МОСКВА, 19 октября. /ТАСС/. Законопроект депутатов и сенаторов о штрафах в размере 2 тыс. рублей за использование летних автомобильных шин зимой и шипованных летом будет принят в осеннюю сессию и вступит в силу, скорее всего, с 1 июня следующего года. Об этом ТАСС сообщил один из авторов инициативы, член профильного комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Тен.

"Окончательно, думаю, примем законопроект в эту осеннюю сессию", - отметил он. "Что касается сроков (вступления в силу), я прогнозирую, что мы не успеем его принять до 1 декабря, в рамках всего законотворческого процесса не уложимся (до этого времени)", - пояснил депутат. "Поэтому в зимний период эта тема не заработает, а в летний период начнет действовать именно в отношении шипованных колес, что предотвратит нанесение вреда асфальто-бетонному покрытию", - добавил он.

При этом Тен сообщил, что дата вступления станет известна ко второму чтению законопроекта в Госдуме. "Скорее всего, это будет 1 июня", - заявил он. Политик не видит сложностей в технической реализации инициативы. По его словам, в настоящее время у сотрудников дорожно-патрульной службы уже имеется необходимое оборудование для определения глубины протектора шин, показатели которой будут использоваться для фиксации нарушений.

18 октября профильный комитет Госдумы - по транспорту и строительству - рекомендовал палате принять данный законопроект в первом чтении, на заседание он будет вынесен 21 октября. Правительство РФ в официальном отзыве также поддержало инициативу.

Как пояснял ранее Тен, технический регламент Евразийского союза устанавливает требования к глубине протектора. Штраф будет грозить, если этот показатель в период с 1 декабря по 1 марта не будет соответствовать нормативам, то есть речь идет о санкциях за использование летних шин зимой. При этом штраф могут выписать и за использование зимних шин с высокой степенью износа, и за езду на шипованной резине летом (с 1 июня по 1 сентября).

Законопроект учитывает региональную специфику РФ. В частности, предполагается, что региональные парламенты смогут пересматривать сроки зимнего периода эксплуатации шин в сторону увеличения (но не уменьшения).

Штрафы за летнюю резину зимой

Штрафы за использование шин не по сезону - зимой летних, а летом зимних (шипованных) - нельзя вводить в Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ), пока нет соответствующего запрета в Правилах дорожного движения (ПДД). Об этом ТАСС заявил первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков.

"Штрафы за несезонную резину нельзя вводить в КоАП РФ. Надо сначала в ПДД ввести требования об обязательной замене шин в соответствии с сезоном", - подчеркнул он.

Накануне профильный комитет Госдумы по транспорту и строительству рекомендовал палате принять в первом чтении поправки в КоАП РФ о штрафах в размере 2 тысяч рублей за использование летних автомобильных шин зимой и шипованных летом. Правительство инициативу поддерживает. Нормы могут вступить в силу уже в этом году.

По словам Лысакова, вопрос замены автомобильных шин летом и зимой "регулируется техрегламентом о безопасности колесных транспортных средств и положениями о допуске транспортных средств к эксплуатации". "Но для того, чтобы ввести штраф за применение резины, не соответствующей сезону, в ПДД должна быть прописана такая обязанность для водителя. Мы не можем предусматривать штраф за то, чего нет в ПДД, и не можем отменять ответственность за то, что в ПДД, наоборот, остается. Здесь четкая причинно-следственная связь Правил дорожного движения и КоАП РФ. КоАП не имеет регулятивной функции здесь", - пояснил Лысаков.

Он полагает, что законопроект, который был инициирован депутатами и сенаторами, "в таком виде нельзя довести до кондиции", пока не будет в ПДД соответствующих коррелирующих положений. Кроме того, на взгляд замглавы комитета, возникают вопросы правоприменения этих норм.

По его словам, комплектация сезонными шинами автомобиля "должна контролироваться только при проведении техосмотра", который сейчас находится в ведении страховых компаний, и "ГИБДД к этому отношения не имеет". "Могут, конечно, проводится какие-то спецоперации (ГИБДД), но на дорогах техническое состояние автомобиля не проверяют. Кто будет проверять глубину протектора, название шин, соответствие сезону? Много очень вопросов", - заключил Лысаков.

Штраф за зимнюю резину в очень скором времени может быть введен: соответствующий законопроект был недавно одобрен Правительством РФ. Речь идет о внесении поправок в статью 12.5 КоАП, устанавливающую ответственность за езду на автомобиле при условиях, запрещающих его эксплуатацию.

Штраф за летнюю резину сегодня

Если говорить о текущей ситуации, вопрос смены летних и зимних шин в России не регламентирован, и штрафов за использование резины не по сезону пока не предусмотрено, а водители меняют шины, ориентируясь на погодные условия. Негласные ориентиры для смены зимней резины на летнюю в средней полосе России — 15 марта, а наоборот — 15 ноября.

Однако эти даты очень условны, и в разных российских регионах они свои. Ну и, конечно, при смене сезонных покрышек разумно ориентироваться не только на даты, но и на погоду: если наступила календарная весна, а на проезжей части лежит снег, то летняя резина будет совсем некстати. А сухая чистая дорога в ноябре не требует оперативного «переобувания» по зимнему варианту.

Штраф за летнюю резину зимой — как все начиналось?

Слухи о том, что нельзя будет «обувать» машины не по сезону, идут уже давно — подобные инициативы не единожды вносились на рассмотрение в Госдуму, но по разным причинам отклонялись. В них, как правило, предлагались следующие нововведения:

  • Обязательное использование зимних шин в холодные месяцы года — с ноября по март (или, как вариант, учитывать показатель среднесуточной температуры).
  • Введение штрафов за шины не по сезону.
  • Введение штрафа за шипованную резину летом.
  • Невыплата страхового возмещения при использовании «неправильных» шин и т. д.

Однако не похоже, что водители дождались: введение штрафов за зимнюю резину летом и за летнюю зимой, а также за так называемую «лысую» резину пока не осуществлено. Проект поправок пока остаётся только проектом. И даже принятие ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», который вступил в силу с 2015 года, что считалось серьёзным поводом к внесению поправок в КоАП, не изменило ситуацию.

Регламент и штрафы за зимнюю резину 2017-2018

Итак, регламент Таможенного союза принес российским автовладельцам немало новшеств. Относительно вопросов использования резины ТР ТС 018/2011 содержит следующие положения:

  • В нем не имеется такого понятия, как «всесезонная резина».
  • С декабря месяца по февраль разрешается езда на зимней резине — шипованной или нет, а с июня по август на летней — только на нешипованной.
  • Эксплуатация машин в летние месяцы на резине с шипами запрещена.
  • Необходимо соблюдать нормы по предельному износу протектора.

Запретные месяцы на использование сезонных шин разрешено изменять, их планируется утверждать региональными нормативными актами.

Что касается размера штрафа, этот вопрос обсуждался длительное время. Изначально предлагалась сумма в 5 000 рублей, но она была отклонена. Предлагались и другие размеры штрафов, но в итоге установлена сумма в 500 рублей — использование зимних шин в летнее время подпадает под действие ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Штраф за лысую резину 2017-2018

Использование резины со стертым протектором, в народе получившей название «лысой», также по новым правилам не останется безнаказанным. Хотя и сегодня за это нарушение водителя можно оштрафовать. По ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации выезжать на дорогу запрещается, если остаточная высота рисунка протектора легковушки менее 1,6 мм, грузовика — 1 мм, автобуса — 2 мм, мотоцикла или мопеда — 0,8 мм.

Штраф за это правонарушение взимается по статье 12.5 КОАП (часть 1) и составляет 500 рублей. В будущем же законодатели предлагают ввести наказание в размере 2 000 рублей. И это увеличение нельзя считать необоснованным, ведь «лысая» резина становится виновницей многочисленных аварий, особенно она опасна зимой в гололед. «Лысая» резина не позволяет обеспечить должного сцепления с дорогой, в результате чего автомобили, на которых она установлена, заносит на поворотах. Результат — аварии, нередко с человеческими жертвами.

Запрет на шипованную резину

Кроме сезонных запретов на шины законодательные изменения коснутся и использования шипованной резины. Так, уже знакомый нам регламент ТР ТС 018/2011 устанавливает для стран Таможенного союза:

  • Шипованная резина должна быть установлена на все колеса автомобиля.
  • Запрещено использование шипованных шин в летние месяцы — с июня по август.
  • Предельное число шипов на погонный метр протектора — 60 штук. Это требование применяется к резине, изготовленной после 1 января 2016 года. Правда, допускается и большее количество шипов на шине, если специальными испытаниями будет установлено, что они не вызывают значительный износ дорожного покрытия и обеспечивают хорошие сцепные свойства.

Что же касается сегодняшних штрафов за применение шипованной резины, их нет. Есть только штраф за отсутствие знака «Шипы». Он составляет 500 рублей.

Как ГИБДД будет брать штрафы за резину?

С законами и штрафами все более-менее понятно, но остается вопрос: как контроль над соблюдением вышеизложенных норм будет осуществляться на практике? И кто будет сертифицировать шины?

На сегодняшний день единственно возможным способом определения соответствия сезонности резины является техосмотр. Однако и здесь есть пробелы, т. к., например, новым авто разрешено не проходить ТО. Непонятна ситуация и для старых машин — ведь они обязаны осматриваться только раз в год, а не два.

Если же суммы штрафов будут утверждены отдельными нормами КоАП, автовладельцам придется серьезно отнестись к необходимости использования соответствующего вида покрышек. Иначе все встречи с инспекторами за сезон будут способны уменьшить водительский бюджет на сумму, сравнимую со стоимостью комплекта шин, а то и на большую.

Комитет Госдумы по транспорту и строительству рекомендовал во вторник нижней палате парламента принять в первом чтении в размере 2 тысяч рублей за использование автомобильных шин не по сезону.

21 октября законопроект будет вынесен на рассмотрение депутатами Госдумы на пленарном заседании. Напомним, ранее правительство РФ в официальном отзыве также поддержало документ. Как пояснял один из разработчиков законопроекта депутат Сергей Тен, требования к глубине шинного протектора утверждены техническим регламентом Евразийского экономического союза, куда входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия.

Если он вступит в силу, штраф будет грозить тем автовладельцам, у кого глубина протектора шин, установленных на машинах, в период с 1 декабря по 1 марта не будет соответствовать этим нормативам. Иными словами, речь идет о санкциях за использование летних шин зимой. При этом штраф, по словам парламентария, смогут выписать и за использование зимней резины с высокой степенью износа. Одновременно поправки касаются использования шипованной резины в летний период - с 1 июня по 1 сентября. Штраф за это также составит 2 тысячи рублей.

Вместе с тем законопроект учитывает региональную специфику. В частности, предполагается, что региональные парламенты смогут пересматривать сроки зимнего периода эксплуатации шин в сторону увеличения, но не уменьшения.

Использование шипов в летний период закончится штрафом 2 тысячи рублей

При этом депутаты нашли несколько недоработок в документе, которые предписали разработчикам устранить ко второму чтению. Так, в законопроекте отсутствуют сроки вступления в силу его положений, а также норма, предусматривающая полномочия региональных властей изменять в сторону увеличения сроки запрета использования зимних шин.

У этого законопроекта есть еще огромное количество недоработок. И главная из них заключается в том, что в Правилах дорожного движения, в приложении по допуску к эксплуатации транспортных средств прописано требование только по глубине протектора. О требованиях по сезонному использованию шин (летних или шипованных) в них речи не идет. Да, эти требования прописаны в регламенте Таможенного союза, но в Правилах дорожного движения РФ не фигурируют. То есть, если закон будет принят, наказывать будет не за что.

Согласно правилам, нельзя использовать шины, глубина протектора которых менее одного миллиметра для легковых автомобилей. Зимой, если речь идет о движении по заснеженному или обледенелому участку дороги, запрещено использовать шины с глубиной протектора менее 4 мм.

Вот за это действительно можно сейчас внести в КоАП ответственность. Однако запрет на шипы в июне, июле и августе, а также запрет на использование летних шин в декабре, январе и феврале прописан только в техническом регламенте Таможенного союза. К российским Правилам дорожного движения эти требования пока касательства не имеют.

Как сообщил корреспонденту "РГ" первый заместитель главы Комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, в первую очередь должны быть приняты поправки в Правила. КоАП не устанавливает правила взаимоотношений, он устанавливает ответственность за их нарушения. Сначала должны быть установлены правила, и только потом ответственность за них.

Подробности Категория: Статьи и заметки Опубликовано 28.04.2017 19:42 Просмотров: 3207

Можно ли ездить на зимней резине летом 2017 года? Мы ответим на этот вопрос дважды: с точки зрения закона и с точки зрения целесообразности.

Не секрет, что многие водители пытаются сэкономить на летней резине. Сильно изношенную зимнюю резину они "донашивают" летом. Чем же грозит водителю езда на зимней резине летом?

По закону, еще с 1 января 2015 года в летнее время (июнь, июль, август) запрещена эксплуатация автомобилей с шипованными шинами. Заметьте, именно с шипованными . То есть, если зимняя резина без шипов, ездить на ней по закону не запрещено и летом. Более того, даже за шипованную резину летом, хоть она и запрещена, оштрафовать вас не смогут - такого штрафа пока нет в КоАП РФ. Поэтому, с точки зрения закона и угрозы штрафов - зимняя резина летом ничем не грозит. Единственное, с 4 апреля 2017 года при наличии шипованной резины на автомобиле должен стоять знак "Шипы". При этом, про сезон в ПДД ничего не сказано, поэтому за езду на шипах без этого знака могут оштрафовать и летом.

Однако, несмотря на то, что по закону вас не могут оштрафовать за зимнюю резину летом, не стоить на этом экономить. В жару зимняя резина, которая мягче летней, сильно нагревается, машина на большой скорости может начать "плыть". Про шипованную резину и говорить не стоит - она точно не для летней езды. Уж лучше купить самый дешевый комплект летней резины, чем пытаться сэкономить, передвигаясь летом на изношенной зимней резине.

Еще в 2015 году от дискуссий, которые проходили на протяжении нескольких лет по вопросу эксплуатации резины в летний и зимний периоды, наконец-то принято решение с заменой шин на колесах авто. Дело в том, что принят технический регламент, регулирующий езду на зимних покрышках в летнее время. Какие шины запрещены к эксплуатации и какой штраф придется заплатить водителю за зимнюю резину летом, поговорим ниже.

Российские водители, учитывая их характер и менталитет, легкомысленно относятся к вопросу использования зимней резины летом. Непредсказуемое поведение автомобиля на дороге, повышенный уровень шума и износ резины не останавливают от ее использования не по сезону. Доказано, что езда на зимней резине летом повышает расход топлива и приводит к быстрому стиранию протектора с покрышек.

На основании п.5.5 Приложения к Техническому регламенту Таможенного союза №8 запрещается передвигаться на зимней резине в летние месяцы (июнь, июль, август). Указанные сроки могут быть увеличены, но не уменьшены в зависимости от климатических условий каждого региона нашей страны.

Стоит отметить, что правило распространяется на шипованные шины. Шиповка, так необходимая зимой, в летний период влечет опасность для других участников движения. Повышается вероятность ДТП, что не стоит игнорировать. За использование обычной зимней резины штраф инспектором наложен не будет.

Как такового штрафа за использование резины не по сезону в административном кодексе нет. Но есть статья 12.5 пункт 1, которой указывает на запрет использования автотранспорта, не соответствующего техническим нормам. В 2017 году штраф за зимнюю резину летом составляет 500 рублей.

Продолжающиеся длительное время дискуссии вокруг этого вопроса и предлагаемые на рассмотрение законодателям нормативные акты об увеличении суммы штрафа до 2000 рублей пока не приняты на государственном уровне.

Езда на зимней резине летом

Кроме шипованной резины опасность для водителей влечет и эксплуатация так называемой «лысой» резины. Разрешается использовать шины с минимальным протектором 1.6 мм, максимальным 4мм. Несоблюдение предписанных норм международного права и несоответствие резины принятым стандартам повлечет наложение штрафа в 500 рублей.

Доказывание именно этого факта происходит сложно. Споры о величине протектора между инспектором и водителем нередки, наложение штрафа о толщине протектора не зависит от сезонности. Но нужно отметить, что стандарты, указанные в техническом регламенте, применяются во всем мире и обязательны для применения в России нашими водителями.



Эксплуатация зимних шин опасна по следующим причинам:

  • Она более мягкая по сравнению с летней.
  • Происходит повышенное нагревание шин.
  • Протектор выходит из строя быстрее.

Какой бы ни был штраф за зимнюю резину в летнее время принят депутатами со временем, личная безопасность на дорогах должна быть важнее.

С какого числа менять покрышки

Так когда же нужно менять резину? Точного ответа законодатель не дает. Поскольку территории Российской федерации огромна, сроки замены рассматриваются самими руководителями областей индивидуально.

Например, в южных регионах нашей страны весна наступает раньше, нежели в северных областях. Поэтому и позаботиться о смене резины жителям юга стоит заблаговременно. К тому же тенденция последних лет центральных и северных районов России к ухудшению погодных условий в осенний и весенний период сохраняется. Сейчас никого не удивишь гололедом в апреле и выпадением снега в мае. Поэтому решение о наступлении летнего сезона принимается в каждом уголке РФ исходя из климата.



Водители часто интересуются, с какого числа инспекторы ГИБДД имеют право наложить штраф за езду на зимней резине летом. Логично предположить, что право на административное взыскание у инспекторов ДПС появляется с 01 июня. Но целесообразно заменить резину при наступлении стабильно высоких температур воздуха при отсутствии ночных заморозков.

Чтобы не получить штраф за зимнюю резину летом лучше не полениться и своевременно произвести замену шин на своем автомобиле еще весной.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png