояния между вилками 11 и 20 и укорачивания штока 26 цилиндра будет исчерпана, следует снять рычаг 21 с вала вилки выключения сцепления, переставить его на один шлиц против часовой стрелки и произвести регулировку в описанном выше порядке.



Рис. 16. 1, 17 - вилки; 2, 4, 14, 15, 16 - гайки; 3 - тяги; 5 - передняя крышка; 6, 13 - прокладки; 7, 10 - пружины; 8 - клапан; 9 - корпус; 11 - резиновое кольцо, 12 - шток; А - подвод воздуха; Б - отвод воздуха к рабочему цилиндру; В - сообщение с атмосферой



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png