Ленд Ровер Freelander – компактный кроссовер в двух поколениях, серийное производство модели стартовало в 1997 году, основной его выпуск был налажен в Великобритании.

Авто Land Rover Freelander-2 – внедорожник второго поколения, производился с 2006-го по 2014 год. В этой статье мы рассмотрим технические характеристики автомобиля, его стоимость на рынке, также узнаем, какие отзывы об этой машине оставляют автовладельцы.

Freelander-2

Впервые новая модель авто Freelander-2 была представлена на Международном автосалоне в Великобритании, но если для Европы название автомашины сохранилось, то в Северной Америке Фрилендер стал продаваться как LR2 (с 2007 года). Базой кроссовера послужила платформа Ford C1, позднее на ней стали собираться автомобили Volvo.

В отличие от Фрилендер-1 второй Freelander стал более безопасным для водителя, по системе Euro NCAP он заслужил в рейтинге 5 звезд. Также был увеличен клиренс, поэтому проходимость компактного внедорожника стала лучше.

В 2010 году Фриландер-2 претерпел рестайлинг, главные изменения коснулись двигателей. В основном модернизация была направлена на снижение вредных выбросов из выхлопной трубы автомобиля в атмосферу, а также на экономию топлива. Но произошли и внешние изменения:

  • были установлены новые задние фонари;
  • обновился передний бампер;
  • претерпели изменения противотуманные фары;
  • появились литые диски с другим рисунком.

Ручка двери багажника в рестайлинговом варианте стала окрашиваться в цвет кузова, сам автомобиль немного прибавил в ширине (на 95 миллиметров).

Технические характеристики Land Rover Freelander-2

Британский внедорожник 2-го поколения выпускался в городе Халвуд (Англия), в Иордании и Индии. Автомобиль комплектовался всего пятью типами двигателей, двумя из них Freelander оснащался с 2006 по 2010 год:

В 2010-ом дизельный мотор 2.2 л был модернизирован и стал доступен в двух вариантах – TD4 150 (160) лошадиных сил и SD4 190 л. с., а двигатель 3.2 Volvo доведен до соответствия нормам Euro-5. С 2012 года кроссовер стал оснащаться турбированным бензиновым ДВС 2.0 л Si4 мощностью 240 л. с., этот мотор сменил рядную «шестерку» 3.2.

В паре с бензиновым двигателем идет только автоматическая шестиступенчатая коробка передач, дизель может комплектоваться как 6-ст. АКПП, так и 6-ст. механической КПП. Передняя подвеска Freelander – типа McPherson, задняя – многорычажная, на передней оси устанавливаются вентилируемые тормозные диски, задние тормоза тоже дисковые, но без вентиляции.

Технические характеристики Land Rover Freelander-2 (рестайлинг) следующие:

  • длина – 4,5 м;
  • высота – 1,74 м;
  • ширина – 2,195 м;
  • колесная колея на передней оси – 1,611 м;
  • колесная колея на задней оси – 1,624 м;
  • клиренс – 21 см;
  • минимальный диаметр разворота – 11,3 м;
  • полный/ снаряженный вес – 2505/ 1780 кг;
  • рулевое управление – с гидроусилителем;
  • объем багажника – 755 л (со сложенными сиденьями – 1670 л);
  • количество мест в салоне – 5;
  • грузоподъемность – 550 кг.

Дизельный двигатель 2.2 TD4 на втором Фрилендере отличается завидной экономичностью, при достаточно большой массе автомобиль на трассе расходует 5,8 л топлива на 100 км, в городе – 7,9 л, в смешанном режиме – 6,6 литра.

Кузов Land Rover сделан из высококачественной стали, он очень хорошо противостоит коррозии.

Отзывы владельцев

Самые главные преимущества кроссовера Freelander-2 по мнению автовладельцев:

Но минусы у британского автомобиля все же есть:

  • Фрилендер-2 с бензиновый «шестеркой» 3.2 л расходует достаточно много топлива;
  • если авто ломается, ремонт обходится недешево – оригинальные запчасти дорогие;
  • не слишком большой багажник.

Вот несколько отзывов о кроссовере Land Rover Фрилендер-2.

Владимир . Машина 2008 года, общее впечатление от авто очень хорошее – отличная проходимость, великолепные ходовые качества. Правда, не могу назвать Фрил экономичным, с бензиновым движком 3.2 расход топлива может достигать 18-20 литров по городу. В остальном всем доволен.

Юрий . Ленд Ровер 2010 года, пробег 48 тыс. км, дизель 2.2. Это второй мой внедорожник, эмоции только положительные. Авто экономичный – по городу 11-12 литров, на трассе не больше 8. Эргономика на уровне, из минусов отмечу высокие цены на детали и обслуживание у официальных дилеров.

Александр . Freelander 2008 года, турбодизель 2.2 л. Автомобиль комфортный и удобный, но не думал, что он окажется не таким надежным. При -35 движок запускаться не желает. Один раз ехал по городу, на табло появилась информация «мощность ограничена». Машина встала, пришлось вызывать эвакуатор. Выяснилось, что произошло КЗ в форсунке. Через 38 т. км опять все повторилось, говорят, заливаю плохую солярку. Еще проблема с лобовыми стеклами, уже поменял два. Может быть, просто не везет, другие по 150 тысяч проезжают без проблем.

Михаил . Брал новый внедорожник у ОД, 2013 год, 2.2 TD. Плюсы – шумоизоляция отличная, расход небольшой, на трассе просто нет машине равных. Недостатков не нашел, разве что несколько маловат багажник. Буду покупать следующую машину, выбор остановлю на такой же.

Вячеслав . Freelander 2007 год, дизель 2.2 л. Отличный авто, особенно это понял зимой, в дальних поездках совсем не устаешь. По дороге машина едет устойчиво, проходимость замечательная. Дизель экономичен и тяговит, удобное управление магнитолой на руле, есть подогрев лобового стекла. Несколько не продумана защита картера, грязь при движении по бездорожью набивается между двигателем и защитой. В результате порвал топливные шланги.

Павел . Автомобиль 2007 года, турбодизель TD4. Накатал 140 т. км, могу сказать, что Фрил – сбалансированный авто, хорош и по городу, и на трассе. Зимой в сильные морозы в бак добавлял антигель, машина заводилась нормально. За все время не было ни одной серьезной проблемы, разве что один раз загорелась лампочка зарядки аккумулятора – был плохой контакт в проводах. Не нравится маленький объем багажника, не очень хорошо читается приборная доска. Еще дорогое обслуживание.

Цены и комплектации

В рестайлинговой версии Freelander-2 производится в четырех комплектациях:

S – это базовая версия, в ее оснащение входит:

  • семь подушек безопасности;
  • системы HDC, ASR, ESP, EBA, EBD, ABS;
  • противотуманные фары;
  • кондиционер (круиз-контроль);
  • обогрев сидений, ветрового стекла, зеркал;
  • датчик дождя;
  • CD-плеер;
  • мультируль;
  • датчик света;
  • 6 динамиков.

Автомобиль комплектуется полноразмерной запаской, литыми колесами дисками R17, предпусковым подогревателем Webasto на авто с дизельным двигателем. На внедорожник ставится стандартная пружинная подвеска, пневматикой авто комплектуется по желанию клиента на заказ за дополнительную плату.

Наиболее богатая комплектация – HSE, здесь дополнительно предусмотрены следующие опции:

  • биксеноновые фары;
  • датчики парковки;
  • складывающиеся электрические зеркала;
  • обогрев форсунок омывателя;
  • коммуникация bluetooth;
  • кожаный салон;
  • отделка панели приборов под дерево;
  • передний подлокотник.

В варианте HSE устанавливается двухзонный климат-контроль, 8 динамиков, легкосплавные диски R18 или R19.

Хоть автомобиль уже серийно не выпускается, купить Freelander-2, можно у официальных дилеров. Минимальная цена в базовой комплектации в 2017 году начинается от 1 млн 650 тыс. рублей. В максимальном оснащении внедорожник будет стоить около 2,5 млн руб., еще много продается автомобилей на вторичном рынке.

Подержанные кроссоверы Фрилендер-2 выставляются на продажу в среднем по цене от 580 тысяч до 1,7 млн рублей в зависимости от года выпуска авто, комплектации и пробега. Наиболее популярный мотор – турбированный дизель TD4, почти все машины продаются в комплектации с АКПП, механические коробки на Фрилендере встречаются редко.

Техническое обслуживание Freelander-2

Хотя британский внедорожник и считается достаточно надежным автомобилем, без своевременного технического обслуживания его узлы и агрегаты будут выходить из строя раньше времени. В сети интернет часто можно встретить интересные рассказы о том, что авто проехал более 300 тысяч километров без единого серьезного ремонта. Но такое возможно лишь в том случае, если ТО всегда проводилось вовремя, и автомобиль не подвергался нещадной эксплуатации.

Чтобы внедорожник прослужил долго, необходимо:

Также следует не забывать про ремень ГРМ, его меняют через 130 т. км. Подвеска на Фрилендере надежная, и раньше ста пятидесяти тысяч км ремонта требует редко, но многое зависит от условий эксплуатации.

Доброго времени суток!

Видимо если Вы читаете данный отзыв, то стоит выбор: брать или не брать?? В двух словах об истории свого приобретения: заказал летом 2007 года Mazda CX-7. Однако рождение сына несколько ускорило смену автомобиля (Civic VIII). Собственно мониторинг рынка показал, что за выделенный бюджет не так велик выбор. Углубляться в муки выбора не стану - выбирал из кроссоверов. В итоге у одного из дилеров купил отказную машину синий LR Freelander в комплектации HSE с двигателем TD 4 на черной коже. От старого заказчика досталось почти все опции кроме премиум музыки, 19" колес и навигации. Компенсировало то, что на машину переходного года продавец дал ооочень хорошую скидку.

Теперь о машине.

Не жалею ни одного потраченного цента на приобретение своего фрила *эмоции*.
Внешний вид - каждый решает для себя: данный авто ему нравится или нет - мне нравится.
Комфорт понятие довольно сложное, но попробую все написать.

1. комфорт водителя - за рулем чувствую удобно, реальная усталость начинает напрягать после 1200 км непрерывного пробега, когда хочется погулять некоторое время. Электрорегулировки имеют достаточно большой диапазон. За рулем очень хорошо усаживается как супруга (160 см), так и я (182 см). Хотя примеривался товарищ- 203 см - крыша показалась низковатой, при условии наличия люка. Эргономика передней панели достаточно удобна, приборы читаются без проблем, зеленоватая подсветка не режет глаз и не раздражает при долгом использовании. Руль хваткий, удобный. Несколько не привычно устройства клавиш сигнала, но уж куда деваться. Несколько странноватый рычаг у ручника, но уже привык.

2. комфорт пассажира - маленький сын доволен, и чувствует себя в машине как у себя в кроватке, думаю это самый главный показатель:-)). Говорят, что двигатель несколько шумноват, но мы своей семьей в салоне ничего не слышим. Сиденья из кожи достаточно высокого качества (к сожалению не такого как на Воге, но и ценник другой), моются без проблем и легко приводятся в порядок после проделок младшего поколения. Есть единственная проблема - скрип водительского сиденья, но говорят, устраняется у ОД.

3. ездовой комфорт - на мой взгляд, на самом высоком уровне, как в прямом, так и в переносном смысле. Так как пересел с низкой Хонды на высокий ЛР, пару раз чуть не слетел с траектории поворота. Сначала грешил на Хаку, потом на дорогу, начало наступать разочарование...... и только после того как проезжал переносы на трассе понял, что 120 км/ч не лучшая скорость входа в поворот зимой на машине с клиренсом в 21 см: -)))). Ощущения от руления практически не отличается от предыдущей Хонды. Во время экспериментов все системы безопасности работали очень корректно и ненавязчиво, включаясь именно в тот момент, когда надо дать понять, что игрушки кончились.

Шестиступенчатая АКПП работает без задержек и чувствительных провалов. Единственное, что после пробок на дорогах Москвы, ее надо немного покрутить, ну не совсем конечно ее, а двигатель. Адаптивный би-ксенон весчь как бы ненужная, дорогая и практически незаметная. НО без нее уже как СЛЕПОЙ, постоянно хочется выглянуть из машины, чтоб посмотреть как там. Световое пятно несколько непривычно, так как до этого стоял только нештатный ксенон, все время хоца задрать фары вверх. Так называемая альпийская крыша тоже несколько странная опция, которая досталась: зимой конечно приятно солнышко и всё такое, но летом это просто п...ц - солнце из друга превращается не то чтобы во врага, но начинает напрягать.

4. внедорожный комфорт – вот где просто КАЙФ!! Ограничения пропали и теперь открыты любые направления для движения *представляю что могут Диско3 и Деф!!!*. Рыбалки, поездки на природу, ну и что греха таить пробки и парковки теперь не проблемы. При пробках и парковках, конечно, вспоминается уровень штрафов, но как говориться «куда ж деваться, если ж надо».

Теперь о прозе жизни: расход в городе составляет от 11 до 15 литров/100 км по компу, в зависимости от средней скорости тошнения в московских пробках, на трассе выше 9,5 литров поднять пока не удавалось – основной показатель 8,2-8,5 литров. За прожитые 20 000 км прошел одно ТО у официалов, так называемый ойл-сервис, с заменой всех фильтров – 8300 руб. Межсервисный интервал с 2008 г. составляет 24 000 км.

Существующие проблемы с машиной: течь заднего стоп-сигнала, скрип водительского сиденья и всё *тьфу-тьфу-тьфу* За корявый слог уж извините, не мастак. Как соберусь со временем, обязательно напишу о внедорожных покатушках, которые будут в конце месяца, т.к. понимаю всех интересует именно это....

С наилучшими пожеланиями.


1. Осмотрите двигатель и компоненты системы охлаждения, чтобы убедиться в отсутствии течей.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не отворачивайте крышку на горячем двигателе, чтобы не получить ожог паром или охлаждающей жидкостью.

2. Проверьте шланги на предмет наличия трещин, деформации и надёжности присоединительных частей.

3. Снимите нижнюю защиту двигателя.

4. Снимите крышку заливной горловины расширительного бачка.

5. Установите ёмкость для сбора вытекающей охлаждающей жидкости.



6. Ослабьте хомут и снимите шланг с нижней трубы, чтобы слить жидкость из системы охлаждения.

Заполнение

1. Промойте систему, подав в неё воду под низким давлением.

ВНИМАНИЕ: Не подавайте в систему воду под высоким давлением, поскольку этим можно повредить радиатор.

2. Присоедините шланги к нижней трубе системы охлаждения и закрепите их хомутом.

3. Приготовьте охлаждающую жидкость нужной концентрации.

ЗАПРАВОЧНЫЕ ЁМКОСТИ, ЖИДКОСТИ И МАСЛА, Рабочие жидкости.



4. Выверните винт из отверстия для выпуска воздуха, расположенного в шланге системы охлаждения.

5. Установите регулятор обогрева салона в положение максимального нагрева.

6. Медленно наливайте охлаждающую жидкость в расширительный бачок, пока из отверстия для выпуска воздуха не начнёт идти непрерывная струя жидкости.

7. Осторожно, усилием руки, вверните винт в отверстие для выпуска воздуха.

8. Установите пробку заливной горловины расширительного бачка на место.

9. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

ВНИМАНИЕ: НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ систему кондиционирования.

10. Убедитесь в том, что из сопел системы отопления идёт тёплый воздух.

ПРИМЕЧАНИЕ: Отсутствие тёплого воздуха на выходе из сопел может говорить о наличии воздушной пробки в радиаторе отопителя. При необходимости, остудите двигатель, отверните крышку расширительного бачка и повторите процедуру прокачки системы охлаждения с использованием отверстия для выпуска воздуха.

11. Заглушите двигатель и дайте ему остыть.

12. Убедитесь в отсутствии протечек и долейте жидкость в бачок до отметки "MAX".

13. Установите на место нижнюю защиту двигателя.

НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Нижний щит защиты двигателя.

Наименование пункта Описание
1 Датчик MAP (абсолютного давления в коллекторе)
2 Датчик температуры топлив
3 Датчик давления в топливном коллекторе
4 Форсунка (4 шт.)
5 Клапан регулировки давления
6 Топливный насос (включающий клапан управления объемом)
7 Датчик ECT (температуры охлаждающей жидкости двигателя)
8 HO2S (подогреваемый кислородный датчик)
9 Контроллер турбокомпрессора с регулируемыми соплами (VNT)
10 Датчик CKP (положения коленчатого вала)
11 Свечи подогрева (4 шт.)
12 Клапан EGR (рециркуляции отработавших газов)
13 Датчик MAF (массового расхода воздуха) /IAT (температуры воздухозабора)
14 Датчик уровня и температуры масла (только в автомобилях с фильтром твердых продуктов сгорания дизельного топлива (DPF)
15 Датчик EOP (давления моторного масла)
16 Датчик IAT (температуры всасываемого воздуха)
17 Электронная дроссельная заслонка

РАСПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ (ЛИСТ 2 ИЗ 2)

ПРИМЕЧАНИЕ:

Показан вариант LH (с левосторонним управлением), RH (с правосторонним управлением) аналогично.


Наименование пункта Описание
1 Датчик дифференциального давления (только автомобили с DPF)
2 ECM (модуль управления двигателем)
3 Выключатель сигналов торможения
4 Датчик APP (положения педали акселератора)
5 Переключатель блокировки системы управления скоростью
6 Переключатель блокировки запуска
7 Переключатель сцепления
8 Нижний датчик температуры отработавших газов (только автомобили с DPF)
9 BJB (электрораспределительная коробка аккумулятора)
10 TCM (- модуль управления коробкой передач -) (только модели с АКПП)
11 Компрессор A/C (системы кондиционирования)
12 Модуль управления вентилятором охлаждения
13 Верхний датчик температуры (только автомобили с DPF)
14 Подогреваемый кислородный датчик

ОБЗОР

Дизельный двигатель TD4 имеет систему управления Electronic Diesel Control (EDC). Системой управляет модуль ECM (модуль управления двигателем) , который выполняет мониторинг, адаптацию и осуществляет точный контроль впрыска топлива. ECM (модуль управления двигателем) использует входные сигналы от различных датчиков и точно контролирует исполнительные механизмы, чтобы обеспечить оптимальные динамические характеристики при любых условиях движения

Модуль ECM (модуль управления двигателем) использует для управления ускорением принцип управления по проводам. Команда передается от педали акселератора в модуль ECM (модуль управления двигателем) двумя потенциометрами, расположенными в датчике положения дроссельной заслонки. ECM (модуль управления двигателем) использует два сигнала для определения положения, интенсивности движения и направления движения педали. Затем ECM (модуль управления двигателем) использует эти данные, наряду с другой информацией о двигателе от других датчиков, для достижения оптимальной реакции двигателя.

ECM (модуль управления двигателем) обрабатывает следующую входящую информацию:

  • CMP (положение распределительного вала)
  • Температура и давление воздуха в коллекторе
  • Температура охлаждающей жидкости двигателя
  • Температура масла
  • Расход и температура воздуха на впуске
  • Температура топлива

Выходные сигналы управления ECM поступают на следующие датчики и исполнительные механизмы:

  • Топливные форсунки (4 шт.)
  • Модуль управления вентилятором охлаждения
  • Клапан электронной дроссельной заслонки
  • Турбокомпрессор с электронным управлением лопатками
  • Дезактивация портов
  • Контрольный клапан давления топлива
  • Контрольный клапан объема топлива
  • EGR ((рециркуляции отработавших газов)
  • Свечи подогрева (4 шт.)
  • ОБЗОР
  • РАСПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ
  • СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ

Мощный и производительный дизельный двигатель 4.4 TD для автомобилей Range Rover и Range Rover Sport выполнен по технологии Common Rail, что обеспечивает стабильное питание независимо от текущих оборотов. Мотор сконфигурирован по V-образной схеме, число цилиндров - 8, по 4 в ряд. Ряды расположены относительно друг друга под 90-градусным углом, обеспечивающим наибольший КПД для ДВС типа V8.

Конструкция

Бок цилиндров, традиционно для всего ряда TDi двигателей, выполнен из графитового чугуна, устойчивого к разного рода нагрузкам. При этом ГБЦ - алюминиевая, за счет чего общий вес агрегата достаточно низкий. Композитные кожухи, используемые для защиты распредвалов ГРМ, отличаются небольшим весом и существенно уменьшают рабочие шумы двигателя.

При разработке ДВС инженеры использовали лучшие решения:

система питания типа Common Rail с прямым впрыском топлива в камеру сгорания. ТНВД поддерживает высокое давления в двух магистралях питания, что позволяет обеспечить бесперебойную работу силового агрегата как под нагрузкой, так и на холостом ходу;

параллельный турбонадув, реализованный основной турбиной (выполнена по технологии VGT) и дополнительной. Они могут работать параллельно, либо же используется только основная. Таким образом, и при 2400 rpm, и на высоких оборотах режим турбонадува обеспечивает высокую динамику и тягу;

Система смазки под давлением, обеспечивает наивысшую защиту подвижных деталей при работе на любых оборотах. Фильтр - полнопоточный, эффективно задерживает крупные включения для обеспечения наилучших смазочных свойств моторного масла. Система имеет собственный радиатор, что упрощает отвод тепла;

EGR, которая обеспечивает не только минимальный объем выбросов в окружающую среду, но и ускоренный прогрев двигателя, что важно в холодное время года. Система рециркуляции отработавших газов выключается при включении битурбированного режима ДВС;

Продуманная система охлаждения, позволяющая эффективно использовать отводящее тепло, ускоряющая процесс выхода силового агрегата на рабочий температурный режим;

Свечи подогрева. Предварительный подогрев камеры сгорания обеспечивает дизельному двигателю 4.4 TD для автомобилей Range Rover и Range Rover Sport легкий и быстрый запуск, даже при крайне низкой (менее -30 гр. Цельсия) температуре;

Двух плоскостная система крепления коренных подшипников обеспечивает существенное снижение вибрации и шумов работающего силового агрегата.

Особенности

Дизельный мотор набирает максимальный крутящий момент уже при 1500 rpm. Максимальная мощность доступна при 3000 rpm. Каких-то провалов в тяге и динамике на всем рабочем диапазоне не имеется.

Важно отметить, что существует возможность «чиповки» ECM – электронного блока управления. Это дает прирост производительности порядка 10-15%, причем сократится и потребление топлива. Однако стоит ли это делать - решать владельцу. Ведь во многих случаях после чип-тюнинга сбыть автомобиль несколько сложнее.

Кроме того, точно не стоит «глушить» EGR и изымать сажевый фильтр, поскольку, несмотря на некоторый прирост мощности и экономии топлива эффективное использование битурбированного режима может оказаться под вопросом.

Дизельный двигатель 4.4 TD для автомобилей Range Rover и Range Rover Sport развивает мощность более 300 л.с., при этом потребление топлива достаточно низкое для 4,4-литрового объема. Для городского цикла уровень потребления дизеля не превышает 11,5 л, а для трассы всего 8,2 на 100 км пути. Этот силовой агрегат - один из лучших вариантов для тяжелого автомобиля (вес RRS составляет порядка 2,7 тонны).



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png